Содержание
Как правильно клеить виниловые обои на флизелиновой основе
Чтобы поклеенный своими руками декор через определенный промежуток времени не отошел, пригодятся советы профессионалов о том, как быстро и качественно поклеить виниловые обои на флизелиновой основе:
- Оклейка обоев начинается от оконного проема или от угла. Чтобы ровно приклеить лист, при помощи уровня или отвеса по стене проводится вертикальная линия.
- Поклейка предусматривает разведение клея строго по инструкции. Смесью обрабатывается рабочая поверхность при помощи валика. В труднодоступных местах следует пройтись кисточкой.
- Чтобы приклеить обои ровно, край первого листа должен совпадать с вертикальной линией на стене, при этом на потолочный плинтус делается небольшой напуск. Полотно постепенно разглаживается, тем самым удаляются пузырьки воздуха. Можно воспользоваться валиком. Лишние части убираются при помощи металлического шпателя или ножа.
- Виниловые флизелиновые модели клеят встык. Особенно следует быть внимательными при наличии рисунка. Если между листами образовывается щель, обойные листы нужно переклеить.
- Чтобы листы со временем не отошли, они должны хорошо просохнуть. Позаботьтесь об отсутствии в помещении сквозняков. Обычно достаточно 24 часов.
Обои на флизелине бывают:
- без тиснения (однотонные);
- с горячим тиснением (ингибированные, шелкографические, компакт-виниловые).
Порядок работы, как клеить тисненые обои в зависимости от их вида, существенно не различается. Обои горячего тиснения на флизелиновой основе клеятся на подготовленную поверхность. Необходимо избавиться от старого покрытия, иначе не исключается отставание.
Шелкографические обои – самые тонкие из представленных видов. Это говорит о том, что их нужно наклеивать на идеально ровную поверхность.
Необходимо учитывать некоторые правила поклейки виниловых обоев горячего тиснения:
- клей наносится, как на стену, так и на само полотно;
- лист складывается вдвое и оставляется для пропитки на 10 минут.
Флизелиновое полотно клеится на стену встык, причем его нельзя растягивать. Если обойное покрытие горячего тиснения находится во влажном состоянии, оно сильно растягивается, а когда высыхает, начинает сжиматься. Места стыковки нужно приглаживать валиком.
У многих начинающих мастеров возникает сложность в том, как наклеивать тяжелые виниловые обои по углам. Рекомендуется в данных местах листы клеить внахлест.
Реже, чем виниловые, можно встретить другие варианты флизелиновых обоев. Насчет их поклейки есть свои нюансы.
Бумажные
Клеить бумажные обои на прочной флизелиновой подложке (основе) необходимо на заранее подготовленные поверхности. Клеевым составом обрабатывается стена, что значительно упрощает задачу.
Начинать клеить обои лучше от окна или от угла. Хотя нет особой разницы, откуда в комнате начинать оклеивать стены. Главное, чтобы полотно ложилось ровно и встык.
Акриловые
Новинкой среди отделочных материалов являются акриловые обои, отличающиеся большим количеством преимуществ. Одно из них – высокие эксплуатационные свойства. Клеить акриловые обои следует таким же образом, как и прочие виды материалов.
Благодаря наличию флизелина клеящий состав наносится непосредственно на рабочую поверхность. При поклейке первых полотен обычно начинают от оконного проема или центрального угла. После поклейки важно дать материалу хорошо просохнуть, не допуская появления сквозняков.
Текстильные
Несмотря на прозрачную основу, текстильный слой достаточно плотный, поэтому удастся скрыть возможную неоднородность цвета поверхности. Поскольку материал очень тяжелый, клеить текстильные обои на флизелиновой основе следует с помощью специального клеящего состава.
Процесс поклейки не предусматривает наложение полотен внахлест, поскольку это испортит их внешний вид. Преимущество полотен в том, что для их удаления можно просто снять верхний слой, оставив основу.
Чтобы материал не отошел после наклеивания, окна и двери в комнате плотно закрываются, пока листы полностью не просохнут.
Среди множества материалов для внутренней отделки стоит выделить флизелиновые обои, имеющие бумажную основу. Полотна подходят для любых жилых помещений, кроме ванной и кухни, потому что из-за высокой влажности они деформируются. Материал привлекателен тем, что имеет повышенную износоустойчивость.
В процессе работы клеем обрабатывается как поверхность стены, так и каждый обойный лист. Флизелиновые обои на бумажной основе аккуратно прикладываются стык в стык без образования щелей.
Начать, наверное, нужно с того, что именно этот материал используется уже несколько столетий для декорирования стен.И заслуга в том Китая, ведь именно его жители начали первыми оклеивать стены своих домов бумагой из риса.
Через непродолжительное время, данная технология была перенята японцами. И только в 12 веке это стало доступно европейцам.
Несмотря на то, что рынок изобилует виниловыми, флизелиновыми и другими обоями, бумажные уверенно держать свои позиции и сдавать их не думают.
Их преимущества:
- Низкая цена делает их доступными для широких масс населения;
- Технология оклеивания комнаты данным материалом крайне проста и при определенных навыках доступна всем;
- Данный материал подходит практически для всех помещений дома, где влажность не более 40%;
- Экологичность материала позволяет им «дышать» и поглощать звук;
- Простой демонтаж — полить водой и снять скребком.
Их недостатки:
- Невозможно помыть или отчистить от загрязнения — вода сразу же их размочит и испортит;
- Короткий срок службы — редко когда бумажные обои даже высокого качества отрабатывают 10 лет, максимальный срок 5 лет (и то не всегда);
- Выгорание от солнечных лучей — особенно это актуально для стен, которые находятся с солнечной стороны комнаты;
- Повышенная влажность в помещении за непродолжительное время привет к их размоканию и порче.
Активно используют при производстве мебели.
Не обделили его своим внимание и мастерицы, и клеят им бусины, элементы декора, ткани, мозаики, изделия из пластика, картона, бумаги и т.п.
У нас имеется уже подготовленная стена и рулон флизелиновых обоев. Процесс поклейки покажем на примере панно. В определенном месте комнаты нужно поклеить две полосы обоев – так называемое панно. Замеряем стену – 2 метра 50 см. Полосу отмеряем на 10 см длиннее, отмечаем срез и нарезаем. Затем намазываем специальным клеем для флизелиновых обоев.
В принципе, при оклейке стен флизелиновыми обоями нужно мазать клеем только стену. Производитель обрабатывает специальным клеем тыльную сторону обоев, но срок ее годности ограничен, и никто не даст вам гарантию, что он не истек, пока рулон «путешествовал» по складам и магазинам. Поэтому перестраховываемся и хорошо промазываем полосу клеем.
Безусловно, для поклейки вам понадобится помощник – человек, который будет выравнивать полосу по ранее строго отчерченной вертикали. Прикладываем и выравниваем обои в двух плоскостях.
Проходимся по ним сухим валиком (выгоняем воздух, остатки клея, прижимаем обои к стене).
Движения должны быть только вертикальными, не вздумайте растягивать полосу в стороны. Как видите, вверху и внизу могут остаться лишние кусочки. Их следует аккуратно срезать ножом, используя ровную тонкую линейку или «уголок» как на фото.
