Содержание
- Советы по работе с акрилом по керамике
- Виды росписи
- Роспись черным акрилом на белой тарелке
- Разрисовка тарелки по трафарету
- Идеи для росписи керамики
- Как тарелки попали на стену
- Роспись тарелок – коммерческий ход и начало «тарелочного интерьера»
- Способы размещения тарелок в интерьере
- Роспись тарелок своими руками
- Роспись тарелок акриловыми красками: не так страшен процесс, как его малюют
- Point-to-Point – точечная роспись тарелок
- Детское творчество в детской комнате
- Что необходимо
- Ход работы
- Тонкости применения
- Основные виды красок
- Что понадобится для росписи по стеклу
- Галерея: роспись тарелок (фото)
- Виды росписи
- Последовательность действий при росписи
- Как расписать тарелку акрилом
Автор Владимир Лебедев Опубликовано 26.05.2019
Одним из видов изобразительного творчества является роспись тарелок акриловыми красками; шикарные тарелки, созданные своими руками, можно не только повесить на стене кухни и наслаждаться красотой дизайна, но также получить большое удовольствие от работы, развить воображение и улучшить эмоциональное состояние. Занимательные мастер-классы помогут начинающим художникам разобраться в технике декорирования керамической посуды и другой кухонной утвари.
Тарелка, расписанная своими руками, станет отличным подарком близкому человеку.
Советы по работе с акрилом по керамике
Акрил имеет некоторые специфические особенности, поэтому при использовании красок необходимо придерживаться рекомендаций:
- Разукрашенные тарелки носят декоративный характер. Они не предназначены под пищевые продукты. Чтобы безопасно и спокойно принимать еду, не волнуясь за собственное здоровье и сохранность росписи, приобретают специальные запекаемые краски. Изделия, окрашенные особым составом, обжигают в печах при 800°С.
- Работают с краской только в хорошо проветриваемом помещении. Рабочее место должно быть освещено, световые лучи направлены с левой стороны, инструменты расположены справа для хорошей видимости цветов на палитре.
- Красящий состав в основе содержит воду, быстро высыхает. Для придания прозрачности можно добавить разбавитель для акрила по керамике и стеклу. При разбавлении водой стойкость к мытью падает.
- При использовании маркеров по завершении творческого процесса и во время рабочих перерывов их закрывают крышками, чтобы не засорился наконечник. Хранят красящие ручки в горизонтальном положении.
- Плотность акрила – средняя, краска не должна растекаться и быть слишком густой. Протестировать ее можно следующим способом:
- окуните художественную кисть в емкость с красящим средством: если с кончика кисти вещество стекает, смесь слишком жидкая; чересчур густой материал плохо ложится на поверхность;
- краска в тюбиках выходит легко, но размывается – жидкая консистенция; трудно выдавливается из тюбика – слишком густая.
- Если нанесенный состав еще не высох, рисунок можно исправить. Его смывают водой или удаляют неправильно окрашенный участок мягкой тканью.
- Для лучшей защиты росписи и закрепления краски керамику покрывают защитным слоем акрилового лака. Существует и другой метод:
- просушивают роспись на протяжении 3 суток;
- прогревают полчаса в духовке при температуре 100°С.
- Чтобы посуда не треснула при нагреве, ее ставят в холодную духовку и затем разогревают. После обжига горячее изделие не вынимают, ожидают, пока оно остынет в духовке.
- Акрил имеет полупрозрачный тон, поэтому его лучше наносить на белые и светлые поверхности. Для уменьшения прозрачности в состав добавляют белила.
- Если планируется роспись с широким спектром цветов, начинают рисование с самого светлого оттенка.
- Промежуточное высушивание слоев составляет не менее 12 часов.
Виды росписи
Расписать акриловыми красками керамическую, фарфоровую или стеклянную посуду можно такими способами:
- Point-to-point (точечное нанесение).
- Трафаретный. Для покраски используются готовые шаблоны и трафареты.
- Свободный. Ручная декоративная роспись в вольном стиле.
- Витражный. Нанесение рисунка на стекло прозрачными красками с последующим обжигом.
Роспись черным акрилом на белой тарелке
Способ нанесения черной краски на однотонную тарелку считается сложным. Узоры нужно наносить четко и аккуратно, без размывов и растекания вещества по изделию. Лучше попробовать и получить навыки сначала на плотной бумаге или пробной тарелке. Рисунок может быть любым, он зависит от возможностей мастера и художественного таланта. Новичкам лучше рисовать на керамической посуде простые изображения: маленькие круги, прямые или волнистые полосы, звезды.
Point-to-point – точечная техника нанесения акрила на поверхность тарелки.
Для мастер-класса понадобится немного краски, достаточного одного цвета – черного. В качестве дополнительных инструментов подготавливают:
- художественную кисть в зависимости от узора – тонкую круглую для миниатюрных контуров или плоскую для создания четких широких мазков и геометрических рисунков;
- банку с водой;
- влажную салфетку или ватные спонжи для исправления ошибок в процессе рисования;
- карандаш или фломастер для эскиза.
Тарелки выбирают керамические, фаянсовые или фарфоровые белого цвета, на них черные узоры смотрятся ярче и красивее.
Техника выполнения росписи:
- Очищают поверхность изделия от пыли, тщательно обезжиривают. Для этих целей используют спирт или средство для мытья окон.
- Тщательно размешивают краску в емкости.
- Специальным карандашом или фломастером выполняют эскиз рисунка на декорируемом покрытии.
- Разрисовывают кистью тарелку. Если художественных элементов много, каждую деталь изображают по отдельности, затем просушивают разрисованное изделие и накладывают второй слой краски. Некоторые узоры можно нанести маркером, например тонкие контурные линии в виде капель дождя, затем кистью с черной краской зарисовать внутреннее пространство. Перед использованием ее нужно хорошо встряхнуть, нажать кончиком на лист бумаги, пока вещество не станет вытекать.
- Окончательно высушивают расписанную тарелку.
- Покрывают лаком для закрепления или обжигают в духовке.
Разрисовка тарелки по трафарету
Трафаретный способ подходит для начинающих художников и детей, т. к. не требует особых навыков в рисовании. Шаблон распечатывают, канцелярским ножом вырезают отверстия или фигуры. В магазинах творчества можно купить готовые трафареты – самоклеющиеся.
