Содержание
Техника точечной росписи известна давно. Возможно, первыми точечную роспись придумали австралийские аборигены, техника характерна и для Персии, и для Индии. Изображения людей в одежде, украшенной точечным узором, можно увидеть в скульптурах, рельефах и фресках.
Точечную технику использовали в чеканке. Затем это была — капельная роспись, пуантелизм — буквально «точечность».
В настоящее время точечная роспись (или point-to-point) снова на пике популярности. Для работы в этой технике используют акриловые контуры. Замечательное свойство акриловых красок: жить и радовать нас на любых поверхностях; удобная упаковка: туба с дозатором и приложенная творческая фантазия позволяет бесконечно декорировать одежду, обувь, предметы интерьера и все, все, все, получая массу удовольствия.
Наглядному акту декорирования подвергнется обложка для паспорта. Это хороший объект для начинающих, с простой формой и ровной поверхностью.
Для точечной росписи нам потребуются:
— обложка для документов;
— матовый акриловый лак или финишный лак;
— контуры по стеклу и по ткани;
— карандаш;
— эскиз;
— ножницы.
Шаг 1. Эскиз. На листе бумаги размечаем в натуральную величину обложку, наносим основные линии, отражаем все задумки карандашами (фломастерами), продумываем цветовую гамму, направления точек их размеры. В первую очередь для точечной росписи имеют значение размер точек, расстояние между ними и конечно цветовые сочетания. Для работы я сделала копию, уже без цветового наполнения, только линии.
Шаг 2. Перенос изображения. На обезжиренную (ацетоном или спиртом) поверхность наносим рисунок. Обводим поочередно части разрезанного ножницами эскиза. Теперь у нас есть заготовка по которой будет легко и просто работать контурами.
Шаг 3. Подготовка красок. Акриловые рельефные краски или контуры удобны своей упаковкой, не принципиальностью относительно декорируемой поверхности и минимальной подготовкой к работе. Следует пробить металлическую перепонку, открутив дозатор и возвратить после этого «носик» обратно.
Перед работой следует настроиться и попробовать на отдельном листке материалы. Как ложится, сочетания цветов, вязкость краски, потренировать силу нажима и только затем приступать непосредственно к декору.
Для нанесения точек тубу держим перпендикулярно относительно поверхности, для нанесения линий — под 45-30 градусов. Поэкспериментируйте, как удобнее всего именно вам держать тюбик. От кончика до поверхности оставляйте пространство в 1-2 мм.
Шаг 4. Ставим точки. Располагаем перед собой размеченную обложку, берем в одну руку салфетку в другую контур и приступаем. В данном рисунке я выбрала для начала обвести основные линии композиции и затем стала заполнять отгороженные пространства точками.
Размер точки (или толщину линии) регулируется силой и временем нажатия на тюбик. Зачастую в точечной росписи комбинирую различные размеры точек в одном узоре, но это не обязательно.
Салфетка в нашей руке незаменимый помощник в аккуратном исполнении поставленной задачи. Кончик дозатора следует периодически протирать от излишка краски, чтобы случайно не испачкать рисунок.
На фотографиях отлично видно выгодное сочетание разных размеров точек и расстояний между ними. Не стоит ставить точки слишком часто, чтобы они сливались, но и чрезмерно разреженная линия точек потеряет динамику узора.
Шаг 5. Заключающая обработка. Когда краски подсохнут обложку покрыть матовым акриловым лаком через просушку в несколько слоев.
Процесс декорирования закончен и теперь обложку ждет восхищение и практическое использование по назначению. Точечная роспись — это прекрасный способ декора самых различных предметов быта, даже если вы только начинаете свой путь в мире творчества.
Художник: Себилькова Анна
Роспись стекла перед начинающими художниками ставит много вопросов. И один из первых — как перенести рисунок на стекло.
Итак, вы купили стеклянный предмет, придумали что на нём нарисовать и даже изготовили эскиз.
Самый логичный и простой способ перенесения рисунка на стекло — просто положить эскиз с обратной стороны предмета и перерисовать сразу контуром для стекла. Этот способ применим, если стекло плоское, ровное, без утолщений, искажений.
Например, на окне или на фоторамке.
