Содержание
- Обжиг дерева горелкой: выбираем древесину и следуем технологии
- Морилка для дерева своими руками
- Как зачернить дерево — Двери, перегородки
- Состаренные двери: самый быстрый способ получить эффект старины
- Как зачернить дерево — Все о брусе и деревообработке
- Шлифование деревянных поверхностей
- Строгание древесины
- Морилка для дерева — что это такое и как сделать своими руками
- Покрытие для дерева: для наружных и внутренних работ какие лучше?
- Схемы покраски акрилом. Имитация поверхности: металл, дерево, лава
Обжиг дерева горелкой: выбираем древесину и следуем технологии
Огонь – самый опасный враг для дерева и может быстро уничтожить любое изделие из него. Странно слышать об использовании открытого пламени для обработки этого материала. При умело контролируемом обжиге поверхности улучшаются характеристики дерева.
Применение
Обработка древесины огнем подчеркивает естественную структуру, усиливая контрастность рисунка, создает дальнейшую невосприимчивость к гниению, повреждению ультрафиолетом, вредными насекомыми. Кроме того, такой материал приобретает огнеупорные свойства.
Поверхностный рыхлый слой, сгорая, закрывает канальцы и поры древесины, создавая защиту глубоко лежащих волокон от плесени, бактерий, влаги, солнечных лучей и ветра. Предохраняют от разрушения различные пропитки и антисептики. Однако такие средства дороги, содержат в составе химические добавки и могут быть токсичны.
Обработка пламенем экологична, экономична, не требует высоких профессиональных навыков.
Обожженное дерево в интерьере выглядит эстетично. Так выполняют домашнее браширование — искусственное состаривание изделий и мебели: комодов, столиков, стульев, панно, багетов, шкатулок. Обжигать можно материал для установки лагов напольных покрытий, оконных наличников, рам, дверей, лестниц, беседок, технических построек, скамеек, колодезных срубов, ограждений.
При необходимости обработки сложных массивных сооружений желательно обжигать деревянные детали до сбора конструкций, чтобы успешно произвести последующую зачистку труднодоступных мест. Работая со сборными конструкциями рискованно: можно не уследить за направлением и силой пламени, а это приведет к пожару.
Неопытным мастерам лучше начинать с небольших досок или изделий.
Требования к древесине
Лиственные деревья – клен, березу, бук, вишню, ольху и другие – обрабатывать огнем нельзя. Обжигать желательно только хвойные породы: кедр, лиственницы, ель, сосну. Их мягкая структура позволяет получить в итоге красивый материал без пятен.
Для декоративных изделий подойдет полотно любого качества: с сучками, сложными изгибами, глазками – тем эффектнее будет результат. Сгорающие мягкие волокна образуют впадинки, жесткие станут рельефнее, после очистки это обеспечит фактурную контрастную поверхность. Можно обрабатывать деревянные детали, плиты ДСП, обшитые хвойным шпоном.
Если нужна обожженная древесина для масштабных строительных работ, лучше выбрать более качественную, без пороков структуры.
Свежий материал не обязательно предварительно готовить перед обжигом: пламя уберет все шероховатости, заменив шлифование. Подумать о внешнем виде придется уже после обработки древесины огнем. Достаточно счистить потеки смолы с пиломатериалов. В случае их возгорания вся работа окажется испорченной.
Если поверхность мебели или другого изделия была раньше покрыта шпатлевкой, краской или лаком, их остатки зашкуривают, чтобы предотвратить неожиданное воспламенение и защитить от пятен, которые невозможно очистить. Древесину, пропитанную морилкой, обжигают по общим правилам. Поверхности, покрытые олифой, обработке не подлежат.
Старое потемневшее деревянное полотно лучше ошкурить, добравшись до свежих волокон, чтобы на финише получить внешне красивый материал.
Дерево для обжига не должно быть сырым. Особенно это касается свежих досок. 15% – допустимый верхний предел содержания влаги.
Технология обработки
В промышленности большие массивы древесины обжигают в специальных вакуумных печах. Толщина сгораемых слоев при этом может достигать 20 мм. Дома выполнить эту работу сложно. Предохранить материал от разрушения и сделать его красивым можно с помощью бытовых инструментов.
Перед тем как приступать к работе, требуется позаботиться о безопасности окружающего пространства и предметов, в нем находящихся. Обжиг нужно производить на открытом воздухе в безветренную погоду. Небольшие доски можно обрабатывать на балконе, крупные предметы нужно выносить на улицу. При этом с близлежащих поверхностей надо обязательно убрать бумажные, фанерные, картонные изделия, ветошь, текстиль, воспламеняющиеся химические средства. Желательно работать на огнеупорной каменной поверхности, металлическом листе.
Для обжига в качестве источника пламени подойдут:
- мощная паяльная лампа;
- строительный фен;
- горелка;
- газовый баллон со специальной насадкой;
- дремель.
Кроме огня и дерева, понадобится инструмент для очищения сгоревших слоев. Если планируется обработка небольших брусков и дощечек, хорошо подойдет жесткая металлическая щетка. Масштабные конструкции – крупную мебель, полы, лестницы, постройки – удобнее чистить профессиональной шлифмашиной, пилой-болгаркой, дрелью со специальной насадкой.
Для обметания остатков гари требуется флейц — щетка с мягким ворсом.
Все работы производят, защищая глаза, руки и одежду от возможных искр и гари. Рядом ставят ведро или другую посуду с водой для тушения непредвиденных вспышек огня.
Используем горелку
Обжиг газовой горелкой наиболее удобен. Пламя должно быть ровным, спокойным, продолговатым и иметь голубой оттенок. Самую высокую температуру, необходимую для пиролиза, расположена вверху. Сильный желтый огонь для обжига недопустим.
Для успешной обработки пламенем равномерно проводят несколько раз по поверхности. Движения должны напоминать окрашивание материала кистью. Начинать лучше с верхней части. Обожженной доске нужно прогореть на глубину около 4 мм.
Для тренировки неопытному мастеру можно попробовать обжигать ненужные обрезки, добиваясь высокого результата.
Когда поверхность будет равномерно обуглена, подготовленным инструментом очищают рыхлый сгоревший слой. Щеткой или шлифмашиной действуют вдоль волокон, чтобы не повредить структуру. Одновременно используют флейц, добираясь до глубоко спрятавшихся частиц гари, вычищая их наружу.
Процесс очистки – кропотливый и трудоемкий. Делать это нужно тщательно и аккуратно, удаляя отсоединившуюся сажу полностью, иначе материал будет выглядеть некрасиво. Качество работы проверяют, протирая дерево салфеткой или мягкой тряпкой.
Чтобы усилить рельефность, придать древесине вид настоящего антиквариата, повторяют пиролиз и браширование щеткой.
В результате обработки получается рельефная поверхность от темно-золотистых до шоколадных оттенков. По желанию на поверхность наносят краситель на основе анилина или сразу делают финишное покрытие. Можно использовать тонированные грунтующие смеси, масляные грунтовки, нитроцеллюлозные бесцветные лаки, воски.
Японcкий способ
По этой технологии с древесины счищают только верхний слой золы, промывают доски в воде, а затем пропитывают тунговым маслом, имеющим антисептические и влагоотталкивающие свойства.
Обработанный материал приобретет благородный черно-серебристый оттенок и блеск Современный подход позволяет для удобства использовать газовую горелку, хотя в старину для таких целей дерево просто клали в костер или печь.
Обжиг позволил японским мастерам предохранять деревянные конструкции и жилые дома от распространения пожаров – слой золы практически невосприимчив к воздействию огня.
Срок службы обожженного дерева увеличивается в несколько раз. В качестве ухода его достаточно покрывать лаком или пропиткой раз в 1–2 года.
Морилка для дерева своими руками
Не всем известно, что морилка – это не просто жидкий материал, благодаря которому дерево приобретает коричневый тон и множество его оттенков.
На сегодняшний день морилка для дерева богата на цвета. Кроме того она обладает антисептическими свойствами, что способствует древесине прослужить в 2 раза дольше.
Данная статья поможет ознакомиться с современной морилкой. А также ответит на вопросы как сделать морилку для дерева своим руками, какие существуют ее разновидности и как красить морилкой правильно.
