Маленьких детей привлекает все миниатюрное – крошечные игрушки, пупсики, всевозможные брелочки, кукольная посудка и еда. Если научить ребенка раскладывать все это по своим местам, беречь и не разбрасывать, то он вырастет аккуратным и бережливым человеком. Предложение слепить миниатюрный кукольный домик, обязательно будет воспринято малышом с большим энтузиазмом. Если вы не знаете, как осуществить такую работу, обратитесь к данной статье, где все подробно описано.
Для лепки маленького домика из пластилина мы предлагаем использовать:
- маленькую коробочку (желательно в форме куба);
- несколько брусочков пластилина (желательно, чтобы среди них обязательно был коричневый, если вы лепите деревянный домик);
- кусок картона (можно использовать упаковку от самого пластилина);
- стеку.
1. Для начала следует подготовить все необходимые материалы, чтобы не отвлекаться впоследствии от интересной работы. Стены домика могут быть деревянными, тогда вам понадобится коричневый пластилин, сымитировать черепичную крышу можно посредством серой массы, а некоторые яркие цвета, в том числе голубой, позволят создать окошки или двери.
2. Разомните несколько коричневых кусочков пластина в руках и скатайте из них длинные колбаски одинаковой длины и толщины.
3. Начинайте крепить полученные колбаски на стены домика, имитируя бревнышки.
4. Покройте все стены домика. Если колбаски разного размера, то лишнее можно обрезать стекой.
5. Вырежьте из бросового картона прямоугольник, согните его пополам в виде крыши. Налепите на всю поверхность серый пластилин.
6. Острием стеки изобразите черепицу.
7. Налепите крышу на заготовку для домика. Угловой просвет скройте за треугольной лепешкой. Необходимо создать 2 такие лепешки одинакового размера и приклеить с двух сторон.
8. Налепите дополнительные детали: окошки и ставни, дымоход, чтобы завершить внешнюю облицовку домика. Дверь впоследствии можно вырезать канцелярским ножом, чтобы ребенок смог заглянуть внутрь.
Домик из пластилина готов. Теперь можно играть с новой интересной игрушкой, выполненной своими руками.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Флешмоб «Лепим дома из пластилина» объявил в своей фейсбук-группе Центр дошкольного образования издательства «Русское слово». Детям и взрослым, находящимся дома в период карантина, было предложено вылепить фигурки животных по книге «Забавные животные из пластилина» и поделиться фотографией поделки или видеофрагментом, снятым в процессе её изготовления, в группе «»Мозаичный ПАРК». Практика».
В числе первых и самых активных участников – воспитанники детского сада № 48 «Ласточка» г. Серпухова Московской области, экспериментальной площадки ПМК «Мозаичный ПАРК» издательства «Русское слово». Их примеру последовал детский сад № 102 «Подснежник» г. Якутска, показав фотографии поделок, изготовленных ребятами. Продемонстрировали свои работы и сотрудники издательства «Русское слово».
Золотая рыбка, дельфин, птичка, черепаха, змея, панда, лев, котёнок – фигуры этих и других представителей животного мира получились красивыми и яркими. Фото и видео пластилиновых животных собрали заслуженные «лайки». Участники флешмоба отметили, что успех не случаен, потому что с книгой «Забавные животные из пластилина» от издательства «Русское слово» лепить фигурки очень просто, понятно и увлекательно! Для работы по ней детям и взрослым понадобится только разноцветный пластилин и хорошее настроение.
«Книга поможет ребёнку, используя всего три базовых элемента: шарик, каплю и валик – легко и быстро создать более 40 симпатичных и забавных животных. Пошаговые инструкции и яркие иллюстрации максимально упростят творческий процесс. На страницах книги вы также найдёте информацию о том, как работать с пластилином, о приёмах лепки, узнаете, как смешивать цвета», – рассказала Елена Каралашвили, заместитель руководителя Центра дошкольного образования издательства «Русское слово», кандидат биологических наук, автор пособий, пригласив всех желающих присоединиться к виртуальному флешмобу.
Кукольная мебель – это предел мечтаний любой девочки. И ребенку вдвойне будет приятно играть изделиями, выполненными своими руками. Кукольную мебель очень легко можно смастерить из пластилина, этот факт мы вам уже демонстрировали на примере стола. В этом уроке давайте займемся лепкой кровати из пластилина, ведь куклам нужно не только кушать, но и спать.
1. Начальная деталь – ножка кровати. Ее высота задаст параметры будущей мебели. Лепить ножки можно из коричневого пластилина, чтобы получить эффект дерева, из серой массы, чтобы максимально приблизить фактуру к стали или же использовать совершенно невероятные яркие оттенки. Итак, разомните выбранный пластилин в руках, затем скатайте трубочку и маленький шарик. Внутри трубочки замаскируйте спичку, чтобы впоследствии пластилин не смялся под собственной массой. Прикрепите шарик к одной стороне трубочки.