Также этот способ можно использовать для росписи вот такой простой кружки.
Придерживайте рисунок с внутренней стороны, а лучше приклейте его скотчем в нескольких местах. Как я расписывала кружку можно посмотреть в маленьком видео мастер-классе по росписи стекла.
Если ваш стеклянный предмет имеет более замысловатую форму и бумага с обратной стороны просто не держится — можно бумагу немного размягчить.
Замачиваем эскиз на несколько секунд и приклеиваем к банке с обратной стороны.
Рисунок принимает форму предмета и прекрасно держится без дополнительной помощи. Таким способом я расписывала круглые подсвечники.
Единственный недостаток этого способа — недолговечность эскиза. Если ваше стекло непрозрачное — например зеркало, то в помощь вам приходит старая добрая копирка.
Также копирка поможет перенести рисунок на стеклянную бутылку и банку. Стенки этих предметов внутри имеют изогнутую форму и рисунок выложить ровно и аккуратно не получится. К тому же в некоторые бутылки вообще поместить лист бумаги невозможно.
А руки у меня такие страшные потому что я перед фотосессией мыла окна.
Здесь важно точно измерить размер и очень надёжно прикрепить рисунок с копиркой к предмету. Иначе рисунок сдвинется и вся ваша, скажем честно, очень нудная и кропотливая работа по обведению контуров — пропадёт даром.
Недостаток этого способа перенесения рисунка на стекло — линии с копирки остаются под контуром и если контур и следы от копирки разного цвета — результат может смотреться неаккуратно.
Чем хорош этот способ?
1. рисунок можно перевести очень точно.
2. линии со стекла не просто стереть, а значит у вас будет возможность сегодня обвести контур, а завтра аккуратно помыть стекло, чтобы обезжирить перед росписью, и начать наносить контур.
Примерно вот так смотрится роспись со следами от копирки.
После высыхания контура бутылку можно отмыть от вспомогательных линий с помощью моющего средства и дальше всё как обычно.
С помощью перечисленных способов можно перенести рисунок практически на любой стеклянный предмет. Удачи!
Точечная роспись – это особый вид рисования, когда рисунок создаётся из точек. Точки собираются в фигуры и линии, и в результате всё выглядит очень интересно – как бисерное плетение или наклеенные по рисунку стразы.
Немного истории
Рисунки из точек выглядят очень красиво. И поэтому догадались рисовать точками люди сразу в нескольких местах мира. Однако историки считают, что раньше всех придумали точечные орнаменты австралийские аборигены – древнейшие образцы нашли именно в Австралии, и этим образцам около 40 000 лет! Тем не менее, точечная роспись известна и в других районах мирах – в Китае и Индии, в Индонезии и Африке, в Персии и Таиланде.
Австралийские росписи со времён открытия Зелёного континента очень заинтересовали европейских искусствоведов и художников. Поэтому точкам нашлось место и в серьёзной живописи. Точками писали свои картины Ж.-П. Сёра, П. Синьяк, Л. и К. Писарро.
Естественно, точки использовались и европейскими народами в традиционных ремёслах. Но мы их касаться не будем – ведь там это всего лишь элемент.
Точечная роспись для начинающих: я тоже так хочу!
Точечная живопись не сложнее, чем бисероплетение или вышивка. На первый взгляд кажется, что у вас никогда не получится, что это очень долгая и кропотливая работа, но это не так. Попробуйте для начала карандашом – вы увидите, что поверхность закрывается точечными орнаментами довольно быстро. Но карандаш – это ещё не точечная роспись. Здесь нужны другие материалы.
Точечная роспись для начинающих не слишком обременительна, ведь никаких страшно дорогих инструментов и материалов не требуется. А что нужно?
- Любая заготовка с ровной поверхностью – например, деревянная, керамическая, стеклянная, пластиковая.
- Довольно густая краска – для начала можно взять любую акриловую, но если хотите, можно купить и специальные краски для точечной росписи, под названием «контур».
- Заострённая палочка, твёрдый карандаш, старый непишущий фломастер для нанесения краски.
- Бутылочка ацетона или любой спиртосодержащей жидкости для обезжиривания поверхности (хоть тот же одеколон или дешёвая жидкость для снятия лака).
