Содержание
- Американские компании которые производят электромотоциклы
- Японская компания Kawasaki Heavy Industries выпускаящая электробайки
- Первый в мире электромотоцикл СУМО с магнитным двигателем из Японии
- Развеваем миф о двигателе который порушит современное бензиновое автопроизводство
- Единственный минус СУМО
- Характеристики магнитного мотоцикла
- Как работает мотоцикл на магнитном двигателе — принцип действия?
- Как другие страны хотят запретить происводство магнитных двигателей и для чего?
- Миф или реальность?
- Устройство и принцип работы
- Разновидности магнитных двигателей и их схемы
- Видео в помощь
Японский электромотоцикл Cумо
С большой вероятностью, граничащей с твердой уверенностью, говорить можно о том, что будущее принадлежит электротранспорту и электромотоциклам, в частности. Именитейшие компании занимаются их разработкой.
Американские компании которые производят электромотоциклы
Из компаний, выпускающих их в серию, наиболее известными являются четыре американские компании:
- Mission,
- Brammo,
- Zero,
- GSX 650F.
Мощность их электромотоцтклов вполне достаточная и соответственно равняется 86,54,54 и 163 л.с.
Скорость, которую они могут развивать: 230,153,177 и 240 км. Заряжаются все они примерно в течение четырех-шести часов от обычной розетки. Блок быстрой зарядки, позволяющей сократить это время до часа, есть Bremmo и Zero. Но, самым известным производителем подобной техники является Япония.
Японская компания Kawasaki Heavy Industries выпускаящая электробайки
Kawasaki Heavy Industries – известный во всем мире производитель мотоциклов Кавасаки, входит в четверку наиболее известных производителей замечательных байков – Ямаха, Хонда, Судзуки, Кавасаки. При условии, что компании удастся реализовать заявленную технологию, продукция компании покинет занимаемое ею четвертое место в рейтинге, чтобы «перебраться повыше». Но, кроме этого, Кавасаки, имея ряд технологических преимуществ перед другими производителями, работает над новейшими технологиями для электробайков (пока в условиях строгой секретности).
Первый в мире электромотоцикл СУМО с магнитным двигателем из Японии
Но, пока хранит секреты Кавасаки, другая компания презентовала новинку в мире электромотоциклов, которая, в сравнении с бензиновым аналогом, эффективнее в семь раз. «Сенсационную» новость сообщили еще двенадцать лет назад (в 2013 году). Желающих купить ее немало, но пока о производстве серийном даже думать рано — оно запрещено.
Мотоцикл, которого не знала история, имеющий магнитный двигатель, изобретен в Японии. Заправлять его не нужно вообще, потому что топливом служит для него магнитное поле. Описание принципа его работы сделал в своих работах наш соотечественник — изобретатель Ф.И.Свинтицкий.
И первый патент на изобретение был офрмен в России в 1997 году. Но, удивительное изобретение по настоящий день так и не получило поддержки у себя на родине. Им не заинтересовался отечественный автопром, и частные производители оставили незамеченным.
Развеваем миф о двигателе который порушит современное бензиновое автопроизводство
В том, что в обозримом будущем автомобильная техника поступит в производство и речи не идет из-за, якобы, «страшной» угрозы, которую представляют для автогигантов России двигатели данного типа. В связи с этим, можно говорить, что на месте технологии не стоят, но энергетический, так пугающий нас кризис, во многом создается искусственно.
Единственный минус СУМО
Созданный в стране Восходящего солнца новый вид мотоцикла СУМО с магнитным двигателем представляет экологичный транспорт, являющийся достойным конкурентом электромобилям.
Но, как утверждают, он совсем не безобидный, поскольку для получения электроэнергии, необходима переработка природных ресурсов.
Пока трудно сказать, увидит ли когда — нибудь свет, выпущенный заводом Хонда, уникальный мотоцикл.
Характеристики магнитного мотоцикла
Поражают характеристики изобретения. Несмотря на массу преимуществ, которые демонстрируют электромобили, скоростными характеристиками они похвастаться не могут, в отличие от этого мотоцикла, разогнаться который может до 150 км.
