Содержание
- Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада, тема: «В стране геометрических фигур»
- Ход занятия:
- Количественный и порядковый счет, цифры
- Величина, цифры
- Ориентировка в пространстве
- Мышление
- Независимость числа
- Сравнение совокупностей
- Мелкая моторика, глазомер
- Аппликации из треугольников для дошкольников
- Аппликации из треугольников для детей 1-3 класса
- Аппликации из треугольников для детей 4-5 класса
- Аппликации из треугольников для детей 6-7 класса
- Видео про аппликации для детей
Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада, тема: «В стране геометрических фигур»
Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Картинки для динамической паузы, картинки «геометрические флаги», картинки «кто лишний за столом?», картинки для гимнастики для глаз.
Раздаточный материал:
Рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели», «геометрическая рыбалка».
Ножницы, клей, листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.
Карандаши цветные, веера с цифрами, картинки с изображением из геометрических фигур с заданным цветом каждой фигуры для раскрашивания.
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Игровая ситуация «Путешествие в страну геометрических фигур»
— Сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.
В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде.
Количественный и порядковый счет, цифры
Упражнение «Геометрические деревья»
Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев.
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?
Величина, цифры
Упражнение «Геометрические дома»
— Рассмотрите дома геометрической страны.
Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
Чей дом самый высокий (низкий)?
Чей дом самый широкий (узкий)?
К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
Покажите на веере число, обозначающее количество этажей в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).
Ориентировка в пространстве
Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»
— А сейчас переверните листы бумаги на обратную чистую сторону и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.
Поставь квадрат в правый верхний угол.
Поставь круг в середину листа.
Поставьте треугольник в левый нижний угол.
Поставьте овал в левый верхний угол.
Поставьте треугольник в правый нижний угол.
Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»
Сколько треугольников в елочке зеленой,
Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)
Сколько на тарелке овальных пирожков,
Столько же немедленно выполни прыжков. (5)
Прямоугольных сколько стаканов для гостей,
Столько приседаний выполни скорей. (4)
На полке сколько круглых ваз.
В ладоши хлопни столько раз. (1)
Сколько квадратных флагов повесили для нас,
Столько поворотов выполни сейчас. (2)
Мышление
Дидактическая игра «Кто лишний за столом?»
— Как вы думаете, какая геометрическая фигура лишняя за округлым столом? Как вы думаете, какая фигура лишняя за многоугольным столом?
Независимость числа
Упражнение «Геометрические флаги»
— Каких квадратных флагов больше, синих или красных? Их поровну. Значит, количество флагов не зависит от их цвета.
Каких прямоугольных флагов больше, маленьких или больших? Их поровну. Значит количество не зависит от величины.
Каких треугольных флагов больше, тех что выстроили в круг, или тех, что выстроили в ряд? Их одинаковое количество. Значит количество не зависит от расположения.
Сравнение совокупностей
Упражнение «Геометрические качели»
— На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите овалов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и овалов стало поровну? Добавить один овал или убрать один круг.
Мелкая моторика, глазомер
Упражнение «Поймай рыбку»
— Поставьте карандашом точку в середине каждой рыбки и соедините эту точку с крючками.
Гимнастика для глаз «Найди похожий по форме предмет»
— Найдите глазами предмет, похожий по форме на треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник).
Вырезание ножницами «Геометрические фигуры»
— Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники?
Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты?
Как из круга сделать два полукруга?
Конструирование «Геометрическая картинка»
— Составьте из получившихся у вас геометрических фигур картинку и наклейте ее на лист бумаги. Эта картинка напомнит вам о путешествии в страну геометрических фигур.
— А домой возьмите вот такую раскраску. (Картинка с изображением, составленным из геометрических фигур с заданным цветом для раскрашивания каждой фигуры).
Аппликацию из треугольников, в сравнении с использованием в этом творчестве других геометрических фигур, по праву можно считать излюбленным занятием детей. Треугольные фигуры позволяют создавать на бумаге животных, транспорт, строения, растения. Из них получаются оригинальные открытки к праздникам.
Аппликация, являясь творческой деятельностью, важна для умственного развития ребенка. Дети расширяют запас своих знаний, представляя и создавая композиции либо из определенного типа геометрических фигур (например, треугольника), либо используя сразу несколько их типов (квадрат, круг, прямоугольник).
Это творчество знакомит ребенка с понятием «технология», ведь для получения конечного результата нужно осуществить определенную последовательность конкретных действий: подготовить детали, намазать бумагу клеем, разместить детали в нужном месте.
Бумажные аппликации (из треугольников и других геометрических фигур в том числе) на самом деле очень нравятся детям
Дети любят работать с бумагой. Они из нее вырезают фигуры, склеивают их, дополняют рисунком и получают собственноручное произведение искусства.
Занятие аппликацией способствует развитию у ребенка:
- конструкторского мышления – нужно собрать целое из предоставленных частей;
- тактильных ощущений;
- правильного восприятия цвета;
- моторики;
- творческого потенциала;
- глазомера;
- художественного воображения;
- фантазии;
- эстетического вкуса.
Помимо развития указанных выше способностей, ребенок на занятиях учится усидчивости, принятию собственных решений. Аппликация относится к творчеству, от которого все дети получают удовольствие.
Аппликации из треугольников для дошкольников
Аппликация из треугольников позволяет дошкольникам научиться пользоваться ножницами, развивает мелкие мышцы и помогает познать разнообразие окружающего их мира.
Аппликация для младшей группы «Новогодняя елочка»
Для работы понадобится:
- зеленая и коричневая цветная бумага;
- лист белого картона;
- ножницы;
- клей;
- фломастеры оранжевого и желтого цвета.
Порядок выполнения:
- Из бумаги зеленого цвета необходимо вырезать вытянутый равнобедренный треугольник.
- Из бумаги коричневого цвета нужно вырезать небольшой прямоугольник, который будет ножкой елки.
- Подготовленные заготовки необходимо наклеить на лист белого картона: сначала треугольник для елки, затем прямоугольник – для ее ножки.
- Фломастером оранжевого цвета нужно нарисовать шарики на елке, а фломастером желтого цвета – гирлянды.
Нарисовать украшения для елки ребенок может самостоятельно. Если он затрудняется это сделать, ему может помочь воспитатель.
