Содержание
- Особенности отопления в гараже
- Электрический теплый пол
- Монтаж электрического пола
- Теплоизоляция пола в гараже
- Установка нагревательных элементов
- Теплый пол в гараже
- Подключение электрического теплого пола
- Заливка чистового пола
- Водяной теплый пол
- Основание для водяного теплого пола
- Прокладка трубопровода
- Заливка пола
- Как сделать водяной теплый пол в гараже (автосервисе) своими руками
- Допустимо ли делать водяной подогрев пола в гараже
- Поэтапная инструкция по укладке
- Какое покрытие стелить для лучшей теплоотдачи
- Теплый пол в гараже своими руками
- Проблемы монтажа и эксплуатации
- Особенности отопления в гараже
- Электрический теплый пол
- Монтаж электрического пола
- Теплоизоляция пола в гараже
- Установка нагревательных элементов
- Подключение электрического теплого пола
- Заливка чистового пола
- Водяной теплый пол
- Основание для водяного теплого пола
- Нужен ли теплый пол в гараже?
- Прокладка трубопровода
- Заливка пола
- Особенности отопления в гараже
- Электрический теплый пол
- Монтаж электрического пола
- Теплоизоляция пола в гараже
- Как сделать теплый пол в гараже своими руками — варианты —
- Установка нагревательных элементов
- Подключение электрического теплого пола
- Заливка чистового пола
- Водяной теплый пол
- Основание для водяного теплого пола
- Прокладка трубопровода
- Заливка пола
- — 30 не помеха: теплый пол для автомойки самообслуживания
- Устройство теплого пола
- Теплый пол для гаража
- Особенности отопления в гараже
- Электрический теплый пол
- Монтаж электрического пола
- Теплоизоляция пола в гараже
- Установка нагревательных элементов
- Подключение электрического теплого пола
- Заливка чистового пола
- Делаем электрический теплый пол в гараже. Технология монтажа теплого пола своими руками
- Водяной теплый пол
- Основание для водяного теплого пола
- Прокладка трубопровода
- Заливка пола
Особенности отопления в гараже
Электрический теплый пол
Монтаж электрического пола
Теплоизоляция пола в гараже
Установка нагревательных элементов
Подключение электрического теплого пола
Заливка чистового пола
Водяной теплый пол
Основание для водяного теплого пола
Прокладка трубопровода
Заливка пола
Гараж всегда был крайне важным приобретением для любого автомобилиста. В гараже можно не только хранить машину, но и проводить ее обслуживание при необходимости. Достоинства собственного гаража очевидны: это и надежное хранилище для автомобиля, и помещение для его ремонта, и дополнительное помещение, которое нередко используется для хозяйственных нужд.
Описанные выше качества – это то, что гараж делает сам по себе. Чтобы он мог делать больше, его владельцу придется приложить некоторые усилия. Хорошим примером будет установка теплого пола, позволяющего защитить автомобиль от воздействия зимнего мороза и намного упростить процесс запуска двигателя в холодное время. О том, как сделать теплый пол в гараже, и пойдет речь в этой статье.
Особенности отопления в гараже
В первую очередь стоит отметить тот факт, что поддерживать высокую температуру в гараже не требуется. Чтобы автомобиль оставался в хорошем состоянии, температура должна составлять около 15 градусов. Человеку в таком случае тоже будет достаточно комфортно. При более активном отоплении количество потребляемой энергии будет нецелесообразно большим, и отопление гаража теплым полом получится слишком дорогим.
Немаловажный аспект, которому нужно уделять внимание при обустройстве отопления в гараже – теплоизоляция. Слишком тонкие стены с зазорами обязательно будут причиной потерь тепловой энергии, и прогреть помещение в таких условиях практически невозможно. Стены и потолок гаража нужно обязательно утеплять (подойдет любой материал). Расходы на оборудование теплоизоляционного слоя обязательно окупятся, причем достаточно быстро.
Устанавливая теплый пол в гараже своими руками, необходимо особое внимание обратить на качество напольного покрытия. Пол любого гаража испытывает немалые нагрузки: и сам автомобиль, имеющий немалый вес, и периодически падающие на пол предметы, которые тоже могут повредить покрытие. Именно этим обуславливается необходимость создания стяжки над нагревательными элементами теплого пола.
По этой причине крайне невыгодным будет использование инфракрасных пленочных полов: их эффективность в таких условиях снизится. Лучше всего для гаража подойдет электрический или водяной теплый пол.
Электрический теплый пол
Принцип нагрева за счет электрического теплого пола очень прост:
- Под напольным покрытием укладывается специальный нагревательный элемент;
- При работе теплый пол нагревает пол, через который и осуществляется попадание тепла в помещение.
Достоинства электрического теплого пола – это простой монтаж, позволяющий легко сделать теплый пол в гараже своими руками, и высокая надежность. Самый большой недостаток такой конструкции заключается в очень большой стоимости отопления: в холодную зиму потребление электроэнергии увеличится многократно.
Немного уменьшить расходы можно, установив качественную теплоизоляцию толщиной не менее 6 см на потолок и стены гаража. Подробнее конструкция теплоизоляции будет рассмотрена дальше.
Помимо всего прочего, при расчете электрического теплого пола нужно убедиться, сможет ли электросеть выдержать такое напряжение. Как правило, при расчете необходимого количества энергии для гаража отталкиваются от показателя 120-140 Вт/м2. Умножив этот показатель на площадь гаража, нужно соотнести полученное значение с мощностью сети гаража.
Монтаж электрического пола
Установка электрического теплого пола в гараже включает в себя несколько этапов:
- Создание основания.
- Монтаж теплоизоляции.
- Установка нагревательных элементов.
- Подключение пола к сети.
- Создание чистового пола.
Каждый этап имеет свои нюансы, требующие рассмотрения.
Теплоизоляция пола в гараже
Учитывая тот факт, что гараж обычно устанавливается на грунт, перед тем, как утеплить пол в гараже, необходимо позаботиться о надежном основании.
Поверх грунта заливается черновая бетонная стяжка, которая должна соответствовать паре требований:
- Стяжка должна быть ровной (идеально гладкая поверхность ей не требуется, но чем ровнее она выйдет, тем проще будет работать с основанием дальше);
- Бетон должен полностью застыть, прежде чем можно будет приступить к следующим действиям.
После засыхания чернового пола можно задуматься о теплоизоляции. Обустраивать ее нужно обязательно, иначе все тепло будет попросту выходить за пределы гаража – в воздух, в почву – где оно совершенно не нужно.
Обычно утепление пола в гараже выполняется при помощи пеноплекса или полистирола. Толщина теплоизоляционного слоя может варьироваться в пределах от 3 до 8 см. Этот показатель зависит от того, насколько холодные зимы бывают в этом регионе.
В случае с кабельным теплым полом поверх теплоизоляции нужно уложить монтажную ленту, к которой будут крепиться витки проводов. Ленту нужно укладывать с полуметровым шагом, а ее крепление осуществляется за счет дюбелей, вбитых в черновую стяжку.
Установка нагревательных элементов
При монтаже теплого пола с греющим проводом последний нужно укладывать витками, расстояние между которыми должно составлять около 30 см. Фиксация провода осуществляется за счет усиков на предварительно уложенной монтажной ленте. При укладке провода нужно следить за параллельностью витков, отсутствием перегибов провода и сильного натяжения.
Очень важно перед укладкой теплого пола иметь план помещения. Дело в том, что над нагревательным элементом должно быть свободное пространство, чтобы тепло свободно распространялось по воздуху. Шкаф или верстак, установленные поверх нагревательных элементов, не дадут им нормально работать, поэтому в таких местах укладывать провода не стоит.
