Содержание
- Приступаем к работе
- Второй способ
- Третий вариант
- Видео по теме статьи
- КУДА ДОСТАВЛЯЕТСЯ ЗАКАЗ?
- КОГДА ДОСТАВЯТ ЗАКАЗ?
- СКОЛЬКО СТОИТ ДОСТАВКА?
- СКОЛЬКО СТОИТ ДОСТАВИТЬ ЗАКАЗ В РЕГИОНЫ РФ?
- ВХОДИТ ЛИ СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ В СУММУ ЗАКАЗА?
- МОЖНО ЛИ САМОМУ ЗАБРАТЬ ОПЛАЧЕННЫЙ ЗАКАЗ?
- КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОПЛАТА ЗАКАЗА?
- ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ:
- ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ:
- Возврат Товара
- Возврат товара надлежащего качества
- Возврат товара ненадлежащего качества
- Возврат денежных средств
- Как нарисовать глиняную вазу акварелью. Рисуем стекло
- Как нарисовать стакан и другие прозрачные объекты акварелью
- Урок рисунка маслом стеклянных бутылок
Готовясь к торжеству, например, к свадьбе, можно сделать роспись бокалов своими руками. Мастер-класс включает в себя несколько идей и техник создания оригинальных рисунков и узоров на стеклянной поверхности. Основная сложность в росписи бокалов заключается в необходимости следить за тем, чтобы краска не растекалась и не смазывалась. Поэтому для росписи по стеклу следует использовать специальные краски: витражные, акриловые, контурные. Набор любого вида краски можно приобрести в магазине для творчества.
Также для росписи необходимы обычные беличьи кисти разной толщины. Можно использовать также губки, ватные диски для нанесения рисунка по шаблону, а также ватные палочки и зубочистки для прорисовки мелких деталей.
Приступаем к работе
Для начинающих подойдут простые способы росписи. Например, с помощью ватной палочки и акрила можно сделать на бокале конфетти. Вместо акрила можно взять обычный лак для ногтей, но, как правило, он недолговечен и быстро сходит.
Техника нанесения очень проста: окунуть в краску ватную палочку и сделать на бокале точки, начиная от его ножки. У основания бокала наносить краску часто, а ближе к краям сделать редкие одиночные точки в хаотичном порядке. Получится что-то вроде пузырьков шампанского. Можно использовать краску разных цветов.
Примерно по такому же принципу делается точечная роспись с помощью контурных красок. Тюбики с краской снабжены специальными носиками, поэтому никаких дополнительных инструментов для нанесения краски не понадобится.
Что необходимо подготовить для работы:
- бокалы;
- контурную краску одного или нескольких цветов (золотистого, серебряного, черного, белого);
- жидкость для обезжиривания стеклянной поверхности (спирт, уксус, жидкость для снятия лака);
- ватные диски;
- шаблоны с рисунком или узором;
- скотч;
- ватные палочки для исправления ошибок.
Шаблонные рисунки могут быть разные – узорчатые или сюжетные. Главное, чтобы в них было как можно больше линий и как можно меньше свободного пространства. Можно использовать, например, такие картинки:
Ход работы:
- Закрепить отобранный и распечатанный рисунок с внутренней стороны бокала при помощи скотча;
- Обезжирить внешнюю поверхность бокала спиртом или другой жидкостью;
- Начать точечно наносить краску по крупным контурам так, чтобы все точки получались одного размера и через равные расстояния;
- Сделать роспись по мелким, дополнительным, внутренним линиям, нанося маленькие точки (можно сменить цвет);
- Оставить готовую роспись на просушку (примерно на 24 часа);
- При желании покрыть акриловым лаком и высушить.
Оригинальный бокал готов!
Художественную роспись делают акриловыми красками для стекла с помощью кисти. Можно рисовать на поверхности бокала красками без предварительного рисунка, а также использовать готовый трафарет, который можно приобрести в магазине для творчества или вырезать самим по распечатанной картинке.
Для первого варианта нужны только краски, жидкость для обезжиривания, кисточки и вода. Рисовать можно на свободную тему, не нанося контуров предварительного рисунка. Для этого способа нужно иметь некоторые навыки рисования и воображение.
Примеры картинок для бокалов можно посмотреть по фото ниже:
Следует помнить, что рисунок в этом случае будет непрозрачным, но просматриваться с двух сторон стекла. Это свойство краски можно интересно обыгрывать, например, сделать из бокала цветок: с внешней стороны будут видны лепестки и стебель, а с внутренней – тычинки.
Второй способ
Этот метод подходит тем, кто не умеет рисовать или хочет сделать рисунок более ровным. Для этого необходимо приготовить следующие материалы и инструменты:
- бокалы;
- акрил;
- кисти или губки;
- трафареты;
- обезжириватель;
- ватный диск;
- скотч.
Ход работы:
- Смочить ватный диск в спирте или другой жидкости, обезжиривающей поверхности, и протереть им бокал с внешней стороны;
- Подобрать трафаретный рисунок или сделать его самому, например, для свадебных бокалов подойдет простой трафарет в виде сердца, и закрепить его на поверхности бокала с помощью скотча;
- Кисточкой или губкой равномерно нанести краску;
- Отклеить трафарет и дать высохнуть;
- При необходимости прорисовать тонкой кисточкой детали (можно использовать точечную технику).
После просушки бокал при желании покрыть матовым акриловым лаком и дать хорошенько высохнуть.
