Содержание
- Разновидности грунтовки по металлу
- Как выбрать грунтовку по металлу и как ее наносить?
- Виды грунтовок в зависимости от особенностей применения
- Разновидности грунта в зависимости от механизма защиты
- Способы нанесения грунта
- Нужно ли грунтование перед покраской? Зачем грунт перед шпатлевкой?
- Виды покрытия для авто: какой грунт нужен?
- Пошаговая инструкция: грунтуем перед покраской металла
- Полезное видео
- Нужно ли грунтовать металл перед покраской
- Подготовка металла к покраске
- Грунтовка металла
- Правила нанесения грунтовки
Зачем грунтовать металл перед покраской?
Грунтовка напрямую определяет, насколько крепким будет слой краски, которую вы нанесете на металл. Она способствует хорошему сцеплению лакокрасочного покрытия и самой поверхности. Кроме этого, она выполняет еще одну значительную и важную роль – защиту от коррозии и ржавчины. Ведь металлические изделия часто выходят из строя именно из-за нее.
Чтобы порча металла была минимальной, нужно выполнять весь комплекс защиты. Некоторые виды грунтовок являются так называемыми преобразователями ржавчины. Ею покрывают металл, который уже подвергся коррозии, чтобы продлить срок эксплуатации.
Грунтовка для металлических поверхностей делится на несколько видов: изолирующие, фосфатирующие, пассивирующие, протекторные, ингибирующие и преобразователи ржавчины. Рассмотрим каждую подробнее.
Разновидности грунтовки по металлу
Изолирующая образует пленку, которая защищает поверхность от влаги и кислорода. Обычно в нее добавляют цинковые белила, железный сурик и наполнители. Самыми распространенными являются алкидная грунтовка по металлу ГФ-021 и эпоксидная ЭП-0010. Применяют ее в основном к черным металлам. Преимуществом можно считать ее низкую цену.
Фосфатирующая используется для поверхности из цветных и черных металлов. Она делает легче пассивацию металла, фосфатирует его и увеличивает адгезию. Обычно ее называют двухкомпонентной, так как она содержит в себе основу и кислотный разбавитель с ортофосфорной кислотой.
Также она имеет еще одно название – грунтовка для цинка, потому что ею можно окрашивать оцинкованную сталь, к которой основная масса лакокрасочных материалов не имеет адгезии. А вот конечным покрытием может быть любая эмаль. Такими могут быть ВЛ-02 и ВЛ-023.
Пассивирующая снижает электрохимическую активность металла, значительно замедляет коррозию. Вода, которая попадает к металлу сквозь покрытие, растворяет некоторые пигменты, содержащиеся в слое. Представителями этого вида являются грунтовка ФЛ-03К и ГФ-0119.
Протекторная содержит до 90% пигментов металла (сплав цинка с магнием, порошок цинка и свинец). При взаимодействии с электролитом лакокрасочный состав с цинковым порошоком под действием коррозии образует плотную непроницаемую пленку.
Хорошо применять ее для защиты от коррозии поверхности из стали, которые находятся в морской воде. Такими являются грунтовка ХС-068, ЭП-057 и ЭП-0284.
Ингибирующая грунтовка становится очень популярной в последнее время. Ингибиторы коррозии не только увеличивают защиту, но создают новый вид материала – грунт-эмали. Они сочетают преимущества двух этих веществ. Ингибиторы коррозии имеют два вида: маслорастворимые и водорастворимые. Выпускается такая марка как ЭП-0180.
Преобразователи ржавчины используют на той поверхности, с которой уже удалена ржавчина или окалина. Грунтовка по ржавчине в своем составе имеет ортофосфорную кислоту. Она преобразует коррозию в нерастворимые фосфаты железа. Одновременно с преобразованием ржавчины поверхность приобретает полимерную пленку, которая делает покрытие устойчивым к коррозии. Составами этого действия можно назвать ЭП-0199 и ХВ-0278.
Как выбрать грунтовку по металлу и как ее наносить?
Стоит учитывать несколько факторов при выборе грунтовки:
- какой металл обрабатывается;
- в каких условиях будет использоваться (агрессивность среды, климатические условия, механические нагрузки);
- тип вещества, который образует пленку.
После выбора грунтовки можно приступать к обработке поверхности. Первое, что нужно – это проверить существующий слой краски. Для этого сделайте два надреза, наклейте между ними скотч и резко оторвите его. Если краска оторвалась, значит, ее придется полностью удалить.
Далее нужно очистить поверхность от ржавчины и других загрязнений. После этих процедур можно начинать наносить грунтовку тонким слоем. Делайте это с помощью валика, кисти и краскораспылителя.
