Содержание
- Плюсы водоэмульсионки
- Можно ли на масляную краску наносить водоэмульсионную? Обзор вопроса со всех сторон
- Несколько слов о важности грамотного выбора масла
- Классы масла
- Обзор масла разных брендов
- Масляные краски
- Нанесение
- Как красить масляными красками стены
- Покраска масляной краской
- Способы очистки разных поверхностей
- Как создать свой собственный набор художника?
- Как начать правильно писать масляными красками, когда набор художника собран?
Плюсы водоэмульсионки
Учитывая все вышеуказанные негативные стороны масляной краски, выясняется, что краска на водной основе более привлекательна.
1. Разводится эмульсионка водой, а не химическими растворителями, что делает покрытие экологичнее и безопаснее.
2. Держится такая краска около двенадцати лет!
3.В отличие от масляной краски, у водоэмульсионки есть поры, что позволяет стене и поверхности «дышать», поэтому после покраски запах выветривается почти моментально.
4. Сохнет водоэмульсионка быстро, при том, что расход у нее минимальный.
Все это делает ее еще и экономичной.
И тут возникает достаточно сложный вопрос: можно ли попытаться нейтрализовать водоэмульсионкой дефекты предыдущей покраски? Мнения маляров и специалистов по этому поводу противоречат. Все зависит от нюансов предыдущего покрытия, поэтому данный вопрос стоит обсудить более детально.
Краски и их совместимость
С теоретической точки зрения здесь все ясно и понятно. Водоэмульсионку растворяют водой. А для того, чтобы краска схватилась, ей необходимо как можно глубже проникнуть в верхний слой предыдущего покрытия. Но у масляного покрытия отсутствуют поры, оно, как бы, «покрыто пленкой», что создает препятствия для проникновения вглубь стены водоэмульсионки.
Масло отталкивает воду, и из-за этого водоэмульсионная краска полноценно не высыхает и не впитывается в стену. Там, где предыдущий слой был слишком гладким и прочным, эмульсионка будет слабо держаться, а в некоторых местах при покраске может просто стекать вниз.
Есть несколько простых и удобных способов, как совместить эти два вида краски «без потерь».
Если слой старой краски не соскабливается и хорошо сохранился, можно просто его заматировать. Это снимет ту саму пленку, которая мешает водоэмульсионке нормально впитывать в поверхность.
Для этого стену надо хорошо промыть и высушить с помощью строительного фена, а сверху обработать олифой. Далее, поверхность затирают мелкой наждачной бумагой. Главное – избавиться от глянца. Если старая поверхность была сильно повреждена, и на ней много «ям», то прежде, чем выводить стену шпаклевкой, стоит тщательно ее прогрунтовать.
Водоэмульсионка впитывает в стену, обработанную грунтом, гораздо лучше. Но лучше всего полностью удалить остатки старой краски с помощью болгарки или перфоратора со специальными насадками.
Лакокрасочные материалы
Можно ли на масляную краску наносить водоэмульсионную? Обзор вопроса со всех сторон
При проведении ремонта размышления на тему, можно ли на масляную краску наносить водоэмульсионную, посещают многих не слишком опытных любителей ремонта.
Логически мысля, лучше брать такое же покрытие, которое было использовано раньше – новый и старый слой точно конфликтовать не будут. Однако многих останавливает резкий и трудно выветриваемый запах масляных красок. Да и визуально стены, покрытые масляной краской, не слишком радуют: цветовая палитра не слишком разнообразна, тона грубоваты, рельефа с ее помощью получить не удастся.
Водоэмульсионка куда привлекательней со всех точек зрения:
- не ядовита, поскольку разводится водой, а не химией;
- стены – пол – потолок под ней дышат;
- держится на стенах до 12 лет, не теряя своих качеств;
- практически не пахнет;
- сохнет быстро;
- наносится легко и экономно.
Можно ли на масляную краску наносить водоэмульсионную – вопрос спорный. Разные мастера дают на эту тему совершенно противоречивые советы. И все они кажутся вполне логичными.
Рассмотрим проблему под разными углами, учитывая разные мнения и аргументы.
{banner_content}
Немного из теории вопроса
Водоэмульсионная краска непосредственно своим названием указывает, что в качестве растворителя для нее выступает вода. Чтобы она схватилась с окрашиваемой поверхностью, необходимо пропитывание ее краской. Однако масляное покрытие практически водонепроницаемо: на его поверхности образуется своего рода пленка, отталкивающая жидкости и новый наносимый слой, к примеру, эмульсии, содержащей воду.
При высыхании водоэмульсионка, конечно же, частично теряет влагу, но на масляной окраске происходит это неравномерно – там, где она была потерта или поцарапана, впитывание происходит в большей степени. Там же, где предшествующий слой сохранился лучше, новый может и вовсе стечь, вообще не зацепившись. Так что без предварительной подготовки наносить водоэмульсионную краску – значит заниматься своего рода рулеткой: повезет или нет.
Стоит также помнить, что ровность масляного покрытия сильно зависит от времени, которое оно продержалось на стене или другой поверхности, и от качества использованной краски. Нередки случаи, когда старый слой напоминает стиральную доску с пузырями и провалами до самой основы. Если красить прямо так, конечный результат окажется ужаснымю
Как избежать подобного при окрашивании различных поверхностей? Обратимся за советом к людям, профессионально занимающимся ремонтом.
Мастера-профессионалы выходят из положения разными способами. Их опыт можно применить и для самостоятельного окрашивания. Вот несколько методов, которые с уверенностью можно использовать для небольших домашних ремонтов.
Метод № 1: матирование
Дает хорошие результаты, если масляное окрашивание сохранилось в нормальном состоянии: не образовало потеков и не облупилось. С него требуется удалить ту самую пленку (или, как ее называют – глянец), которая препятствует проникновению вглубь водоэмульсионки.