Как уже говорилось выше, провод должен остаться в исправном состоянии: если на него наступить, перегнуть или повредить изоляцию, то работоспособность всей системы будет под большим вопросом. Кроме того, использование скрученных и спаянных частей проводов также может существенно снизить эффективность и надежность конструкции. Поврежденный при монтаже провод лучше заменить целиком, чтобы в дальнейшем не сталкиваться с проблемами.
Гораздо проще дело будет обстоять с нагревательными матами.
Теплый пол в гараже
Эти элементы теплого пола выпускаются в виде сформированных витков провода, которые прикреплены к армирующей сетке. Такое достоинство позволяет устранить действия, связанные с самостоятельным группированием отдельных проводов, сразу приступая к укладке матов и их подключению к сети.
В любом случае, после укладки нагревательных элементов необходимо смонтировать термодатчик. Для его установки на некотором расстояния от стены (около полуметра) делается углубление, в него закладывается гофра, а уже в ней находится сам датчик. Необходимость в укладке гофрированной трубы объясняется просто – такая конструкция позволит поменять датчик, когда чистовая стяжка будет залита.
Подключение электрического теплого пола
Коммутация электрических нагревательных элементов обычно осуществляется при помощи медного провода, имеющего достаточное сечение для расчетной нагрузки. К одной из стен крепится терморегулятор, к которому подводятся провода нагревательных элементов и температурного датчика.
При подключении нужно следовать некоторым правилам:
- Проверять работоспособность системы путем подачи напряжения запрещено. Для проверки замеряется сопротивление нагревательного провода до подключения к терморегулятору и сравнить это значение с номинальным, которое всегда указывается в инструкции. Разница этих значений не должна быть более 10%.
- Подключать электрический пол теплый пол для гаража можно только через собственные выключатели дифференциального тока, а ток утечки не должен превышать 30 мА.
- Подача напряжения на контур отопления может осуществляться только после того, как чистовая стяжка полностью застынет.
Заливка чистового пола
Для создания чистовой стяжки лучше всего подойдет специальный материал для теплых полов, имеющий максимальные показатели теплопроводности. Если возможности приобрести такую стяжку нет, можно просто залить пол бетоном или использовать наливные поверхности.
Толщина чистовой стяжки может варьироваться в небольших пределах – от 3 до 5 см. На этот показатель влияет в первую очередь вес автомобиля, но также нужно учитывать, будут ли проводиться в гараже какие-то работы. Также нужно обратить внимание на толщину теплоизоляции – если ее толщина превышает 50 мм, то и стяжка должна быть соответствующей.
Независимо от используемого для заливки пола материала, нужно соблюдать несколько правил:
- Теплый пол можно запускать только после того, как стяжка окончательно застынет. Как правило, на это уходит около месяца.
- При желании на бетонную стяжку можно уложить плитку – она практически не влияет на теплопроводность напольного покрытия.
Водяной теплый пол
Установка водяного теплого пола в гараже позволяет снизить финансовые расходы в перспективе, но сам процесс установки достаточно сложный: во-первых, нужно устанавливать отдельный котел или подключаться к домашней системе, а во-вторых, стоимость монтажа достаточно высока.
Исходя из написанного выше, можно прийти к выводу, что лучшим вариантом водяной пол с подогревом в гараже будет в том случае, если гараж расположен рядом с домом, ведь тогда можно будет существенно сэкономить на установке. Конечно, всегда можно установить отдельный котел для гаража, но такая конструкция используется гораздо реже.
При проектировании нужно обязательно решить, каким образом теплый пол будет подключаться к домашней отопительной системе и подобрать место, в котором можно установить распределительный узел. Далее необходимо рассчитать общую длину труб, которые будут находиться в гараже, и выбрать подходящий циркуляционный насос.
Стоит также помнить о таком моменте: теплоноситель, находящийся в радиаторном отоплении, имеет достаточно высокую температуру. Подключаясь к такой системе, потребуется дополнительно монтировать смеситель, который будет уравновешивать горячий теплоноситель с уже холодным, прошедшим через весь контур. Избежать этой проблемы можно, используя отдельный котел для отопления гаража – настройка температурного режима будет осуществляться прямо на нем.
Сочетание смесителя, насоса и коллекторной группы в итоге образует распределительный узел. Такие узлы устанавливаются в распределительных шкафах, которые могут иметь наиболее подходящую мощность. На рынке такие устройства представлены в большом количестве, поэтому все, что потребуется – это выбрать место для установки шкафа и соединить все элементы системы.
Основание для водяного теплого пола
Процесс создания чернового пола в случае с водяным отоплением будет выглядеть точно так же, как и при создании основания для электрических нагревательных элементов. Главное отличие заключается в высотных перепадах: для водяного отопления они должны быть меньше, чем половина диаметра трубопровода, иначе в нем будут возникать воздушные пробки.
Кроме того, водяной теплый пол обычно оборудуется специальным теплоизолирующим материалом, который позволяет существенно упростить процесс монтажа отопительной системы. Теплоизоляция для водяного теплого пола имеет специальные углубления, предназначенные для укладки труб.
При использовании специального теплоизолирующего материала стоимость работы будет гораздо выше. Чтобы сэкономить, можно воспользоваться обычной теплоизоляцией, а сами трубы уложить поверх монтажной сетки.
Прокладка трубопровода
Существует два метода укладки труб для водяного теплого пола:
- «Змейка». Трубы в таком случае расположены параллельно по всему полу. Крепление труб к монтажной сетке осуществляется за счет хомутов или обычной проволоки.
- «Спираль». Для больших гаражей лучше подходит укладка труб «спиралью». Реализация данного метода потребует больших усилий, но в таком случае большая площадь будет прогреваться качественнее.
Лучше всего посмотреть на фото, чтобы разобраться в конструкции водяного теплого пола. В любом случае, сгибать трубы под острым углом нельзя – это может привести к их повреждению. Естественно, при обнаружении дефектов трубы или ее повреждении в процессе монтажа нужно менять весь контур.
Когда трубопровод уложен, теплый пол в гараже необходимо испытать. Выглядит этот процесс следующим образом:
- В систему запускается теплоноситель. Насос нужно установить на режим, превышающий рабочий примерно в 1,5-2 раза;
- Если давление стабильное, а трубопровод нигде не протекает, систему нужно оставить в запущенном состоянии на сутки;
- Котел или смеситель необходимо выставить на предельную температуру и проследить за нагревом всех контуров. В таком виде система оставляется еще на сутки;
- Если давление и температура в системе через сутки остались на прежнем уровне, то теплый пол прошел испытание, и можно приступать к заливке чистового покрытия.
Заливка пола
Во время заливки давление в системе должно держаться на нормальном уровне, а вот температура труб должна находиться на одном уровне с температурой воздуха в помещении. Выполнять заливку при низких температурах нельзя. Кроме того, нельзя прогревать помещение при помощи теплого пола во время заливки. Читайте также: «Как сделать теплый пол своими руками – варианты монтажа с примерами».
В остальном процесс заливки чистового пола выглядит точно так же, как и в случае с электрическим теплым полом. Запускать систему можно только после полного засыхания стяжки.
Как сделать водяной теплый пол в гараже (автосервисе) своими руками
Если возникла идея сделать водяной теплый пол в гараже своими руками, тогда для её осуществления потребуется учесть несколько тонкостей.
Будет необходимо рассчитать максимальную нагрузку на напольное покрытие и контур отопления, предусмотреть безопасную и эффективную эксплуатацию системы отопления. Предусмотреть сложности и проблемы, которые могут возникнуть в процессе использования теплых полов.
