Содержание
- Элементы и терминология техники свинг
- Как в технике свинг выполнить вязание носков
- Приемы вязания
- Описание
- Этап первый – пятка бумеранг
- Этап второй – средняя часть стопы
- Этап третий – мысок
- Этап четвертый – готовимся к вывязыванию в технике свинг
- Этап пятый – перед верха носка и подъем стопы
- Этап шестой – обычная темная строфа
- Этап седьмой – светлая кромочная строфа
- Этап восьмой – темн. кромочная строфа
- Этап седьмой – светл. начальн. строфа в серединке
- Этап восьмой – обычная светлая строфа
- Этап девятый – завершение ступни носка
- Этап десятый – шов ступни
- Этап одиннадцатый – зад верха носка
- Этап двенадцатый
- Этап тринадцатый – шов верха носка
Приемы вязания. Частичное вязание крючком.
Частичное вязание применяется, если нужно сделать плечевые скосы , вытачку, оформить пройму или горловину в изделии. Также укороченными рядами можно сформировать интересный рисунок. Укороченные ряды (частичное вязание) вяжутся не только спицами, но и крючком.
Укороченные ряды-некоторое число петель не довязывается в конце и в начале ряда до кромки. Для того, чтобы края не были ступенчатыми, десяток первых и последних столбиков в ряду провязываются с постепенным понижением или повышением высоты.
Для того, чтобы сделать скос в начале ряда, надо вязать: 1 вп, 1 соединительный столбик, 2 СБН, 2ПССН(полустолбики), 2 ССН и дальше вязать до конца ряда.
Для того, чтобы сделать скос в конце ряда, последние столбики вяжем следующим образом: 2 ССН, 2 ПССН. 2 СБН. 1 соединительная петля.
Таким образом выполняется соответствующее количество убавлений. С одной и другой стороны получаются скосы.
Чтобы выровнять край поверх укороченного ряда, можно выполнить ряд ССН.
Количество петель в этом ряду должно быть такое же, как и в ряду, расположенном ниже укороченного ряда.
Это мы рассмотрели прием вязания частичного вязания столбиками с накидом. Если вязать столбиками без накидов, то тут намного проще.
Для образца свяжите некоторое количество воздушных петель и провяжите 2 ряда СБН. 3-й ряд свяжите СБН, не доходя до края вязания, например, 5 столбиков. Поверните вязание, 1 вп и дальше вяжите до конца ряда столбиками.
5-й ряд вяжем СБН, не доходя до конца еще 5 петель. Поворачиваем вязания и вяжем до конца ряда.
Так вязать определенное количество убавлений. Чтобы сгладить уступы, провяжем ряд СБН по всему ряду. При это надо следить, чтобы количество петель было одинаковое с рядом до убавления.
При вязании укороченных рядов можно получить красивые клинья. Такие клинья используются для вязания шапочек детям, взрослым и шапочек — бини.
Частичное вязание используют для формирования ростка в изделии.
Такой прием используется при вязании реглана сверху. Как видно по схеме, прибавка рядов начинается от регланной линии по рукаву от спинки. Набираем цепочку из воздушных петель. Вяжем первый ряд по кругу. Обрываем нить. Каждый ряд прибавления начинаем по схеме новой ниткой. все вязание вяжется на лицевой стороне.
Частичным вязанием можно вязать различные геометрические фигуры-ромбы, треугольники, круги.
Помимо недовязывания рядов, есть еще и прибавки в конце и в начале ряда.
Таким образом можно прибавить 2, 3 столбика.
Можно прибавки делать и другим способом. В начале ряда-путем вязания воздушных петель и далее вязать, как при обычном вязании
В конце ряда путем довязывания столбиков. Если вы вяжете СБН, то довязывание идет ССН..Если у вас ССН, то довязывани делается СС2Н, при этом новый столбик вяжется с петли первого столбика.
Так, по фото видно, что мы сделали прибавку по 3 петли с каждой стороны.
Если нам надо убавить 3 петли с каждой стороны. то в начале ряда вяжем 3 соединительных столбика и в конце ряда не доходим до конца ряда 3 столбика.
Частичное вязание используется при вывязывании проймы, горловины. оката рукава
На примере видно, как надо убавлять столбики.
Частичное вязание используется при вязании элементов ирландского кружева.
Лепестки лилии вяжутся частичным вязанием.
Частичное вязание в изделии.
Носок в стиле свинг — внешний вид
Таблица размеров носков в стиле свинг
Строение
Носок в стиле свинг состоит из следующих частей:
• стопа, выполненная пицевой гладью единым полотном от пятки до мыска;
• подьем, передняя и задняя часть манжета, выполненные в свинг-технике.