Работа его абсолютно бесшумна, что рисует заманчивую картину современных городов: тихие улочки, где отсутствует смог, характерный для работы двигателей внутреннего сгорания, отсутствие пробок, которыми «грешат» большие города. И она вполне сожжет стать реальностью, если Японии удастся запустить в серию разработанную новинку.
Пока компания-производитель не сообщает ничего всем заинтересованным автолюбителям. Те, немногие фотографии – все, что известно о заинтриговавшем многих мотоцикле.
Как работает мотоцикл на магнитном двигателе — принцип действия?
Японцы усовершенствовали колесо Минато, создав на его основе двигатель, который поставили на мотоцикл СУМО, который отличается тем, что имеет привод на оба колеса, одно из которых в движение приводит двигатель электрический, а другое – магнитный.
Чтобы разогнаться, мотоцикл использует электродвигатель со схемами, обеспечивающими создание импульсов, управляющих положением магнита. После чего, развивать скорость он может до 150 км/час.
Получается, что по сравнению с обычными мотоциклами, он в десятки раз экономичнее.
Как другие страны хотят запретить происводство магнитных двигателей и для чего?
С таким предложением компания «Тайота» выступила еще тридцать лет назад. Более самостоятельную политику она стала вести при министре финансов Такинаки, понимая, что стране не потребуется в будущем такое огромное количество газа и нефти, если продолжать развивать эти технологии.
Но, понимали это и в других странах, поэтому сразу на Японию пошел шантаж, исследовал который журналист Фулфорд Бенджамин. Угроза министру финансов поступала со стороны Израиля, вплоть до применения геофизического оружия, если страна не подчинится политике МВФ.
По всей видимости, Япония так и не выполнила полностью требования мировых банкиров, в результате чего из-за ужасной катастрофы полностью уничтожены предприятия «Тайоты». Похоже, что геофизическое оружие применили, другой причины объяснить страшную трагедию на Фукусимской АЭС нет.
Магнитные двигатели (двигатели на постоянных магнитах) являются наиболее вероятной моделью «вечного двигателя». Еще в давние времена была высказана эта идея, но так никто его не создал. Многие устройства дают ученым возможность приблизиться к изобретению такого двигателя. Конструкции подобных устройств еще не доведены до практического результата. С этими устройствами связано много различных мифов.
Магнитные двигатели не расходуют энергию, являются агрегатом необычного типа. Силой, двигающей мотор, является свойство магнитных элементов. Электродвигатели также применяют магнитные свойства ферромагнетиков, но магниты приводятся в движение электрическим током. А это является противоречием основному принципиальному действию вечного двигателя. В двигателе на магнитах используется магнитное влияние на объекты. Под действием этих объектов начинается движение. Небольшими моделями таких двигателей стали аксессуары в офисах. На них двигаются постоянно шарики, плоскости. Но там для работы применены батарейки.
Ученый Тесла занимался серьезно проблемой образования магнитного двигателя. Его модель была выполнена из катушки, турбины, проводов для соединения объектов. В обмотку закладывался маленький магнит, захватывающий два витка катушки. Турбине давали небольшой толчок, раскручивали ее. Она начинала движение с большой скоростью. Такое движение называлось вечным. Двигатель Тесла на магнитах стал идеальной моделью вечного двигателя. Его недостатком стала необходимость начального задания скорости турбине.
По закону сохранения электропривод не может содержать более 100% КПД, энергия частично тратится на трение в двигателе. Такой вопрос должен решать магнитный двигатель, у которого постоянные магниты (роторный тип, линейный, униполярный). В нем осуществление механического движения элементов идет от взаимодействия магнитных сил.
Многие инновационные магнитные двигатели применяют работу трансформации тока во вращение ротора, являющееся механическим движением. Вместе с ротором вращается вал привода. Это дает возможность утверждать, что всякий расчет не даст результата КПД равного 100%. Агрегат не получается автономным, он имеет зависимость. Такой же процесс можно увидеть в генераторе. В нем крутящий момент, который образуется от энергии движения, создает выработку электроэнергии на пластинах коллектора.
