Содержание
- Основные причины появление дефектов:
- Как убрать большие подтеки с авто
- Дефекты грунтовки: методы удаления
- Распространенные причины появления дефектов покраски
- Как убрать подтеки краски после покраски авто
- И в заключение
- Причины подтеков
- Секреты отличного результата
- Что еще следует учесть
- Как убрать подтёк до затвердевания лакокрасочного покрытия?
- Как убрать подтёки после покраски автомобиля?
- Как убрать подтеки от краски?
- Убираем подтеки после покраски
Основные причины появление дефектов:
- использование краски низкого качества;
- неподходящий разбавитель или не соблюдение рекомендуемых производителем пропорций (подтеки образуются из-за слишком жидкой краски);
- плохо отрегулированный краскопульт;
- краскопульт находился под углом или на слишком большом расстоянии от окрашиваемой поверхности;
- попадание пыли;
- несоблюдение температурного режима при хранении краски или в самой покрасочной камере;
- недостаточно время сушки каждого слоя краски;
- неправильная техника нанесения краски (долго держали краскопульт на одном месте);
Часто подтеками называют любые дефекты после покраски автомобиля. Образоваться подтеки могут, например, из-за пылинки или какого-нибудь мелкого насекомого, прилипших к свежеокрашенной машине. Чтобы не перекрашивать кузовную деталь, а то и все авто полностью, полезно знать как исправить огрехи покраски.
Однако, дефекты (подтеки, зернистость, шагрень и др.) возможно убрать, если только они занимают не слишком большую площадь. В противном случае придется все же красить авто заново.
Как убрать большие подтеки с авто
Удаление подтеков рекомендуется начинать лишь после высыхания слоя краски. В противном случае на месте оторванного подтека могут образоваться каверны, которые в дальнейшем станут причиной отслоения лакокрасочного покрытия.
Полировка после того, как отшлифовали подтек
Порядок удаления подсохших подтеков
- Первым делом нужно обозначить границы обрабатываемого участка кузова при помощи малярного скотча, который не позволит увлечься и повредить краску там, где вообще нет подтеков;
- Острым лезвием очень аккуратно следует срезать подтеки краски, начиная с верхушки капель. (Можно и не срезать, а сразу обрабатывать шкуркой);
- После этого можно приступать к шлифовке. Шкуркой Р800 оборачивают брусок и начинают осторожно шлифовать место подтека. Для улучшения скольжения, предотвращающего отрыв краски, рекомендуется периодически обмакивать шкурку в мыльный раствор или поливать место водой;
- По мере затирки подтека наждачную бумагу меняют на более мелкозернистую. Заканчивают обработку шлифовкой шкуркой Р2000;
- После этого заполировывают деталь с помощью полировочной машинки.
Ликвидация подтеков с помощью шпатлевки
Этот способ возможно применять в тех случаях, когда необходимо удалить подтек еще до полного высыхания краски на авто. Суть метода заключается в нанесении (прямо поверх подтеков) очень тонкого слоя универсальной шпатлевки. После подсыхания шпатлевки (но не более, чем через 15 минут) можно приступать к шлифованию, аналогично первому способу.
Важно! Универсальная шпатлевка довольно быстро затвердевает, поэтому не следует слишком медлить со шлифовкой. Иначе при обработке полностью отвердевшей шпатлевки очень вероятно содрать краску до грунтовки.
Удаление подтека круглошлифовальной машиной
Возможно использовать специальные круглошлифовальные машины с различными абразивами, чтобы убрать потеки, появившиеся после покраски. Правда, для работы с ними требуются определенные навыки. Ведь, например, в результате применения при удалении подтеков неподходящего абразивного круга можно содрать почти всю краску на обрабатываемом месте кузова, а то и затронуть грунтовку.
Дефекты грунтовки: методы удаления
Грунтовые краски при несоблюдении рекомендаций производителей тоже могут образовывать подтеки. Если эти наплывы грунтовки значительны, то их надо обязательно убрать, иначе неровности будут заметны и после нанесения верхнего лакокрасочного покрытия. Ликвидируют подтеки на грунтовке с помощь все той же наждачной бумаги разной зернистости.
