Содержание
- Зачем нужно затирать бетон
- Что собой представляет «вертолет»
- Последовательность выполнения работы
- Преимущества лопастных затирочных машин — «вертолетов»:
- Что влияет на качество и скорость затирки
- Технологии при выравнивании бетонного пола
- Мокрая шлифовка
- Сухая шлифовка
- Инструменты для обработки
- Промышленные шлифмашины
- Бытовые шлифмашины
- Расходный материал для болгарок
- Круги или диски
- Шлифовальные чашки
- Франкфурты
- Подготовка пола
- Как удалять дефекты
- Шлифовка пола
- Финальная стадия
- Техника безопасности при работе с болгаркой
- Предназначение затирочных машин
- Виды и характеристики
- Применение и принцип действия
- Как выбрать затирочную машину
- Примеры производителей
- Затирка бетона вертолетом: технология и материалы
- Цели
- Способы и виды
- Инструментарий
- Подготовка
- Устранение выбоин
- Шлифование стен
- Материалы
Будь вы крупный застройщик или мелкий ремонтник, занимаетесь профессиональным строительством, проблема затирки бетона рано или поздно предстанет перед вами во всей своей сложности и многогранности.
Ибо бетонный пол должен быть готов к значительным механическим ударам и серьезным стирающим нагрузкам. Ваша задача — обеспечить его проектную долговечность в любых условиях.
Алексей Шелест — Эксперт категории «Строительное оборудование и станки»
Зачем нужно затирать бетон
Затирка стяжки — это ее шлифовка и упрочнение. Правильно выполненное затирание делает верхний слой жестким, устойчивым к нагрузкам. Кроме того, затирка бетонного пола помогает придать поверхности требуемую гладкость и ровность, без шероховатостей и дефектов. То есть, в итоге вы получаете:
- Прочность и износоустойчивость.
- Разглаженную поверхность.
Затирание бетонного пола включает в себя несколько последовательных этапов. Если будете при этом придерживаться рекомендаций (я изложу их ниже), то качество нового покрытия гарантировано.
В принципе, эту работу можно проводить вручную, если участки покрытия небольшие. Но для выполнения подобных заданий необходимо иметь определенные умения и навыки. В противном случае – силы и времени потратите много, а результат получите почти нулевой.
Поэтому лучше сразу использовать специальное оборудование, которое создано для быстрого и качественного шлифования поверхностей. К нему относятся:
- Роторные агрегаты с лопастями, которые часто называют «вертолетами»;
- Дисковые (коронковые), оснащенные двигателями;
- Ручные механические либо автоматизированные устройства, с помощью которых равномерно наносятся и уплотняются смеси на полусухой бетонной стяжке.
Что собой представляет «вертолет»
Все затирочные машины для бетона эффективны. Они используются для разных видов стяжек, их размеров и консистенции.
Я советую для полусухой стяжки (затирания незатвердевшего бетона) использовать самое доступное и популярное оборудование – так называемый, вертолет для шлифовки бетона. Вы можете купить это оборудование или взять в аренду.
Он представляет собой одно или двухроторную машину, предназначенную для уплотнения верхнего слоя и получения более прочного и износостойкого покрытия. Режущая часть выполнена в виде большого вентилятора, у которого вместо лопастей – острые стальные ножи. Их задача – скрести, резать, рубить, тереть. В общем, сделать все, чтобы удалить неровности. Наклон режущих элементов определяет силу и мощность затирки. Чем сильнее наклонены ножи, тем нежнее идет процесс.
Для безопасности работы, режущие лопасти прикрыты решетчатым кожухом. Благодаря решетке, вы отлично видите рабочую зону и все, что делают ножи.
Управляется весь этот механизм при помощи рычагов и кнопок с панели управления. Удерживается и контролируется рукояткой.
Последовательность выполнения работы
Этапы затирки бетона:
- Черновая (грубая) затирка.
- Финишная (разглаживающая) шлифовка.
- Герметизация мельчайших пор на поверхности жидким полимером;
- Формирование и нарезка температурных швов.
Поскольку два первые предполагают использование вертолета, то я расскажу вам о них подробнее.
Черновая – первичный этап
Залив бетонный раствор, дайте ему немного затвердеть. Диапазон времени — от 6 часов до 18. В этот период бетон считается свежим.
Чуть стянувшийся бетон сначала нужно продавить – уплотнить на 1-2 см, как правило, с ним работают виброрейкой, выдавливая пузырьки воздуха. Только потом можно начинать собственно затирание. Для грубой шлифовки устанавливаем затирочный диск. Включаем двигатель. Стартер у вертолетов, как правило, ручной. На старте нужно прогреть мотор на холостом ходу 1-3 минуты. Затем обороты уже можно увеличивать, используя привод дроссельной заслонки, который размещен на рукоятке. Во и все, можно затирать. Спокойно, без спешки, плавными круговыми движениями.
Учтите, что машина мощная, а сопротивление поверхности огромное. То есть, вам понадобится физическая сила, чтобы удержать агрегат и направлять его, куда нужно.
Финишная
Затирочный диск снимаем, а лопасти ставим под углом. Начинаем втирание топпинга. На залитый бетон наносятся специально разработанные добавки, призванные создавать дополнительную защиту бетонной поверхности.
Делаем несколько подходов. С каждым подходом лопасти нужно «положить», то есть устанавливать их все более параллельно к поверхности. Чем ножи горизонтальнее, тем они деликатнее работают. Так добиваются гладкой и качественной стяжки.
О том, что нужно почистить лопасти, диск, решетку и корпус, я, думаю, нет надобности напоминать. И чем быстрее, тем лучше, чтобы раствор не «прихватился».
Преимущества лопастных затирочных машин — «вертолетов»:
Шлифовку бетона вертолетом я по праву считаю самым эффективным методом.
- Результат такой шлифовки — прочный, ровный и гладкий бетонный пол;
- Определенные модели затирочных машин имеют функцию орошения, что обеспечивает процесс выполнения работ без пыли;
- Большим плюсом такой технологии выступает одновременное получение равномерного готового покрытия, и укладка новой смеси.
Таким образом, вертолетные машины существенно сокращают время и экономят деньги, уменьшив затраты на формирование финишного покрытия.
Что влияет на качество и скорость затирки
Затирка бетонных поверхностей вертолетом имеет некоторые нюансы. Для получения хорошего результата, необходимо их знание, впрочем, как и наличие определенных навыков оператора.