Если поверхность оказалась глянцевой, тогда нужно ее зачистить мелкозернистой наждачной бумагой для лучшего сцепления с краской. И только теперь можно начинать наносить слой краски.
1. Грунт-эмаль АУ-1417 «НЕРЖАКОР СПРИНТ» по металлу (далее по тексту «АУ-1417») однокомпонентная быстросохнущая антикоррозийная алкидно-уретановая краска, представляющая собой смесь алкидно-уретанового лака с полимерными добавками, антикоррозийными наполнителями и пигментами в органических растворителях.
2. Возможно нанесение прямо по ржавчине! Грунт-эмаль АУ-1417 алкидно-уретановая означает возможность использования
во-первых, без предварительного грунтования по подготовленной и обезжиренной поверхности;
во-вторых, по прокорродировавшей поверхности класса не выше B по ГОСТ Р ИСО 85.01-1-2014;
в-третьих, как финишный декоративно-защитный материал, сохраняющий свои свойства более 6 лет в условиях У и УХЛ.
3. Быстросохнущий материал АУ-1417 высыхает до степени 2 (по ГОСТ 19007-73) на открытом воздухе при температуре 20 ± 2 °С всего за 2-4 часа в зависимости от толщины слоя и состояния атмосферы (солнце, ветер, влажность). Набор твёрдости до степени 4-7 может занять от 7 до 20 суток. Это важно при складировании и упаковке свежевыкрашенных металлоизделий. В случае необходимости складирования, предусмотреть прокладки с площадью соприкосновения пропорциональной весу изделия. Между прокладками и изделием разместить парафинированную бумагу бп-3-35 ГОСТ 9569-79. Упаковывать окрашенные изделия в стрейч-плёнку можно только предварительно обёрнутыми парафинированной бумагой и не ранее 7 суток сушки при температуре +20 °С.
4. Грунт-эмаль АУ-1417 возможно использовать для окраски прямо по ржавчине без предварительного грунтования для защиты от коррозии металлических поверхностей. Значительно продлевает срок эксплуатации.
При окраске по ржавчине необходимо строго* соблюдать следующие требования:
— нельзя красить по губчатой, пористой ржавчине высотой от поверхности чистого металла более 100 мкм – следует зачистить, протравить, обезжирить, смочить составом «Капиляр» непосредственно перед нанесением грунт-эмали;
— нельзя красить по брызгам от сварки, окалине, торчащим питтингам – следует пройти углошлифовальной машинкой (болгарка) с диском либо с металлической щёткой и обезжирить;
— нельзя красить по старой краске при наличии на ней не вскрытых цельных и лопнувших вздутий коррозии — следует пройти углошлифовальной машинкой (болгарка) с металлической щёткой, протравить и обезжирить;
— нельзя разводить краску не свойственным ей растворителем, разводить с нарушением пропорций в большую сторону, добавлять в краску другие жидкости и материалы. Нельзя мыть инструменты и обезжиривать поверхность перед окраской иными растворителями кроме указанных в НТД.
Также не следует забывать, что окраска без очистки возможна лишь в случае класса прокорродировавшей поверхности не выше B.
Степени окисления и характеристики окисленной поверхности по ГОСТ Р ИСО 85.01-1-2014
А) Поверхность стали почти полностью покрыта прочно сцепленной с металлом прокатной окалиной, но почти без ржавчины;
В) Поверхность стали начала ржаветь, от нее начинает отставать прокатная окалина;
С) Поверхность стали с отставшей в результате коррозии прокатной окалиной, или с которой окалина была удалена; на поверхности при визуальном осмотре наблюдаются отдельные питтинги;
D) Поверхность стали с отставшей в результате коррозии прокатной окалиной, на которой наблюдается питтинг на всей поверхности при визуальном осмотре.
Принципиальное отличие алкидно-уретановых грунт-эмалей от других антикоррозийных материалов состоит в возможности создания толстых мембранных плёнок толщиной до 400 микрон, используя метод «мокрый по мокрому». Среди антикоррозийных материалов повышающих барьер реакции окисления поверхности металла существуют гораздо более эффективные марки.
5. Преимущества АУ-1417:
-Простота нанесения: велюровый валик, безвоздушный АВД от 300 бар;
-Высокие антикоррозионные показатели: способна создать толстый мембранный слой;
-Три в одном: активная и пассивная антикоррозионная защита, грунтовка, эмаль;
-Высокие адгезионные показатели при минимальной степени Sa-подготовки поверхности;
-Нанесение по ржавчине до 100 микрон;
-Быстрое высыхание: на отлип и для нанесения слоя «мокрый по мокрому»
6. Назначение: грунт-эмаль АУ-1417 применяется для долгосрочной защиты различных металлических и неметаллических строительных конструкций, металлоконструкций, трубопроводов, транспортных средств, городского транспорта, железнодорожного транспорта, дорожной техники, деталей машин, крыш, оград и гаражей.