Допустимо ли делать водяной подогрев пола в гараже
Укладка водяного теплого пола в гараже автосервиса, это один из максимально эффективных способов прогрева здания. Принцип работы системы отопления заключается в том, что теплые потоки воздуха будут подниматься снизу-вверх. В результате будут обеспечены наиболее комфортные условия для проведения ремонтных работ и обслуживания автомобиля.
Однако от хозяина автосервиса потребуется решить несколько важных вопросов:
-
Эксплуатация в зимний период – если планируется, что теплые водяные полы будут работать постоянно, тогда угроза размерзания системы исключается. В другом случае, потребуется предусмотреть клапаны сброса теплоносителя из водяного контура.
- Высокая нагрузка на пирог теплого пола – вес легкового автомобиля может достигать нескольких тонн. Давление распределяется между четырьмя точками. Соответственно колесо машины будет оказывать нагрузку приблизительно в 0,5 тонны. Технология укладки водяного теплого пола в гаражном боксе должна предусматривать вероятное давление на стяжку.
Также потребуется спланировать, в каком именно месте целесообразней будет провести контур. Так нет необходимости, чтобы система отопления прокладывалась под мебелью, шкафами для инструментов и т.д.
Поэтапная инструкция по укладке
Самостоятельно сделать водяной подогрев пола в гараже достаточно просто. Устройство пирога не сложное, но придется учесть определенные моменты.
Поэтапный план монтажа выглядит приблизительно следующим образом:
- Изготавливается черновой пол – предварительно стелется гидроизоляция. Для гидроизоляции можно использовать плотную полиэтиленовую пленку или рубероид. Сверху заливается бетонный состав. В связи с высокой нагрузкой на пол, использование утеплителя ограничено. Поэтому рекомендована заливка бетона с теплоизолирующими добавками.
-
Укладка фольгированного утеплителя – на этом этапе можно использовать любую подложку с небольшой толщиной, способную выдерживать высокую нагрузку.
- Армирующий слой – устройство водяного обогрева поверхности пола в гараже включает изготовление второго слоя стяжки, устойчивого к растрескиванию и способного выдержать большой вес. Для этого сверху на теплоотражающий слой укладывается армирующая сетка с ячейкой 15*15 см.Расположить арматуру необходимо таким образом, чтобы она располагалась приблизительно чуть ниже середины стяжки. Толщина готовой плиты не должна быть меньше 10 см. поэтому стеку поднимают на пятаках от поверхности чернового пола на 3-4 см.
- Водяной контур крепится к армирующей сетке с помощью хомутов. Труба раскладывается несколькими способами «змейкой» или «улиткой». Максимальная длина контура 70 м. При необходимости можно подключить сразу несколько труб через специальный водяной коллектор.
- Верхний, лицевой слой стяжки – в бетон добавляют специальные присадки пластификаторы, позволяющие обеспечить прочность верхнего слоя под воздействием перепада температуры.
Предварительно необходимо составить схему отопления гаража теплым водяным полом, рассчитать необходимое количество трубы и комплектующих материалов. Все это позволит выполнить все работы быстро и без дополнительных материальных расходов.
Какое покрытие стелить для лучшей теплоотдачи
Полы в автосервисе или личном гараже должны не только выдерживать большой вес, но и обеспечить высокие показатели теплоотдачи. Некоторые виды напольного покрытия, хотя и отличаются прочностью, не могут использоваться из-за низкой теплопроводности. Так следует избегать керамогранита, и изделий из натурального камня.
Оптимальным решением при подогреве пола гаража водяным отоплением будет уложить обычную керамическую плитку, либо сделать наливное покрытие. Толщина слоя в наливных полах составляет около 3-5 мм. Сверху покрытие можно вскрыть защитной водоэмульсионной краской.
Если принимается решение об облицовке полов плиткой, для монтажа следует использовать специальный клей и затирку. Затирать швы можно не ранее чем через 2-3 суток после укладки.
Теплый пол в гараже своими руками
Полная нагрузка на плитку допускается через 6-7 суток.
Современные системы тёплого водяного отопления полов могут укладываться и под керамогранит. Но для большей эффективности лучше всего остановить свой выбор на других видах покрытия.
Проблемы монтажа и эксплуатации
Как уже отмечалось, существует несколько основных проблем, связанных с укладкой и последующей эксплуатацией теплых полов.
- Высокая нагрузка на плиту – при заливке бетонного основания обязательно использование пластификаторов и присадок для увеличения прочности. Лучше всего осуществлять заливку полов с помощью готовых смесей. Толщина плиты не должна быть меньше 10 см. Чтобы плита не потрескалась, необходимо не дать раствору быстро высохнуть. Для этого потребуется накрыть бетон пленкой и постоянно поливать основание в течение 7 дней.
- Расчет эффективности теплых полов – определенное тепло отбирает цементная стяжка, еще немного расходуется на нагрев напольного покрытия. Чтобы высчитать наиболее эффективную схему укладки, а также оптимальный материал для финишного покрытия, можно воспользоваться специальными компьютерными программами.
- Сезонные изменения – важно обеспечить работоспособность системы даже в случае, если какое-то время ее не будут использовать. Для этого обязательно предусматривают клапан для сброса теплоносителя. В зимнее время это позволяет избежать размерзания системы отопления.
Теплые полы в гараже или автосервисе помогут создать благоприятные и комфортные условия для работы и хранения автомобиля.
Особенности отопления в гараже
Электрический теплый пол
Монтаж электрического пола
Теплоизоляция пола в гараже
Установка нагревательных элементов
Подключение электрического теплого пола
Заливка чистового пола
Водяной теплый пол
Основание для водяного теплого пола
Прокладка трубопровода
Заливка пола
Гараж всегда был крайне важным приобретением для любого автомобилиста. В гараже можно не только хранить машину, но и проводить ее обслуживание при необходимости. Достоинства собственного гаража очевидны: это и надежное хранилище для автомобиля, и помещение для его ремонта, и дополнительное помещение, которое нередко используется для хозяйственных нужд.
Описанные выше качества – это то, что гараж делает сам по себе. Чтобы он мог делать больше, его владельцу придется приложить некоторые усилия. Хорошим примером будет установка теплого пола, позволяющего защитить автомобиль от воздействия зимнего мороза и намного упростить процесс запуска двигателя в холодное время. О том, как сделать теплый пол в гараже, и пойдет речь в этой статье.
Особенности отопления в гараже
В первую очередь стоит отметить тот факт, что поддерживать высокую температуру в гараже не требуется. Чтобы автомобиль оставался в хорошем состоянии, температура должна составлять около 15 градусов. Человеку в таком случае тоже будет достаточно комфортно. При более активном отоплении количество потребляемой энергии будет нецелесообразно большим, и отопление гаража теплым полом получится слишком дорогим.
Немаловажный аспект, которому нужно уделять внимание при обустройстве отопления в гараже – теплоизоляция. Слишком тонкие стены с зазорами обязательно будут причиной потерь тепловой энергии, и прогреть помещение в таких условиях практически невозможно. Стены и потолок гаража нужно обязательно утеплять (подойдет любой материал). Расходы на оборудование теплоизоляционного слоя обязательно окупятся, причем достаточно быстро.
Устанавливая теплый пол в гараже своими руками, необходимо особое внимание обратить на качество напольного покрытия. Пол любого гаража испытывает немалые нагрузки: и сам автомобиль, имеющий немалый вес, и периодически падающие на пол предметы, которые тоже могут повредить покрытие. Именно этим обуславливается необходимость создания стяжки над нагревательными элементами теплого пола.
