Содержание
Педагогический проект Конструирование из спичечных коробков Педагогический проект МАДОУ «Детский сад № 6» «Конструирование из спичечных коробков» воспитатель подготовительной к школе группы.
«Пасхальные цыплята». Мастер-класс (средняя группа) Приближается светлый праздник ПАСХА! В светлое Христово Воскресенье На душе пусть будет чисто и светло! Будет хлебосольным угощенье, Солнце.
Детский мастер-класс «Этот забавный робот» Робот — автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. У современных роботов внешний вид и конструкция могут.
Фотоотчёт — детский мастер-класс на тему «Подводный мир» (средняя группа) В группе прошла неделя по лексической теме «Рыбы». Были поставлены следующие задачи: уточнить представления детей о рыбах,их внешнем виде.
Мастер-класс: поделка из бросового материала «Клоун» (средняя группа) 1 апреля — день смеха и веселья. В нашем садике проходил замечательный праздник. И для закрепления детских эмоций, мы решили изготовить.
Мастер-класс: поделка из спичечных коробков «Легковая машина» Цель: изготовление объёмной поделки «Легковая машина» из спичечных коробков. Задачи: развивать познавательный интерес, побуждать детей к.
Мастер-класс по изготовлению игрушек из спичечных коробков Мастер-класс подготовила Ирина Валерьевна Кашина, воспитатель МАДОУ «Детский сад №49», Пермский край, г. Березники. Думаю, мастер-класс.
Мастер-класс «Вечный огонь». Мозаика из пластилина (средняя группа) Вся наша страна с нетерпением ждала празднования 70-летней годовщины Великой Победы нашего народа над фашистской Германией. И я хочу рассказать.
Поделка из спичечных коробков «Золотой петушок» Вот такой теремок из спичечных коробков создали мы с ребятами средней группы. Каждый сам оклеил коробок цветной бумагой и украсил мозаикой.
Поделка из втулок, спичечных коробков с элементами аппликации «Соблюдаем правила-поступаем правильно!» Тема поделки,выбранная мною — не случайна. В последнее время уделяется много внимания «Воспитанию основ безопасного поведения у дошкольников».Одной.
Цель исследования: Расширить представления детей о мире роботов. Определить значимость роботов в жизни современного человека.
Задачи:
- Познакомить детей с миром роботов и историей возникновения роботов.
- Изучить и сравнить предназначение робота и человека;
- Выяснить какую работу по дому можно было бы автоматизировать. Создать для них (в рисунке) роботов – помощников.
- Развивать умение составлять творческий рассказ.
Участники проекта: Любознательные дети подготовительной группы, Ворманова Светлана Борисовна, Турыгина Анастасия Александровна, Кожедрова Эльвира Евгеньевна.
Однажды ребята подготовительной группы стали спорить: кто сильнее, умнее, совершенней, робот или человек? Спор оказался очень жарким, даже перерос в целый проект «Роботы».
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный
Знакомство с миром роботов началось с изучения художественной литературы, мультфильмов. Мультфильмы «Незнайка и его друзья» и «Незнайка в Солнечном городе» познакомили нас с творчеством детского писателя Н. Носова, который не только придумал замечательных героев – коротышек, но и рассказал нам о необыкновенных изобретателях, живших в этом городе, фантастических машинах и механизмах, придуманных и сконструированных ими для удобства и комфорта жизни жителей.
Рассказы Андрея Саламатина «Приключения робота Гоши», Э. Ильина «Сказка про маленького робота» дали возможность детям «оживить», наделить робота чувствами и желаниями. В сказках авторы наделяют роботов человеческими качествами. Например, в рассказе Э. Ильина «Сказка про маленького робота» желание робота стать похожим на человека исполнилось.
Мы выяснили, что слово «робот» впервые появилось в пьесе чешского писателя Карела Чапека «Россумские Универсальные Роботы». Герой пьесы учёный изобрёл искусственных людей, которые должны были помогать человеку во всём. Чапек использовал для описания искусственных людей слово «робот» (от чешск. robota — «работа», «тяжёлый труд»). По замыслу автора, новый термин должен был отражать основную сущность машин — способность без устали выполнять рутинные действия.
