Мастер-класс «Грибок»» в технике оригами для детей 5-7 лет Нелли Николаевна Голубева, педагог-организатор МОУ ДО «ДТДиЮ», г. Петрозаводска.
Описание: мастер — класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, творческих людей, педагогов и родителей.
Назначение: изготовление подарка-сувенира, закладки, оригинальной подвески.
Такие грибочки-сувениры можно подарить первокласснику, воспитательнице, учителю. Думаю, что подаркам, если они сделаны своими руками и с большой любовью, будет рад каждый.
Цель: развитие познавательного интереса и изготовление поделки в технике оригами.
Задачи:
1. Расширить знания детей о грибах, привить бережное отношение к природе.
2. Совершенствовать навыки работы в технике оригами.
3. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику, творческие способности.
4. Воспитывать аккуратность, терпение, трудолюбие.
Беседа Педагог:
Загадка
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло!
(Ответ: гриб)
Педагог:
Много самых разных грибов растет в лесу. Вот вам, ребята, задание. Послушайте стихотворение и запомните, названия каких грибов вам встретились.
Стих про гриб
Пропах грибами каждый куст.
Под запашистой елью
Отлит из солнца жёлтый груздь,
Чуток поперчен прелью.
Волнушка издали видна –
Красавица с пелёнок, –
Она всегда окружена
Гурьбой своих сестрёнок.
И роща белая зовёт,
У ней свои подарки:
Тут подберёзовик растёт,
Лисичка в шапке яркой.
От них приходим мы в восторг,
Мы все сегодня – дети.
Нарядный хитрый мухомор
Сердит на чувства эти.
Идём, как в сказку, по грибы,
Идём тропинкой узкой.
И не устанем от ходьбы
Грибной тайгой июльской.
И.Александрова
Дети:
Груздь, волнушка, подберезовик, лисичка, мухомор.
Педагог:
Какие грибы вы еще знаете?
Дети называют грибы (можно сделать слайд-шоу грибов)
Педагог:
Молодцы! А теперь я предлагаю проверить ваше внимание и память. Перед вами картинки (фото) грибов, которые были в стихотворении. Разложите их в том порядке, в котором описал автор.
Педагог:
И с этим заданием вы справились отлично, молодцы!
Ребята, а как вы считаете, какой гриб среди них лишний и почему?
Дети:
Мухомор – он ядовитый.
Педагог:
Дополнительная информация:
• Яркий и красивый мухомор, весьма ядовитый гриб, и собирать его нельзя. При употреблении в пищу, он вызывает тошноту, боли в желудке и помутнение сознания. Но, как и любой яд, в небольших дозах мухоморы могут оказывать лечебные свойства.
• Многие дикие животные, в том числе и лось, лечатся травами, ягодами и грибам, которые растут в лесу. Замечено, что лось никогда не съедает больше 5 – 6 мухоморов за раз, для такого крупного животного это очень маленькая доза. Отравиться таким количеством лось не сможет, но определённое действие на организм грибы окажут.
• И в народной медицине мухомор давно применяется как лекарственное средство от многих болезней.
Педагог:
Много тайн и интересных открытий таит в себе лес! А я предлагаю выполнить сейчас «лесной подарок» – гриб в технике оригами.
Необходимые материалы и инструменты:
Цветная бумага, клей-карандаш, простой карандаш, линейка, ножницы, фигурный дырокол, обычный дырокол, тесьма, клеенка, влажные салфетки для рук.
Ход работы:1. Вырезать из цветной бумаги красного (желтого, оранжевого, коричневого цвета) прямоугольник размером 10см *15см.
2. Положить лист вертикально, цветной стороной вниз. Сложить пополам сверху вниз. Линию сгиба хорошо проработать. Развернуть лист обратно. Посередине появилась линия сгиба.
3. Согнуть лист так, чтобы верхний край совпал с линией сгиба. Новый сгиб хорошо проработать.
4. Перевернуть лист, цветная сторона «смотрит» на вас. Складываем пополам справа налево, совмещая правый и левый край бумаги.