По этой причине крайне невыгодным будет использование инфракрасных пленочных полов: их эффективность в таких условиях снизится. Лучше всего для гаража подойдет электрический или водяной теплый пол.
Электрический теплый пол
Принцип нагрева за счет электрического теплого пола очень прост:
- Под напольным покрытием укладывается специальный нагревательный элемент;
- При работе теплый пол нагревает пол, через который и осуществляется попадание тепла в помещение.
Достоинства электрического теплого пола – это простой монтаж, позволяющий легко сделать теплый пол в гараже своими руками, и высокая надежность. Самый большой недостаток такой конструкции заключается в очень большой стоимости отопления: в холодную зиму потребление электроэнергии увеличится многократно.
Немного уменьшить расходы можно, установив качественную теплоизоляцию толщиной не менее 6 см на потолок и стены гаража. Подробнее конструкция теплоизоляции будет рассмотрена дальше.
Помимо всего прочего, при расчете электрического теплого пола нужно убедиться, сможет ли электросеть выдержать такое напряжение. Как правило, при расчете необходимого количества энергии для гаража отталкиваются от показателя 120-140 Вт/м2. Умножив этот показатель на площадь гаража, нужно соотнести полученное значение с мощностью сети гаража.
Монтаж электрического пола
Установка электрического теплого пола в гараже включает в себя несколько этапов:
- Создание основания.
- Монтаж теплоизоляции.
- Установка нагревательных элементов.
- Подключение пола к сети.
- Создание чистового пола.
Каждый этап имеет свои нюансы, требующие рассмотрения.
Теплоизоляция пола в гараже
Учитывая тот факт, что гараж обычно устанавливается на грунт, перед тем, как утеплить пол в гараже, необходимо позаботиться о надежном основании.
Поверх грунта заливается черновая бетонная стяжка, которая должна соответствовать паре требований:
- Стяжка должна быть ровной (идеально гладкая поверхность ей не требуется, но чем ровнее она выйдет, тем проще будет работать с основанием дальше);
- Бетон должен полностью застыть, прежде чем можно будет приступить к следующим действиям.
После засыхания чернового пола можно задуматься о теплоизоляции. Обустраивать ее нужно обязательно, иначе все тепло будет попросту выходить за пределы гаража – в воздух, в почву – где оно совершенно не нужно.
Обычно утепление пола в гараже выполняется при помощи пеноплекса или полистирола. Толщина теплоизоляционного слоя может варьироваться в пределах от 3 до 8 см. Этот показатель зависит от того, насколько холодные зимы бывают в этом регионе.
В случае с кабельным теплым полом поверх теплоизоляции нужно уложить монтажную ленту, к которой будут крепиться витки проводов. Ленту нужно укладывать с полуметровым шагом, а ее крепление осуществляется за счет дюбелей, вбитых в черновую стяжку.
Установка нагревательных элементов
При монтаже теплого пола с греющим проводом последний нужно укладывать витками, расстояние между которыми должно составлять около 30 см. Фиксация провода осуществляется за счет усиков на предварительно уложенной монтажной ленте. При укладке провода нужно следить за параллельностью витков, отсутствием перегибов провода и сильного натяжения.
Очень важно перед укладкой теплого пола иметь план помещения. Дело в том, что над нагревательным элементом должно быть свободное пространство, чтобы тепло свободно распространялось по воздуху. Шкаф или верстак, установленные поверх нагревательных элементов, не дадут им нормально работать, поэтому в таких местах укладывать провода не стоит.
Как уже говорилось выше, провод должен остаться в исправном состоянии: если на него наступить, перегнуть или повредить изоляцию, то работоспособность всей системы будет под большим вопросом. Кроме того, использование скрученных и спаянных частей проводов также может существенно снизить эффективность и надежность конструкции. Поврежденный при монтаже провод лучше заменить целиком, чтобы в дальнейшем не сталкиваться с проблемами.
Гораздо проще дело будет обстоять с нагревательными матами. Эти элементы теплого пола выпускаются в виде сформированных витков провода, которые прикреплены к армирующей сетке. Такое достоинство позволяет устранить действия, связанные с самостоятельным группированием отдельных проводов, сразу приступая к укладке матов и их подключению к сети.
В любом случае, после укладки нагревательных элементов необходимо смонтировать термодатчик. Для его установки на некотором расстояния от стены (около полуметра) делается углубление, в него закладывается гофра, а уже в ней находится сам датчик. Необходимость в укладке гофрированной трубы объясняется просто – такая конструкция позволит поменять датчик, когда чистовая стяжка будет залита.
Подключение электрического теплого пола
Коммутация электрических нагревательных элементов обычно осуществляется при помощи медного провода, имеющего достаточное сечение для расчетной нагрузки. К одной из стен крепится терморегулятор, к которому подводятся провода нагревательных элементов и температурного датчика.
При подключении нужно следовать некоторым правилам:
- Проверять работоспособность системы путем подачи напряжения запрещено. Для проверки замеряется сопротивление нагревательного провода до подключения к терморегулятору и сравнить это значение с номинальным, которое всегда указывается в инструкции. Разница этих значений не должна быть более 10%.
- Подключать электрический пол теплый пол для гаража можно только через собственные выключатели дифференциального тока, а ток утечки не должен превышать 30 мА.
- Подача напряжения на контур отопления может осуществляться только после того, как чистовая стяжка полностью застынет.
Заливка чистового пола
Для создания чистовой стяжки лучше всего подойдет специальный материал для теплых полов, имеющий максимальные показатели теплопроводности. Если возможности приобрести такую стяжку нет, можно просто залить пол бетоном или использовать наливные поверхности.
Толщина чистовой стяжки может варьироваться в небольших пределах – от 3 до 5 см. На этот показатель влияет в первую очередь вес автомобиля, но также нужно учитывать, будут ли проводиться в гараже какие-то работы. Также нужно обратить внимание на толщину теплоизоляции – если ее толщина превышает 50 мм, то и стяжка должна быть соответствующей.
Независимо от используемого для заливки пола материала, нужно соблюдать несколько правил:
- Теплый пол можно запускать только после того, как стяжка окончательно застынет. Как правило, на это уходит около месяца.
- При желании на бетонную стяжку можно уложить плитку – она практически не влияет на теплопроводность напольного покрытия.
Водяной теплый пол
Установка водяного теплого пола в гараже позволяет снизить финансовые расходы в перспективе, но сам процесс установки достаточно сложный: во-первых, нужно устанавливать отдельный котел или подключаться к домашней системе, а во-вторых, стоимость монтажа достаточно высока.
Исходя из написанного выше, можно прийти к выводу, что лучшим вариантом водяной пол с подогревом в гараже будет в том случае, если гараж расположен рядом с домом, ведь тогда можно будет существенно сэкономить на установке. Конечно, всегда можно установить отдельный котел для гаража, но такая конструкция используется гораздо реже.
При проектировании нужно обязательно решить, каким образом теплый пол будет подключаться к домашней отопительной системе и подобрать место, в котором можно установить распределительный узел. Далее необходимо рассчитать общую длину труб, которые будут находиться в гараже, и выбрать подходящий циркуляционный насос.
Стоит также помнить о таком моменте: теплоноситель, находящийся в радиаторном отоплении, имеет достаточно высокую температуру. Подключаясь к такой системе, потребуется дополнительно монтировать смеситель, который будет уравновешивать горячий теплоноситель с уже холодным, прошедшим через весь контур. Избежать этой проблемы можно, используя отдельный котел для отопления гаража – настройка температурного режима будет осуществляться прямо на нем.