Швы манжета и стопы выполняются трикотажным швом.
Базовый курс для размера 38/39 (для других размеров смотрите таблицу размеров носков).
Плотность вязании лиц. гладью: 34 п. х 46 р. = 10 x 10 см;
свинг-техникой: 30 п. х 28 дв. р. = 10 x 10 см.
Вам потребуется:
• носочная пряжа в четыре сложения, контрастная пряжа такой же толщины
• 1 пары круговых спиц № 2
• по 10 светлых и темных булавок
• 1 булавка-маркер
• 1 штопальная игла
Строфы: платочное вязание
Ритм мелодии: 4,3,2,2, 3, 4
Длина мелодии: 25 п.
Пауза: 1 дв. р. лиц. гладью (см. обучение вязанию техникой свинг]
Стопа
Вспомогательной нитью (пряжей контрастного цвета) набрать 30 п. (набор на вспомогательную нить см. рис. 1). Провязать 2 ряда лицевой гладью.
Далее вывязать пятку-«бумеранг»:
В 1-м лиц. и изн. рядах 1-ю п. снять как дв. п.; далее в 1-м изн. раду и во всех последующих довязать до дв. п., работу повернуть и снова снять 1-ю петлю как дв. п. Повторять да тех пор, пока в центре не останется только 10 «обычных» петель. Провязать 2 ряда лиц. гладью все петли, а в следующем ряду довязать до центральных 10 п. Далее связать 11 п., работу повернуть, связать 12 п. (1-ю п. снять как двойную), работу повернуть, связать 13 п. (1-ю п. снять как двойную). Продолжить работу, провязывая в каждом следующем ряду на 1 п. больше, чем в предыдущем, и снимая первую петлю после поворота работы как двойную. В конце пятки все 30 петель снова должны быть провязаны «обычными» петлями, включая кромочные.
Далее следует средняя часть стопы, для которой необходимо связать 60 рядов лицевой гладью.
По обоим краям стопы выполняется кромка для дальнейшего надвязывания, для которой последнюю п. каждого ряда следует провязывать лиц. петлей, а первую петлю каждого ряда провязывать изнаночной петлей. По такой кромке очень удобно набирать петли для дальнейшего поперечного вязании, «Шов» получается ровным и мягким, не натирает ногу при носке.
Мысок выполняется тем же способом, что и пятка. По завершении провязать дополнительный лицевой ряд: набрать 2 петли на стыке мыска и стопы перед 30 п., расположенными на спице, провязать 30 п. равномерно убавив 3 п., набрать еще 2 п. после 30 п. на стыке мыска и стопы. Итого на спице 31 п. Нить обрезать.
Набор дополнительных петель по бокам предотвращает образование отверстий. Места набора петель показаны на иллюстрации стрелками.
Свинг-вязание дпя стопы и манжета выполняется в поперечном направлении. Для этого необходимо набрать на вспомогательную нить 52 п. манжета. Далее набрать 2 петли на стыке двух половинок пятки, затем набрать 40 п. по боковой стороне средней части стопы и перенести 1 п. мыска на правую спицу. Итого 95 п. Провязать псе петли в изн. р. изнаночными петлями. Места набора петель показаны на иллюстрации стрелками. Последняя петля лиц. ряда провязывается вместе с 1 п. мыска лицевой петлей. Таким образом происходит надвязывание мыска.
Примечание: при свинг-вязании указываются лицевые и изнаночные ряды для строфы, а не лицевая и изнаночная стороны всего изделия!
Подъем и передняя часть манжета
Начальная темная строфа в середине: 1-й ряд провязать до левой кромки. В изн. ряду связать 60 п., повернуть работу, установить светлую булавку, связать мелодию длиной 25 п. (1-я п.=дв. п.), установить темную булавку.
1-й такт: в лиц. ряду провязать петли пред. ряда до дв. п. включительно + еще 4 п., повернуть работу, установить светлую булавку. В изн. р. не довязать 4 п. до конца пред. ряда (дв. п. пред. ряда считается как 1 п.), повернуть работу, установить темную булавку.
2-4 такт: в лиц. ряду провязать петли пред. ряда до дв. п. включительно + еще 3 п., повернуть работу, установить светлую булавку. В изн. р. не довязать 3 п. до конца пред. ряда, повернуть работу, установить темную булавку.
Таким же образом должны быть провязаны все 6 тактов в ритме 4, 3, 2, 2, 3, 4. Затем провязать все петли до правой кромки. По завершении строфы должно быть установлено семь светлых и семь темных булавок. Снизать паузу.
