Содержание
- Что такое жидкая резина?
- Выбор жидкой резины
- Оборудование для покраски
- Покраска своими руками
- Коротко о Liquid Rubber
- Подготовка к покраске авто жидкой резиной и доступное видео рабочего цикла
- Lifehack: как правильно красить автомобиль жидкой резиной в гараже?
- Плюсы и минусы гидроизоляции
- Виды жидкой защиты полов и стен от воды
- Цена на различную жидкую гидроизоляцию
- Особенности жидкой резины
- В чем преимущества жидкой резины?
- Когда не стоит использовать жидкую резину?
- Как правильно наносить жидкую резину?
- Обрезинивание металлов
- Жидкая резина – хороший тюнинг или пустая трата денег?
- Преимущества резиновой краски
- Подготовка автомобиля к покраске
- Обработка кузова автомобиля резиновой краской своими руками
- ZIDANE-TOURER › Блог › Как красить жидкой резиной, и ее преимущество!
Что такое жидкая резина?
Жидкая резина была изобретена в 1972 году в Соединённых Штатах Америке в Миннесоте. Производители назвали изобретение Plasti dip (простой материал) и заявили, что оно может справиться со многими задачами и будет иметь очень широкое применение.
Препарат получил широкое применение на американском рынке, и покорил практически весь мир. Уникальность жидкой резины заключается в том, что её можно нанести практически на любой, обработанный соответствующим образом предмет, без особых усилий. А при необходимости также легко удалить защитную плёнку.
Покрытие авто жидкой резиной можно осуществлять при помощи краскопульта, валика, кисточки или при помощи баллончиков. Проведение работ возможно как в специализированных центрах, так и самостоятельно в гаражных условиях.
Притом что препарат достаточно неновый, и в нём отсутствуют нанотехнологии, широкое распространение в автомобильной сфере он получил сравнительно недавно. Покрытие обычно используется как декоративный материал для внешней отделки и в некоторых случаях как шумоизоляция.
Помимо этого Plasti dip применяют и в повседневной жизни в предметах обихода. При нанесении на поверхность она надёжно защищает её от царапин и внешнего воздействия агрессивной внешней среды.
У поверхностей автомобиля, обработанных жидкой резиной, значительно повышается коррозионная стойкость, а скорость выгорания лакокрасочного покрытия практически отсутствует, поэтому при продаже автомобиля он будет выглядеть как новое изделие с небольшим сроком эксплуатации.
Выбор жидкой резины
Приобрести жидкую авторезину можно в любом достаточно крупном автомобильном магазине или заказать в интернете.
Лидером в этом секторе является американская компания Performix с брендом Plasti Dip.
Предложенные ею материалы имеют высокое качество, но и отличаются от других производителей достаточно высокой ценой.
Нижний уровень занимают китайские производители Liquid Rubber Coating, Rubber Paint и Shenzhen Rainbow демократические цены на предлагаемую жидкую резину позволили им занять значительную часть этого сектора автотоваров.
Однако следует принять во внимание, что предлагаемая ими продукция отличается достаточно низким уровнем качества вызывающая большие нарекания у специалистов и разочарование у автовладельцев.
В среднем ценовом диапазоне располагается итальянский производитель Liwrea. По качеству он слегка уступает лидеру, но значительно выигрывает в цене.
Также специалистами этой компании разработано специальное средство для удаления резины с поверхности автомобиля без нанесения повреждения лакокрасочному покрытию.
Жидкая резина для авто предлагается в баллончиках под давлением (спрей) и в виде концентрата в банках. Средство в баллончиках можно использовать без дополнительного оборудования в любых подходящих условиях.
Стоимость одного баллончика массой 450 грамм составляет от 550 рублей. Для покраски одного элемента оперения автомобиля (крыши, капота) или 4-х колёсных дисков радиусом в 15 дюймов потребуется до двух баллончиков спрея с нанесением 6–8 слоёв.
Жидкая резина в банках более экономична, стоимость 5 литровой банки начинается от 5,5 тысячи рублей. Но для выполнения работ потребуется специальное оборудование и разбавитель концентрата. Для полного окрашивания жидкой резиной автомобиля класса C потребуется 5–7 килограмм концентрата.
Покраска дисков жидкой резиной. Видео:
Оборудование для покраски
Для проведения работ с использованием концентрата жидкой резины потребуется специальное оборудование: воздушный компрессор и краскопульт или можно воспользоваться электрокраскопультом.
При выборе воздушного компрессора следует обратить внимание на наличие у него маслоотделителя, попадающие в раствор капли масла могут свести насмарку всю проделанную работу. Выбранный компрессор должен иметь хорошую производительность, для нанесения жидкой резины требуется большой расход воздуха.
Особых требований для краскопульта не предъявляется. Работы следует проводить при температуре от +5 °C и лучше в закрытом, но хорошо проветриваемом помещении. В летний период работы можно проводить на открытом воздухе в сухую безветренную погоду.
Предлагаемая производителями жидкая резина в баллончике, отзывы имеет положительные и при этом не требует приобретения дополнительного оборудования.
Следует учитывать, что жидкая резина это не краска, а специфический продукт, который при неудовлетворительном результате всегда можно удалить с автомобиля без каких-либо последствий.
Покраска своими руками
Подготовка
Покраска автомобиля жидкой резиной операция достаточно простая, но требующая тщательной подготовки. Основным условием качественного проведения работ является чистота поверхности.
Перед началом проведения работ автомобиль следует вымыть с автомобильным шампунем и удалить все жировые пятна и капли битума. После того как автомобиль тщательно вымыт его просушивают, в домашних условиях можно использовать строительный фен.
Наличие капель воды на обрабатываемой поверхности способствует образованию пузырей и неплотного прилегания материала.
Для предотвращения попадания краски в салон или на необрабатываемые поверхности (стёкла, фонари, хромированные элементы и т. д.) их заклеивают при помощи плёнки и малярного скотча.
Перед началом производства работ с автомобиля снимают щётки стеклоочистителей, а ветровое стекло укрывают плёнкой.
Если будет осуществляться покраска дисков жидкой резиной своими руками, то их следует окрашивать отдельно от автомобиля или тщательно закрывать тормозные диски, суппорт и другие элементы. Работы следует проводить в респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.
Окрашивание
Наиболее оптимальное качество работ можно получить только в закрытом помещении. Как и обрабатываемый автомобиль, оно должно быть чистым и сухим. Оптимальной температурой является 20 °C, но работы можно проводить и при показателях близких к этому значению.
Если краска находится в баллончике, то его в соответствии с указанием производителя следует интенсивно встряхнуть в течение 1–2 минут и можно приступать к работе. Если материал приобретён в виде концентрата, то его следует тщательно перемешать миксером с указанным в инструкции растворителем.
Наносить жидкую резину на поверхности следует с расстояния 20–25 см. При нанесении краски на поверхность с помощью краскопульта должна быть установлена максимально возможная подача красящего материала и выходное давление должно составлять 1,2–1,5 бар.
Покрытие жидкой резиной автомобиля производится в несколько слоёв и может составлять от 3 до 8. Количество наносимых слоёв зависит от выбранного цвета жидкой резины, чем ближе друг к другу цветовые оттенки, тем меньше потребуется материала для обработки.
Если при покраске подразумевается полная смена тона, то может потребоваться и большее количество слоёв, особенно при смене чёрного цвета на белый.
Во время проведения работ распылитель следует держать так, чтобы угол его наклона не менялся, и выдерживать оптимальное расстояние. При уменьшении расстояния от краскопульта до поверхности образуются подтёки, при увеличении образуется шершавая поверхность.
Первый слой лучше нанести очень тонко для создания основы и дать просохнуть в течение получаса. Обнаруженные при осмотре непрокрашенные места не так критичны, главное чтобы не было вздутий и отслоений жидкой резины.