Сочетание смесителя, насоса и коллекторной группы в итоге образует распределительный узел. Такие узлы устанавливаются в распределительных шкафах, которые могут иметь наиболее подходящую мощность. На рынке такие устройства представлены в большом количестве, поэтому все, что потребуется – это выбрать место для установки шкафа и соединить все элементы системы.
Основание для водяного теплого пола
Процесс создания чернового пола в случае с водяным отоплением будет выглядеть точно так же, как и при создании основания для электрических нагревательных элементов. Главное отличие заключается в высотных перепадах: для водяного отопления они должны быть меньше, чем половина диаметра трубопровода, иначе в нем будут возникать воздушные пробки.
Кроме того, водяной теплый пол обычно оборудуется специальным теплоизолирующим материалом, который позволяет существенно упростить процесс монтажа отопительной системы. Теплоизоляция для водяного теплого пола имеет специальные углубления, предназначенные для укладки труб.
При использовании специального теплоизолирующего материала стоимость работы будет гораздо выше. Чтобы сэкономить, можно воспользоваться обычной теплоизоляцией, а сами трубы уложить поверх монтажной сетки.
Нужен ли теплый пол в гараже?
Прокладка трубопровода
Существует два метода укладки труб для водяного теплого пола:
- «Змейка». Трубы в таком случае расположены параллельно по всему полу. Крепление труб к монтажной сетке осуществляется за счет хомутов или обычной проволоки.
- «Спираль». Для больших гаражей лучше подходит укладка труб «спиралью». Реализация данного метода потребует больших усилий, но в таком случае большая площадь будет прогреваться качественнее.
Лучше всего посмотреть на фото, чтобы разобраться в конструкции водяного теплого пола. В любом случае, сгибать трубы под острым углом нельзя – это может привести к их повреждению. Естественно, при обнаружении дефектов трубы или ее повреждении в процессе монтажа нужно менять весь контур.
Когда трубопровод уложен, теплый пол в гараже необходимо испытать. Выглядит этот процесс следующим образом:
- В систему запускается теплоноситель. Насос нужно установить на режим, превышающий рабочий примерно в 1,5-2 раза;
- Если давление стабильное, а трубопровод нигде не протекает, систему нужно оставить в запущенном состоянии на сутки;
- Котел или смеситель необходимо выставить на предельную температуру и проследить за нагревом всех контуров. В таком виде система оставляется еще на сутки;
- Если давление и температура в системе через сутки остались на прежнем уровне, то теплый пол прошел испытание, и можно приступать к заливке чистового покрытия.
Заливка пола
Во время заливки давление в системе должно держаться на нормальном уровне, а вот температура труб должна находиться на одном уровне с температурой воздуха в помещении. Выполнять заливку при низких температурах нельзя. Кроме того, нельзя прогревать помещение при помощи теплого пола во время заливки. Читайте также: «Как сделать теплый пол своими руками – варианты монтажа с примерами».
В остальном процесс заливки чистового пола выглядит точно так же, как и в случае с электрическим теплым полом. Запускать систему можно только после полного засыхания стяжки.
Особенности отопления в гараже
Электрический теплый пол
Монтаж электрического пола
Теплоизоляция пола в гараже
Установка нагревательных элементов
Подключение электрического теплого пола
Заливка чистового пола
Водяной теплый пол
Основание для водяного теплого пола
Прокладка трубопровода
Заливка пола
Гараж всегда был крайне важным приобретением для любого автомобилиста. В гараже можно не только хранить машину, но и проводить ее обслуживание при необходимости. Достоинства собственного гаража очевидны: это и надежное хранилище для автомобиля, и помещение для его ремонта, и дополнительное помещение, которое нередко используется для хозяйственных нужд.
Описанные выше качества – это то, что гараж делает сам по себе. Чтобы он мог делать больше, его владельцу придется приложить некоторые усилия. Хорошим примером будет установка теплого пола, позволяющего защитить автомобиль от воздействия зимнего мороза и намного упростить процесс запуска двигателя в холодное время. О том, как сделать теплый пол в гараже, и пойдет речь в этой статье.
Особенности отопления в гараже
В первую очередь стоит отметить тот факт, что поддерживать высокую температуру в гараже не требуется. Чтобы автомобиль оставался в хорошем состоянии, температура должна составлять около 15 градусов. Человеку в таком случае тоже будет достаточно комфортно. При более активном отоплении количество потребляемой энергии будет нецелесообразно большим, и отопление гаража теплым полом получится слишком дорогим.
Немаловажный аспект, которому нужно уделять внимание при обустройстве отопления в гараже – теплоизоляция. Слишком тонкие стены с зазорами обязательно будут причиной потерь тепловой энергии, и прогреть помещение в таких условиях практически невозможно. Стены и потолок гаража нужно обязательно утеплять (подойдет любой материал). Расходы на оборудование теплоизоляционного слоя обязательно окупятся, причем достаточно быстро.
Устанавливая теплый пол в гараже своими руками, необходимо особое внимание обратить на качество напольного покрытия. Пол любого гаража испытывает немалые нагрузки: и сам автомобиль, имеющий немалый вес, и периодически падающие на пол предметы, которые тоже могут повредить покрытие. Именно этим обуславливается необходимость создания стяжки над нагревательными элементами теплого пола.
По этой причине крайне невыгодным будет использование инфракрасных пленочных полов: их эффективность в таких условиях снизится. Лучше всего для гаража подойдет электрический или водяной теплый пол.
Электрический теплый пол
Принцип нагрева за счет электрического теплого пола очень прост:
- Под напольным покрытием укладывается специальный нагревательный элемент;
- При работе теплый пол нагревает пол, через который и осуществляется попадание тепла в помещение.
Достоинства электрического теплого пола – это простой монтаж, позволяющий легко сделать теплый пол в гараже своими руками, и высокая надежность. Самый большой недостаток такой конструкции заключается в очень большой стоимости отопления: в холодную зиму потребление электроэнергии увеличится многократно.
Немного уменьшить расходы можно, установив качественную теплоизоляцию толщиной не менее 6 см на потолок и стены гаража. Подробнее конструкция теплоизоляции будет рассмотрена дальше.
Помимо всего прочего, при расчете электрического теплого пола нужно убедиться, сможет ли электросеть выдержать такое напряжение. Как правило, при расчете необходимого количества энергии для гаража отталкиваются от показателя 120-140 Вт/м2. Умножив этот показатель на площадь гаража, нужно соотнести полученное значение с мощностью сети гаража.
Монтаж электрического пола
Установка электрического теплого пола в гараже включает в себя несколько этапов:
- Создание основания.
- Монтаж теплоизоляции.
- Установка нагревательных элементов.
- Подключение пола к сети.
- Создание чистового пола.
Каждый этап имеет свои нюансы, требующие рассмотрения.
Теплоизоляция пола в гараже
Учитывая тот факт, что гараж обычно устанавливается на грунт, перед тем, как утеплить пол в гараже, необходимо позаботиться о надежном основании.
Поверх грунта заливается черновая бетонная стяжка, которая должна соответствовать паре требований:
- Стяжка должна быть ровной (идеально гладкая поверхность ей не требуется, но чем ровнее она выйдет, тем проще будет работать с основанием дальше);
- Бетон должен полностью застыть, прежде чем можно будет приступить к следующим действиям.
После засыхания чернового пола можно задуматься о теплоизоляции. Обустраивать ее нужно обязательно, иначе все тепло будет попросту выходить за пределы гаража – в воздух, в почву – где оно совершенно не нужно.
Обычно утепление пола в гараже выполняется при помощи пеноплекса или полистирола.
Как сделать теплый пол в гараже своими руками — варианты —
Толщина теплоизоляционного слоя может варьироваться в пределах от 3 до 8 см. Этот показатель зависит от того, насколько холодные зимы бывают в этом регионе.