Причем убрать дефекты на грунтовке даже проще, чем на краске. Ведь незначительные шероховатости, которые могут остаться после шлифовки наждачной бумагой с зернистостью от Р240 до Р400, впоследствии буду покрыты краской. Поэтому можно не тратить время на очень тщательное шлифование мелкозернистой шкуркой (обязательное для верхнего лакокрасочного слоя). Если после удаления подтека грунтовки лезвием образуется небольшая каверна, то можно не использовать шпатлевку, а просто нанести дополнительный слой того же самого грунта.
По результату выполнения покрасочных работ на кузове машины возможно обнаружение дефектов. Зачастую так происходит, когда покраска осуществлялась самостоятельно. Подтеки на ЛКП появляются в следствии несоблюдения технологий покраски кузова автомобиля. Как убрать подтеки после покраски автомобиля в данной ситуации, что нужно делать, как избежать этого? Все это разберем в данной статье ниже.
Распространенные причины появления дефектов покраски
Покраска машины не простое мероприятие, требующее аккуратности, внимательности, терпения и наличия опыта. Для того, чтобы краска легла равномерно, не было дефектов, нужно следовать правилам и условиям покраски. В ином случае возникают дефекты – шагрень, зернистость, подтеки и др.
Кратко выделим самые распространенные причины возникновения дефектов:
- Применение краски плохого качества;
- Несоблюдение пропорций при разбавлении краски;
- Не настроен краскопульт;
- Несоблюдение технологии покраски краскопультом;
- Несоблюдение временных интервалов сушки;
- Попадание пыли на краску.
Подтеки также возникают в результате попадания пыли. Чтобы не производить покраску данной детали заново, необходимо быть в курсе как убрать подтеки после покраски авто.
В большинстве случаев дефекты появляются из-за неопытности мастера.
Но все дефекты можно убрать, особенно, когда они заняли большую площадь. В такой ситуации Вам придется выполнять самостоятельно повторную покраску авто, либо обратиться к специалистам нашего автосервиса «Анкар».
Высокотехнологичное оборудование, автоматизация многих этапов работы, качественные автоэмали, окрасочно-сушильная камера Termomeccanica гарантируют качественное исполнение работ по покраске Вашего автомобиля.
Как убрать подтеки краски после покраски авто
Как убрать подтеки после покраски автомобиля, чтобы не испортить все слои ЛКП, и не возникла необходимость красить авто еще раз? Устраняются дефекты лишь тогда, когда высохнет слой краски.
Стоит помнить! При попытке убрать подтек на свежей краске, то Вы рискуете снять нижние слои. В результате этого необходимо будет красить заново.
Удаление подтеков выполняется в следующем порядке.
Первый этап. Обозначаются границы участка поверхности, в котором имеются дефекты. Делается это для того, что не переусердствовать и не повредить ЛКП без дефектов.
Второй этап. Используя лезвие срезаются подтеки краски. Делать это нужно аккуратно, снимая верхушки капель. Если они небольшие, то можно сразу приступить к обработке шкуркой.
Третий этап. Он включает в себя шлифовку. Шкурку, имеющую зернистость Р800, необходимо обернуть в брусок. Выполнять шлифовку Периодически поливайте обрабатываемый участок водой. По мере уменьшения подтеков замените шкурку на более мелкую. Заканчивается шлифовка шкуркой Р2000.
Зачищать дефект стоит внимательно, лучше недотереть, чем переусердствовать. Т.к. может быть снят лишний слой краски, и необходимо будет перекрашивать заново. Сровнять поверхность можно применяя более длительную полировку.
Четвертый этап. Производится равномерная полировка. Ни в коем случае не удерживайте шлифовальную машинку на одном месте.
Видео как убрать подтеки после покраски автомобиля:
Устранение подтеков круглошлифовальной машинкой
Убрать дефекты можно применяя крулошлифовальную машинку с разными абразивами. Однако такой способ требует некоторых навыков, т.к. можно по неопытности снять всю краску на обработанном участке, а также задеть грунтовку.
Поэтому в таком случае лучше обратиться к профессионалам автосервиса «Анкар». Наши специалисты обладают всеми необходимыми знаниями в данном деле.
Подтеки на кузове после покраски – еще не повод паниковать Обнаружили заметные подтеки краски на автомобиле? Нет желания возиться с наждачной бумагой и полировочной пастой, рискуя пережечь краску или дотереть до чистого металла? Найдите час времени и приезжайте в сервис-центр «Анкар»! Мы поможем устранить проблему!