В качестве трафарета можно использовать малярный скотч. Полоски скотча приклеиваются так, чтобы получились рисунки или геометрические узоры (полосы, квадраты, треугольники и т.д.). Бокал закрашивается сверху краской и остается на просушку. После этого скотч отклеивается. Можно использовать несколько цветов: выкрасить бокал, приклеить скотч и нанести сверху краску другого цвета. Все зависит от фантазии!
Третий вариант
Витражная роспись наиболее красивая, так как окрашенное стекло просвечивает. Однако, чтобы получилась ровная роспись без разводов и подтеков, требуется некоторый опыт в нанесении такой краски.
Понадобятся следующие материалы и инструменты:
- спирт и ватный диск;
- набор витражных красок;
- контурные краски в тюбиках (золотого, серебряного, черного или другого цвета);
- кисти небольшого размера;
- шаблонный рисунок;
- скотч.
Ход работы:
- Закрепить скотчем рисунок с внутренней стороны бокала;
- Обезжирить стеклянную поверхность;
- Сделать контуром рисунок, надавливая на тюбик так, чтобы получалась ровная, не слишком жирная, но и не прерывистая линия;
- Дать высохнуть контурной краске;
- С помощью кисточки и витражных красок раскрасить картинку, равномерно заполняя пространства между контурными линиями;
- Оставить до полного высыхания.
Чтобы краска не растекалась, роспись можно наносить постепенно, просушивая каждую сторону в отдельности.
Чаще всего бокалы украшают для свадьбы, подготавливают их для жениха и невесты, делают в романтическом стиле. Роспись в любой технике можно дополнить и подчеркнуть с помощью лент, бусин, бантов и другого декора.
Видео по теме статьи
Изучить подробнее мастер-класс рекомендуется по видео.
КУДА ДОСТАВЛЯЕТСЯ ЗАКАЗ?
Заказ доставляется по Москве и Московской области, а также по России.
КОГДА ДОСТАВЯТ ЗАКАЗ?
- По Москве и Московской области – в течение 1-3 дней.
- По регионам – в течение 5-рабочих дней
СКОЛЬКО СТОИТ ДОСТАВКА?
Доставка по Москве осуществляется БЕСПЛАТНО от любой суммы в пределах МКАД.
Получить свой заказ Вы сможете в течение 1-3 дней после оформления заявки; время доставки обсуждается с менеджером.
- VIP-доставка – 2 500 руб. после оплаты Заказа в течение 2-ух часов.
- Доставки за пределы МКАД – составляет 300 р. + 30р. за каждый км. от МКАД (не более 30 км), доставка на расстояние более 30 км от МКАД осуществляется экспресс почтой.
*время ожидания курьера не более 15 минут
СКОЛЬКО СТОИТ ДОСТАВИТЬ ЗАКАЗ В РЕГИОНЫ РФ?
Стоимость услуг по Доставке зависит от веса заказанных товаров, региона доставки и рассчитывается индивидуально при оформлении каждого конкретного заказа по тарифам курьерской компании.
*доставка осуществляется по 100% предоплате
ВХОДИТ ЛИ СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ В СУММУ ЗАКАЗА?
Нет, стоимость Доставки не входит в сумму Заказа.
ВНИМАНИЕ! В случае отказа от товара при Доставке, стоимость Доставки оплачивается Клиентом.
МОЖНО ЛИ САМОМУ ЗАБРАТЬ ОПЛАЧЕННЫЙ ЗАКАЗ?
Вы можете сами забрать свой оплаченный Заказ в любой из торговых точек сети Дом фарфора в течение 2-ух рабочих дней.
*для заказов на ювелирные изделия возможен только самовывоз из магазинов сети «Дом Фарфора».
КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОПЛАТА ЗАКАЗА?
Осуществляется 100% оплата заказа
ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ:
- наличными курьеру (для Москвы и МО)
- банковскими картами
- on-line платежи
- по выставленному счету
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ:
- по выставленному счету
*оплата заказов на ювелирные изделия осуществляется только в магазинах сети «Дом Фарфора».
Безопасность платежей с помощью банковских карт обеспечивается технологиями защищенного соединения HTTPS и двухфакторной аутентификации пользователя 3D Secure. В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» в случае, если вам была оказана услуга или реализован товар ненадлежащего качества, платеж может быть возвращен на банковскую карту, с которой производилась оплата. Порядок возврата средств уточняйте у администрации интернет-магазина.
Возврат Товара
Возврат товара надлежащего качества
- Клиент вправе отказаться от заказанного Товара в любое время до его получения, а после получения Товара — в течение 14 календарных дней, не считая дня покупки. Возврат Товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного Товара.
- При отказе Клиента от Товара, Продавец возвращает ему стоимость возвращенного Товара, за исключением расходов продавца на доставку .
Возврат товара ненадлежащего качества
- Клиент может возвратить Товар ненадлежащего качества Продавцу и потребовать возврата уплаченной денежной суммы в течение 14 дней. Клиент также может потребовать замены Товара ненадлежащего качества либо устранения недостатков.
- В случае отказа Клиента и предъявления требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы, стоимость Товара подлежит возврату Клиенту в течение 14 дней с момента получения Продавцом письменного заявления Клиента.
- В случае невозможности осуществить замену Товара, Продавец уведомляет об этом Клиента посредством направления сообщения на электронный адрес, указанный Клиентом при регистрации, а денежные средства возвращаются в предусмотренном порядке.
Возврат денежных средств
- Денежные средства подлежат возврату тем способом, который был использован Клиентом при оплате Товара.