Аппликация для младшей группы «Горы»
Для работы понадобится:
- бумага зеленого, синего, голубого, фиолетового, желтого цвета;
- лист картона бежевого цвета;
- клей;
- ножницы;
- фломастер желтого цвета.
Порядок выполнения:
- Из бумаги синего, голубого и фиолетового цвета необходимо вырезать вытянутые равнобедренные треугольники – это будут горы.
- От бумаги зеленого цвета нужно отрезать длинную полоску – это будет трава.
- Из бумаги желтого цвета необходимо вырезать овал для солнца, а из бумаги голубого цвета – фигурные заготовки в виде облаков (2 шт.).
- Подготовленные детали нужно наклеить на лист картона в следующей последовательности: с левой стороны – фиолетовый треугольник, с правой – синий, между ними – голубой (его приклеивают так, чтобы его края закрывали часть приклеенных ранее треугольников).
- В нижней части листа картона поверх треугольников необходимо приклеить зеленую полоску – это будет трава.
- В верхней части картона над горами нужно приклеить овал для солнца и заготовки для облаков.
- Фломастером желтого цвета необходимо у солнца нарисовать полоски-лучики.
Цветовую гамму гор ребенок может менять на свое усмотрение. Они могут быть красными, оранжевыми, коричневыми. Если у малыша не получается вырезать фигурные заготовки в виде облаков, ничего страшного, если они будут овальными.
Аппликация для средней группы «Зонтик»
Для работы понадобится:
- лист белого картона;
- бумага желтого, салатового, фиолетового, красного цвета;
- ножницы;
- клей;
- фломастер коричневого цвета.
Порядок выполнения:
- Из разноцветной бумаги необходимо вырезать одинаковые по размеру вытянутые равнобедренные треугольники.
- Теперь их нужно приклеить на лист картона в следующей последовательности — желтый, салатовый, фиолетовый, красный (треугольники необходимо приклеивать так, чтобы их вершины соприкасались, а, соответственно, соприкасались и стороны желтого треугольника с салатовым, салатового – с фиолетовым, фиолетового – с красным).
- После того как треугольники приклеены необходимо коричневым фломастером нарисовать трость для зонта.
Ребенок по своему желанию может менять цвет заготовок.
Аппликация для средней группы «Лягушонок»
Для работы понадобится:
- лист бежевого картона;
- бумага зеленого, белого и черного цвета;
- ножницы;
- клей.
Порядок выполнения:
- Из бумаги зеленого цвета необходимо вырезать один большой равносторонний треугольник произвольного размера и четыре равносторонних треугольника меньшего размера.
- Из бумаги белого цвета нужно вырезать два овала для глаз, а из бумаги черного цвета – овалы меньшего размера для зрачков (2 шт.).
- В центральной части листа картона необходимо приклеить вырезанный большой треугольник так, чтобы его основание находилось внизу, а вершина смотрела вверх.
- Теперь нужно взять два треугольника меньшего размера и наклеить их по краям основания приклеенной ранее детали таким образом, чтобы получились ножки лягушки (эти детали также крепят основанием вниз, а верхушкой вверх).
- Оставшиеся треугольники необходимо приклеить в области головы лягушки (один так, чтобы его вершина смотрела вниз и располагалась поверх верхней части тела лягушки, а второй – на некотором расстоянии от предыдущей наклеенной детали, чтобы основание смотрело вниз, а верхушка вверх).
- Теперь нужно приклеить два овала из белой бумаги в области глаз лягушки, а на них – два черных овала, которые будут изображать ее зрачки.
Ребенок может украсить аппликацию рамкой или дорисовать дополнительные детали, например, траву или, наставив точек, изобразить мошкару.
Аппликация для старшей группы «Котенок»
Для работы понадобится:
- лист белого картона для основания;
- бумага желтого и оранжевого цвета;
- клей;
- простой карандаш;
- ножницы.
Порядок выполнения:
- Первым делом нужно на листе картона простым карандашом сделать набросок будущего котенка. Это позволит понять размеры необходимых для выполнения аппликации деталей.
- Из бумаги желтого цвета необходимо вырезать треугольники: один удлиненный равнобедренный – для тела, один равносторонний – для головы, один тонкий длинный равнобедренный – для хвоста, два небольших равносторонних – для ушей.
- Из бумаги оранжевого цвета нужно вырезать треугольники: два равносторонних – для ушей, два тонких удлиненных равнобедренных – для лап, один небольшой равносторонний – для носа и два таких же, но наполовину меньшего размера – для глаз, четыре тонких удлиненных равнобедренных – для усов.
- На лист белого картона необходимо приклеить треугольники в следующей последовательности:
- тело (основанием вниз, а верхушкой вверх),
- голова (верхушкой вниз, чтобы она соприкасалась с телом, основанием вверх),
- оранжевые заготовки для ушей (их основания должны смотреть вниз и соприкасаться со смотрящим вверх основанием треугольника для головы котенка),
- лапы (основаниями вниз, верхушками вверх, чтобы они соприкасались с основанием треугольника для тела котенка),
- хвост (в правой нижней части тела котенка, верхушкой к нему).
5. Теперь нужно на оранжевые части ушек наклеить заготовки желтого цвета (основанием вниз, верхушками вверх).
6. Для оформления мордочки котенка необходимо наклеить глазки, заготовку для носа (верхушкой вниз, основанием вверх), а к носу усы – по две штуки для каждой стороны (верхушками в сторону носа).
Ребенок должен обратить внимание на то, что эта аппликация из треугольников с секретом: в зависимости от того, как приклеены глаза котенка, можно заметить изменение выражения его мордочки.
Аппликация для старшей группы «Мышь»
Для работы понадобится:
- лист белого картона для фона;
- черная и серая цветная бумага;
- клей;
- простой карандаш;
- ножницы.
Порядок выполнения:
- Для туловища необходимо из серой бумаги вырезать прямоугольный треугольник.
- Из черной бумаги нужно вырезать следующие треугольники: два вытянутых равносторонних – для ушей, два чуть большего размера, чем предыдущие – для лап, один небольшой равнобедренный – для глаза, один тонкий вытянутый равносторонний – для хвоста.