№1
2. Аналогичным образом создайте все 4 ножки кровати и не забывайте о внутреннем стержне – спичке.
№2
3. Естественно, прочное дно кровати не удастся получить из одного пластилина, поэтому подготовьте небольшой прямоугольный кусочек картона.
№3
4. Налепите мягкую массу тонким слоем на картон и разгладьте.
№4
5. К четырем углам матраса прикрепите заранее подготовленные ножки. Уголки картона можно просто вставить в мягкий пластилин, тогда изделие будет крепче держаться.
№5
6. Для лепки металлических прутьев вытяните серый пластилин в тонкие нити.
№6
7. Создайте спинку для своей кроватки, располагая стальные перегородки между двумя ножками.
№7
8. Прикрепите две готовые спинки к кровати. Пластилиновая мебель уже готова.
№8
9. Останется лишь слепить постельное белье. Для этого подойдет любой по цвету пластилин. Сначала смастерите объемную подушку.
№9
10. Затем разомните кусочек и сделайте округлую лепешку. Сверху сделайте стеганый рисунок в виде ромбиков или квадратов.
Технологическая карта организационно учебной деятельности старшей группы
Дата: 03.12.2015
Образовательная область: Творчество
Раздел: Лепка
Тема: «Дом» (барельеф)
Цель ср.гр.: познакомить с новым способом лепки- берельеф, лепить по контуру.
Цель ст.гр.: вылепить образ дома барельефным способом
Задачи:
-формировать обобщённые представления о домах
— Учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание).
Развивать образные представления, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу, испытывать гордость за свой город.
Билингвальный компонент: дом — үй
Словарная работа: дом, изба.
Оборудование: пластилин, стека, дощечка для лепки, салфетка, образец поэтапной лепки.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Круг приветствия:
Кто, кто вместе с солнышком встаёт?
Кто, кто в этом садике живёт?
Это детки все проснулись
И друг другу улыбнулись
Сюрпризный момент.
Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел домовенок Кузя.
— Давайте спросим, что он у нас делает.
Кузя ты почему у нас спрятался.
(Воспитатель прикладывает к уху игрушку и как будто,
Кузя отвечает).
Кузя мне сказал, что его старый дом снесли и ему жить негде,
И просит нас слепить ему новый.
Ребята поможем Кузе?
Билингвальный компонент:
Слово «дом» на казахском языке будет «үй». Давайте повторим.
Приветствуют друг друга.
Дети внимательно слушают воспитателя, приветствуют гостя, узнают, что домовенку негде жит и соглашаются сделать ему новый дом
Дети повторяют слово на казахском языке
Организационно-поисковый
Воспитатель:
— Дети, а какие бывают дома?
Словарная работа
Дети, дома, где много этажей так и называются многоэтажные. Давайте повторим.
Воспитатель показывает картинки, где изображены одноэтажные, двухэтажные и.т.д.
-Ребята, из какого материала строят дома?
— А кто работает на стройке?
— Мы с вами тоже превратимся в строителей и построим Кузе дом из пластилина.
Воспитатель подводит детей к обобщению, что дома бывают разные – большие маленькие, низкие и высокие, но у всех домов есть стены, окна, двери, фундамент или площадка, на которой стоит дом, крыша.
Воспитатель предлагает немного отдохнуть
Физминутка «Строим дом».
Стук-стук молотком,
Строим, строим новый дом.
Ты, пила, пили быстрей,
Домик строим для людей.
Воспитатель предлагает рассмотреть образец лепки
Объясняет этапы выполнения лепки
Затем предлагает приступить к работе
— Кузя, давай посмотрим, как дети поработали, и какие дома для тебя слепили.
Воспитатель обходит вместе с Кузей рассматривают работы детей.
Ребята Кузя мне сказал, что ему очень понравились дома, которые вы слипили. Он с удовольствием поживет в каждом доме по не многу.
Дети отвечают на вопросы, что дома бывают одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные и т.д.
Дети отвечают на вопросы воспитателя: из кирпича, из камня, из дерева и т.д.
Что на стройке работают строители
Под руководством педагога, дети рассматривают иллюстрации домов и определяют, из каких частей состоит дом
Дети выполняют действия в соответствии с текстом:
Обращают внимание на образец
Слушают объяснения
Дети самостоятельно работают.
Дети рассказывают сколько этажей в их доме.
Рефл. – коррег.
— А сейчас давайте вспомним, какое было занятие?
— Что мы с вами делали на занятии?
— Какие бывают дома?
-Ребята вам занятие понравилось?
-А, что вам больше понравилось?
-Молодцы хорошо поработали, на этом наше занятие окончено.
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Ожидаемый результат:
Знать: из каких частей состоят дома
Уметь: лепить дома способом барельеф.