- В случае если возврат денежных средств осуществляется не одновременно с возвратом товара Клиентом, возврат указанной суммы осуществляется Продавцом с согласия Клиента путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет Клиента, указанный Клиентом.
Можно ли рисовать фломастерами в акварельной технике: смешивать цвета, создавать иллюзию размытого контура, проводить одним пишущим стержнем линии разной ширины? В интернет-магазине «Альт-онлайн» появилась интересная новинка –наборы фломастеровMulticolor от BrunoVisconti с эффектом акварели.
Это не стандартные твердые маркеры, а фломастеры-кисточки с удлиненным и гибким синтетическим наконечником. Они могут проводить линии шириной 0,5–2 мм, имитирующие след кисточки. С помощью пластичного пишущего узла можно выполнить и классические рисунки маркером, и акварельные картинки с размытыми контурами и постепенными переходами цвета.
Такие фломастеры можно купить детям для школьных уроков и занятий в творческих студиях. Один набор в аккуратном прозрачном пенале с европодвесом заменит целый арсенал из красок, палитры, стакана-непроливайки и кистей разной толщины. Работать этими фломастерами легко и удобно.
- С помощью стержня-кисточки ребенок сумеет прорисовать мелкие элементы, провести широкие линии, очертить тонкие контуры, заполнить их размытым акварельным фоном.
- В отличие от обычной акварели, которой требуется плотная основа, такими инструментами можно работать по любой гладкой бумаге(как мокрой, так и сухой).
- Пигментные чернила фломастеров-кисточек Multicolor производятся на водной основе, отлично смываются с мебели и одежды. Это немаловажно для детского творчества.
Фломастеры-кисти BrunoVisconti подойдут и взрослым художникам, создающим цветные иллюстрации, пишущим пейзажи и рисующим скетчи, работающим в смешанных техниках. Набор Multicolor удобно взять с собой на пленэр для набросков или положить в дорожную сумку, чтобы делать зарисовки в пути.
Чернила в наборах фломастеров-кисточек абсолютно не токсичны, полностью безопасны. Пишущие наконечники закрываются плотными прозрачными колпачками, предотвращающими высыхание.
Итак, сегодня я хочу рассказать про основные принципы рисования стекла. Вообще, прежде чем начать рисовать любой предмет имеющий сложную фактуру, как, например, стекло или металл, нужно понять какими он обладает свойствами. Что отличает стекло от дерева или пластика? В первую очередь, конечно то, что оно прозрачное.
Еще — в нем отражаются окружающие предметы, оно, как правило сильно бликует, и то, что находиться сзади или внутри стеклянного предмета преломляется и выглядит искаженно. Также у всех стеклянных предметов прозрачная и неоднородная падающая тень. Ставлю себе классическую постановку — самый простой стеклянный предмет, который только у меня есть, без резьбы и узоров.
Как нарисовать глиняную вазу акварелью. Рисуем стекло
Начинаем с контура предмета. В рисунке стекла, чем точнее построение, тем лучше.
Первое, что нужно сделать — это скопировать все темные пятна на рюмке. Ниже на фотографии видно начало этого процесса, и то, как у меня наточен карандаш.Это HB. Вообще, если говорить о мягкости карандашей, то я использую только F (это твердость между H и HB), по мне это идеальный карандаш для всей основной штриховки, помимо самых темных теней; а также HB, B, и 2B.
На всякий случай у меня лежит и 3B, и 4B, но я не помню, когда пользовалась ими последний раз. А точу карандаши я с института только канцелярским ножем, никакой точилки.В одном из учебников по черчению была картинка, как правильно точить карандаши.
Деревянная часть должна быть 2 см, а часть графита 8 мм. Еще там было написано, что это заточка по ГОСТу. Я поискала в интернете, но такой информации не нашла.
У меня конечно длина графита см полтора, но зато такой карандаш долго остается острым, и можно лучше контролировать линии и штриховку. Здесь затонированы все темные места. В принципе, на этом можно остановиться. Тем более если не планируется фон. Далее… Я слегка заштриховала поверхность рюмки и плотно — падающую тень. Чтобы сделать ее воздушной у меня есть ластик-клячка. На фото: синяя — это новая в упаковке, а той, что когда-то была оранжевой (слева) я пользуюсь сейчас.
Клячка напоминает пластилин, принимает любую форму, не оставляет традиционный, для обычного ластика, мусор. И самое главное, она убирает не весь штрих сразу, а постепенно снимает слой за слоем.
Я пользуюсь ей только последние четыре года, и она существенно облегчила мне жизнь. Жаль, что когда я училась в институте про нее никто не знал. И в продаже ее не было.С помощью клячки делаю тень воздушнее, и еще немного штрихую прозрачную поверхность стекла. На фото достаточно сильно увеличен контраст, чтобы лучше все разглядеть. В реальности все, как на фото выше. Если все получилось, то можно попробовать немного усложнить задачу и нарисовать букет роз.
Работать будем в несколько проходов. Времени эта композиция займет больше, чем раньше, но результат будет стоить затраченных усилий. Сначала на листе акварельной бумаги надо сделать набросок ваз и стоящих в них роз.
Рисовать лучше не мягким карандашом, чтобы при наложении акварельных мазков не развести грязь. Ну и не сильно нажимайте на карандаш. Вдруг придется стереть не понравившуюся линию.При первом проходе надо постараться просто разложить цвета на рисунке.
Делайте это достаточно прозрачными мазками. Не берите краску густо. Техника рисования, когда вы на просохшую или почти высохшую краску накладываете другие слои, чтобы изменить колор рисунка, называется лессировкой.
