Содержание
Подготовка к удалению краски
Очистку батареи рекомендуется начинать непосредственно перед ремонтом, когда уже подготовлены стены и пол. Если же удаление краски осуществляется после окончания ремонта, рекомендуется накрыть близлежащие поверхности полиэтиленовой пленкой или бумагой. Если этого не сделать, химические вещества, пыль и горячий воздух повредят покрытия.
Для удаления краски нужны такие инструменты и приспособления:
- металлический шпатель;
- щетка с проволочной щетиной;
- ветошь или ненужные тряпки.
Совет! Правильнее снять батарею и вынести ее на свежий воздух, чтобы удалять краску там.
Какой бы способ удаления лакокрасочного покрытия не был выбран, необходимо позаботиться о собственной безопасности. Понадобятся перчатки из резины или плотной ткани, поскольку придется работать с растворителем. Нужны защитные очки и респиратор.
Прежде чем удалять старый слой краски, необходимо отключить отопление. Очищать горячий радиатор не только неэффективно, но и опасно, если речь идет о применении химических реагентов.
Способы удаления краски
Химический вариант
В продаже представлен широкий ассортимент химических средств для очистки поверхности от старой краски.
Химикаты выпускаются в разных концентрациях, однако условно все жидкости можно разделить на 2 типа:
- аэрозоли;
- жидкие составы.
Для пластинчатых радиаторов рекомендуется использовать жидкие смывки. Вначале на радиатор наносят смывку на 15 – 20 минут. Когда покрытие начнет пузыриться, шпателем удаляют эмаль, а затем металлической щеткой отчищаются остатки. В завершении поверхность тщательно протирают ветошью.
Обратите внимание! Химикаты для очистки от краски нельзя содержать в пластиковой таре. Если нужно перелить жидкость из заводской упаковки, рекомендуется воспользоваться стеклянной емкостью. Когда работы завершены и емкость больше не нужна, ее следует утилизировать.
Химические смывки эффективны, только если речь идет о радиаторах, окрашенных 1 – 2 слоями. Если же на металле имеется 8 – 10 слоев, то каждый слой понадобится удалять по отдельности. Нужно будет много времени и усилий, чтобы получить результат.
Учитывая опасность работы с химикатами, рекомендуется отказаться от химической очистки, когда речь идет о многослойных покрытиях.
Еще одна особенность работы со смывками — составы могут разрушить резиновые межсекционные прокладки. В результате радиатор станет протекать. Исходя из сказанного, не следует обрабатывать стыки растворителем.
Аэрозоли
Аэрозоли относятся к химическим средствам удаления краски. Аэрозольные химикаты практичнее всего использовать для очистки чугунных батарей. Распыление позволяет добраться до труднодоступных поверхностей.
Обратите внимание! Перед нанесением химического состава на металл нужно убрать из рабочей зоны все пластиковые или резиновые предметы. Пол следует защитить клеенкой.
Инструкция по очистке металла аэрозолем:
- Распылить аэрозоль по поверхности. Для обработки радиатора (его внешней и наружной части) достаточно одного баллончика.
- Примерно спустя 15 – 30 минут отделочный слой покроется пузырями. Скорость реакции зависит от температуры воздуха.
- Удалить рыхлый слой краски с батареи. Очистить батареи от старой рыхлой краски проще всего металлической щеткой.
Если лакокрасочный слой не удалось убрать после первой процедуры, спустя какое-то время рекомендуется повторить очистку.
Термический способ
Методика базируется на нагреве эмалевого слоя горячим воздухом из промышленного фена. Вследствие нагревания покрытие отслаивается от металла. Полуразрушенное покрытие удаляется с помощью шпателя или металлической щетки.
Однако если нужно удалить несколько слоев краски, фен — не лучший вариант. В таком случае рекомендуется применить паяльную лампу, которая быстро нагреет старый слой краски до температуры кипения. В окружающую среду будут выделяться опасные вещества, поэтому работу нужно проводить на свежем воздухе и в защитной экипировке.
Механический способ
Данный способ очистки самый простой в исполнении, но в то же время трудоемкий, занимающий много времени. В особенности тяжело отчищать остатки краски в труднодоступных местах, например, на ребрах батарей.