Как убрать незначительные подтеки краски после покраски автомобиля
Если окрашивается отдельные части кузова, например, бампер, и появился подтек. А краска при этом еще не высохла, от подтека можно избавиться намного проще. Для это просто переверните окрашиваемую поверхность так, чтобы невысохшая краска самостоятельно распределилась равномерно. Также, небольшие подтеки можно устранить аккуратно еще одним слоем краски.
И в заключение
Как убрать подтеки краски после покраски акрилом, лаком на металле и пластике необходимо изучить правила и технологии, а также учесть индивидуально особенности Вашей ситуации. Иногда намного проще перекрасить данную поверхность, чем пытаться убрать дефекты.
Стоит помнить! Подтеки краски после покраски возникают часто из-за плохого качества краски и лака. Не следует экономить, потом выйдет дороже.
Если Вы сомневаетесь в своих силах, и боитесь сделать еще хуже, чем было, обращайтесь к специалистам нашего автосервиса «Анкар». Наши мастера дадут советы и рекомендации по устранению подтеков после покраски авто, а также уберут все дефекты быстро и качественно. Записывайтесь на кузовной ремонт автомобилей Toyota, Lexus, Mitsubishi, Jaguar и других марок.
Как убрать подтеки после покраски автомобиля 5 (100%) 5 голос(ов)
В случае возникновения потеков и разводов обычно первая мысль – нанести еще один слой краски. Однако так проблема не решится, дефекты станут еще заметнее и к ним могут добавиться новые. Лучше всего, конечно, сразу не допускать их появления.
Причины подтеков
Причина может быть одна, а может – одновременно несколько. При покраске любой поверхности следует избегать следующих факторов:
- Чем гуще покрытие, тем тяжелее его распределить по стене или потолку. Перед началом малярных работ краска должна быть достаточно разбавлена, наиболее важно это для самого первого слоя.
- Изготовители лакокрасочных материалов часто указывают на банках, что краска готова к применению или что разбавлять ее можно не более чем на 10%. Однако любое покрытие нуждается в разбавлении. Краски на водной основе разжижаются с помощью воды, масляные и эмали – с помощью растворителя. Количество жидкости может превышать 10% от объема краски, но в то же время более 20% добавлять не стоит.
- После разбавления и тщательного размешивания нужно проверить густоту покрытия. Опустите валик в краску и поднимите. Если краска с него медленно стекает (именно стекает, а не плюхается), значит, вязкость в норме.
- Наносить и раскатывать краску по поверхности нужно быстро, не прерываясь. Иначе прокрашенные участки подсохнут ранее, чем вы прокатаете границы между ними. И после полного высыхания стены станут полосатыми.
- Окрашивать гладкую плоскость лучше всего коротковорсовым валиком. Применение длинноворсового валика целесообразно, только если вы работаете с фактурным покрытием. Во всех других случаях такой валик непременно «украсит» потолок и стены подтеками.
- Проблема плохо прокрашенных участков возникает при недостаточном освещении либо ослабленном зрении маляра. На мокрой поверхности бывает трудно разглядеть области, которые прокрасились не полностью. Поэтому нужно позаботиться о яркой, но не слепящей лампе или не стесняться надеть очки.
- Если наносить краску на плоскость полосами, их границы после высыхания становятся очень хорошо видны. Покрытие следует наносить W-образными движениями, о чем более подробно будет рассказано ниже.
- Плохо зашпаклеванная, отшлифованная, или очищенная плоскость после покраски обязательно выставит недочеты на всеобщее обозрение. Надеяться, что краска скроет некоторые неровности, — глубоко ошибочно. Наоборот, она их проявит «во всей красе».
Секреты отличного результата
- Освещение. Занимайтесь покраской при дневном свете. Вы должны хорошо видеть прокрашенные участки и их границы.
- Влажность. Уровень влажности в помещении должен быть выше среднего (45%). Именно поэтому малярные работы, проведенные в летнее время, дают лучшие результаты. Зимой воздух в комнате очень сухой, что ускоряет высыхание краски. Вы просто не успеете распределить ее по всей площади. В холодное время года целесообразным будет использование увлажнителя воздуха.