Для творческого процесса необходимы следующие инструменты и материалы:
- Акриловые краски по стеклу и керамике.
- Синтетические кисти.
- Спирт или обезжириватель.
- Ватные диски.
- Скотч.
- Трафареты.
Трафаретное окрашивание керамической посуды акриловыми красками выполняют так:
- Протирают обрабатываемую поверхность щеткой или губкой с абразивным чистящим средством или спиртом от загрязнений.
- Вытирают и высушивают блюдо.
- Некоторые умельцы рекомендуют делать затирку изделия с помощью стальной ваты или наждачной бумаги для удаления глянцевого покрытия. После этого обязательно смывают с тарелки тряпкой образовавшуюся во время обработки пыль.
- Закрепляют готовый шаблон на поверхности скотчем.
- Кистью или губкой наносят красящий материал на трафарет с узором, закрашивая пустые места, прорисовывают мелкие детали и контуры.
- Снимают скотч и трафарет до высыхания краски, оставляют только изображение.
- Просушивают изделие. Для ускорения сушки можно пользоваться феном.
- Прокаливают керамическое изделие в духовке.
Трафаретная роспись хороша тем, что одно изображение можно копировать несколько раз. Таким способом можно создать много одинаковых тарелок.
Идеи для росписи керамики
Для красоты окрашенное керамическое блюдо украшают разными декоративными элементами. Некоторые умельцы с помощью клея ПВА прикрепляют стразы, бусины, полубусины, кабошоны и другой декор в виде сердечек, бабочек, звезд, а также бисер и разноцветные, мелко нарубленные, рассыпчатые блестки. Для украшения обеденного стола и создания интересных композиций на расписные тарелки кладут или приклеивают декоративные муляжи овощей и фруктов, которые трудно отличить от настоящих плодов.
Новичкам рекомендуется использовать трафарет для росписи посуды.
На тарелках и чашках маркером с акриловой краской наносятся поздравительные надписи на русском или английском языке. Такая ручная работа будет хорошим подарком к любому празднику. К Новому году в качестве рисунков подойдут снежинки, новогодние елки, сказочные персонажи, к 8 Марта – красивые цветы и растительные ветви, ко дню Святого Валентина – ангелы со стрелами или сердечки. Поверх посуды можно рассыпать золотую или металлическую пыльцу для блеска.
Идей для рисования много. Они зависят от желания и вдохновения мастера. Для расширения творческого потенциала и развития креативности можно посмотреть увлекательные видео с уроками мастеров по окрашиванию керамических тарелок акриловыми красками.
«; cachedBlocksArray = » (function(w, d, n, s, t) { w = w || ; w.push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: ‘R-A-472803-82’, renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-472803-82’, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(‘script’); s = d.createElement(‘script’); s.type = ‘text/javascript’; s.src = ‘//an.yandex.ru/system/context.js’; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, ‘yandexContextAsyncCallbacks’);»+»ipt>»; cachedBlocksArray = «!(function(w,m){(w||(w=))&&w.push({id:’qok-ekoserateqifeqitaqexe’,block:’71631′});})(window,’mtzBlocks’);»+»ipt>»; cachedBlocksArray = «!(function(w,m){(w||(w=))&&w.push({id:’xopola-dilowalabawabilape’,block:’71657′});})(window,’mtzBlocks’);»+»ipt>»; cachedBlocksArray = «»+»ipt> (adsbygoogle = window.adsbygoogle || ).push({});»+»ipt>»; cachedBlocksArray = «!(function(w,m){(w||(w=))&&w.push({id:’jojuxugi-tohediwusaturuyo’,block:’71659′});})(window,’mtzBlocks’);»+»ipt>»; cachedBlocksArray = «!(function(w,m){(w||(w=))&&w.push({id:’sexe-moxebedexivoturatada’,block:’71658′});})(window,’mtzBlocks’);»+»ipt>»; cachedBlocksArray = «»+»ipt> (adsbygoogle = window.adsbygoogle || ).push({});»+»ipt>»; cachedBlocksArray = » (function(w, d, n, s, t) { w = w || ; w.push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: ‘R-A-472803-71’, renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-472803-71’, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(‘script’); s = d.createElement(‘script’); s.type = ‘text/javascript’; s.src = ‘//an.yandex.ru/system/context.js’; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, ‘yandexContextAsyncCallbacks’);»+»ipt>»; cachedBlocksArray = «!(function(w,m){(w||(w=))&&w.push({id:’rowenoc-inugelagovarenico’,block:’71660′});})(window,’mtzBlocks’);»+»ipt>»; cachedBlocksArray = «window.RESOURCE_O1B2L3 = ‘leokross.com’;»+»ipt>»+»ipt>»; cachedBlocksArray = «»+»ipt> (adsbygoogle = window.adsbygoogle || ).push({});»+»ipt>»; cachedBlocksArray = «»+»ipt> (adsbygoogle = window.adsbygoogle || ).push({});»+»ipt>»; cachedBlocksArray = » (function(w, d, n, s, t) { w = w || ; w.push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: ‘R-A-472803-11’, renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-472803-11’, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(‘script’); s = d.createElement(‘script’); s.type = ‘text/javascript’; s.src = ‘//an.yandex.ru/system/context.js’; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, ‘yandexContextAsyncCallbacks’);»+»ipt>»; cachedBlocksArray = » (function(w, d, n, s, t) { w = w || ; w.push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: ‘R-A-472803-99’, renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-472803-99’, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(‘script’); s = d.createElement(‘script’); s.type = ‘text/javascript’; s.src = ‘//an.yandex.ru/system/context.js’; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, ‘yandexContextAsyncCallbacks’);»+»ipt>»; cachedBlocksArray = «window.RESOURCE_O1B2L3 = ‘leokross.com’;»+»ipt>»+»ipt>»; cachedBlocksArray = «!(function(w,m){(w||(w=))&&w.push({id:’wes-udicevoxepukusineleza’,block:’71655′});})(window,’mtzBlocks’);»+»ipt>»; cachedBlocksArray = «!(function(w,m){(w||(w=))&&w.push({id:’law-ejaquwetovoludajoxigo’,block:’71651′});})(window,’mtzBlocks’);»+»ipt>»; cachedBlocksArray = «!