- И, конечно, подготовленное рабочее место – удобное, с хорошим светом.
Техника точечной росписи или «с чего начать?»
Техника точечной росписи одинакова для всех стилей. А стилей росписи также существует немало. Мы начнёт, пожалуй, с того, что может быть ближе большинству из наших рукодельниц: с мозаичных точек.
Что такое мозаичные точки? Это рисунок, проще говоря, выполненный по клеточкам. Только вместо клеточки точка. Припоминаете, где видели такое? Да-да – это схемы для вышивки крестиком и для жаккардовых узоров .
Другой способ – это радиальные орнаменты, то есть, такие, в которых рисунок идёт от центра или нескольких центров, располагаясь лучами вокруг. Кстати, для этого можно использовать даже схему салфетки крючком или для плетения кружева .
И есть ещё свободный способ, когда вы просто рисуете точками всевозможные фигуры. Это уже на ваше усмотрение – использовать ли какой либо шаблон или творить по наитию.
Но вернёмся к нашим пробам. Для начала мы выберем несложный рисунок, в котором задействован всего один цвет – и одна краска. Кроме краски нам понадобятся:
- ватные палочки и диски;
- ацетон или жидкость для снятия лака;
- штопальная игла (карандаш, фломастер);
- бумага для трафарета;
- бумага для проб;
- обойный нож или лезвие;
- малярный скотч или скрепки;
- листок акварельной бумаги или картона (для робких);
- стеклянная баночка (для решительных).
Первый мастер-класс проведём на листке акварельной бумаги – так проще, а если не получится, то и выбросить не жалко. А если хотите, можно попробовать и на стеклянной баночке. Зато, если получится хорошо, будет приятно.
Обезжиривать бумагу не нужно, но если вы вдруг решили рискнуть и расписать стеклянную баночку, то ацетоном обработайте всю её поверхность, используя ватный диск.
Подготовьте схему для росписи. Можно придумать её самостоятельно, а можно найти что-то простое и милое в своих запасниках. Из схемы нужно сделать трафарет для росписи. Для этого нужно перевести картинку на плотную бумагу, а потом вырезать лезвием или обойным ножом по контуру.
Возьмите листок плотной бумаги, и потренируйтесь оставлять точечки с помощью иглы или карандаша. Точки должны быть аккуратными и одинаковыми. Если вы сразу используете краску-контур, никаких дополнительных приспособлений не нужно, их роль играет носик тюбика в виде конуса. Чтобы точки были круглыми, нужно ставить инструмент вертикально, как можно ближе к идеальной вертикали, либо с малым наклоном. Чем больше наклон, тем выше вероятность, что точки будут овальными или смажутся в запятую.
Чтобы точки получались одинаковыми, периодически нужно очищать инструмент. Более того, при использовании краски-контура нужно ещё и давить на тюбик с одинаковым усилием. Но попробуйте – вы увидите, что здесь нужен только навык, ничего более.
Итак, закрепите шаблон на расписываемой поверхности с помощью малярного скотча (если у вас баночка) или канцелярских скрепок (если лист картона). Аккуратно по контуру каждого элемента рисунка наносите точки, стараясь, чтобы они располагались равномерно. Начинаем с крупных элементов, заканчиваем мелкими.
Если рисунок предполагает, точки могут быть и разной величины. Например, контуры крупного листка можно выполнить большими точками, а внутри листок заполнить орнаментом из меленьких точек. Равномерность и круглый размер – вот, что важно.
Помните, что краска смазывается. Периодически давайте краске просохнуть. Можно поступить и хитро – развернуть орнамент. Пока одна часть подсыхает, трудитесь над другой. Если насмелитесь, можете даже взять не одну, а две или три краски. Только вначале не забывайте проверить её на ненужном листочке, и используйте после того, как первая подсохнет.
Нечаянно смазавшиеся точки, если их не очень много, и они не превратились в мешанину, можно подправлять с помощью ватной палочки.
Когда работа будет завершена, дайте ей часов 12 на просушку. Вот и всё. Ваша первая работа в технике точечной росписи готова!