Мы обратились к истории, к древности. И узнали, что идея создания механических устройств, своим внешним видом и действиями подобных людям или каким-либо живым существам, увлекала человечество с незапамятных времен.
В легендах и мифах человек стремился создать образ рукотворных существ, наделенных фантастической физической силой и ловкостью, способных летать, жить под землей и водой, действовать самостоятельно и в то же время беспрекословно подчиняться человеку и выполнять за него самую тяжелую и опасную работу.
Сказку сделать былью — заманчиво, поэтому с накоплением знаний появляются и попытки изготовить искусственного помощника.
Вывод: Человек давно стремится создать роботов – помощников.
2. Основной
Мы задумались, чем же отличается робот от человека?
Из Интернета мы узнали, что существуют не только промышленные, исследовательские, военные роботы. Люди разработали много роботов помощников, которые способны облегчить работу по дому.
Роботы – помощники способны приготовить обед, помыть окна, прибраться в доме, заправить кровать, собрать в огороде клубнику, ухаживать за больным и т.д.
Из стихотворения Валерия Медведева «Про мальчика Федю» мы поняли, что робот – обычная машина. Он не умеет думать. Он работает лишь по заданной человеком программе. Кроме того робот может сломаться и наделать много бед. И починить робота может только человек. Еще стихотворение подсказало, что человек должен уметь что-то делать сам.
Мы поиграли в игру «Мой робот», где один ребенок становился роботом, а другой руководил его действиями и говорил куда идти и что делать. Например, «сделай 2 шага влево, стоп, теперь один шаг вправо, стоп, подними правую руку, повернись еще больше направо и т.д.». Обсудив полученный опыт, пришли к выводу, что управлять роботом сложнее и более ответственно, чем просто выполнять чьи-то приказы.
И еще поняли, что в отличие от человека робот не умеет радоваться, грустить, смеяться, скучать, думать, дружить, любить, фантазировать. Благодаря фантазии и уму человека роботы и появились на свет.
Мы сделали вывод: роботы появились не сами, их придумал человек для облегчения своего труда. Значит человек умнее, совершенней роботов, у него больше ресурсов, ведь именно он придумал и создал роботов. А в робота он закладывает необходимую программу.
3. Заключительный
Мы живём в мире, который стремительно развивается. Робототехника как отрасль развивается еще стремительнее. Изобретатели постоянно создают новые модели роботов, которые могут заботиться о людях, исследовать другие планеты или подражать живым существам. Можно предположить, что в недалеком будущем роботы будут делать за нас практически все.
Мы решили пофантазировать и придумать роботов, которые будут помогать человеку в будущем:
- Робот, раскладывающий посуду из посудомоечной машины по полочкам.
- Робот – писатель, который будет придумывать интересные книги
- Робот умеющий складывать оригами любых размеров
- Робот, выписывающий штрафы за нарушение правил дорожного движения
- Робот, умеющий веселить морских свинок: ставить полочки, давать мячики
- Робот «Драгоцент», исследующий пещеры, в которые не может попасть человек. Он ищет в пещере блестящие камни, перемещается по стенам с помощью присосок
- Робот «Драгоценноделатель», который делает драгоценные камни из обычных камней
- Робот «Собиратель» анализирует что за овощ, откуда он растет и собирает
- Робот – защитник природы. Может потушить пожар, включить сирену, если кто-то ломает ветки
- Робот, который может сходить в магазин и купить еду. Однако автор засомневался можно ли доверить роботу деньги. Ведь он может их потерять.
Оказалось, что придумать совершенно нового робота, которого еще не существует довольно сложно!
Работа над проектом может быть продолжена, мы можем смастерить придуманных роботов, когда подрастем! Но уже сейчас проект носит практическое значение: мы использовали полученные знания в работе над проектом для конкурса по робототехнике «Роботы – помощники в доме».
Дополнительная информация размещена на официальном сайте регионального ресурсного центра РАОР МАДОУ «Радость» http://радость-нт.рф/ в разделе «Региональный ресурсный центр «ИКаРенок»».
В этой статье, с пошаговой инструкцией по сборке, вы сможете создать робота, объезжающего препятствие, на базе микроконтроллера Arduino , в домашних условиях.