- На листе белого картона простым карандашом необходимо сделать разметку, где будут находиться части будущей мыши.
- Первым делом нужно приклеить заднее ухо, заднюю лапу и хвост.
- Теперь необходимо приклеить тело мыши так, чтобы оно прикрывало наклеенные ранее детали, соприкасаясь с ними.
- На заключительном этапе создания аппликации нужно приклеить второе ухо, лапку и глаз.
По желанию ребенка аппликация может быть украшена рамкой.
Аппликации из треугольников для детей 1-3 класса
Аппликация из треугольников учащимся 1-3 класса позволяет закрепить те навыки, которые были получены в детском саду.
Сложность работы должна зависеть от степени развитости мелких мышц детей, а также от того запаса знаний об окружающем их мире, который они успели приобрести к этому возрасту. Наиболее простые аппликации для 1-3 класса – «Лиса-краса» и «Парусники»
Аппликация «Лиса-краса»
Для работы понадобится:
- лист белого картона для основания;
- бумага оранжевого и белого цвета;
- клей;
- ножницы;
- черный фломастер;
- белая гуашь;
- кисточка.
Порядок выполнения:
- Из бумаги оранжевого цвета необходимо вырезать два равносторонних треугольника (один побольше – для тела лисы, второй поменьше – для ее головы) и два небольших равнобедренных (для ушей).
- Из бумаги белого цвета нужно вырезать два небольших овала для глаз животного.
- На лист белого картона необходимо наклеить большой равносторонний треугольник основанием вниз. На его вершину нужно приклеить треугольник меньшего размера так, чтобы он соприкасался с телом лисы, а его основание смотрело вправо вверх. К основанию треугольника для головы животного необходимо приклеить уши.
- Теперь нужно приклеить два овала для глаз, черным фломастером нарисовать зрачки и ресницы, а также нос и рот лисы.
- На треугольнике для тела животного черным фломастером необходимо нарисовать верхние и нижние лапки и хвост. Кончик хвоста лисы и область около шеи нужно обрисовать белой гуашью, чтобы создать эффект меха.
Вместо меха на шее лисы ребенок может нарисовать бусы. Также он может дополнительно украсить аппликацию по своему усмотрению.
Аппликация «Парусники»
Для работы понадобится:
- лист белого картона;
- желтая, черная, красная и голубая бумага;
- клей;
- ножницы.
Порядок выполнения:
- Из бумаги черного цвета необходимо вырезать следующие треугольники: шесть небольших тонких вытянутых прямоугольных – для чаек, два равносторонних (разного размера) с длинным основанием – для основания корабля.
- Из бумаги красного цвета нужно вырезать два равносторонних треугольника (разного размера) с длинным основанием – это паруса корабля.
- Из бумаги желтого цвета необходимо вырезать один небольшой круг для солнца и один полукруг для паруса второго корабля.
- Из бумаги голубого цвета нужно нарезать небольшие треугольники в произвольном количестве для волн.
- Первым делом в нижней части картона, оставив место для волн, необходимо приклеить один большой черный треугольник, а на некотором расстоянии от него — второй меньшего размера (их основания должны смотреть вверх).
- К основанию большого черного треугольника нужно приклеить желтый полукруг так, чтобы он выглядел как парус, а к основанию второй заготовки – два красных треугольника основаниями друг к другу.
- В левой верхней части картона необходимо приклеить круг для солнца, а между ним и парусниками – тонкие длинные треугольники основаниями друг к другу так, чтобы получились «галочки» (это чайки изготавливаемой аппликации).
- Под парусниками нужно хаотично наклеить голубые треугольники, изображая волны.
Заготовки для волн можно сделать из бумаги любого цвета (голубой, синей, фиолетовой).
Аппликации из треугольников для детей 4-5 класса
Аппликация из треугольников учащегося 4-5 класса не должна состоять лишь из одних геометрических фигур. В этом возрасте от ребенка уже требуют конкретики в той теме, которая ему предложена для работы.
Например, если тема аппликации «Весна», то помимо основного элемента (весеннего цветка, выложенного из треугольников) в работе должны присутствовать дополнительные (остатки снега, бегущий ручеек). Наиболее простые аппликации для 4-5 класса – «Бабочка» и «Город в зелени».
Аппликация «Бабочка»
Для работы понадобится:
- цветной картон зеленого и белого цвета;
- бумага зеленого, фиолетового, голубого и желтого цвета;
- ножницы;
- 2 бусинки;
- клей;
- 2 отрезка проволоки.
Аппликация из треугольников выполняется таким образом:
- Из бумаги зеленого цвета нужно вырезать один равносторонний треугольник (для головы бабочки) и один вытянутый равнобедренный (для ее тела).
- Из бумаги фиолетового и голубого цвета необходимо вырезать по два вытянутых прямоугольных треугольника. Эти заготовки будут верхними крылышками бабочки, состоящими из двух частей – верх фиолетовый, а низ голубой.
- Из бумаги желтого цвета необходимо вырезать два вытянутых овала, которые на аппликации станут нижними крылышками насекомого.
- Подготовленные треугольники и овалы нужно приклеить на лист белого картона следующим образом:
- равнобедренный треугольник для тела — острым углом вниз, а основанием вверх;
- над основанием треугольника для тела — равносторонний треугольник для головы;
- по правую и левую стороны от тела симметрично друг другу – сначала фиолетовый треугольник острым углом в сторону тела насекомого и гипотенузой вверх, затем под ним голубой треугольник также острым углом в сторону тела бабочки, но его гипотенуза должна смотреть вниз;
- вытянутый желтый овал нужно приклеить по обе стороны между нижней частью тела бабочки и нижней частью верхних ее крылышек.
- Теперь необходимо сделать усики для насекомого. Для этого на концы двух отрезков проволоки нужно прикрепить по бусинке и приклеить к голове бабочки.
- Для оформления аппликации из картона зеленого цвета необходимо вырезать рамку и вклеить в нее композицию с бабочкой.
Ребенок может украсить рамку по своему усмотрению, например, бантиком или бисером.
Аппликация «Город в зелени»
Для работы понадобится:
- белый и зеленый картон;
- коричневая, желтая, розовая, бежевая, оранжевая, зеленая бумага;
- ножницы (обычные и фигурные);
- клей.