Вернуться
Морилка для дерева: разновидности и их особенности
Основой для изготовления жидкой пропитки может служить вода, спирт, масло. И каждая разновидность имеет свои особенности.
Водная морилка выпускается в виде порошковой водорастворяемой смеси и смеси, готовой к использованию. Такой бейц, второе название морилки, пользуется наибольшим спросом. Его можно применять как для внутренних, так и наружных работ.
Морилка в порошковом виде хорошо растворяется в воде. Она безопасна для окружающей среды и обладает эластичностью и адгезией. Многообразная палитра оттенков начинается с самого светлого тона и заканчивается темно-красным.
Различные оттенки цветов морилки
Но есть несколько недостатков. Первое – не желательно использовать жидкую пропитку для смолянистых пород. На поверхности дерева могут выступить пятна. И второе – окрашивая деревянную поверхность морилкой на водной основе, волокна древесины приподнимаются. Положительным является то, что структура дерева больше подчеркивается и в тоже время она становится более подверженной влиянию влаги.
Для устранения подобного явления поверхность деревянного изделия необходимо намочить и оставить на некоторое время. Затем древесина ошкуривается и покрывается морилкой на водной основе.
Выбор цвета морилки
Морилка на основе спирта – это анилиновый краситель, растворенный в денатурированном спирте. Она также бывает в готовом и в порошковом виде.
Красящие вещества быстро впитываются в волокна дерева и через полчаса покраска полностью высыхает.
Равномерная покраска морилкой ручным способом вряд ли получится, поскольку сразу после её нанесения спирт улетучивается. Таким образом, могут появиться пятна, поэтому лучше использовать краскопульт.
Разновидности морилок
Масляная морилка способна окрасить деревянное изделие в известный человеческому глазу цвет. Пигментная морилка придает дереву однородный цвет и скрывает текстуру. Пропитывающая жидкость окрашивает дерево изнутри и подчеркивает структуру.
Морилка на основе масла сохнет не так быстро, как спиртовая морилка, но она очень удобна в работе. Наносится равномерным слоем и не приподнимает волокна, а также на поверхности не образует пленку, что позволяет дереву дышать.
Разводят жидкость растворителем Уайт спирит.
Восковая и акриловая морилки обладают теми же качествами, что и вышеописанные тонирующие материалы. В дополнение восковой морилкой реставрируют старое покрытие. Она закрашивает небольшие отличия в окрасе поверхности.
Данные морилки для дерева покрывают поверхность дерева слоем, защищающим от влаги. Проверить это просто. Достаточно вылить небольшое количество воды на пол, и она разлетится по каплям. В тоже время защитная пленка восковой морилки уязвима к механическим воздействиям и нуждается в защите. Для этого её покрывают лаком.
Водная морилка расцветки «беленый дуб», покрытая сверху восковой
Акриловые и восковые жидкости имеют богатую палитру цветов и подчеркивают древесную текстуру, от чего их еще называют рустиковыми.
Вернуться
Морилка своими руками
Тонирующую жидкость можно приготовить собственноручно в домашних условиях без использования дорогостоящих ингредиентов, используя растения, кофе и химические компоненты.
Морилки на основе растительных компонентов
Светлому дереву красный тон придают с помощью луковой шелухи. Из нее необходимо приготовить крепкий отвар, который наносится на деревянную поверхность. Можно отвар добавлять к бейцам коричневого цвета.
Изделия из березы, покрытые отваром из коры лиственницы, приобретут красный оттенок.
Раствор из грецких орехов окрасит древесину в коричневый цвет. Слегка подгнившую ореховую скорлупу необходимо подсушить в затемненном месте. А после этого её следует растереть в порошок и сделать отвар. Готовый отвар нужно процедить и добавить туда соды.
Как сделать морилку из скорлупы грецкого ореха
После окрашивания дерева раствором из грецкого ореха, поверхность можно дополнительно обработать. Например, разбавленный в воде бихромат калия придаст древесине красный оттенок. А серый оттенок получится, если покрасить дерево разбавленным уксусом.
Более красивым выйдет коричневый цвет, если порошок ореховой скорлупы перемешать с перетертой корой ивы и дуба, а также сережками ольхи. Эти компоненты необходимо смешать с 1 ч.л. пищевой соды, добавить воды и варить на медленном огне несколько минут. Изготовленная морилка своими руками должна остыть, а после ее нужно процедить. Вместо скорлупы ореха можно использовать кору дуба или яблони.
Настой из плодов крушины, особенно неспелых, дереву придаст желтый оттенок, а добавленные квасцы его усилят.
Кора деревьев, например дуба или ольхи, способна тонировать деревянную поверхность в черный цвет.
Морилки из чая, кофе и уксуса
Чай содержит в себе компонент тианин, который прекрасно окрашивает дерево в различные оттенки, на что влияет концентрация заварки.
Молотые зерна кофе, смешанные с содой, также тонируют деревянные изделия в разные цвета. А сильной концентрации растворимый кофе применяют вместо морилки.
Красный оттенок дереву придаст уксусный раствор. В стеклянной посуде обезжиренные металлические детали, к примеру, гвозди, заливаются уксусной кислотой.
Настаиваются гвозди в течении 1-7 дней в затемненном помещении. Чем больше они будут находиться в кислоте, тем насыщенней будет цвет. Тонировку дерева необходимо проводить на улице или в хорошо проветриваемом помещении. Просто смесь из уксуса обладает резким запахом.
Морилка для дерева своими руками на основе уксуса способна обычное дерево превратить в эбеновое. Достаточно добавить в нее сильно концентрированный тианин (кора дуба или ореха), который покрасит дерево в антрацитовый черный цвет.
Кора дуба как сырье для изготовления морилки
Вишневого цвета дерево станет от перманганата калия или по простонародному – марганцовки. Её следует развести в теплой воде. Основная пропорция – 50 г марганцовки на литр воды, но ее можно варьировать, чтоб достичь темно-коричневого цвета, приближенного к черному. Наносится морилка, изготовленная своими руками, кисточкой сразу, как только приготовлена. А по истечению 5 минут ее следует протереть влажной губкой. Деревянное изделие можно повторно обрабатывать, если в этом есть необходимость.
Следует учитывать, что марганцовка выцветает, поэтому ее необходимо покрыть защитными растворами.
С содержанием химических веществ
Сок из волчьих ягод в комбинации с разными кислотами способен окрасить дерево не только в черный цвет, но и в разные оттенки. Если в сок добавить пищевой соды, получиться голубой цвет. Глаубертовая соль придаст алый оттенок, а медный купорос – коричневый.
Дуб и другие породы деревьев с высоким уровнем тианина можно тонизировать в тона коричневого цвета, покрыв их гашеной известью. Обработанный известью орех приобретет коричнево-зеленоватый оттенок.
Есть еще один способ окраски дерева с применением тианина. Деревянное изделие сначала необходимо покрыть составом из 75 г кальцинированной соды или 35 грамм карбоната, растворенных в 1 л. воды. Когда поверхность высохнет, её покрывают раствором, состоящим из 50 грамм тианина и литра воды. Спустя час проявится цвет морилки.
Желтый, коричневый и красноватый оттенки
Светлая древесина приобретет желтоватый оттенок, если ее обработать отваром из барбарисового корня и 2% квасцов. Вместо корня барбариса можно использовать побеги тополя. Тогда цвет станет еще больше насыщенным. Такой отвар необходимо приготовить за неделю до окрашивания. Готовится он таким образом: 150 г тополиных побегов необходимо закипятить в литре воды, после добавить квасцы и кипятить еще в течении часа. Отвар следует процедить и дать настояться. Через неделю можно использовать.
Этот же отвар из побегов тополя придаст и зеленый оттенок, если добавить в него крепкий отвар из коры дуба. Такой же эффект создает смесь уксуса с 60-ю граммами порошка медянки. Смесь кипятят около 15 минут, а затем покрывают дерево. Строганные изделия необходимый оттенок приобретут не сразу. Их следует вымачивать в смеси.