Механическая очистка состоит в снятии эмалевого слоя с помощью металлического инструмента (шпатель, щетка, электрическая дрель, угловая шлифовальная машина). Используется и крупнозернистая наждачка.
Рельефные поверхности на чугунных батареях рекомендуется отчищать с помощью особых приспособлений (например, проволочной щеточки для дрели).
Перед началом работ по механической очистке рекомендуется позаботиться о собственной безопасности. Во время очистки от покрытия отделяется большое количество мелких частиц и пыли. Чтобы защититься, следует надеть специальные очки, перчатки и респиратор. Желательно закрыть все двери в соседние помещения и открыть окна в комнате.
Обратите внимание! Непосредственно перед механическим удалением лакокрасочного покрытия не рекомендуется обрабатывать поверхности химическими веществами.
Удаление порошковых красок
Если с чугунной батареи старую краску убрать не так уж и сложно, то удалить порошковое покрытие намного труднее. Гладкая полимерная поверхность будет явно препятствовать хорошей адгезии с новой краской.
Для решения проблемы подойдет только один способ:
- Частичное удаление лакокрасочного покрытия с помощью крупнозернистой наждачки.
- Грунтование поверхности.
Когда будет снято глянцевое покрытие, поверхность нужно обезжирить Уайт-спиритом или любым другим растворителем. Последующие действия зависят от разновидности нового покрытия. К примеру, силиконовые или термостойкие эмали можно наносить на голую металлическую основу, а вот для алкидных и акриловых красок нужна хорошо подготовленная основа, чтобы обеспечить адгезию.
Совет! Грунтование основы рекомендуется выполнять в любом случае, так как это позволит продлить эксплуатационный срок покрытия.
Самая популярная марка грунтовки — ГФ-021. Такой грунт используют перед нанесением красок на основе акрилатов и алкидных смол. ГФ-021 чаще всего красно-коричневого цвета, но встречается и серая грунтовка этой марки.
Меры безопасности
Удаление краски требует соблюдения мер безопасности. Вне зависимости от выбранного способа очистки следует использовать защитную одежду, очки и респиратор. Особую потенциальную опасность для здоровья человека представляет химическая очистка.
Работая с химическими веществами, нужно учитывать ряд обстоятельств:
- Химикаты отличаются едкостью. Попадание состава на кожные покровы и слизистые оболочки может вызвать ожоги и сильные раздражения.
- Растворители отличаются токсичностью. При работе с такими веществами нужно проветривать помещение или обеспечить в нем хорошую вентиляцию.
- Защитить от химикатов рекомендуется не только собственное тело, но и напольное покрытие, предметы обихода из пластика и резины.
С точки зрения простоты процесса и безопасности старую краску проще всего удалить механически. Термический метод эффективен, но доступен не каждому.
Если же лакокрасочное покрытие не толстое и имеются все возможности по обеспечению безопасности, можно применить химическую обработку поверхности.
Удаляем старое лакокрасочное покрытие
Потрескавшееся и осыпавшееся покрытие требует реставрации
В современном мире существуют четыре основных метода, которые позволят вам удалить износившееся или поврежденное лакокрасочное покрытие с поверхности:
- Смывка при помощи аэрозолей;
- Химический метод удаления составами на водной основе;
- Метод термической очистки основания;
- Механическое удаление лакокрасочного покрытия.
Обратите внимание! Различные типы средств, применяемых в процессе удаления старой краски предназначены на определенные виды материала.
Удаление старой краски с помощью аэрозолей
Задумываясь над тем, как убрать старую краску с батареи, используя аэрозоли, следует в первую очередь позаботиться о том, чтобы были предприняты все меры безопасности:
- Работа должна производиться в хорошо проветриваемом помещении с открытыми окнами;
- От брызг следует тщательно защитить напольное покрытие, а также пластиковые и резиновые предметы;
- Работу необходимо производить, защитив кожу рук от попадания аэрозолей с помощью перчаток;
- Слизистая оболочка глаз должна быть защищена специализированными герметичными очками;
- Дыхательные пути защищаются при помощи респиратора;
- Для предотвращения отравления необходимо одеть защитную спецодежду.