Точечная роспись — одна из техник, идеально подходящих для новичков в мире творчества. Сама техника довольно проста и доступна, а набор материалов для начала работы — минимален. Конечно, понадобится приложить усилия, прежде чем добиться результатов как у признанных мастеров техники point to point. Но мастерство приходит со временем и опытом!
В этой статье мы сделали подборку советов, которые помогут новичкам избежать возможных ошибок и введут в волшебный мир точечной росписи. Главное — сделать первый шаг!
Совет №1. Подготовка материалов.
Самый главный материал для точечной росписи — контуры, акриловые краски с повышенной густотой, залитые в тубы с острым носиком (наконечником), позволяющим ставить объёмные точки.
Давайте немного разберёмся с рабочей поверхностью. Контуры для стекла и керамики фирмы «ТАИР» являются универсальными и хорошо ложатся на любую твёрдую поверхность: дерево, камень, пластик, кожа, металл и т.д. Контуры для ткани в первую очередь предназначены для ткани, потому что их консистенция немного пожиже, чтобы краска могла хорошо сцепиться с волокнами ткани и рисунок долго держался на ней. Но при необходимости, или за неимением под рукой других контуров, контуры по ткани прекрасно подойдут и для твёрдых поверхностей.
При выборе контуров следует ориентироваться в первую очередь на то, чтобы контур удобно лежал в руке. Также обращаем внимание на размер наконечника-дозатора: из тонкого носика при необходимости легче выдавить большую точку, чем из толстого — маленькую.
Совет №2. Подготовка поверхности.
Очень важно, чтобы поверхность изделия, на которую вы будете наносить точки была чистой и не пыльной. Если это твёрдая поверхность, протрите её тампоном или салфеткой с любой спиртосодержащей жидкостью. Если это ткань, лучше, чтобы перед декорированием она была постирана и поглажена.
Совет №3. Наметка узора.
Если вы не знаете, как придумать рисунок для точечной росписи, рекомендуем вам обратить внимание на статью в нашем блоге «Схемы и трафареты для точечной росписи».
После того, как узор выбран и поверхность готова к нанесению рисунка, можно слегка разметить её. Можно использовать для этой цели простой карандаш или исчезающие маркеры (правда, рекомендуется проверять их исчезательную способность перед нанесением на изделие).
Не нужно подробно прорисовывать узор, важно лишь легонько наметить основные линии, так, чтобы потом их можно было перекрыть контуром, и они не портили впечатление от готового рисунка.
Совет №4. Использование черновиков и салфеток.
В процессе выдавливания точек на носике контура собирается немного лишней краски. Чтобы эта краска не исказила форму ваших точек или не превратилась в ненужную кляксу на изделии, периодически нужно протирать носик контура салфеткой или поролоновой губкой.
Перед тем, как начать рисовать новым цветом, всегда лучше проставить несколько точек на черновом листке, чтобы проверить, хорошо ли идёт краска, привыкнуть к её консистенции.
Совет №5. Тонкая проволока или иголка для прочистки наконечника контура.
Если краска не выдавливается из тюбика, возможно, носик-дозатор немного засорился (это часто случается с контурами с блестками — глиттерами), или краска, оставшаяся в нём — подсохла. Для этого под рукой хорошо держать ненужную булавку, или металлическую проволочку, чтобы прочистить наконечник и вернуть его способность выдавливать краску.
Совет №6. Если краска загустела.
Иногда на точках остаются острые «хвостики», пики. Это последствия слишком густой краски, которая тянется следом за наконечником контура. Некоторые мастера советуют загустевшие контуры перед употреблением некоторые время (10-15 минут) подержать в тёплой воде.
Недавно открытый контур будет более жидкий, чем тот, который хранился распечатанным долгое время.
Кстати, слишком жидкий контур можно немного сгустить охлаждением, главное не переусердствовать, акриловую краску легко переморозить.
Совет №7. Исправление ошибок и неровностей.
Если рука во время работы случайно дернулась, и точка поставилась не в том месте — это легко поправить. Пока краска не высохла, и к точке можно подступиться, её можно аккуратно убрать тонкой кисточкой, или стереть ватной палочкой. Если же неудача случилась в том месте, где рядом уже нанесены другие точки, надо успокоиться и продолжать рисование дальше. А после того, как краска подсохла (через 15-20 минут), поддеть и отодрать от поверхности кривую точку с помощью канцелярского ножа, пинцета или зубочистки, а на её место поставить новую ровную точку.