Покрытие, состоящее из двух-трех слоев грунт-эмали АУ-1417, толщиной 200 мкм, нанесенных на металлическую поверхность, в умеренном и умеренно холодном климате сохраняет защитные свойства в течение шести лет до балла не более АЗ1 и декоративные свойства в течение трех лет до балла не более АД2 по ГОСТ 9.401-91. Пленка грунт-эмали АУ-1417 устойчива к изменению температуры от — 50 ºС до +60 °С.
7. Способ применения:
Перед применением грунт-эмаль АУ-1417 разбавляют до рабочей вязкости ксилолом по ГОСТ 9410-78 или ГОСТ 9949-76, или растворителем Р-5 по ГОСТ 7827-74. По решению инженер-технолога по покрытиям металла допускается разбавление уайт-спиритом (нефрасом-С4-155/200) по ГОСТ 3134.
Инженер-технолог обязан провести осмотр поверхности металла и выпустить технологическую карту, которая определяет степень очистки, необходимость обработки металлической поверхности протравой Ортамет по ТУ 20.30.12-018-81212828-2017 (фосфатирующим преобразователем). Определить, требуется ли обезжиривание, процедура «мокрое высушивание» и «смачивание» составом «Капилляр» по ТУ 20.30.12-018-81212828-2017.
Перед применением грунт-эмаль тщательно перемешивают. В случае появления на поверхности краски подсохшей плёнки не следует её размешивать с краской, требуется обрезать по периметру тары малярным ножом и удалить. Перед отливом краски из тары необходимо тщательно перемешать со дна осадок дрелью с предназначенной для краски насадкой.
При увеличении вязкости краски вследствие даже непродолжительного хранения следует добавить один из указанных растворителей в пропорции не более 5-10 %.
Грунт-эмаль АУ-1417 наносят на поверхность методом «мокрый по мокрому» с межслойной сушкой 20-30 минут при температуре +20°С, велюровым валиком, безвоздушным распылением, другими методами распыления, окунания, кистью.
Для создания надёжной мембраны следует исключить пневмораспыление, рекомендуется применить вакуумирование после перемешивания краски.
Рекомендация обусловлена появлением микропузырьков воздуха в составе краски вследствие перемешивания и особенно в процессе пневмораспыления. Микропузырьки воздуха в покрытии обязательно приведут к образованию сквозных каналов, по которым кислород и вода попадут на поверхность металла, что неминуемо приведёт к появлению коррозии.
Маляр не должен пытаться «укрыть» поверхность металла одним слоем. Может получиться чрезмерно толстый слой, что приведёт к подтёкам (краска течёт) и неравномерному внешнему виду.
В случае окраски по ржавчине, общая толщина покрытия из 2-3 слоёв должна вдвое превышать толщину питтинговой коррозии, которая в свою очередь не должна превышать 100 микрон.
Если всё же пришлось наносить пневмораспылителем с компрессором, и краска не распыляется (не выходит, летит струёй или сгустками), то, перед тем как добавлять растворитель, следует увеличить давление воздуха до максимального. Необходимо помнить, что разбавление краски несвойственным растворителем, растворителем не надлежавшего качества, либо чрез меры приведёт к снижению заявленных характеристик и срока службы покрытия.
2-3 слоя грунт-эмали АУ-1417 обеспечат класс покрытия — не ниже II по ГОСТ 9.032-74. Грунт-эмаль применяется в соответствии со СНиП 2.03.11-85.
Грунт-эмаль алкидно-уретановая АУ-1417 совместима с алкидными эмалями (ПФ-115, ПФ-133 и т.д.), отлично ложится на загрунтованные поверхности (грунты ГФ, АУ, УР, ФЛ, ЭП).
8. Время высыхания: при температуре 20 ± 2 °С на открытом воздухе не более 2 — 4 ч..
Большее время высыхания, набора твёрдости, стойкости к царапинам и мытью может быть обусловлено низкой среднесуточной температурой (ниже +22С), либо нанесением краски излишне толстым слоем более 300 микрон (1/3 мм).
9. Расход:
Теоретический расход на каждый слой краски 150-180 г/м2. Расход краски на покрытие, состоящее из двух-трех слоев общей толщиной 200-400 мкм, составит не менее 250 г/м2.