В редких случаях древесина должна быть серого цвета. Подобного эффекта можно достичь, смешав по одной части воды и уксуса, и поместив в эту смесь ржавые гвозди или другие небольшие металлические предметы. Но сначала необходимо дать немного времени, чтоб смесь настоялась. А уже после древесину опустить в морилку и подождать приобретения нужного цвета.
Если требуется получить тон дубовой древесины потемнее, используют нашатырный спирт, смешанный с водой. Такая морилка своими руками не должна попадать на слизистые и кожу. Поэтому работу по окрашиванию следует проводить на открытом воздухе. Необходимо учитывать, что жидкость быстро теряет свойства, поэтому и работа должна быть быстрой. А еще морилку можно делать небольшими порциями.
Небольшого размера деревянное изделие, можно положить в плотно закрывающуюся посуду из стекла или керамики. Туда поместить открытую емкость со смесью. Через пару часов изделие можно доставать.
Когда древесина окрасится в необходимый цвет, раствор следует смыть.
Вернуться
Чем лучше наносить морилку?
Обработка дерева морилкой производится такими инструментами: кисточка, тампон из поролона или ткани, валиком и краскопульт.
При тонировке поверхности морилкой на основе спирта и нитроморилкой используют краскопульт. Эти жидкости быстро высыхают, а кисточки на поверхности оставляют пятна. Краскопульт также удобно применять для обработки больших площадей.
Инструменты для нанесения морилки на дерево
Для остальных разновидностей морилки используют тампон, ветошь и кисточку. Кисть необходимо выбирать с прочной щетиной, чтоб на покрашенной древесине не остались волоски. Ветошь и тампоны также должны быть качественными, поскольку ворсинки и нитки, оставшиеся на поверхности, создадут непривлекательный вид покраски.
Масляными морилками красят дерево кисточками с натуральной щетиной, а морилки на водной основе можно и синтетическими.
Вернуться
Обработка поверхности перед работами
Чтоб покрашенная древесина морилкой была равномерной и красивой, перед тем как покрыть дерево морилкой необходимо подготовить поверхность. Для этого следует:
1. Снять старое покрытие, если оно присутствует, с помощью шлифовки, что не только очистит поверхность, но и выровняет ее.
2. Обезжирить древесину. Жирные пятна необходимо протереть, намоченной губкой в уайт-спирите или бензине.
3. Обессмолить хвойные породы. Смола, находящаяся в древесине, может способствовать образованию пятен и плохой впитываемости морилки. Таким образом, ее необходимо обработать специальным раствором.
При подготовке поверхности возможно вам потребуется содрать старую краску, поэтому рекомендуем ознакомиться с наиболее эффективными способами по ее удалению. Стоит заметить, что натуральные красители, которые были перечислены в статье выше, также широко применяются при производстве мульчи в домашних условиях.
Есть несколько способов приготовления раствора для обессмоливания.
1. 50 г карбоната калия необходимо смешать с 60 г кальцинированной соды и растворить в литре воды, температура которой 60 градусов.
2. 50 г каустической соды растворяется в одном литре теплой воды. Получается 5% раствор соды, которым и следует обработать поверхность.
3. В 0,75 л очищенной воды добавляется 250 г ацетона.
Готовую смесь следует обильно нанести на поверхность древесины. Через полчаса древесину нужно протереть хлопчатобумажной тканью и промыть теплой водой.
Вернуться
Как покрасить морилкой
Обработка паркета морилкой и лакирование
Сложности в процессе покраски морилкой нет. Но несколько правил как правильно покрывать морилкой дерево прочитать следует.
1. Морилку нужно немного нагреть. Это усилит степень ее проникновения в структуру дерева.
2. Сильно окунать тампон или кисточку в морилку не рекомендуется, поскольку это приведет к образованию потеков и неравномерной покраски.
3. Морилку необходимо наносить за волокнами. Если возникли потеки на поверхности, лишнее пропитывают мягкой тканью.
4. После полного высыхания первого слоя, наносят последующие до получения необходимого цвета.
5. Напоследок, обработанная морилкой поверхность покрывается несколькими слоями лака. Каждый слой должен быть ошкурен мелкозернистой шлифовальной бумагой.
Вернуться
Предлагаем вашему внимаю видеоролик по тому, как правильно окрашивать древесину морилкой по технологии втирания.
Полезно? Сохраните себе на стену! Спасибо за лайк!
Как зачернить дерево — Двери, перегородки
Огонь – самый опасный враг для дерева и может быстро уничтожить любое изделие из него. Странно слышать об использовании открытого пламени для обработки этого материала. При умело контролируемом обжиге поверхности улучшаются характеристики дерева.
Патинирование дерева: преимущества и сферы применения, выполнение своими руками
Устарело внутреннее убранство кухни, а для покупки нового гарнитура нет средств? Исправить положение можно с помощью самостоятельного патинирования дерева, то есть искусственного старения покрытия, которое предполагает нанесение специальных красок на поверхность по особой методике. После этой процедуры предметы мебели обретают вид раритетных.
Патиной называют признаки старения древесины на разных предметах домашнего обихода. Искусственное старение элементов интерьера с помощью патинирующего состава называется патинированием. Эта технология очень распространена в сфере декорирования. Фактически это простая имитация изменения расцветки древесины естественным путем.
В настоящее время это очень распространенная методика, ведь она позволяет преобразить внешний вид деревянных изделий при минимальных затратах. Преимуществом подобной технологии является и то, что ее можно выполнить и своими руками в домашних условиях.
Состаренные двери: самый быстрый способ получить эффект старины
Иногда подчеркивание старости – оригинальное решение проблемы неприглядных створок. Так, межкомнатные двери получаются красивыми без дополнительных трат. Конечно, эффект должен быть нарочитым – неряшливость неуместна в любом интерьере. Как сделать старение древесины своими руками – способы, инструменты и материалы, описываются ниже.
Состаренные двери
Виды искусственного состаривания древесины
Винтажный самобытный вид дверей получают несколькими способами. Ниже, они перечислены в порядке увеличения затратности усилий и средств. Также описывается алгоритм работы. Итак:
- Термический способ или обжиг. Для процесса потребуется паяльная лампа и грубая щетка для старения древесины. Интенсивность воздействия определяется самим мастером – в результате можно получить ярко выраженные природные узоры древесины или еле видимые. После обжига поверхность полотна шкурится крупной наждачной шкуркой в разных местах, чтобы создать видимость неоднородности. Дверь для такого способа старения должна быть массивной, дощатой. Фурнитура соответствующая – массивные стальные ручки и петли, возможно, кованые.
Как сделать правильно:
Старую дверь очищают от слоев краски. Пользуются феном или растворителем. Полотно тщательно отшлифовывают, доски сбивают, чтобы не было зазоров. Недурно перед тем как состарить дерево своими руками пропитать древесину всевозможными защитами – антипиреном, влагозадерживающим составом. Имеющиеся трещины оставляют – они придадут еще больший колорит. Петли и ручки снимают. Способ занимает немного времени, безопасен при навыках работы с инструментом.
- Чернение. Эффект достигается втиранием в очищенное полотно гуталина, морилки или крепкого марганцового раствора. Пигментация задерживается на годовых кольцах, срезах, сучках и таким образом, получаются старинные двери из дерева, достигается эффект потемневшего от старости проема. Кроме того, последний состав помогает обеззаразить полотно, если при очистке выявлены следы плесени или грибка.
Как сделать правильно:
Все гениальное – просто! Чтобы получить старинные двери, предварительно очищенную поверхность с помощью растворителя и шпателя, покрывают черной тушью, а затем щеткой растирают расплавленный до жидкого состояния гуталин. Втирать нужно сильно. Способ имеет недостаток – снятое дверное полотно важно проветривать в течение недели – запах неприятный.
- Следы короеда. Они представляют собой дорожки от движения личинки. Создать их на двери под старину своими руками можно при помощи гнутых гвоздей. Разложив их на поверхности, вбивают молотком, оставляя вмятины по всей площади. Важно освободить стержни от шляпок, чтобы создать полную имитацию. После работы, полотно ошкуривают мелкой шкуркой, следя за тем, чтобы стружечная пыль немного попала в бороздки. Далее, покрывают лаком.