(function(w,m){(w||(w=))&&w.push({id:’gexice-qetolusonorefegoce’,block:’71647′});})(window,’mtzBlocks’);»+»ipt>»; cachedBlocksArray = » (function(w, d, n, s, t) { w = w || ; w.push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: ‘R-A-472803-66’, renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-472803-66’, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(‘script’); s = d.createElement(‘script’); s.type = ‘text/javascript’; s.src = ‘//an.yandex.ru/system/context.js’; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, ‘yandexContextAsyncCallbacks’);»+»ipt>»; cachedBlocksArray = » (function(w, d, n, s, t) { w = w || ; w.push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: ‘R-A-472803-53’, renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-472803-53’, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(‘script’); s = d.createElement(‘script’); s.type = ‘text/javascript’; s.src = ‘//an.yandex.ru/system/context.js’; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, ‘yandexContextAsyncCallbacks’);»+»ipt>»; cachedBlocksArray = «»+»ipt> (adsbygoogle = window.adsbygoogle || ).push({});»+»ipt>»; cachedBlocksArray = «window.RESOURCE_O1B2L3 = ‘leokross.com’;»+»ipt>»+»ipt>»; cachedBlocksArray = «»+»ipt> (adsbygoogle = window.adsbygoogle || ).push({});»+»ipt>»; cachedBlocksArray = «»+»ipt> (adsbygoogle = window.adsbygoogle || ).push({});»+»ipt>»; cachedBlocksArray = «!(function(w,m){(w||(w=))&&w.push({id:’siqa-yoxehabojefoyopodika’,block:’71650′});})(window,’mtzBlocks’);»+»ipt>»; cachedBlocksArray = » (function(w, d, n, s, t) { w = w || ; w.push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: ‘R-A-472803-51’, renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-472803-51’, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(‘script’); s = d.createElement(‘script’); s.type = ‘text/javascript’; s.src = ‘//an.yandex.ru/system/context.js’; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, ‘yandexContextAsyncCallbacks’);»+»ipt>»; cachedBlocksArray = «»+»ipt> (adsbygoogle = window.adsbygoogle || ).push({});»+»ipt>»; cachedBlocksArray = «!(function(w,m){(w||(w=))&&w.push({id:’ka-ziyusiqekiheyogipiyaho’,block:’71656′});})(window,’mtzBlocks’);»+»ipt>»; cachedBlocksArray = » (function(w, d, n, s, t) { w = w || ; w.push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: ‘R-A-472803-84’, renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-472803-84’, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(‘script’); s = d.createElement(‘script’); s.type = ‘text/javascript’; s.src = ‘//an.yandex.ru/system/context.js’; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, ‘yandexContextAsyncCallbacks’);»+»ipt>»; cachedBlocksArray = » (function(w, d, n, s, t) { w = w || ; w.push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: ‘R-A-472803-78’, renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-472803-78’, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(‘script’); s = d.createElement(‘script’); s.type = ‘text/javascript’; s.src = ‘//an.yandex.ru/system/context.js’; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, ‘yandexContextAsyncCallbacks’);»+»ipt>»; cachedBlocksArray = » (function(w, d, n, s, t) { w = w || ; w.push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: ‘R-A-472803-75’, renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-472803-75’, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(‘script’); s = d.createElement(‘script’); s.type = ‘text/javascript’; s.src = ‘//an.yandex.ru/system/context.js’; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, ‘yandexContextAsyncCallbacks’);»+»ipt>»; cachedBlocksArray = «!(function(w,m){(w||(w=))&&w.push({id:’fobevad-apebemadabotesolu’,block:’71646′});})(window,’mtzBlocks’);»+»ipt>»; cachedBlocksArray = » (function(w, d, n, s, t) { w = w || ; w.push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: ‘R-A-472803-52’, renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-472803-52’, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(‘script’); s = d.createElement(‘script’); s.type = ‘text/javascript’; s.src = ‘//an.yandex.ru/system/context.js’; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, ‘yandexContextAsyncCallbacks’);»+»ipt>»; cachedBlocksArray = «»+»ipt> (adsbygoogle = window.adsbygoogle || ).push({});»+»ipt>»; cachedBlocksArray = » (function(w, d, n, s, t) { w = w || ; w.push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: ‘R-A-472803-14’, renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-472803-14’, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(‘script’); s = d.createElement(‘script’); s.type = ‘text/javascript’; s.src = ‘//an.yandex.ru/system/context.js’; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, ‘yandexContextAsyncCallbacks’);»+»ipt>»; cachedBlocksArray = «»+»ipt> (adsbygoogle = window.adsbygoogle || ).push({});»+»ipt>»; cachedBlocksArray = » (function(w, d, n, s, t) { w = w || ; w.push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: ‘R-A-472803-15’, renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-472803-15’, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(‘script’); s = d.createElement(‘script’); s.type = ‘text/javascript’; s.src = ‘//an.yandex.ru/system/context.js’; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, ‘yandexContextAsyncCallbacks’);»+»ipt>»;
Роспись тарелок – занятие полезное и увлекательное. Возможность придать уникальный и красивый вид безликой тарелке захватывает, а результат умиляет. Самостоятельное декорироватние тарелок — кропотливое занатие, которое требует усидчивости, терпения, но также успокаивает и расслабляет. Росписью тарелок можно заняться вместе с детьми в холодные зимние вечера.
Как тарелки попали на стену
До середины XVIII века китайский фарфор можно было встретить только в королевских дворцах, в обиходе европейцев была распространена деревянная и оловянная посуда. Вместе с разгадкой секрета китайских гончаров в Европе началась эпоха керамической столовой посуды.
Незатейливые глиняные тарелки стали доступны многим, но красивые фарфоровые изделия по-прежнему считались символом роскоши и встречались только в домах богатых аристократов. Изысканные фарфоровые сервизы рассматривались как декоративные элементы интерьера: ими украшались мебельные полки и стены.
Традиция награждения отличившихся на государственной службе подданных фарфоровыми тарелками стала причиной коллекционирования и вывешивания их на стене для всеобщего обозрения. Есть из тарелки, полученной из государевых рук, было не принято. Для высокой государственной награды отводилось почетное место на стене. Количество тарелок-наград на «доске почета» свидетельствовали о заслугах и ранге хозяина дома.