5. Развернули. В центре появилась линия сгиба.
6. К этой линии складываем правый и левый край, совмещая их. Сгибы тщательно прорабатываем.
7. Приступаем к самому интересному этапу. Тянем вправо верхний цветной маленький прямоугольник, как будто открываем дверь дома. Одновременно сверху проводим сгибы так, чтобы получилась фигура, похожая на крышу дома.
8. Аналогично выполняем левую сторону.
9. Переворачиваем грибок.
10. Приступаем к декорированию грибка. По шаблону обводим травку, листик. Вырезаем с помощью фигурного дырокола цветочки.
11. Оформляем работу, склеиваем детали, делаем подвес (если необходимо).
Наша работа готова! Вот такие простые, но забавные грибочки у нас получились! Они хорошо смотрятся в корзинке, ими можно украсить интерьер детской комнаты, сделать панно «Грибная полянка»или инсценировать сказку!
Творческих удач вам!
Рекомендуем посмотреть:
Грибы из бумаги своими руками. Мастер-класс с фото Ракета в технике оригами для детей 6-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото Игрушки-забавы своими руками для логопедических занятий. Оригами. Мастер-класс с фото Как сделать грибы из бумажных трубочек пошагово с фото для начинающих
Конспект НОД по аппликации в 1 младшей группе «Грибная полянка»
Цель: Учить изображать грибы в технике аппликации.
Задачи:
1. Обучающие :.
— Закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания;
— закреплять умение составлять из готовых элементов (грибочки).
2 Развивающие :
-Развивать чувство формы, величины и композиции.
-Развивать интерес к результату своей работы.
3. Воспитательные :
-Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.
Воспитывать у детей эстетическое восприятие.
Продолжать воспитывать аккуратность. Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Материалы к занятию:
1.Демонстрационный: картинки с изображением грибов
2.Раздаточный:
-клей ПВА
-картон цветной ,
-готовые детали вырезанная ножка из белой бумаги и шляпка для грибочка из коричневой бум аги., полоска зеленого цвета для травки.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
— Сегодня мы будем с вами заниматься аппликацией, а для того, чтобы узнать, что мы будем клеить вы должны отгадать загадки:
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб)
К то растет в лесу у дорожки?
Есть у них и шляпки, и ножки. (грибы)
— Сегодня тема нашей аппликации » Грибная поляна». Воспитатель рассматривает вместе с детьми иллюстрации грибов. Рассказывает детям о грибах. Уточняет строение гриба (ножка, шляпка) .
2.Чтение стихотворения.
— А теперь ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Эх, грибы мои. «
Вот растут грибы на кочке,
На поляне под кусточком.
Эх, грибы мои, грибочки,
Даже ежики вас топчут.
Но ежи не виноваты,
Ведь они подслеповаты.
Вы, грибы, не стойте молча,
Пойте песенку погромче.
И тогда ежи, возможно,
Топать будут осторожно.
3. Выполнение аппликации. Воспитатель показывает детям варианты аппликации, На которых изображен гриб. Поясняет, что это грибная поляна, на которой вырос грибок. Предлагает детям сначала расположить свои грибочки на картоне, а потом приступить к наклеиванию. Сначала мы наклеиваем ножку, а затем шляпку. После того, как наклеили грибочки можно приклеить травку. Воспитатель наблюдает за выполнением работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Пальчиковая гимнастика
Мы играли, мы играли,
(круговые движения кистями рук)
Наши пальчики устали.
(движения кисти вверх, вниз)
А теперь мы отдохнем
(имитация движения волны)
И опять играть начнем
(круговые движения кистями рук)
Пальчики
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
На счет 1,2,3,4,5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова захотели поиграть пальцы свободно двигаются.
4. Рефлексия. Ребята чем мы с вами занимались? (ответы детей) Вот и готова наша грибная полянка. Рассмотрели наши грибочки. Какие грибочки получились у Майи? А какие, у тебя Ксюша? У всех ребяток получились замечательные грибные полянки. Молодцы, ребята! Давайте вместе полюбуемся нашими грибочками.