Результат: новая краска приобретает возможность сцепления с поверхностью, и при этом хорошо держится длительное время.
Делается это достаточно примитивным способом: стена тщательно промывается любым моющим средством, после – чистой водой и высушивается (либо естественным путем, либо строительным феном). Вся поверхность промазывается олифой, поверх которой уже наносится слой водоэмульсионной краски.
Альтернативным вариантом может быть механическое матирование: берете наждачную бумагу – нулевку или единичку – и зачищаете стену, которую надо покрасить. Надежность схватывания гарантирована, хотя усилий потребуется довольно много.
Метод №2: грунтование: Помимо обеспечения сцепки водоэмульсионки с маслом оно дает еще и частичное выравнивание стены, если где-то старая краска отвалилась или просела. Хотя в таких случаях лучше не пренебрегать шпатлевкой – грунтом выгладить ямы дочиста нереально.
Современные грунты вроде PARADE Reanimator, Bindo Base или GLYCOPRIM очень легки в использовании, не требуют предварительной подготовки и быстро сохнут: через час после обработки можно приступать к покраске.
Метод №3: удаление: Однако наилучшие результаты дает все же полное счищение масляного слоя до бетонной (кирпичной) основы. Добиваются такого результата двумя способами:
- чисто механический: масло вручную сбивается со стены с применением дрелей, перфоратора или болгарки. Если их нет, подойдет стамеска с молотком. Долго, пыльно и трудоемко, но на выходе дает чистую стену;
- так называемые смывки, то есть по-научному уничтожители лакокрасочных покрытий, к примеру, В-52. Наносятся на очищаемый участок, выжидается время, указанное в инструкции, после чего размягченный слой соскребается шпателем.
Среди положительных сторон такого способа: отсутствие пыли, коей дышать вредно для здоровья, и целостность стены-основы, которая при механическом очищении глубоко царапается. В минусах можно указать, что добиться результата получается не с каждой краской: некоторые упорно сопротивляются смывке, даже неоднократно наносимой. В таком случае придется искать у друзей перфоратор и бороться с упрямым маслом с его помощью.
Отметим, что удаление старого слоя вовсе не означает немедленное нанесение нового (в нашем случае водоэмульсионного). Стена потребует дополнительной подготовки: зашкуривания всей поверхности, шпатлевания в местах заметных изъянов, оштукатуривания. Если квартира у вас сыровата, не помешает обработка пропиткой от грибка и плесени.
Итог: большинство опытных ремонтеров считают, что сомнения на тему: можно ли на масляную краску наносить водоэмульсионную – должны быть отброшены в сторону, если вы делаете ремонт у себя дома, а не собираетесь красить стены в подъезде. И наиболее рекомендуемый способ – это все же удаление старого покрытия. Да, помучиться придется – но ведь только один раз. Когда масло будет снято, в будущем вам уже не придется с ним бороться, и вы сможете при последующих ремонтах выбирать какое угодно покрытие, способное продержаться долгий срок.
Несколько слов о важности грамотного выбора масла
На первый взгляд, кажется, что все масляные краски одинаковые, ведь расфасованы они в тубы, соответственно, подобрать товар нужного качества и оттенка достаточно сложно. Чтобы все краски не выглядели одинаково, на упаковку наносят специальные обозначения, с помощью этой маркировки можно определить характеристики масла, не открывая тюбик.
Два основных параметра выбора масляных красок – светостойкость и укрывистость.
Светостойкость маркируют знаком «*» на отечественной продукции и знаком «+» на продукции европейских торговых марок. Правило простое – чем больше знаков, тем лучше светостойкость, соответственно, картина надолго сохранит насыщенность и сочность цветов.
- Окрашивающими составами с одной «*» мастера практически не пользуются, поскольку срок их службы минимальный – на практике оказывается – на протяжении года цвета выгорают. Оптимальное применение подобным краскам – этюды.
- Составы с двумя «*» обладают средней светостойкостью. Ими выполняют этюды, а также картины. Срок службы масла минимум 25 лет.
- Масло с тремя «*» обладает отличной устойчивостью к свету и ультрафиолету. Считается, что полотно, написанное подобными составами, будет радовать насыщенностью красок более ста лет.
Для белил используется аналогичная маркировка, она обозначает следующее: одна «*» — желтеют быстро и значительно, две «*» — средне желтеющие, три «*» — остаются белыми и не желтеют.
Теперь поговорим о кроющих способностях масла – этот параметр также есть на упаковке квадратиком:
- квадрат черного цвета – максимальная укрывистость;
- двухцветный квадрат – черный и белый – так маркируют полупрозрачный красящий состав;
- белый квадрат – краска прозрачная, подходит для лессировки.
Также внимательно изучите состав масла. Для изготовления качественного, высокохудожественного продукта используют натуральные масла. Менее дорогие, студийные краски производят из рафинированного льняного или полимеризованного масла.
Еще один важный критерий выбора – название оттенка, используемый пигмент. Чаще всего качественные характеристики красителя обозначаются: «имитация», «азо», «цвет». На тубах европейских красок используется маркировка «azo» или «hue», так обозначают студийную краску, которая производится с аналогами красителей кобальтово-кадмиевой серии.
Классы масла
Перед покупкой важно определить – с какой целью она будет использоваться. Исходя из этого, нужно подбирать продукт определенного класса. Для важных картин, которые хочется сохранить на века, конечно, предпочтительно выбирать высокохудожественные краски. Для эскизов и временных набросков или работ, которые не имеют высокой художественной ценности, подойдет масло студийной группы. Эскизные краски прекрасно подойдут для работ, которые требуют большого расхода масла, речь идет про оформительские заказы.
Остановимся подробнее на красках каждой серии
1. Высокохудожественные краски.
Материал для профессиональных художников, когда к картине предъявляются самые высокие требования. Среди компонентов натуральные пигменты, также самые редкие и дорогие.
