Содержание
- Вам потребуется:
- Выкройка жакета
- Детали кроя
- Остальные детали:
- Раскрой
- Прокладка
- Линии швов и разметка
- Раскрой подкладки
- Полочки
- Спинка
- Плечевые и боковые швы
- Полоса для бахромы
- Притачать планку
- Швы рукавов
- Нижние края рукавов
- Втачать рукава
- Подкладка, притачать внутреннюю планку
- Нижний край жакета
- К жакету пришить родкладку
- Подкладку пришить к обтачкам
- Притачать застежку-молнию
- Бахрома
Вам потребуется:
Ткань букле шириной 145 см: разм. 34, 36 — 1,35 м, разм. 38, 40 — 1,40 м, разм. 42, 44 — 1,45 м; подкладочная ткань шириной 140 см: разм. 34−44 — 1,05 м; флизелин G 405 шириной 90 см; флизелин формбанд; 1 разъемная застежка-молния, раскрывающаяся в обоих направлениях, длиной 40−40−40−45−45−45 см; нитки для шитья.
Кроме того:
· шелковая бумага для перевода выкройки (купить в магазине Burda) с листа выкроек;
· карандаш, ножницы для бумаги;
· сантиметровая лента (купить в магазине Burda);
· портновские булавки (купить в магазине Burda);
· портновский мелок (купить в магазине Burda);
· клеевой карандаш;
· ножницы для раскроя и маленькие ножницы для рукоделия (купить в магазине Burda);
· копировальная бумага burda (купить в магазине Burda), зубчатое колесико для перевода выкройки;
· игла швейной машины (купить в магазине Burda), ручная игла для шитья и игла для вышивания с тупым концом.
Рекомендуемые ткани: легкие жакетные ткани, по срезам которых легко выполнить бахрому.
- Бестселлер
- 1
- 2
- 3
- 4
Журнал: Burda 2/2017 Выкройка: 108 Размеры: 34 — 44 Покрой — классический, окружение — casual: короткий жакет на молнии, отделанный по вс… 200 р. Покрой — классический, окружение — casual: короткий жакет на молнии, отделанный по вс…
Длина по спинке ок. 47 см
Экстра-выкройка розового цвета на листе выкроек А
Детали 1−12
Размер 34−44
Выкройка жакета
…розового цвета, поэтому ее легко найти на листах выкроек. Наложите шелковую бумагу на лист выкроек и приколите. Переведите детали выкройки вашего размера по соответствующим контурным линиям и не забудьте про разметку и надписи. Обратите внимание на линии и данные именно для модели 108. Вырежьте детали бумажной выкройки.
Детали кроя
1 Средняя часть полочки* 2х
2 Боковая часть полочки* 2х
3 Кокетка полочки* 2х
4 Средняя часть спинки* 2х
5 Боковая часть спинки* 2х
6 Планка полочки 4х
7 Планка спинки со сгибом 2х
8 Обтачка нижнего среза полочки 2х
9 Обтачка нижнего среза спинки со сгибом 1х
10 Верхняя часть рукава* 2х
11 Локтевая часть рукава* 2х
12 Обтачка рукава 2х
*Эти детали выкроить также из подкладочной ткани.
Остальные детали:
Полосы для бахромы шириной по 3 см и длиной:
а) для нижних краев рукавов 2х по 28−29−30−31−32−33 см;
b) для нижнего края жакета 1х 86−90−94−98−102−106 см;
с) для бортов и горловины 1х 132−135−137−140−143−145 см.
(Приведенные выше данные для размеров 34−44 уже включают припуски.)
Раскрой
Ткань сложите вдоль пополам лицевой стороной вовнутрь, совместив кромки. Детали бумажной выкройки наложите на ткань согласно плану раскладки и приколите, детали 7 и 9 — к сгибу. Вокруг деталей бумажной выкройки разметьте с помощью линейки и портновского мелка припуски: по всем срезам и на швы — 1,5 см. Детали выкроите по этим линиям. Остальные детали (a, b и с) вычертите портновским мелком прямо на ткани. Детали выкроите.
Прокладка
Флизелин сложите поперек пополам клеевой стороной вовнутрь. Приколите детали бумажной выкройки 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9 и 12. Вокруг деталей бумажной выкройки вычертите припуски шириной 1,5 см по всем срезам. Прокладку приутюжьте к соответствующим деталям кроя с изнаночной строны.
Совет: срезы дублированных прокладкой деталей не осыпаются.
Детали без прокладки обметайте по контурам, чтобы не осыпались срезы. На полосах для бахромы (а, b и с) обметайте по одному продольному срезу.
