Содержание
- Шаг 1: Что необходимо для покраски велосипеда.
- Шаг 2: Разборка велосипеда.
- Шаг 3: Подготовка велосипеда к покраске.
- Шаг 4: Покраска велосипеда.
- Шаг 5: Завершение работы.
- Готовим велосипед к покраске
- Этап грунтовки
- Переходим к покраске
- Нанесение рисунка и лака на велосипедную раму
- Этап 1. Разборка и подготовка велосипеда.
- Этап 2. Как снять краску с велосипеда
- Этап 3. Подготовка к покраске. Крепление рамы
- Этап 4. Какой краской покрасить велосипед
- Этап 5. Покраска и сборка велосипеда
- Какие бывают типы покраски
- Методы нанесения лакокрасочного покрытия
- Необходимый инструмент
- Пошаговый процесс покраски
- Полезные советы
- Итоги
Если у вас есть хороший старый велосипед, который вы хотите вернуть к жизни, то наверняка он требует покраски. В этой статье как раз и идёт речь о том, как покрасить велосипед в домашних условиях. Зачем покупать новый велосипед и тратить деньги, если старый велосипед после ремонта будет выглядеть, как новый.
Шаг 1: Что необходимо для покраски велосипеда.
Чтобы покрасить велосипед, нам потребуется:
- велосипед;
- инструменты, чтобы разобрать велосипед (ключи, отвёртки и т. д.);
- наждачная бумага, чтобы убрать ржавчину и снять краску с велосипеда;
- бритва, чтобы удалить наклейки;
- скотч;
- прочная проволока, чтобы подвесить велосипед;
- грунтовка (для большого велосипеда потребуется две банки);
- краска (для большого велосипеда потребуется две банки и желательно использовать краску того же бренда, что и грунтовка);
- прозрачная плёнка;
- чистое рабочее место с хорошей вентиляцией и вытяжкой.
Шаг 2: Разборка велосипеда.
Прежде всего снимите с велосипеда все компоненты, которые не нужно красить: седло, переключатели, тросики и т. д. При разборке велосипеда старайтесь не потерять мелкие детали. Их можно складывать в сумочку на молнии. Сложные детали можно фотографировать, чтобы во время сборки велосипеда вы знали, что с ними делать.
В покраске нуждаются рама, руль, вынос и подседельный штырь. Можно покрасить и более мелкие детали, например, тормоза, но сначала придётся разобрать их.
Во время разборки велосипеда также можно определить, что износилось и нуждается в замене.
Сначала следует снять весь обвес, а потом уже снимать руль, переднюю вилку и подседельный штырь. Разобрав полностью велосипед, тем самым мы упростим процесс покраски.
Шаг 3: Подготовка велосипеда к покраске.
С помощью бритвы удалите с велосипеда все наклейки и другие значки, например, логотип производителя. Их можно срезать или просто соскоблить. Удалите ржавчину с велосипеда и затем почистите его смоченными с спирте бумажными полотенцами, чтобы убрать смазку и пыль, которые могли остаться после наждачной бумаги.
Наклейте скотч на те места, которые нужно защитить от краски, например, подшипники каретки и рулевой колонки. Или же их можно просто снять.
Также необходимо убедиться, что место, в котором вы собрались красить велосипед, чистое и максимально очищено от пыли. Убедитесь, что в воздухе не летает пыль, которая может попасть на влажную краску и испортить всю вашу работу. Кроме того необходимо подвесить раму так, чтобы вы могли её полностью покрасить за один раз. В моём случае я повесил велосипед в гараже на балке, которая меня уже не один раз выручала. Перед этим я также убрал автомобиль и всё лишнее. Зацепите велосипед за жесткую проволоку и повесьте его на балку.
Приступаем к грунтовке велосипеда. Перед тем, как нанести грунтовку, вначале прочитайте инструкцию к ней. Обязательно обеспечьте хорошую вентиляцию. Не пренебрегайте ей. Испарения очень вредны для здоровья. Предостережения по этому поводу написаны в инструкции не просто так. Если вы работаете в закрытом помещении, можете открыть дверь и включить вентилятор. Если во время работы вы почувствовали недомогание или лёгкое головокружение, то прекратите работу и выйдите на свежий воздух.