Порядок выполнения:
- Из разноцветной бумаги необходимо вырезать следующие заготовки: коричневые прямоугольники – для домов, розовые треугольники – для крыш, желтые квадраты – для окон.
- Используя фигурные ножницы, нужно из бумаги бежевого, оранжевого и зеленого цвета вырезать полукруги для зелени.
- На белый лист картона, начиная с его правого верхнего угла, необходимо, двигаясь вниз, приклеить заготовки для домов, затем на них – треугольники для крыш.
- Затем слоями, заполняя пустое пространство на картоне, необходимо приклеить зелень. Ничего страшного, если кусты зелени попадут на дома.
- Теперь нужно на виднеющиеся из-за зелени дома приклеить желтые окошки и сделать для аппликации рамку из зеленого картона.
Цветовую гамму зелени можно изменять по желанию ребенка.
Аппликации из треугольников для детей 6-7 класса
Учащиеся 6-7 классов свои аппликации из треугольников должны дополнять другими геометрическими фигурами, тематическими деталями, а также рисунками, что позволяет максимально передать суть композиции.
Для большей выразительности своих работ ученикам рекомендуется делать акцент на передачу конкретики той темы, которую предложил преподаватель.
Шаблоны аппликаций из треугольников
Например, у совы на аппликации обязательно нужно делать большие круглые глаза. Если это лебедь, то его шея должна быть изящно изогнутой в виде вопросительного знака. Наиболее простые аппликации для этого возраста – «Лесная птица» и «Жар-птица».
Аппликация «Лесная птица»
Для работы понадобится:
- бумага синего, белого, фиолетового, черного, розового, зеленого, голубого, оранжевого, желтого и красного цвета;
- лист желтого плотного картона для фона;
- простой карандаш;
- клей;
- ножницы.
Порядок выполнения:
- Нужно нарисовать и вырезать разноцветные треугольники: синие (4 шт.), фиолетовые (4 шт.), розовые (5 шт.), зеленые (3 шт.), желтые (2 шт.), красный (1 шт.).
- Красный треугольник необходимо приклеить в нижней части картона посередине так, чтобы его вершина смотрела вверх.
- Теперь нужно рядами поверх красного треугольника приклеить остальные в следующей последовательности: желтый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый – все детали должны смотреть вершиной вниз.
- На следующем этапе необходимо вырезать два круга голубого цвета одинакового размера (диаметр 5 см.) и приклеить их поверх треугольников так, чтобы они соприкасались.
- Теперь нужно вырезать еще 8 кругов меньшего размера: 2 розовых (диаметр 2 см.), 2 белых (диаметр 1,5 см.), 2 оранжевых (диаметр 1 см.) и 2 черных (диаметр 0,5 см).
- Все вырезанные круги по убыванию необходимо приклеить поверх голубых кругов.
- Остается вырезать две голубые детали в виде лепестков для ушей и одну желтую – для клюва и приклеить их на соответствующие места.
До начала работ над аппликацией необходимо продумать все детали ее выполнения. Цветовую гамму ребенок может менять по своему усмотрению.
Аппликация «Жар-птица»
Аппликация из треугольников для детей «Жар-птица» – одна из самых ярких и особенных.
Для работы понадобится:
- картон белого цвета для фона;
- бумага желтого, красного и оранжевого цвета;
- простой карандаш;
- клей;
- фломастеры;
- ножницы.
Порядок выполнения:
- Из желтой, красной и оранжевой бумаги нужно вырезать треугольники одинакового размера, которые будут у жар-птицы перьями – каждого цвета по 13 штук.
- Из желтой бумаги необходимо вырезать заготовку в форме тела птицы и наклеить ее посередине картона.
- Теперь, используя простой карандаш, нужно нарисовать линии, по которым будут проходить хвост и крылья птицы.
- Для оформления хвоста птицы необходимо к нижней части ее тела приклеить 3 оранжевых треугольника, располагая их вершиной вверх. Теперь рядами нужно наклеить 3 красных треугольника, а затем – 3 желтых, учитывая следующее расположение: верхушки треугольников каждого нового ряда приклеивают на нижнюю часть треугольников предыдущего ряда.
- Для оформления крыльев птицы необходимо по самым верхним начерченным линиям наклеить ряд оранжевых треугольников по 5 штук для каждого из крыльев.
- Теперь поверх оранжевых нужно наклеить 5 красных, а на них – 5 желтых треугольников. Их расположение должно быть следующим: верхушки треугольников каждого нового ряда приклеивают на нижнюю часть треугольников предыдущего ряда.
- Остается птице фломастером нарисовать клюв и глаза и по желанию добавить декоративные элементы.
Количество треугольников для оформления хвоста и крыльев можно добавить по усмотрению ребенка. Также можно заменить цветовую гамму перьев птицы.
Создавая с детьми аппликации из треугольников, важно им объяснить основные моменты, которые позволят работу сделать безопасной. Заострите внимание ребенка на том, что ножницы – это не игрушка, а острый инструмент, который больно ранит при неправильном использовании.
Объясните, что с ними нельзя бегать, прыгать, брать их без разрешения взрослых. Такие меры не позволят нежданным травмам нарушить удовольствие, которое каждый получит, создавая аппликацию!
Анастасия (zodners)
Оформление статьи: Натали Подольская
Видео про аппликации для детей
Аппликации из треугольников — как сделать кораблик:
Бойкова Ирина
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Человек из геометрических фигур»
Государственное Бюджетное
Дошкольное Образовательное
Учреждение № 390
Московский район
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Человек из геометрических фигур»
Воспитатель:
Бойкова И. В.
Санкт-Петербург
2016 г
Конспект НОД в старшей группе на тему: Человек из геометрических фигур»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».
Цель: научить создавать композицию из геометрических фигур.
Задачи:
— закреплять название геометрических фигур;
— закреплять умения вырезания по контуру круга из квадрата, треугольника из квадрата, прямоугольника из квадрата;
— развивать аккуратность.
Оборудование:
Белый картон, цветная бумага с изображением контуров геометрических фигур, ножницы, клей, кисточки, мешочек с геометрическими фигурами.
Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур на картинках. игры с геометрическими фигурами.
Организация: Групповая
Воспитатель Дети
— Доброе утро!