Обычная темная строфа: провязать все петли ряда па направлению к левой кромке. В изн. ряду довязать до 1-й темной булавки, булавку вынуть, работу повернуть, связать мелодию длиной 25 п., повернуть работу, установить темную булавку.
1-й такт: в лиц. ряду провязать петли пред, ряда до дв. п. включительно + еще 4 п. да темной булавки. Булавку удалить, повернуть работу. В изн. р. не довязать 4 п. до конца првд. ряда, повернуть работу, установить темную булавку.
2-й такт: в лиц. ряду провязать петли пред. ряда до дв. п. включительно + еще 3 п. до темной булавки. Булавку удалить, повернуть работу. В изн. р. не довязать 3 п. до конца пред. ряда, повернуть работу, установить темную булавку.
3-й такт: в лиц. ряду провязать петли пред. ряда до дв. п. включительно + еще 2 п. до темной булавки. Булавку удалить, повернуть работу. В изн. р. не довязать 2 п. до конца пред. ряда, повернуть работу, установить темную булавку. Провязать все такты темной строфы подобным образом. Связать паузу.
Кромочная светлая строфа: провязать до 1-й светлой булавки, булавку удалить, работу повернуть и провязать обратно до кромки. Провязать до следующей светлой булавки, булавку удалить, работу повернуть и провязать обратно до кромки. Провязать оставшиеся такты указанным способам, затем провязать все петли ряда по направлению к левой кромке и обратно.
С этой стороны нее двойные ряды выполнены полностью, все светлые булавки удалены. По левой стороне носка (у мыска) темные булавки показывают недостающие двойные ряды. При вязании второй строфы темная группа сдвинулась на длину мелодии, и следующая строфа будет связана вплотную к левой кромке.
Кромочная темная строфа: провязать все петли ряда по направлению к левой кромке. В изн. ряду провязать до 1-й темной булавки, булавку удалить, работу повернуть и провязать обратно до левой кромки — не забыть провязать последнюю петлю с петлей мыска! Провязать до следующей темном булавки, булавку удалить, работу повернуть и провязать обратно до кромки. Провязать оставшиеся такты указанным способом, затем провязать все петли ряда по направлению к правой кромке. Связать паузу.
Теперь все булавки пройдены, и полотно снова стало прямым. Все дв. ряды завершены.
Чтобы установить булавки для дальнейшего свинг-вязания, необходимо вновь связать начальную строфу.
Начальная светлая строфа в середине: в лиц. ряду связать 60 п., повернуть работу, установить темную булавку, связать мелодию длиной 25 п. Повернуть работу, установить светлую булавку.
1-й такт: в лиц. ряду провязать петли пред. ряда до дв. п. включительно + еще 4 п., повернуть работу, установить темную булавку. В изн. р. не довязать 4 п. до конца пред. ряда, повернуть работу, установить светлую булавку.
2-й такт: в лиц. ряду провязать петли пред. ряда до дв. п. включительно + еще 3 п., повернуть работу, установить темную булавку. В изн. р. не довязать 3 п. до конца пред. ряда, повернуть работу, установить светлую булавку.
Таким же образом должны быть провязаны все 6 тактов в ритме 4, 3, 2, 2, 3, 4. Затем провязать все петли до левой кромки и обратно до правой кромки. По завершении строфы должно быть установлено семь светлых и семь темных булавок. Связать паузу.
Обычная светлая строфа: довязать до 1-й светлой булавки, булавку вынуть, работу повернуть, связать мелодию длиной 25 п., повернуть работу, установить светлую булавку.
1-й такт: провязать петли пред. ряда до дв. п. включительно + еще 4 п. до светлой булавки. Булавку удалить, повернуть работу. В изн. р. не довязать 4 п. до конца пред. ряда, повернуть работу, установить светлую булавку.
2-й такт: провязать петли пред. ряда до дв. п. включительно + еще 3 п. до светлой булавки. Булавку удалить, повернуть работу. В изн. р. не довязать 3 п. до конца пред. ряда, повернуть работу, установить светлую булавку.
3-й такт: в лиц. ряду провязать петли пред. ряда до дв. п. включительно + еще 2 п. до светлой булавки. Булавку удалить, повернуть работу. В изн. р. не довязать 2 п. до конца пред. ряда, повернуть работу, установить светпую булавку. Провязать все такты светлой строфы подобным образом. Связать паузу.
Кромочная темная строфа (см. технику свинг-вязания).