Грунтовку из баллончика нужно распылять длинными и плавными движениями на расстоянии 25 см от объекта. Лучше всего начинать с мест стыков труб рамы и с каретки, так как до них сложнее всего добраться. Наносите грунтовку тонкими слоями, а не одним или двумя толстыми слоями.
После нанесения грунтовки отшлифуйте раму, чтобы добиться действительно гладкой поверхности.
Шаг 4: Покраска велосипеда.
Когда грунтовка полностью высохла (время высыхания указано в инструкции), можно приступать непосредственно к покраске велосипеда. Если вы решили красить велосипед в два цвета, то сначала решите краску какого цвета вы будете наносить первой. Обычно первой идёт краска светлых тонов. Вторую краску можно начинать наносить только после того, как высохнет первая краска. На своём велосипеде я покрасил раму в один цвет, а вилку и руль в другой, тем самым подчеркнув свою индивидуальность.
Шаг 5: Завершение работы.
После того, как краска высохнет, можно снять скотч с велосипеда. Только сначала убедитесь, чтобы нанесли краску в несколько слоёв, как указано на баллончике.
Перед тем, как собрать велосипед, дайте ему несколько дней хорошо обсохнуть. Тем самым вы уменьшите шансы повредить влажную краску в процессе сборки велосипеда.
Соберите и отрегулируйте велосипед. Прокатитесь на нём.
Примерно недели через две можно приступать к покрытию велосипеда лаком, так как к этому моменту краска полностью затвердеет. Хотя на морозе может потребоваться больше времени.
Теперь у вас есть велосипед, который не отличить от нового и который обошёлся вам совсем недорого.
Опытные велосипедисты знают, что длительная эксплуатация двухколесного друга приводит к таким грустным последствиям, как сколы, царапины или ржавчина. Но это не повод забросить велосипед или искать ему замену. Достаточно провести грамотную покраску байка и тогда он прослужит вам еще долгие годы. О том, как правильно осуществить этот процесс, мы и поговорим в следующей статье.
человек красит велосипед
Специалисты рекомендуют красить велосипед при помощи баллончика, а не кисточкой. Дело в том, что метод распыления наиболее эффективен в данном случае, а аккуратно нанести краску при помощи кисточки вряд ли получится.
Готовим велосипед к покраске
Для начала нам необходимо разобрать байк, то есть демонтировать все комплектующие, которые будут мешать осуществить покраску. Это:
- Тормоза
- Амортизаторы
- Руль
- Багажник
- Седло
- Колеса
Перед тем как приступить к самому процессу покраски, вам необходимо выполнить определенный подготовительный этап. Он происходит по следующему алгоритму:
- Удаляем первоначальную краску
- Зашкуриваем поверхность
- Производим обезжиривание металла
Удалить краску необходимо при помощи растворителя и сухой чистой тряпки. Проводите эту процедуру до тех пор, пока заводской слой краски не снимется полностью.
Затем берем наждачную бумагу и тщательно зашкуриваем поверхность. Для этой процедуры лучше иметь бумагу с различной степенью зернистости, тогда вы сможете зачистить сколы и царапины, которые отличаются по глубине.
Обработка поверхности велосипеда специальным обезжиривателем – это очень важный этап, который способствует более качественной покраске металла. Для этих целей прекрасно подойдет уайт-спирит.
Этап грунтовки
Детали велосипеда, которые вы собираетесь грунтовать, лучше всего подвесить на специальное крепление, тогда гораздо легче обеспечить равномерное покрытие грунтовкой. Наносить ее лучше в 3 слоя. После каждого нанесения дайте грунтовки подсохнуть. Как и краска, этот материал продается в баллончике. После нанесения всех слоев оставьте детали на сутки. Очень важно, чтобы грунтовка и покраска проходили в хорошо проветриваемом помещении с минимальным уровнем влажности. Когда прогрунтованные части полностью высохнут, зашкурьте их наждачной бумагой с маленьким уровнем зернистости.
Переходим к покраске
Для покраски велосипеда идеально подходит акриловая краска в баллончиках. В среднем на велосипед уйдет 2 – 3 баллона. Выбор цветовой гаммы весьма разнообразен, поэтому вы обязательно выберите вариант, который будет вам по душе. Наносите краску тонким слоем на небольшом расстоянии. Лучше всего нанести до 3 слоев. Делайте это поэтапно. Каждый слой должен хорошо подсохнуть. После покраски детали должны сохнуть не менее двух суток. Если по прошествии этого времени вы обнаружили незначительные подтеки, зашкурьте их мелкозернистой наждачной бумагой.