Линии швов и разметка
Все детали сложите лицевыми сторонами/пополам лицевой стороной вовнутрь. Наложите детали бумажной выкройки. Контуры всех деталей выкройки, а также все обозначенные на деталях бумажной выкройки линии и поперечные метки переведите на изнаночную сторону деталей кроя с помощью зубчатого колесика (резца) и копировальной бумаги (купить в магазине Burda).
Раскрой подкладки
Подкладочную ткань сложите вдоль пополам лицевой стороной вовнутрь. Детали 1−5, 10 и 11 наложите на подкладочную ткань и приколите. С помощью линейки и портновского мелка вокруг деталей бумажной выкройки вычертите припуски на швы и на подгибку низа шириной 1,5 см. Детали подкладки выкроите. Контуры деталей выкройки переведите на детали кроя подкладки с помощью копировальной бумаги.
Полочки
Боковые части полочек наложите на средние части полочек лицевой стороной к лицевой стороне, сколите рельефные срезы (контрольная метка 1). Стачайте, при этом срезы средних частей полочек припосадите между метками. Припуски швов разутюжьте. Кокетки полочек приколите к полочкам лицевой стороной к лицевой стороне (контрольная метка 2) и притачайте. Припуски швов заутюжьте на кокетки.
Спинка
Боковые части спинки наложите на средние части спинки лицевой стороной к лицевой стороне, сколите рельефные срезы (контрольная метка 3). Стачайте. Части спинки сложите лицевыми сторонами, сколите и стачайте средние срезы. Припуски швов разутюжьте. Вдоль срезов горловины и пройм спинки приутюжьте флизелин формбанд, при этом цепной шов на флизелине лежит на расстоянии 1,5 см от срезов.
Плечевые и боковые швы
Полочки наложите на спинку лицевой стороной к лицевой стороне, сколите плечевые срезы (контрольная метка 4), при этом плечевые срезы спинки припосадите. Сколите боковые срезы (контрольная метка 5). Стачайте. Припуски швов разутюжьте.
Полоса для бахромы
Полосу для бахромы © приметайте вдоль срезов бортов и среза горловины жакета изнаночной стороной к лицевой стороне, при этом на уголках заложите по маленькой складке, как показано на рисунке. Обметанный срез полосы лежит на припусках. Бахрому пока не выполняйте.
Притачать планку
По 2 планки полочек наложите на каждую планку спинки лицевой стороной к лицевой стороне, стачайте плечевые срезы (контрольная метка 6). Припуски швов разутюжьте. Одну планку наложите вдоль срезов бортов лицевой стороной к лицевой стороне и приколите, притачайте от низа до уголков. На припусках планки в уголках выполните косые надсечки вплотную к линиям швов (стрелка). Планку приколите к срезу горловины, совместив плечевые швы. Притачайте. Припуски шва срежьте близко к строчке, на участках скруглений выполните надсечки. Припуски шва заутюжьте на планку.
Швы рукавов
Локтевые части рукавов наложите на верхние части рукавов лицевой стороной к лицевой стороне, сколите локтевые срезы (контрольная метка 9), стачайте. Припуски швов разутюжьте. Рукава сложите вдоль лицевой стороной вовнутрь, сколите передние срезы рукавов (контрольная метка 10), стачайте. Припуски швов разутюжьте.
Нижние края рукавов
Полосы для бахромы (а) приколите к нижним срезам рукавов лицевой стороной к лицевой стороне, концы полос срежьте так, чтобы они совмещались друг с другом. На обтачках рукавов стачайте короткие срезы. Припуски швов разутюжьте. Обтачки приколите к нижним срезам рукавов лицевой стороной к лицевой стороне, совместив швы обтачек с локтевыми швами. Притачайте. Припуски швов срежьте близко к строчкам. Обтачки отверните на изнаночную сторону и пришейте вручную незатянутыми стежками. Нижние края рукавов приутюжьте.
Втачать рукава
Каждый рукав приколите к срезу проймы, совместив верхнюю поперечную метку на окате рукава с плечевым швом, а также поперечные метки 11 на верхней части рукава и на полочке. Окат рукава слегка припосадите между метками. Рукав втачайте в пройму со стороны рукава. Припуски шва срежьте близко к строчке, на участке оката припуски шва втачивания заутюжьте на рукав.