Следующая полоса клеится аналогично, встык (никакого нахлеста).
Выбираем клей
Не все знают, какой нужен клей для виниловых или прочих обоев на флизелине. Подходит клей, который создан специально для этого типа отделки. Слой флизелина существенно утяжеляет материал, поэтому если вместо средства для поклейки обоев на флизелине взять обычный состав, полотно может отходить.
Лучший клей для виниловых обоев на флизелиновой основе можно выбрать из списка:
- Exclusive. Это хороший клей, не имеющий токсичных составляющих и обладающий антисептическими свойствами. Он отлично подходит для флизелиновых стандартных обоев. Главное, перед его нанесением прогрунтовать поверхность.
- Metylan. Клей Метилан – универсальная смесь, позволяющая работать с разными видами обоев. Содержащий полимерные клеевые компоненты Метилан обладает повышенной степенью адгезии. Состав отличается устойчивостью к температурным перепадам, предотвращает образование плесени и хорошо ложится на любую поверхность. Важно тщательно подготовить стену к нанесению смеси.
- KLEO. Качественный состав с антигрибковыми компонентами и высоким уровнем адгезии. Клей Клео отлично скользит по поверхности и не проступает на стыках, поэтому его можно использовать при поклейке флизелина.
- Quelyd. Клеевая смесь с бактерицидными составляющими и хорошими скользящими способностями, гранулы которой быстро растворяются в воде. Перед работой необходимо учесть расход этого клея для обоев. Если основание отличается высокой впитываемостью, материал отойдет, поэтому важно качественно подготовить поверхность.
На некоторых клеях указывается, что их можно выбрать вместо грунтовки. Таким составом является, к примеру, Метилан.
Можно и даже нужно клеить виниловым клеем флизелиновые обои. Это средство считается одним из наиболее надежных, подходит для различных типов обоев. Профессионалы часто пользуются виниловым клеем марки Метилан.
Подготовка обоев
Далеко не все умеют правильно клеить обои на флизелине. Перед отделочными работами необходимо посчитать, сколько понадобится рулонов. Делается это следующим образом:
- Рассчитывается периметр помещения.
- Высоту листов следует определять в зависимости от наличия рисунка (раппорта). Для этого к высоте комнаты прибавляется длина раппорта, которая часто указывается на этикетке, и обязательно добавляется 5-7 см на припуски.
- Для определения количества полос периметр помещения делится на ширину полосы.
- Чтобы узнать, сколько получится полос в рулоне, его длина делится на длину полосы.
- Поделив количество полос, которыми удастся оклеить помещение, на число полос из одного рулона, можно понять, сколько покупать рулонов.
Подобный способ не учитывает отделку поверхностей над окном и дверью, поэтому к полученному результату нужно добавить еще один рулон. Данные зависят от длины рулона, которая может составлять от 10 до 25 м.
При поклейке полотен уместным будет соединение стык в стык. Если нужно оклеивать углы, обойный край должен заходить на соседнюю стену. Второе полотно наклеивается внахлест. По такому же принципу клеятся рельефные обои.
Качественное выполнение работы предусматривает подбор изображения и рисунка на флизелиновом покрытии. Во время покупки материала необходимо убедиться, что на рулонах присутствует одинаковый номер партии, иначе может случиться несовпадение по цвету.
Большое значение имеет подготовка стен в помещении под флизелиновые обои. Без этого этапа отделочные работы не принесут должного результата.
Следует начать с удаления имеющихся полотен с поверхности стены. Их нужно хорошо смочить водой, а после разбухания аккуратно снять шпателем. Если осталась краска, она удаляется различными способами:
- механическим (при помощи скребка, шпателя, молотка);
- электромеханическим (с использованием дрели или болгарки со специальной насадкой);
- термическим (путем воздействия высокой температуры);
- химическим (с помощью химического раствора).
Обязательно снять розетки с выключателями, изолировать провода.
Если на стене присутствуют дефекты, применяется шпаклевка. При наличии признаков плесени участки сразу очищаются раствором хлорки и обрабатываются фунгицидными составами. Грунтовку желательно проводить с учетом типа поверхности. Можно пользоваться как обычным обойным клеем, так и специальными грунтовочными составами.
Температура в помещении должна находиться в пределах 10-25 градусов, уровень влажности не должен превышать 60%.
Применение
Его использует для оклеивания стен бумажными, виниловыми, тисненными, тканевыми, велюровыми, металлическими, бамбуковыми, структурными, древесными обоями.
Благодаря тому, что его структура легко скользит, выравнивание и стыковка обойных швов проходит без проблем.
Методика использования данного материала напрямую связана с типом обоев. Для бумажных основ обоих типов нужно его нанести всего в один слой, и сразу приклеит к стене.
Другие тяжелые материалы должны быть нанесены на стены, которые тщательно обработали данным клеем, дали ему впитаться, а после приклеить основу также смазанную им.
Идеально применим для всех видов минеральных основ: бетона, камня, штукатурки, кирпича, пористого и не пористого основания. Возможно нанесение на ламинат и керамическую плитку (особый состав).
Помимо всего, его активно применяют для приклеивания декоративных элементов к стенам и потолку — пенополистирольные карнизы и плитка.
А его водно-дисперсионная основа позволяет применять для склейки паркетных полотен, щитового ламината, «плавающего» паркета.
Тема: Почему обои на флизелиновой основе нельзя мазать клеем, а наносить его на стену?
Не спешите, аккуратно намочите старые обои и снимите их со всех стен комнаты. Нужно удалять и старую штукатурку, обдирать краску. Если стены до начала ремонта были окрашены.
Если заметите щели или дырки, их нужно замазать специальным штукатурным составом. Смесь приобретайте в строительном супермаркете или на рынке. В ассортименте магазины присутствуют смеси за любые деньги. Существуют и недорогие, но довольно качественные смеси.
Популярная немецкая финишная шпатлевка
Очень желательно, чтобы стены до оклеивания были обработаны специальным антигрибковым составом. Финишную штукатурку часто наносят с разведённым клеем у которого присутствуют антигрибковые свойства. Когда он высохнет — поверхность готова для нанесения обоев тем, или иным способом.
На время проведения ремонта кондиционер отключите. В помещении не должно быть движений воздуха. Окна плотно закройте и не открывайте, пока обои не высохнут. Для этого потребуется несколько суток, бывает, что требуется и неделя, когда обои на основе из флизелина и вы желаете установить в помещении кондиционер.
Обои легко снимаются, если взять валик, используемый в строительстве, макать его в воду и смачивать обои. Они хорошенько промокнут и вы быстро снимите их шпателем.
Если до ремонта стена была покрыта краской водоэмульсионной, то снимайте её увлажнённой большой губкой. Покрытые масляной краской либо эмалью стены очищают, одевая очки, перчатки, а на дрель цепляют насадку щётку. Вы можете это всё сделать самостоятельно. Не обязательно нанимать работника. Главное, изучить технологию, захотеть и воплотить желание — отремонтировать комнату своими руками.