Расход краски в первую очередь зависит от состояния поверхности и не связан напрямую с показателем «укрывистость».
Инженер-технолог, осмотрев поверхность, предназначенную к окраске, производит примерный расчёт расхода на покрытие.
Например:
В случае, если на поверхности присутствуют коррозия, питтинги, окалина, брызги от сварки толщиной до 100 микрон от поверхности «чистого» металла, то поверх необходимо нанести слой краски не менее 100 микрон, тем самым перекрыв их.
Нужно учитывать и расход краски, пропитавший ржавчину в её слое. Таким образом, мы можем получить слой толщиной 200 микрон по сухому, что по мокрому может составить более 250 микрон, что в свою очередь в пересчете на расход жидкой краски составит около 350 г/м2.
Расход краски в один слой по идеальной поверхности (лабораторное стекло) может приблизиться к показателю «укрывистость».
Высокие требования к показателю «укрывистость» для среднетолстых (300-400 мкм) и особенно толстослойных (800-5000 мкм у антикоррозийных двухкомпонентных мастик типа Темпадур ТДР-95 ) покрытий не актуальны.
Показатель «укрывистость» очень важен у тонкослойных материалов в системе покрытия – например, автоэмали.
10. Цвет: любой по Вашему заказу.
Технические характеристики
Наименование показателя | Метод испытания | Нормативные АУ-1415 ТУ 2013 Высший сорт | Нормативные АУ-1415 ТУ 2013 Первый сорт | Нормативные АУ-1417 ТУ 2013 Высший сорт | Нормативные АУ-1417 ТУ 2013 Первый сорт | Нормативные АУ-1417 ТУ 2017 | Нормативные АУ-1415 ТУ 2017 |
1. Цвет покрытия эмали: | визуально | должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами цвета «картотеки ral» или контрольными образцами цвета, утвержденными в установленном порядке | |||||
2. Внешний вид покрытия | визуально | однородная поверхностьбез расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений | |||||
3. Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, %, не менее | по ГОСТ 896 | ≥ 45 | ≥ 50 | ≥ 50 | ≥ 45 | ≥ 35 | ≥ 35 |
4. Условная вязкость по вискозиметру типа вз-246 (с диаметром сопла 4 мм при температуре 20 ± 0,5°C) | по ГОСТ 8420 и ТУ пункт 3.4а | 60 — 100 | 100 — 250 | 80 — 120 | 80 — 190 | 100 — 250 | ≤ 250 |
5. Массовая доля нелетучих веществ, % | по ГОСТ 17537 и ТУ пункт 3.4б | 50 — 70 | 62 — 68 | 69 — 82 | 66 — 72 | 69 — 82 | не нормируется |
6. Степень разбавления до вязкости 28-30 с по вискозиметру типа вз-246 (с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 ± 0,5) °C), %, не более | ≤ 20 | ≤ 5 | ≤ 20 | ≤ 5 | не нормируется | не нормируется | |
7. Степень перетира, мкм, не более | по ГОСТ 6589 | 25 | 25 | ≤ 45 | ≤ 45 | ≤ 45 | ≤ 45 |
8. Укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более | по ГОСТ 8784, раздел 1 и ТУ пункт 3.6 | 35 — 95 | 100 — 260 | 39 — 95 | 110 — 180 | не нормируется | не нормируется |
9. Время высыхания до степени 3 при температуре (20 ± 2) °C, ч, не более | по ГОСТ 19007-73 | 6 | 6 — 10 | 2 | 4 | 4 | 8 — 10 |
10. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более | ГОСТ 6806 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 |
11. Прочность пленки при ударе по прибору типа у-1, см, не менее | ГОСТ 4765 | 50 | ≥ 35 | 50 | ≥ 35 | не нормируется | не нормируется |
12. Твёрдость покрытия по маятниковому прибору, не менее: типа тмл (маятник а), относительные единицы | по ГОСТ 5233-89 | 0,1 — 0,35 | не нормируется | 0,1 — 0,35 | не нормируется | не нормируется | не нормируется |
13. Адгезия плёнки, баллы, не более | ГОСТ 15140, раздел 2 и ТУ пункт 3.6а | 1 | не нормируется | 1 | не нормируется | не нормируется | не нормируется |
14. Стойкость покрытия при температуре (20 ± 2) °C к статическому воздействию воды, ч, не менее | ГОСТ 9.403, раздел 2 и ТУ пункт 3.7 | 16 | не нормируется | 15 | не нормируется | не нормируется | не нормируется |
15. Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5 %-ного раствора моющего средства, мин, не менее | ГОСТ 9.403, раздел 2 и ТУ пункт 3.8 | 20 | не нормируется | 20 | не нормируется | не нормируется | не нормируется |
16. Стойкость покрытия при температуре (20 ± 2) °C к статическому воздействию трансформаторного масла, ч, не менее | ГОСТ 9.403, раздел 2 и ТУ пункт 3.10 | 32 | не нормируется | 32 | не нормируется | не нормируется | не нормируется |
![]() |
Порядок оформления заказа: – ШАГ 1 Позвонив в офис, при помощи консультанта, выбрав марку и цвет, оформляете заказ через электронную почту 3115050@mail.ru для чего: 1) прикрепите реквизиты или ФИО полностью 2) укажите контактное лицо и его телефон 3) укажите: — марку материала; — цвет номер по каталогу; — количество и фасовку – ШАГ 2 После оплаты уточните поступление средств и дату отгрузки, при необходимости отправки в Ваш город заполните бланк доверительного письма. – ШАГ 3 смотрите схему проезда и часы работы (с 10.45 до 18.00 в будни!) |
Ключевые слова: окраска по ржавчине, алкидно-уретановые АУ 1417.