Совет №8. Работа по впитывающей поверхности.
Чтобы было легче исправить неудачные точки при росписи, впитывающие поверхности, такие как дерево, МДФ и т.п. предварительно нужно загрунтовать, окрасить или залакировать.
Совет №9. Итоговая лакировка.
Закреплять рисунок с точечной росписью лаком совсем необязательно. После полного высыхания рисунок и так будет хорошо держаться на поверхности.
Однако, при желании, можно пройтись сверху слоем акрилового лака, особенно, если изделием часто будут пользоваться. Важно, чтобы слой был совсем тонким, чтобы лак не образовал никаких некрасивых затёков и наплывов между точками.
Совет №10. Не бойтесь пробовать!
Вооружитесь для начала парой-тройкой контуров и попробуйте свои силы в технике точечной росписи point to point, «точка за точкой». Даже самые простые узоры в этой технике могут выглядеть эффектно. Возможно, что это занятие придётся вам по душе! Удачи в творчестве!
Автор — Чингиз Абашев.
Она ассоциируется с персидскими узорами, восточными сказками и индийской посудой. Кажется, что это кропотливая работа, требующая ювелирной техники и высокого мастерства. И такие ощущения справедливы. Но при этом данный вид творчества может покориться любому, даже человеку с очень бедным запасом художественных навыков. Точечная роспись для начинающих – вот о чем пойдет речь в этой статье. Вы узнаете, как появилось направление, какие стили оно подразумевает, какие инструменты и материалы понадобятся новичку, а также познакомитесь с идеальным для начинающих художников мастер-классом по точечной росписи.
Что такое точечная роспись?
Десятки веков точечная роспись украшает жизнь человека. Сказать точную дату появления этого вида творчества невозможно. Но многочисленные археологические раскопки позволяют сделать вывод, что она украшала и статуэтки языческих богов, и древнюю керамику, и ткани. Только сначала метод росписи был частью чеканки, и лишь со временем трансформировался в капельную технику нанесения изображения.
Восточный узор пейсли точечной росписью
Такое декорирование предметов особенно распространено было на Востоке, в особенности – в Персии и в Индии. Капельная техника украшала скульптуры, барельефы, плоские поверхности – от стен и предметов быта до посуды и тканей. У аборигенов Австралии и Океании точечная роспись тоже была: с ее помощью они даже вели историю племен, битв и, что еще интереснее, фиксировали астрономические данные.
Что же представляет собой роспись точками? Эта техника, главным элементом которой является точка. Из последовательности таких элементов (одинаковых или разных по цвету и размеру) выстраиваются линии и пятна, которые, в свою очередь, образуют орнамент. Или не обязательно орнамент, можно и контур. Что будет из точек, зависит от задумки художника.
Капельная техника украшала скульптуры, барельефы, плоские поверхности – от стен и предметов быта до посуды и тканей.
Раньше такой интересной росписью украшали посуду, ткани и фактически любые поверхности в доме и на его внешних стенах тоже. Сегодня особой популярностью пользуется точечная роспись бутылок (из-под шампанского, вина, например), хотя стеклянные тарелки расписывают все так же часто. Декор можно применять где угодно: на шкатулках, в качестве отдельных панно на стену, на мебели и вазах.
Стили нанесения рисунка
Стиля (или технологии) нанесения рисунка можно выделить три. Некоторые художники предпочитают работать только с одним из них, другие используют все три варианта нанесения изображения.
Точечная роспись в свободном стиле
А именно:
- Мозаичный стиль – самый простой, с него обычно и стартуют начинающие. Такой рисунок имеет геометрическую структуру: узоры, симметрию и асимметрию. Очень похоже на роспись по клеткам, только вместо клеточек – точки. И на вышивку крестом это тоже похоже.
- Радиальный стиль – предполагает начало росписи с центра, изображение строится вокруг центрального элемента. Но центр не обязательно должен быть один. С чем сравнить эту технологию? С вязанием, плетением кружев. Ту же салфетку приходится вязать с центра.