Я всегда советую при работе обращать внимание на определенные особенности:
- Траектория работы однороторной машины зависит от расположения самой рукоятки управления, а у двухроторного агрегата — от расположения рычагов;
- Во время грубой затирки меняют насадку с лопасти вертолета на металлический диск и им шлифуют поверхность;
- Вертикально расположенные лопасти хороши при первичной затирке и в начале финишной. Они обеспечивают сильное уплотнение поверхности, срезая бугры и шероховатости;
- Между первым и вторым подходами угол установки самих лопастей должен увеличиваться с 5-10 мм до 20-25 мм. Так же и перед следующими подходами;
- Скорость работы вертолета необходимо повышать при каждом подходе.
Я не понаслышке знаю, что на больших площадях формирование качественной стяжки невозможно без использования механизированных агрегатов. В этих случаях вертолет для шлифовки бетона — идеальное устройство. Оно легкое в управлении, надежное и маневренное на любой поверхности.
Рекомендую использовать подобный агрегат, как в частном строительстве, так и в промышленных целях.
37 votes + Голос за! — Голос против!
Прежде чем наносить финишное покрытие, необходимо убедиться, что поверхность бетона ровная. Перед нанесением пропитки, обеспыливанием, обработкой лаками или красками принято делать шлифовку бетонного пола. Грамотный подход способен обеспечить надежное сцепление бетона с полимерным покрытием. Придерживаясь определенных этапов, вы можете легко провести шлифовку бетонного пола самостоятельно.
Предназначение шлифовки пола
Бетонные полы, что отшлифованы по современным технологиям, на протяжении последних пары десятков лет уверенно вытесняют привычные покрытия полов. Качественная шлифовка бетонный пол делает эффектным и чрезвычайно практичным – он не требует значительных расходов на уход за ним, нет надобности производить реставрацию, уместный в рамках любого дизайна интерьера, подходит для применения на открытых уличных объектах; потому что является водостойким, стойкий к агрессивным химическим воздействиям, интенсивной проходимости посетителей и движению тяжеловесного оборудования.
Широкое применение бетонные шлифованные полы получили в магазинах и супермаркетах, офисных зданиях, жилых помещениях, складах и ангарах, бизнес-центрах, кафе и ресторанах, гостиницах, театрах, салонах, учебных заведениях и медучреждениях. В домашних условиях бетонными делают площадки перед строениями во дворе, полы в гаражах, погребах, дачных и хозяйственных постройках.
Шлифовка бетонного пола представляет собой разновидность строительной обработки, что необходима для удаления старого покрытия, выравнивания основания бетонного пола и стяжки гипсового типа перед нанесением укрепляющих пропиток, защитных лаков, декоративных тонкослойных красок и наливных полимерных покрытий. Предварительная шлифовка бетонного пола осуществляется на третий – пятый день после проведения отливки основания бетонного пола. Окончательно шлифовку осуществляют только после окончательного затвердевания поверхности напольного покрытия.
Если бетон новый, то он требует устранения известкового молочка, которое образуется во время заливки при расслоении раствора. Если он старый, снятию должен подвергаться его верхний и самый поврежденный слой. Также шлифовка помогает устранить любые загрязнения, произвести выравнивание деформированных участков, которые имеют трещины, сколы, неровности, рябь, зазубрины и наплывы локального характера. После шлифовки в обоих случаях верхний слой становится свежим и с повышенной адгезией.
Также шлифование бетонного пола применяется при полировании или нанесении какого-либо покрытия, которое требует идеального состояния основы. При устройстве наливных полов проводятся подготовительные работы, в которые входит и шлифование. В этом случае верхний хрупкий слой удаляется, устраняются неровности и поверхностные дефекты. Процесс шлифовки также необходим для восстановления изношенного бетонного пола, когда верхний разрушенный слой снимается. Если вы не обработаете пол шлифовкой, он потеряет свою прочность.
К тому же нешлифованный бетон будет впитывать влагу. При минусовой температуре вода кристаллизуется и увеличится в объеме, а это может разрушить материал, что особенно плохо для первых этажей. Помните, что шлифовка не корректирует горизонтальное направление пола, это следует сделать еще при заливке. Она не справиться с волновыми перепадами бетонной заливки или плит, ведь шлифовальный аппарат по поверхности двигается вплотную, повторяя в точности ее профиль. Этого можно избежать только в процессе перезаливки пола.
Виды шлифовки бетона
Шлифование бетона может проводиться влажным и сухим способом, от этого зависит цена шлифовки бетонного пола, но оборудование всегда применяется одинаковое. Это можно объяснить тем, что инструмент для шлифования должен справляться с бетонными и каменными поверхностями.
Влажную шлифовку бетона используют в основном при шлифовании пола с мозаичным или покрытием мраморной крошкой. Подобный тип шлифовки требует использования в работе абразивных сегментов, вследствие чего образуется практически совершенная поверхность пола, которая от полированной по внешнему виду ничем не отличается.
Для бетонной поверхности лучше использовать сухой способ шлифования. Стоит отметить, что сухая шлифовка требует гораздо больше времени, нежели влажная. Во время нее в воздух поднимается много пыли, но это лучше, чем мокрый цементный шлам, который сильно застилает глаза. Поэтому видимость работы является лучшей и мастер может сразу исправить свои ошибки. Чтобы удалить пыль, можно задействовать промышленные пылесосы. Во время влажного шлифования используются водососы.
Оборудование и инструменты для шлифовки
Инструменты для шлифовки можно отыскать в любом строительном магазине. Большинство производителей — это Америка и Европа. Что касается отечественных инструментов, на рынке пока нет достойных вариантов. Сегодня выпускаются специальные машины для шлифовки и обычные домашние инструменты.
Стоит ли говорить, что профессиональное оборудование является более качественным? Оно обладает системой планетарного механизма — большой диск с закрепленными вспомогательными колесами, которые двигаются в одном направлении и на которых закреплены алмазные насадки. Колеса вращаются в противоположном направлении. Благодаря этой сложной системе движения алмазов бетонный пол получается очень ровным и гладким.
Профессиональные шлифовальные машинки для бетонного пола наделены регулируемой скоростью, также они могут регулировать подачу воды для влажных работ, собирать пыль и шлам. Чем тяжелее вес машины, тем качественнее будет шлифовка. Цена таких моделей является очень высокой, но есть и недорогие варианты.