1 — Линия раздела магнитных силовых линий, замыкающихся через отверстие и внешнюю кромку кольцевого магнита
2 — Катящийся ротор (Шарик от подшипника)
3 — Немагнитное основание (Статор)
4 — Кольцевой постоянный магнит от громкоговорителя (Динамика)
5 — Плоские постоянные магниты (Защелки)
6 — Немагнитный корпус
Статор включает в себя пластину, изготовленную из экранируемого материала. На нее по траектории кольца закрепляют постоянные магниты. Полюса магнитов находятся перпендикулярно в виде диска и ротора. В итоге, при приближении статора к ротору на некоторое расстояние, появляется отталкивание и притяжение в магнитах поочередно. Оно создает момент, переходит во вращательное движение шарика по траектории кольца. Запуск и торможение осуществляется движением статора с магнитами. Такой метод магнитного двигателя действует, пока магнитные свойства магнитов будут сохраняться. Расчет делается относительно статора, шариков, управляющей цепи.
На таком же принципе работают действующие магнитные двигатели. Самыми известными стали магнитные двигатели на тяге магнитов Тесла, Лазарева, Перендева, Джонсона, Минато. Так же известны двигатели на постоянных магнитах: цилиндровые, роторные, линейные, униполярные и т.д. У каждого двигателя своя технология изготовления, основанная на магнитных полях, образующихся вокруг магнитов. Вечных двигателей не бывает, так как постоянные магниты утрачивают свои свойства через несколько сотен лет.
Магнитный двигатель Тесла
Ученый исследователь Тесла стал одним из первых, кто изучал вопросы вечного двигателя. В науке его изобретение называется униполярным генератором. Сначала расчет такого устройства сделал Фарадей. Его образец не произвел стабильности работы и должного эффекта, не достиг необходимой цели, хотя принцип действия был сходным. Название «униполярный» дает понять, что по схеме модели проводник находится в цепи полюсов магнита.
По схеме, обнаруженной в патенте, видна конструкция из 2-х валов. На них помещены 2 пары магнитов. Они образуют отрицательное и положительное поля. Между магнитами находятся униполярные диски с бортами, которые применяются как образующие проводники. Два диска друг с другом имеют связь тонкой лентой из металла. Лента может использоваться для вращения диска.
Двигатель Минато
Этот тип двигателя также использует магнетическую энергию для самостоятельного движения и самовозбуждения. Образец двигателя разработан японским изобретателем Минато более 30 лет назад. Двигатель обладает высокой эффективностью, характеризуется бесшумной работой. Минато утверждал, что магнитный самовращающийся двигатель такого исполнения выдает КПД более 300%.
Ротор изготовлен в форме колеса или дискового элемента. На нем находятся магниты, расположенные под определенным углом. Во время приближения статора с мощным магнитом создается момент вращения, диск Минато вращается, применяет отторжение и сближение полюсов. Скорость вращения и крутящий момент мотора зависит от расстояния между ротором и статором. Напряжение мотора подается по цепи реле прерывателя.
Для предохранения от биения и импульсных движений при вращении диска применяют стабилизаторы, оптимизируют расход энергии управляющего электрического магнита. Негативной стороной можно назвать то, что нет данных по свойствам нагрузки, тяге, которые применяются реле управления. Также периодически необходимо производить намагничивание. Об этом Минато в своих расчетах не упоминал.
Двигатель Лазарева
Русский разработчик Лазарев сконструировал действующую простую модель двигателя, применяющего магнитную тягу. Роторный кольцар включает в себя резервуар с пористой перегородкой на две части. Эти половины между собой сообщаются трубкой. По этой трубке поступает поток жидкости из нижней камеры в верхнюю. Поры создают перетекание вниз за счет гравитации.