Далее наносятся следующие слои с промежуточным высыханием слоя 10–15 минут. По окончании окрашивания следует дать застыть жидкой резине в течение 1,5–2,0 часа и после этого снять малярную ленту и удалить излишки краски. Полное затвердение жидкой резины наступает через 20–24 часа.
Полезные советы
- Образующиеся подтёки легко можно убрать при помощи бумажного полотенца;
- Для аккуратного удаления излишков материала можно использовать канцелярский нож или отвёртку с плоским шлицем;
- Перед началом работ своими руками попробуйте нанести жидкую резину на какую-нибудь поверхность и оцените полученные результаты;
- Для улучшения адгезивности наносимого материала обрабатываемую поверхность лучше предварительно обработать специальным праймер грунтом.
Полный процесс покраски авто жидкой резиной, видео:
Коротко о Liquid Rubber
Инновационная покраска авто жидкой резиной на видео выглядит простой процедурой. Отчасти такое впечатление складывается по причине технологичности материала, представляющего собой двухкомпонентную мастику на основе полимерно-битумной микроэмульсии. Раствор не имеет в составе растворителя, а значит, не выделяет вредных летучих соединений. Нанесение краски выполняется методом распыления как на весь кузов, так и на отдельные элементы экстерьера.
Покрытие автомобиля резиновой мультифактурной эмульсией обладает следующими преимуществами:
- Устойчивость к ультрафиолету и эластичность.
- Противоударные свойства.
- Водонепроницаемость и устойчивость к температурным перепадам.
- Легко удаляется.
Технологические преимущества жидкой резины при осуществлении покраски своими руками кузова автомобиля
Краска имеет широкую палитру цветов, при смешивании которых есть возможность добиться нужного оттенка. Резиновая эмульсия в зависимости от марки может давать как глянцевую текстуру, так и матовую. Термальная краска способна менять цвет при изменении внешних температурных показателей. Методика самостоятельного нанесения покрытия не настолько сложна, как кажется на первый взгляд, по крайней мере, не сложнее организации подогрева сидений в салоне авто.
Технологически покраска жидкой резиной своими руками кузова машины имеет несколько положительных моментов:
- Возможность окраски самых сложных компонентов кузова без необходимости их демонтажа.
- Минимальные требования к помещению, где производятся работы.
- Отсутствует необходимость проведения сложных подготовительных мероприятий (грунтовка и шлифовка не нужны).
- Материал имеет высокий уровень адгезии к эмали, пластику и хрому.
- Дефекты и повреждения устраняются путем нанесения еще одного слоя краски.
- Объем работ выполняется за 12-14 часов, каждый слой высыхает в течение 30-60 минут.
В отличие от пленки, резиновое покрытие после демонтажа не оставляет никаких следов на корпусе, разве что придется слегка отполировать лакокрасочное покрытие кузова. Большим спросом среди автолюбителей пользуется обработка колесных дисков, потому что надежный слой образуется даже на сложных конструкционных формах.
Подготовка к покраске авто жидкой резиной и доступное видео рабочего цикла
Начать подготовительный этап следует с выбора краски, хотя, собственно, выбирать не так уж и много. В России представлены в основном только две торговые марки:
- Plasti Dip (США).
- Rubber Paint (Россия-Китай).
Приобрести резиновую смесь можно как в аэрозольных баллончиках, так и в емкостях различного объема. Краска в баллоне будет стоить дороже, но для обработки небольших площадей много материала и не нужно. Тем более, работать ним не составит труда.
Оборудование и материалы
Для выполнения работ необходимо следующее:
- Растворитель для краски.
- Полиэтиленовая пленка, малярный скотч, газеты или картон.
- Краскопульт и компрессор.
- Канцелярский нож.
- Респиратор и защитные очки.
Подготовка помещения
Все интересующиеся, как правильно красить жидкой резиной, должны понимать один момент – чем тщательнее выполнен подготовительный этап, тем качественнее итог. При наличии определенных финансовых возможностей можно оборудовать покрасочную камеру, но насколько это будет оправдано – каждому решать самостоятельно.
Возможен бюджетный вариант с использованием ПЭТ-пленки, которой накрывают все плоскости гаража. Предварительно помещение очищают от пыли и грязи с последующим увлажнением водой. Температурный режим в гараже должен находиться в пределах 18-22°C. Наличие вентиляции обязательно!
Подготовка автомобиля
Перед покраской машину тщательным образом вымывают и сушат, после чего поверхность обезжиривается. Далее места, которые нужно защитить от попадания краски, следует закрыть:
- бампер, воздухозаборники и решетка радиатора заклеить малярным скотчем или картоном;
- задние фонари и фары проклеить по периметру скотчем, после высыхания поверхности он снимется вместе с резиновой мембраной;
- демонтировать рамки номерных знаков;
- уплотнители окон заклеить скотчем, а стекла закрыть полиэтиленом или газетами;
- закрыть колеса, если планируется окрасить диски, то тормозные барабаны нужно заклеить малярным скотчем.
Подготовка смеси для окрашивания
Исходный резиновый материал имеет густую консистенцию, поэтому его следует разбавить рекомендованным растворителем. Производитель Plasti Dip советует придерживаться пропорции 1:1, а Rubber Paint – 1:2. Заливать готовую смесь в распылительный узел следует через сетчатый фильтр. Заполнять емкость краскопульта лучше всего на 2/3 или наполовину.
На доступном видео самостоятельная покраска авто жидкой резиной включает настройку агрегата подачи эмульсии, для чего устанавливается минимальная подача и проверяется качество струи на любой удобной поверхности. Слой краски должен распределяться ровным слоем без потеков.
Важно! Максимально точно соблюдайте пропорции растворителя и краски. Отклонение от точки баланса грозит изменениями в технологическом процессе. Например, возможно изменение сроков полимеризации состава, и, как следствие – ухудшение качества покрытия.
Lifehack: как правильно красить автомобиль жидкой резиной в гараже?
Приступать к работе следует только в защитной одежде, присутствие людей без респиратора в помещении, где производится окраска, запрещено. Технологическая карта процесса содержит следующие пункты:
- Наносить эмульсию лучше участками, не старайтесь закрасить сразу всю машину. Распылитель нужно строго перпендикулярно к кузову на расстоянии 130-170 мм.
- Первый слой краски – самый тонкий, это своего рода грунт. Не нужно стремиться покрыть эмульсией весь кузов без пробелов – последующие слои выравнивают картину. Каждый слой следует высушить минимум 15-20 минут, а лучше – 30-40.
- Второй слой наносится тщательнее и медленнее, его прозрачность будет на уровне 70%, т.е. через него еще видны переходы и полосы.
- После высыхания второго слоя приступают к нанесению третьего и т.д. Количество слоев зависит от желаемого результата, производители рекомендуют делать 10-12 слоев.
- На высыхание последнего слоя отводится не менее 60 минут.
Для тех, кому интересно, как правильно красить машину жидкой резиной, – после часовой просушки надо аккуратно снять скотч, картонки и остатки краски. Затягивать с этой процедурой нельзя, потому что дальнейшая полимеризация затрудняет работу. Окончательно покрытие затвердеет через 15-24 часа, в это время автомобиль должен стоять в боксе, где нет сквозняка.
Плюсы и минусы гидроизоляции
Применяют жидкую гидроизоляцию для защиты стен и пола деревянного дома более 15 лет. За это время материалы показали себя только с положительной стороны. А монолитность покрытия делает жидкий материал незаменимым среди других защитных.
По методу нанесения жидкую изоляцию разделяют:
- Напыляемая.
- Окрасочная.
- Наливная.
Все методы относятся к холодному способу поэтому использовать горелку и другое нагревающее оборудование не нужно. Это говорит о безопасности нанесения. Наиболее эффективно нанесение напылением, при помощи специального оборудования.