— Ребята, я принесла вам этот волшебный мешочек. И в этом мешочке кое- что лежит. Хотите узнать, что же в мешочке?
Тогда каждый из вас по очереди достанет один предмет из мешочка и назовет этот предмет.
— А теперь смотрите какие фигурки достану я. Первая наша фигурка –это?
Верно. Треугольник.
— А сколько у него углов? Давайте сосчитаем?
-Правильно.
-А вот это, что за фигура?
А сколько углов у прямоугольника?
(воспитатель показывает детям круг)
А это что за фигура?
А у круга есть углы?
— А это что за фигура? (Показывает детям квадрат)
У квадрата сколько углов? Посчитаем.
Ребята, а вы знаете, что из этих геометрических фигур можно сделать например домик.
— Как вы думаете, какие фигуры нам понадобятся?
Но из геометрических фигур можно сделать не только домик…
А что же еще? Посмотрим вокруг нас и назовем предметы, которые напоминают нам геометрические фигуры?
— Молодцы, правильно.
— А сейчас мы с вами сделаем из геометрических фигур человечка.
У каждого из вас на столе есть набор из цветных квадратов. На каждом квадрате нарисован контур фигуры. Видите?
— чтобы собрать человечка нужно вырезать все эти фигуры.
— Все справились и вырезали?
— А теперь аккуратно выложим из фигур человечка на нашем белом листе картона.
— Замечательно получилось.
Из круга что получилось?
— Из прямоугольника?
— Из треугольников?
— А теперь давайте аккуратно наклеим нашего человечка на картон.
-Вот и все справились.
— А сейчас все вместе:
Будем пальчики считать и фигуры называть.
Вот квадрат, а вот кружок,
Треугольник и треугольник
А еще прямоугольник
Их не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять!
— Смотрите, какие веселые человечки у нас получились.
— Давайте назовем фигуры, из которых состоят наши человечки?
— Верно!
— Вы ребята молодцы, очень хорошо постарались.
— Доброе утро!
Да, хотим.
(Дети достают из мешочка геометрические фигуры и называют их)
— Треугольник.
(Дети считают)
-Три угла.
— Прямоугольник.
Четыре.
— Круг.
-Нет.
-Квадрат.
— У квадрата четыре угла.
(Ответы детей)
(Ответы детей)
— Да.
(Дети вырезают)
— Да.
(Дети выкладывают)
— Голова.
— Туловище.
— Руки и ноги.
(Дети наклеивают)
(Дети поочередно сгибают пальцы начиная с мизинца. Складывают пальцы рук в форме геометрических фигур)
(Дети рассматривают работы друг друга)
(Дети назваают)
Дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей — способность к познанию.
Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В старшем дошкольном возрасте проблема развития элементарных математических представлений актуализируется в наибольшей степени, это связано с предстоящим переходом ребенка к систематическому обучению в школе.
Согласно ФГОС ДО содержание образовательной работы должно обеспечивать развитие первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Стандарт предполагает комплексный и интегрированный подход, обеспечивающий развитие воспитанников во всех заявленных взаимодополняющих направлениях развития и образования детей.
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления детей через практическую деятельность с объемными геометрическими фигурами и телами.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания детей об объемных геометрических телах (куб, цилиндр, шар, конус, параллелепипед).
Закреплять умения детей создавать постройки из геометрических тел.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук, усидчивость.
Развивать у детей ориентировку в пространстве.
Обогащать словарный запас детей.
Воспитывающие:
Формировать интерес к математике.
Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая, желание помочь друг другу.
Перечень видов деятельности, формы работы:
- Двигательная деятельность: физкультминутка «У оленя дом большой».
- Игровая деятельность: дидактическое упражнение «Назови геометрические фигуры», дидактическо-речевая игра «Я вижу тело, оно похоже на предмет», игра «Расположи объемные геометрические тела на листе».
- Коммуникативная: констатирующие и познавательные вопросы, объяснение, разгадывание ребуса, рефлексия.
- Познавательно – исследовательская: игра «Строительная площадка».
Представленный конспект занятия является авторской разработкой. Составлен в соответствии с программой «Воспитание и обучение в детском саду», автор М. А. Васильева, отвечает требованиям ФГОС ДО и включено в образовательную область «Познание». В конспекте четко прослеживается интеграция таких образовательных областей как: познание, социализация, физическое развитие, речевое развитие.
Планируемый результат:
- У детей закрепятся знания о геометрических формах.
- Совершенствуются умения создавать постройки из геометрических тел.
- У детей обогатится словарный запас за счет математических терминов.
- У детей отработается навык разгадывания ребусов.
Перечень оборудования и используемых материалов : ноутбук, проектор, набор конструкторов, набор геометрических тел на каждого ребенка, листы бумаги, кружочки красного о синего цвета.
П еречень методической и художественной литературы:
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центр дружно соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
Путешествие начнем.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сейчас мы отправимся в путешествие, в страну геометрических фигур. Что бы отправиться в путешествие, нам необходим транспорт. А на каком транспорте отправимся, вы узнаете, отгадав ребус. (Слайд № 1). Ответы детей.
Ребята, путешествие будет интересным и увлекательным. А вы будьте внимательны и постарайтесь запомнить все. Итак, начинаем наше путешествие. Во время путешествия паровоз Чух-Чух будет останавливаться на станциях, где вас будут ожидать интересные задания.
Первая станция . В конверте игровое упражнение «Назови геометрическое фигуры».
Воспитатель: Прежде чем назвать фигуры, давайте вспомним, какие бывают геометрические фигуры? Ответы детей. (Слайд №2)
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на слайде? Ответы детей.
Воспитатель: Верно, ребята, это объемные геометрические фигуры. (Слайд № 3)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об объемных геометрических фигурах. Эти фигуры по-другому еще называют геометрическими телами. А плоские фигуры можно сложить? Ответы детей.
Воспитатель: Верно, ребята, объемные фигуры, занимают место в пространстве, они имеют объем, поэтому их нельзя сложить в стопку.
Воспитатель: Давайте поближе познакомимся с объемными телами. Я предлагаю поиграть в игру «Я вижу тело, оно похоже на предмет». На слайде я буду показывать геометрическое тело, а вы должны дать ему название и сказать, где его можно встретить в повседневной жизни.