Роспись тарелок – коммерческий ход и начало «тарелочного интерьера»
Коммерческое чутье помогло французской фирме «Лалик» почувствовать потребительский интерес к красивым фарфоровым изделиям, как к предмету декора. В середине XIX века на европейском рынке появились первые экземпляры коллекционных тарелок, отличающиеся изяществом и красотой. Оригинальные изделия поражали высоким качеством тончайшего фарфора и филигранным художественным оформлением.
Декоративные тарелки украшались тщательно прорисованными миниатюрами, пейзажами, пасторальными картинками, портретами. Тарелки от «Lalique» в интерьере заменили ушедшие в прошлое наградные тарелки. На протяжении почти двух веков декоративные тарелки в интерьере являются символом утонченного вкуса. В современном прикладном искусстве часто используются жанры фэнтези, сюрреалистические мотивы и маринизм.
Способы размещения тарелок в интерьере
Коллекционные тарелки украшали стены гостиной, столовой, кухни. Для надежного крепления на стене использовались специальные крючки-подвесы. Крючки – самый распространенный способом крепления тарелок к стене. Если коллекция довольно обширная, то лучше использовать специальный дисплей. На сегодняшний день размещение тарелок в дисплеях считается наиболее надежным способом. Дорогая коллекционная тарелка прочно фиксируется к стене, что исключает ее падение.
Для кухонного интерьера рекомендуется использовать консольные полки. Настенная консоль, представляющая собой деревянную панель с рейками-держателями, является традиционным атрибутом интерьера западноевропейской кухни. Керамические тарелки с росписью уместны в интерьере столовой-кухни в стиле Прованс.
Тарелки с росписью можно расположить на камине, в нише, в шкафу со стеклянными дверцами, на комоде или подоконнике. В таких случаях тарелка устанавливается в вертикальное положение при помощи настольной подставки-держателя. Есть несколько способов изготовления крепежа для тарелок собственными руками: при помощи канцелярских скрепок, консервных колечек, эпоксидного клея. Но лучше пользоваться креплениями промышленного производства – дорогая коллекционная или любимая расписная тарелка должна прочно держаться на стене.
Роспись тарелок своими руками
Роспись тарелок своими руками – это популярное и любимое многими занятие. Любое творчество приносит удовольствие, роспись также доставляет массу приятных эмоций. Весь процесс, начиная с продумывания рисунка и элементов декора, непосредственно роспись, обжиг, покрытие лаком, а также результат работы и эмоции близких людей, получивших эксклюзивный подарок, принесет Вам огромную радость.
Роспись тарелок акриловыми красками: не так страшен процесс, как его малюют
Универсальная и экологически чистая по составу акриловая краска отлично подходит для росписи тарелок. Акриловая краска состоит из пигмента, воды и связующего компонента, это обеспечивает ее высокую адгезию (показатель сцепления краски с поверхностью). В строительных магазинах представлен широкий ассортимент акриловых красок различных цветов и оттенков. Краски под золото, серебро, медь, бронзу позволяют декорировать тарелки и придавать им различные эффекты: блеска, мерцания и отлива.
Последовательность работ по росписи тарелок акриловыми красками следующая:
- Тщательное обезжиривание поверхности тарелки при помощи спирта или ацетона.
- Нанесение рисунка. Фантазия и эксклюзив приветствуются. Акриловая краска высыхает в течение 4-х часов. Если в росписи использовалась золотая краска, высыхание может длиться неделю.
- Покрытие изображения акриловым лаком. Лак наносится в несколько слоев, причем каждый новый слой – только после высыхания прежнего. Нанесение лака кисточкой может смазать рисунок, поэтому рекомендуется использовать лак-спрей.
- Обжиг тарелки в духовке или микроволновой печи. Тарелку нужно помещать в холодную духовку, разогреть до 170°, выдержать 30 минут и вынимать тарелку из печи после остывания.
Point-to-Point – точечная роспись тарелок
Точечная роспись подходит для тех, кто не отличается умением рисовать и думает, что способен украсить тарелочку лишь «голубой каемочкой». Не стоит унывать, техника точечной росписи как раз представляет собой сочетание множества разноцветных каемочек!
Тарелку для точечной росписи обезжиривают, но прежде чем наносить контурный рисунок поверхность посуды грунтуется черной акриловой краской, после высыхания покрывается матовым лаком. Декор тарелки нужно проводить в два этапа: сначала оформляется центр, потом каемочная часть. В центральной части тарелки наносится контур основного рисунка, по каемке – декоративные линии.
Точечный рисунок – нить маленьких бусинок из краски – наносится при помощи акрилового контура. Специальный тюбик с тонким наконечником позволяет выдавливать нужное количество краски и аккуратно размещать точку на поверхности тарелки. Излишки краски необходимо удалять и корректировать рисунок. Из четких линий, чередования цвета и размера точек получаются изумительные по красоте рисунки, а сама тарелка превращается в настоящее произведение искусства.
Детское творчество в детской комнате
Приобщить ребенка к азам декоративно-прикладного искусства и заодно украсить интерьер детской комнаты расписными тарелками помогут специальные наборы для художественного творчества. В комплект входит удобная для раскрашивания: белая тарелка, акриловые краски, кисточки, спонж, шаблоны, контурные краски, фломастер -предназначены для росписи и рассчитаны под детскую руку.
Шаблон-рисунок накладывается на тарелку и при помощи спонжа заполняется яркими красками, фломастером или кисточкой рисунок оформляется контурной линией. На финишном этапе взрослые могут помочь ребенку и внести необходимую корректировку в роспись. К расписанной тарелке клеится двухсторонний скотч и прикрепляется специальный крючок. Расписывать тарелку по предложенному трафарету необязательно, уникальные образцы расписных тарелок создаются буйной детской фантазией.
Техника нанесения изображения ладошкой и пальчиками позволяет получать оригинальные рисунки и заодно запечатлевать на память детские ручки. Стена детской комнаты, украшенная несколькими тарелками, выглядит оригинально, ярко и необычно. Самый лучший подарок для бабушек и дедушек – расписанная детскими руками тарелка-сувенир.