При расположении колеса с расположенными на лопастях магнитами под напором жидкости возникает постоянное магнитное поле, двигатель вращается. Схема двигателя Лазарева роторного типа применяется при разработке простых устройств с самовращением.
Двигатель Джонсона
Джонсон в своем изобретении применял энергию, которая генерируется потоком электронов. Эти электроны находятся в магнитах, образуют цепь питания двигателя. Статор двигателя соединяет в себе множество магнитов. Они располагаются в виде дорожки. Движение магнитов и их расположение зависит от конструкции агрегата Джонсона. Компоновка может быть роторной или линейной.
1 — Магниты якоря
2 — Форма якоря
3 — Полюса магнитов статора
4 — Кольцевая канавка
5 — Статор
6 — Резьбовое отверстие
7 — Вал
8 — Кольцевая втулка
9 — Основание
Магниты прикрепляются к особой пластине, обладающей большой магнитной проницаемостью. Одинаковые полюса магнитов статора поворачиваются в сторону ротора. Этот поворот создает отторжение и притяжение полюсов по очереди. Совместно с ними смещаются элементы ротора и статора между собой.
Джонсон организовал расчет воздушного промежутка между ротором и статором. Он дает возможность коррекции усилия и магнитной совокупности взаимодействия в направлении увеличения или снижения.
Магнитный двигатель Перендева
Двигатель самовращающейся модели Перендева так же является примером применения работы магнитных сил. Создатель этого мотора Брэди оформил патент и создал фирму еще до начала уголовного дела на него, организовал работу на поточной основе.
При анализе принципа работы, схемы, чертежей в патенте можно понять, что статор и ротор выполнены в форме внешнего кольца и диска. На них по траектории кольца располагают магниты. При этом соблюдают угол, определенный по центральной оси. Из-за взаимного действия поля магнитов образуется момент вращения, осуществляется их перемещение друг относительно друга. Цепь магнитов рассчитывается путем выяснения угла расхождения.
Синхронные магнитные двигатели
Главным видом электрических двигателей является синхронный вид. У него обороты вращения ротора и статора одинаковые. У простого электромагнитного двигателя эти две части имеют в составе обмотки на пластинах. Если изменить конструкцию якоря, вместо обмотки установить постоянные магниты, то получится оригинальная эффективная рабочая модель двигателя синхронного типа.
1 — Стержневая обмотка
2 — Секции сердечника ротора
3 — Опора подшипника
4 — Магниты
5 — Стальная пластина
6 — Ступица ротора
7 — Сердечник статора
Статор сделан по привычной конструкции магнитопровода из катушек и пластин. В них образуется магнитное поле вращения от электрического тока. Ротор образует постоянное поле, взаимодействующее с предыдущим, и образует момент вращения.
Нельзя забывать о том, что относительное нахождение якоря и статора имею возможность изменяться в зависимости от схемы двигателя. Например, якорь может быть сделан в форме наружной оболочки. Для запуска двигателя от сети питания применяется схема из магнитного пускателя и реле тепловой защиты.
Идея разработки вечного бестопливного двигателя не нова, за разработку такого агрегата во все времена брались именитые ученые своего времени. Однако ни технических средств для реализации задумки, не возможностей того времени не хватало. В некоторых случаях дело доходило только до теоретического обоснования, но существуют примеры реально разработанных альтернативных двигателей, которые призваны создать конкуренцию классическим электрическим машинам. Одним из таких вариантов является магнитный двигатель.
Миф или реальность?
Вечный двигатель знаком практически каждому еще со школьной скамьи, только на уроках физики четко утверждалось, что добиться практической реализации невозможно из-за сил трения в движущихся элементах. Среди современных разработок магнитных моторов представлены самоподдерживающие модели, в которых магнитный поток самостоятельно создает вращательное усилие и продолжает себя поддерживать в течении всего процесса работы. Но основным камнем преткновения является КПД любого двигателя, включая магнитный, так как он никогда не достигает 100%. Со временем мотор все равно остановится.