Эти эффекты старины получить очень просто и быстро. Стиль квартиры или дома должен быть выдержан, иначе эффект неуместен.
Состаривание: следы короеда
Работа с краской и лаком
Получить состаренные двери можно иными способами. Они потребуют больше времени и труда. Кроме того, затраты возрастут из-за покупки нескольких оттенков краски. Итак:
- Популярный метод сухой кисти. Полотно очищается и покрывается базовой грунтовкой. Пока слой не высох окончательно, концом сухой кисти, наносятся мазки другого оттенка. Сочетание красок может быть различным – контрастным или переходящим из одного оттенка в другой. Теперь слоям дают время на высыхание. Готовую поверхность зачищают наждачными шкурками, чтобы еще больше выделить места потертостей. Снова наносят слой каски другого цвета. Окончательный цвет – бледно-желтый или белый, которым покрывают дверь мазками. Снова дают высохнуть и затем шлифуют. Завершающим слоем становится лак.
- Кракелюр. Делается такое искусственное старение дерева несколькими способами:
- — лак и серебрянка. На подготовленную поверхность наносится слой лака. Через 30 минут, его сушат феном, вследствие чего появляются трещины. Их затирают серебряной краской, дают окончательно просохнуть и покрывают получившийся эффект лаком.
- — клей ПВА. С его помощью создают дизайн под старину. Толстому слою клея на предварительно очищенном полотне не дают высохнуть окончательно. Поверх него накладывают слой акриловой краски и затем сушат строительным феном.
- — желатин или яичный белок – еще один способ состарить краску на дереве. На окрашенную поверхность широкой кистью наносят приготовленный состав – предварительно замоченный желатин или белок. Дают высохнуть естественным способом и покрывают лаком.
- — уксус 9%. Им смачивают свежую окрашенную поверхность в горизонтальном положении. Трещины появляются сразу.
Важно не переусердствовать – двери должны быть состарены, а не приведены в негодное состояние.
- Механическое структурирование или браширование. Суть заключается в снятии мягких волокон древесины и обнажении структуры дерева. Для работы применяют специальный фрезер с несколькими насадками – проволочную щетку для структурности, мягкую – для очищения и наждачные шкурки для полировки.
Уложенную на горизонтальную поверхность дверь очищают химическим или горячим способом, затем действуют машинкой. Ручными усилиями достичь эффекта можно, но времени потребуется больше. Сначала действуют грубой насадкой, затем проводят очистку от стружки и, наконец, полируют. В течение каждого этапа, на полотно накладывают различные составы – морилку, тушь, гуталин, чтобы дальнейшее превращение древесины старую шло непрерывно. Окончательным этапом станет лакировка.
- Химическое браширование. Подходит как эффект состаривания дерева, не требующий покупки специального станка. Для работы применяют едкие щелочи, кислоты, нашатырный спирт. Процесс идет вдали от жилых помещений в хорошо проветриваемых местах и с применением средств индивидуальной защиты – перчатки, очки, респиратор. Заключается в следующем:
- — полотно очищается и отшлифовывается.
- — смачивается большим количеством едких компонентов.
- — после размягчения мягких слоев, обрабатывается жесткими проволочными щетками и полировками.
Приведенными методами, искусственно состарить дерево несложно. В дополнение к интерьеру, деревянные фрагменты мебели – ножки, подлокотники – оформляются так же.
Процесс шлифовки дверного полотна
Особенности процесса старения дерева
Различные методы состаривания поверхности дверей в домашних условиях, требуют соблюдения этапов и нюансов. Так, например:
- Очистка полотен. Происходит с применением строительного фена или растворителей. Шпателем удобно счищать отслаивающуюся краску. Важно убрать все видимые участки, иначе, деревянные состаренные двери не получат должного эффекта. К тому же химические растворы должны подходить под состав будущее окрашивания или лакирования – несовместимость приведет к образованию пузырей и «шелухи».
- Химический метод старения древесины – браширование с помощью едких растворов, морение, происходит только с мягкими породами древесины. Сосна, ель, подойдут – дуб и лиственница подвержена только механической обработке.
- Механический метод связан с образованием стружки и мелкой древесной пыли, поэтому полотно периодически смачивают водой и сметают с поверхности мусор мягкой щеткой. Не руками – во избежание заноз.
- Покраска – кракелюр, старение дерева своими руками с помощью лака, метод сухой кисти – должен идти с тщательным перемешиванием составов, чтобы на поверхности не образовывалось пузырьков воздуха. Они, лопаясь, образуют некрасивые ямки, и становится понятно искусственное происхождение полотна.
Само по себе, натуральное дерево красиво и новые полотна вряд ли будут нуждаться в декорировании описанными методами. Проводить работу следует лишь с бывшими в эксплуатации межкомнатными дверями, дабы дать им вторую жизнь и сэкономить на покупке нового комплекта.
Как зачернить дерево — Все о брусе и деревообработке
Не всем известно, что морилка – это не просто жидкий материал, благодаря которому дерево приобретает коричневый тон и множество его оттенков.
На сегодняшний день морилка для дерева богата на цвета. Кроме того она обладает антисептическими свойствами, что способствует древесине прослужить в 2 раза дольше.
Данная статья поможет ознакомиться с современной морилкой. А также ответит на вопросы как сделать морилку для дерева своим руками, какие существуют ее разновидности и как красить морилкой правильно.
Вернуться
При обработке изделий из древесины, особенно из цельной, практически всегда требуется сглаживать плоскости спилов, удалять проявившиеся остатки клеевых масс, а также отшлифовывать места, в которых произошел откол щепки или, например, в случаях, когда ощутимо выступают древесные волокна. Такого рода обработку приходится делать перед процессом покрытия морилкой или лаком, и даже облицованные фанерой или шпоном поверхности, на первый взгляд имеющие гладкую и безупречную плоскость, без предварительной шлифовальной обработки покрывают лаками лишь в редких случаях. Зачастую после выполнения операции распиловки на древесине остаются шероховатости на поверхности, которые становятся заметнее в процессе шлифования.
Практика показывает, что даже после первичной и вторичной механической обработки, выполняемой хорошо заточенным инструментом, не всегда поверхность остается абсолютно ровной. Причиной этому служит свойство самой древесины, которая является совокупностью клеток, выступающих на поверхности разновысотными пиками.
Рассмотрим способы ручной обработки поверхности древесины и применяемые при этих операциях инструменты и приспособления.
Шлифование деревянных поверхностей
При выполнении шлифовки достаточно ровной поверхности особо важно правильно применять наждачную бумагу, так как относительно грубая шкурка наверняка исцарапает дерево, а её антипод без бобышки неравномерно обработает поверхность. Именно бобышки позволяют обеспечить ровное прилегание шкурки непосредственно к дереву особенно на большой площади. В основном, применяется именно пробковая бобышка, хотя вполне может подойти и скромный брусок из древесины с гладкими и достаточно ровными гранями. Специалисты зачастую применяют специальные держатели, которые изготовлены из твердой резины или неэластичной пластмассы. Такие держатели состоят из 2-х основных частей — верхней и нижней, между которыми закладывается наждачная бумага.
На практике, зачастую шлифование проводят в два основных этапа, так сказать: сначала грубая обработка, а потом тонкая. Так при зачистке грубого среза, выполненного пилой, используют наждачные шкурки с крупнозернистым абразивным покрытием (значение зернистости около 100), а при обработке строганой поверхности, она шлифуется шкуркой с уровнем зернистости более 130. При выполнении тонкой, завершающей шлифовки применяют шкурку, у которой зернистость находится на уровне 240. Следует отметить, что на протяжении всего процесса шлифовки древесины необходимо сосредотачивать обработку в направлении именно роста волокон древесины, не прикладывая излишних усилий. В результате малозаметные волоконные окончания лишь прижимаются к плоскости, но при этом не срезаются.
Для ускорения процесса шлифовки практикующие специалисты используют некоторые специальные приспособления. Примером такого приспособления могут служить так называемые «шлифовальные пластины», которые обладают разнообразной зернистостью и могут быть различных размеров. В данном приспособлении буквально каждая пластина является ни чем иным как стальным элементом с ровными гранями с нанесенным на поверхность абразивным материалом. В процессе шлифовки этой пластиной, по причине относительно больших интервалов между частицами абразива, формируется много опилок, а их режущие грани длительное время остаются острыми. Именно из-за такой специфики инструмента использование «шлифовальных пластин» эффективнее, чем применение обыкновенной наждачной бумаги.
