Содержание
- Смешивание красок: изучаем с детьми цвета и оттенки через игру
- Колеровка своими руками
- Виды колеров
- Советы и рекомендации
- Подготовка поверхности
- Форма выпуска колера
- Замешивание вручную
- Основные и дополнительные цвета
- Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет
- Как получить оттенки красного цвета
- Оттенки зеленой палитры: смешивание цветов для получения оттенков
- Синий и его оттенки: смешиваем цвета
- Смешивание цветов: как получить фиолетовый
- Как получить серый цвет смешиванием цветов
- Смешиваем краски для получения желтого и оранжевого цветов
- Такой непростой коричневый цвет
Смешивание красок: изучаем с детьми цвета и оттенки через игру
Каждая мама стремится дать своему ребенку всё самое лучшее как можно раньше: начать говорить, считать, помочь запомнить названия цветов, освоить основные геометрические фигуры и т.д. Но порой возникают ситуации, когда, выучив цвета ещё в ясельном возрасте, ребёнок к четырём годам путает синий с зелёным, а на оттенки вообще обращает мало внимания. Что же делать? Не расстраиваемся, а продолжаем с тем же увлечением и учим различать оттенки.
Разобраться, чем бирюзовый цвет отличается от цвета морской волны, и просто провести время увлекательно поможет смешивание красок.
Маленькие открытия, которые делает ребёнок, смешивая цвета
Многие дети проходят период смешивания красок в период двух-четырех лет. Сын моей знакомой в течение полугода упорно смешивал гуашь в палитре, совершенно не желая рисовать. Мама сначала расстраивалась, но потом приняла увлечение ребенка и спокойно наблюдала, как он день за днем «переводит краски». У сына, между тем, шел настоящий исследовательский процесс. Сегодня он экспериментировал только с синей и белой красками, получая всевозможные оттенки голубого, а завтра на палитре оказывались все цвета радуги. Трехлетний мальчик очень эмоционально описывал все чудеса, которые совершала кисточка, и каждая капля краски становилась новым и очень важным открытием! В какой-то момент мудрая мама села рядом с ребенком, взяла лист бумаги и начала рисовать, используя оттенки с палитры. Они вместе придумывали названия новым цветам и радовались необычным сочетаниям.
Учим различать оттенки: первые эксперименты
Недавно мы с детьми решили провести занятие-эксперимент с цветами и их оттенками, которое вы можете легко повторить.
Чтобы запомнить названия цветов и оттенков, мы взяли яркую акварель хорошего качества. Но если у вас дома имеется гуашь, то цвета получатся ещё более насыщенными и сочными.
Мы начали наше занятие с того, что существуют всего три основных цвета, при их смешивании можно получать все остальные цвета и оттенки.
Я нарисовала на листе бумаги три пустых кружочка карандашом и предложила ребятам угадать, какие именно цвета являются основными. С маленькими подсказками, сын и дочка выяснили, что это красный, жёлтый и синий.
Затем мы аккуратно закрасили кружочки этими цветами.
После этого я предложила смешать юным художникам любые два основных цвета и понаблюдать, что получится. Например, синий и жёлтый дают в сочетании зелёный, а жёлтый и красный – оранжевый. Наш эксперимент удался, и дети захотели продолжить это интересное занятие.
Мы изучили, как можно с помощью белого цвета сделать рисунок на тон светлее, например, из хмурой синей тучки получить голубое облако, а из фиолетового цветка – сиреневый.
Ещё попробовали делать цвет на тон светлее, экспериментируя с каплями воды. Для этого мы на плотном листе бумаги поставили несколько точек акварели. С помощью пипетки мы аккуратно капали на каждую точку воду: одну каплю на первую точку, затем две на вторую и т.д. Чем больше капель попадало на пятно, тем цвет становился светлее.
Когда ребята вдоволь поэкспериментировали с оттенками, я предложила им порисовать как душа пожелает, например, смешать все цвета в одно большое пятно. И была приятно удивлена, когда юные художники продолжили использовать два-три оттенка для раскрашивания одного предмета в своих рисунках.