Конечно стоит оборудование не дешево, но значительно сокращается расход на оплату труда. Объем работы 3-х человек с легкостью выполняет 1-н рабочий.
Можно попробовать взять оборудование в прокате спец инструментов, но там оно встречается только в крупных городах. Купить оборудование для обработки дома один раз можно, а цена на него будет стоить всех последующих ремонтных работ.
Плюсы жидкой гидроизоляции:
- Защитный слой получается эластичным.
- Легко закрывает небольшие трещины и щелки.
- Устойчивость к механическим и химическим воздействиям.
- Легко переносит перепад температур и УФ лучи, не теряя своих свойств.
- При механическом воздействии восстанавливает первостепенную форму на 95%.
- Не необходимости использовать газовые и варочные нагревательные приборы.
- 85% гидроизоляции схватывается в течение 1 часа.
- Прослужит гарантировано до 25-30 лет.
Виды жидкой защиты полов и стен от воды
Существует несколько различных видов на битумной и битумно-полимерной основе с различными добавками. Но больше всего отзывов получили резина и стекло. Рассмотрим их подробнее.
Жидкая резина для защиты элементов деревянного дома
Жидкая резина подходит для гидроизоляции стен и полового покрытия особенно со стороны подвала. Она имеет высокую гидрои и звуко-изоляцию. Адгезия к дереву у материала высокая, а наносить лучше используя специальное оборудование. Поэтому в основном монтаж осуществляют профессионалы. Хозяину нужно только определить марку материала необходимого для той или иной работы.
Купить эти марки можно в бочках по 200 л. Например жидкая резина Рапидфлекс, Технопрок.
Есть разновидности жидкой резины работать с которой можно шпателем или валиком. такие наносятся своими руками. Купить эти марки можно в 10 и 20 литровых ведрах, например Технониколь или Славянка.
Жидкая резина это разведенная водой битумная эмульсия, поэтому материал экологичен и не имеет посторонних резких запахов.
Специфика нанесения на пол
Обрабатывают жидкой резиной пол можно со внешней и внутренней стороны. Но стоит учитывать, что внешняя сторона обработанная резиной будет черного цвета, поэтому целесообразнее использовать защиту с последующим покрытием, например ламинат, линолеум или плитка.
Наносится жидкая гидроизоляция для пола резиной в один проход толщиной 1-2 мм. Поверхность предварительно очищают от пыли и выравнивают. Если это не сделать до гидроизоляции, то в дальнейшем придется нарушать монолитность поверхности. Расход материала будет 3-4 кг/м².
Нанесение на стены
При обработке пола резиной необходимо гидроизолировать часть стены от низа на 20-30 см. Особенно необходимо такая схема резиной в ванных комнатах и кухнях, где влажность повышенная и возможно различные протечки. На стены лучше брать марки Эластопаз или Эластомикс. Наносится состав вручную поэтому выполнить гидроизоляцию стен можно своими руками. Купить можно в емкости по 10 и 18 кг, расход 3,5 кг на м2 стены.
Актуальна обработка стен резиной подвального и цокольного помещения. Причем использовать жидкую резину можно как на внутренние стены, так и на наружные. Наносится материал при температуре от +45 до -50 °С, поэтому выполнить работы можно в любое время года.
Подробнее обработку пола и части стен можно увидеть на видео:
Жидкое стекло для защиты элементов деревянного дома
Жидкое стекло это раствор воды с калием и натрием. По своему действию гидроизоляция проникающая. Она не создает на поверхности стен и пола пленку а проникает внутрь капиллярной системы и застывает там. Так образуется плотный внутренний слой, который не дает влаги проникать в дерево. Кроме защитных свойств от воды материал обладает хорошими антисептическими качествами. Такие свойства ему придают силикат натрия и раствор калия. Натрий кристаллизуется в древесине и придает ей стойкость к воздействию влаги.
Отличают два вида подобного стекла::
- Натриевое.
- Калиевое.
Натриевое способно взаимодействовать с другими минеральными составами. Используют гидроизоляцию жидким стеклом для обработки стен подвала, фундамента и вместо антисептиков для деревянного пола.
Калиевое имеет большую кристаллизацию и выдерживает различные механические повреждения. Применять такой состав целесообразно в деревянных домах для обработки стен и полового покрытия.
Технология использования жидкого стекла
Перед нанесением состав из стекла необходимо развести водой. Для покрытия пола и стен, когда обрабатывают деревянный дом понадобится немного состава, так как расход у жидкого стекла максимум 300 г на м2.
Изоляция пола в деревянном доме
Для защиты цементной стяжки, когда строят брусовый дом необходимо добавить жидкое стекло в бетонную смесь в соотношение 1х10. Используют такое покрытие для стяжки полов подвала, гаражей, бассейнов.
Если пол деревянный то технология нанесения осуществляют при помощи кисти или валика.Процесс напоминает силикотизацию. Материал при нанесение быстро впитывается в древесину и создает там защитный слой. Обрабатывать пол можно внутри дома и с подвальной стороны. При этом не стоит забывать про лаги, которые тоже необходимо пропитать жидким стеклом еще до укладки. наносится состав на пол в 3-и слоя.
Обработка стен
Технология нанесения на стены мало отличима от половой при помощи кисточки и валика. Например покрывая брус жидким стеклом можно замоналитеть мелкие трещинки после усадки, которые законопатить будет сложно. Удобно покрывать стены не только в доме, но и в банях и подвалах. Стены фундамента тоже не редко покрывают составом из бетона с жидким стеклом.
Перед нанесением на стены их необходимо выравнять и, сели это старая конструкция, убрать краску или лак. Затем поверхность обезжиривают обычным спиртом. Для максимально глубокого проникновения на 15-20 мм необходимо нанести состав в 2-а слоя. Обрабатывая стены с уличной стороны работу можно облегчить используя краскопульт. Внутри наносить на стены материал таким способом не рекомендуется. Нанося жидкое стекло обязательно нужно воспользоваться средствами защиты: респираторам, перчатками и защитными очками.
Цена на различную жидкую гидроизоляцию
Купить жидкую гидроизоляцию можно в любом строительном магазине. Цена на составы зависит от нескольких факторов:
- Бренд, так составы ТехноНиколь стоят дороже Славянки практически в 2-а раза.
- Объем, так состав бочкой стоит за 1 кг дешевле чем ведро в 10 л.
- Партия, все компании производители предлагают купить оптом.
- Состав, различные синтетические добавки стоят не дешево и цена гидроизоляции изменяется.
- Пропитывающие составы стоят дешевле жидкой резины в разы.
- В интернет-магазине составы стоят дешевле, так как продавцу не нужно переплачивать нанимая большой штат и арендуя торговую площадь.
- Купить дешевле гидроизоляцию можно по объявлениям, многие выставляют на продажу остатки после строительства своего дома.
- Импортные производители предлагают купить их составы по завышенной цене, так как попадают на Российский рынок они через несколько перекупочных площадок.
Средняя цена на гидроизоляцию представлена в таблице:
Гидроизоляция вид и марка | Цена, руб./кг |
Резина:Технониколь | от 250 |
Эластомикс | От 170 |
Эластоплакс | От 190 |
Рапидфлекс | От 210 |
Технопрок | От 230 |
Стекло: Технониколь | От 100 |
Белинка | От 70 |
Славянка | От 50 |
Для большей эффективности полов и стен подвала и цоколя дома можно покрыть их двумя составами. Сначала наноситься на очищенную поверхность жидкое стекло и после его полного просыхания распыляют жидкую резину. Такому пирогу из жидкой гидроизоляции не страшно даже наводнение.
Для простого дачного дома можно воспользоваться дешевым жидким стеклом, а для частного жилого дома лучше использовать монолитную резину.