Любителям рисовать стоит освоить роспись по керамике. Мастер-класс подскажет начинающим мастерам, какие материалы и инструменты понадобятся для работы, а также расскажет об общих этапах выполнения росписи. Существуют различные виды и способы росписи по керамике, многие из которых знали еще в средние века. Посуда, украшенная яркой и интересной росписью, всегда смотрится живо и ново, а рисунок, сделанный в авторском стиле, сможет многое рассказать о мастере и его художественном виденье.
Росписью могут заниматься даже дети и те взрослые, которые не умеют рисовать или думают, что не умеют. Сегодняшние магазины для хобби и творчества предлагают множество материалов, инструментов, шаблонов и приспособлений, которые сделают творческий процесс не только приятным, но и удобным.
Что необходимо
Прежде чем приступать к росписи, нужно подготовить все необходимые материалы и инструменты.
В первую очередь, это краски и кисти . Чаще всего роспись по керамике делается акриловыми красками на водной основе. При желании готовую поделку можно покрыть акриловым лаком для лучшей защиты и большего закрепления краски. Кроме того, можно использовать контурные краски, которые хорошо подходят для точечной росписи и отделки готовой работы.
Для изделий, предназначенных под пищевые продукты, рекомендуется использовать специальные запекаемые краски . Роспись, сделанную такими красками, необходимо обжечь в специальных печах при 800 градусах. После этого из расписанной посуды можно спокойно и безопасно есть, не волнуясь за сохранность росписи и свое здоровье.
Кисти для росписи подойдут натуральные, например, беличьи или синтетические с мягкой щетиной.
Лучше запастись кистями разных размеров, чтобы можно было раскрашивать как крупные детали и фон, так и прорисовывать мелкие элементы рисунка.
Также понадобится рисунок или шаблон . Если автор хорошо рисует и не обделен фантазией, то можно обойтись и без готового изображения. Новички же могут купить или сделать трафареты.
Начинать стоит с простых рисунков и узоров, используя только краску и кисти. В дальнейшем можно подобрать более «ветвистые» схемы орнаментов или сложные сюжетные картинки. Сочетание нескольких техник росписи с использованием различных дополнительных материалов и экспериментирование с цветами и красками могут превратить хобби в целое искусство.
Кроме красок и кисточек, также понадобятся:
- жидкость для обезжиривания поверхности – спирт, средство для снятия лака, уксус;
- ватные диски;
- копирка для перенесения рисунков;
- мягкий карандаш;
- скотч;
- акриловый лак.
Ход работы
Существуют различные техники выполнения росписи по керамике. Это может быть простая точечная роспись с использованием шаблонов или сложные художественные рисунки, сделанные от руки. Все зависит от пожеланий и фантазии автора. Расписывать можно керамическую или глиняную посуду, покрытую глянцевой или матовой глазурью – блюда, кружки, чайники, горшочки и т.д. Рассмотрим, как можно сделать роспись на примере чашки и тарелочки.
Роспись начинается с подбора подходящего рисунка в качестве шаблона. Чтобы определиться с трафаретом, необходимо выбрать стиль будущей поделки. Это может быть строгий геометрический узор, абстракция, этнический орнамент, сюжет. Для вдохновения стоит посмотреть несколько фотографий расписной посуды.
Кружка, как правило, небольшого размера и имеет округлые формы, что надо учитывать при выборе рисунка. На чашечке можно изображать фрукты, животных, сюжеты, а также округлые узоры и орнаменты в виде каймы.
Трафареты и шаблоны рисунков для кружки могут быть такие:
Тарелка дает больше полета для творчества, так как она довольно большого размера и плоской формы. На тарелке, как и на листе бумаги, можно изобразить все, что угодно. Это могут быть как орнаменты, так и целые сюжеты, выполненные мастером от руки. Особенность росписи в том, что изображение и узоры необходимо вписать в круг.
Вот несколько примеров шаблонов для тарелки:
Не стоит забывать и про народное мастерство – гжель, которая очень хорошо смотрится на керамических тарелочках. Чтобы сделать такую роспись, достаточно перевести через копирку понравившийся узор (наметить линии) или перерисовать его от руки.
Прежде чем приступать к росписи керамической поверхности, рекомендуется потренироваться делать гжельские узоры на бумаге гуашью. Синей и белой краской с помощью кисти делаются широкие мазки, чтобы получились лепестки цветов.
Гжельские узоры на тарелке могут быть такими:
Итак, художественная роспись по керамике выполняется следующим образом:
- Обезжирить поверхность с помощью ватного диска, смоченного в спирте или средстве для снятия лака;
- Закрепить на керамическом изделии трафарет при помощи скотча или перенести контурный рисунок на поверхность через копирку (также можно нарисовать от руки);
- Начать раскрашивать кистью и красками фон и крупные детали перенесенного рисунка, придерживаясь намеченных контуров;
- Прорисовать мелкие детали с помощью тонкой кисти, контура или маркера;
- Оставить поделку высыхать (примерно на 24 часа);
- Покрыть при желании защитным акриловым лаком.
В зависимости от способа росписи и задумки мастера этапы могут корректироваться. Например, если планируется сделать точечную роспись, то начинать можно сразу по контурам после перенесения рисунка на поверхность и не раскрашивать изображение акрилом. Также перед покраской можно обвести все элементы контуром.
Сделать своими руками красивую и при этом полезную, функциональную вещь всегда приятно. Освоив роспись по керамике можно создавать уникальные и оригинальные столовые наборы, чайные сервизы, удивлять и радовать близких и родных людей.
В продаже представлен большой выбор красок для росписи стекла и керамики от ряда известных изготовителей. С их помощью можно отражать всю красоту настоящего витража. Краски для росписи керамики идеально подойдут для декорирования гладкой поверхности. Они производятся на водной или алкидной основе. Краски по стеклу и керамике на алкидной основе рекомендуются для работы на плоской поверхности, используются в декоративных целях. После того как нанесенная краска полностью просохнет, она не смывается с изделия водой, не боится воздействия моющих средств.
Краски для стекла и керамики на водной основе используют для украшения посуды, а также многих других изделий любой формы. Керамические изделия, расписанные этими материалами, после обжига можно мыть в воде, сохраняя изображение.
Краски по керамике изготавливают методом смешивания бесцветной глазури, глины и флюсов с пигментами природного или искусственного происхождения.