Обратите внимание! Смывки, выпускаемые в виде аэрозолей, это, как правило, универсальные средства, способные расслоить любой тип краски или грунтовки, не вызывая процессов коррозии металлического изделия.
На фото — пример аэрозоля для смывки краски.
Инструкция, повествующая о том, как очистить батарею от старой краски данным средством, выглядит следующим образом:
- Распылите аэрозоль на поверхность. Одного баллончика должно хватить на внешнюю и внутреннюю поверхность изделия;
- Уже через 10 – 40 минут отделка должна начать пузыриться, при условии, что температура в помещении 10 градусов (здесь читать инструкцию применения: в зависимости от компонентов и производителя, могут быть небольшие разбежности);
- Данный рыхлый состав можно удалить с радиатора при помощи шпателя, стамески или металлической щетки.
Удаление рыхлой массы металлической щеткой
Совет. Если краску не удалось снять полностью, всю процедуру следует через некоторое время повторить.
Химическая смывка в борьбе с изношенными покрытиями
Химическое средство для снятия старой краски
Как снять старую краску с батареи химическими составами? Наиболее традиционным можно назвать метод нанесения средства при помощи кисти. Но данный метод обладает одним существенным недостатком, бывает довольно сложно как нанести средство, так и смыть старое покрытие с поверхности внутренних элементов изделия.
На фото — нанесение раствора кистью
В процессе работы желательно применить все вышеописанные меры безопасности. Кроме того, следует быть очень осторожными и не допускать излития средства из заводской тары. Данная тара изготавливается из материалов высокой прочности, поэтому препарат должен находиться именно в ней.
Совет. Целесообразнее выбирать не стекающие с вертикальной поверхности химические средства.
Но как удалить старую краску с батареи?
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Средство набирается на кисть прямо из заводской тары;
- Широкими мазками с помощью кисти промазывается вся поверхность изделия;
- Время действия химических смесей 5-15 минут в зависимости от слоистости и срока существующего покрытия;
Результат воздействия химических препаратов: краска «поднимается» сама.
- Не допуская высыхания обработанного лакокрасочного покрытия, его следует удалить с поверхности шпателем или жесткой щеткой;
- Поверхность изделия промыть мыльным раствором комнатной температуры и хорошо просушить.
Температурная чистка
Удаление покрытия строительным феном
Пред тем как покрасить старые батареи, с них непременно необходимо снять изношенное и потрескавшееся лакокрасочное покрытие, в этом деле вам может помочь высокая температура.
Для термического метода очистки вам потребуются:
- Строительный фен или, как альтернатива, паяльная лампа:
- Достаточно жесткая щетка по металлу;
- Ветошь;
- Металлический шпатель.
Очистка, производимая данным методом должна выполняться на открытом воздухе, т. к. данная работа опасна и токсична. Поэтому радиатор необходимо предварительно снять и вынести на улицу.
Обратите внимание! Работа строительным феном не так опасна, поэтому может производиться в квартире. Однако, только после того, как стены будут защищены картоном.
Снятие шпателем неостывшего материала
Пошаговая инструкция, отвечающая на вопрос, как очистить старую краску с батареи, выглядит следующим образом:
- Феном нагревают поверхность, пока краска не начнет пузыриться;
- Не дожидаясь остывания, краску счищают шпателем или снимают тряпкой;
- Таким образом работа производится пока с поверхности не будет удалена вся краска.
Механическое удаление отделки
Работа болгаркой
Как покрасить старую батарею отопления, не снимая с нее слоя краски, знает каждый, но покрасив изделие таким образом, вы обрекаете себя на то, что в скором будущем на поверхности могут появиться трещины и иные дефекты. Наилучшим решением может стать очистка отопительной конструкции от старой отделки, но чем снять старую краску с батареи?
Механический способ очистки считается наиболее трудоемким, зато цена его минимальна, при условии, что у вас уже есть необходимый инструмент.
Крупные пузыри на поверхности могут быть удалены при помощи перфоратора с насадкой молоточком или лопаткой.
Для очистки остальной площади могут быть применены цикли, наждачная бумага, рашпили или напильники.
Зачистка наждачной бумагой
Далее зачистка может выполняться при помощи болгарки с крацовкой (насадка в виде металлической щетки). Если нет болгарки, ее может заменить дрелью с крацовкой в качестве насадки, или шлифовальной машинкой. После окончания работы, поверхность следует протереть тряпкой, смоченной в растворителе.