- Свободный стиль – это значит, что правил нет. Изображение строится как угодно, рисунки для точечной росписи художник придумывает сам, основываясь на внутреннем чувстве гармонии.
Интересно! Ровно 100 лет назад знаменитый мастер Ян Болонг нарисовал на бумаге горы. Работал он китайскими чернилами в точечной технике. И эта картина, состоящая из 10 000 точек, оценивается сегодня почти в 50 тысяч долларов.
Основной материал для точечной росписи – контуры. Это очень густые акриловые краски, которые заливают в специальные тубы. У этих туб имеется острый носик-наконечник, через который удобно выдавливать краску, чтобы получалась именно точечка. Контуры бывают разные, одни используются для точечной росписи стеклянных тарелок, другие – исключительно для ткани. Но если купить, к примеру, контурные краски «Таир» для стекла и керамики, их спокойно можно применять и для кожи, пластика, дерева, камня и т.д.
Какие еще инструменты и материалы для точечной росписи используются:
- Основа. То, что вы расписываете – тарелка, бутылка, шкатулка и т.д. Новичкам лучше начинать с ровной поверхности. Например, расписать точками ровный спил дерева.
- Спирт. Он используется как обезжириватель.
- Твердый простой карандаш. Переносит эскиз/шаблон, рисунок через трафарет на поверхность.
- Чистая ткань, бумажные полотенца, влажные (или спиртовые) салфетки, ватные палочки. Все это «хирургический инструмент» художника, который поможет работе обойтись без брака и убрать все лишнее.
- Проволочка. Помогает вскрыть туб с краской или прочистить забившийся в нем носик.
- Канцелярский нож. Для устранения неудавшихся элементов.
- Лак. Нужен для финишного покрытия декоративного изделия.
Сразу ли покупать контурные краски для первой точечной росписи? Есть другой вариант. Можно начать с приобретения специального инструмента (а лучше – набора) для росписи. Это дотсы. Удобные инструменты для нанесения точечного рисунка. О них могли слышать те, кто занимается ногтевым дизайном. Дотсы для точечной росписи как кисточки для традиционного рисования. И тогда вместо контурных красок можно использовать обычные акриловые, которые у вас есть. Можно начинать даже с гуаши.
Процесс нанесения рисунка
Специалисты советуют работать в фартуке и перчатках, обязательно застелить стол пленкой или клеенкой. И помещение, в котором вы трудитесь, должно хорошо проветриваться.
Как наносить рисунок:
- Поверхность, которую предстоит расписать, надо обезжирить и обеспылить. Если фон должен быть изменен, сначала выполняется он краской нужного цвета. Дождитесь, пока краска высохнет.
- Если пользуетесь контуром, снимите с туба колпачок и поставьте первую точку. Если это пробная работа, без эскиза, просто рисуйте – контур держите вертикально, старайтесь поднимать его резко, без промедления. Следом ставьте новую точку, еще одну и т.д. Расстояние между элементами выдерживайте. Нужно получить линию. Для разминки подойдут такие импровизационные задания.
- Если вы работаете по эскизу, перенесите его на поверхность – срисуйте, а лучше используйте шаблон или трафарет. И делайте точки согласно заданному рисунку.
- Если точка вышла неровной, некрасивой, не того размера, уберите ее ватной палочкой, сначала обмакнув ту в спирт. На каждую точку – новая чистая ватка. Если невозможно убрать каплю, чтобы не задеть другие элементы, дождитесь засыхания и просто срежьте каплю канцелярским ножом.
Предлагаем вашему вниманию мастер-класс росписи бутылки восточным орнаментом.
Рекомендации для новичков
Профессионалы дают молодым творцам советы, которые позволят избежать типичных ошибок. Важность теоретической подготовки трудно переоценить, потому – мотайте на ус.
Советы начинающим:
- Выбирая контур, оцените, как он лежит в руке. Посмотрите, каков размер кончика контура. Из тонкого носика гораздо легче выдавить большую каплю, если таковая понадобится, чем из толстого – маленькую.
- Если вы декорируете ткань, выстирайте и прогладьте ее перед росписью. Если вам предстоит точечная роспись по стеклу, протрите его спиртосодержащей салфеткой.