Чтобы сделать робота на Arduino, и из подручных средств: скрепки и бусины, нам необходим сам микроконтроллер Arduino UNO и ультразвуковой сенсор HC-SR04. Если сенсор обнаружит препятствие, сервопривод позволит избежать столкновения. Сканируя пространство, робот выберет наиболее подходящее направления для объезда.
Помимо платы и сенсора для настоящего робота, нам необходимы материалы:
- Красный диод
- Зуммер
- Функциональная кнопка
- Макетная плата (мини)
- Драйвер двигателя
- Два электромотора с колесами
- Микросервопривод
- Кнопка
- Резистор 220 Ом
- Отсек для элемента питания 9В (можно с, ничего если и без коннектора)
- 8 гаек, 8 винтиков, 8 стоек для макетных плат с резьбой наружной и внутренней
- Большая металлическая скрепка
- Бусина для заднего опорного колеса.
- Оргстекло (12х9,5 см)
Так же с инструментов вам понадобятся дрель, суперклей, отвертка, клеевой пистолет.
Запитаем нашего робота 9В батарейкой (крона), она компактная и дешевая , но через час она разрядится, потому, по желанию, вы можете запитать от аккумулятора на 6-7В. Он дороже, да и больше по габаритам, но все же мощнее. Решать вам!
Начнем с каркаса.
Для начала необходимо разложить электронику на оргстекло и маркер поставить отметки, где нужно просверлить отверстия(рис.1).
Рис.1
С помощью линейки-угольника начертите линию параллельно краю вашей поверхности, с которой работаете, для электромоторов. Она послужит вам проверкой, чтобы вы не ошиблись , ведь моторы должны быть параллельными. Когда вы будете уверены
что они параллельны, можно клеить на суперклей отсек для батарейки(рис.2).
Рис.2
Также просверлим отверстия под провода и питание.
Теперь мы спокойно можем монтировать электронику.
Закрепляем на каркасе Arduino и драйвер двигателя, при этом используя стойки, винты и гайки. Макетную плату прикрепим на ее нижний липкий слой.
Дальше сделаем заднее опорное колесо из бусины и скрепки (рис.3).
Рис.3
Концы проволоки нужно закрепить суперклеем или термоклеем на нижней стороне основы (рис.4).
Рис.4
Следующим этапом установим «глазки» нашего робота.
Спереди каркаса приклейте сервопривод на суперклей. Внимательно рассмотрите, как плата ультразвукового датчика крепится к сервоприводу с помощью маленького вала (рис.5).
Рис.5
Внешний вид конечного результата вы можете посмотреть на рис.6 и рис.7.
Рис.6 Рис.7
Давайте разберемся с схемой подключения.
Подключаем компоненты по схеме на рис.8.
Рис.8
На мини макетную плату установим диод, зуммер и кнопку. Плата значительно упростит схему и позволит подключать больше новых устройств в будущем.
Приступим к написанию кода.
Можно использовать браузерный вариант IDE – Codebender или скачать программу Arduino IDE.
Вставьте батарейку и нажмите на кнопку один раз, для запуска робота. Он начнет двигаться вперед. Для остановки же, нажмите еще раз.