2. Студийные краски.
Чаще всего производятся на основе льняного масла, прошедшее специальную обработку. В составе отсутствуют кадмиево-кобальтовые красители, вместо них используют аналоги, по своим эксплуатационным характеристикам ничем не уступающие натуральным. Обладают хорошей устойчивостью к свету, отличной укрывистостью. Приятный бонус – невысокая цена.
3. Эскизные краски.
Подходят для начинающих мастеров и работ, к которым не предъявляется высоких художественных требований. Применяются недорогие пигменты, большая часть состава – это наполнители и масла. Это самые недорогие краски, но за невысокую цену приходится платить недолговечностью картины.
Обзор масла разных брендов
Среди отечественных брендов наибольшей популярностью краска Санкт-Петербургского завода художественных красок «Невская палитра». Линейка продукции представлена красками всех классов.
Высокохудожественные краски «Невская палитра» — профессиональный материал, созданный из качественных, натуральных пигментов в максимальной концентрации, не менее качественных масел. Отличительная особенность – наполнителей в составе практически нет. К этой серии принадлежит масло «Мастер-Класс». Большую часть пигментов получают методом прокаливания. Также присутствуют земляные пигменты, обладающие высокой химической стойкостью и отличной светостойкостью.
Полезно знать! Сфера применения – реставрация картин. Неаполитанская желтая создавалась для реставрации художественного шедевоа Рембрандта «Даная» в Эрмитаже.
Студийными красками питерской торговой марки выполняют эскизы и наброски. Основа – качественное льняное масло, а вместо натуральных красителей используются аналоги, маркирующиеся буквой «А». Аналоги достаточно качественные, но их эксплуатационные характеристики уступают высокохудожественным, тем не менее, их стоимость гораздо ниже. Кроме этого, связующее применяется более низкого качества, чем в профессиональных.
Эскизные краски используются для картин, которые не требуется хранить продолжительное время. Второе название эскизной серии – учебные краски. Также их используют в оформительских работах, когда важен не цвет, а невысокая себестоимость. Если проводить аналогию, в таких красках пигмента столько же, сколько в обезжиренном молоке молока. Главное преимущество эскизных красок – невысокая стоимость, на этом положительные качества материала заканчиваются.
Линейка красок «Ладога» — продукт завода «Невская палитра». Они относятся к категории студийных, рекомендуются новичкам и мастерам, которые не могут себе позволить купить дорогое высокохудожественное масло. Отличие красок «Ладога» от серии «Мастер-Класс» — использование менее дорогих пигментов, но в плане эксплуатационных характеристик – не менее качественных.
Краски серии «Ладоги» маркируются буквой «А» — аналоги, однако, натуральные пигменты присутствуют в таких красках – охра, умбра, сиена.
Стоимость красок формируется на основе анализа расценок, установленных конкурентами, а также с учетом себестоимости продукции и затрат на производство. Для большего удобства покупателей среди масляных красок выделяют несколько ценовых групп, в рамках одной ценовой группы краски имеют одну цену.
По статистике, продукция завода «Невская палитра» самая востребованная, поскольку является лучшей по соотношению качество/стоимость. Кроме этого, в палитре есть уникальные оттенки. Например, персиковая черная – для ее производства используются персиковые косточки. Краска волконскоит – эксклюзивная краска оттенка земля зеленая, в ее состав входит редкий пигмент насыщенного зеленого цвета с фисташковых оттенком. Уникальность заключается в том, что добывают его только в России. Краска ценится за прозрачность, чистыми, неповторимыми оттенками.
Среди красок иностранных производителей наибольшей популярностью пользуются «Winsor&Newton» и «Maimeri».
«Winsor&Newton» — компания специализируется на производстве высокохудожественных масляных красок. Продукция отличается безупречным качеством и высокой стоимостью. Для производства используется только лучшее сырье, которое гарантирует чистоту оттенка. Также цвета прекрасно перемешиваются, что позволяет получить разнообразные, эксклюзивные оттенки.
Водорастворимые масляные краски обладают всеми качестами традиционного масла, но с одним отличием – их можно разбавлять водой, а также смывать мыльным раствором. Эти краски отличаются доступной стоимостью, поэтому их выбирают студенты и художники-новички.
Еще одна серия – Winton – считается одной из самых популярных в мире. В линейке представлены цвета с традиционными пигментами и современными аналогами. Например, пигменты-заменители используются для создания таких красок – кадмий красный, кадмий желтый.
Итальянский бренд Maimeri отличается продукцией высокого качества. В ассортименте представлено несколько серий красок.
- Puro – состоит из 80 оттенков, для производства применяется смесь из масел, которые не желтеют, и пигмента в высокой концентрации.
- Artisti – производятся по традиционной, классической технологии, в составе только пигмент и масло. Высокохудожественные краски отличаются высоким качеством, но следует учитывать, что в состав некоторых входят пигменты, содержащие свинец, поэтому их нельзя перемешивать с сульфидными красками.
- Classico – краски студийной серии, по статистике, пользуются наибольшим спросом, поскольку соотношение качества и цены оптимальное. В производстве используется льняное масло, а также качественные пигменты – аналоги натуральных красителей – кадмиевых, ртутных и кобальтовых.
Именно краскам серии Maimeri Classico отдают предпочтение многие художники – новички и профессионалы. Линейка красок насчитывает 77 оттенков, среди которых несколько белил, а также уникальные оттенки, которых нет у других производителей, — несколько золотых и серебряных оттенков, их изготавливают с добавлением сафлорового масла для большей светостойкости. Отличительная особенность – высокая концентрация пигмента, поэтому расход краски экономный. Благодаря высокой светостойкости краски легко смешиваются, образуют чистые оттенки и равномерным слоем ложатся на поверхность холста. Краски этой группы отлично подходят для лессировок, а также для работы мастихином.