Ваша крыша постоянно протекает, и вы мечтаете раз и навсегда покончить с неприятными щелями, образовавшимися в ней? Вам нужен качественный и надежный материал, который легко наносится, безопасен и прослужит долгие годы? Тогда вам точно подойдет жидкая резина.
Долгое время строители были лишены идеального материала, который позволял бы осуществлять надежную гидроизоляцию. Все ранее использовавшиеся рулонные материалы (такие как, например, рубероид) укладывались встык, щели приходилось заделывать отдельно. Однако со временем их целостность все равно нарушалась. Покрытие утрачивало надежное сцепление с основанием и отслаивалось, швы расходились, и внутрь проникала вода. Избежать всех этих неприятностей можно, используя новый состав, называемый «жидкой резиной».
Особенности жидкой резины
Главным отличием от аналогов является мгновенное застывание жидкой резины и ее переход в твердое состояние. Водная основа материала препятствует образованию токсичных веществ и их испарению.
Жидкая резина находит активное применение в северных районах, поскольку выдерживает резкие отрицательные температуры. Кроме того, этот материал избавлен от основного недостатка битума – эффекта старения. Эфир, который содержится в битуме, постепенно испаряется. Наличие в жидкой резине полимеров препятствует преждевременному старению и продлевает срок ее службы до 20 лет.
Жидкая резина – очень прочный и эластичный материал. Она не отслаивается при вибрации, механических повреждениях, перепадах температуры и т.д. Ее состав не создает пожарной опасности, устойчив к химикатам и основным строительным смесям.
По своим техническим характеристикам жидкая резина сопоставима с кровлей из 4-х слоев рубероида, имея толщину 2 мм
Не все виды жидкой резины выдерживают ультрафиолетовое излучение. Некоторые ее разновидности следует обрабатывать специальной краской. А это значит, что материалу можно придать любой цвет.
В чем преимущества жидкой резины?
По сравнению с традиционными изолирующими материалами, жидкая резина обладает рядом преимуществ:
- при нанесении материал покрывает поверхность сплошным «ковром»;
- напыление производится путем «холодного» распыления (то есть ни поверхность, ни сам состав не требуют нагрева);
- имеет длительный срок службы;
- гидроизоляция из жидкой резины устойчива к температурным перепадам в диапазоне от -45°C до 100°C;
- хорошо прилипает к любым строительным материалам;
- кровля становится абсолютно водонепроницаемой, изоляция не имеет швов;
- материал устойчив к воздействию ультрафиолета, химических веществ и механических повреждений;
- экономичность при нанесении материала – не нужна вода, огонь, электричество, на обработку 1 кв.м расходуется не более 1-2 кг вещества;
- не имеет запаха;
- материал очень эластичен, легко растягивается и возвращается в исходную форму;
- жидкая резина устойчива к коррозии и является экологически чистым материалом;
- ее можно наносить на любые плоскости: горизонтальные, вертикальные, наклонные.
Жидкая резина не стекает с наклонных поверхностей как краска
Когда не стоит использовать жидкую резину?
Если у вас грандиозные планы по будущему переустройству крыши, то, возможно, следует отказаться от покупки жидкой резины. Помимо того что материал дорогостоящий, удалить его можно только вручную, и это займет приличное количество времени. Ведь жидкая резина практически не реагирует на контакт с нефтесодержащими продуктами и растворителями.
Типы жидкой резины
Жидкая резина подразделяется на несколько типов:
- наливная – формируется непосредственно перед началом работ и впоследствии наносится на поверхность;
- напыляемая – при укладке гидроизоляционного слоя с помощью этого вида резины требуется применение специальной установки. Мощный агрегат смешивает раствор битумной мастики с водно-солевым раствором и наносит получившийся состав на поверхность. Это лучший метод для качественного и быстрого напыления жидкой резины на обширные площади;
- окрасочная – данный тип жидкой резины выглядит как паста или густая жидкость, которая вручную наносится на защищаемую поверхность. Для этого используются шпатели, кисти и щетки.
Итак, если вам необходимо обработать небольшой участок, например, заделать щель на балконе второго этажа, то нет смысла вызывать бригаду с массивной установкой для напыления. Воспользуйтесь окрасочной или наливной резиной. А вот для серьезных работ по защите крыши потребуется привлечение специалистов.
Как правильно наносить жидкую резину?
Какой бы тип жидкой резины вы не использовали, он в любом случае накрепко «прилипнет» к любой поверхности, будь то металл, дерево, бетон, кирпич или смола. Единственное пожелание – чтобы поверхность была сухой и по возможности очищена от пыли.
Чтобы не допустить проникновения жидкости, напыление обычно производится «с запасом». Например, при заделывании щели на балконе захватывается и часть стены, к которой он примыкает. Высота «заноса» составляет около 30 см. Попутно обрабатываются все соединения, которые находятся в зоне доступа.
Жидкая гидроизоляция обладает уникальными свойствами, позволяющими быстро и качественно обрабатывать поверхности любой конфигурации, покрывая до 1000 кв.м в день
Толщина наносимого слоя зависит от материала, на который наносится жидкая резина. Так, на металлической кровле должно быть уложено не менее 2-3 мм, на кирпичных сооружениях – до 1,5 мм, на бетонных частях конструкции – до 2 мм.
При напылении жидкой резины на кровлю поверхность следует тщательно вымыть, высушить и обезжирить. Перед началом процедуры по нанесению гидроизоляции следует провести следующие мероприятия:
- убедиться в надежности и правильности крепления кровли;
- подготовить поверхность кровли для нанесения состава;
- подготовить необходимое оборудование и инструмент;
- заготовить битумную смесь в нужном количестве.
В принципе, наносить жидкую резину можно практически при любых положительных температурах. Если она укладывается при температуре 10°C, то полностью затвердеет спустя сутки, при 20°C срок затвердевания сокращается до 4 часов. Главное, чтобы в это время погода оставалась сухой.
При напылении жидкую резину наносят полосками шириной до 1,5 м. Слой должен лежать равномерно, без пропусков.
Для того чтобы выполнить гидроизоляцию кровли площадью, скажем, 500 кв.м двум рабочим потребуется не более 3-3,5 часов. При этом большую часть времени займут подготовительные мероприятия.