Вы также можете воспользоваться болгаркой. Это затруднит вашу работу, но для домашнего ремонта нет смысла покупать дорогостоящую машину. Тем более что шлифовка болгаркой хорошо выполняется в труднодоступных местах, куда не сможет пройти крупная машинка. Если вы хотите отшлифовать бетон болгаркой, вам понадобятся две насадки, абразивный диск или алмазная чаша.
Чем больше круг, тем большую нагрузку может переносить болгарка. С этим инструментом следует обращаться очень осторожно, поскольку круг может соскочить на человека или другой предмет. Что касается полировки, то она предназначена для создания ровной и красивой поверхности. Полировальная машина является довольно компактной и удобной в пользовании.
Если вы хотите получить качественный результат, не стоит торопить события. Шлифовать можно абсолютно любой бетон, главное — полученный результат, который зависит от марки, возраста покрытия и наполнителей. Слой может стягиваться до трех сантиметров, также допускается наличие бугорков и ямок, но разница перепада между ними не должна превышать пять миллиметров.
Чтобы выбрать материал для бетонной стяжки, необходимо учесть назначение помещения, что влияет на стоимость шлифовки бетонных полов. Для производственного цеха, гаража, небольшого складского помещения и площадей на улице подойдет бетон с маркировкой от М150 до М300. Этот материал очень надежен и наделен хорошими качествами для будущей шлифовки.
Если пол должен быть более прочным, можно использовать материал с маркировкой более М300. Наиболее оптимальным наполнителем бетонной стяжки под шлифование является щебень мелких фракций магматических и метаморфических горных пород. Если в дальнейшем вы хотите провести полировальные работы, можно использовать щебень гранита или мраморную крошку, что создаст оригинальную поверхность.
Для шлифовки лучше всего подойдут мелкие фракции. Очень легко обрабатывается материал с мраморной крошкой, а самым сложным является осадочный гравий и гранит. Для проведения шлифовальных работ нежелательно применять большую плотность наполнителя, но и слишком низкая плотность может снизить качество пола.
Предварительный этап
Внимательно отнеситесь к предварительному этапу. Во время проведения подготовительных работ, следует обратить внимание перечисленные моменты:
- Если на старую бетонную поверхность были нанесены какие-либо покрытия, постарайтесь определить степень сложности избавления от них. После удаления старого слоя могут образоваться глубокие царапины или борозды. Обычно они убираются методом долгого шлифования, поэтому финансовые затраты могут возрасти.
- Обязательно проверьте ровность плоскости. Это можно сделать, воспользовавшись трехметровой линейкой. Если вы обнаружите бугры, выбоины или ямы, придется увеличить количество алмазов.
- Обратите внимание на деформационно-усадочные швы и внимательно осмотрите трещины. Если они есть, необходимо провести обязательные заделочные работы и дополнительное шлифование проблемных мест.
- Чтобы определить степень прочности бетонной стяжки и подстилающего слоя, необходимо простучать всю площадь. Если вы обнаружите участок с отсутствием прочности, придется перекладывать пол.
- Проверьте напряжение, поскольку это является очень важным этапом. Для работы с оборудованием требуется стабильно работающее напряжение и сила тока.
- Согласно строительным нормативам, нельзя допускать наличие швов в бетоне, а также щелей между плинтусами и поверхностью покрытия.
- Чтобы проверить жесткость пола, необходимо обработать небольшой участок шлифовальной машинкой.
Подготовка бетонного пола
Перед тем, как отшлифовать бетонный пол, следует убедиться, что в его верхнем слое отсутствует арматура или армирующая металлическая сетка, которые могут повредить планетарный механизм шлифовальной машины. Если в бетонном полу все-таки имеется металл, то вырежьте его вручную болгаркой.
Для начала необходимо удалить все неровности на новой бетонной поверхности и уничтожить старое покрытие. Это можно сделать методом фрезерования иди дробеструйной очистки. Также можно воспользоваться специальным шлифовальным инструментом. Опытные специалисты советуют пользоваться алмазными досками с зернистостью 25-30. Они помогают устранять с поверхности бетона лишний цемент. Если вам необходимо отшлифовать только первый слой, можно использовать диск с зернистостью 40.
Далее необходимо устранить различные дефекты — трещины, выбоины, усадочные швы и т.д. Для этого вы можете использовать эпоксидную мастику, которая прекрасно заполняет неровности. Ее нужно нанести таким образом, чтобы машинка для шлифования могла легко проходить по изъянам и не цепляться. Мягкие бетонные плоскости шлифуются лучше жестких и выглядят более блестящими. Но для них потребуется больше алмазных насадок.
Шлифовка бетонного пола
Шлифовальные работы проводятся через пару недель после высыхания стяжки. За это время покрытие набирает прочность и готово к дальнейшему использованию. Известно, что в состав бетона входит гравий, гранит, мрамор, известняк и т.д. Если вы начнете шлифовку на невысохшей до конца поверхности, оборудование просто вырвет щебень алмазными срезами. Вручную вы не сможете отшлифовать неподготовленный пол.
Теперь можно приступить к самой шлифовке бетонного пола своими руками алмазными дисками с зернистостью 40. Необходимо обработать пол упрочнителем — специальной смесью, которая вступает в реакцию с гидроокисью кальция. В результате этого на поверхности бетона появляется минерально-вяжущее вещество, закрывающее поры и делая бетон гораздо прочнее и устойчивее к влаге.
Если использовать диски с зернистостью 400 и выше, можно создать очень прочный бетонный слой, который сможет выдерживать даже очень большие нагрузки. Этот этап является заключительным и поверхность не нуждается в дополнительном уходе. Но если вы хотите добиться идеальной ровности и глянцевого блеска, можно применить полировку с алмазами зернистостью 1500-3000.
После механической обработки можно установить плинтуса и провести поверхностную обработку. Чтобы поверхность была глянцевой, можно использовать полиуретановые лаки, которые наносятся при помощи специальных валиков и кистей сразу после шлифования на зачищенную от пыли плоскость. Как правило, пол лакируется в несколько слоев.
Устранение выбоин шлифовкой
Во время длительного пользования на покрытии могут образоваться различные деформации. Часто они возникают из-за несоблюдения технологий при укладке пола, поскольку правильно уложенный пол обладает очень высокой прочностью. Если вы обнаружили выбоину или трещину, следует немедленно провести ремонт посредством шлифовки.