После того как старое лакокрасочное покрытие будет удалено, вы сможете задекорировать ваши радиаторы отопления совершенно невероятным образом для того, чтобы они стали достойным элементом интерьера.
Батареи могут быть окрашены той краской, которая сможет выдержать температурные перепады, но профессионалы все же советуют использовать в работе огнезащитные краски по металлу Полистил, а также электропроводная краска Zinga, как вариант, подойдет для этих целей.
Видео в этой статье сможет открыть вам некоторые важные нюансы и тонкости очистки металлических изделий от изношенного лакокрасочного покрытия.
Способы удаления старой краски
Сегодня существует довольно много способов, как снять старую краску с батарей отопления. Но наиболее эффективными из них являются:
- химический;
- термический;
- механический.
Каждый из методов имеет свои сильные и слабые стороны, поэтому перед выбором, чем снять старую краску, понадобится тщательно изучить все варианты.
Химический
Данный способ подразумевает удаление старого лакокрасочного слоя путем воздействия на него химических средств. В магазинах можно увидеть специализированные составы, так называемые смывки. Выпускаются такие средства в виде геля и спрея. Какой из вариантов выбрать? Попробуем разобраться.
Применение смывки-геля
В любом строительном магазине на ряду с красками и эмалями представлен большой ассортимент смывок, предназначенных для удаления старых лакокрасочных покрытий. Наиболее распространенный вариант – смывка-гель. В составе такого средства содержатся компоненты, разрушающие слой облицовки, будь это старая краска или лак. В результате воздействия химических веществ разрушается слой покрытия, краска начинается отслаиваться, становится мягкой, тонкой, и снять ее намного проще.
Совет! При выборе лучше обратить внимание на не стекающие с вертикальных поверхностей химические составы.
Как убрать старую краску данным способом? Процесс удаления производится с помощью кисти. Но такой метод имеет довольно большой минус, наносить и смывать средство с внутренней части батарейных радиаторов бывает трудно.
Во время выполнения такой процедуры понадобится соблюдать меры безопасности. Также необходимо быть осторожным и следить, чтобы раствор не вылился из тары. Емкость изготавливается из специальных материалов повышенной прочности, поэтому средство должно находиться только в ней.
Чтобы очистить чугунные батареи химическим методом, нужно соблюдать следующую инструкцию:
- Раствор набирается на кисть прямо из емкости.
- Широкими мазками обрабатывается вся чугунная батарея.
- Срок действия химического состава может варьироваться от 5 до 15 минут, в зависимости от стоимости средства и состояния обрабатываемой поверхности.
- Пока обработанное покрытие не успело высохнуть, необходимо удалить старый слой с помощью шпателя или щетки.
- После радиаторы промываются мыльным составом и тщательно просушиваются. В результате на батарее не должно остаться никаких следов старого покрытия.
Важно! При выполнении такой процедуры нужно быть максимально осторожным. Химические средства могут нанести существенный вред здоровью. Используйте защитные перчатки, очки и респиратор.
Удаление краски аэрозолями
При выборе аэрозоля для очистки чугунных радиаторов отопления прежде всего необходимо учитывать следующие правила безопасности:
- Процесс должен выполняться в комнате с хорошей циркуляцией воздуха.
- Напольную отделку, мебель и другие изделия понадобится защитить при распылении аэрозоля.
- Для защиты рук нужно использовать резиновые перчатки.
- Глаза защищаются с помощью специальных герметичных очков.
- Чтобы предотвратить отравление, рекомендуется надевать респиратор.
Важно! Смывки, производимые в виде аэрозолей, являются универсальной продукцией. Они подойдут для удаления любого вида лакокрасочных слоя без вреда для изделий.
Как удалить старую отделку аэрозолем? Чтобы удалить краску с отопительной батареи с помощью аэрозоля, понадобится придерживаться следующей инструкции:
- Состав распыляется на изделие. Одной емкости смеси хватит для цельной обработки поверхности чугунного радиатора.
- Примерно через 10-40 минут покрытие будет раздуваться при условии, что температурный режим составляет 10-25 градусов. В зависимости от разновидности аэрозоля, временные параметры могут отличаться.