//Библиотеки
#include «Ultrasonic.h»
//Константы const int button = 2;
//Пин кнопки на пин 2 const int led = 3;
//Пин светодиода (через резистор) на пин 3 const int buzzer = 4;
//Пин пищалки на пин 4 const int motorA1= 6;
//позитивный (+) пин мотора A на пин 6 (PWM) (от модуля L298!) const int motorA2= 9;
//негативный пин (-) мотора A на пин 9 (PWM) const int motorB1=10;
// позитивный (+) пин мотора B на пин 10 (PWM) const int motorB2=11;
// негативный пин (-) мотора B на пин 11 (PWM) Ultrasonic ultrasonic(A4 ,A5);
//Переменная для хранения дистанции до объекта int checkRight; int checkLeft; int function=0;
//Переменная для хранения функции робота: ‘1’ – движение или ‘0’ — остановлен. По умолчанию остановлен int buttonState=0; //Переменная для хранения состояния кнопки. По умолчанию ‘0’ int pos=90;
//переменная для хранения позиции серво. По умолчанию 90 градусов- датчик будет смотреть вперёд int flag=0;
//полезный флаг для хранения состояния кнопки, когда кнопка отпущена void setup() { myservo.attach(5);
//Серво-пин соединён с пином 5 myservo.write(pos);
// говорит сервоприводу идти на позицию в переменной ‘pos’ pinMode(button, INPUT_PULLUP);
pinMode(led, OUTPUT);
pinMode(buzzer, OUTPUT);
pinMode(motorA1,OUTPUT);
pinMode(motorA2,OUTPUT);
pinMode(motorB1,OUTPUT);
pinMode(motorB2,OUTPUT);
}
void loop() { //Проверка состояния кнопки buttonState = digitalRead(button); unsigned long currentMillis = millis();
//считаем…
//Меняет главную функцию (остановлен/двигается) когда кнопка нажата
if (buttonState == LOW)
{
//Если кнопка нажата единожды… delay(500);
if ( flag == 0){
function = 1; flag=1; //меняем переменную флага
}
else if ( flag == 1){
//Если кнопка нажата дважды
function = 0; flag=0;
//меняем переменную флага снова
}
}
if (function == 0){
//робот остаётся неподвижным noTone(buzzer);
//пищалка выключена digitalWrite(led, HIGH);
// и диод горит
} else if (function == 1){
//Если кнопка нажата, то:
//Считываем дистанцию…
distance = ultrasonic.Ranging(CM);
//Совет: Используйте ‘CM’ для сантиметров и ‘INC’ для дюймов //Проверяем на наличие объектов…
if (distance > 10){ forward();
//Всё чисто, двигаемся вперёд!
noTone(buzzer);
digitalWrite(led,LOW);
}
else if (distance <=10){
stop(); //Обнаружен объект! Останавливаемся и проверяем слева и справа лучший способ обхода! tone(buzzer,500);
// издаём звук digitalWrite(led,HIGH);
// включаем светодиод
//Начинаем сканировать…
for(pos = 0; pos =0; pos-=1){
//идём от 180 градусов к 0 myservo.write(pos);
// говорим серво пройти на позицию в переменной ‘pos’ delay(10);
// ждём 10 мс, пока сервопривод достигнет нужной позиции
}
checkRight= ultrasonic.Ranging(CM);
myservo.write(90);
// Датчик снова смотрит вперёд
//Принимаем решение – двигаться влево или вправо?
if (checkLeft checkRight){
right();
delay(400);
// задержка, меняем значение при необходимости, чтобы заставить робота повернуться.
}
else if (checkLeft <=10 && checkRight <=10){
backward();
//Дорога перекрыта… возвращаемся и идём налево;)
left();
}
}
}
}
void forward(){
digitalWrite(motorA1, HIGH);
digitalWrite(motorA2, LOW);
digitalWrite(motorB1, HIGH);
digitalWrite(motorB2, LOW);
}
void backward(){
digitalWrite(motorA1, LOW);
digitalWrite(motorA2, HIGH);
digitalWrite(motorB1, LOW);
digitalWrite(motorB2, HIGH);
}
void left(){
digitalWrite(motorA1, HIGH);
digitalWrite(motorA2, LOW);
digitalWrite(motorB1, LOW);
digitalWrite(motorB2, HIGH);
}
void right(){
digitalWrite(motorA1, LOW);
digitalWrite(motorA2, HIGH);
digitalWrite(motorB1, HIGH);
digitalWrite(motorB2, LOW);
}
void stop(){
digitalWrite(motorA1, LOW);
digitalWrite(motorA2, LOW);
digitalWrite(motorB1, LOW);
digitalWrite(motorB2, LOW);
}
Если робот не двигается, просто измените контакты электромоторов на motorA1, или motorB1. motorB2.
Наш самодельный робот из подручных материалов готов.
Здравствуйте.
В данной статье я хочу описать процесс сборки своего первого робота на ардуино. Материал будет полезен другим таким же новичкам, как и я, которые захотят изготовить какую-нибудь «самобеглую тележку». Статья представляет собой описание этапов работы с моими дополнениями по различным нюансам. Ссылка на итоговый код (скорее всего, не самый идеальный) дана в конце статьи.
По мере возможности я привлекал к участию своего сына (8 лет). Что именно с ним получалось, а что нет — на это я выделил часть статьи, возможно, кому-то пригодится.