При обнаружении выбоины, необходимо аккуратно обрезать поврежденную часть пола (в форме прямоугольника) на глубину минимум в двадцать миллиметров при помощи алмазного диска. После этого вы должны вынуть участок самостоятельно или воспользоваться перфоратором. Образовавшуюся полость следует освободить от пыли при помощи обычного пылесоса или пескоструйного аппарата, после чего обработать ее грунтовкой и наполнить специальным составом для заделки при помощи шпателя.
Далее необходимо выровнять участок, воспользовавшись рейкой или правилом. Когда ремонтная смесь застынет, вам необходимо отшлифовать ее и устранить все неровности. Если повреждения являются слишком глубокими, смесь следует наносить слоями в несколько этапов. При образовании небольшой трещины, вы можете расширить ее на глубину в десять сантиметров, воспользовавшись алмазным диском.
Затем участок также освобождается от пыли, обрабатывается грунтовкой и заполняется ремонтной смесью. В качестве заполнителя идеально подойдет кварцевый песок. Когда смесь просядет, необходимо уложить второй слой. После застывания ремонтного состава, также проводится шлифовка.
Если же трещина является слишком глубокой, следует применить немного другую технологию. Вы должны прорезать трещину на глубину минимум в пятьдесят миллиметров при помощи алмазного диска. По обеим сторонам трещины прорезаются каналы для извлечения поврежденного бетона. Зону необходимо углубить и освободить от пыли. Далее проделываются все вышеописанные работы.
Шлифовка бетонных полов поможет вам устранить небольшие дефекты, сгладить неровности и открыть поры. Если вы уже знаете, сколько стоит шлифовка бетонного пола, то понимаете, что лучше все сделать своими руками. При этом соблюдайте все технологические требования при проведении шлифовальных работ бетонного пола, чтобы обеспечить хорошую изностойкость и прекрасные декоративные показатели напольного покрытия. Такой пол не требует частого проведения ремонтов и является очень удобным в эксплуатации.
21 февраля 2019
Бетонные полы в настоящее время пользуются большой популярностью из-за своей долговечности и износостойкости. Этот вид покрытия применяют в общественных и бытовых учреждениях, кто-то заливает бетоном даже отдельные участки внутри домов. Полы из шлифованного бетона выглядят привлекательно, отличаются ровной поверхностью, отсутствием пыли при их эксплуатации и легко вписываются в дизайнерские помещения.
Шлифовка бетона – промежуточная стадия подготовки поверхности к завершающей отделке. Перед этой работой убирают старое покрытие, заливают бетон, ровняют его, укладывают стяжку. Спустя неделю после заливки делают предварительную обработку, в процессе которой устраняют видимые дефекты: выбоины, бугры, рябь и так далее. После полного застывания материала проводят окончательную процедуру.
Положительные качества шлифованного пола:
- Устойчивость к воздействию природных факторов, влаги, а также химических веществ.
- Большой срок эксплуатации.
- Лёгкость в обслуживании и ремонте.
- Отсутствие пыли.
- Доступная цена.
- Внешне схож с наливными полами или мрамором, но отличается большей прочностью и ударостойкостью.
- Обработанная поверхность менее подвержена истиранию.
- Может быть выполнена своими руками.
Технологии при выравнивании бетонного пола
Существует два способа обработки, которые доступны мастерам без опыта: сухой и мокрый. Чаще всего мокрый используют на мозаичных, мраморных или гранитных покрытиях. Он требует больших материальных вложений, хотя основные инструменты для обоих методов одинаковы.
Мокрая шлифовка
Основной недостаток этой технологии – трудности за контролем результата, поскольку во время работы видимость ухудшается из-за мокрого шлама, или грязных брызг. Удалять верхний слой можно только на 5 мм. Особое внимание уделяют инструменту и используемым дискам. Для мокрой шлифовки используют круги с абразивным покрытием. Процесс затягивается, так как мастеру приходится параллельно удалять воду с рабочей поверхности с помощью специального водососа.
Сухая шлифовка
Она занимает гораздо меньше времени, поскольку пыль, которая поднимается при обработке, быстро оседает, давая возможность оценить промежуточный результат и сразу же исправить помарки. Для удобства и безопасности можно воспользоваться промышленным пылесосом. Толщина слоя, который можно убрать – 2 мм. Отдавая предпочтение сухому типу зачистки, нужно позаботиться о средствах защиты для глаз и дыхательных органов.
Инструменты для обработки
Оборудование необходимое для полировки бетонного пола, продается в большинстве строительных магазинов. Но небольшие объемы работ легче выполнять инструментами, которые вполне найдутся в доме у любого рукастого мастера. Болгарка – инструмент для шлифовки бетонного пола своими руками. А, если есть желание попробовать профессиональную технику и не покупать ее в личный арсенал, можно воспользоваться арендой.
Промышленные шлифмашины
Большие периметры полов обрабатывают при помощи профессионального инвентаря. Суть их работы сводится к тому, что вращение установленных кругов полирует поверхность. Недостатки этого оборудования состоят в большом весе и невозможности обработать труднодоступные места.
Бытовые шлифмашины
Полы дома или в других бытовых помещениях можно обрабатывать небольшими приспособлениями со шлифовальными кругами или чашками. Эти машины легкие, доступны по цене любому обывателю и способны проникать в неприметные места.
Чем больше круги для инструмента, тем лучше он будет справляться с поставленной задачей.
Расходный материал для болгарок
Поскольку качество работы напрямую зависит от используемых кругов и чашек для инструмента, выбирать их нужно внимательно. Существуют чашки, франкфурты и круги для шлифовки бетона, которые используются на разных этапах обработки пола.
Круги или диски
Планшайбы с алмазной крошкой используют для удаления верхнего слоя бетона. В зависимости от материала обработки, выбирают размер зерна на диске.
Черепашки – прозваны так за ячеистый рисунок на круге. Для них используют самую мелкую крошку с полимерами, поэтому они применяются для окончательной полировки пола. Удобно и быстро меняются.
Шлифовальные чашки
Чашки – это насадки на болгарку для шлифовки бетона, выполненные в виде кругов с утопленным центром. Применяются, когда требуется снять большую толщину бетона. Исходя их этого, они классифицируются в зависимости от поставленных перед мастером задач. Например, чаши с двойным сегментом принято использовать, снимая верхние слои бетона. С квадратными – для предварительной обработки, если нужно срезать большие куски материала. Или бумеранги – для конечной полировки пола.