Обрезинивание металлов
Технология 1. Введение. С развитием техники, созданием новых машин и аппаратов появилась потребность в деталях, совмещающих механические свойства металлов с вибростойкостью, прочностью на истирание, антикоррозионной стойкостью и другими свойствами, присущими резиновым смесям. Таким образом возникла задача прочного и надёжного соединения двух материалов, совершенно различных по структуре и свойствам: резины и металла. Прочность крепления разнородных тел обуслов-лена силами межмолекулярного или химического вза-имодействия, возникающего между контактирующими поверхностями, т.е. адгезионными свойствами мате-риалов. Для того чтобы адгезия могла проявиться, необходим полный контакт прилегающих поверхнос-тей. Независимо от способа крепления деталей адге-зия во всех случаях зависит в основном от природы склеиваемых материалов и характера адгезионной связи. Прочность крепления материалов определяют по предельной нагрузке, при достижении которой происходит одновременный отрыв одной склеиваемой поверхности от другой по всей площади контакта или постепенное расслоение соединения. Резины крепят к материалам различными способами: или не-вулканизованную (сырую) резиновую смесь соединяют с другими материалами в процессе вулканизации (горячее крепление), или вулканизованную резину крепят адгезивами (т.е. клеями) к поверхности другого материала (холодное крепление). Способы крепления резины к металлам показаны на схеме1. Прочность крепления в значительной степени зависит от подготовки поверхности склеиваемых материалов. Перед креплением резины к металлу поверхность металла подвергают механической обработке песком, металлической дробью – для очищения поверхности от загрязнения и повышения шероховатости, что значительно увеличивает площадь соприкосновения металла с резиной. Металлы до или после обработки поверхности очищают от смазок и жиров, т.е. обез-жиривают, промывая поверхности растворителем или обрабатывая насыщенным водяным паром в котле. Также подготовку поверхности металлов к обре-зиниванию часто производят химическим способом: травлением их в растворах кислот или щелочей с последующей промывкой водой. На очищенную и высу- шенную поверхность металла наносят жидкий клей, с помощью которого производится крепление. Крепление резины к металлам было открыто более 100 лет назад, но разностороннее промышленное применение получило только в последние 25-30 лет, особенно эта тема актуальна в авто- , авиа- и судостроении. Если между металлом и резиной возникает химическое взаимодействие, прочность крепления высокая и не ухудшается с повышением температуры даже на 100(С. Если прочность крепления определяется только силами межмолекулярного взаимодействия, то прочность связей между резиной и металлом с повышением температуры значительно уменьшается. крепление резины к металлам горячее холодное (резина прикрепляется к ме- (вулканизирован- таллу в процессе вулканизации) ная резина при- крепляется к ме- таллу с помощью клеев при ком- натной темпера- туре) крепление крепление крепление через эбонитовую через слой с помощью клеев прослойку латуни на основе латексно- на основе хлори- на основе на основе альбуминных и тер- рованного и гид- синтетичес- изоцио- мопреновых клеев рохлорированного ких смол натов (сейчас не применя- каучуков ется) Схема 1. 2. Горячее крепление. 2.1. Крепление с применением латунирования. Крепление с применением латунирования (крепление через промежуточный слой латуни) является наиболее современным, известным методом, дающим высокую прочность и температуростойкость крепления. С помощью этого метода крепят резину к стали, алюминию, бронзе и другим металлам. Способ основан на способности резины прочно крепиться к поверхности латуни, электроосаждённой на металле. Основной подготовительной операцией при этом способе является латунирование арматуры. Поверхность металла перед электроосаждением обезжиривают и травят. Обезжиривают арматуру сначала растворителем, а затем раствором щёлочи. Арматуру подвешивают на электрод и через раствор щёлочи пропускают постоянный ток. Пузырьки газа, образующиеся на поверхности детали способствуют механическому отрыванию частиц жира. Далее арматуру промывают горячей водой. Травлением арматуры в кислоте удаляют оксиды железа. Обычно используют 5% -ный раствор серной кислоты. После травления изделие промывают холодной водой, затем механически удалаяют «травильный шлам», снова промывают водой и декалируют, т.е. химически обрабатывают для удаления тонких оксидных плёнок. Самая ответственная операция – осаждение латуни. Латунирование проводят в электролизёрах при определённых условиях. Для получения однородного слоя латуни раствор электролита должен иметь постоянную концентрацию электр. составляющей из комплекса солей меди и цинка. Анодами при электрическом осаждении латуни служат латунные пластины, содержащие 60-70% меди и 30-40% цинка. Толщина слоя латуни должна быть 0,0125 … 0,0015 мм. Арматуру промывают холодной водой, затем горячей в течение 1-2 минут. После промывки и сушки латунированная арматура поставляется на вулканизацию. Резиновая смесь должна быть свежекаландрованной или свежеэкструдированной. Формы с латунированными деталями иногда заполняют резиновой смесью методом литья под давлением. Достоинства метода: высокая прочность, наибольшая температуростойкость, хорошее сопротивление вибрациям и ударам. Недостатки: метод пригоден в основном для крепления резины к небольшим деталям, т.к. на поверхность больших деталей сложной конфигурации трудно равномерно и прочно осадить латунь. Также метод требует сложных подготовительных операций, требующих специального оборудования. 2.2 Крепление через слой эбонита. Основным звеном, связывающим металл с каучуком является сера. Эбонит содержит 30-40% серы и более. Сначала поверхность металла подготавливаю: очищают от оксидных плёнок, обрабатывают наждачной бумагой или делают пескоструйную обработку. Затем обезжириваю (протирают бензином). На подготовленную поверхность наносят тонкий слой клея, приготовленного из эбонитовой смеси и сушат при 20( С. Просохший слой клея покрывают листами эбонитовой смеси и тщательно прикатывают к металлу. Затем наклеивают и прикатывают резиновую смесь, после чего изделие идёт на вулканизацию. Метод крепления резины к металлу через слой эбонита даёт прочность крепления на отрыв 15-20 Мпа. Этим способом крепят резину к стали, дюралюминию, латуни, бронзе и другим сплавам. Недостатки метода: вулканизация эбонита – процесс длительный, что снижает производительность оборудования и плохо отражается на свойствах резины. Эбонит хрупок, чувствителен к ударам и вибрациям, что исключает использование изделий с эбонитовой прослойках в условиях динамического нагружения. Эбонит не температуростоек. При повышении температуры до 70( С прочность крепления падает. Кроме того, из-за различий в коэффициентах линейного расширения при нагреве эбонита и стали происходит отслаивание эбонита. 2.3. Крепление с помощью клеев. Горячее крепление резины к металлу с помощью клеев широко распространено, т.к. не требует сложной и дорогостоящей подготовки металлической поверхности (как при латунировании), обеспечивает динамическую и температуростойкость изделия. Клеями крепят резину к стали и другим металлам. Технологический процесс крепления сводится к очистке металлической поверхности, обезжириванию и нанесению на неё тонкого слоя клея. После просушки арматуры с нанесённым слоем клея на неё накладывают резиновую смесь и проводят вулканизацию детали. 2.3.1. Крепление с помощью латексно–альбуминных и термопреновых клеев. Плёнка альбумина обладает хорошей адгезией к металлу, но она не эластична. Поэтому к ней добавляют латекс, получая эластичную плёнку с хорошей адгезией. На очищенную поверхность металла наносят 1-2, а иногда и большее число слоёв клея. Общее число слоёв клея при этом должно составлять толщину 2…3 мм. Каждый слой клея сушат при температуре 65-70(С в течение 30-60 минут, а затем металлическую деталь с нанесённым на неё клеем нагревают в термостате при 100-120( С также в течение 30-60 минут. После охлаждения детали на неё накладывают резиновую смесь передают деталь на вулканизацию. Достоинства метода: нетоксичность латексно – альбуминных клеев. Недостатки: необходимость тепловой обработки клеевых плёнок, нестабильность самого клея, необходимость применения натурального латекса. Термопреновые клеи были открыты в 1927 году Г. Фишером. Очищенную поверхность металла покрывают слоем жидкого термопренового клея (78%-ного). После сушки этого слоя на него наносят ещё 1-2 слоя обычного резинового клея и сразу накладывают и прикатывают невулканизированную резину, поверхность которой предварительно «освежают» бензином. Изделие бинтуют влажным бинтом и вулканизуют в котле. По окончании вулканизации в котёл вводят сжатый воздух под давлением 2-3 атм и дают остыть изделию до 50-60 (С. Данным способом можно крепить и вулканизованную резину. Её накладывают на покрытую термопреновым клеем поверхность металла, затем деталь нагревают в воздухе или в воде при 100( С. Охлаждения под давления в таком случае не требуется, т.