Общее описание робота
Вначале несколько слов о самом роботе (идея). Собирать что-то типовое на старте не очень хотелось. В то же время, набор компонентов был довольно стандартным — шасси, двигатели, ультразвуковой датчик, датчик линии, светодиоды, пищалка. Вначале из этого «супового набора» был придуман робот, который охраняет свою территорию. Он едет на нарушителя, который пересек линию круга, а потом возвращается в центр. Однако в этом варианте была нужна прочерченная линия, плюс лишняя математика, чтобы постоянно оставаться в круге.
Поэтому после некоторых обдумываний я несколько изменил идею и решил делать робота-«охотника». На старте он поворачивается вокруг своей оси, выбирая поблизости цель (человека). Если «жертва» обнаружена, «охотник» включает мигалку и сирену, и начинает ехать на нее. Когда человек отходит/отбегает, робот выбирает новую цель и преследует ее, и так далее. Такому роботу не нужен ограниченный круг, и он может работать на открытой территории.
Как видите, это во многом напоминает игру «догонялки». Хотя в итоге робот и не получился достаточно резвым, но он честно взаимодействует с окружающими его людьми. Особенно это нравится детям (иногда, правда, кажется, что они вот-вот растопчут его, аж сердце ёкает…). Думаю, для популяризации технического конструирования это хорошее решение.
Структура робота
Итак, мы определились с идеей, перейдем к компоновке. Список элементов формируется из того, что должен уметь робот. Тут всё вполне очевидно, поэтому сразу посмотрим на нумерацию:
«Мозги» робота — плата arduino uno (1); была в заказанном из Китая наборе. Для наших целей ее вполне хватает (ориентируемся на количество используемых пинов). Из этого же набора мы взяли готовое шасси (2), на которое крепятся два ведущих колеса (3) и одно заднее (свободно вращающееся) (4). Также в наборе был готовый батарейный отсек (5). Спереди у робота стоит ультразвуковой датчик (HC-SR04) (6), сзади — драйвер двигателей (L298N) (7), по центру — светодиод-мигалка (8), и чуть в стороне — пищалка (9).
На этапе компоновки мы смотрим:
— чтобы все влезло
— чтобы было сбалансировано
— чтобы было рационально размещено
Частично это уже сделали за нас китайские коллеги. Так, тяжелый батарейный отсек поставлен в центр, и примерно под ним стоят ведущие колеса. Все остальные платы легкие, их можно размещать по периферии.
Нюансы:
- В шасси из набора есть много заводских отверстий, но какая в них логика — я так и не разобрался. Двигатели и аккумуляторный блок закрепились без проблем, дальше началась «подгонка» со сверлением новых отверстий, чтобы закрепить ту или иную плату.
- Весьма выручили латунные стойки и прочий крепеж из запасников (иногда приходилось выкручиваться).
- Шины от каждой платы пропускал через зажимы (опять же нашел в запасниках). Весьма удобно, все провода лежат красиво и не болтаются.
Отдельные блоки
Теперь пройдусь по блокам и расскажу персонально про каждый.
Батарейный отсек
Понятно, что робот должен иметь хороший источник энергии. Варианты могут быть разные, я выбрал вариант с 4 аккумуляторами АА. В сумме они дают примерно 5 В, и такое напряжение можно прямо подать на пин 5V платы arduino (минуя стабилизатор).
Некоторая настороженность, конечно, у меня была, но это решение вполне работоспособно.
Так как питание нужно везде, то для удобства я сделал по центру робота два разъема: один «раздает» землю (справа), а второй — 5 В (слева).
Двигатели и драйвер
Сначала про крепление двигателей. Крепление заводское, но сделано с большими допусками. Другими словами, двигатели могут «вихлять» на пару миллиметров влево-вправо. Для нашей задачи это не критично, а вот где-то может и влиять (робота начнет уводить в сторону). На всякий случай я выставил двигатели строго параллельно и зафиксировал клеем.
Для управления двигателями, как я писал выше, используется драйвер L298N. По документации у него три пина на каждый двигатель: один для изменения скорости и пара пинов для направления вращения. Тут есть один важный момент. Оказывается, если напряжение питания 5 В, то регулировка скорости просто не работает! То есть либо совсем не крутит, либо крутит по максимуму. Вот такая особенность, из-за которой я «убил» пару вечеров. В конце концов, нашел упоминание где-то на одном из форумов.