- Далее вздутую отделку можно убирать металлическим инструментом, например, шпателем.
Совет! Если снять старую краску с батареи полностью не получилось, данную процедуру понадобится повторить спустя пару часов.
На видео: снятие старой краски с чугунной батареи.
Термический
Очищать старое покрытие можно также при помощи повышенных температур. Для такого способа понадобятся следующие приспособления:
- строительный фен или паяльная лампа;
- твердая металлическая щетка;
- ветошь и шпатель.
Для выполнения такой операции батареи необходимо снимать, так как работа должна выполняться вне здания. Радиаторы снимают и выносят на улицу, после чего приступают к нагреву изделия. Если планируется удалять старые покрытия с помощью фена, то выносить радиаторы на улицу необязательно. Но при этом понадобится предварительно обшить стены картоном, чтобы защитить их.
Радиатор отопления очищают от краски, согласно следующей инструкции:
- Феном нагревается поверхность изделия, пока старая краска не начнет отставать.
- Не дожидаясь охлаждения лакокрасочного слоя, его удаляют шпателем или влажной тряпкой.
- Процедура проводится до тех пор, пока на радиаторе не останется ни одного следа старой облицовки.
Механический
Такой способ хоть и считается максимально тяжелым, но зато является наиболее экономным. Все что потребуется – это специальный набор инструментов и приспособлений. Давайте рассмотрим, как очистить батарею от старой краски механическим способом в каждом конкретном случае:
- Большие вздутия на поверхности удаляются с помощью дрели со специальной насадкой – металлической щеткой.
- Очиститься старым радиаторам поможет применение болгарки с крацовкой. Вместо болгарки можно использовать дрель со специальной насадкой или шлифовальную машинку с абразивным кругом.
- Если лакокрасочное покрытие еще осталось, но в незначительном количестве, можно его снять с использованием цикли, наждачной бумаги крупной зернистости, острого шпателя, металлической губки (которая для посуды) или напильника.
Совет! После того как старая облицовка будет снята, батареи можно повторно покрасить. Оптимальным решением станет использование термостойкой краски или огнезащитных смесей для облицовки металла.
Как видно из статьи, очистка батарей от старой отделки не такая сложная работа, как может показаться, но обязательная. Если нанести новую краску на неочищенную поверхность, то ее срок эксплуатации будет существенно ограничен. Отделка потрескается или вздуется, и все работы понадобится проводить повторно.
Все что необходимо для чистки – это выбрать способ удаления и тщательно придерживаться инструкции. Наиболее эффективным и быстрым считается химический способ с применением аэрозолей. Для экономии лучше всего подойдут термический и механический методы.
Какую краску выбрать для батареи (2 видео)
Материалы и инструменты для снятия краски (28 фото)
Подготовка и выбор способа
Рекомендаций о том, как снять старую краску с металла, существует довольно много. Но не все они одинаково полезны. Основных способов три:
- химические смывки;
- механическое удаление;
- термообработка.
Далее в статье мы расскажем о каждом способе подробнее. А пока поговорим о подготовке к очистке радиаторов отопления.
Важно! Чистку и покраску батарей следует производить только после окончания отопительного сезона. На горячей батарее смывка будет малоэффективна, а новая краска не сможет просохнуть равномерно и быстро отойдет от поверхности металла. Кроме того, работать с горячим радиатором – то еще удовольствие.
Независимо от того, как вы решите очистить старую краску с металла, вам необходимо будет запастись рядом материалов и инструментов. Вам понадобится металлический шпатель, щетка с жесткой проволочной щетиной и запас ненужных тряпок (ветоши). В идеале, чистку поверхности батарей лучше проводить сразу после того как вы подготовили стены и пол к ремонту. Но если вы вспомнили об этой процедуре слишком поздно, хотя бы закройте часть комнаты, в которой будет проводиться чистка, газетами или плотной пленкой. Это пригодится в любом случае – пыль, струи горячего воздуха от термофена и едкие растворители, запах которых мгновенно впитается в новые обои, одинаково вредны для вашего ремонта.