Подкладка, притачать внутреннюю планку
На подкладке выполните швы. Припуск по нижнему срезу подкладки и припуски по нижним срезам рукавов подкладки заутюжьте на изнаночную сторону. Внутреннюю планку притачайте к срезам бортов и горловины подкладки — см. шаг 9, начав/закончив строчку на расстоянии по ок. 7 см от нижнего среза (стрелка). Припуски шва срежьте близко к строчке. На участках скруглений на подкладке выполните надсечки. Планку отверните вперед/вверх. Припуски шва заутюжьте на подкладку.
Нижний край жакета
Полосу для бахромы (b) приколите к нижнему срезу жакета лицевой стороной к лицевой стороне, впереди концы полосы совместите со швом притачивания планки. Обтачки нижних срезов полочек наложите на обтачку нижнего среза спинки лицевой стороной к лицевой стороне, стачайте боковые срезы. Припуски швов разутюжьте.
К жакету пришить родкладку
На жакете и подкладке припуски по срезам бортов планок заметайте на изнаночную сторону, приутюжьте. Внутреннюю планку с подкладкой приколите к жакету лицевой стороной к лицевой стороне, стачайте срезы горловин. Припуски шва срежьте близко к строчке, на участках скруглений выполните надсечки. Сколите нижние срезы планок. Обтачку нижнего среза приколите к нижнему срезу жакета лицевой стороной к лицевой стороне, концы обтачки лежат на планке. Нижние срезы стачайте. Припуски шва срежьте близко к строчке.
Подкладку пришить к обтачкам
Жакет выверните. Обтачку низа жакета отверните на изнаночную сторону и пришейте вручную. Нижний срез подкладки слегка оттяните вверх и пришейте вручную к обтачке низа. Аналогично пришейте подкладку рукавов к обтачкам нижних срезов рукавов. Излишнюю ткань подкладки отверните складкой вниз. Оставшиеся открытыми передние срезы подкладки пришейте вручную к внутренней планке жакета. Планку пришейте к обтачке низа жакета.
Притачать застежку-молнию
При необходимости застежку-молнию укоротите. Застежку-молнию раскройте, концы тесьм застежки-молнии подверните. Половинки застежки-молнии приколите между внешней и внутренней планками так, чтобы зубчики не были видны. Края бортов сметайте и отстрочите на расстоянии по 7 мм (лапка швейной машины для притачивания застежек-молний и кантов), закрепляя застежку-молнию и внутреннюю планку.
Бахрома
На всех планках для бахромы выполните бахрому. Для этого с помощью тупой иглы для вышивания с каждого среза сначала удалите аккуратно крайнюю нить, затем постепенно нить за нитью до шва.
Вечная классика: выкройки жакетов в стиле Шанель
Фото: U2/Ули Глаземан. Иллюстрации: Патриция Рупп. Текст: Марлис Фассбендер
Материал подготовила Юлия Деканова
Блог современного портного. Пошив жакета «а-ля Шанель». Мы попробуем разобраться в особенностях пошива этой классической модели, немного поговорим о стиле данного жакета, его уникальности, особенностях материала, раскрое, пуговицах и бусинах, вспомним о легендарной личности Коко Шанель и дадим несколько советов, как легко пошить такой жакет.
Немного истории создания легендарного жакета от Коко Шанель
Мадмуазель всегда выступала за удобство своих моделей. Вдохновившись элегантностью английской моды и разглядев преимущества ношения твидовых костюмов на мужчинах, Коко Шанель приняла решение одеть в такие ткани и женщин. Тем более, что одежда из твида весьма удобна при носке, красиво облегает фигуру, не стесняет движений, а материал стоил сравнительно дешево, что делало его доступным для многих модниц того времени. Отличительная изюминка жакета а-ля Шанель — наличие двух или четырех карманов — по задумке Коко Шанель позволяла женщинам все необходимые мелочи всегда иметь под рукой. Так, благодаря безупречному вкусу и практическим идеям Мадмуазель женщины получили уникальную вещь в гардеробе. Жакет а-ля Шанель можно носить всю жизнь, комбинировать с разными стилями и подбирать к нему любой низ.
Отличительные черты жакета а-ля Шанель. Советы по работе с тканью твид букле
Чтобы понять технологию пошива жакета и сделать все правильно, давайте разберемся, что же отличает жакет а-ля Шанель от других подобных предметов гардероба.
В первую очередь, это его длинна. Жакет а-ля Шанель, как правило, недлинный и не слишком облегающий. Средняя длинна жакета — немного ниже талии, проходит посередине линии бедер. Такая длина подходит женщинам практически любого типа фигуры, а мягкость ткани и плавность линий не сковывают движений. Жакет а-ля Шанель — это не совсем жакет. Скорее — это дорого скроенный плотный кардиган, что дает ему преимущество на звание самой любимой вещи гардероба и беспроигрышного верха.