В некоторых случаях снять старые обои не так то просто
Теперь осмотрите стены. Если видите крупные дефекты в виде трещин, впадин, дырок, их нужно убрать, зашпаклевать. Приобретайте грунтовку, которая глубоко проникнет и исправит все недостатки. Грунтовка должна высохнуть. Теперь можно наносить грунтовку. Она может быть финишной или если стена проблемная, будет ещё один последний, завершающий слой.
Если вы будете оклеивать стены виниловыми обоями, то часто достаточно поверхность зашпаклевать и выровнять, отполировать крупной наждачной бумагой. А теперь обязательно качественно грунтуйте поверхность.
В строительном супермаркете вы найдёте грунтовку, которая понравится и подойдёт. Там этот материал представлен в большом ассортименте. Для виниловых обоев чаще всего производят специальный клей. Вы его обязательно найдёте, на нем так и написано «для виниловых обоев».
Виниловые обои, имеющие бумажную основу, можно приклеить эффективно и обыкновенным клеем для обоев. Такой клей разводят простой водой. Он должен быть жидким. Многие люди используют этот состав как финишную грунтовку.
Специальный клей для работы с обоями из винила
Теперь вам нужно начертить ровную вертикальную линию. Например, начинайте клеить от угла. Чтобы провести её ровно возьмите отвес — прицепите груз на нитку и поднесите её к потолку. Закрепите и начинайте по нитке чертить ровную линию. Это делают чаще всего линейкой с карандашом
Обои из винила плотные на любой основе, они скрывают недостатки поверхности. Потому, тщательную окончательную шпаклёвку под них не делают. А это уже, как никак экономия материалов.
Как поклеить материал так, чтобы стыки были едва заметными? Делают это не внахлёст, а сдвигают полотна встык. Грунтовка высохла? Можете приступать.
Следите, чтобы было как можно меньшее количество пузырьков, в которых находится воздух. Их придётся удалять при помощи тряпки или шпателя. Такая технология позволяет просто и эффективно поклеить флизелиновые обои.
Виниловые обои, имеющие основу из бумаги, смазывают клеем, какое-то время они его впитывают и можно, начиная под потолком, клеить, спускаясь вниз. Как правильно наносить клей, читайте на рулоне. Это информация от производителя.
Аккуратное нанесения клея на обойное полотно
Выше мы уже сказали, что такие обои умеренно и лучше полностью смазывать специальным клеем. На это надо от 5 и примерно до 10 мин., и они пропитываются составом полностью. Волокна материала разбухают и полотна готовы к нанесению на поверхность стены.
Засекайте время. Если решили, что разбухать волокна, смазанные клеем, будут по 7 мин. делайте так для всех полос. Клей старайтесь распределять равномерно. Если он будет нанесен слишком толстым слоем, то он выйдет за пределы стыков и испортит лицевую сторону. Это будет заметно и некрасиво.
Промазывание клеем обойного полотна
Пока полоса пропитывается составом, вы обесточьте и снимите в помещении розетки. Клейте полосы на эти отверстия и отмечайте где они находятся. Позже в этом месте прорежете дырки под розетки и снова их установите самостоятельно или вызовите электрика.
Рекомендации при выборе
Существует два вида данного материала и зависят они от количества бумажных слоев в нем — симплекс (1 слой) и дуплекс (2 слоя).
Из-за этого будет различие в цене (второй вариант будет дороже), а также в сроке службы (симплексы служат меньше).
Для просторных комнат идеально подойдет крупный рисунок или узор на них, а для небольших помещений — мелкий и средний.
Солнечные помещения можно смело оклеивать темными и насыщенными тонами, когда темные — пастельными и светлыми.
Не должно быть различий в стиле самой комнаты и основы для стен.
Так, для стиля хай-тек будет неуместным оклейка стен цветочным обоями классического стиля. Это же правило применимо и к текстилю комнаты.
Учитывайте действие цвета на организм и психику человека: красные тона — возбуждают, коричневый насыщенного тона — угнетает, бирюза — освежает, желтые тона — бодрят, кислотные — раздражают.
Бумажные основы для декорации стен давно и прочно вошли в нашу жизнь, благодаря своей доступности. Виниловый клей также стал обывателем наших ремонтов.
Хотя его цена выше, аналогично продукта, произведенного специально для бумажных основ.
Поэтому, его применение допустимо и оправдано, если вы будете использовать в отделке комнаты и другие элементы, помимо бумажных обоев, которые нужно будет зафиксировать на стенах и потолке.
Поклейка виниловых обоев
Чтобы правильно наклеить обои на подложке из флизелина, учитывайте, что:
- клеевой состав должен наноситься без пропусков;
- полотна клеятся стык в стык, по углам – внахлест;
- начинать можно от угла или от оконного проема;
- лист после наклеивания проглаживается от центральной части к краям.
Подобным образом можно клеить метровые обои.
Когда человек собирается клеить в одной из комнат виниловые обои на флизелиновой основе, он не знает, нужно ли наносить клей на полотно или можно намазать лишь поверхность. По технологии, намазывать необходимо только стену.
Производитель обычно обозначает на упаковке, как наносить клеевые смеси.
Если выступают излишки клеевой смеси, следует воспользоваться сухой тряпкой удалить клей с обоев после разглаживания полотна.
Один из распространенных вопросов, касающихся внутренних отделочных работ, – разрешается ли клеить на старые полотна виниловые обои на флизелиновой основе. Если не избавиться от предыдущих обоев, новые могут отойти вместе со старыми.
Когда не получается удалить покрытие, перед тем, как на старые обои клеить новые, нужно нанести водный раствор эмульсии ПВА или силикат.
Особого внимания требует поклейка в углах. Если приходится клеить углы виниловыми обоями, следует действовать следующим образом:
- первый лист в углу должен заходить на соседнюю стену на 2-3 см;
- второй также накладывается со смещением;
- излишки убираются острым ножом.
Чтобы в углах комнаты получилось хорошо поклеить виниловые полотна, необходимо предварительно сделать разметку.
Широкие полотна
Если клеить широкие виниловые обои на основе из флизелина, уменьшается количество стыков. Поначалу с ними будет сложно обращаться, но постепенно работать станет легче.
Клеить метровые виниловые обои на основе из флизелина нужно так же, как и остальные разновидности:
- стена обрабатывается клеем без пропусков;
- первое полотно приклеивается после выравнивания по намеченной линии;
- лист аккуратно разглаживается валиком;
- лишние участки убираются металлическим шпателем.
Когда приходится отделывать угол, применяется тот же способ, что и всегда, – внахлест.
Оклеивание потолка
Клеить флизелиновые обои на потолок нужно так, как и на стены. Благодаря флизелиновой подложке клеевая смесь наносится только на оклеиваемую поверхность, которая предварительно подготавливается. Полотна накладываются встык, что требует нанесения разметки. При разглаживании листов валиком могут проступать излишки клея. Для их удаления пригодится сухая ветошь.
Финишная отделка гипсокартона часто осуществляется при помощи обоев. Гипсокартонная стена оклеивается так же, как и прочие основы. Прежде чем клеить на гипсокартон, понадобится воспользоваться шпаклевкой и грунтовочным составом.