Для защиты от появления коррозии в процессе обработки металлических узлов и деталей при ремонте автомобиля обязательно необходима грунтовка по металлу. Открытый воздух, атмосферные осадки, влажность и колебания температуры становятся причиной развития коррозийных процессов. Это снижает прочность, надёжность и износостойкость автомобильных узлов.
Невидимый слой на покрытии, который создаёт автомобильная грунтовка по металлу, препятствует проникновению влаги. Грунт по металлу служит разделяющим слоем между шпатлевкой и краской или поверхностью металла и краской. Грунтовка для металла обеспечивает высокую адгезию и основную антикоррозийную защиту.
Виды грунтовок в зависимости от особенностей применения
Специалисты часто компонуют различные виды грунтовки для металла. В зависимости от особенностей применения, автомобильная грунтовка для металла бывает таких видов.
- Однокомпонентная. Наносится на конструкцию для защиты от коррозии. В местах, защищённых от механических и химических воздействий, для этих целей подойдёт ГФ 021 или body 992. Быстросохнущий нитрогрунт наносят перед покраской кузова алкидной краской или нитроэмалью, но его нельзя применять под «металлик».
- Разделяющие составы создают слой, который становится барьером между плохо совместимыми материалами. Их также используют в случаях, когда нет информации о совместимости используемых рабочих материалов.
- Двухкомпонентная автомобильная огрунтовка применяется в качестве базового слоя перед покраской металлических поверхностей. В составе основы имеется отвердитель. Её можно наносить толстым слоем, заполняющим поры и небольшие неровности. Двухкомпонентные смеси могут создавать как мягкую поверхность, которая легко поддаётся шлифовке, так и твёрдую, более прочную и надёжную.
- Спиртовый грунт по металлу очень удобен в использовании, быстро сохнет, но при применении надо учитывать, что он даёт усадку. Такие составы наносятся перед покраской в тех зонах, где это допустимо. Для поверхностей из пластика используются материалы, имеющие в своём составе пластификаторы.
Любой грунт по металлу состоит из основы и наполнителей. Основой могут служить природные или синтетические смолы, олифа и другие плёнкообразующие материалы. Наибольшее применение имеют алкидная и эпоксидная основы.
Разновидности грунта в зависимости от механизма защиты
Грунт по металлу, в зависимости от принципа действия защитного механизма, делится на такие разновидности.
- Пассивирующий грунт по металлу. В его составе содержатся хроматы (соли хромовой кислоты), способствующие снижению темпов образования коррозии. Наиболее распространённый тип защиты. На отечественном рынке этот вид грунтовки для металла представлен составами ГФ 017, ГФ-0119.
- Изолирующий грунт по металлу образует для поверхностей автомобильного кузова непроницаемый барьер. Это алкидная и эпоксидная грунтовка по металлу. Её недостатком считается фактор снижения изоляционных свойств со временем, так как проникание влаги и кислорода через огрунтовку будет ускоряться. Представителями этого вида служат грунтовка для металла эпоксидная ЭП-0010 и алкидные ГФ-021, body 992.
- Одно из часто применяемых средств против коррозии – грунтовка для металла ГФ 02 – используется в качестве базового слоя для ремонтируемых поверхностей перед покраской при кузовных работах. Эта огрунтовка не только защищает узлы и детали от коррозийных процессов, но и повышает укрывистость краски.