Вообще говоря, низкая скорость вращения мне требовалась при развороте робота — чтобы он имел запас времени просканировать пространство. Но, так как с такой задумкой ничего не вышло, пришлось делать по другому: небольшой поворот — остановка — поворот — остановка и т. д. Опять же, не столь изящно, но работоспособно.
Еще здесь добавлю, что после каждого преследования робот выбирает случайное направление нового поворота (по или против часовой стрелки).
Ультразвуковой датчик
Еще одна железяка, где пришлось искать компромиссное решение. Ультразвуковой датчик на реальных препятствиях дает нестабильные цифры. Собственно, это было ожидаемо. Идеально он работает где-нибудь на соревнованиях, где есть гладкие, ровные и перпендикулярные поверхности, а вот если перед ним «мелькают» чьи-то ноги — тут нужно вводить дополнительную обработку.
В качестве такой обработки я поставил медианный фильтр на три отсчета. Исходя из тестов на реальных детях (во время тестов ни один ребенок не пострадал!), его оказалось вполне достаточно для нормализации данных. Физика здесь простая: у нас есть сигналы, отраженные от нужных объектов (дающие требуемое расстояние) и отраженные от более далеких, например, стен. Вторые представляют собой случайные выбросы в измерениях вида 45, 46, 230, 46, 46, 45, 45, 310, 46… Именно их медианный фильтр и отсекает.
После всей обработки у нас получается расстояние до ближайшего объекта. Если оно меньше некоторой пороговой величины — тогда мы включаем сигнализацию и едем прямо на «нарушителя».
Мигалка и сирена
Пожалуй, самые простые элементы из всего перечисленного. Их видно на фотографиях выше. По железу здесь писать нечего, поэтому теперь перейдем к коду.
Программа управления
Расписывать детально код я смысла не вижу, кому нужно — ссылка в конце статьи, там всё достаточно читабельно. А вот общую структуру было бы неплохо объяснить.
Первое, что пришлось осмыслить: робот — это устройство реального времени. Точнее, вспомнить, потому что и раньше, и сейчас все равно занимаюсь электроникой. Значит, сразу забываем про вызов delay(), который очень любят использовать в скетчах-примерах, и который просто «замораживает» программу на указанный промежуток времени. Вместо этого, как советуют опытные люди, вводим таймеры на каждый блок. Прошел требуемый промежуток — выполнили действие (увеличили яркость светодиода, включили двигатель и так далее).
Таймеры могут быть взаимосвязаны. Так, например, пищалка работает синхронно с мигалкой. Это чуть упрощает программу.
Естественно, всё разбиваем на отдельные функции (мигалка, звук, поворот, движение вперед и так далее). Если так не делать, то потом уже не разобраться, что откуда и куда.
Нюансы педагогики
Все, что было описано выше, я делал в свободное время по вечерам. В неспешном режиме я потратил на робота где-то недели три. На этом можно было бы и завершиться, но я еще обещал вам рассказать о работе с ребенком. Что выполнимо в таком возрасте?
Работа по инструкции
Каждую деталь мы сначала проверяли отдельно — светодиоды, пищалка, моторы, датчики и т. д. Есть большое количество готовых примеров — какие-то прямо в среде разработки, другие можно найти в интернете. Это, несомненно, радует. Берем код, подключаем деталь, убеждаемся, что работает, далее уже начинаем изменять под свою задачу. Подключения по схеме и под некоторым моим контролем ребенок делает сам. Это хорошо. Работать четко по инструкции тоже надо уметь.
Порядок работы («от частного к общему»)
Вот это сложный пункт. Нужно приучать, что большой проект («сделать робота») состоит из мелких задач («подключить датчик», «подключить моторы»…), а те, в свою очередь, из еще более мелких шагов («найти программу», «подключить плату», «загрузить прошивку»…). Выполняя более-менее понятные задачи нижнего уровня, мы «закрываем» задачи среднего уровня, а из них уже складывается общий результат. Объяснял, но, думаю, осознание придет еще не скоро. Где-то, наверное, к подростковому возрасту.