Масляные краски
Состав и особенности
Материал обладает ярким насыщенным цветом.
Из названия материала можно догадаться, что он приготовлен на основе масла. Раньше для приготовления красок использовали природные масла, сегодня это слишком дорого, и в составе покрытия используются комбинированные и синтетические олифы, а также алкидные смолы.
В этих олифах находятся суспензии пигментов и наполнителей, которые, чаще всего, представляют собой мелкотертые неорганические порошки различных оксидов и солей, а также минеральных пород и добавок.
Для разбавления краски и придания ей необходимой консистенции используют летучие органические растворители:
- уайт-спирит,
- толуол,
- ацетон,
- скипидар,
- ксилол и прочие.
На фото — порошки различных пигментов.
Важно!
Когда натуральная или синтетическая олифа контактирует с воздухом, то наблюдается окислительная полимеризация и вещество начинает твердеть, на его поверхности образуется пленка и постепенно материал становится твердым.
Этот эффект взят за основной принцип работы масляной краски как декоративного и защитного покрытия.
Пигменты позволяют добиваться нужного оттенка и окрашивать смесь в различные тона. Они бывают органические и неорганические, но для приготовления масляных составов органические практически не используют.
Минеральные можно разделить на две основные группы:
- Ахроматические. Используются для получения белого, черного и серого цветов. Это могут быть цинковые, титановые или свинцовые белила, литопон, графитовая пудра, чернь, технический углерод или сажа, латунная, бронзовая или алюминиевая пудра;
- Хроматические. Используются для получения различных цветов радуги и их оттенков. Делятся на железнооксидные, свинцовые и прочие, чаще всего используют метагидроксид железа и трехвалентный оксид железа, железный сурик, глёт, свинцовый сурик, различные кроны, а также смеси оксидов и солей хрома, кадмия, кобальта и других металлов.
Железный сурик – типичный представитель ахроматического пигмента.
Так как мы имеем дело с суспензией нерастворимых частиц в масле, то перед использованием состав следует обязательно перемешивать, ведь частички пигментов и наполнителей со временем падают на дно раствора.
Если краску не перемешать, то более высокие слои будут менее насыщенны, тогда как у дна будет очень густая и яркая краска. Это приведет к тому, что при нанесении на стене возникнут области с разной интенсивностью цвета, что выглядит нехорошо.
Валиком работать проще и быстрее.
Наносится раствор кисточкой, валиком или распылителем. Наибольший расход наблюдается при работе кистью, но такой способ позволяет более тщательно прокрашивать поверхность, особенно когда она рыхлая, пористая, рельефная или сложная.
Также хорошо себя зарекомендовал пульверизатор, который часто называют:
- «краскопульт»,
- аэрограф,
- распылитель.
Перед нанесением масляной краски требуется подготовка поверхности и ее грунтовка. Это свойственно всем отделочным покрытиям. Наносить на старую краску можно при условии, что она тоже масляная и хорошо держится на поверхности.
Перед нанесением покрытия поверхность следует подготовить.
Покрывать можно металлические, деревянные, кирпичные, каменные, бетонные и оштукатуренные поверхности. Материал лучше использовать для наружных работ, а внутри применение отделки на основе органических растворителей и свинца лучше ограничить.
Кроме токсичности, аллергенной и канцерогенной активности, масляные ЛКМ обладают еще одним нежелательным для жилых помещений свойством: они не пропускают пар. Покрытые такой краской стены перестают дышать и поддерживать естественную влажность в помещении, что приводит к ухудшению микроклимата.
Важно!
Использование масляного материала внутри жилого помещения оправдано только тогда, когда паронепроницаемость является желательной: в ванных комнатах, в подвалах, на открытых балконах, в туалетах и т.д.
Используйте материал для наружных работ.
Применять масляную краску для вскрытия стен в спальнях, гостиных, застекленных лоджиях и прочих жилых зонах мы не рекомендуем. Раньше это было оправдано отсутствием альтернативы, но сегодня есть масса более подходящих для таких целей составов.
Дело тут не только в запахе, существуют масляные покрытия без запаха, да и после хорошей сушки растворитель выветривается.
Однако внутри слоя остается мизерное количество растворителя, который продолжает поступать в атмосферу. Это безопасно с точки зрения отравлений, но может провоцировать аллергические реакции и рост раковых клеток у чувствительных к этим веществам людей.
Соблюдение техники безопасности спасло немало жизней.
Важно!
Работать с покрытием следует в защитной одежде, респираторе и очках, особенно внутри помещения.
Обязательно обеспечить постоянный приток свежего воздуха, иначе находиться в помещении будет опасно.
Если вы в процессе нанесения масляной краски почувствовали симптомы недомогания или опьянения, срочно покиньте зону проведения работ.
В последнее время наиболее часто масляные составы применяют для окрашивания изделий из черных металлов, особенно тех, которые находятся на улице: спортивных снарядов, газовых и водопроводных труб, элементов городской инфраструктуры и т.д.
Также достаточно широко применяется этот материал для покрытия деревянных изделий:
- отделки фасадов из вагонки,
- лавочек,
- беседок,
- окон,
- дверей,
- и подоконников.
Масляные составы нашли широкое применение в окрашивании деревянных изделий.
С применением цинкового порошка можно создать прекрасное средство антикоррозийной защиты (электропроводная краска Zinga), а использование специальных добавок позволяет создавать огнезащитные краски по металлу Полистил.
Важно!
Применение масляных ЛКМ для покрытия детских комнат, спален и гостиных считается неприемлемым по современным нормам, но для наружных работ, покрытий для мест общественного пользования, защиты металлических и деревянных поверхностей такие материалы вполне подходят.
Преимущества и недостатки
Материал часто используют для окрашивания деревянных фасадов.