Вторая особенность, которую следует учитывать при пошиве жакета а-ля Шанель, относительно узкий рукав. При построении выкройки помните, что он трехшевный. Моделируя такие рукава, Коко Шанель учла все особенности носки верхней одежды. Такой прием позволял избежать дисгармонии в образе модели и эффекта «массивного верха». Любимая длинна рукава ¾, по мнению Мадмуазель, придает женщине более соблазнительный вид и подчеркивает изящность запястья.
Оригинальности жакету а-ля Шанель, как уже говорилось выше, придают карманы, нашитые сверху жакета. Количество — два или четыре. Помня о щепетильности Коко Шанель, карманы следует пришивать, следуя анатомическим особенностям заказчицы, делая наметывания на самой модели.
Если вы твердо задумали пошить классический вариант жакета а-ля Шанель, в отделке используйте богатую фурнитуру — пуговицы, бусины, цепочки. И, к стати, о цепочках. Отличительной чертой жакета является декорированная золотая цепочка по всему периметру низа жакета. Такой прием был задуман Мадмуазель Шанель неспроста. Часто низ жакета загибался, что придавало неопрятный вид спинке. Коко Шанель придумала утяжелить низ спинки жакета, пришив к его краю оригинальную цепочку, что позволило сидеть вещи на фигуре идеально и не деформироваться. Учитывайте, цепочка пришивается уже к готовому изделию вручную. И если жакет необходимо будет сдать в химчистку, цепочка срезается, а после стирки пришивается заново.
Твердо решившись на самостоятельный пошив жакета а-ля Шанель, следуйте и другим советам опытных мастеров. Исходя из того, что главной «фишкой» жакета а-ля Шанель, является ткань, из которой он выполнен, следует учитывать несколько важных моментов, прежде чем приступить к ее раскрою. Для жакета данной модели используют ткань твид букле. Он весьма рыхлый и имеет свойство «рассыпаться». Необязательно использовать ткани из натуральной шерсти. Сама Шанель для изготовления своих жакетов выбирала материал из сочетания различных видов нитей. Можно (в целях экономии) выбрать и полностью синтетическую ткань, не опасаясь того, что она будет плохо дышать. Ткань букле достаточно рыхлая, что позволяет ей быть очень комфортной для тела при носке. Главным преимуществом ткани из натуральных волокон является ее большая степень «податливости» портному. Обязательно перед раскроем ткани необходимо провести ВТО. Опытные портные не рекомендуют начинать шить жакет а-ля Шанель сразу из ткани букле. Полезным было бы «набить» руку на более простом в работе материале. В случае удачного результата и правильно построенной выкройки не спеша приступайте к раскрою букле. Позаботьтесь о значительных припусках на швы, так как твид букле не дает возможности заново распарывать готовую вещь и делать исправления. Сама же Коко Шанель руководствовалась в этом случае принципом: в случае, если тело хозяйки претерпит изменения, жакет всегда можно будет подогнать «по фигуре». Таким образом, легендарная дизайнер вновь подтвердила аксиому, что ее жакет можно носить всю жизнь.
Несколько слов о дублировании жакета, подкладке, выточках и фурнитуре
Жакет а-ля Шанель не проклеивается, а собирается вручную. Это делается с той целью, чтобы изделие в итоге получилось пластичным и не потеряло своего удобства. Для дублирующего слоя используйте органзу.
Немаловажную роль играет подкладка жакета. В классическом варианте для его пошива выбирают шелк и, если говорить о традициях модного дома Chanel, то цвет подкладки должен быть такой же, как и цвет блузки, с которым данный жакет будет носиться.
Отдельного внимания заслуживают вытачки. Пошив жакета а-ля-Шанель заключается в том, что вытачки не зашиваются, а формируются вручную по принципу сутюживания, чему способствует рыхлость ткани букле. Работа довольно кропотливая, требует определенных навыков, но результат того стоит.
Большое значение на конечный результат готового жакета а-ля Шанель имеет фурнитура. В классическом варианте Мадмуазель использовала пуговицы с жемчугом или львиными головами. Жакет часто расшивался разными каменьями, бусинами, кантами из дорогих материалов. Сегодня же необязательно использовать пуговицы. Дизайнеры смело предлагают заменить их металлическими застежками, молниями или оставить «нараспашку». Главное сохранить силуэт и технику.