Придерживаясь рекомендаций профессионалов, можно самостоятельно заниматься отделочными работами. Важно правильно рассчитать количество рулонов, подобрать клей и сделать точную разметку.
Виниловые обои обожают использовать дизайнеры. Особенно им по нраву толстые флизелиновые полотна. Они имитируют дерево, натуральный камень, кирпич, кафель, штукатурку декоративную и другие оригинальные поверхности.
Такие обои двухслойные. Сверху ПВХ или винил, имеющий мелкие поры, а основа бывает из бумаги либо ткани. Те обои, которые сделаны на тканевой основе разрешается мыть мыльной губкой. Ими часто оклеивают прихожие, кухни, туалеты, иногда и ванные комнаты. Хороши они в залах, спальнях и детских.
Обойная имитация настоящей кирпичной стены
Винил плохо переносит повышенную влажность и холодное время года. Потому, оформлять ими помещения на даче не стоит. Обои могут отслоиться от стен. Стоимость обоев из винила доступная, их теперь может приобрести семья со средним достатком. Если очень хочется срочно провести ремонт, то можно попытаться взять небольшой кредит.
Выбирайте полотна на свой вкус. В строительном супермаркете продавец консультант покажет вам и простые на бумажной основе и оригинальные текстурные в широком ассортименте.
Виниловые обои тоже требуют идеально гладкой стены. Так что подготовки с помощью стартовой и финишной шпатлевки вам не избежать. Обои клеим по той же схеме – отмеряем и нарезаем полосы по высоте комнаты плюс пять сантиметров припуска.
Причем сразу постарайтесь отметить карандашом верх каждой полосы, чтобы не запутаться.
Затем намазываем клеем для виниловых обоев две-три полосы, складываем их, даем пропитаться минут 5-7.
В это время наносим клей на стену. Прикладываем полосу, разравниваем специальным валиком. Затем в месте стыка снимаем клеем чистой сухой тряпкой. И так клеим каждую полосу. Учтите, что особое внимание нужно уделять стыкам – тщательно прокатывать их валиком, чтобы обои плотно прилегли к стене. Не растягивайте виниловые обои по ширине, после высыхания они сожмутся по ширине и оголят стену в районе стыков.
- Особенности
- Готовим стены
- Наносим клей
- Как оптимально клеить в углах
В наше время виниловые обои производители делают в двух основных вариантах: на тяжёлой флизелиновой и более лёгкой бумажной основе. Оригинально смотрится поверхность полотен из вспененного поливинила. У него разная фактура, он плотный. Стены поклеенные таким материалом в комнате смотрятся очень оригинально. Скрывает мелкие недостатки и неровности поверхности.
Плотный винил на флизелиновой основе
На каждом из рулонов производители указывают информацию и значки.
Очень важная особенность, что виниловые обои, имеющие основу из бумаги, промазываются клеем и так их размещают на стене. Флизелиновые размещают сразу на стену. Её смазывают клеящим составом, а потом прикладывают и выравнивают полотна. Это две абсолютно разные технологии.
Важно всё правильно сделать и не перепутать. Есть и 3-я технология. Клей наносится на обои на заводе. Дома остаётся только отделить бумагу от полос и аккуратно приклеить к стене. такие обойный полотна называют самоклеящимися.
Особенности
Виниловые обои обожают использовать дизайнеры. Особенно им по нраву толстые флизелиновые полотна. Они имитируют дерево, натуральный камень, кирпич, кафель, штукатурку декоративную и другие оригинальные поверхности.
Такие обои двухслойные. Сверху ПВХ или винил, имеющий мелкие поры, а основа бывает из бумаги либо ткани. Те обои, которые сделаны на тканевой основе разрешается мыть мыльной губкой. Ими часто оклеивают прихожие, кухни, туалеты, иногда и ванные комнаты. Хороши они в залах, спальнях и детских.
Обойная имитация настоящей кирпичной стены
Винил плохо переносит повышенную влажность и холодное время года. Потому, оформлять ими помещения на даче не стоит. Обои могут отслоиться от стен. Стоимость обоев из винила доступная, их теперь может приобрести семья со средним достатком. Если очень хочется срочно провести ремонт, то можно попытаться взять небольшой кредит.
Выбирайте полотна на свой вкус. В строительном супермаркете продавец консультант покажет вам и простые на бумажной основе и оригинальные текстурные в широком ассортименте.
Наносим клей
Как поклеить материал так, чтобы стыки были едва заметными? Делают это не внахлёст, а сдвигают полотна встык. Грунтовка высохла? Можете приступать.
Виниловые обои на флизелиновой основе клеем не смазывают. Им смазывают только саму стену, а потом от самого потолка и вниз прикладывают и выравнивают обои, например, строительным валиком.
Следите, чтобы было как можно меньшее количество пузырьков, в которых находится воздух. Их придётся удалять при помощи тряпки или шпателя. Такая технология позволяет просто и эффективно поклеить флизелиновые обои.
Виниловые обои, имеющие основу из бумаги, смазывают клеем, какое-то время они его впитывают и можно, начиная под потолком, клеить, спускаясь вниз. Как правильно наносить клей, читайте на рулоне. Это информация от производителя.
Аккуратное нанесения клея на обойное полотно
Обои из винила с бумажной основой
Выше мы уже сказали, что такие обои умеренно и лучше полностью смазывать специальным клеем. На это надо от 5 и примерно до 10 мин., и они пропитываются составом полностью. Волокна материала разбухают и полотна готовы к нанесению на поверхность стены.
Засекайте время. Если решили, что разбухать волокна, смазанные клеем, будут по 7 мин. делайте так для всех полос. Клей старайтесь распределять равномерно. Если он будет нанесен слишком толстым слоем, то он выйдет за пределы стыков и испортит лицевую сторону. Это будет заметно и некрасиво.
Промазывание клеем обойного полотна
Пока полоса пропитывается составом, вы обесточьте и снимите в помещении розетки. Клейте полосы на эти отверстия и отмечайте где они находятся. Позже в этом месте прорежете дырки под розетки и снова их установите самостоятельно или вызовите электрика.
Как оптимально клеить в углах
Начинайте клеить обои с угла комнаты и не будет проблем. Например, вы встаньте на стремянку и у потолка прикладывайте обои, а товарищ пусть выравнивает их края по линии, на которую мы ориентируемся, чтобы оклеить материал ровно. Эту черту мы провели, используя груз с отвесом, о чем писали ранее.
Как оптимально разместить и приклеить тяжёлые обои на флизелиновой основе? Разворачивайте рулон. Отмеряйте расстояние от потолка к полу и добавляйте 5 или больше см. Если есть рисунок, старайтесь подогнать материал так, чтобы он совпадал.
Шутка от эксперта. Новичкам специалисты рекомендуют приобретать, мазать и клеить, однотонные обои.
Выкладывайте полосы на пол лицевой стороной вниз одну на другую. Они должны немного выровняться. Теперь каждую скрутите так, чтобы рисунок оказался внутри и пусть так полежат сутки. После такой процедуры, полотна не будут скручиваться, когда вы нанесёте на них клей строительным валиком (чистым).