Весёлые игры в оттенки: даём подходящие названия и ищем нужный цвет
Мы продолжаем наши творческие эксперименты и учим различать оттенки во время игры. Для того, чтобы дети лучше запомнили их названия, мы придумали каждому новому цвету подходящее ассоциативное название. Например, сине-серый оттенок сразу получил название «Акулий цвет». Сынок не только легко запомнил его, но и побежал искать этот оттенок в доме. Кепка сына оказалась акульего цвета. Дочка сразу же захотела найти свой цвет. Нежно-жёлтый оттенок получил название «Цыплячий», и такой тоже нашёлся среди кухонных полотенец и на горшках для цветов.
После нашей весёлой и творческой игры появилось много интересных названий:
- звёздный оттенок;
- жирафовый и ежовый;
- огуречный и клубничный;
- пиратский оттенок (сын окрестил так тёмно-серый цвет).
Благодаря этой игре ребята научились лучше различать похожие оттенки. Они теперь знают, что диван у нас строгого серого цвета, а стиральная машинка – цвета мишуры (серебристая). Дочка начала различать не только сиреневый и фиолетовый оттенки, но ещё пурпурный и фиалковый.
Занятия по смешиванию красок и весёлые игры в придумывание цветов оказались одновременно увлекательными и творческими, они помогли запомнить названия цветов. В следующей статье мы продолжим учиться различать оттенки на полотнах Ивана Айвазовского.
Марина Беляева, изобретательная мама весёлого сыночка и дочки-затейницы
Колеровка своими руками
Если колеровка краски делается вручную, то лучше производить ее в том помещении, в котором она и будет использоваться. Это поможет добиться идеально подходящего цвета именно в условиях освещенности данного помещения.
При колеровке краски своими руками следует помнить – как ни старайся запоминать пропорции, но второй раз идеально повторить тот же цвет не получится, различия будут заметны невооруженным глазом. Поэтому краску надо разводить в большой емкости, чтобы хватило на все помещение сразу. К указанному на упаковке расходу краски на 1 квадратный метр лучше добавить 5-10% про запас.
Совет! Облегчить процесс подбора нужного оттенка можно, скачав программу для колеровки красок.
Желательно, чтобы белая краска и колер были продукцией одной фирмы. У производителей могут быть значительные различия в технологии производства краски и ее составе, поэтому лучше не рисковать, иначе может получиться покрытие не только странного цвета, но и с плохими эксплуатационными характеристиками.
Важно! Следует использовать для поверхности только специально предназначенную именно для нее краску. У средств для потолка, стен и пола совершенно разные показатели маркости, износостойкости и т.д.
Как правило, в комплекте с колером идет таблица колеровки краски, демонстрирующая возможные пропорции смешивания цветов.
Крупные производители, например, Тиккурила предлагают покупателям целые каталоги колеровки красок, доступные в бумажном и электронном виде.
Для размешивания краски необходимо использовать миксерную насадку на дрель или перфоратор, т.к долгое и тщательное перемешивание смеси вручную все равно не даст равномерного результата. Краска мешается до получения однородной по цвету и плотности массы.
Цвет краски в емкости может несколько отличаться от того, что получится при нанесении ее на поверхность. Чтобы увидеть, как этот оттенок будет выглядеть на стене, стоит приготовить пробную смесь (постаравшись запомнить точное соотношение компонентов), а затем окрасить небольшой участок и подождать, пока он хотя бы немного подсохнет. Хотя даже при соблюдении пропорций второй раз получить абсолютно идентичны цвет не получится, пробное окрашивание все равно поможет получить примерное представление о результате. Следует помнить, что по мере высыхания цвет стен станет несколько менее ярким и насыщенным.
Если полученный цвет чем-то не нравится, то можно его изменить, добавив либо чуть больше колера, либо, наоборот, белой краски. Если применялись красители на водной основе, то смесь можно разбавить и водой.
Совет! Если колер находится в неудобной упаковке, из которой сложно добавлять его в краску в небольшом количестве, то удобно будет воспользоваться обычным шприцом.
Виды колеров
По составу красители могут быть органическими либо неорганическими. Первый вид позволяет получить более яркие и насыщенные оттенки, однако со временем такое покрытие заметно выгорает. Неорганические колеры представлены в гораздо более узком спектре цветов, но зато устойчивы к атмосферному воздействию и ультрафиолету.
Колеры выпускаются в виде:
- Пасты;
- Сухой смеси;
- Жидкости.
Сухие красители имеют самую выгодную из всех трех видов цену. Среди их основных недочетов – небольшой выбор цветов и сложность точной регулировки оттенка. Перед добавлением в белую основу порошок необходимо развести в подходящей для его типа жидкости – воде, олифе и т.д. и тщательно перемешать.