Попробуем и мы, постепенно усиливая цвет, добиться хорошего результата. Рисовать надо от светлого к темному, оставляя нетронутыми светлые области и затемняя нужные нам места.
Прорисовывать фон мы уже пробовали. Теперь попробуем, постепенно затемняя вазы, добиться объема и прозрачности стекла. Цветы и листья можно попробовать прорисовать в один проход, как рассказывалось в статье «Рисуем цветы акварелью”, а когда немного подсохнет, подчеркнуть в нужных местах тени.
Все блики на картине – оставленный белый лист бумаги. Хотя современные художники отходят от традиций и используют в своих работах белую акварель или гуашь для создания акцентов.
Предлагаю вашему вниманию короткий и познавательный урок, который поможет вам в дальнейшем рисовать и писать предметы из стекла. Сегодня мы начнем разбираться в том, что такого особенного нужно знать, когда рисуешь например стакан или стеклянную вазу. Как наполнить эту вазу водой, а потом и стеблями цветов.
Самые простые правила изображения стекла вы узнаете из этой статьи и короткого видео-ролика. Возможно, после просмотра Вы сможете имеющимися под рукой красками, пастелью или карандашами изобразить вазу с любимыми цветами.
Такая картина или рисунок принесет большое удовольствие вам и будет вполне уместна в качестве подарка к 8 марта:). Стекло прозрачное — а значит приобретает цвет окружающей среды.
Если стакан стоит на голубом фоне — значит и подложка, в любой из техник (масло, акрил, карандаш, гуашь) будет голубой. А если точнее наверное более темного цвета чем фон, чем цвет окружающей среды.
Рефлекс от блика
Поскольку стекло прозрачное, свет будет проходить насквозь, немного рассеиваться и ударяться о противоположную сторону стеклянного предмета. Если условно продлить дальше этот луч и остановить на другой стенке посудины — именно там будет образовываться рефлекс.
Рефлекс в отличии от блика будет большим светлым пятном рассеянного света. Рефлекс ни в коем случае не должен затмевать блик. Рефлекс намного ниже по интенсивности чем блик, и во много раз больше по площади.
Рефлексы внешней среды
Если вокруг нашего стекла есть несколько цветных предметов, то они в большей или меньшей степени должны отображаться в нем. Насколько яркое отражение нарисовать на стекле, вы можете решить сами.
Если в вазе стоят цветы с зелеными стеблями, то наверняка эти зеленые стебли как-то отразятся и в толще стекла.
Эти рефлексы не так заметны как на непрозрачных предметах.
Стекло имеет толщину и форму
Это значит, что и блики, и рефлексы будут ложиться по этой форме. Также будут немного задерживаться в этой толще.
Стоит учитывать, что дно и изгибы стеклянного предмета обычно толще. Это значит, что тень и свет в таких местах будут более интенсивными или «густыми». Если стекло цветное, то и интенсивность его цвета будет большей на изгибах и дне.
Как нарисовать стакан и другие прозрачные объекты акварелью
Рисовать прозрачные предметы достаточно сложно. Задача заключается в том, чтобы придать форму объекту и при этом сохранить его прозрачным и видимым одновременно.
В этой статье вы найдете основные правила работы с прозрачными объектами, которые помогут вам достигнуть с легкостью желаемого результата:
- Используйте основную девятибалльную шкалу теней, где 0-1 – самые светлые участки (блики и отражения света), а 8-9 – самые темные (борозды и массивные участки стекла)
- Помните, что стекло не совсем плоское. Поэтому рисуя формы объекта, не забывайте проработать также толщину стекла.
- На стекло падает тень. Вы не ошиблись, даже на прозрачные объекты падает тень. Очень часто новички об этом забывают.
Давайте попробуем вместе нарисовать прозрачный объект. Сегодня им станет стакан с достаточно сложными формами. Придерживайтесь пошаговой инструкции — и у вас непременно получится!
Шаг 1
Начнем с набросков. Для того, чтобы потом было легче сориентироваться, обозначьте места, где будут блики.
Маленький лайфхак, как обозначать основные блики на стекле. Когда свет падает на объект из одного источника, на краю эллипса обычно образуется два основных отблеска, как указано на рисунке.
Шаг 2
Нанесите маскирующую жидкость на все участки, где отражается свет на стакане. На рисунке вы можете видеть зеленые пятна, это и есть маскирующая жидкость.
Шаг 3
Сделайте первую заливку. Как только маскирующая жидкость высохнет, смочите кистью всю поверхность бумаги чистой водой. Не дожидаясь, пока бумага высохнет, проработайте серовато-голубым цветом тени на стекле и тень, которую отбрасывает стакан на поверхность. Подождите, пока краска полностью просохнет.
Шаг 4
Нанесите второй слой заливки. На этот раз сделайте отброшенную тень более темной, сам стакан залейте серым теплого оттенка, на переднюю сторону стакана нанесите немного желтого для того, чтобы показать, что на него падает свет. Дайте краске высохнуть.
Шаг 5
Заливаем фон. Смочите фоновую часть рисунка чистой водой, затем залейте фон бирюзовым голубым (turquoise blue) оттенком.
Шаг 6
Прорабатываем внутреннюю часть стакана. По сути, внутренняя часть стакана — это искажения передней и задней части фона. Используя тонкую кисть, залейте внутреннюю часть стакана. Возьмите те же оттенки голубого, которыми работали раньше, поскольку если использовать другие цвета, стакан будет выглядеть грубо и чужеродно.