Если вы взяли новый валик, промойте его под проточной водой. Но и после такой процедуры на обоях после его использования могут оставаться меховые комки. Потому, опытные строители предпочитают валики, которыми ранее проводились работы.
Работа хорошим велюровым валиком
Нужно аккуратно мазать клей. Возьмите полиэтиленовую плёнку, подходящего под обои размера. Разместите на ней полосу. Нанесите на неё равномерно клей, мазать необходимо аккуратно. А теперь сверните пополам. Так, клей пропитает материал качественно.
Главное, надо мазать и распределять клей равномерно, если где-то будет мало, там обои могут отстать от стены. Сколько пропитывать обои, производитель пишет прямо на рулоне. Внимательно читайте инструкцию на противоположной стороне этикетки.
Время пропитки вышло? Сразу от потолка, ровняя края, размещайте полотна сверху вниз. Если на стыках выступает излишек клея, сразу вытирайте его чистым кухонным полотенцем или салфеткой из материала.
Традиционно рекомендуют начинать оклеивание угла, расположенного перпендикулярно по отношению к окну. Лёгкие обои разрезают пополам, оклеивая угол, а тяжёлые флизелиновые размещают целой полосой.
Поклейка обоев в углу комнаты
Виниловые обои, имеющие основу из бумаги, если слишком натянуты, могут порваться, когда в домах осенью включат отопление. Такая проблема возникает от резкого перепада температур.
Не забывайте, что правильно прикладывать полосы у потолка, а потом ровнять их валиком и по полосе или с соседними обоями встык и в конце к полу. Вместо валика кто-то использует щётку, шпатель, резиновый валик. Важно сразу выдавливать из-под обоев воздух.
Виниловые обои не растягиваются и потом придётся прокалывать маленькие пузырьки иголкой, а более крупные ножом по краю. Это непросто и может быть заметно. Можно сразу делать работу на совесть, качественно и проблем у вас не будет.
Glue for cold porcelain — Colla per porcellana fredda — Pegamento para porcelana fría — Colle pour porcelaine froide.
Всегда актуальный и насущный вопрос: Какой клей подходит для варки холодного фарфора? Первое, что надо знать — это клей ПВА (ПолиВинилАцетат), иначе часто именуемый «белый клей», а какой именно PVA, постараемся разобраться. Я уже давно планировала написать подобную статью, но пишу сейчас, т.к. на данный момент моя «копилка» разновидностей клея ещё пополнилась. У многих возникают вопросы : «Почему не получился холодный фарфор?», «Какой клей подходящий для холодного фарфора?», «Каким клеем пользуетесь Вы для создания холодного фарфора?» и пр. Теперь отвечать будет проще, давая ссылку на эту статью, в которой я постараюсь написать всё, что сама знаю касательно этих вопросов, и поделиться с вами собственным опытом по пробам клея для приготовления домашнего холодного фарфора или полимерной глины. Перечислю известные мне виды клея, из которых у меня получался хороший холодный фарфор и не очень.
Если вы знаете хороший клей для холодного фарфора, пожалуйста, напишите о нём в комментариях, добавляйте ссылки на блоги и статьи! Давайте соберём всю возможную информацию из разных стран по названиям клея и его свойствам после приготовления, чтобы помочь и себе и другим в создании лучшего холодного фарфора.
Предлагаю ознакомится с информацией в статье «Керамическая флористика», она может быть полезна, особенно начинающим.
Вы можете посмотреть Все мои цветы из полимерной глины (холодного фарфора) слепленные в стиле «ботаническая скульптура» «флористическая скульптура»
Практически во всех известных марках готового холодного фарфора и подобных ему отвердевающих на воздухе полимерных глин в составе есть ПВА (PVA) или ЭВА (EVA — этилен-винил-ацетат).
Возможно, даже многие опытные мастера-«фарфороварщики» удивятся, но отличный домашний холодный фарфор получается ещё и из поливинилового спирта ПВС (polyvinil-alcohol), а вернее из его водного раствора, т.е. клея (о нём пункт 19 ниже). Пока в интернете мне не встречался рецепт с клеем ПВС. Я пробовала и такой клей для варки холодного фарфора, но обо всём по-порядку напишу ниже.
В интернете встречается много рецептов холодного фарфора без клея. Скажу сразу, что такая масса для лепки имеет право на существование, но не для изящных, тонких изделий. Она хорошо подойдёт для лепки детишкам или для более грубых поделок. Для лепки тонких лепестков, максимально приближённых к живым, например, она не подойдёт точно, для лепки миниатюр, кукол — тоже. Если хотите слепить что-то стоящее, красивое, долговечное — не гонитесь за упрощёнными рецептами. Даже если вы только начинаете лепить и тренируетесь, лучше сразу приготовить хорошую массу для лепки — только тогда вы сможете убедиться, что у вас лепить получается замечательно!
Главные требования к клею для получения хорошего холодного фарфора:
Во время приготовления и после, масса холодного фарфора должна быть однородной, пластичной, эластичной, легко и послушно принимать придаваемую ей форму и сохранять её, не липнуть — эти качества массы в первую очередь зависят от качества клея, а потом уже от всех остальных компонентов. После высыхания холодный фарфор из разных видов клея, в зависимости от наших требований, может получиться гибкий и прочный, жёсткий и прочный. Ещё одно желательное требование — водостойкость полимерной глины. Но иногда случается, что рецепт не удался и ХФ бывает и хрупкий и не прочный после высыхания — чаще всего виной всему является неподходящий клей .
Некоторые виды клея довольно хорошо реагируют на воздействие температуры и прекрасно завариваются с крахмалом, но далеко не все.
Именно из-за этого ваш ХФ может и не получиться. И ещё, к слову — если крахмал не белый, то можно попробовать отбелить массу для лепки.
Многие мастера, особенно занимающиеся лепкой цветов, стремятся добиться того, чтобы холодный фарфор после высыхания оставался прочным и гибким. А в некоторых случаях нужен холодный фарфор жёсткий и твёрдый после высыхания. Такие результаты можно получить используя разные виды клея или смешивая их между собой. Протестировав большое количество видов клея для приготовления холодного фарфора я нашла некоторые варианты выхода из положения для создания гибкого холодного фарфора после отвердевания.
Я заметила, что даже хороший, пластичный клей, который после высыхания в чистом виде очень эластичен и не хрупок, после варки массы становится жёстким (но это ещё не так плохо) или даже хрупким, ломким (что уже не приемлемо для лепки тончайших изделий). После долгих поисков и проб мне удалось создать несколько новых рецептов холодного фарфора без горячей обработки. Теперь, те виды клея, которые не прошли тест в классическом рецепте и, которые, казалось бы, нельзя использовать для варки ХФ, я активно использую в рецептах без варки. Посмотреть их можно в этих статьях: Рецепт холодного фарфора или отвердевающей на воздухе полимерной глины… , Полимерная глина из альгината натрия .
Посмотреть видео, как должен выглядеть хороший, правильно сваренный холодный фарфор вы можете в конце моей статьи Действительно хороший и проверенный рецепт холодного фарфора. Но По рецепту без термической обработки , холодный фарфор может выглядеть немного по-другому.