Жидкие красители наиболее удобны в использовании. Они позволяют очень эффективно изменять оттенок цвета. Следует выбирать колеры в соответствии с типом краски в помещении (водоэмульсионная, акриловая, масляная и т.д.). Если какой-то участок поверхности необходимо выделить цветовым акцентом, то колер можно использовать даже в неразбавленном виде.
Колерные пасты хотя и удобны в применении, но сами по себе могут иметь неравномерную окраску. В итоге при смешивании может получиться неожиданно светлый или темный оттенок. При их применении важно соблюдать пропорции – количество пасты на определенный объем краски-основы не должно превышать указанного в инструкции.
Советы и рекомендации
- Как российские, так и зарубежные производители имеют большой выбор видов и оттенков колеров. Отечественные краски не только имеют более выгодную цену, но и особо не уступают по качеству, поэтому гнаться за дорогими иностранными продуктами не имеет смысла.
- В качестве основы для колеровки рекомендуется применять белоснежную, а не просто белую краску. Последняя часто имеет желтоватый оттенок, который может сильно повлиять на результат колеровки.
- Не стоит увлекаться, и выливать сразу полфлакона красителя в основу. Даже несколько капель колера уже заметно меняют цвет краски.
- Колеры могут применяться не только для получения нужного оттенка краски, но также добавляться, к примеру, в штукатурку.
Обратите внимание! Многие ошибочно называют колеровкой любое смешивание красок разных цветов.
Однако для этого действия есть два понятия:
- лессировка – если смешиваются два разных цвета для получения третьего (к примеру, желтый и синий для создания зеленого);
- колеровка – добавление красящего вещества в белую краску.
Подготовка поверхности
Перед покраской стену важно очистить от грязи, следов предыдущего покрытия, плесени и т.д. Если поверхность неровная, ее лучше оштукатурить и ошкурить. Важно также, чтобы покрытие стен под покраску было также белым, потому что темный фон будет заметен даже через несколько слоев краски. Для лучшей адгезии (сцепления) красителя с поверхностью рекомендуется использовать подходящую данному типу краски грунтовку.
Совет! Следует внимательно читать инструкции, рекомендации по применению и пропорции компонентов, указанные на упаковке.
Это позволит избежать неприятных неожиданностей в процессе колеровки краски для стен и покраски и получить желаемый оттенок без особых сложностей. А видеоинструкция подробно объяснит, как сделать колеровку краски без ошибок.
- Краска серебрянка: плюсы и минусы
- Виды красок для деревянного пола
- Какой краской лучше красить бетонный пол
- Глянцевая краска для стен и потолка из гипсокартона, пластика, дерева
Колеровка краски проводится в случае отсутствия в стандартном ассортименте цветов необходимого оттенка, для получения нескольких оттенков одного цвета, в случаях отсутствия в магазинах краски ранее выбранного цвета и подбора похожей на нее, а также при несоответствии цвета высохшей на окрашиваемой поверхности краски ожидаемому результату.
Форма выпуска колера
Выпускаются колеры в виде порошка, пасты либо готовой краски. Порошковый колер самый недорогой, но минус в том, что сложно при работе с ним добиться однородного состава. Требуется очень тщательно перемешивать краситель, желательно миксером.
Намного проще воспользоваться готовым вариантом колеровки краски, чем своими руками замешивать состав, поскольку можно ошибиться в пропорциях и получить неоднородно окрашенные участки поверхности. Недостаток готовых колерованых красок – достаточно бедная цветовая гамма.
Колеровочной пастой пользоваться очень удобно, ее можно добавлять небольшими порциями до момента необходимого насыщения цвета. Не рекомендуется добавлять пасту в пропорции к краске более 20%, так как это скажется на физических свойствах красителя.
Поставляются колеры в разнообразной таре – банки, бутылки, тюбики, пузырьки, пакеты (для порошковых колеров). Выбор тары на качество продукции не влияет.
Иногда в комплекте поставляются мерные стаканчики, что делает работу удобнее в случае колерования краски в домашних условиях. Для удобства дозировки жидкого красителя также следует отдать предпочтение бутылкам, особенно с нанесенными на них мерными отметками.
Замешивание вручную
Заколеровать краску вручную бывает необходимо в случаях, когда конечный результат работы выглядит не так, как ожидалось. Дело в том, что краска при разном освещении меняет свой внешний вид, на большой плоскости выглядит иначе чем на образце и блекнет при высыхании.