По способу нанесения ЛКМ разделяют на подглазурные и надглазурные. В первом случае состав наносится перед обжигом, потому оказывается под глазурью, а во втором – на изделия, которые уже подверглись обжигу. Для того чтобы произошло сцепление краски с поверхностью керамики, в материал добавляют такие связующие вещества, как глицерин, сахар и другие составляющие. В качестве элементов для окрашивания керамических поверхностей используют соли различных металлов.
Краски для стекла и керамики состоят из флюса, представляющего собой силикатное стекло, которое легко плавится, с примесью оксидов металлов. Чаще всего мастера художественной росписи после обжига делают роспись изделия масляными составами, гуашью, темперой, акварелью, после чего покрывают изделия лаком.
Краски для керамики и фарфора должны быть качественными и безопасными для пользователя. Особенно это касается материалов, наносимых на поверхность посуды своими руками. Кисти для них желательно подбирать отличного качества, достаточно дорогие. Для рельефной росписи нужно использовать специальную глиняную пасту. Самый простой и доступный способ окрашивания – с помощью аэрозолей.
Подготовка стекла и пластика к окрашиванию одинакова. Сначала поверхность обезжиривают с помощью простого моющего средства, спирта или уайт-спирита. Далее наносится грунт. Декупаж можно производить с помощью салфетки.
Тонкости применения
Красящие вещества для росписи стекла и керамики делятся на краски, контуры, маркеры и плавящие гранулы. Кроме того, краски для стекла и керамики подразделяют на два вида в зависимости от цели росписи.
ЛКМ может наноситься без обжига или с обжигом. От того, какой из этих способов используется, зависит красота росписи.
Профессиональные художники используют в ходе росписи керамики сложные красители, которые могут принадлежать к глазури или эмали. Роспись такой керамической посуды, как чайники, чашки, тарелки, может выполняться как на производстве, так и дома. Наборы для нанесения рисунка на посуду самостоятельно продаются уже с готовым предметом, рисовать по которому смогут даже дети.
В ходе раскрашивания используют следующие пигменты, не требующие запекания:
- Акриловые краски применяют чаще всего. Они доступные, недорогие. Данный вид, когда полностью высыхает, обязательно закрепляется герметиком.
- Состав, изготовленный на основе растворителей, не требуют обжига при высокой температуре, но сохнет целые сутки.
- Фломастеры, ручки, маркеры позволяют создавать тонкие линии, наводить контуры.
Есть еще и порошковые пигменты, которые отлично подходят для фарфоровой посуды. Но после нанесения такой краски изделие необходимо просушить, затем запекать полчаса при температуре 350 градусов.
Расписанная вручную посуда станет отличным подарком, особенно если нанести на её поверхность дарственную надпись.
На видео: применение акриловых красок для стекла и керамики.
Основные виды красок
Для рисования на стекольной поверхности или керамике используют следующие ЛКМ:
- Эмаль. После нанесения она образует глянцевую поверхность. Эта устойчивая краска не содержит в своем составе свинец, поэтому пригодна для нанесения на посуду, используемую на кухне.
- Краска на основе воды. Она позволяет легко регулировать прозрачность. После нанесения изделия запекаются в печи с постепенным повышением температуры, просушиваются на свежем воздухе.
- Профессиональная краска-глазурь. Затвердевает при высокой температуре, после чего изделие приобретает глянцевую поверхность.
- Обычная краска по стеклу. Может использоваться для росписи и керамики, и фарфора.
- Краски для стекла Vitrail Colours. Их используют многие профессионалы.
Если расписывать готовую посуду без рисунка на ней, то по стоимости получится более выгодно, чем приобретать ее уже с готовым рисунком. Поэтому лучше рисовать на изделиях из стекла и керамики самостоятельно. Рисование акрилом отлично подходит для керамической поверхности.
Контур по стеклу и керамическим изделиям представляет собой тюбик с акриловой краской и острым наконечником. Акриловые рельефные составы- контур применяются для нанесения контура рисунка, штрихов и надписей.
Что понадобится для росписи по стеклу
Живопись на стекле смотрится просто великолепно. Используя витражную технику и рельефный контур, образующий барьер, не позволяющий растекаться составу, удается создавать настоящие произведения искусства, отражая всю прелесть витража.
Для такой росписи понадобится:
- Стеклянная заготовка.
- Нужные краски.
- Контур для стекла и керамики из не обожженной серии.
- Синтетическая кисть.
- Эскиз работы в виде карандашного наброска.
Необходимо получить оттенок краски нужного тона. Традиционно для росписи применяются витражные лаковые краски. Однако все составы подразделяют на следующие виды:
- Водные.
- Спиртовые.
- Лаковые.
Такие краски ложатся на любую поверхность. Если нет возможности обжигать изделие после нанесения ЛКМ, его покрывают лаком. Также в продаже есть лак со спецэффектами. Им также покрываются стеклянные поверхности.
Красящие материалы для фаянса и фарфоровых изделий, имеющих гладкую и скользкую поверхность, нужно не только правильно подобрать, но и грамотно нанести. Когда мы рисуем на керамических изделиях, то используем различные техники нанесения, используя подручные средства. Обжиг фарфоровой посуды представляет сложный технологический процесс, требующий высоких температур.
Чтобы нанести сложный рисунок на изделие, потребуется несколько этапов росписи. Кроме того, готовые изделия из фарфора должны получиться водостойкие, чтобы рисунок на них не смывался ни водой, ни моющими средствами. Роспись по глазури позволяет сделать фаянс по окраске ближе к фарфору, после чего он становится гораздо ярче.
ЛКМ для керамики в большом ассортименте представлены в каталоге интернет-магазина товаров для художественного творчества. Как правило, такие красящие материалы для стекла и керамики сразу готовы к употреблению. Рисунки, наносимые этими составами, сохраняются надолго.
С помощью красок можно нанести рисунок на любые стеклянные и керамические предметы, придав им особую красоту и изысканность. Из бесцветных предметов с помощью красок и кисти легко создать замечательные украшения.
Идеи для росписи (фото)
МК «роспись по стеклу» надеюсь, он вам понравиться, и вы узнаете что-то новое!
Для работы нам понадобится:
Стеклянная тарелка, краски по стеклу и керамике, контуры по стеклу, спирт (или средство на основе спирта) шаблон.
Начинаю я с того, что нашла интересный шаблон для росписи! Конечно, можно самой посидеть – подумать рисунок, но я пошла легким путем! Шаблон срисовала с компьютера. (кстати, вот сайт с интересными шаблонами стилизованных цветов )
Лучше сначала обвести тарелку, а потом нарисовать!