- Порядок. Согласитесь, что красить стены и потолок, когда все время приходится через что-то переступать, некомфортно. Перед проведением отделочных работ следует убрать из помещения все предметы, в крайнем случае, сдвинуть их на середину комнаты. Вместо стремянки пользуйтесь удлинителем для валика, так вы не будете терять время на спуск-подъем, и при работе с потолком вам не придется сильно задирать голову.
- Консистенция краски. Обязательно разбавьте краску водой или растворителем и хорошо перемешайте, чтобы она была однородной. Бывает, что на масляной краске образуется пленка. В таком случае ее нужно процедить через тюлевую ткань или капроновый чулок.
- Отжим валика. У кюветы для покраски одна стенка расположена под наклоном и покрыта выступами. Это нужно для равномерного распределения краски по шубке валика, а не для отжима. Валик не должен быть сухим. Обмакните его в краску и «пройдитесь» без нажима по ребристому склону. Краска распределится по шубке, а ее излишки стекут в кювету.
- Усердие. При перемещении валика по рабочей поверхности не нужно на него давить. Он должен легко кататься.
- Нанесение покрытия. Как было замечено, краску на большие площади нужно наносить не полосами, а W-образными движениями. Разделите площадь на квадраты и красьте каждый по очереди. Сделали зигзаг, распределили покрытие по квадрату – перешли на следующий. Раскатали границы участков – пошли дальше. И потеки краски не появятся. Если вы красите стены, которые предварительно были оштукатурены, распределяйте краску вертикальными движениями. В срубовых помещениях краска раскатывается горизонтально – по направлению древесных волокон.
- Контрольный осмотр. Плоскость после окрашивания нужно незамедлительно осмотреть. Чтобы возможные непрокрасы были лучше заметны, подсветите себе ярким фонариком. Если есть непрокрашенные участки, сразу же их прокатайте.
Что еще следует учесть
Разводы чаще появляются при работе с глянцевыми и полуглянцевыми покрытиями. Если вы не уверены в своем мастерстве, используйте матовую краску. По ссылке вы можете узнать, как из глянцевой краски сделать матовую.
Изъяны лучше всего проявляет белый цвет. Чтобы обезопасить себя от возможной неудачи, не берите белоснежное покрытие или добавьте в него немного колера.
На большой площади и дефектов получается больше. Чем обширнее окрашиваемая поверхность, тем более ответственно нужно подходить к работе.
Для окрашивания стен берите ту краску, что вам больше нравится. Для потолка возьмите самую качественную. Потолок из всех плоскостей является самым привередливым, тем более изъяны на нем вы не сможете закрыть мебелью или картинами.
Основные слагаемые отличного результата: хорошо подготовленная основа, невязкое покрытие и соблюдение технологии окрашивания. Но вместе с тем знайте – идеала не существует, а значит, и выжимать из себя все соки для его достижения не стоит.
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье разберём несколько способов, как убрать подтёки после покраски на автомобиле.
Подтёки возникают из-за нанесения второго слоя слишком рано. Другие причины: краска или лак слишком жидко разведены, неправильная техника распыления (слишком близко расположен краскопульт, слишком медленная скорость распыления), слишком низкая температура в покрасочном помещении. О том, как красить без подтёков, можете прочитать .
Не все подтёки можно убрать, иногда лучше подготовить поверхность заново и перекрасить.
Для удаления подтёков на рынке товаров для кузовного ремонта представлены специальные каттеры (англ. to cut — срезать), шлифовальные блоки, микрорезки, а также специальные пластины (shim mask), изолирующие окружающее подтёк лакокрасочное покрытие от воздействия шлифовальных материалов во время удаления подтёка. Все эти продукты достаточно распространены, но имеют немалую стоимость. Мы же рассмотрим более доступные варианты устранения подтёков во время, и после покраски.
Как убрать подтёк до затвердевания лакокрасочного покрытия?
- Никогда не пытайтесь вытереть подтёк тряпкой или салфеткой, так как можете потревожить нижние слои краски.
- Можно уменьшить распространение и увеличение подтёка во время покраски. Если заметили, что начинает формироваться подтёк, то можете остановить его формирование, обдувая это место не сильным потоком сжатого воздуха. Это ускорит испарение растворителя, остановит подтёк и облегчит работу по его устранению после затвердевания.
- Для свежих, незатвердевших подтёков работает следующий метод: возьмите малярную ленту, липкой стороной прикоснитесь к вершине подтёка. На ленту перейдёт часть стекающего лака. Так можно делать несколько раз, каждый раз прикасаясь чистой липкой стороной, пока не удалится основная масса подтёка. Нужно именно слегка касаться, не затрагивая нижние слои краски. Далее продуйте это место сжатым воздухом с краскопульта, чтобы ускорить испарение растворителя, распылите сухой тонкий слой лака и оставьте сушиться. После 15–30 минут нанесите полноценный слой лака (см. статью о правильном лакировании). Оставшиеся неровности можно будет убрать шлифованием после полного затвердевания лакокрасочного покрытия.
- Если во время покраски образовался подтёк, то его можно сместить ниже, распыляя в зону подтёка избыточное количество лака. Таким образом, можно сместить подтёк в место, где его будет проще убрать (к примеру, подальше от ребра или вогнутой части) или вообще за край панели. Этот метод действует на вертикальных панелях кузова.
Свежий подтёк лака на автомобильном крыле
Нужно распылить избыточное количество лака в зону подтёка
Подтёк начинает сползать вниз
В результате подтёк исчез и лакокрасочное покрытие стало ровным
Подтёк лак сместился вниз крыла
Как убрать подтёки после покраски автомобиля?
- Перед тем как убирать подтёк, краска или лак должны полностью затвердеть. Так, чтобы и подтёк и всё остальное ЛКП было одной твёрдости. Подтёки твердеют дольше, чем остальное свежее лакокрасочное покрытие из-за их толщины. Не до конца затвердевший подтёк и прилегающая к нему краска или лак могут шлифоваться по-разному, что может помешать убрать его бесследно. Проверить твёрдость можно, поцарапав подтёк ногтём. Лучше удалять подтёки после 24 часов сушки или позже. Этого времени достаточно для затвердевания, и краска остаётся немного податливой для шлифования.
- Для удаления основной массы подтёка можно использовать сменные лезвия (для малярных скребков или скребков для стеклокерамики). Используйте каждый раз новое лезвие. Держите лезвие под углом 90 градусов и скоблите вдоль подтёка в одном направлении. Не нужно стараться срезать подтёк, соскабливайте каждый проход понемногу. Если подтёк хорошо затвердел, то этот метод работает хорошо. При использовании лезвия, его края не должны касаться лакокрасочной поверхности. Лучше заклеить края малярной лентой, чтобы острой оставалась только середина лезвия. После соскабливания основной массы подтёка, оставшиеся неровности нужно отшлифовать шлифовальной бумагой P2000 с твёрдым бруском и отполировать.
- Подтёк можно убрать шлифовальной бумагой через твёрдый брусок с водой, но есть опасность протереть прилегающее к нему лакокрасочное покрытие. Как этого избежать, мы рассмотрим в следующем пункте. Крупные подтёки можно начать шлифовать абразивом P800 или даже P600 и продолжить P1000 – P2000. Шлифовальной бумагой P600 можно убрать 80% подтёка, а остальные 20% — более мелкими абразивами. Функция твёрдого блока – шлифовать возвышенность подтёка, не касаясь окружающей лакокрасочной поверхности. Никогда не используйте губчатый мягкий блок для удаления подтёка, так как он будет только облегать подтёк при шлифовании. Когда шлифуете с водой, периодически убирайте воду и проверяйте результат. Почему бы не шлифовать подтёк сразу абразивом P2000? Если убирать подтёк только шлифовальной бумагой P2000, то это более безопасно, но займёт много времени. К тому же, когда будет казаться, что подтёк исчез, после полировки можно будет увидеть небольшую неровность там, где он был. Это связано с тем, что абразив P2000 слишком мелкий и плохо срезает излишний лак, а больше сглаживает его. Поэтому лучше начать убирать подтёк абразивом не менее P1000, продолжить P1500, а в завершении убрать царапины от предыдущих абразивов бумагой P2000. Шлифовальную бумагу лучше замочить в воде с небольшим количеством средства для мытья посуды.
- Для удаления подтёков также может применяться шпаклёвка. Лучше использовать финишную мелкодисперсную шпаклёвку. Она наносится тонким слоем на подтёк и прилегающую область. Функция шпаклёвки — предотвратить протирание лакокрасочного покрытия, находящегося рядом с подтёком. Шлифовать шпаклёвку нужно шлифовальной бумагой P600 с твёрдым блоком. Вместе со шпаклёвкой будет стираться подтёк. Когда вся шпаклёвка и подтёк сотрутся, нужно сменить шлифовальную бумагу на P1500, а потом P2000, чтобы убрать крупные риски. Далее матовое лакокрасочное покрытие нужно отполировать.