Нанесение рисунка и лака на велосипедную раму
Если вы относите себя к креативным творческим натурам, не ограничивайтесь стандартной однотонной покраской и пойдите дальше, украсив свой байк оригинальным трафаретным рисунком. С помощью специальной клеящейся формы вы легко нанесете эмблему или узор на определенную часть рамы велосипеда. Главное делать это уже после того, как окончательно просох основной слой покраски!
нанесение рисунка
Ну и заключительный этап – это нанесения лака. Наилучший вариант – это лак в баллончике. Нанесите его в несколько слоев и дайте тщательно просохнуть. Опыт показывает, что краска, защищенная лаковым покрытием, прослужит гораздо дольше.
Как видите, процедура покраски байка – это совсем не сложный, но достаточно увлекательный процесс, который позволит вам проявить свой творческий потенциал и подчеркнуть индивидуальность и неповторимость своего байка!
Также рекомендуем обратить внимание на аксессуары для защиты перьев и рамы, которые позволят минимализировать возможность появления сколов на вашем велосипеде.
Цвет — продукт света, вызывающий эмоции.
И.В. Гете
Среди многообразия предлагаемых сегодня велосипедов покупателям можно выбирать не только подходящую модель, бренд, дизайн, характеристики, но и цвет двухколесного коня. Хотя большинство поклонников быстрой езды, если и обращает внимание на окраску, то только в последнюю очередь.
А зря. Ведь влияние цветов на физическое и эмоциональное состояние человека замечено уже очень давно и не раз подтверждалось исследованиями психологов. В этой статье мы попробуем перенести доказанные свойства разных цветов на велоспорт и узнаем, какие байки и для каких целей лучше приобретать.
Красный
Цвет страстей, крови и огня. Красный велосипед создан для активного движения, скорости, опасных трюков и побед. Цвет разрушает устои, демонстрирует чувственность своего поклонника, дает запас жизненных сил и стимулирует спортсмена.
Красный – это энергия, импульс, мощь, полнота жизни. Столь сильный цвет оказывает воздействие на человека даже на физиологическом уровне. Повышается кровяное давление, напрягаются мускулы, учащается дыхание, стимулируется деятельность мозга. Красный велосипед не стоит покупать, если вы планируете кататься на нем расслабленно, по парку или в городе до работы. А вот для скоростной езды, гонок, трюков, маунтинбайка и т.д. это просто идеальный вариант.
Синий
Цвет воды, холода, покоя и концентрации. В противовес красному оказывает тормозящее действие на нервную систему, но в то же время вдохновляет на покорение вершин, стремление вперед.
На синем велосипеде можно отправляться в далекие путешествия, сохраняя размеренный темп. На долгих маршрутах оказывается особо полезной способность цвета регулировать ритм дыхания, успокаивать пульс, рассчитывать силы. Синий велосипед подойдет для продолжительных прогулок в спокойной обстановке за городом или на природе.
Черный
Цвет космоса, темноты и тайны. Черный велосипед – это классика, рассчитанная на спокойных уверенных в себе людей. Цвет содержит большой нереализованный потенциал, хранит информацию и знания о ситуации, подчиняет обстоятельства. Он вбирает в себя все, а взамен дает человеку возможность воспринимать и осмысливать.
На черном велосипеде не страшно двигаться по оживленной трассе или городской дороге. Любое место поездки, где важно следить за окружающей обстановкой, перестраиваться, находить новые пути, — епархия черных двухколесных коней.
Белый
Цвет чистоты, облаков и надежды. Белый велосипед привлекает внимание и обеспечивает психологическую защиту, отлично влияет на самочувствие и дает благожелательный настрой, тонизирует при пасмурной погоде.
Это нейтральный цвет, включающий в себя все другие цвета. Организм сам определяет, в каких красках сейчас нуждается, и черпает их из белого. Цвет замедляет обменные процессы, вселяет вдохновение, надежду и помогает человеку перестроиться, избавиться от переживаний. На белом велосипеде проще всего уехать от проблем и стрессов, отвлечься, поднять настроение даже в плохую погоду. Идеальный вариант для тех, кто воспринимает велопрогулки, как отдых, а не спорт или средство передвижения.
Желтый
Цвет солнца, тепла, озарения и благополучия. Желтый велосипед настраивает на позитив, достижение поставленных целей и исследование новых мест. Цвет олицетворяет мудрость и интеллект, любознательность и сообразительность. Он стирает плохие воспоминания, положительно влияет на работоспособность, дает ощущение легкости, тренирует зрение, ускоряет рост детей, тонизирует и омолаживает.
Желтый велосипед идеально подходит для прогулок с друзьями, веселого общения и поездок по новым маршрутам.
Зеленый
Цвет растений, весны и гармонии. Зеленый велосипед позволяет настроиться на природные ритмы, ощутить единение, насладиться погодой. Это цвет роста, восстановления, гармонии. На зеленом велосипеде больше шансов почувствовать всю прелесть и свежесть утра, проснуться и дать разрядку нервной системе. Идеальный вариант для неспешных прогулок на природе, погружения в себя и дорогу.
Серый
Цвет пепла, металла, тумана и защищенности. Серые велосипеды выбирают рассудительные и недоверчивые личности, склонные долго думать перед принятием решений и не выставлять свои чувства напоказ.
Этот цвет – производный от слияния черного и белого, реализма и идеализма, твердости и уязвимости. Серые велосипеды приобретают, желая отдохнуть, отгородиться от толпы и не выделяться. Они подходят для катания в любой местности, но больше всего – в большом городе.
Розовый
Цвет рассвета, романтики и доброты. Розовый велосипед – преимущественно выбор женщин. Цвет символизирует счастье, покой, красоту и чувствительность. Он настраивает на исполнение желаний, избавляет от неприятных мыслей, возвращает духовное равновесие и разряжает обстановку.
Розовый велосипед – прекрасный способ выразить свою женственность и мягкость, привлечь внимание и провести велопрогулку в гармонии с собой.
Голубой
Цвет неба, моря и мечты. Голубой велосипед успокаивает, настраивает на философский лад, помогает брать от поездки все самое лучшее. Это цвет истины, мира, покоя и самовыражения. Он снимает эмоциональную нагрузку, противостоит грубости и жестокости. Голубой сочетает в себе лучшие свойства своих прародителей – синего и белого.
Голубые велосипеды рекомендованы для нервных людей, которые хотят расслабиться и насладиться отдыхом.
Конечно, велосипеды редко бывают только одного цвета. Чаще это сочетания красок. В таких случаях следует выбирать подходящий велосипед, опираясь на основной тон и учитывая гармоничность и сочетаемость всех цветов. Удачи при выборе своего идеального двухколесного коня!
Не секрет, что со временем заводская краска на велосипеде теряет свою предпродажную привлекательность. На раме появляются небольшие царапины и потертости, лак затирается. В большинстве случаев освежить внешний вид велосипеда и придать ему былую привлекательность можно обычной полировкой. Для этого достаточно взять обычный полировальник и пройтись по автомобильной раме.
Если же в процессе эксплуатации появились сколы, то обычной полировкой уже не обойтись. Для предупреждения появления ржавчины место повреждения лучше обработать обезжиривателем и заретушировать поврежденное место набором для ретуширования, который применяется для ремонта сколов на автомобиле. Казалось бы такой простой и незамысловатый способ, на практике оказывается довольно эффективным.
Совсем другое дело, если велосипед уже довольно старый и все его лакокрасочное покрытие пришло в негодность. Тогда нужно полностью покрасить велосипед. Можно обратиться в специализированные мастерские, но цена покраски велосипеда будет довольно большой. А можно процесс окраски автомобильной рамы выполнить самому — для этого потребуется подходящее помещение, время, краска и расходные материалы для покраски велосипеда.
Весь процесс покраски велосипеда разобьем на несколько этапов.
Этап 1. Разборка и подготовка велосипеда.
Для начала нужно разобрать велосипед до мельчайших компонентов, добраться до рамы. Потребуется снять оба колеса, левый и правый кривошипы, нижний кронштейн, передний и задний переключатели, цепь, тормоза, руль, сиденье и передние вилы. Если на велосипеде есть навесные приспособления, например, держатель для бутылок с водой, стоит открутить винты и снять его. Рекомендуем все винтики и другие крошечные детали с велосипеда поместить в разные коробочки и пометить, чтобы их было легче собрать позже.
Удалите с рамы велосипеда этикетки или наклейки. С некоторыми, особенно старыми наклейками, могут возникнуть сложности в демонтаже. Если они не очистятся, используйте фен или тепловой пистолет, чтобы нагреть их. Клей на наклейках будет ослабляться, когда он нагревается, это облегчает удаление меток на раме. Также можно поддеть наклейку шпателем, акуратно подсовывая его под края вверх по раме. Следы от наклеек можно убрать расстворителем или аэрозолем WD-40.
Этап 2. Как снять краску с велосипеда
После того как все наклейки убраны, нужно снять старый слой краски с велосипеда, чтобы новая краска хорошо адгезировала, проще говоря лучше прилипала. Очистить велосипед от старой краски до металла лучше в несколько этапов. Быстро снять краску с велосипеда не получится, для качественного результата понадобится несколько часов.
Сначала лучше пройтись абразивным материалом с зернистостью P240, затем P320, и далее P400 и P800. В качестве абразива можно использовать абразивную бумагу, но лучше бумагу в рулоне на поролоне. Такая многоэтапность нужна, чтобы подготовленная поверхность для покраски была максимально гладкая.
Если рама металлическая и на ней уже есть следы коррозии, то их нужно тщательно обработать абразивом.
Стоит замаскировать места на раме, которые не нужно окрашивать:
- Посты для тормозов.
- Любые опорные поверхности.
- Места на велосипеде, к которым нужно будет что-то прикручивать, когда его будете собирать.
Этап 3. Подготовка к покраске. Крепление рамы
В теплое время года покраской велосипеда можно заниматься не только в помещении, но и на улице. Если по каким-либо причинам невозможно работать на улице, убедитесь, что помещение для покраски хорошо проветривается, например, это может быть гараж с открытой дверью. На пол лучше что-то подложить, чтобы краска, которая будет капать попадала на эту поверхность. Лучше для процесса покраски использовать защитные очки и маску для пыли.
Велосипедную раму нужно подвесить за веревку и по возможности зафиксировать. Если вы красите снаружи, найдите что-нибудь, к чему можно подвесить раму с помощью провода или веревку. Это может быть дерево или выступающие элементы крыльца. Внутри помещения лучше крепить проводом или веревкой к элементам потолка. Главное, чтобы подвешенную раму можно было легко обойти и удобно красить с каждой стороны.
Если возникли трудности с подвешиванием рамы, ее можно установить на стол, но в таком случае придется сконструировать конструкцию, на которой велосипедная рама будет держаться.
Этап 4. Какой краской покрасить велосипед
Перед покраской следует разобраться какой краской красить велосипед. Можно выбрать уже готовый баллончик с краской для велосипеда, это будет стандартный цвет. Сразу же ответим на вопрос — сколько баллончиков краски нужно для покраски велосипеда? Из практики достаточно и 1-го баллончика, в который помещается до 150 г краски.
Если у вас есть компрессор и краскопульт, то лучше купить нужное количество краски на разлив. Обычно для покраски рамы хватает 150-200 г краски.
Можно немного «заморочиться» и выбрать эксклюзивную краску, «для души и сердца». Если стандартных готовых цветов в баллончиках или фасованных существует от силы 100-150, то подобрать эксклюзивный цвет краски для покраски велосипеда можно из десятков тысяч. Кроме цветового оттенка можно выбрать металлики, перламутры, краски с переливами — хамелеоны, «светящиеся». Если немного «поиграться» с эффектными добавками в лак, то получится окраска, как в премиум автомобилях — Toyota, Lexus, Audi и др.
Также вариант с подбором краски будет интересен тем, кто хочет выполнить покраску велосипеда матовой черной краской или светящейся краской.
Все зависит от кошелька и фантазии.
Для покраски акриловой краской велосипеда отдельно понадобится отвердитель, для базовой краски — лак с отвердителем. Конечно, покраска велосипеда базовой краской с эффектом металлик сделает ваш «байк» уникальным и неповторным.