Поэтому все практические модели требуют повторного вмешательства через определенное время или каких-либо сторонних элементов, работающих от независимого источника питания. Наиболее вероятным вариантом бестопливных двигателей и генераторов выступает магнитная машина. В которой основной движущей силой будет магнитное взаимодействие между постоянными магнитами, электромагнитными полями или ферромагнитными материалами.
Актуальным примером реализации являются декоративные украшения, выполненные в виде постоянно двигающихся шаров, рамочек или других конструкций. Но для их работы необходимо использовать батарейки, которые питают постоянным током электромагниты. Поэтому далее рассмотрим тот принцип действия, который подает самые обнадеживающие ожидания.
Устройство и принцип работы
Сегодня существует достаточно большое количество магнитных двигателей, некоторые из них схожи, другие имеют принципиально отличительную конструкцию.
Для примера мы рассмотрим наиболее наглядный вариант:
Принцип действия магнитного двигателя
Как видите на рисунке, мотор состоит из следующих компонентов:
- Магнит статора здесь только один и расположен он на пружинном маятнике, но такое размещение требуется только в экспериментальных целях. Если вес ротора окажется достаточным, то инерции движения хватит для преодоления самого малого расстояния между магнитами и статор может иметь стационарный магнит без маятника.
- Ротор дискового типа из немагнитного материала.
- Постоянные магниты, установленные на роторе в форме улитки в одинаковое положение.
- Балласт — любой увесистый предмет, который даст нужную инерционность (в рабочих моделях эту функцию может выполнять нагрузка).
Все, что нужно для работы такого агрегата — это придвинуть магнит статора на достаточное расстояние к ротору в точке самого наибольшего удаления, как показано на рисунке. После этого магниты начнут притягиваться по мере приближения формы улитки по кругу, и начнется вращение ротора. Чем меньше размер магнитов и чем более плавная форма получится, тем легче произойдет движение. В месте максимального сближения на диске установлена «собачка», которая сместит маятник от нормального положения, чтобы магниты не притянулись в статическое положение.
Разновидности магнитных двигателей и их схемы
Сегодня существует много моделей бестопливных генераторов, электрических машин и моторов, чей принцип действия основан на природных свойствах постоянных магнитов. Некоторые варианты были спроектированы именитыми ученными, достижения которых стали основополагающим камнем в фундаменте науки. Поэтому далее мы рассмотрим самые популярные из них.
Николы Тесла
В данном примере мы рассмотрим одну из разработок известного ученого, конструкция которой приведена на рисунке ниже:
Магнитный двигатель Тесла
Конструктивно магнитный двигатель Тесла состоит из таких элементов:
- электрического генератора, который представлен двумя дисками из проводника, помещенными в униполярной магнитной среде;
- гибкого ремня, изготовленного из проводящего материала, расположенного по периферии дисков;
- независимых магнитов, сохраняющих униполярность полей при вращении дисков.
Такой двигатель, по словам изобретателя, может функционировать и в качестве генератора, вырабатывая электрическую энергию при вращении дисков.
Минато
Этот пример нельзя назвать самовращающимся двигателем, так как для его работы требуется постоянная подпитка электрической энергией. Но такой электромагнитный мотор позволяет получать значительную выгоду, затрачивая минимум электричества для выполнения физической работы.
Как видите на схеме, особенностью этого вида является необычный подход к расположению магнитов на роторе. Для взаимодействия с ним на статоре возникают магнитные импульсы за счет кратковременной подачи электроэнергии через реле или полупроводниковый прибор.
При этом ротор будет вращаться, пока его элементы не размагнитятся. Сегодня все еще ведутся разработки по улучшению и повышению эффективности устройства, поэтому назвать его полностью завершенным нельзя.
Николая Лазарева
Это не только простейший гравитационный двигатель, но и одна из реально работающих моделей вечного двигателя. Пример приведен на рисунке ниже:
Как видите, для изготовления такого двигателя или генератора вам потребуется:
- колба;
- жидкость;
- трубка;
- прокладка из пористого материала;
- крыльчатка и нагрузка на вал.