Франкфурты
При необходимости придать полу идеальную гладкость используют трапециевидные франкфурты. Это специальные насадки для шлифовки бетона, обладающие наждачной основой. В зависимости от их размеров, можно добиваться разных эффектов.
Подготовка пола
Технология шлифовки бетонного пола состоит из нескольких этапов. Первый из них – тщательная подготовка поверхности, которая включает в себя:
- Удаление старого материала, если он был.
- Обнаружение посторонних вещей: торчащих арматур, которые следует удалить до начала работы.
- Проверить настил на ровность трехмерной линейкой. Любые выбоины, трещины или бугры повлияют на степень износа кругов или дисков для шлифовки бетона на болгарку. В зависимости от типа дефекта, его нужно удалить или заделать.
- Залитый бетон должен быть прочным по всему периметру. Его следует внимательно простучать, потому что в случае обнаружения слабого участка, работу по заливке придется переделать.
- Определить жесткость поверхности. Для этого нужно протестировать небольшой участок, проведя на нем полировку болгаркой. По степени износа абразива диска, определяется примерное количество расходных материалов.
Как удалять дефекты
Ямки или бугры более 5 мм следует устранить до начала шлифовки бетона. Участок с выступающей неровностью срезают при помощи алмазного диска, выдувают место от мелкого песка и обрабатывают грунтовкой. Когда этот слой затвердеет, сверху покрывают специальным составом и ровняют ее правилом.
Трещины и углубления в бетоне заделывают аналогичным способом, исключая срезание выступающих частей.
Шлифовка пола
Работать с поверхностью можно только после полного ее застывания, то есть не раньше, чем через 10-14 дней. Для работы нужно приобрести круги с разными размерами абразивных материалов. Например, для первичной отделки советуют выбирать крошку 25-30 единиц, а для финального – 40. Придать глянцевую гладкость шлифованному бетону можно, использовав насадки с крошкой размером от 1500 до 3000 единиц.
Этапы:
- Нанести на поверхность пола специальный раствор, который вступая в реакцию с бетоном, образует защитную пленку.
- Если инструмент для шлифовки используется впервые, обязательно следует изучить его инструкцию по применению или посмотреть специальное обучающее видео.
- Произвести полировку до необходимой гладкости сухим или влажным способом.
Финальная стадия
При необходимости после работ устанавливают на место плинтуса, сдувают оставшуюся пыль и по желанию покрывают поверхность лаком или специальной краской.
Техника безопасности при работе с болгаркой
Выполняя любые работы с использованием строительной техники, следует соблюдать технику безопасности.
- Перед включением инструмента его нужно осмотреть для обнаружения возможных неисправностей корпуса или шнура.
- Проверить правильность закрепления вращающихся элементов.
- Рабочая зона должна быть хорошо освещена.
- Одежда мастера предназначена для защиты кожи, рук и ног, поэтому подбирать ее лучше из плотного материала с длинными рукавами и штанинами, но не болтающуюся, чтобы края не могли попасть в работающий инструмент.
- Очки и перчатки будут кстати, но выбор оставляется за работником.
- Агрегат не должен перегреваться. Если его температура начинает обжигать руки, работу следует остановить и дать ему остыть до комнатной температуры.
- Замена расходного материала должна производиться своевременно, и на включенном из сети приборе.
Зная, чем и как можно шлифовать бетон любой мастер может сделать это своими руками. Внимательность на всех этапах заливки, подготовки и непосредственно шлифовки позволит сделать работу, которая прослужит не одно десятилетие. Аккуратность и вдумчивое выполнение любого из перечисленных этапов, позволит быстро и без проблем завершить заливку и обработку поверхности. Приятными бонусами к ровному, долговечному и красивому полу в помещении станут сэкономленные деньги и приобретенный новый опыт.
Теги:
- Ремонт в доме
Оцените материал:
Вертолет для бетона – это специальная затирочная машина для максимально эффективной обработки поверхности, которая делает пол идеально гладким и ровным, удаляет перепады высоты трещины, другие виды деформации.
Благодаря использованию такой машины выполнить весь процесс по обработке пола можно быстро и качественно. Немаловажно и то, что после обработки бетон не только приобретает определенные эстетические характеристики, но и становится более долговечным, прочным, стойким к износу.
Затирочная машина по бетону (вертолет), как правило, представляет собой мощное многофункциональное устройство, благодаря которому процесс обработки пола и устранения дефектов удается механизировать, упростить и ускорить. Трудозатраты при использовании машины сокращаются в разы.
Предназначение затирочных машин
Вертолет для затирки бетона используется в самых разных ситуациях – как в жилых квартирах, так и на грандиозных площадях (ангары, склады, терминалы и т.д.). В первом случае обработка бетона выполняется для выравнивания пола и удаления перепадов, трещин с целью последующим покрытием тем или иным материалом.
В случае затирки полов в складских, производственных/промышленных помещениях шлифовка бетона вертолетом выполняется в качестве финишной обработки. Поверхности придают нужный уровень гладкости, ровности, удаляют все дефекты и делают пол пригодным для комфортной эксплуатации.
Основная и единственная задача вертолета для затирки бетона – качественная обработка бетонного пола для создания идеальной поверхности, затратив на весь процесс минимум сил и времени.
Виды и характеристики
Затирочный вертолет по бетону – устройство простой конструкции: состоит из привода, редуктора, рамы, лопасти (или двух), защиты оператора и системы управления. Поверхность затирается сначала диском, который надевается на лопасти, а потом и самими лопастями, вращающимися на огромной скорости.
По типу привода вертолет для шлифовки бетона может быть таких видов: дизельным (довольно редко применяется), бензиновым, электрическим. Устройства на топливе мобильные и мощные, могут использоваться на открытых площадях, для обработки огромных поверхностей, но в помещении требуют вентиляции. Электрические машины могут использоваться в замкнутых помещениях, но требуют возможности подключения к сети.
Вертолет для шлифовки бетонного пола может предполагать разный диаметр рабочего диска, различное количество скоростей вращения, также может регулироваться угол наклона лопастей. Отличаются все модели и по длине лопастей, мощности двигателя, способу взаимодействия с оператором (для него может быть обустроено специальное место или устройство ведомое человеком).