- Хорошо, жирно прорисовывать узор на декорируемой поверхности не нужно. Важно просто разметить его, очень деликатно.
- Пока вы выдавливаете из контура краску, она собирается и на носике контура. Потому время от времени ее нужно убирать. Это можно делать влажной салфеткой или обычной губкой для мытья посуды.
- Обязательно устройте тест-пробу краскам. Используйте для этого обычный бумажный лист. Нужно посмотреть, устраивает ли вас цвет и густота краски.
- Если расписываете дерево, для начала загрунтуйте его или окрасьте. Так рисунок лучше будет ложиться на поверхность.
- Финишная лакировка по решению художника. Ее может и не быть вовсе. Но если вы решили зафиксировать рисунок таким образом, используйте акриловый лак.
- Давайте акриловой краске просохнуть. Это хотя бы 15 минут (но может занять и 2 часа, смотря, что и в каких объемах вы окрашиваете).
- Трафареты для точечной росписи можно купить в магазинах творчества.
- Декупаж-карты и шаблоны узоров для вышивки бисером можно взять и как шаблоны для точечного рисунка.
Мастер-класс росписи тарелки
Автор мастер-класса — Яна Куклина
Подготовьте: тарелку (фарфор/стекло, диаметр – 15 см оптимален), карандаш по стеклу, контуры ТАИР для стекла/керамики, золотистый контурный гель ТАИР, пасту того же бренда королевский пурпур, спирт (или водку), ватные спонжи, а также палочки, зубочистки, салфетки.
Ход работы:
- Тарелочку вымываем начисто, протираем с помощью ватного спонжа спиртом. Перед нами обезжиренная поверхность.
- Эскиз выполним карандашом по стеклу. Начинаем с середины (птички), переходим к краям.
- Обводим птицу черным перламутровым контуром. Элементы выдерживаем равными. Помним, что носик контура нужно очищать.
- Делаем лимонного цвета каплю в сердцевинку каждого цветка.
- Обводим точечно лепестки цветков, используя цвета фиолетовый и синий металлик, бронзу и королевский пурпур.
- Контуры листьев рисуем зеленым металликом. Помним, что надо сохранить пару миллиметров для ободки изделия.
- Клювик птицы зубочисткой прорисуем бронзовым контуром.
- Когда все контуры высохли, стираем следы карандаша по стеклу.
- Обводим клюв черными перламутровыми точками. Тем же цветом рисуем глаз.
- Лимонными точками делаем ободок.
- Заполняем цветочки: в первом фиолетовом – лиловые точки, во втором фиолетовом – перламутровый фиолетовый цвет, в синем – голубые точки, в пурпурном – темно-красные, в бронзовом – золотые.
- Схемы заполнения цветков. Пурпурный – точки лимонного цвета, большая капля королевским пурпуром, по краешкам – темный красный. Фиолетово-лиловый – 3 крупные розовые капли в основных цветках, в других – лиловая капля, растянутая зубочисткой. Фиолетово-перламутровый – 3 розовые большие в основных, в остальных – фиолетовая перламутровая, растянутая зубочисткой. Бронзовый – 3 лепестка с небольшой золотистой каплей, в других – по 1 крупной золотой.
- Внутри листочков ставим лимонные точки. Зеленым металликом делаем центр листочков, продолжаем заполнять листочки бирюзовыми и оливковыми каплями (см. на фото).
- На брюшке птицы делаем ряды лиловых точек. Перышки, хвостик, туловище обводим каплями светлого серебра. Оставшееся пространство заполняем лиловыми каплями и фиолетовым металликом. Ориентируемся на фото.
- Осталось только свободное пространство тарелки заполнить точками золотистого контурного геля. Выполнено!
Удачная роспись будет лучшей мотивацией для дальнейшей работы. Особенно хороши предметы с восточными узорами, созданными точечной росписью контурами. Попробуйте, и вас захватит этот художественный опыт.
Среди видов росписи особое место занимает роспись по сырой штукатурке, больше известная, как фрески. История фресок, как их создавать, вы узнаете из в нашей статьи: «Что такое фрески – откуда «растут ноги» у росписи красками по сырой штукатурке? Чем фреска отличается от альсекко?».
Приятного творчества!