Этап 5. Покраска и сборка велосипеда
Красить велосипедную раму нужно высококачественной краской с хорошей укрывистостью и растеканием. Выбрать нужную краску можно на нашем сайте или в ближайшем к вам малярном магазине. Лучше изначально купить краски с запасом, чем потом докупать краску другого производителя или не в нужном цвете.
Перед покраской поверхность нужно обработать растворителем. Рекомендуем использовать специальный антисиликоновый растворитель. Дальше протираем все салфетками для обезжиривания.
После этого наносим грунт (праймер), если рама алюминиевая, то эпоксидный грунт.
Приступаем к процессу покраски. Распылите первый слой краски по велосипедной раме. Держите баллончик (краскопульт) с краской на расстоянии 30 см от рамы, и равномерно распыляйте краску по всей поверхности рамы, избегайте скопления краски в одной области. Старайтесь, чтобы краска равномерно ложилась по раме. Делайте это до тех пор, пока вся поверхность не будет покрыта краской.
Не стоит волноваться, если вы все еще видите часть старой краски, прорисовывающуюся сквозь первый слой. Потребуется нанести несколько несколько тонких краски, а не один толстый. Поэтому старая краска будет закрыта после того, как вы нанесете больше слоев позже.
После нанесения первого слоя, дайте ему время высохнуть в течение 15-30 минут, прежде чем наносить второй слой. Как только первый слой полностью высохнет, повторите процесс окраски распылением, убедившись, что вы получили еще одно тонкое, ровное покрытие на раме.
Продолжайте наносить лакокрасочные покрытия до полного покрытия старой рамы. Между слоями ждите 15-30 минут. Количество слоев, которое вам нужно, будет зависеть от цвета и типа используемой краски. Когда вы не видите старую краску или металл на раме, а новая краска выглядит ровно, вы нанесли достаточное количество красок.
Если вы использовали базовую краску, то через несколько часов ее нужно покрыть прозрачным лаком. Он призван защитить велосипед от ржавчины и уберечь краску от внешнего воздействия. Как только каркас полностью высохнет, распылите ровный слой прозрачного покрытия по всему велосипеду, подобно тому, как вы наносили краску для распыления. Для достижения наилучших результатов нанесите три слоя прозрачного лака. Пусть каждый слой высохнет в течение 15-30 минут, прежде чем наносить следующий.
Дайте велосипедной раме высохнуть в течение 24 часов. Избегайте касания или перемещения велосипеда в течение этого периода. Если вы красили снаружи, стоит озадачиться проверкой прогноза погоды и при необходимости аккуратно переместить велосипед внутрь помещения. Как только велосипед полностью высохнет, удалите маскировочные ленты.
Соберите велосипед. Установите все детали, которые были демонтированы от рамы раньше. Установите колеса, нижний кронштейн, цепь, левый и правый кривошипы, передний и задний переключатели, рули, тормоза, сиденье и передние вилки.
Теперь настало время испытать «новый» велосипед.
За время эксплуатации велосипед, сохраняя хорошие технические характеристики, может потерять яркий и привлекательный внешний вид. Это естественный процесс, так как при езде на велобайке случаются механические повреждения (столкновения, падения). Нарушение правил хранения в холодное время года также сказывается не лучшим образом на дизайне велосипеда. В результате появляются сколы, мелкие царапины, краска тускнеет или даже начинает слезать. Последующее возникновение коррозии опасно для рабочих деталей. Но вернуть конструкции прежний вид можно, выкрасив ее аэрозолем самостоятельно. Как правильно покрасить велосипед баллончиком в домашних условиях рассмотрим подробней далее.