Производится колеровка так:
В чистую стеклянную или пластиковую бутылку отмеряется 100 мл краски. Затем в нее добавляется 3-5 капель колера, бутылка плотно закрывается и смесь тщательно перемешивается путем взбалтывания.
Если насыщенность цвета недостаточная, процесс повторяется до получения необходимого оттенка. Эксперимент можно продолжить, добавляя другие колеры. Обязательно вести запись, чего и в каком количестве было добавлено.
Нанести получившуюся краску на небольшую дощечку, или на кусок окрашиваемой поверхности. Подождать полного высыхания и оценить результаты. Если вариант подошел, используя записи, высчитать пропорции для большей емкости, заколеровать краску и приступать к работе.
При колеровании лучше всего использовать миксер, это сделает процесс быстрее, а результат качественнее. Простейший вариант выглядит как насадка на электрическую дрель. При замешивании не рекомендуется применять пластмассовую тару, поскольку миксер, зацепив случайно стенку ведра, может расколоть ее.
Замешивать на не очень больших оборотах избегая разбрызгивания смеси, постелив под тару и вокруг нее старые газеты.
Производить замешивание тщательно, поскольку от этого будет зависеть конечный результат – наличие или отсутствие комков колера в смеси, а также однородность полученного красителя.
Основные и дополнительные цвета
Как известно, выделяют три основных (красный, синий, желтый) и три дополнительных цвета (фиолетовый, оранжевый, зеленый). Это базовые цвета. Соединяя их, можно получить все другие цвета и их оттенки (теоретически да, на практике немного другая ситуация). На рисунке основные цвета представлены кругами, а дополнительные образуется в месте пересечения пар. Эти пары показывают, как смешивание цветов основного ряда дает дополнительные.
Основные и дополнительные цвета палитры
На практике смешивание цветов — интересный процесс, но часто результат предугадать трудно. Мы работаем с красками, а они представляют собой смесь из красящего пигмента и основы-связующего. То есть, имеют собственные свойства из-за присутствия той самой основы. Ведь краски бывают разными — масляными, акриловыми, анилиновыми и т.д. Соответственно, результат будет немного отличаться. Когда вы продолжительное время работаете с красками одной фирмы, то можете почти точно предсказать, что получится, если добавить тот или иной компонент.
Стоит также помнить, что если смешивать не краски, а свет, результат будет другой. Краски — только отображение света и не все законы работают с ними одинаково.
Получение дополнительных цветов: оранжевый, фиолетовый, зеленый, их оттенков и коричневого цвета
Попарное соединение основных цветов дает нам дополнительные оттенки:
- Оранжевый получаем смешав красный с желтым.
- Фиолетовый получится, если в красный добавить синий.
- Зеленый можно получить, если смешать желтый и синий.
Смешивание цветов должно быть в равных пропорциях. В таком случае получаем «нейтральный» тон. Если полученный результат вас не устраивает, можно добавлять один из компонентов, «сдвигая» оттенок в ту или другую сторону.
Дополнительные цвета и их оттенки
Обратите внимание, что красный с синим далеко не всегда дает фиолетовый. Часто такое смешивание цветов дает «цвет грязи». Это потому, что ваш красный содержит в себе желтый, то есть не является основным, а только одним из оттенков. Чтобы получить фиолетовый, вместо красного должен быть розовый или пурпурный. С другой стороны, смешав розовый и желтый, не получим синий. Так что для получения какого-то определенного цвета, сначала проведите эксперимент на небольшом количестве красок. Удостоверившись в результате, можете повторять в нужном объеме.
Если к полученным дополнительным цветам добавить еще основные, которые уже в них присутствуют, получим тот же цвет, но другого оттенка. Мы не внесли новых цветов, просто изменили концентрацию одного из имеющихся. Так получаем смешанные цвета: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и салатовый.
Как получить коричневый цвет при смешивании красок дополнительного ряда
Что будет, если к дополнительным цветам добавить тот, которого в нем нет? Получится смешение всех имеющихся основных цветов, а оно даст нам коричневый цвет (при работе со светом будет серый, но с красками — либо коричневый, либо очень близкий к нему). Итак, чтобы получить коричневый, надо смешать все основные цвета: желтый + красный + синий. Или к одному из дополнительных добавить «недостающий»:
- к фиолетовому добавить желтый;
- к зеленому — красный;
- оранжевый дополнить синим.