Жакет а-ля Шанель с легкой идеи Карла Лагерфельда названо Маленьким Черным Жакетом и возведено в ранг базовой обязательной вещи в гардеробе женщины. Пошив жакет а-ля Шанель для портного — это своего рода создание произведение искусства. Если придерживаться советов и набраться терпения, то шить жакета а-ля Шанель достаточно просто, только требует некоторых навыков в раскрое ткани. Ваша задача — подобрать для себя максимально идеальную модель, выбрать цвет и материал, стильную фурнитуру (бусины, пуговицы, цепочки, застежки). Придерживайтесь советов нашего блога для портных и пошив жакета а-ля Шанель превратиться для вас в увлекательное модное занятие.
Подготовила Алина Кравченко
◄ ЛЕТНИЙ АРОМАТ COOL WATER TENDER SEA ROSE ОТ ШВЕЙЦАРСКОГО БРЕНДА DAVIDOFF | Советы дизайнера: как оформить ванную комнату мозаикой? ►
Добрый день!!!! Сегодня мы с вами поговорим о самом стильном и сдержанном элементе гардероба – жакете из твида от Шанель!!! Этот классический предмет гардероба присутствует в коллекциях модного дома уже более 50 лет. Наверно ни один другой дизайнер не смог сохранить и пронести через года какой – то конкретный элемент гардероба, актуальный в каждом сезоне!
Идея пошива одежды из твида, возникла у Коко Шанель во время путешествий по Шотландии. В 30 х годах прошлого века, дом Шанель представил в своей коллекции костюм из жакета и узкой юбки. Сам материал для пошива этих костюмов изготавливался на фабриках Англии. Для отделки жакета был использован натуральный мех, соответственно, стоило такое изделие очень дорого. Мировой кризис повлиял на все аспекты жизни людей, включая моду. В 1938 году Шанель сделала жакет короче, приталеннее, с более чёткими плечами. Всё изменилось во времена Второй мировой войны – на достаточно большой период времени Коко Шанель приостанавливает свою творческую работу и уезжает в Швейцарию.
И только в 1954 году, в возрасте 70-ти лет, Габриэль Шанель вернулась во Францию и открыла в Париже модный салон. В 1955 году представила миру свою модель жакета, в пошиве которого использовалась контрастная отделка плетёным кантом.
Первыми жакеты от Chanel оценили американки — самые влиятельные и знаменитые (Грейс Келли и Джеки Кеннеди) леди Америки носили жакеты от Шанель.
Жакет Шанель почти не изменился с прошлого века — однобортная застёжка, воротник пиджачного типа или округлая горловина, два или четыре кармана. По краям жакета используются цепочки, окантовки из шерстяных ниток, лентой, редко бусины.
Коллекция Шанель сезона весна – лето 2014, классический жакет претерпел много изменений. Карл Лагерфельд добавляет нетрадиционные яркие цвета, изменяется фактура тканей, добавляются накладные карманы, смещается застежка. В традиционном жакете Шанель приемлем только пиджачный воротник – в этой же коллекции, дизайнеры ввели всевозможные варианты воротников : шали, апаши, ассиметричные, стойки ,V – образные вырезы горловины, лодочки, стойки!
Осень – зима 2014-2015, показ коллекции дома Шанель. Именно такие жакеты будут актуальны в следующем сезоне! Впервые изменяется вид рукава – вместо классического втачного, на двух последних моделях, мы видим отрезной рукав на основе цельнокроеного. Яркая окантовка, нет приталенности в области бедер, в некоторых жакетах воротник – стойка.
Коллекция Шанель Весна — Лето, 2017… Еще больше современности, задора, драйва!
И даже после всех новшеств, глядя на эти наряды мы безошибочно узнаем стиль неподражаемой Шанель! Несомненно, Коко Шанель была выдающимся модельером, которая «на века» заслужила поклоняться ее таланту, новаторству и смелости!!!
И теперь мы приступим к созданию вот этого чудесного жакета в стиле Шанель!
Чтобы начать моделировать жакет в стиле Шанель, нам нужно иметь основу платья (рис.1). Для этого нет необходимости выполнять расчеты и строить ее при помощи линеек и карандаша – просто зайдите на главную страничку нашего сайта, выберете «базовая выкройка платья» и укажите свои мерки. Затем программа мгновенно построит вашу индивидуальную выкройку и, после оплаты услуги, вы сможете распечатать её даже принтере. Инструкции как это сделать есть на странице генерации выкройки. .
Введите в форму свои мерки инструкция, как правильно снять мерки так же есть на станице генерации выкройки: получите свою базовую выкройку — основу платья. Вот такую:
Давайте первоначально посмотрим на фотографию и технический рисунок жакета и определимся – что же нужно изменить в базе, чтобы получить желаемый результат!