Конечно, лучше всего перед тем, как очистить батарею от старой краски, снять ее с трубы и вынести на воздух (а еще лучше засунуть радиатор в пескоструйную машину, и пусть она работает). Но мы не будем рассматривать такие утопичные варианты. Впрочем, не важно, в комнате или на воздухе, вам все равно пригодятся для работы средства защиты. Первым делом, конечно, перчатки, плотные тканевые, а если будете работать с химией, то еще и резиновые. Также не помешает респиратор и хорошие защитные очки. Напомним, эти вещи понадобятся вам вне зависимости от того, чем вы собрались удалять старую краску.
Внимание! Перед чисткой радиатора хорошенько протрите его от пыли и с помощью шпателя удалите явно отщелкивающиеся куски краски.
Как снять старую краску с батареи с помощью химии
Сегодня в любом строительном магазине на вопрос — чем можно снять старую краску с металла, вам предложат несколько химических составов разной степени едкости. Все смывки можно разделить на две категории – аэрозольные и жидкие средства. Классический чугунный радиатор удобнее обрабатывать с помощью аэрозоля. Струя распылителя намного легче пройдет между ребрами батареи, чем специальная кисть. А вот пластинчатую батарею можно промыть и жидкой смывкой.
Не все пятна можно отстирать обычным порошком. Узнайте, чем вывести пятно от банана.
Как постирать шерстяное одеяло, чтобы оно осталось мягким, вы узнаете .
Способ чистки будет примерно одинаковым. Нанесите смывку на поверхность радиатора и подождите 5-15 минут. Вы увидите, как краска начинает бугриться и съеживаться под действием растворителя. Снимите эти бугры с помощью шпателя или жесткой щетки, остатки сотрите ветошью. После снятия всей краски промойте батарею с мылом и дайте высохнуть.
Внимание! Если вы используете жидкую смывку, не переливайте ее в пластиковую тару! Зачерпывайте состав кистью только из заводской упаковки. В крайнем случае, перелейте часть в стеклянную емкость, которую затем отправьте на помойку.
Казалось бы, нет ничего проще, чем снять старую краску с металла специальной смывкой. Но есть пара нюансов. Во-первых, все эти составы очень едкие. Работать с ними можно только в хорошо проветриваемом помещении, и только в средствах защиты. Очки и респиратор обязательны, а на руки стоит надеть две пары перчаток – резиновые и прорезиненные тканевые. Обычные резиновые перчатки смывки проедают очень быстро.
Токсичность растворителей – весомый минус. Но еще большая неприятность заключается в том, что смывки действуют только на верхний слой краски. Если вы красили батарею на протяжении десяти лет подряд, а теперь решили удалить с нее все лакокрасочное покрытие, вам придется проводить процедуру смывки те же 10 раз. А это долго, дорого и потенциально опасно для здоровья. Хотя, для металлических изделий, покрашенных тонким слоем, этот способ вполне подойдет.
Важно! Между секциями чугунных радиаторов отопления расположены резиновые прокладки, края которых часто заметны снаружи. Попав на такую прокладку, смывка может повредить ее, в результате чего батарея начнет протекать. Поэтому места на стыке секций лучше не обрабатывать растворителями.
Как удалить старую краску с металла термическим способом
В интернете часто можно встретить мануалы, как снять старую краску с батареи с помощью строительного фена. В теории предполагается, что под струей горячего воздуха лакокрасочное покрытие начнет нагреваться и отделяться от поверхности металла. Вздувшуюся и размякшую краску предлагается снимать шпателем или той же жесткой щеткой.
На практике этот способ оказывается куда менее действенным, чем в теории, и причина тому – банальная физика. Отслаивание лакокрасочного покрытия, например, с дерева, происходит быстро из-за большой разницы в теплопроводности краски и основания, на которое она нанесена. Дерево нагревается медленно, а краска намного быстрее, из-за чего и начинает отделяться. Но как удалить старую краску с металла, если он нагревается одновременно с покрытием? С помощью фена даже самой большой мощности у вас получится только устранить эмаль в тех местах, где она уже отщелкнулась от поверхности батареи.
Узнайте, что делать, если на балкон залетают голуби.
Правила стирки пиджаков вы узнаете .
Как убрать с ткани следы клея Момент, вы прочтете тут: //o4istote.ru/udalenie-pyaten/ubrat-klej-odezhda/.