По количеству лопастей агрегаты могут быть однороторными (для черновой обработки ограниченных площадей) и двухроторными (обычно самоходные, высокопроизводительные и крупногабаритные).
Когда необходима шлифовка бетона вертолетом, при выборе машины нужно обратить внимание на параметры агрегата. Так, интенсивность воздействия на обрабатываемую поверхность зависит от диапазона вращения. Для осуществления грубой и финишной обработки подойдет агрегат со скоростью вращения минимум 200 об/мин. Желательно, чтобы скорость вращения регулировалась.
Диаметр – показатель, который говорит о производительности оборудования, уровне маневренности. Если затирка бетонного пола вертолетом будет выполняться в небольшом помещении либо на фигурных площадках, где есть узкие проходы, лучше выбрать диаметр от 610 миллиметров. Когда нужная быстрая и эффективная затирка масштабной площади – можно брать 900 миллиметров и более.
Однороторные
Однороторная затирочная машина для бетона (вертолет) используется для обработки не очень больших площадей – в среднем до 500 квадратных метров. Модели могут быть оснащены бензиновым либо электрическим приводом, одной лопастью диаметром до 1.2 метра. Есть возможность регулировки усилия и скорости вращения.
Управление агрегатом реализуется за счет удлиненной ручки с кнопками, рычагами (машина ведомая работником). Такие агрегаты характеризуются мобильностью, универсальностью, небольшим весом, компактностью и комфортом в работе.
Двухроторные
Двухроторная затирочная машина (вертолет) относится уже к классу профессионального оборудования, используется для обработки поверхностей от 500 квадратных метров и более. Крупногабаритная производительная самоходная машина может работать лишь на больших пространствах, без каких-либо препятствий и изменений конфигурации поверхности.
Модели обычно оснащают двумя затирочными лопастями, диаметр которых находится в диапазоне 600-1200 миллиметров. Обычно работают агрегаты на бензине или электричестве (дизельное топливо вообще используется редко, так как работа машины ничем не отличается от бензиновой и такой выбор актуален лишь для тех, у кого есть свободный доступ к дизельному топливу).
Устройства управляются оператором, который может сидеть низко или высоко, обычно между роторами в специальном кресле. Управляет рычагами, кнопками или джойстиками.
Применение и принцип действия
Затирка бетонных полов вертолетом используется для придания бетону нужных свойств и характеристик, а также для устранения риска расслоения покрытия в процессе эксплуатации из-за выступившего на поверхности монолита цементного молочка.
Технология достаточно проста: шлифовальные лопасти на больших оборотах (с определенным вертикальным давлением, указанной скоростью) в тело бетона с усилием втирают материалы для упрочнения верхних слоев стяжки. За счет регулирования угла наклона дисков (лопастей) удается повысить эффективность.
Затирка бетонного пола осуществляется в два этапа. Сначала через 4-20 часов после заливки осуществляется грубая затирка в момент, когда в бетоне след от обуви оставляет глубину до 3 миллиметров. Для дополнительного упрочнения используют топинги на базе цемента и начинают процесс лишь тогда, когда средство впитало влагу с пола.
Сначала состав распределяется равномерным слоем по бетону, потом в монолит втирается около двух третей массы, через время втирается еще треть. Агрегат включает на пониженную скорость вращения лопасти и работы выполняются в два прохода, которые должны быть перпендикулярными один другому.
Финишную затирку шлифовальная машина по бетону (вертолет) выполняет в течение 10-16 часов после завершения черновой (пол должен потемнеть, не должен пачкать руки и продавливаться). Машиной втирают обеспыливающую пропитку в один-два слоя, бетон после этого становится стабильным и не подверженным распространению трещин. Работы выполняются скрещивающимися финишными лопастями, на большой скорости, в два прохода (также перпендикулярно).
Как выбрать затирочную машину
При выборе шлифовальных машин следует ориентироваться на несколько основных параметров: доступность модели и целесообразность финансовых затрат, размеры площади и наличие (отсутствие) препятствий на ней, частота эксплуатации агрегата. Шлифовальная машина по бетону (вертолет) может отличаться по типу двигателя, мощности, ширине захвата.
На качество выполнения работ тип двигателя практически не влияет, но влияет на комфорт и возможность выполнения работ. Приводы на топливе используются на открытых площадях, электрические – в закрытых помещениях разной площади.
Однороторные машины с одной лопастью от 30 до 61 сантиметров лучше выбирать для небольших пространств с наличием труднодоступных участков. Машины двухроторные больше подходят для грандиозных работ. Универсальными считаются машины с диаметром лопастей в 90 сантиметров.
Диаметр заглаживающих лопастей определяет ширину захвата – то есть, напрямую влияет на производительность оборудования. Серьезные работы выполняют с насадками до 1.2 метра. Обязательно должна меняться скорость вращения. Оба этапа обработки (черновая затирка и финишная полировка) могут быть выполнены машиной, обеспечивающей скорость вращения около 200 об/мин.
Примеры производителей
На рынке сегодня представлено огромное множество машин разных производителей с теми или иными характеристиками. В Москве пользуются популярностью Masalta, ENAR, МИСОМ, Wacker Neuson, VPK, моделей множество.
Для выполнения не очень масштабных работ можно выбрать QJM-600 Werk немецкого производства: агрегат с электрическим приводом, прекрасно сбалансирован, со складной ручкой, защитным ободом, мощностью в 3 кВт, возможностью регулирования глубины обработки, диаметром затирки 60 сантиметров, скоростью вращения от 50 до 115 об/мин, весом в 53 килограмма.
Если нужен более мощный агрегат, подойдет бензиновый Tremix g1203b шведского производства, оснащенный двигателем Honda GX 270, диском 120 сантиметров. Когда нужна двухроторная шлифовальная машина по бетону (вертолет), можно остановить выбор на самоходном испанском LR900. В комплекте идут диск, лопасти диаметром 90 сантиметров, машина оснащена внешним светом, мощным приводом Honda GX 670, весит около 325 килограммов.
Затирка бетона вертолетом: технология и материалы
Когда выполняется затирка бетона вертолетом, технология должна соблюдаться неукоснительно. Лишь в таком случае удастся гарантировать высокое качество обработки.