- Жакет будет у нас слегка приталенного силуэта, с длиной до уровня бедер.
- Подкорректировать рукав у нас не составит труда – мы лишь укоротим его до уровня локтя.
- Воротник пиджачного типа. Для удобства и упрощения обработки сделаем его без отрезной стойки. Если вы ни когда не сталкивались с моделированием воротников, то советуем просмотреть материал по конструированию воротников .
- На полочке, в качестве декоративных элементов, настрочены клапаны имитирующие карманы. Заметим, что те клапаны, которые на уровне груди чуть меньше по размеру, чем клапаны расположенные ниже.
- И как в традиционном жакете Шанель края рукава, клапанов, весь воротник, застежка и низ изделия отделаны тонкой декоративной тесьмой. По вашему желанию тесьму можно заменить цепочкой или бусинами.
А теперь, шаг за шагом, мы выполним моделирование базы платья и в итоге получим этот замечательный жакет!!!
Определяемся с длиной жакета, по нашей модели – это уровень бедер (Рисунок 2).
Шаг 1 – моделирование воротника (Рисунок 3).
И давайте начнем с самого трудоемкого моделирования – вычертим воротник пиджачного типа. Первоначально зададим ширину борта – 2 см влево от центра полочки и определимся с глубиной выреза (зрительно наш вырез немного ниже уровня груди) и ставим точку Х. Затем расширяем горловину вправо на 0,8-1 см (ставим точку а), а потом влево отложим 1,5 см (поставим точку b). Соединяем точки х и а – получаем линю перегиба воротника.
Теперь из точки а сделаем засечку на продолжении линии хb, радиусом равным длине горловины спинки – поставим точку с. Затем из точки с отложим по касательной к окружности величину отлета воротника сзади плюс 0,5 см (в нашем примере, величина отлета воротника 5,5 прибавляем 0,5 см и получаем отрезок сd=6 см) – ставим точку d.
Точки d и a соединяем плавной линией. Теперь, в точке d восстанавливаем перпендикуляр к линии dа и на нем откладываем, сначала высоту стойки (2 см), затем ширину отлета воротника (5,5 см).
А сейчас нам нужно будет оформить линии отлета воротника, раскепа и лацкана. Чтобы разобраться в данных понятиях обратите внимание на статью моделирование воротников. Чтобы более наглядно представить, как воротник будет выглядеть в готовом изделии, начертим его с правой стороны на детали полочки (голубые линии). Глубина лацкана около 6 см, ширину зададим 7 см. Точка основания раскепа на 3 см вниз от горловины по линии перегиба воротника. После того как конфигурация линей нашего воротничка нам понравится, отразим его относительно линии перегиба (зеленые лини). Наиболее удобно делать это при помощи кальки.
Так, теперь осталось вычертить линию перегиба стойки – начнем с середины воротника (перпендикулярно от точки е), потом чуть ниже точки b и постепенно сводим в линию перегиба воротника (синяя пунктирная линия).
И немного дочертим нижний срез воротника (срез стачивания воротника с самим изделием) — от точки основания раскепа вправо откладываем 1 см и соединяем данную точку плавной линией с точкой a.
Теперь можем вас поздравить — вы справились с воротником!!! Дальнейшее моделирование жакета уж точно не вызовет у вас трудностей!!!
Последними штрихами подкорректируем полочку жакета. Первым делом убираем вытачку на талии и немного подкорректируем боковой шов — выведем плавную линию. Затем определимся с шириной подборта – пусть она будет около 7 см и значит, от линии центра полочки вправо отложим 5 см. Аккуратно выводим внутреннюю линию подборта – сначала на расстоянии 5 см от центра полочки, и потом плавно сводим в плечевой шов, задавая ширину 4 см (Рисунок 4).
На рисунке 5 показаны лекала передней части жакета – подборт, полочка и воротник. На полочке и подборте следует отметить уровень талии, точку начала воротника, линию центра (так называемую «линию полузаноса») на которой потом будем располагать пуговицы –( красные надсечки), и точку угла раскепа (синяя надсечка- точку, до которой пришивают воротник). На воротнике отметим точку раскепа и положение плечевого шва.
Шаг 2- моделирование рукава (Рисунок 6 и 7).
Особых изменений в рукав нам вносить не придется – всего лишь убираем локтевую вытачку (она достаточно маленькая – можно пренебречь) и уменьшаем длину до уровня локтя. Вот и все моделирование рукава!!!! Только проверьте, чтобы нижний и верхний срезы рукава были одинаковые (х=у).