Залейте нижнюю часть стакана, используя цвет, которым заливаете стол.
Шаг 7
Залейте внутреннюю часть стакана вторым слоем, используя более темный оттенок, чем в предыдущий раз.
Шаг 8
Залейте последний слой. Используя цвета, соответствующие значению 8-9 на вашей шкале оттенков. Такое цветовое решение придаст стеклу необходимых форм и сделает толщину стекла более выразительной.
После того, как краска полностью высохнет, уберите маскирующую жидкость.
Шаг 9
Нанесите легкий слой заливки на отражения, которые находятся на стороне тени. После удаления маскирующей жидкости эти участки могут слишком бросаться в глаза на фоне использованных оттенков. Чтобы отблески смотрелись гармонично, залейте их разведённой голубовато-серой краской, как бы приглушая цвет. Так будет выглядеть ваша картина в завершенном виде.
В этом мастер-классе мы использовали маскирующую жидкость для сохранения эффекта прозрачности и создания четких бликов на стакане, образованных путем отражения света. Следуя трем простым правилам и пошаговой инструкции, вам удастся реалистично передавать прозрачные формы, правильно расставляя акценты на бликах и более массивных участках прозрачной поверхности.
Урок рисунка маслом стеклянных бутылок
Очень интересно начинать освоение масляной живописи с изображения стеклянных предметов. Разноцветные бутылки найдутся в любом доме.
Изображения стеклянных предметов всегда привлекают зрителя, хотя писать их сложно. Это связано со специфическими свойствами стекла, преломляющего свет. Чем толще стекло и чем сильнее оно изогнуто, тем сильнее искажаются предметы, которые мы видим сквозь него.
Работая масляными красками, каждый раз, когда вам потребуется набрать ни кисть новый цвет, вы будете не промывать, а вытирать ее.
Расставляем бутылки
Для этого натюрморта наш художник выбрал бутылки, отличающиеся по форме и цвету, но вы можете составить натюрморт из любых пустых бутылок, которые найдутся в вашем доме. Если на бутылках остались этикетки, отмочите их в мыльной воде, а затем высушите бутылки и расставьте на столе.
Отдаем предпочтение масляным краскам
Масляные краски очень хороши для того, чтобы писать ими цветные стеклянные бутылки, подчеркивая играющие на их поверхности световые блики.
В данном случае большое преимущество масляных красок состоит в том, что они сохнут намного дольше, чем акриловые или акварельные, значит, у вас будет больше времени, чтобы поэкспериментировать с оттенками, поправить какие-то ошибки, снять излишки с помощью мастихина (все это можно сделать даже спустя несколько дней после того, как вы нанесете краску на холст или загрунтованный картон).
Таким образом, работая масляными красками, вы можете не спешить, а вдумчиво и спокойно выписывать каждую деталь картины.
Густые мазки
Поскольку масляные краски — очень густой материал, большое значение будет играть то, как вы будете наносить их на холст.
Помните: на поверхности картины видны направление и ширина каждого мазка, что, собственно, и позволяет передавать фактуру и создавать форм.
Для урока рисования маслом потребуются:
- Загрунтованный картон или холст размером около 81×61 см;
- Угольный карандаш;
- Кисти: круглая № 4, плоская № 12;
- Скипидар или растворитель;
- Палитра;
- Тряпка;
- 10 тюбиков масляной краски: серая, желтая охра, желтый хром, титановые белила, ультрамарин, фталевая синяя, синий кобальт, фталевая зеленая, голубовато-зеленая, черная.
1. Делаем предварительный набросок
Внимательно изучите бутылки на фотографии. Обратите внимание на их изгибы, различные цвета, световые блики и отражения, Угольным карандашом набросайте бутылки на холсте (при желании можете воспользоваться координатной сеткой), Отметьте участки различных тонов на горлышках и видимых донышках бутылок.
2. Начинаем писать бесцветные бутылки
Кистью № 4 смешайте титановые белила с капелькой серой краски и капелькой желтой охры. Напишите этой светло-серой краской среднюю часть и очертания каждой бесцветной бутылки.
3. Усиливаем серый цвет
Не вытирая кисть, обмакните ее кончик в голубовато-серую краску, а затем в фталевую зеленую краску. Смешайте цвета на палитре, чтобы получить насыщенный тон. Напишите ободки и донышки двух бесцветных бутылок.
На следующей стадии создания картины постараемся более точно передать бесцветные бутылки. Основным цветом останется серый, однако мы будем менять его оттенок, добавляя понемногу желтую и синюю краску. Благодаря этому серый цвет не будет казаться скучным.
Как избежать смешивания красок на холсте. У медленно высыхающих масляных красок есть свои преимущества, однако густо нанесенные слои могут смешиваться. Чтобы избежать этого, старайтесь, чтобы мазки не были слишком жирными. Или ждите, пока немного высохнет один слой, чтобы сверху нанести следующий.
4. Работаем с серым цветом
Не вытирая кисть, добавьте в серо-зеленую смесь капельку синего кобальта. Сделайте мазки на средней и верхней частях бутылки, которая стоит справа. Теперь добавьте в смесь капельку черной краски и ультрамарин, чтобы написать горлышко бутылки, расположенной справа, и бок шарообразной бутылки, стоящей в центре композиции.
5. Приступаем к созданию зеленой бутылки
Не вытирая кисть, наберите на нее фталевую зеленую краску. Нанесите темные пятна в центральной части зеленой бутылки. Не закрашивайте участки световых бликов. Смешайте фталевую зеленую краску и ультрамарин. Напишите получившимся цветом контур горлышка и искаженную часть зеленого стекла, которую видно через шарообразную бутылку.