Это достаточно избитая тема, но в большинстве публикаций наблюдается явный перекос в пользу недостатков масляной краски. Это вызвано, скорее всего, маркетинговой политикой, и вдаваться в ее дебри мы не будем.
Безусловно, недостатки есть у любого материала, но когда речь заходит о масляных покрытиях, то все почему-то приводят в пример окрашенные ужасной серо-зеленой краской подъезды, забывая при этом, что окрашены эти подъезды давно, и окрашены еще советской краской.
Вне всякого сомнения, современные материалы ведущих мировых производителей, а в большинстве это касается и отечественных, ничего общего, кроме названия, с покрытием старых подъездов не имеют.
Именно такие примеры использования масла приводят критики этого покрытия.
Современные материалы имеют базовый набор недостатков, но преувеличивать их значение не стоит:
- Наличие в составе смеси токсических растворителей – летучих органических соединений, которые активно испаряются при комнатных температурах и отравляют окружающую атмосферу. Здесь надо сказать, что после трех-четырех суток практически весь растворитель выветривается, и токсикологическая опасность исчезает, но остается вероятность аллергических реакций и канцерогенной активности;
- Нулевая паропроницаемость. Это качество в ряде случаев становится серьезным недостатком, ведь окрашенные таким составом стены жилых помещений перестают поддерживать нормальный газообмен и приемлемую влажность, что отрицательно сказывается на микроклимате помещения;
- Недостаточная эластичность. Часто масляные составы плохо справляются с температурными расширениями и прочими изменениями геометрии основы, на которую они нанесены, что приводит к растрескиванию покрытия. Продукты известных производителей с хорошей репутацией, как правило, лишены этого недостатка.
А так выглядит современная краска.
Также можно назвать и ряд преимуществ данного покрытия:
- Универсальность. Материал можно применять на различных основах: металле, дереве, камне, бетоне, штукатурке. Также он используется для наружных и внутренних работ;
- Прочность и устойчивость к износу. Покрытие получается достаточно прочным, стойким к истиранию, ударам и прочим механическим воздействиям;
- Влагостойкость. Краска не боится и не пропускает влагу, что стало одним из основных аргументов использования ее для покрытия металлических деталей, фасадов и прочих открытых конструкций и их частей;
- Простой уход. Покрытие легко моется, не боится бытовой химии, не стирается и не смывается тряпками и прочими средствами чистки;
- Хорошая адгезия. Масляная краска отлично держится на поверхности, и при правильном нанесении может прослужить достаточно долго;
- Доступная цена и хорошая укрывистость. Ознакомиться с нормами затрат и расходов можно при помощи таблицы ГЭСН 15-04-025-8 «Улучшенная окраска масляными составами по штукатурке стен».
Важно!
Следует трезво и без эмоций оценивать достоинства и недостатки любого материала, и вы обнаружите, что в своей области он вполне востребован и применим.
Нанесение
Запоминаем правила нанесения покрытия на стену.
Для тех, кто не боится работать своими руками, наша традиционная инструкция:
- Поверхность стены освобождаем от старого отделочного покрытия. Если нанесена масляная краска, то ее можно оставить, при условии, что она хорошо держится на поверхности. Снять покрытие можно с помощью растворителя, паяльной лампы или фена, а также металлической щеткой и стамеской;
Счищаем старое покрытие.
- Если штукатурка старая и имеет изъяны, ее следует пропитать слоем олифы, а затем зашпаклевать дефекты масляной шпаклевкой. После этого поверхность следует отшлифовать наждачной бумагой;
Ремонтируем старую штукатурку.
- Со стены сметаем пыль и наносим слой грунтовки. Для этого можно приобрести готовый состав или разбавить краску олифой до жидкой консистенции и растушевать кистью по поверхности;
Грунтуем стены жидкой краской или специальной грунтовкой.
- После высыхания грунта наносим основное покрытие кистью или валиком тонким слоем, после застывания которого процедуру повторяем. Наносить материал одним толстым слоем нельзя, так как возникнут волны и потеки.
Наносим основное покрытие тонкими слоями.
Совет!
Чаще всего достаточно нанести два слоя покрытия, если этого недостаточно, то можно нанести третий.
Делать более трех слоев не имеет практического смысла.
Как красить масляными красками стены
Основная проблема, с которой сталкивается человек, выполняющий работы по покраске стен эмалью или масляным составом – неприятный, устойчивый запах, который буквально въедается в одежду, кожу и волосы. Кроме того, вещества, выделяющиеся при испарении и высыхании, токсичны.
Поэтому, при выполнении работ, рекомендуется открывать все двери и окна. Это улучшит доступ свежего воздуха и позволит избежать интоксикации.
Прежде чем нанести второй слой, стоит дождаться пока высохнет первый. Если покрасить поверх схватившегося, но не засохшего слоя, то поверхность будет с разводами, подтеками и неровностями.
Технология окраски
Технологии окрашивания стен зависят от следующих моментов:
- размеров стен, высота и ширина;
- наличия предыдущего слоя краски;
- материала стены (бетон, плита, гипсокартон, дерево);
- температуры в помещении;
- желаемой структуры;
- вязкости состава.
Если нужно перекрасить стены поверх уже имеющейся эмалевой краски, то необходимо зашкурить поверхность, заделать проемы и неровности шпатлевкой, затем пропитать грунтовкой.
Для структурной шероховатой поверхности потребуется валик с длинной и густой ворсистой синтетической основой. После одного нанесения поверхность будет неоднородной, с мелкими выступами и капельками. Как правило, такую технологию применяют вместо шпаклевки рельефной основой.
Для идеально ровной поверхности с блестящим эффектом необходимо изначально выровнять поверхность, освободить стену от неровностей, старой штукатурки и краски.
После грунтовки использовать метод окрашивания краскопультом.
Технология окрашивания стен щеткой не применяется из-за того, что на ровной поверхности, спустя время, краска стекает даже при тонком слое, получаются разводы, неравномерно прокрашенные участки.