Следующая строфа — кромочная светлая строфа. Работу завершает лиц. ряд паузы. Ступня носка готова, в изн. ряду паузы будет выполнен шов ступни трикотажным швом. Нить обрезать, оставив конец дпиной 1 м.
Установить маркер, отделяющий 43 п. ступни от 52 п. манжета. Булавки быпи установлены во втором раз при помощи начальной с графы, над которыми сначала была связана обычная строфа, а затем кромочные строфы.
Шов ступни
Второй парой спиц пряжей дли строф набрать по 2-му краю стопы таким же образом, как и по 1-у краю: 1 п. мыска, 40 п. по краю средней стопы и 2 п. на стыке двух половинок пятки. Нить не обрезать! Места набора петель показаны на иллюстрации стрелками.
Закрыть 43 п. ступни и 43 п. подъема (см. схемы ниже) длинным концом нити. При выполнении шва следить за тем, чтобы натяжение нити было таким же, как у провязанных петель, тогда шов будет незаметен. Оставшиеся 52 п. провязать изнаночными, чтобы завершить паузу. Рабочая нить снова у правой кромки.
Задняя часть манжета
Распустить вспомогательную нить пятки и перенести 29 п. на спицу, 30-ю п. не добавлять.
Как и при вязании подъема, провязывать каждую п. пятки с последней петлей манжета в каждом дв. р., чтобы надвязать всю пятку.
Начальная светлая строфа по левому краю: провязать лиц. п. до конца ряда, затем в изн. р. связать 25 п. Работу повернуть, установить светлую булавку. Каждый раз, когда светлая строфа идет «вверх», она упирается в кромку, поэтому можно связать только движение «вниз»: последовательно недовязывая 4 п., затем 3 п., 2 п., 2 п., 3 п., 4 п., каждый раз поворачивая работу и устанавливая светлую булавку. Провязать еще раз петли по направлению к левой кромке, а затем обратно по направлению к правой кромке. Связать паузу.
Обычная светлая строфа: в этой строфе длина мелодии прокладывается сразу в изн. ряду 1-го такта, поскольку количества петель недостаточно для создания кромочной зоны шириной в 5 п. Следовательно, после начала строфы необходимо еще раз провязать петли до правой кромки.
Кромочная светлая строфа: при вязании этой строфы будут удалены оставшиеся светлые булавки. 1 дв. р. платочным вязанием пряжей для строф. Этот дв. р. необходим, чтобы все петли пятки были провязаны вместе дв. р. манжета.
Повторить последние три светлые строфы (начальная, обычная, кромочная) еще раз, закончить работу лиц. рядом последнего дв. р.
Шов манжета
В изн. р. этого дв. ряда выполнить шов манжета (см. схемы ниже) изн. трикотажным швом. Начало и конец манжета также будут соединены невидимым швом. Необходимо распустить вспомогательную нить манжета и перенести 52 п. на вторую пару спиц.
Затем закрыть открытые летли на обеих спицах изн. трикотажным швом пряжей для строф.
Заправить кончики нитей.
Полезные приёмы при свинг-вязании
Что общего у вязания и музыки? Оказывается, общее есть и это – техника свинг вязания. Свинг (с англ. Swing – качание, раскачивание, колебание) – это техника вязки спицами, для создания узоров в которой применяются укороченные ряды. Такие приемы по другому называют частичным или укороченным вязанием. Сравнивать такую технику рукоделия с музыкой начал Х. Лингманн, автор популярных книг о вязании. Гармоничные и плавные элементы, перетекающие один в другой цвета, динамичность и мягкость действительно напоминают красивую мелодию.
В вязании обычно используется несколько цветов пряжи. И это еще один плюс техники свинг – ведь можно пустить в дело множество маленьких моточков, которые есть у каждой вязальщицы. Главное, чтобы нитки подходили друг к другу по цвету и не линяли.
Элементы и терминология техники свинг
Для вязания используют два элемента, выполняемые разными цветами пряжи – строфы и паузы. Строфы вывязываются платочным рис-ом укороченными р., паузы – чулочной вязкой. Ряды из пауз проходят вдоль через всю ширину и служат границей, разделяющей строфы.
Строфы бывают светлые и темные. Вывязывание обеих практически одинаковое. Основой каждой строфы является укороченный р., характеризующийся определенной длиной мелодии.
Длина мелодии – это количество петель для вязки.
Строфы состоят из тактов. Такт – это двойной ряд, состоящий из двух рядов.
Укороченный р. сдвигается на определенное кол-во птл. Какой такт вывязывается, определяет ритм мелодии.