6. Добавляем насыщенные зеленые тона
Обмакните кончик кисти в титановые белила. Заполните оставшиеся не закрашенными участки зеленой бутылки. Вытрите кисть тряпкой. Теперь смешайте голубовато-зеленую краску с капелькой желтой охры и капелькой желтого хрома. Напишите получившейся смесью светлые фрагменты зеленой бутылки.
7. Рисуем синюю бутылку
Обмакните кисть в скипидар. Смешайте фталевую синюю краску, синий кобальт и капельку титановых белил. Сделайте несколько мазков в центре синей бутылки. Слева, где стекло немного светлее, добавьте еще белил.
В этой версии натюрморта наш художник сконцентрировал свое внимание на отдельных цветовых блоках. Он также меньше подчеркивал направление мазков, м исключением центральной части зеленой бутылки и заднего плана. В результате, получился натюрморт с четками геометрическими световыми бликами, отражениями и тенями от симметричных бутылок.
8. Продолжаем рисовать синюю бутылку
Обмакните кисть во фталевую синюю краску и напишите бока синей бутылки. Добавьте капельку черной краски — цвет станет темно-синим. Отметьте темную широкую линию — виднеющуюся за синей зеленую бутылку, подчеркните горлышко, обозначьте донышко. Добавьте титановые белила к синему кобальту и напишите среднюю часть синей бутылки.
9. Добавляем световые блики
Хорошо вытрите кисть. Смешайте фталевую зеленую краску, ультрамарин и титановые белила, подчеркните получившимся цветом очертания зеленой бутылки. Снова вытрите кисть и смешайте светло-зеленую краску с голубовато-зеленой и с белилами. Напишите световые блики на горлышке и верхней части зеленой бутылки.
10. Пишем тени маслом
Добавьте к смеси, описанной в предыдущем шаге, немного фталевой синей краски, подчеркните очертания высокой бесцветной бутылки. Сделайте цвет менее ярким с помощью капельки серой краски и наметьте тень, которую отбрасывает бутылка. Добавьте капельку белил и напишите тень от другой, шарообразной бутылки.
11. Продолжаем заниматься тенями
Вытрите кисть. Наметьте синим кобальтом тень от синей бутылки. Добавьте к этой краске капельку титановых белил и напишите более светлые участки тени. Вновь вытрите кисть и голубовато-зеленой краской напишите тень от зеленой бутылки.
Для того чтобы предметы не сливались, можно подчеркнуть контрасты, сделать более четкими линии. Все это будет отнюдь не лишним., ведь мы имеем дело с множеством оттенков одних и тех же цветов. Темные линии, например, помогут лучше выявить форму.
12. Пишем задний план
Возьмите плоскую кисть № 12 и смешайте на палитре серую краску с титановыми белилами. Напишите фон. Изменяйте цвет, добавляя то больше, то меньше желтой охры. Смягчите изгиб высокой бесцветной бутылки и отметьте этим цветом несколько пятен на освещенных участках синей бутылки. Возьмите кисть № 4 и напишите тем же цветом левый бок высокой бесцветной бутылки.
13. Переходим к переднему плану
Вытрите кисть № 12. Смешайте серую краску с титановыми белилами и фталевой синей краской. Напишите темные фрагменты на переднем плане. Нанесите пятна той же краски на бесцветные бутылки. Не вытирая кисть, добавьте немного титановых белил и напишите светлый участок переднего плана. Сделайте несколько мазков этой краской на всех бутылках.
14. Углубляем тени
Вернитесь к кисти №4. Смешайте фталевую синюю краску с черной, что-бы углубить тени. Проведите линию изнгиба бесцветной шарообразной бутылкии еще одну вдоль горлышка зеленой бутылки.
15. Отметьте несколько бликов
Вытрите кисть. Смешайте фталевую синюю краску с титановыми белилами. Напишите левую часть ободка и просвечивающееся донышко синей бутылки. Снова вытрите кисть и сделайте белилами блики на горлышках и ободках бутылок.
Добрый день, Друзья!
Сегодня мы вместе с вами сотворим настенные интерьерные часы с применением двух видов росписи — кистевой и точечной.
Для декора часов своими руками нам понадобятся следующие материалы:
• заготовка часов из дерева или фанеры (у меня простой круг диаметром 40 см + две направляющие);
Инструменты для сборки заготовки:
• шлифмашинка (или наждачная бумага различной зернистости);
• столярный клей;
• струбцины (можно заменить бельевыми резинками или офисными зажимами для бумаг);
• мелкие гвоздики (8-10 шт.), молоток, кусачки или плоскогубцы;
• шпатлёвка по дереву, грунт.
Для росписи и декора мы возьмём:
• акриловые краски «Акрил-Хобби Де Люкс» : белый, коричневый, охра жёлтая, красный тёмный, фиолетовый, лиловый, зелёный;
• кисти синтетические № 10, 8, 2, 1, 0;
• контуры по стеклу и керамике «ТАИР»: фиолетовый, лиловый, фуксия, сиреневый, красный, зелёный травяной, зелёный перламутровый, фиолетовый металлик, белый, розовый, золото, фиолетовый перламутровый;
• контурный гель «ТАИР»: синий, зелёный, золотой, розовый, фиолетовый;
• контурная паста «ТАИР»: золото антик, бронза антик, медь антик;
• прозрачный моделирующий гель «ТАИР»;
• стразы и полужемчужины разных оттенков и размеров;
• микробисер ЗЛАТКА: розовый, фуксия и пыльный розовый;
• лак акриловый глянцевый аэрозоль КUDO Avto;
• часовой механизм (шток 16,5 мм) + комплект стрелок.
