Содержание
Как подготовиться к работе
Хромирование пластика требует подготовки. Для того чтобы заняться хромированием, потребуется приобрести специальное оборудование, которое стоит достаточно дорого. Поэтому, если планируется однократная процедура, то лучше обратиться к специалистам, это будет гораздо дешевле. Если же в планах проводить хромирование часто, то можно взяться за это дело лично.
Следует иметь в виду, что хромирование пластика проводится с использованием едких летучих химических веществ. Поэтому помещение, в котором будет проводиться работа, должно хорошо проветриваться. Жилое помещение для такой процедуры категорически не подходит, лучше заняться хромированием в гараже, подвале или мастерской. Испаряемые в ходе процедуры летучие кислотные вещества оседают на предметах интерьера, могут вступать с ними в реакцию и разрушать их. Также следует позаботиться о средствах личной гигиены и запастись следующими предметами:
- респиратором;
- резиновыми перчатками;
- защитными очками;
- клеенчатым фартуком.
В ходе работы нужно беречь кожу от попадания реагентов, химвещества станут причиной ожогов. Не нужно также вдыхать отравляющие кислотные пары, это отрицательно скажется на состоянии организма.
Хромирование пластика: этапы работы
На первом этапе проводят подготовку детали. Ее обрабатывают обезжиривающим раствором, который готовят из следующих компонентов:
- кальцинированной соды;
- едкого натрия;
- силикатного клея.
Ингредиенты смешивают в равных долях и разводят водой, после чего ставят на огонь и доводят до кипения. Когда раствор будет готов, в нее опускают деталь, которую предстоит хромировать.
После того, как деталь будет обезжирена, приступают к следующему этапу – хромированию. Это можно делать с помощью гальванической ванны или специальной кисти. Каждый выбирает тот метод, который считает наиболее удобным.
Хромирование при помощи кисти
Кисть можно изготовить своими руками. Потребуется полая трубка, сделанная из оргстекла. На один ее конец фиксируется щетина, которую можно сделать из пучка медной неизолированной проволоки. Кисть обматывают тонким проводом из свинца. Кисть и деталь подключают к аккумулятору. В качестве источника питания может выступить трансформатор, тогда кисть соединяют с ним диодом, при этом анод идет к обмотке трансформатора, а катод подсоединяют к детали. Для аккумулятора диод не пригодится.
Далее на деталь кистью наносят реагент, который перед работой вливают в стеклянную ручку кисти. Процедуру проводят аккуратно, плавными движениями, нужно следить, чтобы раствор ложился равномерно. В кисть постоянно подливают раствор. Вещество наносят в несколько слоев. Каждый участок обрабатывается до 35 раз. В итоге покрытие должно представлять собой толстый равномерный слой.
Хромирование с помощью гальванической ванны
Если хромирование пластика будет проводиться в гальванической ванне, электролит нагревают до 60 градусов и настаивают около трех часов. В емкость опускают анод, а к трансформатору подключают катод. Затем в ванную опускают деталь. Ее нужно подвешивать на кронштейн, чтобы предмет ни в коем случае не касался стенок ванны, дабы не повредить равномерность нанесения вещества.
Процедуру повторяют несколько раз, пока хромовый слой не ляжет идеально ровно. В среднем основной процесс занимает около получаса времени.
Следующим этапом деталь моют под краном и кипятят в трех литрах воды на протяжении получаса. Обработанный элемент нужно хорошо просушить в течение двух часов. До полного высыхания деталь трогать нельзя. Чтобы поверхность заблестела, ее полируют мягкой тканью. На этом работу можно считать оконченной.
По окончанию работы следует позаботиться об утилизации отработанного вещества. Электролит нельзя выливать в канализацию, тем более выплескивать во двор, поскольку в нем содержатся вредные химические соединения и кислоты.
Полезные советы
Чтобы на выходе получить качественный результат и сохранить эффект надолго необходимо принять во внимание следующие советы:
- если процедура проводится впервые, сначала можно потренироваться на опытном образце;
- если по каким-либо причинам невозможно произвести хромирование в домашних условиях, допустимо хром заменить никелем;
- хромовое покрытие со временем может потускнеть, если это произошло, деталь нужно хорошо промыть в теплой воде с применением бытовой химии, затем изделие просушивают и натирают мягким материалом;
- под воздействием низких температур хромовое покрытие может быстро потускнеть;
- на заключительном этапе не стоит пренебрегать полировкой детали.