- Протекторная грунтовка по металлу работает по принципу катодной защиты деталей и узлов. Это смесь из измельчённых в порошок свинца, цинка и сплава магния с цинком. Протекторная грунтовка для металла создаёт на обрабатываемых элементах тончайшую плёнку, которая защищает их даже при образовании царапин. К числу протекторных грунтовок для металла относятся эпоксидные ЭП 057, ЭП-0284.
- Фосфатирующий грунт по металлу может считаться разновидностью пассивирующего. Механизм защиты у обоих видов схожий. Разница между ними в том, что вместо хромовой кислоты используется ортофосфорная. Отличается несколько меньшей эффективностью. Большой плюс –универсальность средства. Обеспечивает высокую адгезию. Представителем фосфатирующего грунта по металлу является ВЛ 02.
Модификатор ржавчины. Этот вид грунта по металлу имеет способность преобразовывать продукты коррозии в плотную невидимую полимерную плёнку, защищающую конструкцию от влаги. На отечественном рынке этот вид представлен составами ХВ-0278, ЭП-0199.
Способы нанесения грунта
Наносить грунт по металлу на поверхность автомобиля можно различными способами:
- распылением;
- окунанием;
- кистью;
- электроосаждением.
Методом окунания и электросаждения пользуются исключительно при производстве автомобилей, так как это довольно сложный и дорогостоящий процесс, связанный с большим расходом окрасочного материала. Кисть применяется при частичном ремонте кузова. Самый распространённый способ огрунтовки перед покраской – распыление.
Часто используют не один вид грунта. Первым слоем на поверхность обычно наносится фосфатирующая огрунтовка, обеспечивающая хорошее сцепление. Состав не требует последующего шлифования и наносится в один слой. Обрабатываемая поверхность должна быть хорошо очищена от пыли и грязи, а также обезжирена. Грунтовку перед началом работы надо тщательно перемешать.
На первый слой наносится второй. Обычно это твёрдый или мягкий двухкомпонентный состав. Вторичная автомобильная грунтовка по металлу наносится в два или три слоя с периодичностью в 5–10 минут.
Вторичный слой необходим в случаях поверхностей с дефектами. После высыхания поверхности, через 20–25 минут, можно наносить финишное покрытие.
На первый взгляд вопрос окраски металлов не вызывает никаких проблем. Подготовленная поверхность, кисть, краска, да собственная рука. Бери в руку кисть, макай в краску и мажь аккуратненько. Но это только на первый взгляд. Уже первый этап подбора краски может вас озадачить – разнообразие красок на стеллажах магазинов очень велико. Металлы тоже не одинаковы. Какая же краска нужна именно вам? Попробуем прояснить этот вопрос.
Нужно ли грунтование перед покраской? Зачем грунт перед шпатлевкой?
Давно известно: краска не держится на черном металле. Хитроумные технологи придумали способ борьбы с проблемой. Между краской и кузовом автомобиля наносится слой грунтовки. Этот промежуточный пласт и обеспечивает прочность соединения. С одной стороны, грунтовка плотно прилипает к металлу авто, с другой — отлично сцепляется с краской.
Обеспечение адгезии лакокрасочного слоя с кузовом — не единственная функция грунтовки. Многие ее виды отлично защищают автомобиль и от коррозии, исключая проникновение влаги. Даже если на верхнем лакокрасочном покрытии появилась трещина или скол, грунтовка не даст кузову заржаветь.
Слой грунта следует наносить не только при окраске чистого черного металла, но и после ремонтных работ по зашпатлеванной поверхности. Шпатлевка, как и чистый металл кузова, не стыкуется с автокраской.
Единственный случай, когда перед покраской можно не грунтовать — работы на относительно новой машине по родному покрытию для изменения цвета. Такой подход применим к автомобилям в возрасте до 1 года. В этом случае достаточно покрытие «зашершавить», то есть обработать наждачной бумагой средней крупности. Шершавая загрублённая поверхность обеспечит хорошую адгезию нового лакокрасочного покрытия к прежнему.
Виды покрытия для авто: какой грунт нужен?
На автомобильных заводах после сварки кузова из штампованных деталей грунтование проходит в 7 этапов, включая фосфатирование, высокотемпературную сушку и др. При ремонтных работах автолюбители самостоятельно не применяют таких сложных промышленных технологий. Максимум, что доступно: прогреть нанесённое покрытие феном. Обычным бытовым, а не профессиональным.
Грунтовки, применяемые при ремонте своими руками, по составу бывают такими.