Места поворотов укороченных р. помечаются булавками – для светлых строф это делается по лиц. стороне, для темных – на изнаночной. Установленная булавка показывает, что р. не провязан до конца. При повороте установленная булавка убирается до поворота или после него ставится новая.
После выполнения разворота 1-ая птл всегда вывязывается как двойн/п.
Техника приемов работы
Двойная петля
Для вывязывания двойн/птл после разворота помещаем нить перед полотном. Заводим спицу справа в 1-ую п., снимаем петельку вместе с нитью как лицев/п, нить туго оттягиваем назад, предупреждая появление дырочек в дальнейшем.
Двойн/птл всегда вывязывается одной п. и учитывается как 1 п.
Кромочные петли
В нашей технике вывязываются по рис-ку – лиц/п в лицевом р., изн/п – в изнан-ном р.
Кромочная зона
Зона, состоящая из первых и крайних 5 птл в каждом р. Эти п. не составляют узор, соответственно никакие булавки в них не ставятся.
Светлая строфа
Светлая строфа направляется от правого края полотна к противоположному. Для метки поворотов ставятся св. булавки. По лиц. стороне строфа идет снизу вверх, по изнан. – в обратном направлении. Вязание выполняется до первой св. булавочки.
Перед разворотом булавка снимается, выполняем поворот, после него устанавливаем темн. булавочку.
Продолжаем вязание выполнением в изнан. р. длины мелодии. Затем опять поворачиваем изделие, устанавливаем светлую булавочку.
Приступаем к отдельным тактам музыкальной вязки. В качестве примера рассмотрим вязание 1 2 3 4 с длиной мелодии 20 птл.
Начало
Вяжут до начальной точки или 1-ой св. булавочки. Снимают ее или, выполнив поворот, устанавливают темную булавочку. В изн/ряду вяжут 20 птл длины мелодии, поворот, ставят светл. булавку.
Важное замечание
Для техники свинг лиц/р и изн/р учитываются по строфам и не привязываются к лицевой и изнан. стороне всего изделия.
Первый такт
Лиц/р «1 птл » – вяжем, включая двойную п. пред-щего р. + 1 п. Тут должна быть светл/бул, которую снимаем или делаем поворот и ставим темн/бул. Поворачиваем полотно и вывязываем двойн/птл.
Изн/р «1 птл ↓» – вяжем до одной п., оставш-ся до завершения пред-щего р., это будет двойн/птл пред-щего р.
Поворачиваем полотно и ставим светл/бул.
Второй такт
Лиц/р «2 птл » – вяжем, включая двойную п. пред-щего р. + 2 п. Снимаем светл/бул, или делаем поворот и ставим темн/бул.
Изн/р «2 птл ↓» – вяжем до двух п., оставш-ся до завершения пред-щего р., это будет двойн/птл и пред-щая п.
Поворачиваем полотно и ставим светл/бул.
Третий такт
Лиц/р «3 птл » – вяжем, включая двойную п. пред-щего р. + 3 п. Снимаем светл/бул, или делаем поворот и ставим темн/бул.
Изн/р «3 птл ↓» – вяжем до трех п., оставш-ся до завершения пред-щего р., это будет двойн/птл и 2 пред-щие п.
Поворачиваем полотно и ставим светл/бул.
Четвертый такт
Лиц/р «4 птл » – вяжем, включая двойную п. пред-щего р. + 4 п. Снимаем светл/бул, или делаем поворот и ставим темн/бул.
Завершение
Провяжем до конца р. влево, потом делаем возврат к правому краю, провязывая изн/ряд лиц/п.
Светлая строфа может располагаться:
- начальной по левому краю – устанавливаются только светл/бул;
- начальной в середине – устанавливаются светл. и темн. бул.;
- обычной – светл/бул ставятся со смещением на длину мелодии;
- кромочной – на участках узора, обозначенных светл/бул, вывязываемых слева направо.
Темная строфа
Темная строфа направляется от левого края полотна к противоположному. Для метки поворотов применяются темные булавочки. По изнаночн. стороне строфа идет снизу вверх, по лиц-ой – сверху вниз.
Начинать вязку нужно справа налево, потом вяжем изн/р до первой темн/бул.
До поворота снимаем темн/бул, или делаем поворот и ставим светл/бул. Выполняем в изн/р мелодию на всю длину, поворачиваем, ставим темн/бул. Далее вывязываем такты мелодии вязки.
В качестве мастер класса рассмотрим вязание 1 2 3 4 с длиной мелодии 20 птл.