Монтаж
Сверление, резьбы, винты, гайки, пайка и запах канифоли — куда же без этого. Ребенок получил базовый скилл «Работа с паяльником» — удалось спаять несколько соединений (я чуть-чуть помогал, не скрою). Не забывайте про объяснение техники безопасности.
Работа на компьютере
Программу для робота писал я, но каких-то попутных результатов все-таки удалось достичь.
Первое: английский. В школе его только-только начали, поэтому мы «со скрипом» разбирали, что такое pishalka, migalka, yarkost и прочий транслит. Поняли хотя бы это. Я осознанно не стал использовать родные английские слова, так как до этого уровня мы еще не дошли.
Второе: эффективная работа. Учили горячие комбинации клавиш, как быстро выполнять типовые операции. Периодически, когда писали программу, мы менялись с сыном местами, и я говорил, что нужно сделать (замену, поиск и т.д.). Приходилось повторять снова и снова: «выдели двойным кликом», «зажми Shift», «зажми Ctrl» и так далее. Процесс обучения здесь не быстрый, но, я думаю, навыки постепенно отложатся «в подкорку».
Скрытый текстВы можете сказать, что описанное выше — это почти очевидно. Но, честно, этой осенью мне довелось вести информатику в 9-х классах в одной школе. Это ужас. Ученики не знают таких элементарных вещей, как Ctrl + Z, Ctrl + C и Ctrl + V, выделения текста с зажатым Shift-ом или двойным кликом на слове и прочего. Это при том, что у них шел третий год обучения информатике… Вывод сделайте сами.
Третье: слепая печать. Комментарии в коде я доверил печатать ребенку (пусть тренируется). Сразу поставили правильно руки, чтобы пальцы постепенно запоминали расположение клавиш.
Как видите, у нас все еще только-только начинается. Навыки и знания будем оттачивать и дальше, в жизни пригодятся.
Кстати, про перспективу…
Дальнейшее развитие
Робот сделан, ездит, мигает и пищит. Что же теперь? Воодушевившись достигнутым, мы планируем дорабатывать его дальше. Есть задумка сделать дистанционное управление — по типу лунохода. Было бы интересно, сидя за условным пультом, контролировать движение робота, который ездит совсем в другом месте. Но это уже будет отдельная история…
И в конце, собственно, герои этой статьи (видео по клику):
Спасибо за внимание!
Робот трансформер из крышек пластиковых бутылок своими руками. На сайте Секрет Мастера рассмотрено много поделок из пластиковых ПЭТ бутылок. Но в каждой пластиковой бутылке есть крышка и вот из этих закручивающихся крышек можно сделать замечательные игрушки для детей – роботы трансформеры. В процессе утилизации пластиковых бутылок не спешите выкидывать крышки от бутылок. Только накопив большое количество пробок этого подручного материала получится сделать робота трансформера. Секретной схемой сборки роботов трансформеров из крышек с фото и видео делился с нами Великий Изобретун.
Как сделать робота трансформера своими руками
Робот трансформер из крышек пластиковых бутылок своими руками / Самоделки / Sekretmastera Крышки
Рассмотрим пример изготовления типового робота. Для изготовления трансформера потребуются следующие материалы:
22 крышки от бутылок (в зависимости от задумки, неплохо, если крышки будут двух – трех цветов); один конический колпачок от зубной пасты; одежная резинка длиной около метра; колпачки и детали от шариковых ручек или фломастеров; черная или цветная изолента и нитки.
Без инструмента, к сожалению, не обойтись, кроме своих рук потребуется шило или дрель со сверлом 1,5 – 2 мм, большая иголка, ножницы или канцелярский нож.
Схема сборки робота простая. Соединение крышек между собой будем производиться через отверстия при помощи натянутой резинки, это позволит организовать подвижность игрушки и «трансформирующие» свойства.
Отверстия в крышках прокалываются шилом, допустимо проплавление отверстий нагретым шилом или простое сверление.
Работу по сборке начинаем с подготовки резинки. Для этого берём большую иголку, вдеваем в неё нить и закрепляем на резинке несколькими стежками и узелком. На другом конце резинки делаем двойной узел.
Как сделать ногу робота
Нога робота делается из четырех крышек. Прокалываем шилом или сверлим отверстия в центре трех крышек. Сверлим отверстие в четвертой крышке ближе к краю донышка. В одной крышке с отверстием в центре делается отверстие в боковой стенке.