Из вспомогательных материалов нам могут пригодиться:
• ножницы, малярная лента для деликатных работ (розовая), линейка, простой карандаш, распечатки с узором, циркуль для разметки, иголочка (мелкое шило) для вытягивания капель краски, ластик, карандаш для страз, клей секундный.
Ну-с, подготовились? Точно?!! Тогда поехали!
Пошаговый мастер-класс по декору часов контурной росписью
ЭТАП 1. Сборка и подготовка
Я свои заготовки заказываю по индивидуальному эскизу, но вы можете взять ту, которая вам больше нравится. У моих часов сзади будет располагаться вот такая круглая направляющая, т.к. размер часов довольно большой – 40 см в диаметре, и при толщине всего 6 мм, основу запросто может «повести». Чтобы этого не произошло, мы укрепим её, а заодно и вопроса о способе подвеса этих часов ни у нас, ни у заказчика, уже не возникнет.
Итак, у меня две направляющие по 6 мм, которые я буду собирать в одну. Промазываем столярным клеем обе направляющие, ждем 5-7 минут, пока клей чуть подтянет, и плотно прижимаем их друг к другу. Фиксируем струбцинами с двух / четырех сторон (в зависимости от того, сколько струбцин у вас в наличии). Если струбцин нет, воспользуйтесь крупными офисными металлическими зажимами для бумаг или используйте простую бельевую резинку, плотно завязав её вокруг направляющих. Чем больше точек крепления, тем лучше. Оставляем клей сохнуть на 12 часов.
Пока сохнет клей, мы с вами займемся ошкуриванием основания. Я использую шлифмашинку, вы можете взять наждачку. Зернистость всегда подбираю «на ощупь» в зависимости от состояния самой заготовки. Ошкурили, протёрли влажной губкой, прошлись грунтом на два слоя. Грунт для первого слоя я всегда развожу тёплой водой до очень жидкой консистенции — первый слой должен полностью впитаться в дерево. После высыхания первого слоя дерево должно быть лишь слегка белёсым на вид, а после ошкуривания — почти совсем «чистым», это значит, что вы всё сделали правильно и грунт «ушёл» в верхние слои дерева. Второй слой грунта разводим до «кефирчика», грунтуем, шкурим.
Теперь нам нужно окрасить заднюю сторону часов. В белую краску добавляем по капельке охры жёлтой и коричневой и получаем цвет «сливочной пенки». Окрашиваем заднюю стенку часов в 2-3 слоя с промежуточным высыханием и ошкуриванием. После окончательного ошкуривания протираем поверхность влажной губкой, подсушиваем и покрываем одним слоем лака. Оставляем сохнуть. Я всегда сушу все составы только при естественных условиях, без применения каминов, фенов, батарей и прочих премудростей.
Пока сохнет лак, вернемся к направляющим. Снимаем крепления, ошкуриваем внутренние и наружные торцы, а также фронтальные части. Грунтуем направляющую (теперь она у нас уже одна), так же, как и основу — в два слоя, сушим, шкурим. Примеряем к основе часов — нам нужно расположить её по центру заготовки.
Далее — самое сложное: начинаем охоту на мужчину! Мне во дворе дома попался брат, который менял масло в автомобиле. Вполне подойдет! Вы можете поохотиться на мужа, свёкра или взрослого сына — не важно, главное, чтобы он умел твёрдо держать молоток в руках. Знаю, что вы и сами можете с молотком управляться, но поверьте, забивать гвозди и одновременно держать постановочный свет, отражатель и камеру — это даже нам с вами не под силу!
Отмеряем расстояние от края заготовки до центра направляющей. Мы должны попасть гвоздиком примерно в середину. Фиксируем зажимами основу с направляющей, переворачиваем конструкцию «лицом» наверх и, отмерив нужное расстояние от края, начинаем аккуратненько забивать гвоздики, предварительно откусывая плоскогубцами шляпки. Чтобы ничего не торчало с лицевой стороны (пробивали-то мы с «лица» часов), попросим нашего мужчину «утопить» гвоздики. Поверьте, он сделает это с огромной радостью и самозабвением!!! А мы зашпатлюем образовавшиеся небольшие углубления, как с лицевой, так и с изнаночной стороны, высушим и зашкурим до гладкости. Теперь наша заготовка стала единым целым.
Доведем до логического завершения заднюю сторону часов. Малярной лентой защищаем уже готовую поверхность вокруг направляющей с обоих сторон, окрашиваем в несколько слоёв с промежуточным ошкуриванием. Пока сохнет очередной слой сзади, одновременно прокрашиваем лицевую сторону. Чередуем окрашивание таким образом до полного завершения. После финальной полировки шкуркой, смахиваем пыль влажной губкой и защищаем заготовку двумя слоями лака со всех сторон.
ЭТАП 2. Кистевая роспись
Перед тем, как нанести рисунок на основу, нам нужно слегка ошкурить часы, убрав с них гладкость лакового слоя. Смахнём пыль после шкурки и поделим основу на сегменты, чтобы рисунок лёг ровно. У меня для этого есть простейший трафарет, набранный на ПК и распечатанный на обычной офисной бумаге. Просто, зато точно. Приложив трафарет точно в центр заготовки, отмечаем лучи и продолжаем их при помощи длинной линейки и карандаша. В конце обязательно сверимся циркулем — нет ли ошибки, иначе наши часы будут показывать не совсем точное время.