Кисточка помогает в труднодоступных местах:
- углы;
- припотолочная зона около багетов;
- угловая зона около окна и дверного проема;
- зона около плинтуса.
Окрашивание стен начинается с покраски углов, затем используют валик с ворсом не больше 4-х мм, шириной 150-200 мм.
Нюансы в работе
Кроме валика, кисточки или краскопульта потребуется:
- малярный скотч для защиты и ровного нанесения краски по углам, на оконных откосах;
- лоток для распределения краски и ограничения количества забора материала на валик;
- наждачная бумага для устранения неровностей, наплывов застывшей старой краски;
- пленка для пола;
- олифа для регулирования густоты смеси.
При использовании краскопульта необходимо заранее опробовать эту технологию на небольшом участке, чтобы понять процесс и оценить итоговую толщину слоя на стене. Если масляный состав очень густой, стоит развести его олифой, чтобы пигмент ложился ровно.
Покраска масляной краской
Покраска масляной краской — особенности и рекомендации
Если ранее была произведена покраска масляной краской необходимо убедиться в том, насколько крепко держится это старое покрытие. В том случае, когда она отлично держится, как правило, для придания ей привлекательного вида приходится промывать раствором соды (2% ым) или же потускневшую поверхность просто хорошо отмывают (зачастую для того, чтобы на время отсрочить необходимость нового окрашивания). При очищении используют мыло или обычную соду для белья, а затем просто убирают остатки моющих средств обычной водой.
Когда произведена промывка и очистка поверхности, появляется необходимость шпаклёвки и обработки олифой. Далее следует тщательно просушить поверхность и отшлифовать её, используя пемзу. Для качественной обработки олифой, нужно делать раствор исходя их соотношения: на каждый килограмм олифы добавлять от 50 до 100 пигмента (например мумии, сурика, охры) и в таком же количестве любого растворителя (лакового керосина, скипидара и т.п). После всего этого поверхность огрунтовывают тем же раствором, каким будут делать окраску.
Покраска масляной краской осуществляется в том случае, когда грунтовка уже полностью высохла.
Способы очистки разных поверхностей
В случае, когда стекло запачкалось масляной краской, применяется паста состоящая из концентрированного раствора соды в воде и просеянного мела. Применяют таким образом: на окрашенное место наносится данный состав, затем его на некоторое время оставляют для того, чтобы краска размягчилась, а после этого уже просто стирают её подручными средствами, например бумагой.
Если необходимо удалить старую масляную краску со стены, её можно погладить горячим утюгом через алюминиевую фольгу до размягчения старого слоя. После этого всё легко можно будет счистить шпателем.
Если необходимо окрасить металлическую мебель, трубки, планки желательно протереть их смоченной в уксусе тряпкой и дать высохнуть. В результате данной процедуры краска не будет отставать от поверхности и гораздо ровнее «возьмётся».
Компания «Докер Кемикал ГмбХ Рус» предлагает профессиональные смывки лаков красок.
Давно мечтаете попробовать рисовать масляными красками, но не знаете, что для этого надо? Мы собрали 28 советов, которые помогут новичкам разобраться в этом деле. Желаем вам вдохновения!
1. Основной комплект масляных красок состоит из таких цветов: малиновый ализариновый, желтый кадмий, желтая охра, титановый белый, красный кадмий, синий ультрамариновый, марсианский черный. Из этих оттенков возможно создать любой другой цвет.
2. Покупайте белый цвет с запасом. Смешивая краски он очень быстро израсходуется.
3. Для приятного опыта рисования не жалейте денег на качественные масляные краски и инструменты.
4. Для первого опыта рисования достаточно купить пару-тройку кистей разных видов. К примеру, можно приобрести круглые, плоские и щетинные кисти разных размеров.
5. Можно использовать старые тряпки и банки для очистки кистей.
6. Не обязательно покупать для краски палитру, достаточно использовать дощечку или картонку.
7. В рисовании масляными красками есть правило: густое на жидкое. Для первого слоя покупайте растворитель. Наносите густой слой поверх него.
8. Рисуйте в хорошо освещенном естественным светом месте. Иначе потом цвета могут отличаться от тех, которыми они казались при специфическом свете.
9. Мольберт настраивают по росту и вашему положению так, чтоб сидеть было без дискомфорта и труда.
10. Масляные краски сложно вывести с ткани. Поэтому надевайте вещи, которые не жалко.
11. Для начала на холсте следует разместить эскиз карандашом или углем. Постройте композицию.
12. Для придания рисунку реалистичности определите, где будет источник света. Так вы сможете легко изобразить затемненные и освещенные участки, тени, полутени, блики.
13. Светлый окрас получается за счет добавления белого цвета, тень — за счет добавления черного.
14. Для того, чтобы краска не была такой густой, смешайте ее со скипидаром или льняным маслом. Добавляйте их к краске потихоньку, чтоб получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.
15. Не торопитесь наносить второй слой. Дайте краске подсохнуть. Обычно это 3 дня.
16. Учитесь составлять смеси красок. Добавляйте слои краски так, чтоб соседствующие краски плоской кистью можно было смешать. Мазок должен идти по направлению смешивания.
17. Чтоб сделать глазурь, вам понадобится 1/3 льняного масла, скипидара и масляного лака. Смешайте их и вы получите прозрачный цвет, который можно смешивать с другими красками для получения глазури.
18. Для создания эффекта более прозрачной фигуры можно использовать кисть с натуральной щетиной. Нанесите на холст точки кистью под углом 90 градусов.
19. Для создания густого слоя краски используйте мастихин. Размажьте краску ножом по холсту. Это лучшее средство для передачи движения и рисования ландшафта.
20. Краски сохнут около 3 дней. Воспользуйтесь этим временем для того, чтоб критически оценить рисунок. Вы сможете подправить картину или полностью стереть детали.