То есть чтобы получить коричневый цвет, можно смешать три основных цвета или к дополнительным добавить недостающий из основных. Интересно, что если смешать те же световые волны, получим серый свет. Но краски — лишь отображение света, так что есть определенные различия.
Цветовой круг — как его сделать
Если цвета — основные и дополнительные — расположить в круге, согласно тому, как они получились, получим традиционный цветовой круг. Круг делим на 12 частей. В вершинах треугольника, сектора заполняем основными цветами.
Составление цветового круга
Их производные, полученные из равных долей соседних цветов, в центре сектора. Они называются «дополнительные цвета первого уровня». Справа и слева от них располагаем оттенки, которые получили добавив еще одну часть соответствующего компонента. Так и получим собственный цветовой круг.
Смешивание цветов дает цветовой круг
Обратите внимание: смешивание красок разных фирм, дает разные оттенки. Поэтому создание цветового круга полезно, если вы собираетесь работать с определенными красками некоторое время. Глядя на результат, и зная как вы его получили, сможете понять, что вам можно добавить для получения требуемого оттенка.
Получение оттенков
Все цвета, которые есть в природе, называются хроматическими. Вот это все разнообразие цветов и их оттенков. В природе не встречаются в чистом виде три цвета — белый, черный и серый. Они называются ахроматическими. Добавлением ахроматических цветов к другим и получаем различные оттенки.
Каждый из цветов может быть более темным или более светлым
Например, розовый получаем добавлением в красный белой краски. Для голубого — в синий добавляем тот же белый. И так со всеми цветами, которые присутствуют в цветовом круге. Чем светлее хотим оттенок, тем больше белой краски. Иногда — для очень светлых оттенков — проще его получить, добавив в белую краску нужный краситель. Такие, светлые оттенки, называют пастельными.
Для получения пастельных оттенков с «припыленным» эффектом, к основным цветам добавляют серый. Обратите внимание, что можно добавлять несколько ахроматических цветов. Например, получили нужный «градус» нежно-фиолетового, затем в него добавили некоторое количество серого. Получили тон чуть более приглушенный.
Как получить оттенки цветов: смешиваем краску с белым, серым или черным
Если надо из насыщенного цвета сделать темный, в базовый цвет добавляют черный. Вот тут следует быть очень аккуратным, добавлять понемногу, тщательно размешивая.
Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет
Все описанное выше легко реализуется на практике, если вам нужны «простые» цвета, которые получаются из смешения основных и дополнительных. Добавить к ним ахроматические труда не составит. Поэкспериментировав с количеством «добавок», можно, в конце концов, получить именно тот оттенок, который вы хотели. Кстати, пробуйте найти свой цвет на небольшом количестве, смешивая на палитре. В домашних условиях палитру можно заменить пластиковой тарелкой. Если смешиваете краску для ее применения в интерьере (на стенах, например), получив тот цвет, что вам нравится, нанесите его на небольшой участок и дайте высохнуть. Вы увидите, что цвет стал на пару тонов светлее. И это надо учитывать создавая свой оттенок.
Смешивание цветов дает возможность из некоторого набора красок получить огромное количество оттенков
Как получить оттенки красного цвета
Помним, что красный цвет — один из трех основных. Получить его смешиванием каких-то красок невозможно. Его можно получить как пигмент из природных источников. Используя его как основу, добавляя другие тона, и получаем различные его оттенки. Как смешивать краски для получения нужных цветов (каштановый, малиновый, сливовый, розовый и т.д.), указано в таблице.
Получение оттенков красного цвета
Обратите внимание, некоторые оттенки на базе красного цвета — сливовый, например, сложно отнести к его оттенкам. Тем не менее, именно в красный добавляют остальные компоненты. В противовес ему, малиновый, который мы привыкли считать одним из красных оттенков, делают на основе синего. Вот такие игры цвета.
Бордовый и его оттенки
Отдельно стоит сказать о том, как получить бордовый цвет. Его база — синий, добавить желтый и красный. Изменяя количество разных составляющих, получим разные оттенки. Для получения темных тонов, добавляем коричневый или черный, для более ярких вариаций — больше красного.