Какие бывают типы покраски
Чтобы покрытие велосипеда получилось ровным и надежным, надо отдавать предпочтение специальным качественным краскам и аэрозолям. Различают несколько типов покраски:
- Обычный – приобретают в магазине краску (в банке) по металлу и наносят ее на раму, в несколько слоев. Этот способ не дает возможности покрыть ровным слоем всю конструкцию, так как кистью сложно одинаково красить неровные поверхности со сложной геометрией. Обязательно будут подтеки;
- Аэрозольный – окрашивание проводят с помощью аэрозоли из баллончика. Это намного удобней, чем обычный способ. Красить велосипед аэрозолем быстрей, краска ложится ровно и красиво. Необходимо покрывать каркас несколькими слоями покрытия, лучше тремя. Распыляют содержимое баллончика тонкими слоями, по направлению сверху вниз. Аэрозоль позволяет экспериментировать со смешиванием разных оттенков, наносить через трафареты различные рисунки, деколь и делать уникальный яркий дизайн велосипеда. Потом это закрепляют лаком;
- Порошковый – дает отличный результат, имеет высокий декоративный и защитный эффект. Экономичный расход и долговечность, а также прекрасный внешний вид ровного и прочного покрытия велосипеда делают порошковую краску одной из лучших. Она быстро наносится и высыхает за короткий срок до 30 минут. Но порошковая покраска не позволяет наносить на велобайк несколько разных оттенков или усложненные рисунки, как аэрозоль. Здесь доступна только окрашенная глянцевая или матовая поверхность (слегка ребристая – шагрень) и нанесение наклеек. Но палитра оттенков многочисленная. Часто выбирают краску для рамы, вилки и крыльев разных тонов.
Стоит заранее решить, каким типом покраски будет осуществляться новый дизайн велосипеда.
Методы нанесения лакокрасочного покрытия
Покрасить велосипед баллончиком в домашних условиях можно как поверх старой краски, так и со снятием предыдущего покрытия.
Поверх старой краски
При выборе первого варианта, затраты по времени на работу значительно сокращаются. Здесь необходимо пройтись шкуркой по конструкции, чтобы удалить краску там, где она уже начала отходить и облупливаться. Далее аэрозоль распыляют (в несколько слоев) на раму и другие детали велосипеда. Минус этого метода в том, что нет прочного сцепления лакокрасочного покрытия непосредственно с поверхностью самого изделия (рамой, вилкой, рулем и прочим). Это нанесение недолговечно.
Со снятием старой краски
Этот вариант включает в себя несколько этапов подготовки велобайка перед тем, как начать красить его. Удаляют все наклейки с рамы, зачищают наждачкой, протирают средством от коррозии, затем моют и обезжиривают. Рама должна быть полностью очищена от старого покрытия и коррозийных разъедов. Наносят грунтовку, которая улучшает сцепление и убирает неровности поверхности. Далее аэрозолем наносят краску в несколько слоев. Этот вариант покраски занимает больше времени, но в конечном результате велосипед будет иметь качественное покрытие. Здесь лакокрасочный материал из аэрозоля, нанесенный на метал, «схватится» с ним намного прочнее, чем в первом варианте. И красивый дизайн велосипеда будет радовать многие годы, защищая конструкцию от коррозии.
Необходимый инструмент
Для проведения всех работ поэтапно следует подготовить необходимые инструменты и материалы:
- растворитель;
- грунтовку;
- наждачную бумагу, канцелярский нож или лезвие;
- щетку-насадку для дрели;
- инструмент для разборки велосипеда – ключи, отвертки;
- обезжириватель;
- мыло, ветошь;
- строительный фен;
- аэрозоль с краской – необходимое количество флаконов (чаще 2-3 бал.);
- лак – 1 бал.;
- веревку – для подвешивания рамы велосипеда;
- малярный скотч.
Место, где будут выполняться работы по нанесению краски на велосипед, должно быть подготовлено. Необходимое пространство укрыть полиэтиленовой пленкой, чтобы ничего не запачкать при распылении краски из аэрозоля, также нужно подготовить место, где будет подвешена рама.
Пошаговый процесс покраски
Для того, чтобы работа была произведена грамотно, необходимо стараться придерживаться поэтапного выполнения всех необходимых действий.
Подготовка конструкции
С велобайка снимают элементы, которые не будут окрашивать: колеса, вилка, педали, звезды с цепью, тормоза, амортизатор, сиденье и багажник. Крепеж желательно сложить в одном месте, чтобы не потерялись мелкие детали. Остается только рама, теперь ее будет удобно красить. Но, прежде чем взять аэрозоль с краской, необходимо провести следующие подготовительные работы.
Удаление наклеек и краски
Если на велосипеде есть наклейки, то их удаляют с помощью фена, который упрощает их снятие. Пригодится также канцелярский нож с лезвием. WD-40 или растворитель наносят на раму для обезжиривания. Затем ее тщательно отчищают наждачной бумагой с крупным серном, удаляя старую покраску. Щетка-насадка на дрели поможет выполнить это быстрее, и в случае, если старое лакокрасочное покрытие довольно толстого слоя. После выполнения этого этапа совершенно гладкую раму велосипеда протирают губкой с мыльным раствором и вытирают ветошью насухо.