Продеваем иголку с резинкой через все крышки ноги, до упора на узел. Последовательность расположения крышек следующая – две крышки с отверстием в центре, крышка со смещенным отверстием, крышка с двумя отверстиями. Смотрим фото. Отрезаем резинку, оставив свободный кончик 3-5 см. Натягиваем резинку и делаем узел ближе к крышке. Крышки ноги стянуты. Аналогичным образом делаем вторую ногу трансформера.
Прокалываем отверстие Вставляем резинку Нога робота
Изготовление руки робота
Рука робота делается из четырех крышек. В трех крышках сверлятся — прокалываются отверстия в центре крышки. В четвертой крышке отверстие делается на боковой стенке. Сборка руки аналогична сборке ноги робота. Взаимное расположение крышек друг относительно друга смотрим на фото. Выполняем те же операции для второй руки.
Изготовление головы и туловища робота
Делаем отверстие в центре крышки и в центре колпачка. Это детали головы.
Туловище изготовлено из пяти крышек. В четырех крышках сверлим – прокалываем отверстие по центру. В двух проколотых крышках делаем по два симметричных отверстия в боковых стенках. Аналогичные отверстия делаем в боковых стенках в пятой крышке.
Стягиваем резинкой элементы головы, крышки туловища с тремя отверстиями, крышки с двумя боковыми отверстиями и крышки с тремя отверстиями. Оставшиеся две крышки плеч робота будут установлены при сборке рук.
Детали головы и туловища Сборка туловища Плечи робота
Сборка робота
Крепим руки робота к туловищу. Для этого в крайней крышке каждой руки делаем боковое отверстие. Пропускаем резинку через боковое отверстие крышки руки, крышки плеча робота, крышки с тремя отверстиями основания головы робота, вторую крышку плеча и в боковое отверстие второй руки. Стягиваем соединение. Смотрим фото.
Крепим ноги робота, пропуская резинку через боковое отверстие в ноге, боковые отверстия нижней крышки туловища и вторую ногу. Стягиваем соединение. Робот собран.
Крепление рук роботаРуки прикрепленыНоги робота
Оформление внешнего вида робота трансформера
Глаза робота трансформера делаются из полоски изоленты, вырезанной ножницами, или сверлятся, конечно, их можно и нарисовать или сделать даже из пластилина.
Навесное оружие дает простор для полета фантазии. Оружие можно сделать из корпуса пустого фломастера или деталей авторучки. Крепление оружия осуществляется при помощи куска пустого стержня от шариковой ручки, который устанавливается в отверстие в оружие при помощи термоклея или в разогретом состоянии вплавляется в него. В кистях и плечах робота делаются отверстия для крепления оружия. В эти отверстия вставляется ручка оружия из куска шариковой ручки. Используя подвижность крышек можно менять направление и положение оружия на роботе, например, оружие, закрепленное на плече может находиться за спиной или в боевом положении на плече.
Глаза отверстияГлаза роботаОружие на плечеОружие за спинойОружие в рукеРобот трансформер
Такой робот может быть хорошим подарком, сувениром, а как игрушка надолго займет ребенка игрой с ним, подвижность суставов, возможность установки навесного оружия большой игровой плюс. Сделай сам трансформера! Смотрите дальше фото других конструкций роботов.
Небольшой вес робота позволит его использовать даже в качестве украшения на елку в Новый Год!
Мастер класс подготовлен по материалу любезно предоставленному Великим Изобретуном посетите его канал на YouTube и группу Вконтакте.
Такой метод строительства роботов дает широкий простор для творчества, смотрите галерею работ Великого Изобретуна.
Робот трансформерВариант роботаПодвижность роботаК бою готов!Вариант роботаЕше один вариант роботаРоботы трансформерыПодвижность суставовРобот приселВариант робота трансформераЧерепашки нидзяМикроробот из киндераВариант роботаРоботыРобот трансформерРобот трансформерРобот трансформерИгрушка их крышекИгрушка их крышекРоботы трансформерыРобот трансформерРобот трансформерРоботы трансформерыРобот трансформерРобот трансформерРобот трансформер
Сделай сам робота! Сделай трансформера своими руками