21. Оставшуюся краску можно сохранить положив ее в небольшую емкость и закрыв пищевой пленкой. Можете смело пользоваться ею в следующий раз.
22. Кисти очищайте с помощью скипидара и старой тряпки. Оттирайте краску, пока вода, стекая с кисти, не станет прозрачной. Если краска засохнет на кисти, то инструмент вряд ли что-то спасет.
23. Картины сушатся от 3 и больше месяцев. До тех пор оставьте ваше творение в хорошо проветриваемом месте, где картину никто не потревожит.
24. После того, как ваша картина высохнет, ее следует покрыть лаком. Вы защитите свою картинку и цвета от выгорания.
25. Старайтесь не использовать цвет “Черная слоновая кость” для фоновых покрытий, ведь он очень долго сохнет.
26. Льняное масло не используют для светлых красок. Иначе они пожелтеют.
27. Для того, чтоб оттереть масляную краску с рук, воспользуйтесь другим маслом (детским или оливковым). Оттирайте краску тряпкой и не мойте руки, пока не ототрете окончательно.
28. Наносите краски на предполагаемые места, а затем кистью смешивайте их, пока не получите удовлетворяющую вас градацию.
Приветствую вас, дорогие читатели!
В этой статье будем говорить про основы работы масляными красками. Безусловно это самая популярная техника в мире. Величайшие мастера живописи на протяжении веков изучали, улучшали и творили масляными красками.
Кстати, а знаете ли вы, когда появились первые краски на масле? Вероятнее всего вы подумали о 14-15 веке и… ошиблись. Так думают многие. Но вот совсем недавно ученые сделали потрясающие открытия о маслянных красках… Откройте и вы эту новость!
Детализация картины тонким лайнером
Вполне логично, если и вы хотите начать свое творчество именно с масляных красок. И если раньше вы никогда этим не занимались, но очень хотите начать, стоит сначала узнать, что должно быть под рукой у начинающего художника и как начать рисовать масляными красками.
Когда- то давно в Ницце я сама решила научиться рисовать масляными красками.… Оказалось, что нужно запастись целым набором обязательных материалов и при их выборе есть свои секреты, которыми я хочу поделиться с вами.
Как создать свой собственный набор художника?
- Покупаем необходимые краски
Мой главный совет начинающим художникам: покупайте качественные краски сразу, не пытайтесь сэкономить! От дешевых красок польза не велика, зато головной боли будет уйма. Когда вы будете постоянно практиковаться, то сможете оценить качество ваших работ, которые напрямую будут зависеть от качества красок.
Совершенно не обязательно покупать большой набор, так как всегда остаются цвета, которые никогда не используются. Чтобы начать писать масляными красками, достаточно ограничиться несколькими отдельными тюбиками. Для выработки навыка, начинающему художнику рекомендуется иметь такую палитру:
- Белила титановые
- Лимонно-желтая
- Желтая средняя
- Охра желтая
- Кадмий красный
- Кармин галанс
- Сиена жженая земляная
- Умбра жженая земляная
- Цианин синий
- Ультрамарин синий
- Светло-зеленая
- Изумрудная зелень
Для начинающих художников достаточно 12-14 тюбиков качественных красок
Вообще же, палитра краскок состоит из 3-ех основных (первичных), из которых путем смешивания получаются все остальные цвета (вторичные и третичные) И когда вы научитесь смешивать их, то поймете, как и из чего получается. Все вокруг нас, состоит только из красного, синего и желтого… Удивительно, не правда ли?
- Выбираем кисти
Второй важный совет художникам- новичкам: будьте внимательными при покупке кистей! Осмотрите их, чтобы соединение (зажим) между ворсом и ручкой был максимально плотный. Поверьте, мало приятного в том, когда вылезает ворс из кисти и его все время приходиться снимать с влажного холста!
По опыту скажу, что хорошие кисти прослужат вам не один год, если они качественные и вы с ними правильно обращались.
Начинающим рисовать масляными красками я рекомендую начать с плоских и полукруглых плоских кистей. Достаточно приобрести 3-5 размеров.
Качественные кисти зачястую становятся любимыми
Со временем можно добавить в коллекцию ретушные, веерные и линейные кисти. В другой статье- подсказке вы можете подробнее узнать, какие кисти бывают по размеру, форме и как правильно их выбрать.
- Подбираем разбавители и растворители
Чтобы разбавлять (разжижать) масляную краску до нужной консистенции, необходимо специальные жидкие вещества: в основном терпентин или очищенное льняное масло. Также многие художники пользуются «Тройниками» — вспомогательными средствами для разведения краски. На рынке иностранных производителей имеются различные медиумы, которыми пользуюсь и я.
Важные вещи для каждого художника
Не рекомендуется для разбавки использовать растворители в чистом виде (уайт-спирит, скипидар), потому что они ломают структуру масляной краски и «крадут» ее блеск. Но растворитель вам все равно будет нужен для очистки кистей и других инструментов, а также запачканные руки от краски.
- Покупаем палитру
Невозможно представить работающего художника над картиной, без палитры в руках! Эта полезная вещь выполняет несколько функций: на ней размещают краски, на ней смешивают краски, на нее крепятся масленки (специальные емкости) с разбавителями масляных красок.
Поэтому, чтобы правильно рисовать масляными красками и создавать множество оттенков, рекомендую обзавестись подходящей палитрой. Деревянной или пластиковой, большой или маленькой, квадратной или круглой.… Тут выбор за вами.
- Готовим холст
В качестве основы для масляной живописи, чаще всего используют холст. К счастью, современный художник может купить готовый грунтованный холст на подрамнике.
Практически в каждом художественном магазине в продаже есть холсты разных размеров и из разных материалов: натуральные (лен, хлопок) и синтетика. Я же советую натуральные материалы, они более плотные и не сильно провисают со временем.