Оттенки зеленой палитры: смешивание цветов для получения оттенков
Как мы помним, зеленый цвет не является базовым. Это первичный цвет, который получаем путем смешивания желтой и синей красок. И в этом заключается сложность: разное количество компонентов дает разные цвета. Получить тот же самый чрезвычайно трудно. Если у вас нет базового зеленого, и вы его получаете путем смешивания, то его должно быть достаточно для завершения всех работ.
Как получить оттенки зеленого при смешивании красок
Обратите внимание, в таблице смешивания красок, где-то основой идет зеленый цвет, где-то прописан желтый с добавлением синего. Разница именно в количестве цвета. Если основной цвет желтый, его должно быть больше.
В таблице нет мятного цвета, а он довольно популярен. По сути, мятный — осветленный оттенок бирюзы. Бирюзу получаем из синего, добавляя зеленый. Подмешивая к нему белый и получаем различные его градации. К ним можно добавить понемногу (совсем чуть-чуть) желтый, синий, зеленый. Все это будет тот цвет, но с разным «звучанием».
Разные оттенки мятного цвета (минт)
Но цвета — странная штука. Можно попробовать и другие варианты. Все зависит от того, что вы смешиваете — краски, глину, пластилин… Итак, для светло-мятного, вот какие из вариантов можно попробовать:
- белый + синий + зеленый + толику изумрудного или коричневого, чтобы приглушить;
- белый + изумрудный + голубой (синий);
- беж + бирюза + белый + немного светло-зеленого.
Вариантов много, так как используются уже «оттеночные» цвета. Если они у вас есть (в красках, например), то почему бы и нет. Можно пойти поэтапно — создать тот же изумрудный или бирюзовый, а потом добавлять другие. Вообще, новичкам в колористике, проще работать с базовыми цветами. Потом придет опыт и чутье. А так можно много материала извести на эксперименты.
Синий и его оттенки: смешиваем цвета
Как помним, синий относится к основным — это один из трех базовых цветов, на основе которых и получаем все богатство палитры. Причем «синий» — может быть темным или ярким. Соответственно, результат получается разным. Это тот случай, когда в зависимости от основы, получаются действительно разные цвета.
Получение оттенков синего цвета путем смешивания красок
В таблицу вошли не все варианты. Добавим некоторые:
- Светло-синий получаем добавив белую краску.
- Васильковый — получим, если к фиолетовому добавим красно-коричневый и по капле синего и черного.
- Чтобы получить сине-зеленый, смешайте желтый (1 часть) и зеленый (2 части).
- Классический синий получим смешав фиолетовый с голубым в равных пропорциях. Если добавить еще часть белого, будет светло-синий (или сине-белый).
Из синей палитры особый интерес вызывает бирюзовый. Его получают соединением голубого и зеленого. Оттенки должны быть «чистыми», тогда результат будет эффектным. Этот цвет стоит на грани синих и зеленых. Какие-то оттенки имеют преобладающий синий, какие-то — зеленый.
Смешивание цветов для получения бирюзового цвета
Чтобы получить темный оттенок, добавляем коричневый или серый. Результат будет разный. Для более теплого и светлого оттенка, можно попробовать ввести бежевый.
Смешивание цветов: как получить фиолетовый
Как писали в самом начале, смешав синий и красный, получаем фиолетовый. В теории все хорошо, но когда начинаешь, смешивание цветов дает совсем не тот результат. А все дело в том, какие именно оттенки красного и синего взять.
Например, если синий будет темным, результат будет очень насыщенным, почти черным (на рисунке ниже первая строка). Если в него добавлять белый, он будет светлеть, но в результате получим серо-фиолетовый. Даже если добавить еще красного, он «прояснится» только до баклажанного. Но более яркий мы так не получим.
Получается не совсем то, что представлялось
Если к тому же красному добавить голубой, получим средне-фиолетовый. И снова-таки, он неяркий, а темный, насыщенный. Введя больше красного, получаем сливовый. Если его высветлить белым, будет уже теплый, но все еще неяркий оттенок. Это уже немного интереснее, но все еще не то.
Более жизнерадостный светло-сиреневый получаем, если смешать розовый и голубой. Удвоенная порция красного дает аметистовый. Эти цвета хорошо разбавляются белым, получается целая гамма пастельных оттенков.
Но как получить яркие оттенки фиолетового? Смешивая базовые цвета этого добиться сложно. За основу берут яркий сиреневый, к которому добавляют разные цвета.