Шаг третий – моделирование спинки (Рисунок 8 и 9).
Как и на полочке укорачиваем спинку до уровня бедер. Убираем талиевую вытачку, корректируем боковой шов. Немного изменим горловину спинки – зададим расширение 1 см (такое же как и на полочке) и углубим на 0,5 см.
Вычертим обтачку горловины спинки – ее ширина должна быть равна ширине подборта на уровне плечевого шва. В нашем случае это 4 см.
Шаг четвертый – вычерчивание клапанов карманов (Рисунок 10).
Верхний клапан длиной 12 см и шириной 5 см , нижний – длиной 14 см и шириной 6 см. Если вы хотите сделать карман функциональным, то еще нужно вычертить мешковину кармана 15 см на 12 см (зеленые линии) и обтачку 12 см на 4 см.
Шаг пятый – построение подкладки жакета (Рисунок 11 и 12).
Подкладка полочки: идет по внутренней линии подборта, а затем повторяет конфигурацию всех срезов. Вытачки обычно на подкладке не обрабатывают – их лучше всего просто застрочить, сделать складку.
Подкладка спинки: чтобы наша подкладка не «трещала по швам» при движении рук, обычно по спинке задают складку – вычертим ее на расстоянии 2 см от среднего шва спинки влево. Затем срез подкладки проводим по нижнему срезу обтачки и точно по всем линиям лекала. Вытачку так же закладываем в складку.
Подкладка рукава: полностью повторяет линии чертежа.
На рисунке 12 показаны готовые итоговые лекала подкладки нашего жакета.
И вот наш жакет в стиле Шанель готов!!! Теперь осталось только выкроить все детали – из основной ткани верха — две детали переда, два подборта, два воротника (верхний и нижний), обтачку спинки, саму спинку, два рукава; из подкладочной ткани – две детали переда, деталь спинки, два рукава. На подгибку рукава и низа задать припуски 3 см.; для подкладочной ткани добавляем 1,5 см (чтобы подкладка не торчала наружу). По всем остальным срезам задать припуски по 1 см.
Так же нам было бы интересно узнать, какие модели жакетов и пиджаков вам нравятся, и вы бы хотели сшить своими руками. Отправлять фотографии и вести диалог удобнее в нашей группе .
Хорошего настроения и до скорых встреч!!!
Крой деталей из основной ткани.
После того, как все детали выкройки выверены на примерке, приступаем к раскрою жакета «Шанель». Рекомендации по выбору ткани и дублирующих материалов в статье Основа пластики жакета «Шанель». Детали из основной ткани кроим с припусками по всем срезам 3 см, на подгибку низа припуск оставляем 8 см, т.к. в процессе сборки жакета припуски могут осыпаться, а при дублировании детали могут слегка уменьшиться. Это свойственно не всем тканям, тем не менее, подстраховаться не помешает.
На основной ткани обводим контуры деталей выкройки обычным мелом. Если ткань пёстрая и на ней не видна разметка мелом, прокладываем силки или намёточные стежки по всем контурам всех деталей.
Крой деталей из дублирующего слоя (органза).
В нашем примере дублирующим слоем служит органза. Булавками прикалываем детали кроя из основной ткани к органзе. По основным деталям выкраиваем детали из органзы, они получаются с тем же припуском, что и детали из основной ткани.
Крой деталей подкладки.
Есть два способа пришивания подкладки. Один из них: подкладка пристёгивается к основной ткани вместе с дублирующим слоем. В нашем примере подкладка выкраивается как отдельный слой и пришивается лишь после сборки всего жакета, как на обычном жакете. Поэтому при крое делаем на ней привычные припуски.
Дублирование деталей жакета «Шанель».
Существует несколько способов дублирования жакета «Шанель».
Если ткань клетчатая или полосатая, можно сделать стежку на машинке, стегая по клеткам насквозь все три слоя жакета: основной, из органзы и подкладочный. Но при этом способе дублирования детали всё равно будут несколько фалдить и нужно очень тщательно подбирать цвет ниток.
Можно продублировать, как в нашем примере, детали из основной ткани c деталями из органзы. На деталях из органзы мелом рисуем вертикали через равные интервалы. Булавками скалываем слои. Вручную косыми стежками пришиваем детали из органзы к деталям из основной ткани. Основную ткань захватываем иглой так, чтобы нитка с лицевой стороны была незаметна. Нить подбираем в цвет основной ткани. Дублирование полочек рассмотрено более подробно. Об этом следующая статья — Оформление вытачки на жакете «Шанель». Следите за нашими анонсами на главной странице сайта.