Шлифовальные пластины
При обработке шлифованием поверхностей большой детали, зачастую проводят по ее плоскостям наждачной бумагой, которую обворачивают вокруг бобышки, а при шлифовании небольших деталей применяют другой прием: шкурки нужного размера закрепляют скотчем на поверхности верстака, а затем проводят деталью по закрепленной шкурке. Применение таких приемов позволяет избавиться от возможных закруглений по граням самой детали.
Строгание древесины
Целью данной операции является достижение гладкой, ровной, без зазубрин деревянной поверхности. Гораздо реже строгание применяют для придания определенной формы обрабатываемой детали.
Для выполнения этой процедуры основополагающими инструментами являются рубанок, шерхебель и фуганок. Все эти инструменты схожи по принципу своего строения и в целом и состоят из деревянного корпуса и специального ножа. Крепление ножа в корпусе осуществляется при помощи либо винта, либо клина. Сами ножи имеют определенное различие как по ширине и форме, так и по устройству. Самое первое, так сказать черновое строгание производят шерхебелем. Нож данного инструмента ширина которого достигает 3,5 см. обладает острой кромкой и имеет, как правило, закругленную форму. Именно из-за формы кромки, шерхебелем возможно снять узкую, но в тоже время толстую стружку, при этом на дереве останется еле различимый желобок.
После окончания этой обработки само дерево необходимо выровнять рубанком. У данного инструмента нож имеет ширину больше 5 см, а благодаря прямой режущей кромке, можно снимать тонкие и относительно ровные слои стружки. Ножи у всех рубанков подразделяются на одиночные и двойные, при этом последние снабжены накладкой, призванной обламывать снимаемую стружку. Использование двойного ножа в рубанке позволяет получать более качественную обработку. Зачастую длина данного инструмента составляет порядка 250 мм.
В случае если необходимо обрабатывать большую площадь, то гораздо эффективнее и удобней использовать при обработке либо полу-фуганок, либо фуганок. Длины таких инструментов достигают 40-50 см и 80-90 см соответственно.
Для выполнения сложных работ обязательно требуются специальные навыки, а также применяется несколько иной строгательный инструмент, например: отборник, зензубель, торцовый рубанок, шпунтубель, фальцебель и прочие.
Заходите в группы ВКонтакте и Одноклассниках
Обработка дерева и изделий из него от гниения и влаги.
Последнее время наблюдается возврат . в области строительства и применения в отделочных материалах, к изделиям из натурального дерева. Вдоволь насытившись изделиями из искусственных материалов, в том числе и столь современными металлопластиковыми окнами, заказчики все в большем количестве требуют применения натуральных материалов . Проверенные веками изделия из дерева, обладают всем комплексом натуральных компонентов, не приносящих вреда здоровью и самочувствию человека.
Но обладая массой положительных качеств . без защиты, древесина имеет мало шансов, прожить долгую жизнь, радуя своих владельцев.
Основные факторы малой продолжительности жизни дерева следующие.
атмосферное воздействие наружной среды.
воздействие грунтовых вод.
плохая вентиляция деревянных конструкций.
большие перепады температуры.
насекомые вредители дерева.
Воздействие этих факторов, в совокупности или поодиночке . приводят к повышенной влажности древесины, которая способствует развитию грибков и плесени, разрушающих дерево. При конструировании объектов и изделий необходимо брать во внимание обеспечение хорошей вентиляции элементов конструкций, и обеспечение герметизации контактов дерева с грунтом или влажной средой, надёжная теплоизоляция предотвратит резкие перепады температур . От влияния атмосферных осадков спасёт применение красок и лаков.
Также рекомендуем прочитать.
При невозможности исключить влияние на дерево разрушающих воздействий конструктивным способом, применяются различные средства защиты древесины от гниения и влаги, грибка, возгорания.
Чем обработать дерево от гниения и влаги.
Наиболее популярна обработка деревянных конструкций химическим воздействием. Причём наиболее эффективна защита древесины профилактическая, когда ещё не появился ни грибок, ни плесень. Перед любой обработкой дерево должно быть хорошо просушено, чтобы свести к минимуму количество находящейся в нём влаги. Хорошо, если это будет осуществлено на специальном оборудовании, позволяющему контролировать процесс сушки для достижения приемлемых результатов.
Читайте также: Тандыр из кирпича своими руками.
Большую роль в увеличении стойкости деревянных изделий имеет пропитка их антисептическими растворами . Защита древесины от гниения и плесени происходит за счёт компонентов этих пропиток. В частности, применение буры, борной кислоты, фторидов, кремне фторидов и прочих соединений это защита древесины от развития вредных микроорганизмов, бактерий и плесени.
Антисептики бывают водоотталкивающие и водорастворимые. Поэтому их нужно применять в соответствии с условиями эксплуатации деревянной конструкции. Если у вас влажное помещение . то, естественно, нужно применять водоотталкивающие, а если сухое, то водорастворимые. Водоотталкивающая пропитка проникает на большую глубину деревянных конструкций.
Существует также пропитка для дерева от влаги и гниения на основе растворителей . Она более универсальна, ею можно обрабатывать материал как внутри, так и снаружи.
Масляные пропитки создают очень качественное покрытие, но в следствии своей излишней токсичности, обработка древесины от грибка и плесени с их помощью производится только для наружных работ.
Особенностью применения антисептических материалов . является их проникающая способность. Применение их как средства для обработки древесины возможно лишь на хорошо просушенных изделиях, чтобы пропитывать деревянную конструкцию на большую глубину.
Немаловажное значение имеет температура деревянных поверхностей . Диапазон от пятнадцати до тридцати градусов по Цельсию даст возможность не испортить процесс качественного нанесения средства для его полного проникновения в дерево и высыхания.
Наряду с, перечисленными пропитками, есть категория универсальных, которые можно применять в различных условиях. Пропитка ими позволит обрабатывать различную древесину с гарантированно качественной защитой дерева от влаги и гниения.
Не секрет, что у дерева есть один очень серьёзный враг – огонь. Чтобы не сгорела деревянная конструкция, её можно обработать огнезащитным составом для древесины. Конечно, от большого пожара она не поможет, но позволит сохранить изделие от случайной искры или окурка.
Читайте также: Дачная беседка из металла, как сделать своими руками пошагово.
В некоторых случаях для того чтобы древесина не портилась, производится обработка дерева пламенем. При этом оно обжигается до изменения цвета, удаляется получившийся нагар и потом покрывается защитным лаком. Таким образом, огонь не только враг, но и средство обработки древесины.
Лаки краски.
После применения антисептиков стоит задача защиты древесины от влаги. Для этого применяются разнообразные краски и лаки на различных основах. Для наружных работ по обработке дерева для защиты от влаги возможно применение масляных МА или пентафталевых ПФ красок. Но нужно иметь в виду, чтобы получить хорошее, качественное покрытие нужно соблюсти ряд условий. Необходимо хорошо очистить и обеспылить защищаемую древесину, а также предварительно обработать её грунтовкой для обеспечения более крепких сцепных качеств с поверхностью. Потом нанести несколько слоёв краски с промежуточным просушиванием слоёв.
Краску или лак лучше выбрать не универсальные, а именно для дерева, так как они обладают более пластичными свойствами. Следует с осторожностью относиться к тем изделиям, на упаковке которых указано, что они подходят для окраски любых поверхностей. Несомненно, что некоторые свойства этих продуктов утрачены в угоду другим материалам и жаль, если они не подойдут для дерева. Такие средства будут обладать плохой адгезией, стойкостью.
Народные методы.
Для удешевления защиты древесины от гниения и возгорания есть масса народных способов.
Чем обработать дерево от влаги из почвы, находящееся в земле? Столбы забора, ворот, обрабатываются горячей смолой, герметизируя торец и наружную поверхность. Так как стойкость смолы гораздо больше, чем у дерева, то порой, по истечении многих лет, наружные части сгнивают, а находящиеся в земле находятся в первозданном состоянии.