Если у вас есть желание подготовить холст самостоятельно, то для этого нужно подготовить подрамник и очень туго натянуть на нее ткань. Потом необходимо загрунтовать ткань, чтобы получился холст. Провисания холста обычное явление, поэтому после грунтовки нужно перетянуть холст чуть плотнее. Подробнее о том, как сделать холст своими руками читайте в отдельной статье
Готовим холст сами
Примечание: самой лучшая основа для холста – лен. Он бывает мелкозернистый, среднезернистый и крупнозернистый. От зернистости холста зависит мазок на поверхности. О выборе холста
- Приобретаем мольберт
Конечно, научиться рисовать масляными красками можно и без мольберта, прикрепив холст к любой поверхности. Но все же с мольбертом намного удобнее: он устанавливается под нужным углом на уровне глаз и дает лучший обзор картины.
С мольбертом удобно не только писать, но и находить недочеты в работе, и сразу же исправлять их. Мольберт- надежная подставка для вашей будущей картины! Они бывают разные по высоте и удобству, а также настольные мини- мольберты для маленьких размеров холстов.
- Запасаемся вспомогательными аксессуарами
Вы уже подумали, где будут стоять ваши кисти? А где вы их будете мыть? Чем будете оттирать краску с рук и других принадлежностей? Обязательно запаситесь баночками, в которых будете мыть кисти, бумажными салфетками, старыми газетами и несколькими хлопчатобумажными тряпочками.
Эти важные мелочи всегда должны быть у вас под рукой, чтобы вы могли спокойно работать и сосредоточить свое внимание на картине, а не на материалах. Все это будет вам незаменимо в работе, чтобы очистить кисть или мастихин, или, например, снять с холста лишнюю краску и вытереть испачканные руки.
- Другие важные материалы и принадлежности
Незаменимый инструмент для работы с маслом — мастихин! С его помощью удобно снимать излишек краски с холста и переносить его на палитру. А еще он оставляет восхитительно объемные мазки! В принципе, достаточно одного мастихина.
Но если вы решили научиться хорошо рисовать масляными красками и посвятить этому занятию много времени, лучше приобрести несколько таких инструментов разных форм и размеров.
Этюдник – специальный ящик для транспортировки красок и принадлежностей для живописи. Очень понадобится вам, если вы решите выйти писать маслом на природу или пленэр, как это еще называют (от французского Plain air – на открытом воздухе, на свежем воздухе)
Масленки— маленькие емкости с зажимом, с помощью которых они прикрепляются к палитре. Бывает двух видов: простая и двойная.
Еще один важный элемент — защитный лак. Готовую картину обычно покрывают лаком через 6-8 месяцев после завершения работы. Лак защищает картину от ультрафиолета, влаги и потемнения…. Ну, и еще ряд причин, зачем покрывать картину лаком. Кроме того, лак делает краски насыщеннее и ярче, придавая интенсивности красочному слою. Как покрыть картину лаком можно узнать из другой статьи
Как начать правильно писать масляными красками, когда набор художника собран?
Итак, вы собрали все необходимое, грунтованный холст закрепили. Что же делать дальше? Начинайте писать!
Я знаю, что у многих начинающих художников возникает страх перед белым холстом, что то может пойти не так и все будет испорчено. Не бойтесь, ведь главное, просто начать! А вот как перестать бояться и начать писать картины, читайте в статье-мотивашке.
Можно начать с незамысловатого сюжета, что в голову придет… Например, мозаичный рисунок выбранными яркими красками, который состоит из разных фигур, форм и символов. Ну, как древнеегипетские, помните? А можно взять готовое изображение, и попытаться его скопировать на холст…
Такой подход к творчеству рекомендуют в арт- терапии и цветотерапии. Это здорово помогает людям избавиться от многих недугов. Не верите? А вы попробуйте, почувствуйте силу цвета!
Начните рисовать — почувствуйте силу цвета!
Существуют разные техники письма масляными красками. Самые распространенные их них — многослойная живопись и Алла-прима. В них написано большинство самых знаменитых полотен, хотя есть и множество других техник.
О них вообще и о правилах письма мы будем говорить подробнее в другой статье, сейчас же вам нужно начать, чтобы просто почувствовать краски, кисть и холст.
Кстати, знаете ли вы, что творческие люди обладают определенными качествами характера? Почитайте, может вы от природы творец, просто об этом не догадывались!
Вот еще несколько советов:
- Обустройте уголок для рисования в квартире. Света должно быть достаточно, чтобы работать днем без дополнительной подсветки. Именно в месте наилучшего естественного освещения ставим мольберт. Если естественного освещения недостаточно, воспользуйтесь дополнительным освещением, чтобы на мольберт хорошо падал свет.
- Старайтесь наносить масляные краски ровно, добейтесь равномерности на холсте. Если очень хочется нанести второй слой, не торопитесь; иногда нужно дать время для того, чтобы первый слой просох.
- Смешивайте краски! Экспериментируйте с оттенками. Помните, что белый делает любой цвет светлее, а черный — темнее, с их помощью легко добиться нужного оттенка теней и бликов. Но сильно не увлекайтесь черным и белым, так как белила титановые, например, делают некоторые цвета мутными, а черным цветом вообще редко пользуются в классической живописи. Хоть в продаже у каждого производителя имеется несколько черных оттенков. Альтернатива черному цвету может стать темный индиго… он мягче и нежнее на вид.
» Живопись — самое доступное и удобное из искусств» — Иоганн Гете, немецкий поэт, философ и мыслитель Этих маленьких хитростей достаточно, чтобы начать рисовать масляными красками. Если вам понравится Арт-процесс и вы захотите вникнуть в него глубже, на более современном уровне, я с удовольствием поделюсь с вами своим опытом в статье об Развитии современной живописи.
Дополнительные Видео- советы:
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.