В случае с кабельным теплым полом поверх теплоизоляции нужно уложить монтажную ленту, к которой будут крепиться витки проводов. Ленту нужно укладывать с полуметровым шагом, а ее крепление осуществляется за счет дюбелей, вбитых в черновую стяжку.
Установка нагревательных элементов
При монтаже теплого пола с греющим проводом последний нужно укладывать витками, расстояние между которыми должно составлять около 30 см. Фиксация провода осуществляется за счет усиков на предварительно уложенной монтажной ленте. При укладке провода нужно следить за параллельностью витков, отсутствием перегибов провода и сильного натяжения.
Очень важно перед укладкой теплого пола иметь план помещения. Дело в том, что над нагревательным элементом должно быть свободное пространство, чтобы тепло свободно распространялось по воздуху. Шкаф или верстак, установленные поверх нагревательных элементов, не дадут им нормально работать, поэтому в таких местах укладывать провода не стоит.
Как уже говорилось выше, провод должен остаться в исправном состоянии: если на него наступить, перегнуть или повредить изоляцию, то работоспособность всей системы будет под большим вопросом. Кроме того, использование скрученных и спаянных частей проводов также может существенно снизить эффективность и надежность конструкции. Поврежденный при монтаже провод лучше заменить целиком, чтобы в дальнейшем не сталкиваться с проблемами.
Гораздо проще дело будет обстоять с нагревательными матами. Эти элементы теплого пола выпускаются в виде сформированных витков провода, которые прикреплены к армирующей сетке. Такое достоинство позволяет устранить действия, связанные с самостоятельным группированием отдельных проводов, сразу приступая к укладке матов и их подключению к сети.
В любом случае, после укладки нагревательных элементов необходимо смонтировать термодатчик. Для его установки на некотором расстояния от стены (около полуметра) делается углубление, в него закладывается гофра, а уже в ней находится сам датчик. Необходимость в укладке гофрированной трубы объясняется просто – такая конструкция позволит поменять датчик, когда чистовая стяжка будет залита.
Подключение электрического теплого пола
Коммутация электрических нагревательных элементов обычно осуществляется при помощи медного провода, имеющего достаточное сечение для расчетной нагрузки. К одной из стен крепится терморегулятор, к которому подводятся провода нагревательных элементов и температурного датчика.
При подключении нужно следовать некоторым правилам:
- Проверять работоспособность системы путем подачи напряжения запрещено. Для проверки замеряется сопротивление нагревательного провода до подключения к терморегулятору и сравнить это значение с номинальным, которое всегда указывается в инструкции. Разница этих значений не должна быть более 10%.
- Подключать электрический пол теплый пол для гаража можно только через собственные выключатели дифференциального тока, а ток утечки не должен превышать 30 мА.
- Подача напряжения на контур отопления может осуществляться только после того, как чистовая стяжка полностью застынет.
Заливка чистового пола
Для создания чистовой стяжки лучше всего подойдет специальный материал для теплых полов, имеющий максимальные показатели теплопроводности. Если возможности приобрести такую стяжку нет, можно просто залить пол бетоном или использовать наливные поверхности.
Толщина чистовой стяжки может варьироваться в небольших пределах – от 3 до 5 см. На этот показатель влияет в первую очередь вес автомобиля, но также нужно учитывать, будут ли проводиться в гараже какие-то работы. Также нужно обратить внимание на толщину теплоизоляции – если ее толщина превышает 50 мм, то и стяжка должна быть соответствующей.
Независимо от используемого для заливки пола материала, нужно соблюдать несколько правил:
- Теплый пол можно запускать только после того, как стяжка окончательно застынет. Как правило, на это уходит около месяца.
- При желании на бетонную стяжку можно уложить плитку – она практически не влияет на теплопроводность напольного покрытия.
Водяной теплый пол
Установка водяного теплого пола в гараже позволяет снизить финансовые расходы в перспективе, но сам процесс установки достаточно сложный: во-первых, нужно устанавливать отдельный котел или подключаться к домашней системе, а во-вторых, стоимость монтажа достаточно высока.
Исходя из написанного выше, можно прийти к выводу, что лучшим вариантом водяной пол с подогревом в гараже будет в том случае, если гараж расположен рядом с домом, ведь тогда можно будет существенно сэкономить на установке. Конечно, всегда можно установить отдельный котел для гаража, но такая конструкция используется гораздо реже.
При проектировании нужно обязательно решить, каким образом теплый пол будет подключаться к домашней отопительной системе и подобрать место, в котором можно установить распределительный узел. Далее необходимо рассчитать общую длину труб, которые будут находиться в гараже, и выбрать подходящий циркуляционный насос.
Стоит также помнить о таком моменте: теплоноситель, находящийся в радиаторном отоплении, имеет достаточно высокую температуру. Подключаясь к такой системе, потребуется дополнительно монтировать смеситель, который будет уравновешивать горячий теплоноситель с уже холодным, прошедшим через весь контур. Избежать этой проблемы можно, используя отдельный котел для отопления гаража – настройка температурного режима будет осуществляться прямо на нем.
Сочетание смесителя, насоса и коллекторной группы в итоге образует распределительный узел. Такие узлы устанавливаются в распределительных шкафах, которые могут иметь наиболее подходящую мощность. На рынке такие устройства представлены в большом количестве, поэтому все, что потребуется – это выбрать место для установки шкафа и соединить все элементы системы.
Основание для водяного теплого пола
Процесс создания чернового пола в случае с водяным отоплением будет выглядеть точно так же, как и при создании основания для электрических нагревательных элементов. Главное отличие заключается в высотных перепадах: для водяного отопления они должны быть меньше, чем половина диаметра трубопровода, иначе в нем будут возникать воздушные пробки.
Кроме того, водяной теплый пол обычно оборудуется специальным теплоизолирующим материалом, который позволяет существенно упростить процесс монтажа отопительной системы. Теплоизоляция для водяного теплого пола имеет специальные углубления, предназначенные для укладки труб.
При использовании специального теплоизолирующего материала стоимость работы будет гораздо выше. Чтобы сэкономить, можно воспользоваться обычной теплоизоляцией, а сами трубы уложить поверх монтажной сетки.
Прокладка трубопровода
Существует два метода укладки труб для водяного теплого пола:
- «Змейка». Трубы в таком случае расположены параллельно по всему полу. Крепление труб к монтажной сетке осуществляется за счет хомутов или обычной проволоки.
- «Спираль». Для больших гаражей лучше подходит укладка труб «спиралью». Реализация данного метода потребует больших усилий, но в таком случае большая площадь будет прогреваться качественнее.
Лучше всего посмотреть на фото, чтобы разобраться в конструкции водяного теплого пола. В любом случае, сгибать трубы под острым углом нельзя – это может привести к их повреждению. Естественно, при обнаружении дефектов трубы или ее повреждении в процессе монтажа нужно менять весь контур.
Когда трубопровод уложен, теплый пол в гараже необходимо испытать. Выглядит этот процесс следующим образом:
- В систему запускается теплоноситель. Насос нужно установить на режим, превышающий рабочий примерно в 1,5-2 раза;
- Если давление стабильное, а трубопровод нигде не протекает, систему нужно оставить в запущенном состоянии на сутки;
- Котел или смеситель необходимо выставить на предельную температуру и проследить за нагревом всех контуров. В таком виде система оставляется еще на сутки;
- Если давление и температура в системе через сутки остались на прежнем уровне, то теплый пол прошел испытание, и можно приступать к заливке чистового покрытия.