Принцип действия заключается в том, что вода по тонкой трубке из-за избытка давления будет подниматься вверх и скапывать на прокладку и вращать крыльчатку. Далее вода будет просачиваться сквозь губку и под воздействием магнитного поля Земли дальше стекать в нижний резервуар. Цикл будет повторяться до тех пор, пока жидкость не исчезнет, что в идеально герметичном контуре не произойдет никогда. Для усиления момента на вращаемый вал добавляют магнитные усилители.
Говарда Джонсона
В своих исследованиях Джонсон руководствовался теорией потока непарных электронов, действующих в любом магните. В его двигателе обмотки статора формируются из магнитных дорожек. На практике эти агрегаты получили реализацию в конструкции роторного и линейного двигателя. Пример такого устройства приведен на рисунке ниже:
Двигатель Джонсона
Как видите, на оси вращения в двигателе устанавливаются сразу и статор и ротор, поэтому классически вал вращаться здесь не будет. На статоре магниты повернуты одноименным полюсом к роторным, поэтому они взаимодействуют на силах отталкивания. Особенность работы ученого заключалась в длительном вычислении расстояний и зазоров между основными элементами мотора.
Перендева
Данный вид двигателя, как и предыдущий, представляет собой еще одну модель магнитного взаимодействия между статором и ротором, где обе части содержат постоянные магниты. Схема конструкции обоих представляет собой диск или кольцо, в котором точечно устанавливаются вектолиты.
Магниты статора и ротора в двигателе Переднева
Как видите на рисунке, положение активных элементов имеет угол смещения, который и определяет эффективность вращения машины. Взаимодействие магнитных потоков в двигателе происходит при задании начального крутящего момента. Точность положения и угла наклона можно отстроить только в лабораторных или заводских условиях.
Василия Шкондина
Получить вечный генератор Василию Шкодину не удалось, КПД такого магнитного двигателя и сегодня не превышает 83%. Но и этого более чем достаточно, чтобы его повсеместно применяли для велосипедов, байков и самокатов. Он может эксплуатироваться как в режиме тяги, так и для рекуперации электроэнергии.
На рисунке приведена конструкция магнитного двигателя Шкодина. Как видите, и ротор и статор представляют собой кольца. Из магнитных деталей он содержит 11 пар неодимовых магнитов. Ротор устройства содержит 6 электромагнитов, смещенных на одинаковое расстояние друг относительно друга.
Свинтицкого
Еще в конце 90-х украинский конструктор предложит модель самовращающегося магнитного двигателя, который стал настоящим прорывом в технике. За основу им был взят асинхронный двигатель Ванкеля, которому не удалось решить проблему с преодолением 360° оборота.
Игорь Свинтицкий эту проблему решил и получил патент, обратился в ряд компаний, однако асинхронное магнитное чудо техники никого не заинтересовало, поэтому проект был закрыт и за его масштабное тестирование ни одна компания не взялась.
Джона Серла
От электрического мотора такой магнитный двигатель отличает взаимодействие исключительно магнитного поля статора и ротора. Но последний выполняется наборными цилиндрами с таблетками из специального сплава, которые создают магнитные силовые линии в противоположном направлении. Его можно считать синхронным двигателем, так как разница частот в нем отсутствует.
Полюса постоянных магнитов расположены так, что один толкает следующий и т.д. Начинается цепная реакция, приводящая в движение всю систему магнитного двигателя, до тех пор, пока магнитной силы будет хватать хотя бы для одного цилиндра.
Алексеенко
Интересный вариант магнитного двигателя представил ученый Алексеенко, который создал устройство с роторными магнитами необычной формы.
Как видите на рисунке, магниты имеют необычную изогнутую форму, которая максимально сближает противоположные полюса. Что делает магнитные потоки в месте сближения значительно сильнее. При начале вращения отталкивание полюсов получается значительно большим, что и должно обеспечить непрерывное движение по кругу.
Видео в помощь
Магнитный двигатель ⚡ миф или реальность? Обзор 9 видов вечных магнитных двигателей, их устройство