Виды | Предварительные работы | Нанесение |
Однокомпонентные. | Не требуют специального приготовления перед использованием. Продаются в металлических или пластиковых банках. Возможен вариант поставки в аэрозольном баллончике. | Кистью или краскопультом. Используют для небольших ремонтов с маленькой площадью повреждения. |
Двухкомпонентные грунтовки. | Состоят из полимера и отвердителя. Ингредиенты смешивают непосредственно перед нанесением. | Часто их изготавливают на основе акрилового полимера или эпоксидной смолы. Наносить такой состав надо быстро, пока не затвердеет. |
Грунтовки бывают первичные и вторичные. Первичные наносят прямо на черный металл. Это антикоррозионная грунтовка, она защищает его от ржавчины. Недостаток — малая сцепляющая способность.
Поэтому для увеличения адгезии поверх первичного наносят слой вторичной грунтовки — адгезионной.
Мнение эксперта Илья Вячеславович Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту Задать вопрос Сочетание двух пластов обеспечивает антикоррозионную защиту и хорошую адгезию.
Двухслойное нанесение грунтовки сложнее по технологии, чем однослойное, и дороже.
По материалу грунтовки делятся на:
- акриловое покрытие;
- эпоксидное;
- кислотное.
Акриловая — самая распространенная разновидность грунта. Её применяют как для металла, в том числе оцинкованного, так и для работ по пластику и по шпатлевке. Эта универсальная грунтовка широко используется при проведении ремонтных кузовных работ. Она относится к разряду двухкомпонентных. Готовят её не более чем за час до нанесения. Полного высыхания приходится ждать от 3 до 8 ч.
Эпоксидная двухкомпонентная грунтовка славится своей высокой степенью антикоррозийной защиты машины. Её наносят в порядке подготовки поверхности под покраску. Она улучшает адгезию и заполняет микронеровности верхнего слоя кузова и кузовных деталей. К сожалению, эпоксидка долго сохнет. Полного высыхания придется ждать более 12 часов. И для ускорения процесса осушки нельзя применять термокамеру: при повышенной температуре эпоксидка может пузыриться и отслаиваться.
Кислотные смеси наносят очень тонким слоем. Они обеспечивают химическую защиту от влаги и агрессивных реагентов. Их используют в качестве первичной грунтовки.
Для обеспечения надлежащей адгезии кислотные смеси требуют нанесения другого слоя. В качестве вторичного пласта в этом случае нельзя использовать эпоксидку. Эти два типа материалов вступают в реакцию и не обеспечивают целостности грунтового «слоеного пирога».
Пошаговая инструкция: грунтуем перед покраской металла
Обрабатывая машину после кузовного ремонта, придерживайтесь следующего порядка производства работ.
- Выбор необходимых инструментов и защитной одежды.
- Подготовка поверхности.
- Нанесение слоёв грунтовки.
- Сушка.
- Шлифовка перед покраской.
Шаг 1. Набор инструментов, необходимых для нанесения грунтовки, зависит от выбранной технологии. Если речь идет о мелком кузовном ремонте, выбирайте вариант аэрозольной упаковки. В этом случае грунтовка не требует дополнительных приспособлений и осуществляется непосредственно через нажимную головку баллончика.
Если речь идет о более крупном ремонте, со значительной поверхностью шпатлевки, примените краскораспылитель.
Мнение эксперта Илья Вячеславович Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту Задать вопрос При грунтовке кузовных деталей, таких как крыло или капот, используйте пульверизатор с диаметром сопла 1,3–1,4 миллиметра.
Полезное! Возьмите инструмент с верхним расположением бачка и краскоуловителем. Такой пульверизатор требует компрессора средней производительности при давлении 2,0–2,2 бар.
При использовании краскопульта применяйте защитные очки, респиратор, костюм и перчатки. Не забудьте также о малярном скотче и бумаге для защиты не подлежащих окраске частей автомобиля. Приготовьте, если надо, шлифмашинку. Запасите расходные материалы: растворитель, салфетки, шлифовальную сетку.
Шаг 2. Подготовка фронта работ к нанесению грунта предусматривает зашкуривание выровненной шпатлеванной поверхности наждачкой средней зернистости. Обрабатывать можно вручную или шлифмашинкой. Добейтесь ровной, гладкой, красивой поверхности. После зашкуривания обезжирьте, смочив кусок ткани в растворителе. Сразу по окончании этого этапа тщательно протрите рабочую область сухой чистой салфеткой.
Шаги 3 и 4. Нанесение слоев грунтовки — операция менее ответственная, чем финальная окраска машины автомобильной эмалью. Грунтовка меньше склонна к образованию потеков, чем эмаль. Грунтуйте в соответствии с выбранной технологией тонкими слоями, давая сохнуть после каждого нанесения, по 3–4 слоя каждого грунта. Хорошо дополнительно просушивать их феном. Не перегревайте, может вспучиться.