Заливка пола
Во время заливки давление в системе должно держаться на нормальном уровне, а вот температура труб должна находиться на одном уровне с температурой воздуха в помещении. Выполнять заливку при низких температурах нельзя. Кроме того, нельзя прогревать помещение при помощи теплого пола во время заливки. Читайте также: «Как сделать теплый пол своими руками – варианты монтажа с примерами».
В остальном процесс заливки чистового пола выглядит точно так же, как и в случае с электрическим теплым полом. Запускать систему можно только после полного засыхания стяжки.
— 30 не помеха: теплый пол для автомойки самообслуживания
При грамотном подходе к строительству и организации, мойка самообслуживания – всесезонный бизнес. Качественное моечное оборудование, адаптированное к суровым российским условиям эксплуатации, способно сохранять работоспособность даже при температуре в минус тридцать.
Найдется ли в такую погоду клиент? Конечно, найдется! О количестве желающих «помыться» в холодную пору года позаботятся коммунальщики, щедро посыпающие обледенелую поверхность автомагистралей песком, солью и вторичными битумными составами. А вот позаботится о комфорте клиента и качестве мытья – задача автомойщика!
Устройство теплого пола
Теплый пол автомойки по своему принципу мало чем отличается от аналогичного, предназначенного для дома, квартиры и т.д.
Теплый пол для гаража
В пол автомойки закладываются трубы, поверх них укладывается арматурная сетка, изготавливается стяжка. В зимний период по трубам беспрерывно циркулирует теплая вода, которая подогревая поверхность пола моечного поста, не позволяет образоваться ледяной корке. Конечно же, конструкция автомоечного пола несколько мощнее обыкновенной, предназначенной для частного использования: армирующая сетка выбирается мельче, стяжка изготавливается прочнее, бетон подбирается лучшей марки — все, для того, чтобы пол мог выдержать вес автомобиля.
Плюсовая температура на площадке позволит клиенту отмыть автомобиль быстро, качественно и с комфортом, а автомойщику – обеспечить всесезонность своего бизнеса.
Относительно работы моек в зимний период возникает достаточно много вопросов, например, — почему не замерзает вода?
Компания «Аква Технология» предлагает строительство автомоек «под ключ». Укомплектованные современным, профессиональным, производительным автомоечным оборудованием, мойки «Аква Технология» гарантируют высокий уровень рентабельности и быструю окупаемость.
Задайте вопросы относительно строительства мойки самообслуживания «под ключ» специалисту компании!
Особенности отопления в гараже
Электрический теплый пол
Монтаж электрического пола
Теплоизоляция пола в гараже
Установка нагревательных элементов
Подключение электрического теплого пола
Заливка чистового пола
Водяной теплый пол
Основание для водяного теплого пола
Прокладка трубопровода
Заливка пола
Гараж всегда был крайне важным приобретением для любого автомобилиста. В гараже можно не только хранить машину, но и проводить ее обслуживание при необходимости. Достоинства собственного гаража очевидны: это и надежное хранилище для автомобиля, и помещение для его ремонта, и дополнительное помещение, которое нередко используется для хозяйственных нужд.
Описанные выше качества – это то, что гараж делает сам по себе. Чтобы он мог делать больше, его владельцу придется приложить некоторые усилия. Хорошим примером будет установка теплого пола, позволяющего защитить автомобиль от воздействия зимнего мороза и намного упростить процесс запуска двигателя в холодное время. О том, как сделать теплый пол в гараже, и пойдет речь в этой статье.
Особенности отопления в гараже
В первую очередь стоит отметить тот факт, что поддерживать высокую температуру в гараже не требуется. Чтобы автомобиль оставался в хорошем состоянии, температура должна составлять около 15 градусов. Человеку в таком случае тоже будет достаточно комфортно. При более активном отоплении количество потребляемой энергии будет нецелесообразно большим, и отопление гаража теплым полом получится слишком дорогим.
Немаловажный аспект, которому нужно уделять внимание при обустройстве отопления в гараже – теплоизоляция. Слишком тонкие стены с зазорами обязательно будут причиной потерь тепловой энергии, и прогреть помещение в таких условиях практически невозможно. Стены и потолок гаража нужно обязательно утеплять (подойдет любой материал). Расходы на оборудование теплоизоляционного слоя обязательно окупятся, причем достаточно быстро.
Устанавливая теплый пол в гараже своими руками, необходимо особое внимание обратить на качество напольного покрытия. Пол любого гаража испытывает немалые нагрузки: и сам автомобиль, имеющий немалый вес, и периодически падающие на пол предметы, которые тоже могут повредить покрытие. Именно этим обуславливается необходимость создания стяжки над нагревательными элементами теплого пола.
По этой причине крайне невыгодным будет использование инфракрасных пленочных полов: их эффективность в таких условиях снизится. Лучше всего для гаража подойдет электрический или водяной теплый пол.
Электрический теплый пол
Принцип нагрева за счет электрического теплого пола очень прост:
- Под напольным покрытием укладывается специальный нагревательный элемент;
- При работе теплый пол нагревает пол, через который и осуществляется попадание тепла в помещение.
Достоинства электрического теплого пола – это простой монтаж, позволяющий легко сделать теплый пол в гараже своими руками, и высокая надежность. Самый большой недостаток такой конструкции заключается в очень большой стоимости отопления: в холодную зиму потребление электроэнергии увеличится многократно.
Немного уменьшить расходы можно, установив качественную теплоизоляцию толщиной не менее 6 см на потолок и стены гаража. Подробнее конструкция теплоизоляции будет рассмотрена дальше.
Помимо всего прочего, при расчете электрического теплого пола нужно убедиться, сможет ли электросеть выдержать такое напряжение. Как правило, при расчете необходимого количества энергии для гаража отталкиваются от показателя 120-140 Вт/м2. Умножив этот показатель на площадь гаража, нужно соотнести полученное значение с мощностью сети гаража.
Монтаж электрического пола
Установка электрического теплого пола в гараже включает в себя несколько этапов:
- Создание основания.
- Монтаж теплоизоляции.
- Установка нагревательных элементов.
- Подключение пола к сети.
- Создание чистового пола.
Каждый этап имеет свои нюансы, требующие рассмотрения.
Теплоизоляция пола в гараже
Учитывая тот факт, что гараж обычно устанавливается на грунт, перед тем, как утеплить пол в гараже, необходимо позаботиться о надежном основании.
Поверх грунта заливается черновая бетонная стяжка, которая должна соответствовать паре требований:
- Стяжка должна быть ровной (идеально гладкая поверхность ей не требуется, но чем ровнее она выйдет, тем проще будет работать с основанием дальше);
- Бетон должен полностью застыть, прежде чем можно будет приступить к следующим действиям.
После засыхания чернового пола можно задуматься о теплоизоляции. Обустраивать ее нужно обязательно, иначе все тепло будет попросту выходить за пределы гаража – в воздух, в почву – где оно совершенно не нужно.
Обычно утепление пола в гараже выполняется при помощи пеноплекса или полистирола. Толщина теплоизоляционного слоя может варьироваться в пределах от 3 до 8 см. Этот показатель зависит от того, насколько холодные зимы бывают в этом регионе.
В случае с кабельным теплым полом поверх теплоизоляции нужно уложить монтажную ленту, к которой будут крепиться витки проводов. Ленту нужно укладывать с полуметровым шагом, а ее крепление осуществляется за счет дюбелей, вбитых в черновую стяжку.
Установка нагревательных элементов
При монтаже теплого пола с греющим проводом последний нужно укладывать витками, расстояние между которыми должно составлять около 30 см. Фиксация провода осуществляется за счет усиков на предварительно уложенной монтажной ленте. При укладке провода нужно следить за параллельностью витков, отсутствием перегибов провода и сильного натяжения.