Слайд № 4 – куб (Образец: Я вижу куб, он похож на телевизор, кубик…)
Слайд № 5 – шар (Ответы детей)
Слайд № 6 цилиндр (Ответы детей)
Слайд № 7 конус (Ответы детей)
Слайд № 8 параллелепипед (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Поехали дальше.
Воспитатель: И нас ждет следующая станция , которая называется «Строительная площадка».
Послушайте задание. Ребята на этой станции вы должны разделится на 2 команды и построить 2 постройки, а затем рассказать какие геометрические тела вы использовали и каком количестве.
Вопросы к детям по конструкции:
Какие геометрические тела вам потребовались для постройки?
Сколько геометрических тел вы использовали?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается.
Станция «Пространственная».
Воспитатель: Ребята, следующее задание, которое мы должны выполнить, называется «Расположи объемные геометрические тела на листе» .
У вас на столах стоят объемные геометрические тела, теперь эти объемные тела надо расположить на листе по моей инструкции. Слушайте внимательно. Итак, начинаем:
Расположите в правом верхнем углу — шар;
Расположите в левом нижнем углу – куб;
Расположите в середине листа параллелепипед;
Расположите в правом нижнем углу – цилиндр;
Расположите в левом верхнем углу – конус.
Воспитатель: Все справились с заданием.
Вопросы к детям:
Данил, скажи, пожалуйста, где находится конус, куб? Теперь проверим по слайду.
Слайд № 9
Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка » У оленя дом большой»
И последняя станция «Смекалистая».
Воспитатель: предлагаю вам немножко поразмышлять.
Сколько носов у трех котов?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько пальцев на одной руке?
Какой сегодня день недели?
Сколько раз в году бывает день рождения?
Какое сейчас время года?
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
Сколько углов в треугольнике?
Сколько дней в одной неделе?
Что бывает раньше: утро или вечер?
Воспитатель: Молодцы!
Итог занятия.
Вам понравилось путешествие с паровозиком Чух-Чухом?
А теперь посмотрим, какими внимательными вы были во время путешествия.
- С какими геометрическими телами мы познакомились?
- Какие задания вам запомнились?
- Ваня назови 2 предмета похожих на шар, куб, цилиндр.
- Что было в путешествии интересным.
Воспитатель: Предлагаю вам оценить свою работу. Кто справился со всеми заданиями возьмите красный кружок. Кто не справился синий.
Поставьте карандашом точку в середине каждой рыбки и соедините эту точку с крючками.
Найдите глазами предмет, похожий по форме на треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник).
Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники?
Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты?
Как из круга сделать два полукруга?
Составьте из получившихся у вас геометрических фигур картинку и наклейте ее на лист бумаги. Эта картинка напомнит вам о путешествии в страну геометрических фигур.
А домой возьмите вот такую раскраску. (Картинка с изображением, составленным из геометрических фигур с заданным цветом для раскрашивания каждой фигуры).
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев…
Материалы раздела
Занятия для младшей группы:
Занятия для средней группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры»
3 старшая группа
Воспитатели: Сорушева В. В.
21.12.2016г., Сходня.
Обучающие задачи:
Познакомить детей с объёмными геометрическими телами, особенностями их внешнего вида, путём сравнения с плоскими геометрическими фигурами.
Упражнять в счёте в прямом.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине, умение сравнивать самый длинный и самый короткий.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к математике. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход занятия:
(Дети стоят на коврике)
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Давайте пожелаем друг другу доброе утро называя имя рядом стоящего ласково.
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Солнышко». Интересно, от кого оно?
Хотите узнать?
Тогда отгадайте загадку:
Три вершины в нем видны,
Три угла, три стороны,
С ним знаком даже дошкольник
Ведь фигура – (треугольник).
Давайте прочтём его: «Здравствуйте, милые ребята, прошу помочь нам. В нашей стране происходят, какие-то странные вещи. Все перепуталось. Помогите, пожалуйста». Поможем?
Давайте, ребята послушаем что-же произошло в стране Геометрия. (чтение или рассказ сказки «Важные фигуры».)
Теперь все понятно. Я знаю как им помочь. Давайте отправимся в страну Геометрия, повторяйте за мной:
«Ножкой топнем-в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем –скажем «Ах»-и окажемся в гостях»
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: закрепить название геометрических фигур, умение определять их на ощупь.
Ребята садитесь за столы.
(На столах стоят тарелочки с раздаточным материалом).
Проводится д/и «Выставка фигур». Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики.
Дети из счетных палочек выкладывают геометрические фигуры, по выбору воспитателя называют фигуру, количество углов и сторон.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте сделаем массаж счетными палочками (несколько палочек положить между ладошками и проводить массаж около минуты).
Воспитатель: Итак ребята, продолжаем наше путешествие посмотрите на какой улице мы с вами находимся (вывешиваем карточки с изображением геометрических домов с окошками и дорожками разной длинны). Предлагаем детям отвечать на вопросы показывая карточки с цифрами (раздаточные). Задаем вопросы:
Сколько окошек в круглом(4, овальном(4, треугольном(2, прямоугольном(3, квадратном(3) доме?
Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
Чей дом самый высокий (низкий?
Чей дом самый широкий (узкий?
К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
Воспитатель: А сейчас, ребята, нам надо немного размяться, выходим на коврик и повторяем за мной:
Цифра 6-6хлопков,
Цифра 5- 5 прыжков,
Цифра 3- 3 приседания,
Показывается цифра 2 -2хлопка.
Садятся на свои места.
Посмотрите, что появилось на наших столах?
Правильно, кубики. Но это не просто кубики, возьмите кубик в руки и проведите по нему рукой, что вы чувствуете?
Это кубы, они объёмные, у них есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат.
Чем куб отличается от квадрата? (квадрат плоский, куб объемный)
Чем куб отличается от шара? (есть углы, не может катиться).
Какое общее свойство у куба и шара? (они оба объемные)
Воспитатель: — Почему из кубов удобно строить? (они не катятся, объемные).
Из каких фигур мы строили дом? (ответы детей).
Вот ребята мы и помогли жителям страны «Геометрия», а в знак благодарности они прислали нам вот эту игру «Объемные и геометрические фигуры»,что бы мы помнили о нашем путешествии.
Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.
Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.
Подведение итогов:
Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.
Занятие закончилось, спасибо Треугольнику за наше сказочное путешествие.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Ординский детский сад №1»
Непосредственно образовательная деятельность по математике
«Геометрические фигуры»
Воспитатель: Кулинко С.Ю.
Орда 2017
Программное содержание: побуждать детей дифференцировать предметы по форме, познакомить с новой фигурой — треугольником, развивать зрительное восприятие, воспитывать интерес и положительное отношение к организованной деятельности.
Материал: круг, квадрат, треугольник, игрушка лиса, счетные палочки, веревочка, коробочка, ноутбук.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись?
Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями (дети здороваются). Молодцы!
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Лисичка принесла с собой интересные предметы, а лежат они вот в этой красивой коробочке. Вы хотите узнать, что лежит в коробочке? Давайте узнаем (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки).
2 часть. Знакомство с геометрической фигурой — треугольник.
Воспитатель: — Итак, слушайте загадку:
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: -Загляни в коробочку к лисичке и найди там круг.
Что это?
Дети: — Круг.
Воспитатель: — Лисичка спрашивает, какого цвета круг?
Дети: — Жёлтого.
Воспитатель: — Почему ты решил, что это круг?
Дети: — Круг катится, у круга нет углов.
Воспитатель: — Сейчас круг мы увидим на экране.
Воспитатель: — Итак, слушайте следующую загадку:
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг — (квадрат)
Дети: — Квадрат.
Воспитатель: — Предлагает ребенку заглянуть в коробочку к лисичке и найди там квадрат.
Что это?
Дети: — Квадрат.
Воспитатель: — Лисичка спрашивает, какого цвета квадрат?
Дети: — Красного.
Воспитатель: — Почему ты решил, что это квадрат?
Дети: — У квадрата есть углы, он не катится.
Воспитатель: — Сейчас квадрат мы увидим на экране.
Воспитатель: — Ребята, у лисички в коробочке есть ещё одна геометрическая фигура, но она не знает, как она называется. Сейчас эту фигуру мы увидим на экране. Эта геометрическая фигура называется треугольник. У фигуры есть углы, она не катится.
На что похож треугольник?
Дети: — На крышу.
Воспитатель: — Кто запомнил, как она называется?
Дети: — Треугольник.
Воспитатель: — Мы вместе сравним все фигуры.
У круга есть уголки?
Дети: — Нет.
Воспитатель: — У квадрата есть уголки?
Дети: — Да.
Воспитатель: — У треугольника есть уголки?
Дети: — Да.
Воспитатель: — Сколько уголков у треугольника?
Дети: — Много.
Воспитатель: — Круг будет катиться по дорожке?
Дети: — Да, будет катиться.
Воспитатель: — Квадрат и треугольник будут катиться по дорожке?
Дети: — Нет. Им мешают уголки.
Воспитатель: — Молодцы! Лисичка тоже запомнила название этой фигуры, треугольник.
2. На экране картинка из геометрических фигур.
Воспитатель: — Из каких фигур состоит картинка?
Дети: -Круг, квадрат, треугольник.
Физминутка «Лиса»
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),
А когда проголодалась (поглаживание живота),
За добычею помчалась (бег на месте).
Воспитатель: — А теперь лисичка хочет с вами поиграть в волшебные палочки и веревочки. (У каждого ребёнка красные и зеленые палочки, веревочка).
Составьте из красных палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из зеленых палочек треугольник. Соедините квадрат и треугольник. Что получилось? Кто будет жить в домике?
Дети: -Мы!
Воспитатель: — Составьте из веревочки круг. Как называют домик у лисички? На что похож круг? (нора) Молодцы, с заданием справились хорошо.
Игровое упражнение «Построим домики». Дети строят домики для себя и из веревочки норку для лисички.
3 часть.
Воспитатель: — Ребята, вы просто сегодня молодцы, вы очень старались, вы активно и правильно отвечали на вопросы, лисичка вас благодарит. Коробочку с геометрическими фигурами лисичка оставляет вам.
На это наше занятие закончилось, всем большое спасибо.
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Закрепление понятий о геометрических фигурах.
2.Воспитание интереса к предмету геометрия.
3. Развитие воображения, внимания.
4.Развитие у детей умственных и творческих способностей.
5. Пространственного воображения.
Оборудование:
1. Наборное полотно.
2. Большие геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
3. Маленькие геометрические фигуры набор для каждого ребенка из картона.
4. Картон для аппликации по числу детей.
5. Клей.
6. Кисточки для клея.
Ход занятия:
Педагог заходит в группу детей, дети все сидят за столом.
Педагог говорит: «Дети Вы любите интересные истории?»
Дети хором отвечают: «Да»!
Педагог: Тогда мы послушаем с вами интересную историю, которая произошла вне обычной волшебной стране, которая называется»Геометрия».
Педагог начинает рассказывать историю: «В одной прекрасной стране, которая называется»Геометрия» жили не тужили разные геометрические фигуры. Жители этой страны всегда друг другу помогали, друг друга выручали, поэтому жили дружно и весело. Но, водно прекрасное летнее утро треугольник сидел рядом со своим домиком на завалинке (Педагог ставит на наборное полотно геометрическую фигуру треугольник). Сидел он сидел, думал, думал и решил вдруг, что он самая нужная и важная из геометрических фигур. Обрадовался, вскочил и побежал к другу квадрату (Педагог ставит на наборное полотно геометрическую фигуру квадрат). Стучит в дверь: «Квадрат, открывай. У меня для тебя новость». Посмотри, я самый важный и нужный из фигур. У меня есть три угла. Вот я какой красивый. Квадрат посмотрел на треугольник и сказал: «Нет брат, я самый важный и нужный из фигур. У тебя три угла, а у меня четыре. Спорили, спорили треугольник с квадратом, но так и не о чем не договорились. Решили пойти к прямоугольнику (Педагог ставит на наборное полотно геометрическую фигуру прямоугольник). Подошли они к домику прямоугольника, стучат к нему в дом и просят его: «Рассуди нас, кто главнее»? Треугольник говорит:»Я главный, у меня три угла». Квадрат говорит: «Я главней. У меня четыре угла». Выслушал их прямоугольник и сказал: «Нет ребята, Вы не правы. Я самый главный. У меня четыре угла, я самый высокий и красивый». Пуще прежнего друзья рассорились. Никто друг другу уступать не хотел. Мимо проходил круг, услышал он спор и сказал: «Друзья, не надо спорить и ссориться. Каждая из Вас нужная и важная фигура (Педагог ставит на наборное полотно геометрическую фигуру круг). С давних времен в нашей стране, которая называется «Геометрия», споров и ссор не было. И с тех пор в этой замечательной стране все фигуры стали жить дружно.