При первом появлении плесени нужно обработать дерево содой с уксусом. Сначала посыпать соду, а потом обработать уксусом. В результате химической реакции плесень будет уничтожена.
Для защиты дерева от влаги и от короеда нужно сухое дерево обработать 1% раствором медного купороса. Потом подвергнуть его сушке в течение не менее одного месяца.
Жидкое стекло (силикатный клей) после разведения водой используется как пропитка древесины.
Отработка моторного масла автомобиля – бесподобное средство от вредителей и плесени, но желательно применять его не в жилых помещениях.
Обработка масловосковой смесью. Нагревается льняное масло и растапливается пчелиный воск, потом они смешиваются и производится обработка изделия кистью.
Читайте также: Берегоукрепление своими руками — габионы, лиственница, шпунт ПВХ.
Это наиболее доступные народные средства, которыми производится обработка деревянных изделий. Но нужно ещё раз отметить, их эффективность максимальна только тогда, когда гниения или плесени ещё нет, или этот процесс в начальной стадии. В противном случае должна применяться обработка древесины от гниения и плесени заводского изготовления.
За деревянными изделиями необходимо периодически присматривать. Не реже одного раза в год проверять на присутствие грибка, плесени, гнили. При обнаружении, пропитывать антисептиками, применять безотлагательные меры, не допуская развития болезней.
Стоит обратить внимание на продукцию финской фирмы Tikkurila, в ассортименте которой есть масса средств для обработки дерева от гниения и влаги. Хочется указать на то, что к вопросу защиты древесины нужно подходить комплексно и системно. Необходимо пользоваться препаратами и рекомендациями конкретного производителя и его продукцией. Только в этом случае можно ожидать качественный результат и долговечность обработанных изделий из древесины – домов, мебели, производственных помещений, ограждений.
Ряд изделий из дерева иногда хочется сделать идеально ровными, чтобы поверхность их была глянцевой и гладкой, как стекло. С современными материалами и доступными ручными инструментами, это сделать можно без труда даже новичку. Правда, иногда нужно потренироваться на материалах более доступных и подручных, чтобы не испортить уже готовое изделие во время подобного декорирования. В данной пошаговой инструкции мы расскажем вам, как сделать идеально гладкую деревянную поверхность своими руками.
Материалы
Перед началом работы вам нужно будет приготовить:
- наждачную бумагу разной зернистости (чем больше вариантов у вас будет, тем лучше);
- защитные перчатки;
- составляющие для разведения эпоксидной смолы;
- пустую емкость;
- деревянный шпатель;
- средство для полировки пластика;
- тряпки для полировки;
- лампу паяльную.
Шаг 1. Вначале вам необходимо тщательно обработать деревянную поверхность, которую вы решили сделать идеально гладкой. Этот шаг очень важен от него зависит успех задуманного вами мероприятия.
Возьмите бумагу крупнозернистую и обработайте ею поверхность полностью. После этого переходите к бумаге немного меньшей зернистости и продолжайте так до тех пор, пока вы не используете всю собранную вами бумагу, и поверхность деревянная не станет очень гладкой.
Периодически в ходе работы смахивайте образующуюся пыль ветошью или сухой кистью.
Шаг 2. Убедитесь, что на подготовленной поверхности не присутствует пыль, и на ней нет глубоких царапин. Если они будут, на следующих этапах огрехи вылезут. Избавляйтесь от всех неровностей во время зашкуривания поверхности.
Шаг 3. Возьмите составляющие для разведения раствора эпоксидной смолы и смешайте их в пустой емкости, в соотношении указанном производителем в инструкции.
При смешении составляющих, перемешивайте их с помощью деревянного шпателя. Старайтесь сильно не бултыхать смесь, чтобы в ней не образовывались пузырьки.
Шаг 4. Вылейте заготовленный раствор эпоксидной смолы на подготовленную деревянную поверхность.
Потренироваться можете заранее на любых других деревянных изделиях. Вам нужно определить для себя оптимальную высоту во время разлива смолы. Если вы поднимите емкость слишком высоко, на поверхности будут образовываться пузырьки. В готовом изделии смотреться они будут не эстетично. Если будете выливать слишком низко, идеально гладкой поверхности также не получится. Смолу придется разравнивать вручную по поверхности.
Шаг 5. Если после заливания эпоксидной смолы вы видите незначительное количество пузырьков. Обработайте их сразу, поднеся для этого к поверхности зажженную паяльную лампу.
Под воздействием пламени пузырьки будут лопаться, и поверхность станет ровной. Не держите лампу слишком долго, иначе состав загорится.
Шаг 6. После того как эпоксидная смола высохнет, на что обычно уходит около суток, возьмите мелкозернистую наждачную бумагу и тщательно поверхность зашкурьте. Залейте второй слой эпоксидной смолы. Точно также, в случае образования пузырьков, обработайте ее паяльной лампой.
Шаг 7. Когда эпоксидный состав высохнет основательно, возьмите полироль для пластика и тряпку для полировки. Тщательно натрите свое изделие. Готово.
Как сделать идеально гладкую деревянную поверхность 4/5 — Оценок: 91
Морилка для дерева — что это такое и как сделать своими руками
Если раньше этот материал использовался для придания изделиям из дерева коричневого цвета или его оттенков, то сегодня при помощи морилок можно получить практически любой цвет. Их дополнительными преимуществами являются антисептические свойства и способность продлевать срок эксплуатации обработанных ими изделий почти в два раза.
Ниже описываются различные виды морилок, раскрываются их свойства и возможности.
- Морилка по дереву на водной основе.
Чаще всего используется именно эта разновидность пропитки. Выпускается либо уже готовой к применению, либо в виде растворимого в воде порошка. Главными компонентами водной морилки являются полимеры и пигменты.
Цветовая гамма широка, но преобладают оттенки красного, от светлых до самых темных. Поверхности, обработанные этим материалом, устойчивы к истиранию, на них хорошо просматривается текстура дерева.
Однако такое покрытие способствует разбуханию древесины. Для предотвращения этого необходимо заранее увлажнить поверхность изделия и через какое-то время обработать ее шкуркой. Используется в основном внутри помещения.
- Морилка по дереву на масляной основе.
Обладает обширной палитрой цвета, при этом превосходно выделяет «рисунок» дерева. Имеет хорошие проникающие свойства, защищая изделия от гниения. Работать с ней легче всего: легко наносится, быстро высыхает, не поднимает волокна.
- Спиртовая морилка по дереву.
Ее получают при растворении анилинового красителя в денатурированном спирте. Аналогично предыдущему материалу, продается в виде жидкости или порошка. Тенденция к быстрому высыханию делает нанесение этой пропитки вручную достаточно проблематичным. Поэтому для равномерного окрашивания изделий используют краскопульт.
Современными типами тонирующих материалов являются акриловая и восковая морилки. Они лишены недостатков предыдущих видов. А образующаяся при их нанесении защитная пленка обладает влагозащитной функцией. Прекрасно подчеркивая древесную структуру, они получили название «рустиковые».
Существует масса способов, как изготовить тонирующую пропитку самостоятельно и очень бюджетно.
- Материалы на растительной основе. Используя крепкие отвары, можно добиться различных оттенков древесины.
- Красноватый тон дадут кора лиственницы и луковая шелуха.
- Сочетая отвар скорлупы грецкого ореха с другими компонентами, можно добиться вариаций цвета. Добавление в раствор соды придаст коричневый оттенок. Воздействуя на обработанную и высушенную поверхность бихроматом калия, можно получить красноватый тон, а раствором уксуса – сероватый.
- Древесина приобретет хороший черный оттенок при использовании ольховой и дубовой коры.
- Золотисто-желтый цвет получается при помощи незрелых плодов крушины.
- Морилка по дереву на основе подручных материалов.
- Роль пропитки замечательно выполняет растворимый или молотый кофе, чайная заварка.
- Своими руками можно изготовить морилку на основе уксусной кислоты. Настояв в ней металлические предметы в течение недели, нужно добавить отвар дубовой или ольховой коры сильной концентрации. Такой состав позволит создать эффект эбенового дерева.