Защита мест, которые не надо окрашивать и выбор места для работы
Важные элементы крепления с резьбой нельзя окрашивать краской, поэтому их необходимо заклеить малярным скотчем. К ним относят:
- места крепления подшипников;
- крепление тормозов;
- все резьбовые соединения.
Если покраска велосипеда аэрозолем будет проводиться в закрытом помещении, то необходимо обеспечить хорошее проветривание. Целесообразно надеть защитные очки и маску.
Подвешивание рамы
Раму велосипеда подвешивают при помощи веревки или проволоки (на улице к ветке дерева, в помещении гаража к крюку на потолке) на такую высоту, чтобы было удобно красить, распыляя аэрозоль. Должен быть свободный доступ со всех сторон к велобайку, чтобы краска распределялась без препятствий, ровным слоем. Раму можно закрепить и на рабочем слесарном столе тисками через бруски, если нет возможности подвесить.
Грунтовка
Чтобы нанесение аэрозоли лучше легло на металлическую поверхность очень важно предварительно ее загрунтовать. Грунтовка не дает красителям стекать каплями и обладает дополнительной антикоррозийной присадкой, а для алюминиевых поверхностей существует специальная грунтовка. Распыляют ее в три слоя. После нанесения рама велосипеда сутки сохнет. После высыхания раму зашкуривают мелкой наждачной бумагой, сглаживая поверхность.
Окрашивание
Распыляют первый слой краски из аэрозоля на раму велосипеда с расстояния 20-30 см. Рука с баллоном постоянно должна перемещаться, не останавливаясь на одном месте и не подводиться слишком близко к окрашиваемой поверхности, а иначе будут образовываться подтеки. Красить надо ровно, обходя раму кругом со всех сторон. Если все же не удалось избежать подтеков, то лучше сразу собрать волю в кулак и начать покраску заново.
После первого слоя необходимо выждать 20-30 минут, за это время он высохнет. После этого раму велосипеда снова опрыскивают из аэрозоля тонким и ровным слоем. После второго слоя также необходимо выждать время для высыхания. Слоев может быть несколько – три или более, в зависимости от цвета и типа выбранной краски. После окрашивания рама должна хорошо просохнуть в течение нескольких дней (точные сроки рекомендуются производителем аэрозоля).
Нанесение рисунка и лака
Если хочется не только окрашенную раму, но и креативное дополнение, то можно нанести яркий трафаретный рисунок с помощью той же покраски, но с другими оттенками или цветами. Также можно воспользоваться наклейками.
Заключительный этап – нанесение лака. Он, в свою очередь, тоже продается в баллончиках. Его наносят в несколько слоев (как и окрашивание) и дают хорошенько просохнуть. Главная задача лакового покрытия – надежно защищать краску от погодных условий и внешних воздействий пыли, грязи, ударяющихся камней.
После высыхания лакового покрытия можно снимать все защитные наклейки из малярного скотча и нововыкрашенного коня собирать обратно.
Полезные советы
При окрашивании рамы важно знать некоторые нюансы:
- аэрозольная краска, грунтовка и лак должны быть специальные и от одного производителя. Разные производители используют разные составляющие в своих продуктах и учитывают это, для взаимосовместимости;
- если нужно наносить несколько разных оттенков на раму, то сначала окрашивают места со светлой краской (места для темной краски заклеены скотчем) – потом наносят темную;
- существуют глянцевые и матовые типы окраски. Также бывают и перламутровые, металлики и другие сложные вариации красителя. Это нужно учитывать при выборе цвета;
- нельзя производить сборку байка, если окрашивание не высохло – можно нарушить целостность слоя.
В помещении не должно быть пыли, которая может налипнуть на лакокрасочное покрытие во время высыхания.
Итоги
Покрасить самостоятельно байк баллончиком вполне возможно без обращения в технический сервис. Следует заранее решить, каким способом будут выполняться работы, подготовить все необходимые материалы и инструменты. Рабочее место должно быть удобно оборудовано. Окрашивание необходимо выполнять в соответствии с инструкциями, пошагово, и учитывая все полезные советы от профессионалов.