полный размер
А еще можно взять бумажную салфетку с интересным рисунком и подложить под тарелку — получится замечательная замена шаблону
Теперь протираем тарелку спиртом (или водкой, или спиртосодержащим раствором)
Подкладываем шаблон под тарелку — лучше использовать 2 одинаковых тарелки, а между ними проложить шаблон – так он будет зафиксирован и плотно прилегать к тарелке
Приступаем к обводке рисунка контуром — он не даст краски растечься по всей тарелке! Тут важно, чтобы руки лежали удобно, чтобы линия шла ровно. Для начала лучше потренироваться контуром на бумаге, а уж потом переходить на выбранную поверхность. Если что-то не получилось, не страшно, тут же можно подтереть ватной палочкой, смоченной в воде, потом вытереть это место.
(характеристику контуров можно прочитать здесь http://www.golandart.ru/mat2.html)
Даем контуру просохнуть, в идеале 2-3 часа, но если торопитесь, то можно просушить феном!
Заполняем наш контур краской для стекла, не торопимся, в труднодоступных местах помогаем кисточкой или зубочисткой! Не покрывайте сразу все участки, дабы ваша краска случайно не вышла и не смешалась с краской на соседнем участке
От красок много зависит, ведь краски бывают разные! Характеристику красок можно посмотреть здесь http://www.golandart.ru/mat1.html
Оставляем тарелку просушится, т.к. краски у меня витражные, то хватит 4-5 часов.
Тарелку можно потом покрыть акриловым лаком, а можно и так оставить.
Такая тарелочка будет прекрасным украшением интерьера или подарком для родных и близких.
НО кроме самой тарелки для росписи и красок мне понадобились: чистящее средство для стекла, чтобы обезжирить тарелку, витражный контур по стеклу, кисточки, лист бумаги с распечатанным рисунком, скотч, чтобы прикрепить лист с бабочкой к тарелке, ножницы и карандаш.
Сначала, конечно, потренировалась, попробовала расписывать стеклянные банки и бутылки, которые всегда можно найти дома. А затем попалась мне прозрачная тарелочка 30×30 квадратной формы. Решила я на ней изобразить что-нибудь яркое и радостное! Пусть это будет бабочка! Сказано — сделано!
Нашла подходящий рисунок, скопировала его, прикрепила на изнаночную сторону тарелки и началось!!!
Сначала я обвела ее витражным контуром по стеклу и керамике, а затем заливала разноцветные кусочки витражной краской для стекла. Делала кляксу и быстро растягивала ее по нужному закрашиваемому участку кисточкой…
Еще в этой работе над тарелкой я использовала точечную технику. На простом прозрачном стекле бабочка выглядела простовато! Поэтому я нанесла матовый фон (Ultra frost effect paint for glass), чпокая поролоном по всем участкам стекла на тарелке, где не было рисунка. Когда закончила с фоном, я поняла, что моей бабочке очень одиноко одной. Тогда я добавила ей цветные прозрачные «лоскутки» по краю тарелки. Получилось очень ярко и симпатично. Затем обвела и соединила все эти яркие вставочки одной линией точечной техникой и тарелочка готова. По — моему — неплохо, а что Вы думаете по этому поводу?
Раньше, чем приступать непосредственно к росписи, глиняное изделие необходимо подготовить. Подготовка важна и даже необходима для емкостей, предназначенных для жидкостей. Проигнорировав процедуру обработки, вы рискуете тем, что спустя некоторое время вода начнет просачиваться сквозь стенки, и красочное покрытие от сырости местами постепенно начнет отдуваться и даже лопаться и отваливаться.
Существует два способа подготовки.
Первый способ.
Сосуд насухо протирается скипидаром. Затем в блюдечко наливают олифы, обмакивают туда ватку, обернутую чистой тряпочкой, и щедро покрывают глину олифой. Втирают олифу до насыщения, чтобы глина хорошо пропитались, и оставляют сохнуть. Как долго обработанный сосуд будет сохнуть, предсказать чрезвычайно трудно, поскольку сушка зависит не столько от общей влажности в мастерской, сколько от качества материала. В среднем процесс просушки длится от 2 часов до 2 суток.
Сделать глиняное изделие прочнее поможет один проход масляной краской с сиккативом. Дав краске высохнуть, смело можно приступать к художественному эмалированию.
Второй способ.
Глиняную посуду промазывают большой мягкой кистью несколько раз жидким клеем (столярным, лучше малярным). Когда клей отвердеет, протирают олифой. Соединение клеевого раствора с олифой придает глине большую твердость. Данным способом подготовляются сосуды, прочность и водостойкость которых действительно важна. Для обыкновенных сосудов, только изредка наполняемых жидкостью, можно ограничиться втиранием одной олифы или скипидара. Когда сосуд высохнет, можно приступить к художественному эмалированию или к росписи по глине, если фоновой заливки не предполагается.
Разумеется, что прежде росписи, настоятельно рекомендуется дать фону хорошо просохнуть.
Фоновую окраску — художественное эмалирование — вернее накладывать большой кистью, сильно насыщенной краской, а главное, мягкой. Жесткие щетиновые кисти мало набирают краски и кладут ее полосами, которые не всегда ровно сливаются. Когда фон высохнет, на него прикрепляется калька эскиза воском или пластилином за уголки.
Роспись глиняных горшков и кувшинов удобно производить, поставив изделие на стол, предварительно устеленный газетами. В ходе роспись глиняных горшков их придерживают изнутри пальцами и по мере надобности, поворачивают.
Сосуд допускается наклонять от себя, если форма горшка или чаши близка к сферической, но не допускать падения.
Маленький сосуд обычно придерживают большим и указательным пальцами: большой палец поддерживает дно снизу, а указательный — за край горлышка сверху. Еще удобнее работать, установив сосуд на вертикальную подставку, которую можно поднимать или опускать при помощи винта.
Известны три способа перенесения изображения на поверхность расписываемого глиняного изделия:
- 1. при помощи копировальной бумаги;
- 2. заштриховкой обратной стороны кальки мелом с последующим обведением рисунка по контуру, после чего мел отпечатывается на поверхности;
- 3. слегка продавливая контур рисунка карандашом или не слишком заостренной палочкой.