Практическая часть.
1.Берем 1\2 картона, клей ПВА и готовые вырезанные детали гриба — вырезанная ножка из белой бумаги и шляпка для грибочка из коричневой бумаги., широкая полоска зеленого цвета для травки.
2.Затем клеим на картон ножку гриба
3.Далее приклеиваем к ножке гриба шляпку
4. затем, приклеиваем к грибочку травку и наша полянка готова!
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің қонспектісі
Конспект организованной учебной деятельности
Топ/Группа: старшая
Отпелі тақырыбы/ Сквозная тема: «Золотая осень»
Білім саласы / Образовательная область: Творчество
Бөлімдер / Раздел : Аппликация
Тақырып / Тема: «Грибы на поляне».
Максат / Цели: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Закрепить знание о внешнем виде грибов. Учить детей срезать уголки прямоугольника, закругляя их.
формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа; закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.
Развивать внимание, память
Материал және жабдық/материал и оборудование: картинки грибов, цв. бумага, ножницы, клейстер, салфетка.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: поляна, грибы
Қөптілділік/ полиязычие: aspergillus -гриб- mushroom
Ход
1. Вводная.
Скажите, какое сейчас время года? А по каким признакам вы узнали, что на дворе осень. (ответы детей). Правильно. Наступила прекрасная осенняя пора.
Как животные готовятся к зиме ? Что делают осенью белочки? К нам кто-то идет в гости. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
2. Основная.
Появляется белка. Ребята, посмотрите, белка грустная. В лесу очень рано начались дожди, и она с подругами не успела заготовить на зиму запасы грибов. Она просит помочь смастерить для них грибную полянку.
Ну, что поможем белочке?
Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, что мы знаем о грибах (ответы детей).
Грибы- необычные растения, у них нет листьев, цветов.
Грибы бывают съедобные и не …………..
Грибы растут на полянах и под деревьями, отсюда и такие разные названия
(подберезовик, подосиновик,). Ребята, а вы знаете, почему гриб назвали боровик? (потому что гриб растет в бору).
Из каких частей состоит гриб. Правильно. У гриба есть ножка, шляпка и корни, которые называются грибница.
Какой формы шляпка? (Полукруглая)
Какой формы ножка? (Овальной)
На тарелочках лежат геометрические листочки цветной бумаги. Какой они формы?
(Прямоугольники) Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (Из прямоугольной) А как из прямоугольника сделать полукруг. (Срежем углы.)
Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба? (Из жёлтого прямоугольника) А как мы сделаем ножку гриба (Срежем все углы.) Правильно, срежем все углы. И жёлтый прямоугольник станет ножкой гриба (Показ приема вырезания овала из прямоугольника). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб (показ приёма склеивания).
Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем на поляну и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.
Давайте, разомнем пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Грибок»
1,2,3,4,5 мы идем грибы искать
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел (массируют поочередно)
Этот пальчик чистить стал, (пальчики, начиная с мизинца)
Этот пальчик жарить стал,(потирают руки)
Этот пальчик все съел, оттого и потолстел.
Прежде, чем приступить к работе вспомним правила работы с ножницами.
(Работу начинай только с разрешения воспитателя. Во время работы будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся. Не держи концами вверх, не играй, не подноси к лицу. Работай с ножницами только на своем рабочем месте.)
А теперь вы сами можете вырезать грибы и наклеить на полянку.
(В процессе работы педагог напоминает о правильном использовании ножниц и приемов вырезывания; оказывает помощь наклеивании грибов в корзину.)
МУЗЫКА (выполнение работы)
Воспитатель: Заканчивайте работу.
3.Заключительная
Ребята, посмотрите, какая красивая поляна у вас получились.
Все грибочки получились
Стройные, красивые
Дети славно потрудились
Все старались, не ленились.
Максим, выбери работу, которая тебе понравилась. Почему она тебе понравилась?