Вяжут до лев. края, в изн/р до начальной точки или 1-ой темн. булавочки. Снимают ее или, выполнив поворот, устанавливают светлую булавочку. В изн/ряду вяжут 20 птл длины мелодии, поворот, ставят темн. булавку.
Лиц/р «1 птл » – вяжем, включая двойную п. пред-щего р. + 1 п. Тут должна быть темн/бул, которую снимаем или делаем поворот и ставим светл/бул. Поворачиваем полотно и вывязываем двойн/птл.
Изн/р «1 птл ↓» – вяжем до одной п., оставш-ся до завершения пред-щего р., это будет двойн/птл пред-щего р.
Поворачиваем полотно и ставим темн/бул.
Лиц/р «2 птл » – вяжем, включая двойную п. пред-щего р. + 2 п. Снимаем темн/бул, или делаем поворот и ставим светл/бул.
Изн/р «2 птл ↓» – вяжем до двух п., оставш-ся до завершения пред-щего р., это будет двойн/птл и пред-щая п.
Поворачиваем полотно и ставим темн/бул.
Лиц/р «3 птл » – вяжем, включая двойную п. пред-щего р. + 3 п. Снимаем темн/бул, или делаем поворот и ставим светл/бул.
Изн/р «3 птл ↓» – вяжем до трех п., оставш-ся до завершения пред-щего р., это будет двойн/птл и 2 пред-щие п.
Поворачиваем полотно и ставим темн/бул.
Лиц/р «4 птл » – вяжем, включая двойную п. пред-щего р. + 4 п. Снимаем темн/бул, или делаем поворот и ставим светл/бул.
Вяжем вправо, выполняя изн/ряд лиц/п.
Темная строфа может располагаться:
- начальной по прав. краю – устанавливаются только темн/бул;
- начальной в середине – устанавливаются светл. и темн. бул.;
- обычной – темн/бул ставятся со смещением на длину мелодии;
- кромочной – на участках узора, обозначенных темн/бул, вывязываемых справа налево.
Как в технике свинг выполнить вязание носков
Для начала предлагаем вам сводную расчетную таблицу для изготовления носков в этой технике.
Размер рассматриваемой модели: 38-39.
Нам нужно подготовить:
- тонкая пряжа для носков в четыре нити;
- такая же пряжа другого цвета;
- немного вспомогательной пряжи;
- круговые сп. No2 – два комплекта;
- английские булавки светлые – 10 шт., темные – 10шт.;
- булавка маркер для шитья – 1 шт.;
- игла с большим ушком.
Узоры:
- строфа: платочный узор – при вязке по кругу чередуем 1 р. л/п с 1 р. и/п; при прямом вязании – все п. во всех р. – лиц.
Мелодия: 4 3 2 2 3 4.
Длина мелодии: 25 п.;
пауза: вяжем 1 двойн. р. лиц. гладью – при вязке вкруговую – все п. лицевые; при прямом вязании – в лиц/р – л. п., в изн/р – и. п.
Приемы вязания
- вспомогательный набор п.: набираем из вспомогательной пряжи крючком цепочку из ВП. Их кол-во должно быть больше, чем нужно для начала вязки. Нить обрезаем и затягиваем. Затем рабочей нитью провязываем нужное число птл, вводя спицу на себя в протяжку ВП.
Вспомогательные п. цепочки распускаем и пересаживаем открытые петельки на сп.;
- соединение пятки (мыска) и стопы: провязываем вместе 1-ую п. мыска (пятки) с последней п. стопы в 1 лиц/п.;
- набор п. по кромке: вводим спицу в дырочку под кром. птл и вытаскиваем п. Стараемся поднимать петли на одной высоте, образуя ровный край.
Плотность:
- на лиц. гл. 34 п. на 46 р. равны 10см на 10см;
- в технике свинг 30 п. на 28 р. равны 10см на 10см.
Элементы, составляющие носок:
- стопа, вывязанная лиц. гл. одним полотном на всю длину подошвы;
- подъем стопы, передняя и задняя стороны верха носка, выполняемые в технике свинг;
- соединительные швы «птл в птл» между стопой и верхом носка.
Описание
Набираем вспомогательной пряжей 30 п. (см. вспомогательный набор выше) и вяжем 2 р. лиц. гл.
Этап первый – пятка бумеранг
Этап второй – средняя часть стопы
Этап третий – мысок
Схема аналогичная вязке пятки – бумеранг. Завершая вязание, в доп. лиц/р при соединении мыска и боковой зоны стопы перед 30 п. на сп., добираем еще 2 п. Затем провязываем 30 п., выполняя через равные промежутки убавку 2 п. После этого, в месте стыка мыска и боковой зоны стопы добираем еще 2 п. так, чтобы на сп. была 31 п. Нить отрезаем. Добавочно набранные п. с двух сторон не дадут образоваться дырочкам. Место набора помечено на фото стрелочками.