Есть более жесткий вариант обработки радиатора – паяльная лампа. Она намного мощнее фена и прогревает краску до температуры закипания практически мгновенно. А дальше она начинает гореть, со всеми вытекающими – запах, копоть, вредные испарения. Да и вообще, работать с источником открытого огня дома довольно опасно. Если вы решите воспользоваться именно этим способом, лучше все же снять батарею и вынести на воздух. Ну а в доме не забудьте про респиратор и меры противопожарной безопасности.
Механическая чистка радиаторов от старой краски
Нельзя сказать, что механический способ чистки батарей от краски самый легкий. Зато он однозначно самый действенный. Суть его в следующем – старое лакокрасочное покрытие нужно соскоблить с радиатора любым доступным вам способом. С тем, как очистить трубы от старой краски, висящей лохмутами, сложностей обычно не возникает. Берете острый шпатель и соскабливаете им с трубы покрытие, движениями снизу вверх. Гладкая труба хорошо очищается таким образом. Но вот с рельефным радиатором могут возникнуть проблемы.
Перед тем, как удалить старую краску с батареи, проведите ревизию имеющегося в доме электроинструмента. Для ваших целей подойдет болгарка, шлифмашинка, дрель или мощный шуруповерт, словом, все, на что можно надеть насадку в виде проволочной щетки, и что может быстро вращаться. Даже если у вас есть перфоратор, работающий в режиме дрели, его тоже можно использовать. Надеваете на инструмент насадку, на себя – очки и респиратор, и на средних оборотах счищаете краску с батареи. Процедура эта очень пыльная, но зато помогает очистить металл от старого покрытия буквально за пару часов.
Внимание! Перед механической чисткой не забудьте открыть окна в комнате и хорошенько закупорить дверные проемы, ведущие в другие помещения!
К вопросу о перфораторе – некоторые мастера советуют сбивать краску с его помощью, используя насадку-лопатку. В принципе, это тоже метод, хотя и более трудоемкий, чем чистка щеткой. Но на старых батареях его следует использовать с осторожностью, чтобы не повредить проржавевшую трубу. Ну и плюс, ваши соседи по стояку вряд ли будут рады концерту для радиатора с оркестром, поэтому не забудьте предупредить их о готовящихся работах заранее. Конечно, это относится к любому методу чистки батарей. При снятии краски трубы начнут вибрировать, и шум от этого будет передаваться по всему стояку. Но остальные способы все же менее противны, чем перфоратор.
Важно! Прежде чем удалить старую краску с металла с помощью дрели и щетки, не используйте никаких смывок! Остатки растворителей вместе с пылью от засохшей краски разлетятся по комнате и превратятся в яд замедленного действия.
Перед тем, как окончательно определиться со способом снятия старой краски с батарей отопления, подумайте, необходимо ли вам зачищать всю поверхность радиатора до металла. Возможно, будет достаточно удалить явные лохмуты краски шпателем и зашлифовать участки возле них наждачной бумагой для выравнивания поверхности. Густые потеки старой краски тоже неплохо поддаются шлифовке обычной наждачкой. Даже после полного снятия краски поверхность чугуна не будет идеально ровной просто в силу свойств этого материала, и вам придется грунтовать ее для лучшего сцепления лакокрасочного покрытия. Для косметического ремонта чаще всего будет достаточно небольшой зачистки, для которой не потребуется ни агрессивных химических веществ, ни специальных инструментов.
Если работы приходится выполнять в уже отделанном помещении, стены и пол следует закрыть листами картона и полиэтиленовой пленкой. При использовании термической или химической обработки поверхности, необходимо предусмотреть возможность эффективного проветривания.
Лучшим вариантом для обработки батареи является ее демонтаж. Снятый радиатор уносят на улицу и уже там приступают к снятию старого покрытия любым из возможных способов — особенно эффективен пескоструйный аппарат, который способен быстро и качественно избавить металлическую поверхность от любого вида краски.
Для работы в домашних условиях мастеру потребуется приготовить:
- респиратор;
- защитные очки;
- плотные нитяные перчатки (если обработка ведется химическим способом, то нужно приобрести толстые резиновые перчатки).