к. при 100( С не происходит образования газов и размягчения термопрена не происходит. Способ применяют для крепления резины к стали и алюминию. Состав резиновой смеси особого значения не имеет. Удовлетворительная прочность крепления при использовании термопреновых клеев достигается только при охлаждении под давлением детали после вулканизации. Недостатки: понижение прочности крепления с повышением температуры, т.е. невысокая теплостойкость. Методы горячего крепления резины к металлу посредством латексно- альбуминных и термопреновых клеев в промышленности на данный момент практически не используются. 2.3.2. Крепление посредством клеев на основе хлорированного и гидрохлорированного каучуков. В 50-х годах прошлого века были разработаны клеи на основе хлорированного (ХК) и гидрохлорированного (ГХК) каучуков, которые обеспечивали такую же просность крепления резины к металлу, как латунь, а также такую же масло- и теплостойкость. С 1946 года метод крепления резины к металлу посредством ХК и ГХК стал конкурировать с методом крепления посредством латунирования. Из данных об устойчивости ХК следует, что для приготовления клеев следует брать ХК с содержанием хлора около 60%. Такой ХК во время вулканизации резинометаллической детали в течение 20-60 минут при 140-150( С сохраняет достаточную устойчивость. Он не горюч, стоек к действию холодной и горячей воды, кислот (серной, соляной, азотной), к действию щелочей и окислителей. Раствор ХК (клей) применяют для крепления резины к чугуну, стали, алюминию и его сплавам, магнию, цинку и другим материалам. Прибавление серы к клеям из ХК способствует повышению адгезии при креплении. С их помощью крепят резины из неопрена к латуни. Клеями из ХК можно крепить к металлам резины из хлоропренового каучука (неопрена) и бутадиен-нетрильного каучука (СКН, Пербунан). При креплении резин из натуральных каучуков и бутадиен-стирольных каучуков между клеем и резиной вводиться промежуточный слой клея из хлоропренового каучука или прослойка резины из него. Резины из бутил-каучука крепятся плохо. Достигаемая прочность крепления резины к металлу при испытания на отрыв: 40-60 кг/см2. С повышением температуры прочность падает до 20-30% начальной. Достоинства метода: хорошая сопротивляемость старению, стойкость к действию кислот, щелочей и морской воды (в этом способ крепления резины к металлу посредством ХК превосходит даже крепление латунированием). Недостатки: крепление неустойчиво к воздействию ароматических углеводородов, животных и растительных масел, эфиров и кетонов. Гидрохлорированные каучуки впервые были получены при пропускании влажного HCl через хлороформенный раствор каучука. По окончании реакции происходит резкое падение вязкости раствора. Теоретическое содержание хлора в ГХК равен 33,9%. В технических продуктах содержится 28 … 30% хлора. Клеи на основе смеси ХК и ГХК. В состав некоторых клеев наряду с ХК входит ГХК. Одна из марок такого клея – Тай-Плай (Ty-Ply). Плёнка из ГХК способствует более прочному креплению резины 5 металлу. На схеме2 показаны разновидности клей марки Ty- Ply. Ty-Ply R, Q, QA S и SA (крепление к металлам резин (для крепления резин из натурального каучука, бутил- из неопрена и СКН) каучука) Схема 2. При изготовлении резинометаллических деталей на металл наносится только один слой клея, для высушивания которого при комнатной температуре требуется 20-30 минут, при нагреве до 50( С – 10 минут, а при 60-80( С всего лишь 5 минут. Нанесённая на металл плёнка клея, защищённая от пыли может сохранять свои клеящие свойства в течение нескольких дней. Прочность крепления клеями на основе ХК и ГХК на отрыв достигает 70 кг/см2 и выше. При хранении детали прочность увеличивается. Пескоструйная обработка поверхности металла не способствует повышению прочности крепления, но прочность зависит от толщины плёнки (см. рис.1). кг/см2 80 60 40 20 0 3 6 12 26 толщина плёнки, микрон рис.1. Достоинства: высокая теплостойкость крепления (можно вынимать детали из горячих форм), крепление хорошо переносит тепловое старение и устойчиво к воздействию спирта, тяжёлых масел, щелочей и некоторых кислот. Клеи смешанного состава. Возможно применение клеев, на основе ХК совместно с клеями из других каучуков, например, на основе неопрена. Хороший клей на основе ХК должен содержать два компонента: один- для связи с металлом, другой – для связи с резиной. Лучше всего, если компонент, обладающий хорошей адгезией к металлу оседал и концентрировался на поверхности металла, тогда другой, верхний слой будет является хорошим компонентом для крепления к резине. Клеи на основе ХК и ГХК нашли широкое применение для крепления резин к металлам и считались лучшими до появления клеев на основе изоциантов. 2.3.3. Крепление посредством клеев на основе синтетических смол. Этот метод разрабатывался одновременно с методом крепления посредством клеев на основе ХК и ГХК. Определённые фенольные, эпоксидные и некоторые другие смолы обладают хорошей адгезией и к резинам, и к металлам. Особенно применимы эти смолы для крепления резин на основе полярных каучуков: неопренов, бутадиен- нитрильных (СКН, Пербутан). При применении одной синтетической смолы образуется хрупкая плёнка клея, поэтому, чтобы получить эластичную плёнку, применяют композиции из каучука и синтетической смолы. Существует множество запотентованных клеев и методов крепления резины к металлам, основанных на различных синтетических смолах. Пример: смола Дюрез № 12987 — термореактивная фенолформальдегидная смола, растворимая в спиртах и кетонах. Используется для крепления к металлам резин из бутадиеннитрильных каучуков горячим креплением, хотя так же используется для крепления вулканизованной резины к металлу при нагреве. Слой такого клея наносят на чистую поверхность металла, плёнку высушивают, после чего на неё накладывают резиновую смесь и деталь отправляют на вулканизацию. Применяют для крепления резины к обычной и нержавеющей стали, латуни, меди, олову. Клеи на основе синтетических смол не получили такого широкого применения, как клеи на основе ХК и ГХК. Причинами этого являются: несовместимость большинства синтетических смол с каучуками, прибавляемыми для придания плёнкам из смолы эластичности, нерастворимости синтетических смол в тех растворителях, в которых растворяются каучуки и необходимость термической обработки клеевых плёнок при 90 — 120( С (иногда даже неоднократном) после их нанесения на металл. Кроме того, актуальность внедрения этого метода снизилась в связи с появлением клеев на основе изоциантов. 2.3.4. Крепление клеями на основе изоцианатов. Изоцианаты были впервые использованы для крепления резин к металлам О. Байером в Германии. До этого они были известны как органические соединения. Процесс получения изоцианатов состоит в конденсации аминов в виде свободных оснований с фосфогеном. Технический интерес для целей крепления представляют ди- и триизоцианты органических соединений. Один из первых клеев на основе изоцианатов был получен в Германии и назывался Десмодур R. В нашей стране получил распространение клей Лейконат. Оба этих клея основаны на растворе n, n’, n» – триизоцианаттрифенилметане (Лейконат – в дихлорэтане, Десмодур R – 20%ный в метиленхлориде). Формула n, n’, n» – триизоцианаттрифенилметана приведена на рис.2. NCO OCN C H NCO Рис. 2. Изоцианатные клеи неустойчивы. Основная причина этого – влажность, из- за которой изоцианат разлагается, поэтому в помещениях, где идут работы с изоцианатами, влажность не должна превышать 60 — 70%, а клеи должны использоваться в течение короткого времени. Однако практикой установлено, что при правильном обращении эти клеи можно хранить годами. При работе с изоцианатами могут применятся только такие растворители, которые не содержат групп NH2 и OH, т.