- Своими руками можно получить различные оттенки коричневого и даже вишневый цвет. Для этого 50 г марганцовки растворить в 1000 мл воды, покрыть изделие и через 5 минут высушить его мягкой тряпочкой. При повторной обработке полученным составом тон станет ярче.
Работа с морилкой
При морении древесины своими руками необходимо учитывать ряд нюансов. Первоначально нужно правильно выбрать инструмент. И здесь следует обратить внимание на площадь поверхности, подвергающейся обработке и вид морилки. Это может быть кисть, тампон из поролона или пульверизатор. Так, пропитки на основе растворителей лучше наносить при помощи распылителя. Применение других инструментов не позволит сделать это равномерно, без пятен.
Жидкости на водной или спиртовой основе не требуют особых приспособлений. Однако нужно помнить, что большие площади кистью и тампоном покрыть будет сложно.
Еще одна тонкость: чтобы достичь желаемой окраски, древесину необходимо покрыть в два и более слоя. При этом нужно дождаться полного высыхания предыдущих. Лаком также вскрывается только абсолютно сухая поверхность. Особенно актуальным это является при работе с составами на водной основе.
Нанесение пропитки и удаление ее излишков производится в соответствии с направлением древесного рисунка.
При работе кистью нужно следить, чтобы она не попадала на участки, уже подвергнутые обработке.
Полировка замороченной древесины осуществляется грубой ветошью по направлению волокон или по диагонали.
Густая пропитка разводится соответствующим растворителем. Для материала на водной основе применяют воду, для масляной морилки – разбавители красок. Если оставить консистенцию без изменения, можно замаскировать такой морилкой дефекты на поверхности изделия.
Если необходимо проморить обширный участок, рекомендуется сделать это поэтапно, разделив его на небольшие куски.
Время высыхания масляной морилки примерно 3 дня, а водной и спиртовой порядка 3 часов.
Возможности морилки
Чтобы выделить текстуру дерева и искусственно состарить поверхность, применяется один малоизвестный метод. Он заключается в одновременном использовании пропитки разного оттенка.
Одной из модных тенденций является расцветка «беленый дуб». Для ее достижения применяют два вида пропитывающего состава. Первым слоем наносят специальный отбеливатель на водной основе. После его высыхания берут масляную морилку, содержащую воск. Им забиваются только поры, окрашиваясь при этом в выбранный цвет, а остальная площадь остается без изменений.
При сочетании типов и оттенков морилок можно достичь весьма эффектных результатов. Основной тонкостью здесь является последовательность работы: сначала создается фон, а затем изделие подвергается финишной обработке посредством применения других расцветок. Порядок менять нельзя, иначе воск не позволит морилке впитаться.
Завершающим шагом будет покрытие лаком. Он выполняет защитную функцию и является обязательным.
Выбор желаемого оттенка
Общеизвестным считается тот факт, что морилка для дерева, нанесенная в несколько слоев, определяет конечный цвет поверхности. Для того чтобы понять, каким он будет, требуется сделать цветную пробу.
С этой целью заготовленный обрезок доски подвергается тщательной шлифовке. Затем он целиком пропитывается первым слоем. Дождавшись высыхания, наносят второй слой, оставив необработанной треть дощечки. Последним слоем покрывают поверхность, не трогая в этот раз две трети.
И наконец, абсолютно сухую доску вскрывают двумя слоями лака, не забывая просушить каждый из них. После выполнения от начала до конца данной процедуры, можно выбирать тон, который хотелось бы получить.
Работая с описываемым здесь материалом, необходимо помнить, что морилка, применяемая для работ по дереву, по-разному воздействует на различные породы древесины.
Лиственные растения обладают отличной впитывающей способностью. Для них применим любой вид пропитки. У представителей хвойных пород этот показатель ниже, что объясняется наличием в их составе значительного количества смол. Этот факт еще раз подтверждает необходимость использования цветных проб. Проигнорировав этот этап, можно получить непредсказуемый и не всегда приятный результат.
Устранение дефектов
Удаление изъянов, полученных при работе с морилкой, является сложным процессом.
- Затеки. Если быстросохнущий материал был нанесен толстым слоем, устранить эту проблему можно, сняв его насколько возможно. Для этого подсыхающий пласт покрывают свежей морилкой. Размягченный раствор удаляется ветошью. При полном высыхании покрытия применяют растворители. Еще один способ решения данной проблемы – использование рубанка или наждачки.
- Пятна. Если окрашивание произошло неравномерно, справиться с этим будет трудно. Проморенную древесину проходят рубанком, а в фанере придется снять верхний слой. Но предпочтительней не допустить образование пятнистости: провести предварительный тест поверхности, использовать гелевую морилку или подходящие инструменты.
Учитывая рекомендации, приведенные в статье, произвести своими руками обработку поверхностей морилкой не составит труда.
Покрытие для дерева: для наружных и внутренних работ какие лучше?
Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики Блога Андрея Ноака! В деревообработке существует огромное количество различных покрытий и их модификаций. Сегодня мы только выделим основные их них — те которые чаще всего применяются, иначе говоря мы сегодня поговорим о том какое бывает покрытие для дерева.
Зачем покрытие и его цели?
Уникальная текстура древесины позволяет дизайнерам творить из дерева «сказку»!
Красивые дубовые столы, мебель из ротанга, паркет из лиственницы, бамбуковые обои, кухня из массива дерева и многое другое — вся эта древесина нуждается в покрытии.
Многие читатели нас могут поправить — бамбук это ведь трава, на что мы можем им сказать что обрабатывается он такими же компонентами как и древесина.
Обработка древесины — отдельная отрасль, в которой трудится много людей изобретая, новые покрытия способные сохранить очень долгое время такие свойства дерева как:
- Надежность.
- Целостность.
- Цвет.
- Текстуру.
Основная задаче перед покрытием стоит не просто «замазать» дерево, а подчеркнуть и выделить его красоту при этом скрыв возможные недостатки и все это при минимальных затратах, так как стоимость лаков и им подобных является довольно высокой.
С технологической точки зрения важно чтобы расход компонентов растворов был минимальным, а качество получаемого покрытия приемлемым. В домашних условиях расход растворов для покрытия не играет столь важной роли как например в промышленности. Именно поэтому в промышленности существует целая технология создания качественного покрытия, которая включает в себя следующие операции:
- Шлифование древесины для уменьшения неровности и закрытия пор. Чем более мелким зерном в конечном итоге проходят по дереву, тем ниже расход грунтовки. В тоже время на дереве может образовываться «зеркальная» поверхность, которая в последствии приводит к пониженной адгезии (прилипанию) грунтовки к дереву. Оптимальным зерном можно считать Р220. Для того чтобы не происходило быстрое забивание зерна и выход из строя ленты, шлифовка осуществляется несколькими разными шкурками.
- Второй этап — покрытие грунтовкой. Грунтовка является более дешевой и она не всегда обладает свойствами финишного (верхнего) покрытия. Производится грунтовка для снижения расхода финишного покрытия. В грунтовке ценятся такие свойства как экологичность, отсутствие запаха, твердость, сцепление с деревом и финишным покрытием, быстрота высыхания, светостойкость. Грунтовки бывают:
- Акриловые на основе воды. Именно они чаще применяются так как быстрее высыхают и не пахнут.
- Алкидные.
- Третий этап — шлифование или полировка грунтовки. Нанесенный слой грунтовки шлифуется для удаления возникших неровностей, удаления понявшейся мшистости дерева.
- Последние этапы — одно или два покрытия финишным раствором изделия.
Основные растворы которыми покрывают древесину классифицируются на:
- Краски.
- Акриловые краски на водной основе. Являются самыми распространенными.
- Масляные.
- Алкидные.
- Лаки. Изделие покрытое лаком выделяется ярким глянцем и самой прочной поверхностью. В тоже время древесина под лаком не имеет возможности дышать, и соответственно расширяться и сужаться. Это может плохо отразиться при охлаждении и нагреве изделия, лак с легкостью трескается после резкого воздействия мороза и тепла. Кроме того некоторые лаки совсем не экологичны. Самые распространенные лаки для дерева подразделяются на:
- Спиртовые. Их преимущество яркий цвет, блеск.