Этап четвертый – готовимся к вывязыванию в технике свинг
Верх носка и подъем вывязывать будем поперек. Вспом. нитью делаем предварит. набор 52 п. для верха, на стыковых точках элементов пятки набираем 2 п., потом по боку ступни поднимаем 40 п. и подсоединяем 1 п. мыска – итого 95 п. На всех птл выполняем изн/р изн/п. Точки набора п. помечены на фото стрелочками.
Крайнюю п. каждого лиц/р провязываем совместно с 1-ой п. мыска лиц/п. В результате мысок подвязывается к свинг полотну.
Этап пятый – перед верха носка и подъем стопы
Выполняем темную начальную строфу в серединке, провязывая 1-ый р. до левого края. В изн/р вывязываем 60 п., разворачиваем работу, закрепляем св/бул.
Переходим на выполнение мелодии из 25 п. (1-ая из них – двойная), разворачиваемся, ставим тем/бул.
1-ый такт
Вывязываем лиц/р до двойн/п пред-щего р. и плюс 4 п., разворачиваемся, ставим св/бул.
Вывязываем изн/р до 4-х п., остав-ся до конца пред-щего р. (двой/п пред-щего р. = 1 п.), разворот, ставим тем/бул.
2-ой такт
Вывязываем лиц/р до двойн/п пред-щего р. и плюс 3 п., разворачиваемся, ставим св/бул.
Вывязываем изн/р до 3-х п., остав-ся до конца пред-щего р. (двой/п пред-щего р. = 1 п.), разворот, ставим тем/бул.
По этой схеме реализуем все шесть тактов мелодии 4 3 2 2 3 4, потом вяжем в другую сторону до правого края.
Сверху 7-ми св/б и 7-ми тем/б вяжем паузу.
Этап шестой – обычная темная строфа
Вывязываем лиц/р до двойн/п пред-щего р. и плюс 4 п. до темн/б, снимаем ее, разворот.
Вывязываем изн/р до 4-х п., остав-ся до конца пред-щего р., разворот, ставим тем/бул.
Вывязываем лиц/р до двойн/п пред-щего р. и плюс 3 п. до темн/б, снимаем ее, разворот.
Вывязываем изн/р до 3-х п., остав-ся до конца пред-щего р., разворот, ставим тем/бул.
3-ий такт
Вывязываем лиц/р до двойн/п пред-щего р. и плюс 2 п. до темн/б,снимаем ее, разворот.
Вывязываем изн/р до 2-х п., остав-ся до конца пред-щего р., разворот, ставим тем/бул.
По этой схеме реализуем все такты темн/строфы.
Сверху вяжем паузу.
Этап седьмой – светлая кромочная строфа
Ведем вязание до 1-ой св/б, снимаем ее, разворот, вяжем обратно на край. Затем снова вяжем до очередной св/б., снимаем ее, разворот и обратный ряд. Так делаем, провязывая все остальные такты, потом довязываем до лев. края и делаем обратный ряд.
Вяжем паузу. Мы вывязали все двойн. р. на одной стороне, сняли все св/б.
На лев. стороне носка (возле мыска) тем/б указывают недостающие участки двойн. р.
Во 2-ой строфе фрагмент с тем/б был сдвинут на одну длину мелодии, значит, недостающие фрагменты нужно довязывать к левому краю.
Этап восьмой – темн. кромочная строфа
Вяжем до лев. края, потом в изн/р до 1-ой тем/бул., снять ее, поворот, возвращаемся к лев краю, не забывая соединить мысок с вывязанным полотном.
Затем выполняем вязание до след-щей темн/бул, снимаем ее, поворачиваем и вяжем в другую сторону.
Так вывязываем все фрагменты, ограниченные булавочками, потом возвращаемся к прав. краю. Вывязываем паузу. К этому моменту все фрагменты, ограниченные булавочками вывязаны, полотно стало прямым, все двойн. р. провязаны. Для начала след-щего этапа и установки новых булавок требуется связать начальную строфу.
Этап седьмой – светл. начальн. строфа в серединке
В лиц/р вывязываем 60 п., разворачиваем работу, закрепляем тем/бул.
Переходим на выполнение мелодии из 25 п., разворачиваемся, ставим свет/бул.
Вывязываем лиц/р до двойн/п пред-щего р. и плюс 4 п., разворачиваемся, ставим тем/бул.
