Содержание
Вязать крючком начинающие рукодельницы почему-то боятся. А ведь именно этот инструмент позволяет создавать красивые ажурные узоры. Чтобы убедиться в этом стоит посмотреть на красивые салфетки, где техника вязания крючком представлена во всей своей красоте. Воздушные, легкие, разнообразные – они не могут оставить никого равнодушным. Ажурная салфетка для начинающих вязать крючком – это самая лучшая практика. Во-первых, небольшие салфетки лучше всего подходят для первых связанных изделий. Во-вторых, вязать их интересно из-за отсутствия повторяющихся рядов. Простая схема вязания понятна даже новичкам, а если что-то непонятно, то можно посмотреть подробный мастер-класс. Салфетку можно сделать любого размера – большую или маленькую, придать ей форму прямоугольника, овала, круга, квадрата. В общем, начинающих вязать крючком ждёт много открытий, главное научиться читать схемы и купить необходимые для работы материалы.
Ажурная салфетка «Ананас»
Самым популярным и универсальным узором вязания крючком можно смело назвать «ананас». Его предлагают для начинающих вязальщиц из-за простоты исполнения и красивого результата. Связать салфетку не составит труда, к тому же схема легко читается, запоминается и исполняется. Мастер-класс, поданный ниже, поможет связать салфетку круглой формы, размером 25,5*35,5 см.
Материалы
Пряжа – хлопок. Она должна быть тонкой, чтобы изделие получилось легким и воздушным. Предпочтительнее использовать нитки 200 м/50 г.
Крючок нужен тонкий, в идеале – № 1,4-1,5.
Описание
Салфетка с ананасами: видеоурок
Ажурная салфетка «Зефирное вдохновение»
Что может быть вкуснее нежного и воздушного зефира? Это лакомство вдохновляет на создание интересных вязаных шедевров. Для начинающих эта работа может показаться трудной, но если подробно разобраться, то все получится. Сделать эту салфетку стоит хотя бы потому, что она порадует своим видом каждого. Ее форма не овальная, а круглая, что делает ее универсальной вещью.
Пряжа – мерсеризованный хлопок 610 м/100 г. Крючок – № 0,9.
Схемы
Связать кольцо амигуруми из 12 ст. б/н. Начинающих вязальщиц это слово не должно пугать, ведь ничего сложного в этом колечке нет. Учимся его делать: вокруг пальца обернуть двойное кольцо, вытянуть из него стартовую петельку и набрать нужное количество ст. б/н. Последняя петелька должна быть побольше, и потихоньку начать тянуть на себя хвостик двойного колечка, то же проделать со вторым. Теперь надо петельку уменьшить до обычного размера и замкнуть колечко в первую петельку.
3 р.: 10 в.п., потом в середину арки из 4 в.п. набрать 1 с2н, далее следует 3 в.п., 1 ст. с/н, потом 5 в.п., 1 ст. с/н, закончить 1 в.п. и 1 ст. с/н.
4 р.: набрать 13 в.п. и 1 ст. с/н, а верхнюю дугу, что образовалась из 3 в.п. провязать 10 в.п. Выполнить 11 раз и закончить 5 в.п., 1 с2н и 3 в.п.
9 – 11 р.: вязать подобно 8, только не забывать делать прибавки, что хорошо показывает схема.
14-25 р.: это самая красивая и не самая простая часть салфетки. И вязать ее лучше строго по схеме. Заковыристых моментов здесь достаточно, но все элементы обязательно получиться связать.
Как накрахмалить салфетки
Это еще один важный момент, о котором практически ни один мастер-класс не упоминает. Закончив вязание салфетки крючком можно приступить к улучшению внешнего вида изделия. Для этого понадобится крахмал (самый обычный – картофельный). Поместить в стакан 1 ч.л. крахмала, залить холодной водой и хорошо размешать. Для начинающих это может показаться странным и даже забавным. Теперь крахмал заварить кипятком. Примерное количество воды – 0,5 л. Посмотрев мастер-класс станет понятно, что кисель должен получиться средней густоты, для этого можно доливать больше или меньше кипятка.
Сначала салфетку, связанную крючком, намочить обычной водой, а потом переложить в посуду с приготовленным киселем. Изделия достать и сильно отжать, встряхнуть и развешать на веревку для просушивания на половину.
Дальше мастер-класс можно не смотреть, ведь подсушенные салфеточки надо просушить через сложенное в несколько слоев махровое полотенце. На гладильную доску постелить слой марли, сверху положить связанную крючком салфетку, еще один слой марли и отгладить ее. Дальше действия более чем простые – аккуратно отделить марлю от изделия и дать окончательно высохнуть. Пользуясь этим описанием, можно накрахмалить салфетку любой формы и размера – будь она прямоугольная, круглая, большая или маленькая. Понятный и доступный мастер-класс, схемы, вселяют надежду и веру в начинающих рукодельниц.
Свистула Ирина Петровна
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Красивая салфетка»
Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.
Задачи:
1. Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их.
2. Закрепить знания детей о геометрических формах, названиях цветов.
3. Развивать эстетическое и образное восприятие, чувство формы.
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: образец педагога, кукла, запись детского плача. Клей, кисточки, салфетки, квадраты белого цвета 10 см. на каждого ребенка, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг)- желтые, синие, красные.
Ход НОД
1 этап
Воспитатель: Ребята, слышите кто то плачет (детский плач). Вы не знаете, кто плачет?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, это же наша кукла Соня. Соня, а почему ты плачешь?
Расскажи мне.
Воспитатель: Соня пригласила друзей к себе в гости. Когда она стала накрывать стол, то обнаружила, что не хватает на всех салфеточек. Что же ей делать?
Высказывания детей
Воспитатель: К сожалению Соня не успеет сходить в магазин, гости скоро придут? Как помочь Соне?
Высказывания детей
Воспитатель: Отличая идея! Что на нужно для работы? (Клей, бумага, картон)
Воспитатель: У нас как раз все есть.
2 этап
Воспитатель: Посмотрите, как я сделала такую салфетку. Назовите фигуру.
Ответ детей
Воспитатель: Молодцы. Наша салфеточка будет квадратной формы. А что это за фигуры? Какого они цвета?
Ответ детей
Воспитатель: Геометрическими фигурами мы будем украшать, делать нарядной салфетку.
На салфетку надо разложить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета. Я возьму круг красного цвета, положу на салфетку, затем положу синий квадрат чуть- чуть отступлю, а за ним желтый треугольник. Проверю, красиво ли я разложила.
Воспитатель: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне нужно сделать? (Приклеить)
Воспитатель: Возьму один круг, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону. Кисточку положу на подставочку, возьму фигуру и положу на салфетку, прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры.
Вот такая красивая салфетка у меня получилась.
Воспитатель: Предлагаю, вам ребята немного поиграть, повторяйте движения за мной:
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
-А сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую где каждый из вас может создать салфетку по своему желанию. (Творческая практическая деятельность. Образец педагога)
3 этап Рефлексия
Выставка работ
— Ребята, для кого вы сделали такую красоту?
— Почему вы сделали салфетки для куклы Сони?
— Вы все отличные мастера по изготовлению салфеток, мне очень нравятся ваши салфетки.