Сколько всего видов клея я попробовала, сосчитать трудно, но некоторые из них сосчитаем вместе с вами в этой статье =)). Я коротко опишу свойства и то, как каждый клей ведёт себя при приготовлении холодного фарфора и после высыхания готового ХФ.
Но прежде чем приступить к описанию конкретных видов и названий клея хочу добавить немного общей, но необходимой информации: 1. Вы можете увидеть на бутылочке клея такую маркировку — D1, D2, D3, D4, EN-204. Она означает степень влагостойкости клея. Чем больше число возле буквы D, тем выше влагостойкость. Многие, почему-то, путают эту маркировку с пластификаторами, т.е. считают, если есть D… , значит клей в высохшем холодном фарфоре будет обязательно гибкий. Это далеко не всегда так, в чём я сама лично убедилась. Возможно, в некоторых случаях, присадка, добавляемая в клей для водостойкости может служить дополнительно и пластификатором. Холодный фарфор, приготовленный из такого клея имеет более высокую степень влагостойкости, чем из обычного клея.
Но, вариться в холодном фарфоре он может гораздо сложнее. Чаще случается перевар, масса может стать резиновой, жёсткой, сухой, творожистой, песочной, неоднородной.
Если у вас случится такой казус, попробуйте клея добавить чуть больше, чем обычно по рецепту; уменьшить время варки; уменьшить температуру. Т.е. под такой клей придётся подстраиваться индивидуально. Или другой выход из положения — готовить ХФ без варки. Ссылки на рецепты без варки я давала выше.
2. Желательно купить клей ПВА, на котором будет написано «Дисперсия ПВА пластифицированная», или в составе «поливинилацетатная смола, вода, пластификаторы», или что-то подобное. Тогда есть больше вероятности, что холодный фарфор после высыхания останется гибким, «гнущимся», эластичным, благодаря пластификаторам. Но и это ещё далеко не 100% факт, что ваш ХФ после высыхания останется таким гибким, как вы хотели, и что сама масса при приготовлении будет эластичной и однородной. У разных производителей разные добавки и пластификаторы.
3. А есть и такие виды клея ПВА, на которых не написано «дисперсия», «пластифицированная» и пр., а он остаётся очень гибким после высыхания массы. Так что можно пробовать.
4. В поисках идеального клея для холодного фарфора стоит обратить внимание в сторону клея ПВА для детского творчества (у меня есть такой любимчик, жаль объём маленький); клея для полиграфии (книжного, журнального, и пр.), а не только столярного, который чаще всего рекомендуют. Ещё хорошо подходит клей ПВА универсальный, на котором написано, что клеит бумагу, картон, кожу, ткани, дерево и пр. и пр.
5. Неудачи при варке холодного фарфора ещё могут случиться из-за истёкшего срока годности клея или хранения в ненадлежащих условиях. Хотя у меня был случай с клеем от Henkel («Pattex», в России его называют «Момент») — он простоял года полтора в неотапливаемом помещении на даче, надо было сварить ХФ, а у меня под рукой ни чего другого не оказалось в тот момент. Сварила и всё удачно получилось. Так что не спешите выбрасывать старый клей, можно попробовать сварить маленькую порцию. А вот клей Eskaro у меня в первой покупке был отличным, а во второй раз что-то с ним стало не так. Либо срок годности, либо хранили его не правильно, а может формулу производители поменяли (и такое бывает!), но не такой он прочный стал, как раньше, хотя гибкость сохраняется.
6. Ещё важно учитывать, что в клей добавляются многочисленные дополнительные добавки, наполнители, загустители, растворители, отвердители, стабилизаторы, пластификаторы, антисептики, консерванты и пр., в зависимости от назначения клея. Поэтому он может повести себя совершенно непредсказуемо с теми ингредиентами, которые начинаем добавлять в него мы. Он может свернуться комочками, расслоиться, загустеть или наоборот разжижиться и т.д.
7. Смешивание клея. Когда по каким-то параметрам (цвет, густота, эластичность и пр.) клей вас не устраивает, его можно попробовать смешать с другим видом клея. Бывает так, что два средненьких по качеству клея, смешанных друг с другом в различных пропорциях (приходиться подбирать опытным путём) дают в итоге отличный холодный фарфор.
А теперь виды клея, которые я протестировала на практике приготовления холодного фарфора: Все основные качества ХФ из этих видов клея я описываю для классического рецепта холодного фарфора, т.е. варёного. Те виды клея, которые тестировала в рецептах без варки, я отмечу. И ещё хочу сказать о гибкости, чтобы было понятней — когда я пишу, что ХФ очень гибкий после высыхания, то имею ввиду такую примерно гибкость лепестков как из Darwi flower clay, Modena, Fleur. 1. Creativ kids — детский клей, дисперсия PVA. Тот самый мой любимчик. Белый, после высыхания прозрачный. Масса для лепки из него получается идеальной. После высыхания холодный фарфор очень гибкий. Кратковременное попадание воды выдерживает, надолго замачивать не стоит. Отлично смешивается со всякими столярными и строительными клеями, придавая им гибкость и эластичность. Полупрозрачный.
2. Cleopatre Cleocol — клей производится во Франции. Из этого клея производится французский холодный фарфор WePam. Клей для детского творчества, хобби, универсальный. Мне очень нравится. Из него во Франции варят производственный холодный фарфор и домашний. Отличный клей для холодного фарфора! Сам клей слегка кремового цвета, вернее он белый но в сторону тёплого, молочного цвета, при высыхании слегка матовый. После высыхания холодный фарфор крепкий и гибкий, скорее средне-гибкий. Есть ещё один клей у этого же производителя с оранжевой этикеткой, тоже очень хороший для холодного фарфора. Длительное замачивание не выдержит (6 мин в воде), но недолгое попадание воды или капель — вполне. Можно спокойно протирать влажной салфеткой. Очень хорошо смешивается с другими видами клея, которые по-хуже, при этом масса остаётся хорошего качества. С этим клеем так же получается отличный холодный фарфор без варки. Клей малопрозрачный.
3. Hi-Tack all purpose very stycky glue. Impex. — очень хороший клей для холодного фарфора. Тоже позиционируется как клей для творчества и хобби, но универсальный. Белый, после высыхания прозрачный. Масса из него получается такой, как надо, только совсем слегка липнет к рукам. После высыхания холодный фарфор из него очень гибкий. Не водостойкий. Его лучше смешивать с каким-либо другим клеем, даже жёстким — в итоге ХФ всё равно будет эластичным. Смешивать можно 50/50, а можно даже и больше жёсткого клея — всё зависит от того, какую пластичность сухого холодного фарфора вы планируете. По рецепту без варки ещё не пробовала, но это и не нужно, т.к. он легко переносит высокую температуру, не меняя эластичных качеств. Клей прозрачный.
4. Lagoon decupage — тоже клей для хобби, для декупажа, декупажа ткани, ещё используется и как лак. Белый, после высыхания прозрачный. Масса из него получается очень хорошей, но после высыхания жёсткой, не гибкой. Хорошо подойдет для лепки изделий не имеющих тонких до прозрачности краёв. Очень тонкие края лепестков могут отламываться при нажимании на них. По рецепту без варки ещё не пробовала.