В настоящее время в магазине можно приобрести уже готовые детали с хромированным покрытием. Но в некоторых случаях эту процедуру приходится делать самостоятельно. Покрывать раствором можно и пластмассовые, и металлические детали. Процесс обработки сложен и требует подготовки. Однако если знать, как нужно производить хромирование в домашних условиях и позаботиться о безопасности, можно получить идеальную, блестящую деталь и не навредить при этом собственному здоровью.
Грунтование хромированных деталей
Наиболее распространенной ошибкой следующего этапа является нанесение сразу на поверхность автомобильного грунта или краски, которая слезет сразу же после мытья сильным напором. Поэтому необходимо соблюсти следующие правила:
Во-первых, полностью хром снять невозможно, лучше затереть поверхность наждачной бумагой Р2000 для последующей хорошей сцепки с металлом. Матирование поверхности увеличивает адгезию, что не дает краске отслоиться при любой внешней нагрузке.
Во-вторых, обязательно использование кислотного или двухкомпонентного фосфатирующего грунта. Его использование позволяет улучшить адгезию, так как такой грунт проникает внутрь металла примерно на 0,5 микрон.
Далее идет стандартное грунтование. Не забывайте между слоями грунта давать высохнуть поверхности с обязательным обезжириванием между различными компонентами.
Автомобильный грунт наносится в 1-2 слоя, тем самым выравнивая мелкие трещинки. Последний слой после полного высыхания шлифуется, очищается от пыли и обезжиривается. Приступаем к непосредственной покраске хромированных деталей.
Покраска хромированных деталей автомобиля
После тщательного обезжиривания загрунтованной поверхности наносится выбранная вами краска. Она может наноситься как краскопультом, так и с помощью магазинного баллончика. Краска наносится аккуратно тонким слоем. Дают высохнуть минут 10-15, а затем наносят второй слой, постепенно добиваясь равномерного окраса поверхности. После полного высыхания на поверхность детали наносится лак толстым слоем, после чего он подвергается полировке.
На этом процесс окрашивания хромированных деталей заканчивается. Теперь постарайтесь более бережно относиться к деталям, окрашенных хромом: мойте детали губкой, а не щеткой, протирайте от грязи и разъедающих солей зимой. При мытье машины используйте щадящие вещества, которые не испортят поверхность. При необходимости полируйте детали с помощью полировальной машины. Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Добрый день. Как вы уже догадались из названия, эта статья про то, как покрасить хромированную поверхность. Главная сложность при покраске хрома – низкая адгезия к любым поверхностным покрытиям, соответственно краска на нем просто не держится, и после высыхания отваливается хлопьями.
Универсальный метод (пригоден окраски для металлических и пластиковых хромированных деталей).
Вам понадобятся:
— наждачная бумага с номерами 240 (иногда я его пропускаю) – 360 – 500 — 600 (под грунт вполне достаточно) – 800 — 1000. Количество наждачной бумаги зависит от площади окрашиваемой поверхности.
— смывка силикона.
— грунт (про выбор грунтовок у нас на сайте есть отдельная статья).
— краска
Последовательность действий:
— разбираем лишнее.
— шкурим последовательно номерами от меньшего к большему.
— обезжириваем смывкой силикона
— грунтуем
— сушим грунт и матуем его 360-500-600-800-1000
— красим
Собираем.… Только что мы сэкономили пару тысяч рублей.
При окраске хромированного пластика этим методом возможна ситуация когда слой хрома отслоиться от пластика, соответственно отслоиться и краска…. Вероятность этого не высока, но, для пластика, предпочтительнее использовать второй метод.
Метод пригодный только для пластика.
Вам понадобиться:
— хлорное железо
— емкость, в которую деталь влезает полностью
— наждачная бумага с номерами 360 – 500 — 600 (под грунт вполне достаточно). Количество наждачной бумаги зависит от площади окрашиваемой поверхности.
— смывка силикона.
— грунт (про выбор грунтовок у нас на сайте есть отдельная статья).
— краска
Последовательность действий:
— разводим хлорное железо (я использовал 200 грамм на литр воды, чем больше концентрация раствора, тем быстрее идет травление).
— опускаем деталь в раствор и ждем пока сойдет все покрытие.
— матуем пластик наждачной бумагой с номером риски 360-500 (если лень матовать, можно использовать усилитель адгезии для пластика, но практика его применения сомнительна).
— обезжириваем смывкой силикона.