Педагог спрашивает: «Ребята, Вам понравилась сказка о геометрических фигурах?»
Дети: «Да!»
Педагог: «Дети, как Вы думаете, какая из фигур самая важная?»
Дети: «Все фигуры нужны и важны!»
Педагог: «Правильно. А что главное в этой истории?»
Дети: «Дружба».
Педагог: «А Вы хотели бы посетить эту страну?»
Дети: «Да.»
Педагог: «Давайте каждый из Вас сделает свою страну «Веселая геометрия». Я Вам сейчас раздам листки бумаги, клей и разные геометрические фигуры. Создайте сами свою страну «Веселую геометрию». Дети приступают к выполнению задания.
Подведение итогов.
После выполнения задания, педагог проверяет усвоенные знания, хвалит каждого ребенка и подписывает каждую работу. Далее выполненные работы детей размещаются педагогом на демонстрационном стенде.
Мария Мартынова
Конспект занятия по аппликации «Моя семья»
Конспект занятия по аппликации на тему:
«Моя семья»
Цели и задачи:
— систематизировать и расширить знания о семье;
— воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;
— учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;
— развивать художественно-эстетическое воображение;
— уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; — упражнять в анализе различных свойств фигур;
— развивать наглядно-образное и абстрактное мышление;
— учить отбирать материал для аппликации.
Подготовительная работа
— Беседа на тему «Моя семья»;
— Повторить правила безопасности при работе с ножницами;
— Вырезание геометрических форм в вечернее время.
Оборудование и материалы
Маски медведя и медведицы, игрушка — медвежонок, шкатулка, сердечки из картона, образец аппликации; набор геометрических фигур, ножницы, цветная бумага, альбомная бумага для основы, клей ПВА, подставки для кисточки, салфетки, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем в кругу.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы ждем необычных гостей! Давайте приготовимся к встрече. (Воспитатель предлагает детям встать полукругом). — А вот и гости.
Заходят персонажи «медведь» и «медведица». «Медведица» держит плюшевого медвежонка.
Этюд «Любящие родители» (Звучит музыкальная композиция колыбельная медведицы из мультфильма «Умка», музыка Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева).
Мама — медведица и папа — медведь укачивают своего любимого сыночка — медвежонка. Сначала мама — медведица качает медвежонка, нежно прижимая его к себе, а папа — медведь с доброй улыбкой смотрит на маму и сына, и сам тоже немного покачивается. Мама — медведица передает медвежонка медведю. Затем папа — медведь качает малыша, а мама – медведица глядит на обоих ласково, с любовью.
Воспитатель: С кем мы встретились? Как, одним словом назвать всех их вместе?
Дети: Семья.
Воспитатель: Правильно, это семья. А это – любящие и заботливые родители, и их ребёнок. Маша и Максим, вы так старались, очень были похожи на настоящую семью. Спасибо вам! (Герои уходят).
2. Основная часть.
Рассказы детей о своих семьях.
Воспитатель: Ребята, у вас тоже есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. (Воспитатель берёт поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона).
Воспитатель: У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе».
(Берёт с подноса сердечко и кладёт его в шкатулку. Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечки, называя слова о семье).
Воспитатель: И вернулась шкатулка ко мне, полная добрых и хороших слов о семье. Каждый из вас говорил о семье интересно, по-своему. А теперь давайте пройдемте за столы и немного пофантазируем. Предлагаю смастерить из цветной бумаги аппликацию на тему «Моя семья», но перед работой поупражнять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
(В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
А вот этот пальчик — я,
Вместе — дружная семья!
Воспитатель: А теперь приступим к выполнению. (Воспитатель предлагает детям сделать из материалов членов своей семьи, объясняет последовательность работы, показывает отдельные приемы).
1) Анализ образца.
Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки — мама, папа, сынок, дочка?
Дети: Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников.
Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища — прямоугольник?
Дети: У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника — три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а прямоугольник — на туловище.
Воспитатель: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит?
Дети: Потому что взрослые старше детей и выше.
2) Заготовка геометрических фигур из цветной бумаги для аппликации.
Воспитатель: Вам нужно из набора геометрических фигур достать те фигуры, которые нам понадобятся при изготовлении аппликации. Какие это фигуры?
Дети: Круг, большой и маленький треугольники, прямоугольник, квадрат.
Дети достают из набора нужные им для аппликации геометрические фигу-ры.
Воспитатель: Ребята, перед вами на столах лежат листки цветной бумаги. Вы должны взять по очереди геометрические фигуры, положить их на цветную бумагу, обвести карандашом, а затем вырезать заготовки для аппликации.
Воспитатель показывает детям приемы выполнения данной работы, обра-щает внимание на количество заготовок, на правильное обращение с ножницами.
3) Размещение деталей аппликации на основе.
Воспитатель объясняет и показывает правильное размещение фигур на основе, дети по аналогии выполняют это задание.
4) Закрепление деталей аппликации на основе при помощи кисточки и клея.
Дети выполняют это задание самостоятельно под руководством воспитателя.
5) Дополнение аппликации нарисованными с помощью цветных ка-рандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.).
Дети выполняют это задание самостоятельно под руководством воспитателя.
Итог занятия
Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии, о чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации. Спасибо за занятие.
Приложение
— во время работы с ножницами нельзя вертеться;
— нельзя подносить ножницы близко к лицу и размахивать ими;
— если ножницы нужно передать товарищу, то их надо протягивать ему только кольцами вперед;
— когда передаешь их товарищу, то надо внимательно следить за тем, как товарищ их возьмет в руки;
— нельзя класть ножницы на край стола, они могут упасть и поранить ногу.