5. Weisser Bastelkleber onhe losungs mittel от MEYCO (neue rezeptur). — Белый, полупрозрачный ближе к прозрачному. После высыхания очень прозрачный. Клей для хобби и творчества, универсальный. Холодный фарфор из него получается замечательный, очень белый и уже в сыром виде имеющий полупрозрачность. После высыхания не гибкий, жёсткий. Хорошо подошёл бы для лепки кукол, различных миниатюр. А вот очень тонко раскатанные края лепестков могут сломаться, если их перегибать. По рецепту без варки ещё не пробовала. Мало водостойкий, надолго замачивать в воде не стоит.
6. Beston (Снежка) D1 — столярный клей PVA с пластификатором , универсальный. Белый, после высыхания прозрачный. Холодный фарфор из него получается хороший. После высыхания средне-гибкий, водостойкий. Выдержал в воде 6 мин, размягчился, но форму не потерял, после повторной просушки потерял гибкость. По рецепту без варки ещё не пробовала. Полупрозрачный.
7. Eskaro PVA — очень белый, универсальный клей PVA, после высыхания очень прозрачный. Холодный фарфор с ним получается отличный для лепки, беленький, эластичный. После высыхания гибкий, водостойкий. Выдержал 6 мин. пребывания в воде, форма сохранилась, не раскис вообще, только размягчился. Ещё я заметила, что этот клей при варке с кукурузным крахмалом обладает большей эластичностью после высыхания ХФ, а вот с картофельным он более хрупкий. Последняя партия этого клея мне попалась не очень удачная. Гибкость и пластичность осталась, но прочность при сильном сгибании тонкого лепестка стала хуже. В рецепте без температурной обработки гибкость сохраняется, но он (клей) не очень любит сухие наполнители в большом количестве. Тонкие лепестки могут крошиться по краям.
8. Lydiakol — клей для холодного фарфора, производится испанским поставщиком готового холодного фарфора Porcelana Fria Lydia. Белый, после высыхания полупрозрачный. В сыром холодном фарфоре как будто пружинит слегка. Холодный фарфор после высыхания среднегибкий, прочный. В воде 6 минут не выдержал — раскис. Не водостойкий.
9. Pattex palma fa D3 Henkel (Момент) — водостойкая дисперсия ПВА для всех видов древесины, изделий из дерева, окон, дверей, мебели. Белый, после высыхания очень прозрачный клей. Варёный холодный фарфор получается из него творожистый, немного неоднородный, но лепить из него можно. Этот клей легко переваривается. Желательно добавлять его больше, чем по классическому рецепту. Высушенные лепестки не гибкие, но прочные. В воде выдерживают 6 минут не размокая. Этот клей лучше смешивать с другим видом клея, который даёт эластичную, гладкую массу для лепки (например с такими как 1, 2, 3, 7, 8). По рецепту без варки ещё не пробовала. Бутылка не сохранилась, поэтому даю фото из интернета.
10. Pattex D3 Henkel (Момент) — водостойкая дисперсия, столярный клей для паркета, ламината и для любых других столярных изделий. Можно применять при отапливаемых полах. Клей белый, очень прозрачный после высыхания, водостойкий. Холодный фарфор из него получается творожистый, легко можно переварить, но лепить можно. Лучше добавлять его больше, чем в классическом рецепте. После высыхания холодный фарфор не гибкий, но прочный. Водостойкий. Его хорошо смешивать с другими, более эластичными после высыхания видами клея. По рецепту без варки ещё не пробовала.
11. Pattex palma fa D2 normal Henkel (Момент) — влагостойкая дисперсия, столярный клей для дерева и отделочных материалов. Клей белый, после высыхания прозрачный. Масса для лепки из него получается очень хорошей, эластичной, гладкой. После высыхания холодный фарфор лишь слегка гибкий. Пребывание в воде 6 мин. не выдержал. Из такого ХФ, в принципе, можно лепить всё. Можно смешать с D3, чтобы увеличить устойчивость к влаге. По рецепту без варки ещё не пробовала.
12. Pattex colle vinilica universal flex (Момент) — куплен в Италии. Универсальный пластифицированный клей. Так же подходит для бумажной и переплётной промышленности, можно использовать в качестве фиксатора для красок и шпатлёвок. После высыхания прозрачный и очень гибкий. Отличный клей для холодного фарфора. Масса из него получается гладкая, эластичная. После высыхания холодный фарфор гибкий. Выдерживает недолгое пребывание в воде.
13. Vinavil Legno Extra colle — специальный клей для древесины, ламината, фанеры, плотницких работ. Влагостойкий. Белый, после высыхания влагостойкий. Полупрозрачный. Холодный фарфор из него получается очень хороший, но не гибкий после высыхания. Первое время немного блестит, потом блеск уходит. В воде выдержал примерно 5 мин. , побелел, размяк, но в кисель не превратился. После повторного высыхания форма сохранилась. Из этого клея я пробовала рецепты ХФ без варки. Вот тут он проявил себя замечательно! После высыхания отлично сохраняется гибкость, прочность, эластичность. Т.к. это клей водостойкий, то такие компоненты, как альгинат и другие могут хуже растворяться. Об этом я писала в статье Холодный фарфор из альгината натрия.
14. Vinavil 59 colle — универсальный клей для склеивания дерева, шпона, фанеры, ламината, бумаги, пробки, холста, плитки и пр. Белый клей, после высыхания полупрозрачный. Масса для лепки из него получается отличная. После высыхания слабо гибкая. Недолгое пребывание в воде выдерживает хорошо. По рецепту без варки ещё не пробовала.
15. Bison wood glue D2 — белый клей, после высыхания полупрозрачный. Клей для древесины, ДСП, ДВП, фанеры, бумаги, картона, клеёнки на тканевой основе. Холодный фарфор из него творожистый, неоднородный. Лучше этот клей смешивать с другими, дающими более эластичную однородную массу. После высыхания не гибкий, но прочный. 6 минут пребывания в воде не выдержал — кисель. Но зато с этим клеем очень хорошо получается холодный фарфор по рецептам без варки. Тогда он остаётся очень гибким и эластичным после высыхания. В нем хорошо растворяется и альгинат, и тилоза, и модифицированный крахмал.
16. Bison super wood glue D3 — белый, водостойкий клей для наружных и внутренних работ. После сушки полупрозрачный. Прочный клей для древесины, прочнее дерева. Можно применять для ламинирования практически всех пород дерева, универсальный. В чистом виде сварить из него холодный фарфор сложно — можно легко переварить, надо добавлять его больше, чем в классическом рецепте ХФ. Холодный фарфор из него получается творожистым. Этот клей лучше смешивать с другими, более эластичными, тогда после высыхания лепестки получаются прочными и гибкими. В рецептах без варки он остаётся гибким после высыхания. Но в нём практически не растворяется альгинат. Поэтому альгинат лучше растворять в другом клее, а потом смешивать с этим.