Шаг 5. Шлифуйте, пылесосом отводя частички сквозь плашку с укрепленной на ней сеткой. Это минимизирует количество пыли, и вы обойдётесь без респиратора. Работайте шлифовальной сеткой средней крупности. Чистовую поверхность контролируйте тактильно, проводя по ней рукой. После шлифовки снова нужно обезжирить грунтовку перед покраской.
С точки зрения финального результата процесс нанесения грунта прост и не требователен в отношении технологии. Автолюбитель при желании справится с грунтовкой самостоятельно.
Важно! Качество работы зависит, в первую очередь, от применяемых материалов. Избегайте подделок: приобретайте товар только у проверенных поставщиков и выбирайте известные, хорошо зарекомендовавшие себя марки.
Полезное видео
Посмотрите наглядно как быстро и просто загрунтовать деталь авто своими руками:
Предыдущая РемонтСпособы как убрать царапины со стекла автомобиля своими руками
Нужно ли грунтовать металл перед покраской
Categoriesстатьи
Share this post
В умелых руках порошковая краска раскрывает все свои химические и физические свойства: покрытие становится крепким, равномерным и долговечным. Изделие защищается от агрессивных воздействий и может эксплуатироваться в сложных условиях.
Порошок можно наносить на любой металл. Даже на тот, который проводит электричество или постоянно нагревается. И порошковая краска никак не повлияет на его свойства.
Но добиться желаемого результата поможет только соблюдение всех этапов подготовки металла. И тут уже вопрос, нужно ли грунтовать металл перед покраской, отпадает. Конечно, да, если Вам важно получить красивое и прочное покрытие.
Подготовка металла к покраске
Любое изделие перед покраской надо правильно подготовить — убрать загрязнения и окисные пленки, обезжирить. Надо полностью удалить слой предыдущей краски, если он есть.
После этих этапов изделие промывается и высушивается.
Перед финишной покраской следует нанести подходящую грунтовку.
Если проигнорировать этап подготовки металла к порошковой покраске, даже самый лучший, качественный порошок плохо ляжет на поверхность, быстро отслоится, а изделие начнет покрываться коррозией. Всего за несколько месяцев покрытие поцарапается, на нем появятся пузырьки, сколы и много других дефектов. Таким образом порошковая краска утратит главное преимущество — красивый идеально ровный декор.
Грунтовка металла
В порошковом окрашивании применяют два вида грунтовок: эпоксидную антикоррозионную и эпоксидную цинкосодержащую.
Первая образует прочную пленку с отличным сопротивлением химикатам и механическим воздействиям.
Такой грунт применяют при подготовке к окрашиванию стали или алюминия, которые затем будут эксплуатироваться в мягких условиях.
Второй вариант — грунт с содержанием цинка — используют для подготовки изделий, которые будут эксплуатироваться в жестких условиях. Он обеспечивает прочность покраски. Даже если в месте повреждения появится ржавчина, она не повлияет на адгезию. То есть грунт ограничит область распространения ржавчины. Потому эта грунтовка применяется для подготовки металла, который будет эксплуатироваться на улице.
Лучше всего проконсультироваться со специалистами по поводу подбора грунтовки, чтобы изделие было надежно защищено от возможных внешних воздействий.
Правила нанесения грунтовки
А теперь непосредственно о нанесении грунтовки.
Грунт надо наносить только на чистую поверхность. Оптимальный вариант, если перед грунтованием очистить изделие дробеструем, а затем фосфатировать и хроматировать его. Таким образом получится хорошо убрать жир и следы ржавчины с окрашиваемой поверхности.
Грунтовку можно наносить вручную. Но это трудно, долго и расход вещества в таком случае довольно большой.
Есть альтернатива — нанесение грунтовки электростатическим методом на линии порошковой покраски. Так существенно сократиться время грунтования, а расход будет минимальным. Но для того, чтобы наносить таким образом грунтовку, надо иметь специальное оборудование.
Даже если грунтовка будет наноситься вручную, она выполнит свои функции и защитит изделие.
После грунтовки, надо дать изделию высохнуть и можно наносить непосредственно порошок в камере напыления.
Если правильно выбрать грунтовку и нанести ее на тщательно очищенное изделие, Вы получите максимально прочное, долговечное и красивое декоративное покрытие.
Игнорирование этого этапа порошкового окрашивание может привести к тому, что Вы останетесь недовольны конечным результатом и не увидите всех преимуществ порошковой краски.
Tags: подготовка металла