к. иначе изоцианат вступит в реакцию. Пригодные растворители: дихлорэтан, бензол, хлорбензол, толуол, ксилол. Непригодные: спирт, ацетон, бензин. Изоцианаты и применяемые для изоцианатных клеев растворители ТОКСИЧНЫ. Поэтому при работе с ними должны быть соблюдены все соответствующие правила охраны труда. Посредством Десмодура R резины хорошо крепятся к сталям, чугуну, алюминию и его сплавам, бронзам, латуни. Плохо крепятся к меди, магнию и его сплавам. Прочность крепления резины к металлам посредством Десмодура R при испытаниях на отрыв составляет около 50 кг/см2. При применении твёрдых резиновых смесей этот показатель возрастает. Прочность крепления резины на основе СКН к стали посредством Лейконата достигает 100 кг/см2. В отличие от крепления посредством латунирования, крепление Десмодуром R не чувствительно к действию паров серной кислоты, воздействию которой подвергаются, например, резинометаллические детали на подводных лодках. Данный факт позволил этому клею широко распространиться во время Второй Мировой Войны. Большое значение при креплении изоцианатными клеями имеет то, как тщательно подготавливалась поверхность металла. Высокая прочность при креплении резины к металлам посредством клеев Лейконат или Десмодур R достигалась при выполнении следующих подготовительных операций: — обезжиривание поверхности металла растворителем, водой, паром. — пескоструйная обработка. — промывка растворителем (бензином или бензолом). — сушка. Клей наносят на металл кистью, распылением или маканием. Достаточно нанести один тонкий слой клея. Резиновый клей или резину можно накладывать сразу после высыхания изоцианатного клея (т.е. через 30-40 минут). Однако плёнка клея под действием воздуха, влаги и света может потерять свои свойства, поэтому металлическую арматуру, покрытую клеем необходимо сразу же обернуть бумагой или целлофаном. При длительном хранении покрытой клеем арматуры прочность крепления к ней резины резко падает, поэтому вулканизацию резино-металлической детали рекомендуется проводить не позднее, чем через 6-8 часов после нанесения клея на металл. Вулканизацию проводят в формах под давлением (в прессе) или в вулканизационных котлах в среде горячего воздуха. Достоинства метода: чрезвычайная стойкость крепления к действиям масел, жидкого топлива, растворителей. Стойкость к воздействию холодной и горячей воды, кислот, щелочей. Крепление превосходит по теплостойкости крепления, сделанные посредством ХК и ГХК, синтетических смол, уступая только креплению посредством латунирования. Для крепления резины к металлам применяют также клеевые композиции на основе изоцианатов. 3. Холодное крепление резины к металлам. Крепление вулканизированной резины холодным способом (при 25-30( С) также является важным, так как многие материалы не выдерживают длительного нагревания при высоких температурах; кроме того, холодное крепление широко применяют при изготовлении крупногабаритных изделий. Процесс холодного крепления резины к металлу состоит из тех же стадий, что и при горячем методе крепления, за исключением стадии вулканизации. Первыми клеями для холодного крепления были клеи на основе бутумов и нефтяных пеков, иногда в смеси с каучуком или гуттаперчей. Широкое применение находят клеи на основе хлоропренового каучука. Отсутствие стадии вулканизации даёт холодному креплению определённые преимущества перед горячим, но развитие холодного крепления тормозится отсутствием таких клеев для холодного крепления, которые давали бы прочность при отслаивании более 15-20 кН/м. Также, резинометаллические изделия, изготовленные методом холодного крепления уступают изделиям, изготовленным методом горячего крепления по тепло- и маслостойкости, по стойкости к агрессивным средам и вибрациям. Подготовка поверхности металла к холодному креплению состоит прежде всего в обезжиривании, а затем в очистке её механическими способами или пескоструйной обработкой (шероховатость играет важную роль). Подготовка поверхности резины сводится к шероховке её наждачной бумагой вручную или на шероховальном станке незадолго до начала склеивания. Перед нанесением клея поверхность резины промывают растворителем. Одной из особенностей метода холодного крепления является то, что клей наносится одновременно на поверхность металла и на поверхность резины. Число слоёв определяется заранее опытным путём. Если нужно нанести 2-ой слой, то первому слою дают высохнуть, наносят второй, но сушат его не до полного высыхания, а до тех пор, пока образованная им плёнка ещё сохраняет липкость. В этот момент резину накладывают на металл, прикатывают к нему с помощью роликов для создания хорошего контакта. Если есть такая возможность, то после прокатки на резину накладывают груз из расчёта 0,1 … 0,2 кг/см2 и оставляют соединённую деталь на 24 … 48 часов (до полной полимеризации клея). Первая стадия полимеризации клея измеряется часами, вторая длится несколько суток, третья, последняя, может происходить в течение нескольких месяцев. Литература для реферата: 1. Жеребков С.К. «Крепление резины к металлам», М.: Госхимиздат, 1956 г. 2. Иванова В.Н., Алешникова Л.А. «Технология резиновых технических изделий», Ленинград: Химия, 1988 г. 3. Кошелев Ф.Ф., Корнев А.Е., Буканов А.М. «Общая технология резины»,М.: Химия, 1978 г.
Жидкая резина – актуальный вид тюнинга, необходимый не только для эстетического эффекта, но и для защиты от царапин и небольших сколов. Покрытие, созданное инженерами, не содержит вредоносных веществ и обладает массой преимуществ.
Жидкая резина – хороший тюнинг или пустая трата денег?
Жидкая резина (или Plasti DIP, резиновая краска и т.д.) – покрытие для автомобиля, изготовленное с помощью инновационных технологий, для совершенствования внешнего вида и стиля автомобиля. В общем виде жидкая резина – это своеобразная краска резиновой структуры, которая может быть нанесена на кузов или отдельные части машины, а также на диски колес.
Жидкая резина действительно хороша для защиты кузова автомобиля от мелких царапин, сколов и других неприятностей. К тому же, покрытие практически водонепроницаемо, эластично и устойчиво к перепаду температур. Кроме того, его легко удалить при необходимости.
Резиновая краска может быть разной по текстуре, цвету, виду и производителю.
Текстура | · Матовая;
· Глянцевая. |
Цвет | Любой. При смешении цветов возможно получение и других оттенков, не предоставленных в первоначальной палитре. |
Вид | · Прозрачный;
· Неон; · Термальный (способен изменять цвет при изменении окружающей температуры); · Металлик; · Перламутр; · Хамелион. |
Производитель | · США: Plasti Dip (особенно популярен в РФ);
· РФ/КНР: Rubber Paint (популярный и относительно недорогой); · РФ: Dip Team (менее популярный). |
Преимущества резиновой краски
Жидкая резина обладает рядом преимуществ перед другими видами покраски автомобиля:
- Отсутствие токсичности;
- Дешевле, чем виниловая пленка;
- Высокая эластичность;
- Устойчивость к влаге и температуре;
- Хорошая адгезия;
- Устойчивость к ударам и царапинам;
- Легкость в нанесении (распыление из баллончика);
- Не требует специальных знаний и серьезных усилий при нанесении;
- Простота нанесения своими руками;
- Доступна для покупки в магазинах и интернете;
- Доступна в любом объеме;
- Легко удаляется с поверхности авто;
- Может наноситься на поверхности как горизонтально, так и вертикально;
- Бесшовная структура;
- Может быть нанесена на поврежденный автомобиль;
- Покрасочные работы занимают не более 12 часов;
- Возможность красить машину частями.
Кроме того, жидкая резина может применяться не только для покраски лаковых автомобилей. Она может наноситься на пластик. К тому же с развитием технологий нет ограничений по цветовой палитре. Если желаемого цвета нет в стандартном наборе, их можно смешивать, добиваясь нужного результата.
Подготовка автомобиля к покраске
Перед покраской авто следует подготовить сам кузов, а также помещение для покраски. Помещение не обязательно должно быть специализированным, но соблюдение следующих условий важно:
- Температура в покрасочном боксе не может быть меньше 16, но и должна быть не больше 22 градусов;
- Пыль должна полностью отсутствовать в покрасочном помещении;
- Освещение должно быть максимально комфортным.
Подготовка к покраске включает в себя следующие моменты:
- Машина должна быть идеально чистой (вымыть ее нужно непосредственно перед покраской);
- Машина должна быть полностью сухой (маленькие капли воды в труднодоступных местах не допускаются!);
- Детали, которые не нуждаются в покраске должны быть оклеены для защиты от попадания на них краски (стекла, зеркала и т.д.);
- Поверхность перед покраской должна быть обезжирена.