Даша, расскажи о своей полянке.
Белочка говорит вам спасибо. Она с подругами поскакала собирать грибы на полянке.
Завезён Анна
Занятие по аппликации в средней группе «Корзина с грибами»
Цель:
1. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности.
2. Учить выделять части гриба (ножка, шляпка, корень, распознавать грибы, называть их названия, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные — несъедобные).
3. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.
4. Научить, как из прямоугольника вырезать овал, из квадрата вырезать круг.
Предварительная работа: На других занятиях проводить познавательные беседы, что такое гриб, какие виды бывают и чем отливаются съедобные от несъедобных.
Раздаточный материал: плетёная корзина, тонированная бумага, готовые заготовки, коричневого, бежевого и зелёного цвета (прямоугольники и квадраты, ножницы, тарелочки,кисти и клей.
Ход работы:
Теоретическая часть
1. Предложить детям отгадать загадку.
Осень, дождь на целый день
Листопад и мокротень
Только им не зябко
Одноножкам в шляпках (Грибы)
2. Спросить у ребят какое время года сейчас.
3. Рассказать, что по мимо овощей и фруктов,осенью можно собирать ещё и грибы
4. Предложить рассмотреть картинки с изображением грибов. Показывая гриб,проговаривать его название и где он растёт. Рассказать что грибы растут с лета до осени, а для роста им нужна тепло и влага.
5. Рассказать что бывают съедобные и несъедобные грибы. Проговорить какие опасные грибы и показать их на картинке.
6. Рассказать, что каждый гриб состоит из шляпки и ножки. Показать на картинке.
7. Обязательно предупредить детей, что собирать грибы можно, только в присутствии взрослых.
Практическая часть
1. Предложить ребятам собрать свою корзину с грибами, которые мы сейчас сделаем.
2. Вспомнить какие геометрические фигуры они знают, в частности прямоугольник, квадрат, круг и овал. Показать картинки с фигурами.
(воспитатель выполняет вместе с детьми)
Инструкция к работе:
1. Тонированную бумагу расположить вертикально
2. Берем прямоугольник бежевого цвета и сгибаем его пополам, что бы все наши уголки совпадали.
3. В правую руку берем ножницы а в левую наш прямоугольник за линию сгиба. Аккуратно, полукругом срезаем два угла от линии сгиба (у кого не получается, воспитатель прорисовывает карандашом линию среза)
4. Разворачиваем. Получается? Овал. Он похож на ножку гриба и мы его разместим по середине листа, немного смещая вниз (воспитатель показывает на своем примере)
5. Наносим клей на нашу заготовку и приклеиваем на тонированную бумагу.
6. Берем квадрат коричневого цвета, и сворачиваем его пополам, как и с предыдущей деталью. Аккуратно, полукругом срезаем углы.
7. Разворачиваем и получаем круг. Но шляпка гриба похожа на полукруг, поэтому по линии сгиба мы его разрезаем на две равные части.
8. Вот и получилась шляпка гриба. Наносим на деталь клей и приклеиваем на наш овал, что бы получился гриб.
9. Берем зеленый прямоугольник, и в произвольной форме,вырезаем травку, в которой растёт наш гриб.
10. Приклеиваем нашу деталь по низу ножки гриба. Готово!
3. В конце занятия дети кладут свои аппликации в плетеную корзину, имитируя сбор грибов.
Цель: обучение изображению грибов в технике аппликации.
Задачи:
образовательные — учить выделять части гриба по геометрическим формам ( ножка-овал, шляпка-полукруг); — учить преобразовывать форму, разрезая круг на 2 полукруга; — учить располагать изображение на всей плоскости листа
развивающие — развивать чувство формы, композиции
здоровьесберегающие — продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами; — продолжать учить детей следить за осанкой
воспитательные — продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой
Материалы и оборудование:
наглядный материал: искусственное дерево, муляжи грибов, осенние листья из бумаги
раздаточный материал: тонированная бумага размером ½ формата А4, вырезанный педагогом силуэт детской ладони, три круга из цветной бумаги, зеленый фломастер, ножницы, баночки с клеем, кисти для клея, салфетка.