При шлифовании, подтёк убирается вместе с шпаклёвкой, а окружающий лак остаётся практически не тронутым.
Поделиться “Как убрать подтёки после покраски?”
Как убрать подтеки от краски?
Нанести идеально ровный слой краски на вертикальную поверхность довольно непросто. При таком виде покраски часто встречаются подтекание и оседание краски, что значительно портит внешний вид окрашенной поверхности.
Причины возникновения
Существует всего две причины появления подтеков краски на стенах:
- Превышение нормы разбавления краски. Краску необходимо разводить до однородного состояния по консистенции напоминающего молоко. Если же не придерживаться необходимых норм, краска будет слишком жидкой и может стекать по стенам. Кроме того, во время работы нужно убирать излишки краски с валика. Для этого используют ребристую сторону малярного поддона, в котором и должна находиться краска при окрашивании.
- Нанесение краски на вертикальную поверхность очень толстым слоем. В таком случае под силой собственной тяжести краска начинает попросту сползать со стены.
Также на появление подтеков влияет и правильность нанесения краски на поверхность. Наносится она вертикально по направлению сверху вниз. Это дает возможность вовремя заметить подтекание и устранить его.
Как убрать подтеки от краски?
Если подтеки от краски образовались на только что окрашенной поверхности, то устранить их довольно легко. Для этого достаточно лишь хорошо раскатать их валиком либо кистью.
Если же краска уже начала подсыхать, её лучше не трогать, а дать возможность высохнуть окончательно, иначе это может привести к необходимости полного перекрашивания поверхности. После полного застывания краски, проблемные места обрабатываются шлифовкой. При наличии множества потеков, лучше всего зашкурить всю окрашенную поверхность. После этого тонким слоем наносится интерьерная краска «VITEX CLASSIC». Она хорошо ложится на поверхность и имеет матовый гладкий вид.
Покраска автомобиля – не самое простое занятие, и требует определенных навыков, терпения и аккуратности. Для того чтобы автомобиль был покрашен качественно, необходимо соблюдать определенные условия, как правило, малярные работы производится в специальной покрасочной камере.
В помещении должна быть соблюдена идеальная чистота – каждая малейшая соринка, попадающая на поверхность окрашиваемой детали, портит внешний вид, ухудшает качество покраски.
После малярных работ могут обнаружиться различного рода дефекты. Конечно, по возможности следует избегать огрехов в покраске, ведь всегда лучше не допускать погрешностей в работе, чем затем исправлять недоделки. Но если дефекты уже есть, нужно уметь грамотно их устранить.
Убираем подтеки после покраски
Если образовался большой подтек, сначала следует очень аккуратно с помощью канцелярского ножа или другого острого лезвия соскоблить каплю, сравнять ее с лакокрасочным покрытием. Место вокруг потека следует обклеить скотчем во избежание лишних повреждений. Также для срезания застывших подтеков можно использовать специальный нож, он продается с комплектом лезвий. Еще большие подтеки убирают с помощью наждачки Р800/ Р1000, размещенной на бруске.
Дальше, чтобы убрать подтёки после покраски авто, выполняем следующее:
- берем брусок с наждачной бумагой Р2000;
- поливаем место образования подтека водой из бутылки и трем его наждачкой, при этом дефект будет сразу становиться заметным;
- затем берем брусок с наждачной бумагой Р800 и аккуратно оттираем поверхность в районе самого подтека. Здесь важно не протереть лишнего, и если нет достаточного опыта, лучше тогда продолжать использовать шкурку Р2000 – так получится дольше, но зато надежнее;
- трем поверхность, периодически подливая воды, лишнюю воду смахиваем щеткой стеклоочистителя.
Когда подтек практически весь «ушел», поверхность доводим с помощью более мелкой шкурки (Р2000- Р3000). Важно не стереть слой краски, и поэтому торопиться не стоит – работа займет достаточно много времени.
Все вышесказанные операции можно проделывать на сухую, без применения воды, в качестве очень мелкой наждачной бумаги использовать мелкозернистый полировальный круг Trizact, например, Р3000.