— сушим грунт и матуем его 360-500-600-800-1000
— красим
Внимание – если вы покрасите хром методом, предложенным в этой статье и впоследствии, у вас возникнет потребность вернуть хромированное покрытие, вам придется перехромировать всю делать, или менять её, в случае если хром нанесен на пластик.
Volkswagen Polo Sedan ›
Бортжурнал ›
Покраска пластика салона «в хром»
Дошли руки и до такой стандартной процедуры 🙂
Разбирается все очень просто, защелки все надежные. Единственное — на рамке под кнопками панели защелки запаяны. Аккуратно срезал канцелярским ножом, «остатков» хватила при обратной установке. Ничего клеить не пришлось.
Все снял, мелкой наждачкой почистил и обезжирил.
Полный размерНачало процедуры
Начал красить. Тонкими слоями, сделал 4 слоя с перерывами в 5 минут.
Здесь немного остановлюсь. Прошло 2 дня с момента покраски. Цвет отличный, смотрится шикарно, и… краска стирается пальцем. Красил вот таким ***ом:
Хром эффект, для внутренних и наружных работ, защищает и бла-бла-бла. Горите в аду.
Подкрасил испорченную рамку. Поехал в хозмаг и купил лак на такой же основе (алкид).
Сам лак
Что сделал лак с той «чудо-краской»? Правильно, нахрен растворил, превратив в серое нечто…
Реакция?
Опять шкурим, обезжириваем, ищем подходящую краску. Перечитал десяток баллонов в магазине, но то цвет совсем серый, то еще что-то.
И о чудо! При замене свечей в гараже найден баллон для покраски колесных дисков и колпаков, цвет silver.
На вопрос «откуда», отец вспомнил, что покупал ее пару лет назад, чтобы подкрасить штамповки на гольф 3, который продан три года назад)))
Забрал домой, пятнадцать минут тряс баллон, чтобы размешать краску. Пока руку не перестал чувствовать =)
Покрасил в три слоя с перерывами, на следующий день два слоя лака «чтобы было», и результат, как по мне — отличный:
Полный размерБыло
Стало
Результатом доволен. Теперь собираюсь расковырять приборку, покрасить кольца. Краски еще много, минчане — могу поделиться. Обращайтесь!
Mazda RX-8 1JZ 350+hp MT ›
Бортжурнал ›
Хромирование
Как то посмотрев видео про хромирование дисков, где процесс хромирования делался посредством наложения в несколько слоёв компонентов с помощью краскопульта
стало интересно, что за материалы используются и какова их цена, поскольку отдавать диски на гальванику довольно дорогостояще, да и тут есть одно преимущество. Хотел свои составные диски, точнее внутреннюю часть выкрасить в красный хром. Так вот наткнулся на такой сайт
www.bugtone.ru/tds/hyper_chrome.pdf
www.bugtone.ru/buy/price_bugtone_2011.pdf
Тут описан процесс, цены и главное есть колеры для придания различных оттенков хромированному покрытию.
Однокомпанентная краска с зеркальным эффектом, полированного металла, отражение до 95%.
— Очистить окрашиваемую поверхность от загрязнений с водой и мылом
— Обезжирить и вытереть насухо чистой салфеткой
— При необходимости произвести ремонт и нанести грунт
— Шлифовка:
Сухая: закончить P500
Мокрая: закончить P800-P1000
— Обезжирить и вытереть насухо чистой салфеткой
— Перед окрашиванием протереть салфеткой с липким слоем
— Нанести черную глянцевую подложку FBA-01 без шагрени или FB-01 черная
базовая краска покрытая SC-HS акриловым глянцевым HS лаком
— Высушить при температуре 600C/40мин
— Перед применением выдержать материал при комнатной температуре 18-
250C/2-3часа
— Настроить краскопульт на минимальную подачу материала при большом объеме
воздуха
— Нанести краску тонкими пыльными слоями на еще теплую поверхность
— Высушить при температуре 600C/40мин
— Нанести глянцевый лак SC-HS без шагрени
— Высушить лак 600C/40мин
для придания оттенка любого цвета нужно использовать цвета из палитры CRAZY CANDY KIT перед нанесением лака в самом конце.
По ценам: КОМПЛЕКТ ХРОМ 1L (куда входят 4 баночки с жидкостями включая лак) — 12490р
CRAZY CANDY KIT (комплект из 11 цветов;
разбавитель 1 литр + межслойный лак 1 литр
бесплатно) — 14900р
все цены включают в себя доставку до региона
Цены конечно совсем не радуют