Перед началом работ рекомендуется отключить радиатор от теплосети и тщательно вымыть батарею, так как пыль и грязь будут затруднять процесс снятия краски.
Для того, чтобы определиться, как снять старую краску с батареи отопления, следует сперва рассмотреть все способы, которыми можно выполнить эту работу своими руками.
Для очистки металлической поверхности радиаторов от старой краски используют три способа:
- Механический.
- Химический.
- Термический.
Какого-то единственного правильного способа не существует, а поэтому перед зачисткой поверхности следует принять во внимание условия выполнения работ и наличия специальных приспособлений.
В некоторых случаях возможно совмещение способов обработки поверхности (батареи в комнатах демонтируются и очищаются термическим способом, а трубы полотенцесушителя в ванной обрабатываются химическим методом).
Механический способ является самым трудоемким, поэтому рассчитывать на быстрый результат не стоит. Как очистить чугунную батарею от старой краски с минимальным расходом сил и времени? Самым надежным способом считается применение электрической дрели с жесткой насадкой для удаления эмали или масляной краски.
Этим инструментом обрабатывается максимальная площадь радиатора, после чего мелкие участки вручную зачищаются с помощью наждачной бумаги со средним зерном, шпателем или металлической губкой.
Вместо дрели можно применять болгарку со специальной насадкой – крацовкой, или ручную шлифмашину с абразивной насадкой.
Чтобы удалить краску с металлической поверхности, не обязательно долго ее обрабатывать абразивными инструментами. В строительных магазинах можно приобрести специальные химические составы, позволяющие размягчить старое лакокрасочное покрытие.
Прежде чем растворить старую краску на батареях, следует тщательно подготовиться:
- предусмотреть возможность эффективного проветривания комнаты;
- подготовить респиратор, толстые резиновые перчатки и защитные очки.
Растворители краски являются очень едкими химическими реактивами и, при попадании на открытые участки кожи или в глаза, могут причинить серьезные увечья. Пораженные места следует промыть обильным количеством проточной воды.
Для удаления краски нужно проделать следующие действия:
- в емкость наливают 50-100 мл растворителя;
- с помощью кисти жидкость наносится на радиатор, при этом необходимо тщательно обрабатывать внутреннюю часть, для этого использую кисть с изогнутой ручкой;
- согласно инструкции, выдерживается время, необходимое для размягчения лакокрасочного покрытия, готовность поверхности к очистке обычно определяется появлением хлопьев и отслоений;
- зачищать поверхность радиатора от прежней краски следует металлическим шпателем среднего размера, для очистки же внутренних ребер можно использовать узкий шпатель;
- полная очистка осуществляется щеткой с металлическим ворсом.
До начала работ с применением химических растворов, следует тщательно промыть батарею от пыли и грязи. Такая подготовка значительно облегчит процесс растворения прежнего покрытия.
Существует вариант фасовки растворителя в баллончики с распылителем. Используя такое средство, следует более тщательно подходить к защите стен и полового покрытия.
Перед тем, как покрасить батареи, зачищенную поверхность нужно промыть, высушить и обработать грунтовочным раствором по металлу.
Перед тем, как удалить старую краску с батареи отопления используя приборы для нагрева поверхности, нужно подготовить соответствующие инструменты:
- фен строительный.
- oетку металлическую.
- шпатели разных размеров.
- тряпку.
Почистить таким образом радиатор в квартире без его снятия не получится. При термическом способе обязательно проводится демонтаж батареи, а работу выполняют на улице.
Если условия не позволяют демонтировать батарею, а также при обработке стационарных труб, для осуществления работ со строительным феном придется устроить защиту стен. Обычно поверхности закрывают толстым картоном.
Процесс удаления краски происходит в следующей последовательности:
- Феном или паяльной лампой разогревают старое лакокрасочное покрытие на радиаторе до появления пузырей. Краска начнет отслаиваться, что означает готовность к очистке;
- Краска счищается шпателем среднего размера по горячей поверхности, так как при остывании металла покрытие вновь затвердевает;
- Нагревать рекомендуется небольшие участки радиатора. Важно, чтобы обработанную феном площадь батареи можно было зачистить за один раз до остывания.
Перед тем, как приступить к покраске, следует обработать очищенную поверхность радиатора грунтовкой.