Статья подготовлена специально для сайта Сезон. Благодарим автора МК OlgaLosss за фотоматериалы и описательный процесс.
Ткань, подкладку и органзу на жакет «Шанель» вы можете заказать в интернет-магазине Сезон. Цены приятно удивят — они ниже, чем в реальном магазине. Кликнув на превью с образцом, вы попадёте в нужный раздел.
1. Рукава. Рассмотрим еще раз выкройку рукава:
Обратим внимание на положение долевой нити — нетипичное ее направление для большей пластичности ткани и, соответственно, для большего удобства и комфорта в процессе носки жакета.
Линии долевой, простежки и другие метки переносим с выкройки на детали контрастной ниткой. Сметываем и стачиваем переднюю часть рукава с нижней. То же самое и с соответствующими деталями подкладки. Притачиваем заднюю часть рукава. Утюжим, разутюживаем швы.
2. На изнанку рукава приметываем прокладку, ширина ее 6,5 см. Переворачиваем рукав и на лицевой стороне приметываем тесьму.
3. Складываем рукав и подкладку рукава изнаночными сторонами вместе. Отварачиваем переднюю часть подкладки и сшиваем вручную припуски основной и подкладочной деталей рукава. Не доходим 10 см до низа рукава. Затем отгибаем заднюю часть и проделываем то же самое.
4. Складываем и расправляем детали, все срезы должны совпадать. Косыми стежками проходим по линиям простежки.
5. Переворачиваем на лицевую сторону и простегиваем, немного отступив сверху и не доходя до низа рукава. Примерное расстояние см. на картинке с выкройкой рукава выше.
6. Отгибаем подкладку внизу, заворачиваем припуск (1,5 см), прикалываем, сметываем на расстоянии 6 мм, слегка проглаживаем. Если уголки будут толстоваты, их можно отпарить и прижать брусочком.
7. Петли на рукавах. В отличие от техники на полочке, петли на рукавах делаются насквозь. Вручную или на машине. Если рука еще не набита на этой швейной операции, можете оставить эту часть рукава без петель. Лучше без них, чем неаккуратные петли на видном месте. Ткани букле и традиционные а-ля Chanel сложные в обработки, сыпучие, рыхлые, необходимо сначала приобрести некоторый опыт.
8. Сметываем последний шов рукава на основной ткани, отогнув подкладку, стачиваем и надрезаем уголок.
Отворачиваем припуски, разутюживаем (хорошо бы для этого иметь подручные средства: подушечку, валик или насадку для рукава).
9. Надрезаем тот же уголок на подкладке в районе шлицы, пришиваем подкладку к припуску вручную. Отворачиваем припуск шлицы, проглаживаем. Пришиваем подкладку вручную, таким же образом, как и края бортов.
10. Пришиваем пуговицы.
11. Притачивание рукава. Отгибаем подкладку у оката, прокладываем две строчки, припосаживаем окат.
В книжке рекомендуется гладкий окат, без приподнятой головки, без подокатников. Для этого все припосаживается утюгом. Заднюю часть проймы рукава рекомендуется прострочить и немного припосадить. При этом подкладка и основная деталь захватываются вместе.
Остальные манипуляции не отличаются от традиционного способа втачивания рукава: совмещаем средний шов с плечевым, скалываем булавками, сметываем, проверяем посадку. Все это только на рукаве из основной ткани, отогнув подкладку, которая впоследствии будет пришита вручную.
Притачиваем рукав. В нижней части (под рукой) прокладываем еще одну параллельную строчку на расстоянии 6 мм от основного шва притачивания. Подрезаем припуск в этой части, близко к строчке. Оставшуюся часть оката не подрезаем.
Некоторые мастера рекомендуют пришить рукав вручную.
12. Предварительно расправить подкладку рукава и закрепить ее булавками. Приметать и проверить, не тянет ли. Затем пришить потайными стежками.
В моем рукаве вставлен подокатник, так мне понравилось больше. Изнутри это выглядит вот так:
В карусели представлены работы в стиле Chanel, сшитые нашими форумчанками по выкройкам Burda:
Наталка 000
freda
stitcher
Muara
Irina_Korobeinikova
Ирина Шмидт
МК. Урок 1
МК. Урок 2
МК. Урок 3
МК. Урок 5
Редакция burdastyle.ru выражает благодарность нашей форумчанке Елене (еЛена) за представленный мастер-класс.
Материал подготовила Юлия Деканова.