Последний способ срабатывает на фоне свежем и мягком, не окончательно засохшем. Контуры, углубляясь в фон, дадут ясный отпечаток рисунка, но на свежий фон переводить рисунок прдавливанием не следует. Кроме того, переводить рисунок надо очень осторожно, иначе кругом росписи пристанет бумага. Бумажные клочки легко отмываются, когда высохнет роспись, но приставшая бумага повредит фон и тогда придется его снова покрывать, что очень сложно, в особенности, если рисунок ажурен.
Надо иметь в виду, что эмалевая краска очень жидка, особенно верхний слой. Чем эмаль свежее, тем жиже. Поэтому эмаль необходимо часто перемешивать, и брать на кисть небольшими порциями, иначе краска потечет по стенкам. Для фоновой заливки жидкая краска, наоборот, очень выгодна, поскольку полосы краски, быстрее сплавляясь между собой, дают ровную и гладкую поверхность.
Высохший фон нередко дает «матовые лысины». Появление матовых пятен всецело зависит от качества материала изделия, от состава глины и ее обжига. Устраняются матовые пятна вторичным покрытием изделия эмалью, но после окончательной просушки предыдущего слоя. Иногда, при желании иметь особо глянцевый фон, художественное эмалирование приходится производить до трех раз, обычно же вполне достаточно одного раза.
Надо ли упоминать, что роспись глиняных изделий возможно производить одновременно несколькими разнородными красками: эмалевыми, масляными, цветным золотом, рельефными пастами, разнообразными присыпками.
Применяя присыпки, необходимо помнить последовательность их наложения: золото или серебро — раньше всякой другой росписи, и на совершенно сухой фон.
Техника подготовки под роспись глиняных изделий не сложная, не требует дорогих или дефицитных средств и может выполняться в домашних условиях.
Тэг: Художественная роспись (по дереву, металу, керамике)
Роспись тарелок является одним из древнейших искусств, которое пользуется огромным успехом и в современном обществе. Во времена наших предков расписные тарелки были основным компонентом декора жилых помещений. Ими украшали полки , вешали на стены. Многие из нас могут помнить такие изделия в домах любимых бабушек. Они очень любили ставить расписную посуду в буфетах и кухонных шкафах.
Подобные шикарные декоративные изделия можно встретить и сегодня. При этом можно купить уже готовую расписную посуду, а можно выполнить роспись тарелки своими руками.
Роспись посуды своими руками нельзя назвать лёгким занятием. Недостаточно пройти пару интернет-уроков, чтобы научиться качественно декорировать тарелки и нарисовать на них картинки.
Для этого необходимо обучаться на специальных курсах, которые могут длиться довольно продолжительное время. Но, стоит отметить тот факт, что познать искусство росписи под силу любому человеку.
В этом деле необходимо учитывать все тонкости, которые подробно описываются при прохождении мастер-классов. Техника росписи напрямую зависит от правильного подбора материалов и инструментов для работы. Декорировать можно посуду из дерева , фарфора, стекла и керамики. Основным условием является полное отсутствие каких-либо первоначальных рисунков.
Инструменты для создания узоров:
- Краски. Они могут быть на водной основе, акриловые или силикатные. Самыми популярными являются акриловые краски, так как работа с ними довольно простая и справиться с ней способен даже ребёнок.
- Фломастеры. В наше время рынок предоставляет огромнейший выбор специальных водостойких фломастеров, работа с которыми доставит истинное удовольствие .
- Кисточки. В большинстве случаев для росписи посуды требуется несколько видов кистей. Их толщина зависит от рисунка, но в узорах часто присутствуют как тончайшие детали, так и довольно объёмные.
- Жидкость для удаления краски. Она крайне необходима новичкам, так как на этапе обучения не все сразу будет получаться.
Галерея: роспись тарелок (фото)
Виды росписи
Существует несколько основных техник нанесения узора, которыми пользуются мастера уже на протяжении многих лет:
Последовательность действий при росписи
Независимо от того к какой степени сложности относится рисунок, существует определённый алгоритм нанесения изображений:
Как расписать тарелку акрилом
Благодаря акриловым краскам можно дать новую жизнь белым фарфоровым блюдцам и тарелкам. Особенно красиво будет смотреться на белом фоне голубая краска. Но она не является исключением. Довольно неплохо смотрятся яркие, насыщенные тона, объединённые в объёмные рисунки. Голубой цвет преобладает в гжельской росписи . В качестве узоров могут быть предложены волны, цветы, геометрические фигуры или абстрактные рисунки.
Самой распространённой является роспись под Гжель. Для её выполнения используют специальные трафареты. Благодаря такой технике любое невзрачное блюдце станет настоящим украшением вашего интерьера. Существует огромный выбор трафаретов Гжель с изображениями птиц и цветов.
Для работы вам понадобятся:
- белая посуда из керамики или фарфора;
- простой карандаш;
- трафарет с нужным рисунком;
- ацетон;
- акриловая краска синего и голубого цветов;
- кисточки разной толщины.
Посуду обезжириваем и при помощи простого карандаша наносим рисунок по трафарету. Далее, мазками начинаем закрашивать контуры рисунка, предварительно потренировавшись на листе бумаги. Необходимо сочетать голубые и синие тона для получения контрастного изображения. Ошибки аккуратно подтирать при помощи ацетона, стараясь не затрагивать удачные участки. В первое время новички используют шаблоны с нужной цветовой гаммой.
К искусству росписи смело можно приобщать детей. Ребёнок может не обладать художественным талантом, но для рисования на посуде это не становится помехой. С самого раннего возраста дети могут наносить простые изображения при помощи пальчиков , подушечки которых макают в краску. Это могут быть точки, линии или простые мазки. Зачастую малышам очень нравится подобное занятие, и многие из них в дальнейшем увлекаются художественной росписью более серьёзно.
Помимо пальчиковой техники, существует также роспись при помощи специальных штампов . В магазинах детского творчества можно приобрести наборы с большим разнообразием изображений. Это могут быть зверушки, цветы, геометрические фигуры и многое другое. Для нанесения штампов требуется керамическая или фарфоровая посуда, акриловые краски и кисточки. Дети постарше могут комбинировать штамповку и нанесение рисунка при помощи кисточек.