Получение ярких оттенков фиолетового цвета
Сине-фиолетовый или васильковый получится, если к сирени добавить голубой (крайний слева). В паре с индиго получим холодный вариант, добавив розового, имеем аметистовый. Добавив красный, будем иметь ягодный. Все эти цвета можно делать светлее, добавляя белую краску.
Чего не стоит делать, так это добавлять к фиолетовому желтую краску. Получаем «цвет грязи» — невнятный и непонятный. Очень аккуратно с применением черного. Он быстро сводит все полученные оттенки к темно-серому. Если нужен более темный оттенок, лучше добавьте темный индиго.
Как получить серый цвет смешиванием цветов
Один из очень нужных цветов — серый. Его добавляют в яркие цвета для получения менее насыщенных оттенков, его используют как базовый, так как он нейтральный и служит идеальным тоном. Но «серый» — это не один цвет. Их тоже целая гамма. Прежде всего серый цвет получаем, если к белому добавим немного черной краски. Но это далеко не единственный способ получения серого. Смешивание цветов дополнительного уровня тоже его дает, причем с разной «подсветкой».
Получение серого цвета при смешивании красок
И это еще не все. Серый имеет не меньше оттенков чем голубой или красный. Они не такие яркие, как другие, но разница тоже есть и вполне ощутимая.
Получение серого на основе белого
Точно так же есть нейтральные, теплые и холодные тона. Если хотите иметь теплые оттенки, в серый добавьте оранжевый или розовый. Если нужен только едва уловимый оттенок, цвета не должно быть много. Добавив его побольше, получите «припыленные» или жемчужные оттенки. Такие называют серо-голубой, серо-розовый и т.д.
Получение оттеночных серых цветов
Полученные цвета можно делать светлее, добавляя белую краску. Такие «миксовые» цвета будут хорошим фоном для создания интерьера. В более светлом варианте, их можно использовать в качестве базы, добавляя сочетающиеся с оттеночным акценты.
Смешиваем краски для получения желтого и оранжевого цветов
Желтый — один из основных цветов, но его можно получить смешав зеленый с оранжевым. Но обычно желтый идет в наборе, он есть почти всегда. В его палитре присутствует еще один очень популярный цвет — оранжевый. Он лежит на границе двух цветов — красного и желтого. Смешивая эти краски в разных пропорциях, получаем всю гамму оттенков. Добавляя белый, осветляем его до требуемого уровня.
Смешивание цветов для получения оттенков желтого цвета
Для получения более темных оттенков, в оранжевый или желтый добавлять надо коричневый. Не черный и не серый — они быстро гасят цвет, превращая его в непонятное нечто. Иногда получить более темный оттенок, можно добавив темно-красной краски. Интересно, что получить яркий светло-оранжевый можно добавив желтого в розовый.
На базе оранжевого можно получить коралловый
Кстати, оранжевый тоже часто идет «в комплекте». Он обычно более яркий, чем тот, который можно получить смешивая основные цвета. Если вам нужны яркие оттенки, использовать придется его. Например, коралловый. Он относится к красной группе, но смешивание цветов проводят на базе красно-оранжевого. К нему добавляют розовый и белый. Все краски берем примерно в равных количествах. Второй вариант получения кораллового цвета проще — к алому добавить белого. Но получается он не настолько ярким.
Такой непростой коричневый цвет
Коричневый цвет можно получить смешением трех основных цветов в равных пропорциях. Получим «средний» коричневый. Его нельзя отнести ни к теплым, ни к холодным.
Как получить коричневый смешивая цвета
Но смешивание цветов второго и третьего уровня также может дать один из его оттенков.
- При соединении красного и зеленого, получим почти тот же оттенок.
- Оранжевый и синий в равных пропорциях дают рыжевато-коричневый.
- Почти тот же цвет, но более холодный получаем из серого и оранжевого, смешанных в равных количествах.
- Шоколадный получим, если в светло-коричневый добавить темный индиго.
- Рыже-коричневый получим, если в равных долях смешаем зеленый и ярко-оранжевый, добавим чуть меньше сиреневого.
Другие оттенки
Темно-коричневый можно получить, смешав желтый и красный, и добавив каплю черного. Чтобы не был слишком темным, добавьте немного белого.
Какие цвета смешать, чтобы получить коричневый
Интересные оттенки можно получить, если у коричневого, полученного путем смешивания основных цветов (красного, синего и желтого), увеличивать «присутствие» одного или двух компонентов. Добавляя белый, получаем интересные варианты.