Очень важно перед укладкой теплого пола иметь план помещения. Дело в том, что над нагревательным элементом должно быть свободное пространство, чтобы тепло свободно распространялось по воздуху. Шкаф или верстак, установленные поверх нагревательных элементов, не дадут им нормально работать, поэтому в таких местах укладывать провода не стоит.
Как уже говорилось выше, провод должен остаться в исправном состоянии: если на него наступить, перегнуть или повредить изоляцию, то работоспособность всей системы будет под большим вопросом. Кроме того, использование скрученных и спаянных частей проводов также может существенно снизить эффективность и надежность конструкции. Поврежденный при монтаже провод лучше заменить целиком, чтобы в дальнейшем не сталкиваться с проблемами.
Гораздо проще дело будет обстоять с нагревательными матами. Эти элементы теплого пола выпускаются в виде сформированных витков провода, которые прикреплены к армирующей сетке. Такое достоинство позволяет устранить действия, связанные с самостоятельным группированием отдельных проводов, сразу приступая к укладке матов и их подключению к сети.
В любом случае, после укладки нагревательных элементов необходимо смонтировать термодатчик. Для его установки на некотором расстояния от стены (около полуметра) делается углубление, в него закладывается гофра, а уже в ней находится сам датчик. Необходимость в укладке гофрированной трубы объясняется просто – такая конструкция позволит поменять датчик, когда чистовая стяжка будет залита.
Подключение электрического теплого пола
Коммутация электрических нагревательных элементов обычно осуществляется при помощи медного провода, имеющего достаточное сечение для расчетной нагрузки. К одной из стен крепится терморегулятор, к которому подводятся провода нагревательных элементов и температурного датчика.
При подключении нужно следовать некоторым правилам:
- Проверять работоспособность системы путем подачи напряжения запрещено. Для проверки замеряется сопротивление нагревательного провода до подключения к терморегулятору и сравнить это значение с номинальным, которое всегда указывается в инструкции. Разница этих значений не должна быть более 10%.
- Подключать электрический пол теплый пол для гаража можно только через собственные выключатели дифференциального тока, а ток утечки не должен превышать 30 мА.
- Подача напряжения на контур отопления может осуществляться только после того, как чистовая стяжка полностью застынет.
Заливка чистового пола
Для создания чистовой стяжки лучше всего подойдет специальный материал для теплых полов, имеющий максимальные показатели теплопроводности. Если возможности приобрести такую стяжку нет, можно просто залить пол бетоном или использовать наливные поверхности.
Толщина чистовой стяжки может варьироваться в небольших пределах – от 3 до 5 см.
Делаем электрический теплый пол в гараже. Технология монтажа теплого пола своими руками
На этот показатель влияет в первую очередь вес автомобиля, но также нужно учитывать, будут ли проводиться в гараже какие-то работы. Также нужно обратить внимание на толщину теплоизоляции – если ее толщина превышает 50 мм, то и стяжка должна быть соответствующей.
Независимо от используемого для заливки пола материала, нужно соблюдать несколько правил:
- Теплый пол можно запускать только после того, как стяжка окончательно застынет. Как правило, на это уходит около месяца.
- При желании на бетонную стяжку можно уложить плитку – она практически не влияет на теплопроводность напольного покрытия.
Водяной теплый пол
Установка водяного теплого пола в гараже позволяет снизить финансовые расходы в перспективе, но сам процесс установки достаточно сложный: во-первых, нужно устанавливать отдельный котел или подключаться к домашней системе, а во-вторых, стоимость монтажа достаточно высока.
Исходя из написанного выше, можно прийти к выводу, что лучшим вариантом водяной пол с подогревом в гараже будет в том случае, если гараж расположен рядом с домом, ведь тогда можно будет существенно сэкономить на установке. Конечно, всегда можно установить отдельный котел для гаража, но такая конструкция используется гораздо реже.
При проектировании нужно обязательно решить, каким образом теплый пол будет подключаться к домашней отопительной системе и подобрать место, в котором можно установить распределительный узел. Далее необходимо рассчитать общую длину труб, которые будут находиться в гараже, и выбрать подходящий циркуляционный насос.
Стоит также помнить о таком моменте: теплоноситель, находящийся в радиаторном отоплении, имеет достаточно высокую температуру. Подключаясь к такой системе, потребуется дополнительно монтировать смеситель, который будет уравновешивать горячий теплоноситель с уже холодным, прошедшим через весь контур. Избежать этой проблемы можно, используя отдельный котел для отопления гаража – настройка температурного режима будет осуществляться прямо на нем.
Сочетание смесителя, насоса и коллекторной группы в итоге образует распределительный узел. Такие узлы устанавливаются в распределительных шкафах, которые могут иметь наиболее подходящую мощность. На рынке такие устройства представлены в большом количестве, поэтому все, что потребуется – это выбрать место для установки шкафа и соединить все элементы системы.
Основание для водяного теплого пола
Процесс создания чернового пола в случае с водяным отоплением будет выглядеть точно так же, как и при создании основания для электрических нагревательных элементов. Главное отличие заключается в высотных перепадах: для водяного отопления они должны быть меньше, чем половина диаметра трубопровода, иначе в нем будут возникать воздушные пробки.
Кроме того, водяной теплый пол обычно оборудуется специальным теплоизолирующим материалом, который позволяет существенно упростить процесс монтажа отопительной системы. Теплоизоляция для водяного теплого пола имеет специальные углубления, предназначенные для укладки труб.
При использовании специального теплоизолирующего материала стоимость работы будет гораздо выше. Чтобы сэкономить, можно воспользоваться обычной теплоизоляцией, а сами трубы уложить поверх монтажной сетки.
Прокладка трубопровода
Существует два метода укладки труб для водяного теплого пола:
- «Змейка». Трубы в таком случае расположены параллельно по всему полу. Крепление труб к монтажной сетке осуществляется за счет хомутов или обычной проволоки.
- «Спираль». Для больших гаражей лучше подходит укладка труб «спиралью». Реализация данного метода потребует больших усилий, но в таком случае большая площадь будет прогреваться качественнее.
Лучше всего посмотреть на фото, чтобы разобраться в конструкции водяного теплого пола. В любом случае, сгибать трубы под острым углом нельзя – это может привести к их повреждению. Естественно, при обнаружении дефектов трубы или ее повреждении в процессе монтажа нужно менять весь контур.
Когда трубопровод уложен, теплый пол в гараже необходимо испытать. Выглядит этот процесс следующим образом:
- В систему запускается теплоноситель. Насос нужно установить на режим, превышающий рабочий примерно в 1,5-2 раза;
- Если давление стабильное, а трубопровод нигде не протекает, систему нужно оставить в запущенном состоянии на сутки;
- Котел или смеситель необходимо выставить на предельную температуру и проследить за нагревом всех контуров. В таком виде система оставляется еще на сутки;
- Если давление и температура в системе через сутки остались на прежнем уровне, то теплый пол прошел испытание, и можно приступать к заливке чистового покрытия.
Заливка пола
Во время заливки давление в системе должно держаться на нормальном уровне, а вот температура труб должна находиться на одном уровне с температурой воздуха в помещении. Выполнять заливку при низких температурах нельзя. Кроме того, нельзя прогревать помещение при помощи теплого пола во время заливки. Читайте также: «Как сделать теплый пол своими руками – варианты монтажа с примерами».
В остальном процесс заливки чистового пола выглядит точно так же, как и в случае с электрическим теплым полом. Запускать систему можно только после полного засыхания стяжки.