Грубая затирка
Грубая (черновая) обработка реализуется устройством с затирочными дисками в два (и более) прохода, перпендикулярных друг другу. В первую очередь обрабатывают места у дверных проемов, колонн, стен. Затирочный диск перемешивают верхний слой стяжки, уплотняя его: в процессе крупные тяжелые фракции оказываются снизу, легкие поднимаются вверх. Для получения цементного молока делают несколько проходов, количество которых может зависеть от толщины бетонного слоя и его свойств.
Некоторые особенности грубой затирки:
- Когда на поверхность вышло достаточно цементного молока, быстро наносят топпинг для упрочнения слоя, распределяя его равномерно (желательно с использованием специальной тележки). Сначала наносят 2/3 средства, ждут напитывания влагой и изменения цвета на более темный, потом делают первый проход, рассыпают оставшуюся 1/3 смеси, опять ждут впитывания влаги и выполняют второй проход. Оптимальный расход топпинга составляет в среднем 3-5 килограмма на квадратный метр (минимальная и средняя нагрузка на пол), 5-8 килограммов (высокая нагрузка).
- Затирочный диск для работ нужно выбирать правильно, с учетом формы кромки – если она скошена на 45 градусов, шлифовальная машинка по бетону (вертолет) обработает поверхность плавно, диск в 90 градусов подойдет для мест примыкания пола к колоннам или стенам.
- Первый проход обычно делают однороторной машиной, второй – двухроторной, которая более качественно уплотняет смесь топпинга и цементного молока.
Используемые смеси
В основном затирочные смеси для шлифмашины делают на базе портландцемента с разными наполнителями (базальт, кварцевый песок, стальная фибра, корунд и т.д.), повышающими прочность цемента. Также в состав смесей могут входить пигменты, позволяющие придать бетону определенный оттенок.
Какую смесь выбрать:
- Корундовые упрочнители – подходят для поверхностей с высокими нагрузками: для складов, промышленных объектов, АЗС и т.д.
- Кварцевые – для низких и средних нагрузок: когда строятся, к примеру, торговые, развлекательные центры.
- Полимерные, стальные волокна – дают дополнительные прочность и армирование.
Финишная затирка
Выполняется агрегатом, оснащенным лопастями, в минимум два прохода перпендикулярно один к другому. Во время первого прохода края лопасти должны находиться от пола на расстоянии около 7-9 миллиметров, второго – 20-23 миллиметра. Так смесь лучше уплотняется, а изменение угла элементов позволяет сделать поверхность почти зеркальной.
Финишная обработка выполняется с использованием инструмента большой мощности – ручным агрегатом качественно выполнить работы вряд ли удастся. Правильно затертый бетон становится блестящим, ровным, гладким, не требует настила напольного покрытия.
Пример стандартного техпроцесса
- Черновой проход вертолетом с диском – волны на поверхности остаются примерно в 6-8 миллиметров
- Распределение топпинга, выжидание времени впитывания влаги, потемнения смеси
- Второй проход агрегатом с диском
- Определение ровности поверхности контрольной рейкой
- Повторение процесса – если нужно, снова с топпингом. Проходы с диском обычно повторяют с интервалом в 30-60 минут в зависимости от скорости схватывания стяжки. Когда диск уже не оставляет следов на полу, можно остановиться
- Финишная затирка лопастями по направлениям обработки диском – обычно правильно шлифованные поверхности выполняют за 2-3 прохода максимум
- Применение полимерной пропитки для повышения уровня стойкости ко влаге и износу пола, непроницаемости для щелочных агрессивных сред
Затирка трещин в бетоне
Если на стяжке появились трещины, необходимо выяснить причину процесса деформации и срочно предпринимать меры по устранению последствий.
Что делать с трещинами:
- Открытые единичные трещины на поверхности бетона, вдоль арматуры шириной до 1 миллиметра – заделывают жесткими покрытиями на базе полимерцементных/водоцементных составов, синтетическим смол.
- Трещины до 2 миллиметров в небольшом количестве – можно затереть краской или спеуиальным полимерцементным тестом.
- Множество трещин – затирать нет смысла, лучше использовать полимерцементные растворы.
- Трещины в конструкциях, находящиеся под воздействием агрессивных влияний, широкие трещины – актуален метод инъектирования полимерцементными растворами, краской.
- Наиболее прочное покрытие – использование полимерцементного раствора и составов на основе эпоксидных смол. Сначала трещины красят эпоксидным клеем, затем по еще свежему слою наносят полимерцементный раствор либо тесто.
До начала работ бетон нужно тщательно очистить, трещины разделать клином или треугольником глубиной в 10-30 миллиметров. Если есть арматура, трещины нужно покрыть герметизирующими полимерными составами, которые готовят на базе эпоксидных смол марок ЭД-5/6.
Приготовленный состав инъектируют в трещины: если раскрытие меньше 3 миллиметров, достаточно эпоксидного клея, если больше – добавляют наполнитель из цемента М500.
Очень широкие трещины закрепляют стальными скобами – через каждые 25 сантиметров поперек трещины прорезают канавки глубиной в 2 сантиметра, шириной до 1.5 сантиметров. В них вводят ремонтный состав, кладут арматуру, покрывают снова этим же составом. Потом заделывают трещины, бетон затирают агрегатами с одним диском, убирая все шероховатости.
Вертолет для шлифовки бетонного пола – производительное оборудование, которое позволяет добиться идеальной поверхности цементной стяжки с минимальными затратами времени и сил. При условии правильно выбора машины для реализации поставленной задачи и соблюдения технологии удается выполнить работы быстро и эффективно.
Бетонные полы и стены давно заслужили славу самых востребованных — они долговечны, стойки к влиянию атмосферных факторов и других катаклизмов. Но чтобы такое покрытие проявило все достоинства, необходимо убедиться в его ровности. А поможет в этом шлифовка бетона, которую можно выполнить своими руками.
Цели
Современные технологии шлифования разных видов бетона делают любое изделие из него эффектным и повышают эстетический вид. При этом расходы на уход за ним снижаются в разы. Кроме того, улучшаются и эксплуатационные характеристики стяжки, такие как стойкость к интенсивному движению людей, гражданского и военного транспорта.
Сама по себе шлифовка – один из этапов обработки поверхности перед окончательной отделкой. Накануне проводится комплекс мероприятий, включающий удаление старого покрытия, выравнивание основания, укладку стяжки. Разделяют предварительную и окончательную шлифовку. В первый раз обработку поверхности проводят на 3-5 день после заливки основания, финишную же – только после полного затвердевания.