При возможности следует снять уплотнители крыши и дверей (если они легко снимаются). Если после мойки на каких-либо участках машины осталось загрязнение, его следует удалить всеми доступными способами.
Обработка кузова автомобиля резиновой краской своими руками
Главное правило при покраске – следовать инструкции от производителя. Когда покраска предполагает использование краскопульта, нужно развести краску специальным растворителем, название которого указано в инструкции к краске. Главное здесь – не экономить, иначе результат покраски может оказаться неожиданным.
Пошаговая инструкция:
- Распылитель должен находиться от 13 до 16 см от автомобиля;
- Краску следует наносить плавно и без резких движений. Следует красить авто не менее, чем в 10 слоев (12 слоев – еще лучше);
- Первый слой нужно сделать максимально тонким для лучшего закрепления краски на авто. Первый слой может быть прозрачным;
- После нанесения 1-го слоя нужно дать резине просохнуть в течение 10-15 минут, затем приступают к последующей покраске;
- Второй слой нужно наносить медленно и внимательно. После нанесения резина все еще может оставаться прозрачной;
- Дать вновь просохнуть слою в течение 10-15 минут;
- Далее наносится следующий слой с просушкой. И так до того состояния, которого хочется достичь. Чем больше слоев – тем ярче цвет.
- После нанесения всех слоев нужно дать просохнуть машине минимум час;
- Затем удалить малярный скотч с фар, окон и зеркал;
- Ждать окончательного затвердевания резиновой краски в течение суток. На это время машину желательно оставить в покрасочном боксе.
Подробную инструкцию по покраске авто жидкой резиной смотрите ниже:
ZIDANE-TOURER ›
Блог ›
Как красить жидкой резиной, и ее преимущество!
Ищете новые возможности дизайна для своего автомобиля? Хотите придать ему интересный внешний вид? Попробуйте окрасить его так называемой жидкой резиной. Покрытие Жидкой резиной– это вещество на резиновой мультифактурной основе, которое обладает:
высокими противоударными свойствами;
устойчивостью к перепадам температур;
водонепроницаемостью;
эластичностью;
устойчивостью к ультрафиолетовым излучениям;
защитными и противоскользящими свойствами.
Жидкая резина нетоксична, отлично переносит воздействие различных кислот, щелочей и солей. Все чаще для окрашивания авто владельцы используют жидкую резину. И это неудивительно, поскольку данное покрытие способно вмиг преобразить внешний вид автомобиля.
Материал обладает рядом преимуществ.
Жидкой Резиной можно нанести напылением, не разбирая авто полностью.
Нет необходимости шкурить и грунтовать авто.
Материал можно наносить на любой тип покрытия (хром, пластик, эмаль).
Возможно нанесение на крашенную и поврежденную поверхность, образовавшийся дефект можно закрасить новым слоем
Покраска всего авто
выполняется за 12 часов.
Время высыхания краски – 30-60 минут.
Жидкую резину можно нанести и снять, не оставив следов на ЛКП. Материал снимается одним пластом, оставляя поверхность автомобиля чистой.
Покрасить таким веществом можно как все авто, так и любую его деталь.
Жидкая резина способна защитить ваше машину от коррозии, царапин и потертостей.
Жидкая резина – идеальный материал для творчества:
работы и краска стоят не слишком дорого;
можно покрасить авто самостоятельно;
после покраски легко вернуть машине прежний цвет.
Преимущества по сравнению с пленкой (винилом):
В отличие от пленки, это покрытие после снятия не оставит следов на поверхности автомобиля.
На уголках и сложной формы предметах образуется прочный и плотный слой.
После нанесения второго пласта жидкая резина становится однородным монолитом.
Таким красящим веществом можно покрасить даже самые тонкие и мелкие детали.
Покраска: пошаговая инструкция
Чтобы качественно окрасить машину жидкой резиной, следует тщательно подготовиться к работе.
Перед покраской авто необходимо вымыть, удалив воск, жир, грязь и т. д. Также можно продуть зазоры и щели, просушить основу.
Нужно закрыть те участки, которые не подлежат окрашиванию. Чтобы защитить двигатель и радиатор от попадания красящего материала, за радиаторной решеткой нужно разместить листы картона. То же самое проделывается с бамперными решетками и подобными деталями.
Задние и передние фары обычно не закрывают, так как Жидкую резину легко снять с них, когда вещество застынет.
При окрашивании колесных дисков не забудьте закрыть тормозные диски и другие части тормозной системы. Если колесные диски не будут окрашиваться, то колесо закрываем полностью.
Рамки под государственный номер снимаем.
Все окна и стекла автомобиля закрывают по периметру уплотнителей и проклеивают малярным скотчем. Так же поступают со стеклами зеркал заднего вида.
Нужно заранее подготовить краску и распылитель. Обязательно следует помнить о технике безопасности. Для проведения работ запаситесь средствами защиты дыхательных путей и найдите хорошо проветриваемое помещение.
Процесс распыления
Во время работы кисть фиксируем так, чтобы не менялся угол распыления. Распылять Жидкую резину следует перпендикулярно плоскости деталей авто, при этом выдерживая одинаковое расстояние до нее. Помните о том, что если расстояние будет слишком большим, то окрашенная поверхность получится шершавой. Если же оно окажется слишком маленьким, могут образоваться капли. В идеале распылитель должен находиться в 13-16 сантиметрах от поверхности машины.
Сама покраска несложная. Главное – не спешить и делать все плавно. Вначале нужно взять распылитель и, зафиксировав кисть, нажать на курок. После нанесения красящего материала на нужный участок отпускаем курок, затем, нажав его снова, красим в обратном направлении. Потребуется нанести два-три слоя вещества.
Последовательность окраски машины:
начинать красить детали автомобиля лучше с задней стойки, плавно переходя к крыше;
после этого можно окрасить левую стойку, потом крышку багажника, а затем заднюю часть и бампер;
следующим красят левое крыло до передней двери, затем обратно;
потом переходят к передней двери;
затем красят переднее крыло и передние фары;
красить капот лучше начинать с левой стороны до середины, а потом – от правой стороны до середины;
следующими красят задние фары и решетку;
далее переходят к покраске правого переднего крыла, дверей и заканчивают задним крылом.
Благодаря такому порядку проведения работ можно избежать «покрасочного напыла». Первый слой следует делать очень тонким, почти прозрачным. Нанесли его и заметили плохо покрашенные места? Не переживайте! Они закрасятся следующими слоями. На первом этапе создается основа. Стартовый слой оставляем сушиться на 40 минут.
Второй слой нужно наносить более медленно по тому же алгоритму. На этом этапе уделяем больше внимания краям, изгибам, линиям, ручкам и прочим мелким деталям. После нанесения данного слоя кое-где могут быть непрокрашенные полосы. Прозрачность должна составлять примерно 70%.
Следующие слои наносятся таким же образом. Сохнет окрашенная поверхность около 60 минут. После того как она полностью высохнет, можно снимать скотч и лишнию жидкую резину. Завершив работы, необходимо дать покрытию 12-24 часа для затвердения.
Жидкая резина сохраняет свою эластичность при температурных колебаниях от -35 до +94 градусов Цельсия. Во время сильных морозов покрытие не треснет, а при сильной жаре не станет более пластичным. Наносить такой материал нужно при комнатной температуре (18-20 градусов), избегая сильного ветра, прямых солнечных лучей, а также перепадов температур.
Практические советы
все потеки легко убрать при помощи полотенца;
чтобы аккуратно удалить красящий материал с мелких деталей или краев, можно использовать нож или плоскую отвертку;
глянцеватель следует наносить близко к поверхности медленными и аккуратными движениями;
чтобы повысить адгезивные свойства материала, окрашиваемую поверхность можно обработать грунтом
Вот что хотелось до вас донести, если кому будет интересно задавайте вопросы!