17. Ceys textil — виниловый клей для ткани. Это клей немного из другой области. Он не на водной основе. Пахнет не очень приятно. Из него я пробовала холодный фарфор без варки (крахмал, целлюлоза, вазелин, масло). Добавляла сыпучие до тех пор, пока масса по консистенции не стала пригодной для лепки. После высыхания пробник супер гибкий, в воде совершенно не меняется даже цветом. На воду не реагирует совершенно, как резина. Но лепить из него сложнее — липнет и хуже держит форму. Тетраборат (буру) для снятия липкости не добавляла, т.к. тогда у меня его ещё не было.
После него я ещё пробовала другие клеи для ткани: Pentart glue for textile, Pentart junior glue for textile, Stanger textilkleber. Масса для лепки из них вырисовывается, но требует доработки.
18. Planatol 94/5B — я его брала, как полиграфический. Это универсальный белый клей ПВА на воднодисперсионной основе.
Вот что о нём пишут: Клей имеет очень широкий спектр применения за счет своей исключительной адгезии, в том числе в тяжелые поверхности.Основные области применения: изготовление картонной упаковки, складных коробок, пакетов, мешков; приклейка форзаца, шмуцтитула, вставка книжных блоков, изготовление переплетных крышек; наклейка этикеток и бандеролей; каширование; реставрация и ремонт переплетов. Подходит для склеивания: Ацетатная пленка, алюминиевая фольга, целлофан, картон хромолюкс, картон хромэрзац, «слоновая кожа», этикеточная бумага, фетр, ткань, стекло, золотая и серебряная фольга, твердослоистые материалы, дерево, картон, искусственная кожа, мелованная бумага, шерсть, оргстекло, лакированные поверхности, лакированные бумаги и картоны, кожа, лен, этикетки, бумага и гофрокартоны, фотобумага, пергамент, пленка ПВХ, твердые и мягкие ПВХ-материалы, пленки, войлок, полиолефин (с ограничениями). Холодный фарфор по консистенции из него получается хороший. После высыхания — супер гибкий. Но при лепке плохо держит форму; сохнет намного дольше всех остальных (в некоторых случаях это может стать преимуществом, если надо долго формировать и обрабатывать изделие). Этот клей лучше смешивать с жёстким и быстросохнущим клеем. Возможно, надо попробовать рецепт без термической обработки, предполагаю, что тогда он будет послушнее и сохнуть будет быстрее.
19. Kelep ragaszto — клей, водный раствор поливинилового спирта. Это не ПВА клей. Он совершенно прозрачен, как вода. Не имеет запаха. После высыхания образует эластичную прозрачную плёнку, очень похожую на полиэтилен. Универсальный клей, применяется для детского творчества, для склеивания бумаги, фотобумаги, тканей, кожи, фанеры, для применения в офисах, бытовом обустройстве дома. Не токсичен. Из этого клея получился изумительный, отличный холодный фарфор! Но после высыхания не гибкий, не прочный. В этом клее нет ни каких пластификаторов и добавок. Поэтому рецепт из него надо ещё улучшать, чтобы придать гибкости и прочности после высыхания. Планирую попробовать смешать его с другим клеем; так же в рецепте без варки ещё его не опробовала.
20. Giotto vinilik — школьный универсальный виниловый клей. Из этого клея холодный фарфор получается очень хороший, но не гибкий и хрупкий после высыхания. В него надо добавлять другой клей для улучшения качеств после высыхания. По рецепту без варки ещё не пробовала.
21. Pentart junior glue — белый PVA клей для детского творчества, универсальный. Холодный фарфор из него получился какой-то странный. Как будто желеобразный, слегка резиновый, неоднородный. Скорее всего его просто не надо варить, а готовить без термообработки.
22. Pentart universal junior glue — белый, универсальный клей для хобби. Из этого клея варёный холодный фарфор получился тоже не лучшего качества. Так же надо проверить рецепт без варки или смешивать с другим клеем.
23. Technobond D2, D3 — белый PVA клей для столярных работ. Отличный клей для холодного фарфора. Главное его не переварить. Масса получается эластичная, гладкая, послушная. Если переварить — то суховатая и слегка творожистая. Холодный фарфор после высыхания очень гибкий, водостойкий. Я попробовала ещё 4 разновидности этого клея по дереву (т.е. всего 6 видов) — все дают отличный результат, но не все водостойкие. Хорошо смешиваются с другими марками клея. В рецептах без варки тоже хорошо себя зарекомендовали. В D3 альгинат растворяется плохо, как и в других видах клея с маркировкой D3. В Technobond D2 альгинат и другие подобные порошки, о которых я писала в статьях, растворяются хорошо.
24. Soudal 65A D3 — белый клей PVA для дерева, водостойкий. Полупрозрачный. Холодный фарфор из него получается творожистым, после высыхания средне гибким, водостойким. Лучше не использовать в чистом виде, а смешивать с другими видами клея. По рецепту без варки ещё не пробовала, но думаю, что должен получиться гибким и эластичным.
25. Ponal EXPRESS D2 — белый клей PVA для дерева. Отличный клей для приготовления холодного фарфора. Холодный фарфор получается плотный, очень пластичный, послушный, хорошо принимающий форму. После высыхания очень гибкий и прозрачный. Варить холодный фарфор с этим клеем надо внимательно, т.к. можно переварить. Ещё желательно этого клея добавлять чуть больше, чем по обычному рецепту. Не один к одному (по объёму) с крахмалом. Я делаю так: 1 стакан крахмала и 1,5 стакана клея (можно чуть меньше). Такие пропорции желательны для всех видов клея с маркировкой D2, D3, D4. То же самое относится и к следующему клею Ponal.
26. Ponal SUPER 3 D3+D4 — белый клей PVA для дерева. Отличный клей для холодного фарфора. Холодный фарфор после высыхания очень гибкий и прозрачный. Сырая масса холодного фарфора получается плотной, очень пластичной, послушной, хорошо принимающей форму. Варить холодный фарфор с этим клеем надо внимательно, т.к. можно переварить. Ещё желательно этого клея добавлять чуть больше, чем по обычному рецепту. (См. п.25.)
Если подводить итог этого списка — то в нём упоминается 33 вида клея, которые я тестировала :)). Были и другие, но они не заслуживают особого внимания, да и вспомнить все уже трудно.
Ещё в конце этой статьи хочу добавить информацию о клее, который использовали другие рукодельницы для холодного фарфора. Перечислю некоторые названия:
Leifa, Ponal Henkel, PVA glue Betek, Kleiberit, Rakoll TK-X, Leeho wite glue, Tytan, Лакра, Ирком, Elmers, Pufas, Giotto BIP, Artelit, и др.
Отзывы читателей о своём опыте использования клея для домашнего холодного фарфора:
Валерия Винк:
«Ирина, даю вам отчет, как вы просили….
много клеев я не пробовала…были пару «no name» клея, то есть простые для творчества…
Но вот один клей, от которого я в восторге, с которым ХФ просто изумительный получается — это UHU Bastelkleber. Тюбик жёлтенький, а крышечка цвета фуксии….и на днях Ponal classic попробовала…понравился.
и вместе 50 на 50 эти два клея мешала: суперрр!!! «
Вот ссылки на статьи замечательных мастеров, где есть обзоры одного или нескольких видов клея: