Содержание
- Барельеф и панно
- Что такое лепнина
- Современная художественная штукатурка
- Материал для барельефа
- Необходимый инструмент
- Основы создания объемного рисунка
- Какие умения необходимы для создания барельефа
- Подготовка стены
- Создание барельефа
- Работа с трафаретами
- Использование скульптурных стеков, резаков и петель
- Отливка форм
- Крепление проволочного каркаса к стене
- Работа с пленкой
- Меры безопасности и рекомендации по организации рабочего процесса
Доброго времени суток всем!
Из природных материалов можно творить совершенно разные и очень красивые поделки и композиции.
Например, можно сделать красивое, объёмное панно с использованием разных растений. О том, как изготовить такое панно и пойдёт сегодня речь в нашей статье.
Для поделки нам понадобится:
- Пластилин или паста для моделирования;
- Прямоугольная форма замкнутого типа по периметру (типа формочек для вырезания печенья из теста);
- Гипсовый раствор;
- Разные растения (можно сухие);
- Акриловые краски;
- Дощечки для изготовления рамки.
Шаг 1.
Раскатываем из пластилина или пасты для моделирования блин, размером немного больше, чем форма для панно и толщиной 1,5 – 2 сантиметра. Материал должен быть мягким, чтобы в него хорошо вдавливались предметы, например пластилин, можно немного подогреть.
Шаг 2.
На блине, делаем слабый отпечаток формы и в его пределах, раскладываем растения, изображения которых хотим получить. Таким образом вы можете создать панно с любым изображением, фантазируйте!
Шаг 3.
Аккуратно, скалкой, вдавливаем растения в блин, если растения сухие, следите за тем, чтобы они не рассыпались.
Шаг 4.
Удаляем растения и получаем их отпечатки. Устанавливаем форму на её место и немного вдавливаем в блин.
Шаг 5.
Делаем гипсовый раствор, консистенции жидкого кефира и, выливаем его в форму. После заливки, постучите немного по краям формочки, чтобы гипс лучше проник в отпечатки растений. Для придания гипсу большей прочности, в раствор можно добавить клей ПВА. Оставляем до полного высыхания.
Шаг 6.
После того как раствор высох, аккуратно отделяем блин из пластилина или пасты от формы и гипса, а затем извлекаем полученную гипсовую заготовку. У нас получился объёмный отпечаток растений. Все неровные края, можно обработать наждачной бумагой.
Шаг 7.
Красим лицевую сторону гипсовой детали акриловой краской бежевого цвета, сушим, а затем, «методом сухой кисти», прокрашиваем рельефные части, белой краской. Как всегда, это лишь идея, цвета окрашивания естественно на ваш выбор.
Шаг 8.
Делаем рамку из дощечек как на фото (можно свой вариант), покрываем её морилкой и, «методом сухой кисти», тонируем акриловой краской белого цвета. Опять же, цветовая гамма рамки на ваш вкус, в зависимости от того, какого цвета вы сделали гипсовую деталь.
Шаг 9.
Приклеиваем деталь из гипса к рамке универсальным, полимерным клеем («Кристалл» и т.д.), а сзади, крепим петельки, если ваше панно будет висеть.
Поделка готова! Конечно, проще что-то подобное приобрести в магазине, но, эта вещь, она ведь сделана своими руками и поэтому дороже в разы. И ещё немаловажный момент – делать поделки своими руками, это очень интересно!
Друзья, не забывайте делиться нашими статьями в социальных сетях! Добра вам, мира и удачи!
Вы когда-нибудь задумывались, на сколько древним является искусство настенной живописи? Пожалуй, с самого зарождения человечества, начиная от наскальных рисунков, человек украшает стены своего жилища всевозможными изображениями.
Объёмные картины, — панно и барельефы наделены большим реализмом, чем плоские изображения. Цветы, деревья и животные, как бы застывшие в гипсе, притягивают взгляды и восхищают.
В этой статье я хочу рассказать вам о технологии создания декоративных барельефов и объёмных рисунков из современных материалов, — штукатурки и шпаклевки. Разберём основные правила и приёмы при работе, а также крутые примеры готовых объектов, которые, возможно, и вас вдохновят сделать нечто подобное своими руками.
Барельеф и панно
Барельеф в переводе с французского значит «низкий рельеф». Это вид скульптурного рельефа, главная особенность которого — рисунок выступает над плоскостью на половину своего объема или менее. Если изображение более выступающее, то это горельеф — «высокий рельеф».
К этому виду объемного рисунка относятся не только архитектурные украшения, но и любые другие изображения, например, на монетах или медалях.
Панно — более приближенное к дизайну помещений понятие, это вид изобразительного искусства, когда на части стены или потолка создается рельефное монументальное произведение. Как правило, панно обрамляют орнаментом, багетами как картину.
Пример, панно из гипса.
Панно может создаваться в совершенно разных техниках: барельеф, мозаика, резная композиция, фреска (роспись по штукатурке) и т.д. Далее речь пойдет о объемных рисунках и картинах из гипса и штукатурки, т.е. о барельефе.
Что такое лепнина
К этому понятию можно отнести всевозможные декоративные накладки на стены: багеты, молдинги, потолочные плафоны, узорные розетки, разнообразные завитушки, пилястры (колонны на стене или в углах), фасадные карниза, накладные рустовые камни на углах дома и т.д.
Лепнину для внутренних помещений часто отливают из гипса. Для фасада более практичны изделия из полиуретана, которые крепят на клей.
Пример гипсовой лепнины — накладка на стену.
Современная художественная штукатурка
Для каждой эпохи характерны свои мотивы в настенной живописи. Техника исполнения барельефов также меняется со временем, современные объемные рисунки из штукатурки более сложные и детализированные благодаря новым материалам, более прочным и долговечным.
Сюжеты картин из гипса условно можно поделить на несколько групп (примеры на фото):
▶ портреты, люди
Полет во снеАнгелИзящная ледиКрасавица
▶ природа: растения, цветы
Озеро в паркеРаскидистая яблоняОгромные одуванчикиОрхидеи
▶ животные и рыбы
Белый лебедь В джунглях Мощный слон Тропические рыбы
▶ пейзажи, городские улочки
Морской пейзаж Замок на берегу Эйфелева башня Венецианский канал
▶ геометрические рисунки
Круги и узоры Волны на стене Абстрактный рисунок Симметричные линии
Материал для барельефа
Мнение эксперта Марина Занина Дизайнер интерьера Скажу сразу, что приемлемый результат в создании настенных панно можно получить из практически любой штукатурки (гипсовой и цементной) или финишной шпаклевки. Основное, на что стоит обращать внимание — это максимальная и минимальная толщина слоя материала по рекомендациям производителя. Выбирайте смеси исходя из ожидаемого результата: когда требуется идеальная гладкость — берите для барельефа финишную шпаклевку.
Как выбрать смесь для художественной штукатурки?
- Прежде всего, нужно выбирать по месту планируемых работ. Гипсовые штукатурки применяются только для внутренних сухих помещений, т.к. гипс активно вбирает влагу и теряет при этом прочность. Материалы на основе цемента не боятся влаги, поэтому для фасада нужно брать только их.
- Второе, на что обращать внимание, — толщина нанесения. Если планируете тонкие узоры и мелкие детали, то покупайте шпаклевку с самой маленькой допустимой высотой слоя. То же относится и к наибольшей толщине. Все современные штукатурки допускают нанесение слоем до 5 см. Если требуется больший слой, то советую выбрать Weber Vetonit Profi Gyps. Она допускает локально толщину до 10 см.
- Также, картины и барельефы с большим объемом лучше начинать из штукатурки, она создаст прочный каркас. После формирования общих контуров рисунка детали и верхние гладкие слои выполняются из шпаклевки.
Вот несколько проверенных материалов для выполнения рельефных картин и панно:
Название | Основа | Толщина, мм | Плюсы |
Кнауф Унифлот | гипсовая | 1-5 | Очень гладкая, быстро схватывается. |
Кнауф Фуген | гипсовая | 1-5 | Менее гладка, но «каменная» прочность. |
Сатентек | гипсовая | 1-5 | Идеально гладкая, без зернистости. Легко обрабатывается. |
Волма Слой | гипсовая | 5-30 | Хорошошо шлифуется, можно не шпаклевать. Удобная при нанесении, держит форму. |
Кнауф Ротбанд | гипсовая | 5-50 | Шероховатая, крепкая |
Волма Аквастандарт | цементная | 1-8 | Подойдет для сухих и влажных помещений. Жизнеспособность раствора до 2 часов. |
Вебер VH | цементная | 1-4 | Крепкая шпаклевка для наружных работ |
Актуальные цены на шпатлёвку:
Гипсовая шпаклевка
В этом видео рассказано, какая штукатурка и шпаклевка из гипса лучше для объемных картин на стену.
Необходимый инструмент
Когда с материалом определились, нужно подобрать инструмент для работы. Рассмотрим основной минимальный набор мастера по барельефу.
▶ Шпатель и кельма. Это основной инструмент для нанесения штукатурного раствора на большие объемы и выравнивания поверхности. Узким шпателем удобно замешивать материал в небольших ведерках и накладывать на кельму.
Где купить: любой строительный магазин.
Венецианская кельма и шпатель «ласточкин хвост».
О выборе венецианской кельмы для декоративной штукатурки подробно рассказано в этой статье.
▶ Мастихин — главный помощник в формировании контуров и деталей объемных картин. Мастихином наносят на стену небольшие порции пластичного раствора, подравнивают края, подрезают лишнее. Изначально этот инструмент использовался в живописи для смешивания и нанесения масляных красок, но пригодился и в барельефе, когда их стали делать из штукатурки, а не вырезать из цельного камня.
Где купить: магазины для художников, в конц.товарах в отделе для хобби, интернет магазины (Алиэкспресс, например)
Небольшие лопаточки — мастихины для декоративной лепки и художественной отделки стен.
▶ Стеки для прорезания. Применяют их для того, чтобы снять излишки полностью или частично застывшего раствора, сделать углубление с аккуратными краями и другие всевозможные выемки. Такие стеки используют также в гончарном деле, при моделировании из пластилина.
Двусторонние стеки для лепки.
▶ Дополнительный инструмент. Также вам может пригодиться стамеска по дереву. Рабочая кромка у них бывает прямая, скошенная, полукруглая. Выбирайте по ситуации, что и где вам нужно подрезать. Стамеской без труда можно снимать гипс и формировать рельефные поверхности.
Наждачная бумага у меня всегда под рукой. Для грубой шлифовки я использую наждачку с зернистостью P 80-100; для доведения до идеальной гладкости беру с размером абразива P 180 или 240.
Основы создания объемного рисунка
Вот мы и подошли к основной и самой интересной части — созданию панно из штукатурки своими руками. Для начала разберемся с таким художественным понятием, как «линейная перспектива».
Перспектива
Перспектива нужна для того, чтобы на плоской стене показать глубину рисунка, т.е. воспроизвести третье измерение. В барельефе это используется далеко не всегда. Множество простых панно из штукатурки, например, цветы, можно выполнить, не прибегая к правилам перспективы.
Простые правила линейной перспективы:
- Дальние объекты (люди, дома, деревья) лучше делать в первую очередь, ведь ближние объекты на барельефе их могут частично перекрывать.
- Линии на дальних объектах должны быть тоньше, чем на ближних.
- Высота объекта показывает расстояние от него до нас. На дальнем плане все вещи меньшего размера, чем перед нами.
Пример рисунка с линейной перспективой.
Что важно соблюдать при построении перспективы.
Линия горизонта всегда находится на уровне глаз человека т.е. 160-170 см от пола. Допустим, на стене изображена улица и идущие по ней люди. Рост взрослого человека примерно одинаковый; чтобы рисунок выглядел гармонично, нужно уровень всех персонажей, и ближе стоящих, и далее, выполнить на линии горизонта. Соответственно, сидящий человек или ребенок будет изображен ниже этой линии.
Точка схода — это место на линии горизонта, в которое сходятся все линии, идущие параллельно земле: дорога, рельсы, уровень крыши дома, подоконники и т.д. (пример линии схода на рисунке ниже)
Все прямые линии на фасадах домов направлены в одну точку.
Точка схода не обязательно должна быть в центре картины, все зависит от того ракурса, который мы хотим передать. Может быть и несколько точек схода, например, если мы изображаем две смежные стены дома, т.е. смотрим на него с угла.
Мнение эксперта Марина Занина Дизайнер интерьера При разметке стены под барельеф помогает такой прием: в точке схода устанавливают кнопку или гвоздик, к которому крепят нитку. Затем нитку прикладывают ко всем прямым линиям, уходящим в даль.
Армирование штукатурки (пошаговый пример барельефа)
После того, как контуры будущего барельефа нанесены на стену карандашом, нужно подумать, какие места будут наиболее выступающие. Их нужно усилить, чтобы защитить штукатурку от сколов, растрескивания под собственным весом.
Для армирования картин из гипса подойдет обычная мягкая проволока, накрученная на саморезы. Делается это так:
Шаг 1. Разметка стены. Эскиз удобно переносить, разбив его на квадраты.
Шаг 2. Сверлим отверстия в пределах контура рисунка, вставляем дюбели и закручиваем саморезы, оставляя на поверхности около 10 мм. Затем между шляпками саморезов накручиваем проволоку. Так получается как бы каркас, который потом будет закрыт штукатурным раствором.
Шаг 3. Формируем общие детали барельефа, армирование полностью закрыто штукатуркой. На этом этапе работаем грубо, без шлифовки. Уже видны все размеры картины, высота рельефа.
Шаг 4. Сглаживаем шероховатости наждачкой, по необходимости шпаклюем фигуру. Все мелкие детали и тонкие линии создаем на этом этапе. После окончания работы панно необходимо загрунтовать перед покраской (если будем красить).
Шаг 5. Барельеф полностью или частично окрашивается. Для тонирования можно использовать лак или воск для декоративной штукатурки, подкрашенный колером.
Техника прорезания
Это простая техника работы со скульптурными стеками и стамесками. Её суть — вылепить из штукатурки общие контуры предмета, а затем по затвердевшему гипсу прорезать детали. Прорезать удобнее, чем лепить из раствора, потому что жидкий материал тянется за инструментом, добиться четких границ барельефа сложно. А вот после затвердевания гипсовая штукатурка и шпаклевка отлично сохраняют форму и не скалываются.
Важно! С цементной штукатуркой после её высыхания уже мало что можно сделать, она как камень. Вырезать по ней нужно через 2-3 часа после нанесения, пока она окончательно не затвердела.
С гипсовыми материалами можно работать и на следующий день. Для этого их необходимо смочить водой из опрыскивателя, подождать 10-15 минут, пока вся влага впитается в панно, и затем работать стеком или стамеской.
Выглядит это так:
Техника прорезания рисунка по влажному гипсу.
Послойное нанесение
Как уже было показано выше на примере с объемным Драконом из штукатурки, сложные рисунки нужно делать в несколько этапов. Если накидать на стену толстый слой раствора и попробовать вылепить на нем небольшие элементы, то это окажется сложно — при формировании деталей фон будет проседать под мастихином.
Поэтому от общих контуров барельефа к деталям нужно переходить за несколько этапов. Послойное нанесение шпаклевки на картину — как бы противоположность техники прорезания, ведь так мы не снимаем лишний материал со стены, а добавляем только необходимое количество.
Пример послойного создания панно из гипса. Материал выдавливается из экструдера (кондитерского шприца).
Сколько ждать перед нанесением нового слоя?
Достаточно подождать, чтобы штукатурка схватилась, т.е. не прилипала к пальца и не теряла форму при легком нажатии. В среднем это 1,5-2 часа. Можно оставить панно на ночь, продолжить на следующий день.
Надо ли грунтовать между слоями?
Это не обязательно. Если на поверхности барельефа нет пыли, то достаточно просто смочить водой из пульверизатора и продолжить работу. Смачивать основу нужно для того, чтобы вода из свежего раствора не ушла в уже высохшую штукатурку. Иначе материал преждевременно высохнет и может отслоиться.
Мнение эксперта Марина Занина Дизайнер интерьера Совет! избегайте тонкослойного нанесения, чтобы при ошкуривании не появились переходы от одного слоя к другому, иначе придется исправлять шпаклевкой. Лучше отдельно взятый элемент рисунка (лист, цветок, какой-либо предмет) выполнить за один раз.
Зачастую в работе совмещается вырезание элементов рисунка и послойное нанесение штукатурки. Пример тому на этом видео уроке:
Окрашивание
Объемный рисунок на стене может выглядеть привлекательным без дополнительной окраски. Достаточно правильно расставить освещение в комнате (на фасаде), и падающие тени эффектно подчеркнут детали и объем барельефа.
Классным способом окрашивания объемной штукатурки является патинирование. С помощью патины выделяют верхушки и впадины рельефа, как правило используют не более двух цветов.
Привило при патинировании простое — углубления на фактуре делают темнее, верхушки и выступы — светлее. Например так:
Базовым цветом покрывается вся стена и рисунок на ней. Краску можно использовать любую интерьерную водоэмульсионную.
Способ нанесения может быть любой: широкой кистью, валиком, краскопультом.
После высыхания базового слоя на носят патину. Это может быть декоративная краска с позолотой, серебром, медным цветом или другим с металлическим отблеском.
Второй слой наносим только на верхушки рисунка. Используйте широкую кисть или валик без ворса, краску набирайте на инструмент по чуть-чуть.
Другой способ выделить фактуру и объем — это затемнение впадин при втором нанесении краски. Так делают, когда хотят, чтобы основной цвет композиции был светлый, а детали (углубления) темными. Сделать это очень просто.
- Нанесите краску на панно, закройте всю штукатурку в нужный базовый цвет. Этот этап можно пропустить, если хотите оставить обычный белый цвет штукатурной смеси.
- Тонированный декоративный воск или просто более темную краску нанесите губкой во впадины фактуры. Не дожидаясь высыхания краски сотрите излишки губкой или тканью.
Цветы из гипса покрыты темным декоративным воском. Воск снят с верхушек и остался только в низинах.
Когда-то гипсовой лепниной украшали только аристократические дома. Гипс был синонимом элегантности, роскоши и великолепного вкуса. Сложные настенные украшения, потолочные розетки, порталы и другие гипсовые украшения использовались в оформлении во многих эпохах и стилях, например, готика, барокко или классицизм.
С появлением дешевого пластика, о гипсе на время забыли, но времена безвкусицы прошли. Сегодня лепнина снова стала модной. Гипс с гордостью входит в дома, украшая потолки и стены.
Гипс или полиуретан? Конечно гипс!
Оригинальная гипсовая отделка часто встречается в интерьерах старинных усадеб и таунхаусов. Гипс является свидетелем событий прошлых столетий, именно эта историческая глубина добавляет сегодня роскоши просторным комнатам с высокими потолками.
Старинную лепнину изготавливали из гипса. Сегодня ее в значительной степени заменили полиуретаном. По этой причине лепные украшения, вернее их подделки, перестали быть предметом роскоши, ведь они дешевы и легкодоступны. Выбирая такую «лепнину» нужно понимать, что к гипсу и искусству она не имеет никакого отношения.
Чем бы вы не покрывали полиуретан — красками, лаками или акрилом, любой ценитель настоящего сразу же распознает подмену. Также, как любитель золотых украшений легко различит золото и стальную железку. Декоры из пенопласта не могут выглядеть со вкусом и прослужить долгие годы хотя бы потому, что это не натуральный и самый дешевый материал.
Какие цветовые сочетания подходят гипсу
Лепнина — отличный способ украсить монохромные стены. Вместо надоевших всем обоев вам нужно использовать всего лишь несколько прямоугольных и квадратных молдингов. Такие «рамки» могут стать отличным местом для демонстрации домашней коллекции произведений искусства или для монтажа настенного телевизора.
Фото: источник
Вот несколько вариантов цветовых сочетаний, подходящих к современному интерьеру:
- Самые модные варианты окраски гипса — под цвет стен, но вы можете поэкспериментировать, используя более темные или светлые краски с разницей с основным цветом на несколько тонов.
- Выбирая цвет для окрашивания гипсовых элементов, избегайте ярких комбинаций — яркая лепнина на нейтральном фоне не будет выглядеть элегантно.
- Не боитесь, что декор стен не будет соответствовать современному оборудованию. Идеальный вариант для отделки современной комнаты — стильная эклектика. Легкий гламур, современные формы мебели и гипс на стенах действительно хорошо смотрятся вместе!
Выбирая гипсовую лепнину своей мечты, не забудьте обратиться в хорошую компанию, занимающуюся созданием таких изделий. Не доверяйте работу самоучкам и людям, не имеющим специального образования. Иначе уже через несколько месяцев придется все переделывать — работа с гипсом требует особых знаний и мастерства. Также важен используемый материал.
Гипс в красочной версии? Почему нет!
Если вы мечтаете о лепнине в оригинальном цвете, дерзайте, но опять же не забывайте о принципе монохромности. С лепными украшениями прекрасно сочетаются светлые пастельные тона, такие как синий, лавандовый, пудрово-розовый или нежно-желтый.
Некоторые дизайнеры выбирают выразительные, но благородные цвета, например епископский фиолетовый, рубиновый или бутилированный зеленый. Сочетание гладкой цветной стены и гипса — и для роскошного дизайна больше ничего не нужно. Гипсовые детали являются настоящим нетривиальным украшением, поэтому привлекают внимание.
Гипсовые декоры в цветной версии — остроумная вариация на тему, которая понравится неординарным людям, жаждущим оригинальных решений. Да, цветному гипсу не хватает классического дворцового великолепия, но он все же впечатляет!
Симметричные коллажи
Гипс очень любит симметрию, поэтому вы можете легко создать своеобразную настенную галерею из профилированных полос. Симметричные поверхности, разделенные лепниной, создают приятный эффект гармонии.
Впечатление от геометрического порядка дополнительно подчеркнут зеркала, интересно вплетенные в композицию стен. Это украшение отлично подойдет для интерьеров в гламурном или французском стиле. Вы можете использовать эту идею даже в небольших помещениях — благодаря наличию зеркал интимная зона сразу же станет более просторной.
Какая лепнина самая-самая?
Если вы мечтаете о сложных настенных украшениях, закажите декоративные карнизы, световые короба и декоративные панели из гипса. Но это великолепие в истинно дворцовом стиле подходит только для величественных, просторных интерьеров. Вы можете подчеркнуть стены напольной и потолочной лепниной, которая не только закроет композицию в интерьере, но и увеличит ее.
Интересно, что в такой комнате можно ставить не только антиквариат. Попробуйте уйти от традиций и используйте ультрасовременные вещи или предметы в винтажном стиле. Это отличное предложение для людей, которые любят нарушать законы и не любят чисто «музейную» эстетику.
Фото: источник
Потолочные розетки … на стене
Если вам нравятся гипсовые элементы, вы наверняка ассоциируете характерные для винтажной отделки розетки в комплекте с хрустальными люстрами. А почему бы не попробовать расположить их на стене?
Такое конвенционное перемещение будет прекрасно смотреться в романтических пространствах. Но не будьте примитивны — добавьте немного беспорядка. Стоит сделать ставку на розетки различной формы и дизайна. Пусть мастер расположит их на стене асимметрично, покрасив в тот же цвет, что и стена. Благодаря этому вы получите интересный трехмерный эффект, который не подарит ни одна другая отделка стен.
В последнее время в моде такие неупорядоченные «галереи» — дизайнеры используют этот прием для обрамления зеркал, картин и создания пустых декоративных рамок. Почему бы не поэкспериментировать с лепниной?
Гипс и обои? Идеальный дуэт!
Лепнину можно смело сочетать с элегантными обоями — все, что вам нужно сделать, это закрыть участки контрастных обоев в выпуклые рамки! Эта композиция добавит глубины и станет номером один в интерьере.
Такое оформление будет идеальным над изголовьем кровати или над диваном в гостиной. Особенно шикарно будут выглядеть в лепном обрамлении слегка мерцающие обои, украшенные цветочными мотивами.
Гипсовая лепнина элегантна и абсолютно свободна. Она давно ушла за пределы дворцовых пространств, благодаря неограниченным возможностям в дизайне! Зная это, вы можете уверенно выбирать в качестве отделки гипсовые декоративные эксперименты. Относитесь к штукатурке с улыбкой и сделайте ее привлекающей внимание — раскрасьте цветом, пригласите в минималистский интерьер. Мы гарантируем, что это будет классно!
источник обложки
Вам нужен уникальный элемент декора, способный придавать стенам новое смысловое наполнение и решать самые сложные задачи в дизайне дома? Тогда Вашему интерьеру непременно нужно панно из гипса! Это произведение декоративного характера обычно предназначено для постоянного заполнения каких-либо участков стены (гипсовое настенное панно) или же потолка (гипсовый плафон). Оно может быть выполнено также и в виде барельефа или лепной композиции, служащих той же цели. На каком варианте исполнения панно из гипса Вы бы ни остановились, мастера «Феникс-групп» помогут Вам подобрать наиболее подходящее интерьерное решение. Вы хотите создать ощущение панорамного вида? Тогда мы предложим Вам гипсовое панно, растянутое в горизонтальном положении. Если же в задачах стоит зрительное увеличение высоты потолка, то, как никто иной, с ним справится лепной декор, вытянутый в вертикальной плоскости.
Панно, мастерски выполненное из гипса, можно сравнить с хорошей картиной: оно умело дополнит и украсит интерьер любого помещения — от уютной гостиной до делового кабинета. Приглашаем Вас в наш каталог. Цены на панно из гипса зависят от сложности проекта заказчика.
По вопросам приобретения продукции или размещения заказа просьба обращаться по указанным телефонам в разделе «Контакты”.
Электронный каталог продукции Вы можете скачать в формате PDF
Барельеф 04
Цена: 7000 руб.
Заказать
Барельеф 03
Цена: 7000 руб.
Заказать
Панно 041
Цена: 10000 руб.
Заказать
Панно 002
Цена: 6000 руб.
Заказать
Панно 025
Цена: 16000 руб.
Заказать
Панно 032
Цена: 8000 руб. (ветка); 5040 руб. (цветы). Общая цена 13040 руб.
Заказать
Панно 022
Цена: 5000 руб.
Заказать
Панно «Круги”
Цена: 1 м2 с кругами рассчитывается в зависимости от проекта заказчика
Заказать
Панно 040
Цена сегмента: 1250 руб./шт.
Заказать
Панно 037
Цена: 3000 руб.
Заказать
Панно 044
Цена: 7000 руб.
Заказать
Панно 045
Цена: 7000 руб.
Заказать
Панно 009
Цена: 3000 руб.
Заказать
Панно 031
Цена: 5000 руб.
Заказать
Панно 042
Цена: 400 руб.
Заказать
Панно 043
Цена: 5000 руб.
Размеры: 935 мм х 300 мм
Заказать
Панно «Флора”
Цена: 8000 руб./м2.
Заказать
Панно 039
Цена сегмента: 800 руб./шт.
Заказать
Панно 026
Цена: 10000 руб.
Заказать
Панно 038
Цена: 12500 руб.
Заказать
Панно 033
Цена: 10000 руб.
Заказать
Панно 012
Цена орнамента: 5000 руб. шт.
Заказать
Панно 017
Цена: 3000 руб.
Заказать
Панно 023
Цена: 5000 руб.
Заказать
Горельеф 02
Цена: 3000 руб.
Заказать
Горельеф 03
Цена: 500 руб.
Заказать
Панно 029
Цена: 700 руб.
Заказать
Панно 030
Цена: 700 руб.
Заказать
Панно 019
Цена: 800 руб.
Заказать
Панно 020
Цена: 800 руб.
Заказать
Панно 018
Цена: 2500 руб. шт.
Заказать
Горельеф 01
Цена: 60000 руб. Заказать
Зеркало 1
Цена: 2500 руб.
Заказать
Панно 001
Цена: 6000 руб.
Заказать
Панно 003
Цена: 6000 руб.
Заказать
Панно 004
Цена: 10000 руб.
Заказать
Панно 005
Цена: 3000 руб.
Заказать
Панно 006
Цена: одного сегмента 850 руб.
Заказать
Панно 007
Цена: 6500 руб.
Заказать
Панно 008
Цена: 3000 руб.
Заказать
Панно 010
Цена: 8000 руб.
Заказать
Панно 024
Цена: 25000 руб.
Заказать
Панно 027
Цена: 3000 руб.
Заказать
Панно 372
Цена: 15000 руб.
Заказать
Панно 373
Цена: 15000 руб.
Заказать
Барельеф 01
Цена: 700 руб.
Заказать
Барельеф 02
Цена: 700 руб.
Заказать
Стеновые панели
Цена:
Заказать
Панно «Чужой против хищника”
Цена: 12000 руб.
Заказать
Посмотреть всю лепнину на стены.
Барельеф – это условно объемный рисунок, украшающий внутренние, а иногда и внешние стены дома или квартиры. В отличие от фресок и скульптур, барельеф изготавливают непосредственно на стене, благодаря чему он гораздо органичней вписывается в интерьер или экстерьер дома. В этой статье мы расскажем, какие инструменты, знания и умения необходимы для создания барельефа, а также дадим подробную инструкцию по созданию такой декорации, что позволит вам самостоятельно украсить свой дом различными картинами.
Какие умения необходимы для создания барельефа
Для создания барельефа потребуются следующие умения:
- рисовать;
- создавать объемные изображения;
- работать с алебастровыми и гипсовыми растворами;
- создавать трафареты и работать с ними;
- работать с проволокой и создавать из нее конструкции.
Любой барельеф это частично объемная картина, которая должна создавать ощущение объемного рисунка. Если это листики и цветочки, то они должны быть не двухмерными, а создающими иллюзию объема. Если это более сложное изображение, то и оно должно создавать иллюзию полного объема. Поэтому без умения создавать объемные изображения и красиво рисовать лучше даже и не пытаться делать барельефы, потому что впоследствии придется устранять последствия вашего творчества. Не менее важно и умение работать с гипсовыми и алебастровыми растворами, ведь необходимо четко знать время жизни раствора, оптимальные параметры густоты для различных работ, возможность смешивания с красителями.
Ведь для создания барельефа необходимы растворы, которые хоть и незначительно, но отличаются по густоте. Очень важно умение создавать трафареты, ведь без них очень сложно очертить контуры будущей картины, особенно если вы не обладаете большими художественными талантами и высокой квалификацией штукатура-маляра. Для создания объемных изображений толщиной свыше 10 мм, а при неправильном подборе густоты и вязкости раствора 5 мм, необходимо создание каркаса, который предотвратит растрескивание гипса или алебастра.
Инструменты
Для работы вам потребуются:
- малярные кисти различных форм и размеров, включая макловицу;
- мастихины; скульптурные стеки разных размеров;
- кельма;
- мерные ложки;
- емкость для замешивания шпатлевки;
- дрель-перфоратор с набором сверл по дереву и бетону;
- отвертки плоская и крестовая;
- пассатижи;
- чистые тряпки;
- мощный источник света;
- прочные козлы или леса;
- спецодежда, респиратор и защитные очки.
Подготовка стены
Подготовка стены включает в себя два этапа:
- Выравнивание;
- Грунтовку.
Во время выравнивания вы штукатурите песчано-цементным раствором стену, затем выравниваете гипсовыми или алебастровыми шпаклевками, чтобы придать ей необходимую ровность. Если вы хотите сделать барельеф на деревянной стене, то придется сначала закрепить армирующую сетку, затем заштукатурить. Обязательно используйте маяки (направляющие, помогающие сделать поверхность ровной). Для грунтовки используйте акриловые, алебастровые или гипсовые составы с большим содержанием песка – это позволит создать необходимую шершавость поверхности и улучшит адгезию растворов для создания барельефа. Используйте лишь те грунтовки, на которых написано, что они подходят для алебастровых и глиняных составов. Очень удобно наносить грунтовку кистью-макловицей благодаря большой ширине. Грунтуя поверхность стены, не оставляйте потеков, потому что после высыхания их будет сложно убирать, а оставленные потеки негативно повлияют на внешний вид барельефа.
Создание барельефа
Четких рекомендаций по созданию барельефов не существует, потому что каждый мастер использует наиболее удобную ему комбинацию действий. Одни создают барельеф непосредственно на стене, другие сначала отливают его элементы их гипса или алебастра, затем вписывают их в общий дизайн картины. Одни делают псевдообъемное изображение тонким слоем раствора, другие создают полностью объемные картины толщиной в 30 и более сантиметров. Все зависит от квалификации, художественного вкуса и таланта мастера. Тем не менее, одну рекомендацию мы дадим – чтобы набить руку и не испортить стену, создайте барельеф на куске фанеры, ДСП или ОСП, который после завершения работ можно повесить на стену. Если же что-то пойдет не так и вы загубите барельеф, то возьмете новый кусок фанеры и будете тренироваться на нем.
Ниже мы опишем несколько техник, которые помогут вам создавать красивые барельефы:
- работа с трафаретами;
- использование скульптурных стеков, резаков и петель;
- отливка форм;
- крепление проволочного каркаса к стене;
- работа с пленкой.
Работа с трафаретами
Для трафарета можно как нарисовать самому, так и скачать из интернета, распечатав на бумаге. После этого необходимо определиться с материалом трафарета и его толщиной, а также способом изготовления, поэтому мы рекомендуем воспользоваться уже готовыми трафаретами, которые можно приобрести в магазинах, торгующих товарами для декора. Трафарет необходим для создания контуров будущей картины, после чего вы сможете с помощью стеков придать этим контурам нужную объемность. Работа с трафаретом не вызывает трудностей – расположите его на стене и зафиксируйте любым способом, затем заполните густым гипсовым или алебастровым раствором. Помните, чем больше толщина трафарета, тем гуще должен быть раствор. Если вы используете слишком жидкий раствор, то после снятия трафарета контуры барельефа смажутся, поэтому желательно сначала потренироваться на доске, чтобы не пришлось заново подготавливать стену.
Использование скульптурных стеков, резаков и петель
Эти инструменты вы можете приобрести в соответствующих магазинах. Если у вас хорошо развиты пространственное воображение и художественные навыки, то вы можете эффективно использовать эти инструменты, даже не будучи профессиональным скульптором. Ведь с их помощью удаляют излишки раствора, придавая определенному участку барельефа нужную форму. С помощью этих инструментов можно создавать любые объемные изображения, все зависит от вашей фантазии, художественного вкуса и пространственного воображения. Эти инструменты не будут лишними и при создании объемных барельефов, ведь с их помощью вы сможете подравнять края, придавая каждому слою раствора необходимые формы.