- Масляные. Плюсы таких лаков это прочное покрытие.
- Нитролаки (лак НЦ). Не имеют цвета, дешевы, быстры в нанесении. Именно эти лаки можно встретить на основном объеме производимой мебели. К недостаткам лаков относят плохую устойчивость к царапинам и УФ лучам.
- Второй вид покрытия это восковое. Устойчивость к влаге и пыли, блеск и подчеркивание текстуры не оставят равнодушным покупателя изделия. Также к преимуществам вощения относят возможность древесины к «дыханию», приятное бархатистое на ощупь изделие. К недостаткам можно отнести низкую устойчивость к механическим повреждениям и необходимость раз в полтора года подновлять изделие слоем воска.
- Морилки. Их преимуществом является меньший расход чем у лака, более низкая цена и возможность древесины дышать. Морилки могут быть различных оттенков. Преимуществом можно назвать возможность использования на улице, устойчивость к небольшим количествам влаги. Такое покрытие прослужит долго с периодическим обновлением.
- Масла. Дерево пропитанное маслами имеет возможности дышать, сами же масла являются экологически чистым продуктом.
- Хорошей защитой для дерева является использование лазури. Данный материал обладает всеми необходимыми защитными свойствами, которые так необходимы дереву, а это устойчивость к УФ лучам, влагостойкость, антисептические свойства и устойчивость к механическим воздействиям. При нанесении более двух раз дерево получит хороший насыщенный цвет и хорошие защитные свойства.
- Кроме этого можно воспользоваться специальной прозрачной пленкой, которая обладает пластичной структурой, за счет чего дерево не будет лопаться, шелушиться и у вас будет возможность видеть его естественную структуру. Что же касается специальных колеровочных пропиток, то они имеют массу оттенков, за счет чего возможно придать деревянному изделию желаемый цвет.
В промышленности
Нанесение в промышленности отличается от домашнего, так как здесь необходимо качество, количество и минимальный расход. Именно поэтому в домашних условиях не всегда производится шлифование и грунтовка изделия:
- Линии нанесения наливом.
- Лини нанесение краскопультом.
- Нанесения пульвелизатором.
В домашних условиях
- Кистью. Самый долгий способ нанесения.
- Краскопультом. Требует соответствующего оборудования.
- Валиком. Сложность нанесения покрытия в труднодоступных местах изделий.
Требования предъявляемые к покрытию
Покупатель покрытий желает видеть следующие характеристики от готовых изделий:
- Устойчивость к царапанию.
- Долговечность и сохранение свежести изделия при всем сроке эксплуатации.
- Легкую эксплуатацию, а это значит что изделие не должно накапливать статическое электричество и легко очищаться.
- Износостойкость.
- Огнестойкость.
- Малую подверженность ультрафиолетовыми лучами.
Удачи и до новых встреч!
Схемы покраски акрилом. Имитация поверхности: металл, дерево, лава
Сегодня я хочу поделиться принципом покраски, которым пользуюсь для подавляющего большинства своих изделий. Очень коротко этот принцип формулируется в следующем: все углубления нужно затемнить, все выступы — высветлить.
Это делает вашу скульптуру более выразительной, подчёркивает все созданные формы, а заодно — в отличие от однотонной покраски — скрывает мелкие недостатки.
Я хочу показать способ, которым пользуюсь сам, на примере трёх схем покраски: под металл, под лаву и под дерево.
Покраска под металл
Вам понадобятся:
— тёмная матовая акриловая краска «Акрил-Хобби» (например, чёрная или коричневая);
— акриловая краска металлик «Деколор» (один или несколько цветов);
— кисти (я предпочитаю синтетические);
— губка с «царапающей» текстурой;
— обычная губка (для гладких поверхностей).
Для этой покраски я использовал рог, изготовленный из латекса.
Обезжирив поверхность, наносим самую тёмную матовую краску — я обычно использую чёрную. На этом этапе нужно прокрасить изделие максимально тщательно, не оставляя белых точек — для этого может потребоваться покраска в два этапа.
Нанесите первый слой кисточкой, двигаясь вдоль текстуры, прокрашивая все углубления. Дайте краске высохнуть — пока она влажная и глянцевая, вы можете не заметить, что пропустили какие-то участки, если нужно — добавьте второй слой.
Чёрный цвет имитирует патину.
Следующим слоем наносим металлик, начиная с самого тёмного цвета, в нашем случае это бронза антик.
Если на первом этапе краска должна быть чуть водянистой и максимально прокрасить всё, а двигаться нужно вдоль текстуры, то здесь краска должна быть максимально сухой и наносить её нужно поперёк, не позволяя попадать в углубления.
Для нанесения оптимально подходит губка с крупной «царапающей» поверхностью. За неимением такой, можно обойтись обычной губкой, но перед каждым нанесением краски на изделие стирать излишки – например, о бумагу.
Краска наносится короткими, царапающими движениями, выделяя только самые выступающие участки; штампующими движениями. Чем «новее» должно выглядеть изделие, тем больше металлика стоит нанести.
При окрашивании более гладких, не текстурных поверхностей, последние слои я наношу обычной губкой, чтобы поверхность выглядела более однородной и отполированной.
Такой принцип покраски имитирует то, что происходит с настоящим металлом: патина скапливается в углублениях, а металл виден на выступающих, отполированных участках.
На предыдущем этапе можно остановиться. Если же хочется придать изделию более интересный вид, можно добавить другие цвета. По-прежнему наносим их царапающей сухой губкой, стараясь покрыть ещё меньше поверхности, чем на предыдущем шаге. Здесь вторым слоем был на нанесён Изумрудный Деколор, третьим (только на концы колец рога) — Золото Геральдик.
Итог:
Покраска под дерево
Вам понадобятся:
— несколько оттенков матовой акриловой краски (чёрная, коричневая, охра и пр.);
— кисти;
— обычная губка.
Схема покраски совпадает, с небольшими оговорками, с предыдущей. В данном случае использовался амулет из самозатвердевающей пластики. На амулет на этапе лепки были нанесены горизонтальные бороздки для имитации текстуры дерева.
1. Обезжирив поверхность, кистью наносим чёрную краску, следя, чтобы не осталось белых участков.
2. Наносим второй слой коричневой краской (в данном случае я использовал обычную губку), стараясь прокрасить большинство углублений, но не до конца.
3. Наносим третий слой более светлой краской (подойдёт охра), используя губку. Перед каждым нанесением краски убираем излишки о лист бумаги, так краски на губке каждый раз оказывается мало и она достаточно сухая, поэтому затрагивает только выступающие части изделия, минуя углубления. Наносить можно штампующими движениями; царапающими движениями поперёк углублений.
4. Последние штрихи наносятся кисточкой самой светлой краской (например, желтой или охрой, немного разбавленной белилами). Кисточку ведём строго вертикально, по направлению бороздок, имитируя рисунок древесины (по-прежнему не заходя в углубления).
Несколько параллельных друг другу светлых полос добавляют более «деревянный» вид.
Покраска под лаву
Вам понадобятся:
— несколько оттенков матовой акриловой краски «Акрил-Хобби» (чёрная, красная, оранжевая, жёлтая);
— кисти, в том числе тонкие;
— губка с «царапающей» текстурой.
Если взять принцип «углубления затемнить, выступы высветлить» и развернуть его наоборот, можно имитировать внутреннее свечение объекта. В зависимости от целей это может быть имитацией лавы; зелёным или голубым свечением. Можно добавить в углубления люминисцентной или флоуресцентной краски или краски с «металлическими» пигментами.
1. Окрашиваем деталь в однотонный красный цвет. Стараемся прокрасить максимально тщательно.
2. Тонкой кисточкой прокрашиваем самые главные углубления в рыжий, аккуратно растушёвывая.
3. Самой тонкой кисточкой прокрашиваем центр углублений в жёлтый (в случае с другими схемами можно использовать, например, белый). Можно добавить светящейся краски для усиления эффекта.
«Царапающей» губкой наносим чёрный — сухой краской, поперёк углублений, не заходя вглубь.
Чем более «остывшая» лава нужна, тем больше чёрного стоит использовать.
Художник: Сергей Isugi Волошин