ТСО: аудиозапись » Звуки природы»
Ход:
Дети вместе с педагогом под слова повторяют движения:
Вот и осень к нам пришла, Нас в дорогу позвала. В лес отправимся гулять, (дети маршируют) Будем весело шагать. (ходьба по кругу) По тропиночке пойдем (ходьба змейкой) Друг за дружкою гуськом. На носочки встали И к лесу побежали. (бег на носочках) Прибежали мы в лесок Сели дружно все в кружок. (присели).
Дети садятся возле дерева, под которым растут грибы.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, мы попали на лесную полянку! И грибов сколько, да все разные! Только одни можно собирать, а другие нельзя. Посмотрите внимательно, кто знает, какой гриб нельзя собирать и почему? Дети отвечают Воспитатель: — Это мухомор. Его нельзя собирать, потому что это несъедобный гриб. Он ядовит и опасен для жизни человека. Но в природе он растет не просто так, им лечатся некоторые звери. Мухомор является лекарством для зверей. А чем еще отличаются грибы? Дети отвечают (разными цветами шляпки) Воспитатель: — У этого гриба коричневая шляпка. Он называется подберезовик, а у этого оранжевая шляпка – это подосиновик. А чем похожи все эти грибы? Дети отвечают (у всех есть шляпка и ножка) Воспитатель включает презентацию (слайд с изображением геометрических фигур – овал, полукруг, квадрат и треугольник): — Внимание на экран. Перед вами несколько геометрических фигур. Подумайте и скажите, какие фигуры необходимы, чтобы получить изображение гриба? Дети отвечают (овал и полукруг) Воспитатель: — Молодцы, гриб состоит из овала, это ножка, и полукругу, это шляпка. Предлагаю вам изобразить грибную полянку в аппликации. Займите свои места за столами.
У каждого на столе в тарелочке есть силуэт вашей ладошки, круги и фломастер зеленого цвета. Пальцы ладошки будут ножками грибов. Наносим клей на ладошку от центра к краям и приклеиваем на основу. Прижимаем салфеткой. Ножки грибов готовы. Воспитатель: — Какая по форме шляпка у гриба? Дети отвечают (полукруг) Воспитатель: — Правильно, полукруг. У вас есть круг. Как же его превратить в полукруг, чтобы получить форму шляпки? Дети отвечают (круг нужно разрезать пополам, получится полукруг) Воспитатель: — Отлично, разрезаем все три круга пополам, на две одинаковые части. Каждую шляпку (полукруг) наклеиваем на ножку чуть-чуть находя на нее. Воспитатель: — Чтобы композиция смотрелась законченной, сделаем в нижней части листа траву. Для этого возьмем фломастер и нарисуем траву. Грибная полянка готова. А сейчас разомнем пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! Мы идем грибы искать. (шагают по столу) Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, (загибают по одному пальцу, начиная с мизинца) Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел.
Дети приступают к работе. Педагог помогает при необходимости детям и следит за безопасным поведением при работе с ножницами. Напоминает о сохранении правильной осанки. По окончании дети вывешивают работы на доску.
Воспитатель: — Дети, посмотрите, какая замечательная грибная полянка у нас получилась! Давайте вспомним, какой геометрической формы ножка и щляпка у гриба, и как мы получили полукруг? Дети отвечают Воспитатель: — Перед вами лежат смайлики. Те, у кого хорошее настроение и понравилось наше занятие, возьмите веселый смайлик и наклейте его на гриб. Если занятие показалось вам сложным, и задание было для вас трудным, то наклейте второй смайлик, который немного расстроен.
Педагог вывешивает основу в виде гриба для наклеивания смайликов. Дети подходят и наклеивают их. Воспитатель: — Вы сегодня хорошо поработали. Я рада, что занятие всем понравилось и настроение у вас отличное.