Отливка форм
Использование заранее отлитых форм сильно упрощает создание объемных композиций. К примеру, в формах отливают листья, которые затем крепят к стене и создают ствол и ветви дерева. В результате получается, что ствол и ветви являются частью стены, а листья находятся отдельно, что улучшает визуальное восприятие барельефа и производимый им эффект. В магазинах продают силиконовые и полиуретановые формы любых размеров и рисунков. Для создания барельефа необходимо не только отлить формы из гипса или алебастра, но и сделать у них внутри армирующий каркас – это предотвратит растрескивание получившейся детали и облегчит крепление к стене, ведь держать деталь будет не только клей или шпаклевка, но и проволока.
Некоторые формы необходимо смазывать касторовым маслом (об этом должно быть написано в инструкции к форме), другие формы не нуждаются в такой операции. Для заливки в формы необходимо использовать гораздо более жидкий раствор, чем для работы непосредственно на стене. В большинстве случаев раствор по густоте делают аналогичным жидкой сметане, что позволяет качественно заполнить форму и обеспечить хорошую прочность детали. Металлический каркас можно вставлять в форму как до, так и после заливки гипса или алебастра, оба метода обеспечивают одинаковую прочность, поэтому все зависит от личных предпочтений.
Крепление проволочного каркаса к стене
Проволочный каркас позволяет не только крепить тяжелые навесные элементы декорации, но и предотвращать растрескивание гипса и алебастра при слишком толстом (свыше 7–10 мм) слое, благодаря чему появляется возможность создавать фигуры большой толщины. Толщина проволоки зависит от места ее применения и назначения – для крепления внешних декоративных элементов используют стальную проволоку толщиной 2–3 мм. Она обладает высокой прочностью и жесткостью, благодаря чему эффективно удерживает внешнюю конструкцию до высыхания гипсового или алебастрового покрытия. Для армирования деталей большой толщины можно использовать стальную проволоку толщиной 0,7–2 мм, которая обладает меньшей жесткостью и массой, поэтому с ней легче работать. Для крепления проволоки к стене удобно использовать дюбель-гвозди, для чего под дюбель с помощью перфоратора сверлят отверстие, затем на пластиковую обойму наматывают 1 виток проволоки и дюбель-гвоздь забивают до упора. Если вы крепите проволоку к деревянной стене, то там технология иная – 1 виток проволоки наматывают на саморез с резьбой по дереву, после чего его вкручивают в стену до упора. При необходимости (если приходится использовать саморез большой длины/толщины или стены выполнены из твердой древесины) в стене просверливают отверстие диаметром в 2 раза меньше диаметра самореза, что облегчает его вкручивание, но не ослабляет фиксацию в стене.
Работа с пленкой
Пленку используют для создания псевдообъемных композиций на слое асбестовой или алебастровой штукатурки небольшой толщины. Сначала на пленку маркером наносят рисунок в масштабе 1:1, затем на выбранный участок стены наносят слой штукатурки толщиной 3–6 мм и накладывают сверху пленку, ориентируя рисунок в пространстве. После этого обводят контуры рисунка ручкой и снимают пленку, а рисунок остается на слое штукатурки. Теперь можно с помощью стеков убирать лишнее, создавая выбранный рисунок и придавая ему объем.
Меры безопасности и рекомендации по организации рабочего процесса
Гипс и алебастр при попадании на кожу излишне сушат ее, поэтому желательно работать в резиновых перчатках. Кроме того, обязательно используйте защитные очки, это защит вас от попадания штукатурки или шпатлевки в глаза. Дозируя раствор, насыпая его в емкость для перемешивания и перемешивая, одевайте респиратор – работать в нем не очень удобно, но, если вы просыпете раствор или иным способом поднимете пыль, он защитит ваши бронхи и легкие от поражений.
Чтобы создать красивый барельеф, необходимо правильно организовать рабочий процесс. Мощный источник света поможет обнаружить малейшие недочеты, благодаря чему вы легко исправите их до застывания смеси.
Если же дефект будет обнаружен после застывания смеси, то устранить его будет гораздо сложней, ведь застывший гипс или алебастр придется обрабатывать не стеками, петлями или крючками, а наждачной бумагой. Вы должны научиться «на глаз» определять количество раствора, которое сможете переработать до застывания, в противном случае вы будете постоянно выкидывать застывшие излишки. Время жизни раствора зависит от его состава и указано на упаковке, там же указано оптимальное соотношение сухой смеси и воды, поэтому правильно определяйте количество раствора, необходимого для той или иной операции, а также регулируйте его густоту, изменяя количество воды. Четкое понимание необходимого количества и густоты раствора приходит лишь с опытом, поэтому сначала тренируйтесь на кусочках фанеры или ДСП и не переживайте, если что-то не получается, со временем вы научитесь.