Способы и виды
Выполнить работу своими руками можно вертолетом или болгаркой. Что же касается видов шлифования стен и пола из бетона, то их существует два – сухой и мокрый. Преимущество первого типа – мастер может контролировать процесс работы с поправкой на пыль.
Намного хуже с видимостью обстоят дела, когда проводится мокрая шлифовка любых бетонных поверхностей. Причина – влажный шлам, которым пропитан воздух на объекте. Однако при помощи водососа эта проблема решается легко.
Инструментарий
Оборудование для шлифовальных работ можно недорого приобрести в любом профильном магазине, а многие из них наверняка есть у каждого хозяина. К примеру, болгарка – универсальный инструмент, который используется во многих процессах. Все, что осталось сделать – приобрести специальную насадку или шлифовальный круг для нее. Максимальная нагрузка, которую выдерживает шлифовальная машина, напрямую связана с диаметром круга или размером алмазной чашки.
На больших площадях можно работать вертолетом — одним из видов профессионального оборудования. Это агрегат с крутящимся диском в передней части, в котором закреплены дополнительные колеса. Регулируя алмазные рабочие инструменты устройства, удаленный оператор доводит бетонную поверхность до идеальной ровности.
Подготовка
Чтобы шлифованный бетон прослужил долго, важную роль играет его правильная подготовка. Для этого необходимо предпринять следующие шаги. В первую очередь, демонтировать старые покрытия и проверить ровность плоскости трехметровой линейкой. Наличие ям, выбоин или бугров определяет степень износа чашки. Затем нужно провести экспертизу поверхности на размер трещин, швов и т.п. При наличии осуществить их заделку любым ручным инструментом.
Перед началом шлифовальных работ также нужно простучать пол или стены на прочность. При отсутствии ее на некоторых участках придется выполнять повторную заливку. На этом же этапе выполняются сложные работы, например, алмазное бурение бетона. Важно убедиться в надежности электропитания — любые перебои могут пагубно сказаться на результате процесса.
Важными критериями в оценке готовности пола к шлифовке являются отсутствие щелей, швов и других элементов, которые могут повредить нежный шлифовальный инструмент.
Устранение выбоин
Этот шаг имеет большое значение при ремонте помещения. Во время длительной эксплуатации бетонного покрытия на его поверхности образуются выбоины и бугорки, перепад которых превышает допустимый норматив в 5 мм. Их необходимо сбить еще до запуска тяжелых механизмов.
При помощи алмазного круга, одетого на болгарку, необходимо обрезать поврежденный участок на глубину не менее 200 мм, после чего он вынимается. Затем очистите полость от пыли пескоструйным аппаратом, обработайте ее грунтовкой, а после ее высыхания – составом для заделки. Наконец, используя рейку или правило, выровняйте ремонтную смесь.
После полного застывания можно переходить непосредственно к шлифовке кругом. При этом следует учитывать, что если повреждения окажутся значительными, придется проводить работы в несколько этапов и только после окончательного выравнивания можно приступать к шлифовке чашкой. Небольшие трещины, как правило, расшиваются кругом на 10 см. Алгоритм работы с ними идентичен устранению выбоин, за исключением необходимости изъятия поврежденного участка.
Шлифуем болгаркой
Сразу отметим, что УШМ с алмазным кругом не способна исправить ошибки, допущенные на предварительных этапах. Ее задача – лишь снять самый слабый слой бетона и слегка подровнять полученную поверхность. Технику безопасности во время шлифовальных работ требуется соблюдать неукоснительно. Любое неосторожное движение приведет к разрушению бетона и травмам! Инструкции по работе следующие:
- перед включением инструмента убедитесь в его исправности. Проверьте крепление рабочих элементов – чаши или круга;
- время работы машины – 15 минут, после чего ее отключают до тех пор, пока температура ее и воздуха в помещении не сравняются;
- позаботьтесь о специальном костюме, который защитит вас от пыли, получаемой в процессе выполнения шлифовки;
- примите меры по обеспечению своевременной замены изношенных чашек и кругов на аналогичные для поддержания высокого качества работ.
При механической обработке стяжки рекомендуется использовать чаши с зернистостью алмаза не менее 400. Такой круг увеличит нагрузку, которую способна выдержать болгарка.
Вертолет
Шлифовка пола вертолетами проводится в два этапа. Здесь также требуется осторожность и навыки управления подобным аппаратом. Одна ошибка способна привести не только к поломке машины, но и разрушению стяжки в целом. На первом этапе задействуется затирочный диск или алмазная чаша. Проводится затирка на низких оборотах. Далее выполняется высокоскоростная шлифовка без участия диска.
Шлифование стен
Обработка стен требует учета некоторых нюансов, главным образом физических. Так, например, бетонные стены нельзя шлифовать оборудованием, которое применяется при работе с полом. В первую очередь, это связано с гравитацией, которая мешает его работе.
Данные работы рационально выполнять ручными шлифовальными машинами с алмазными чашками большой зернистости. Процесс начинают, как правило, от любого угла. Рациональнее всего проводить шлифовку небольшими полосками, опускаясь от потолка к полу.
Периодически работу нужно останавливать и проверять ровность стены уровнем. Если она максимально приблизилась к ровной вертикали, переходите к следующей полосе. Большое значение это имеет, если на бетонные стены уже нанесена шпатлевка. Излишнее усердие снимет ее всю, и работу придется начинать заново.
Преимущество шлифования стен из бетона в том, что после него фактура материала выглядит лучше: сглаживаются небольшие перепады бетона или плит из него. А спектр задач, которые решают абразивные или алмазные чашки, постоянно растет.
Материалы
Работы по шлифованию стен и пола из бетона возможны в любом случае, однако важную роль для результата играет качество выбранного наполнителя и возраст покрытия. Максимальная величина перепада бугорков не должна превышать 5 мм при толщине снимаемого слоя в 30 мм.
Идеальную стяжку после шлифовки можно получить, выбрав в качестве наполнителя щебень, гравий или песок мелких фракций. Этот процесс под силу сделать каждому мастеру своими руками. А вот наиболее сложными станут работы по шлифованию стен и пола из бетона на объектах, где наполнителем служит гранит, осадочный камень: они потребуют мощного инструмента и умений, или же этого качества обработки будет недостаточно для высоких стандартов качества пола.