Вывязываем изн/р до 4-х п., остав-ся до конца пред-щего р., разворот, ставим св/бул.
Вывязываем лиц/р до двойн/п пред-щего р. и плюс 3 п., разворачиваемся, ставим тем/бул.
Вывязываем изн/р до 3-х п., остав-ся до конца пред-щего р., разворот, ставим св/бул.
По этой схеме реализуем все шесть тактов мелодии 4 3 2 2 3 4, последнюю п. провязываем с 1 п. мыска, потом вяжем до лев. края и в обратную сторону до правого края.
Сверху 7-ми св/б и 7-ми тем/б вяжем паузу.
Этап восьмой – обычная светлая строфа
Вывязываем до двойн/п пред-щего р. и плюс 4 п. до св/б, снимаем ее, разворачиваемся.
Вывязываем изн/р до 4-х п., остав-ся до конца пред-щего р., разворот, ставим св/бул.
Вывязываем до двойн/п пред-щего р. и плюс 3 п. до св/б, снимаем ее, разворачиваемся.
Вывязываем изн/р до 3-х п., остав-ся до конца пред-щего р., разворот, ставим св/бул.
Вывязываем лиц/р до двойн/п пред-щего р. и плюс 2 п. до св/б, снимаем ее, разворот.
Вывязываем изн/р до 2-х п., остав-ся до конца пред-щего р., разворот, ставим св/бул.
По этой схеме реализуем все такты св/строфы. Далее реализуем паузу.
Этап девятый – завершение ступни носка
Вывязать темную кром. строфу (= этап 8).
Затем вяжем светл. кром.строфу (= этап 7).
Провязав лиц/р паузы, работу завершаем. Ступня вывязана.
Этап десятый – шов ступни
На второй комплект круг. сп. пряжей для пауз поднимаем по 2-му краю ступни птл, по аналогии с 1-ым краем: 1 п. в точке перехода на мысок, 40 п. с края средней зоны и 2 п. в точке перехода на пятку. Нить не обрезаем!
Участки набора п. помечены стрелками на фото.
Далее нитью для пауз (отрезаем ее, оставив длинный конец) сшиваем 43 п. ступни с 43 п. подъема, выполненными в технике свинг, применив шов «птл в птл» (см. объяснение выше). При этом стараемся натяжение нити в шве делать одинаковым с натяжением нитей в полотне.
Остальные 52 п. верха носка вяжем изн/п. В итоге мы довязали полностью изн/р паузы, переместив нить на правый край.
Этап одиннадцатый – зад верха носка
Убираем с пятки нитку вспом – го набора и пересаживаем 29 п. на спицу, оставив 30-ую п. Аналогично алгоритму мыска, присоединяем птл пяточки к двойн/р верха – так мы будем надвязывать пятку.
Светлая начальная строфа по левому краю
До конца р. вяжем л/п, потом на 25 п. выполняем изн/р. Поворачиваем, устанавливаем св/бул.
Далее идет св. строфа: т. к. в сторону верха она упирается в край, допустимо вязать только в сторону низа, не довязывая последовательно 4, 3, 2, 2, 3, 4 п. Выполняем поворот, устанавливая каждый раз св/бул.
Опять довязываем лев. край и возвращаемся обратно на правый. Вяжем паузу.
Этап двенадцатый
Обычная св. строфа
В ней длину мелодии вывязываем сразу в изн/р первого такта: вяжем, поворачиваем, устанавливаем бул. Так мы поступаем потому, что нам не хватит петелек для зоны края в 5 п. После начала строфы мы еще раз вяжем обратно до прав. края. Вяжем паузу.
Светлая кром. строфа
В ней провязываем остальные фрагменты, ограниченные св/бул. Затем делаем паузу. Продолжаем одним двойн/р плат. вязкой пряжей для строф. Затем – пауза. Этим двойным р. мы надвязываем все петельки пятки к свинг полотну.
Последние светл. строфы (начальная, обычная, кром-ая) повторяем еще раз, завершая лиц/р послед-го двойн/р.
Этап тринадцатый – шов верха носка
В изн/р этого двойн/р закрываем шов верха, выполняя шов «птл в птл» изн/п (см. выше объяснение). Получается красивый рубчик.
Теперь соединим начало и конец верха носка, выполнив незаметный шов: распускаем доп. нитку верха носка и 52 п. пересаживаем на второй комплект спиц. Потом открытые п. обеих сп. закрываем швом «птл в птл» изн/п пряжей для строф. Нитку закрепляем.
Носок готов!