Половинку листа с орнаментом будущего рисунка заштриховываем с задней стороны мягким простым карандашом и аккуратно прикладываем на «лицо», одновременно центрируя узор по начерченным лучам. Фиксируем бумагу лентой, переводим рисунок на заготовку. Точно так же поступаем со второй частью орнамента и его центром. Часы готовы к росписи.
Выбор оттенков в моих часах обусловлен желанием заказчика, вы же можете использовать для росписи любые другие цвета. Я начну, как всегда, с серединки. Из белого, красного и капельки фиолетового навожу холодный розовый оттенок и прокрашиваю им сердцевинку. В фиолетовый добавляю немного перламутровой пудры и получившимся цветом (он, кстати, будет основным, задающим ритм остальным оттенкам) выделяю сегменты в сердцевине и самые большие лепестки мандалы. Мы с вами определили самый светлый и самый тёмный цвета в нашем узоре, дальше все остальные оттенки будут базироваться на них. Добавляю в роспись свежий мятный, тёмную фуксию и сиреневый оттенки.
Серединку между двумя мандалами мне захотелось сделать фактурной. Для этого я заколеровала прозрачный моделирующий гель нежно-нежно мятным цветом (хорошо бы для этого взять белую моделирующую пасту, но у меня закончилась) и грубой щетинистой кистью нанесла этот состав в несколько слоёв, добиваясь как можно большей фактурности. После суточной просушки слегка проходимся по фактуре шкуркой, без фанатизма! Окончательным этапом наносим на фактуру розовый гель – хамелеон методом «сухой кисти» в два слоя.
Продолжаем кистевую роспись наших часов. Прокрашиваем сегменты средних и больших лепестков мандалы, базируясь в сочетании цветов на их контрасте. У меня в работе использованы всего 7 цветов: сливочный (основа заготовки), перламутровый тёмно-фиолетовый, тёмная фуксия, фиолетовый, сиреневый, холодный розовый, холодный мятный. Не стоит использовать слишком много цветов, чтобы не было перебора.
ЭТАП 3. Точечная роспись и декор
После последнего взмаха кисти оставляем часы на сутки сохнуть, после чего покрываем двумя слоями лака, вновь сушим и слегка ошкуриваем. У меня в рисунке будут присутствовать стразы, поэтому клеить их я буду перед точечной росписью. Клею стразы двух оттенков строго по намеченным лучам. Далее, вооружаюсь контурами и прохожусь по границам цветов. Кое-где рисунок выравнивается, если был слегка «завален», кое-где добавляется контраст, т.е. контурами формируется будущий готовый орнамент. Цвет за цветом, лепесток за лепестком.
Добираемся до средних лепестков, где намечен объем. Смешиваем два оттенка микробисера на прозрачном геле (гель можно капельку разбавить водичкой для пластичности) и выкладываем полученную массу в верхние сегменты, формируя зубочисткой или иголочкой. Ту же манипуляцию проводим с большими лепестками, выбрав пепельно-розовый цвет микробисера. Заканчиваем уточнять контуры мандалы и переходим к созданию циферблата.
Распечатываю на принтере понравившийся мне циферблат, предварительно подогнав его по размеру, заштриховываю простым карандашом заднюю сторону и, зафиксировав его лентой на часах, перевожу рисунок.
Вооружившись мятным контуром, обвожу цифры. Планомерно заполняю контуром всё тело цифр. Арки под цифрами оттеняю матовой краской «слоновая кость + белая», а в уголках, где дуги сходятся, приклеиваю белые полужемчужинки. Границы арок отбиваю белым контуром.
Переходим к прорисовке межлепестковых вензелей. Для этого я перевожу на кальку понравившийся мне вензель, подогнанный по размеру межлепесткового пространства. Прикладываю кальку, примеряю. Если всё подходит, переводим рисунок с кальки на часы по старой схеме – заштриховав обратную сторону рисунка. Вклеиваю капельки мятного жемчуга и темно-изумрудные стразы. Сам вензель заполняю контурным гелем Хамелеон цвета «Золото», а точечки – гелем «Зелёный».
Основная наша с вами работа закончена, осталось, на мой взгляд, самое «вкусное» – оживка узора всякими там точечками, цветочечками и закорючечками. Одним словом — чтоб было красиво! Берём тюбики с контурными красками, иголочку (для растягивания капелек краски) или тоненькое шило — у кого что есть, включаем любимую музыку, и — понеслась душа в Рай! Я, пожалуй, не буду заострять внимание на данном процессе, т.к. фантазия у нас всех бурная и богатейшая, и там, где я поставила точечки, вам, вполне возможно, захочется нарисовать завиточек. Постепенно, точка за точкой, заполняем и оживляем весь орнамент. Используем как контрастные оттенки, так и однотонные, простые глянцевые и перламутровые, главное — чередовать их так, чтобы получилось ярко и красиво.
Последние завитушки нарисованы и все точки в узоре расставлены. Смотрим внимательно, нигде ли ничего не пропустили, больше не хотим ли что-то дорисовать или добавить? Нет? Хорошо! В таком случае, откладываем наши часики сушиться на сутки: контурная краска должна как следует просохнуть. Через сутки смахиваем возможную пыль широкой кистью, аккуратно (очень аккуратно!!!) уголком влажной губки проходимся по всему корпусу часов, удаляя пыль и всякие ненужные частицы. Можно продуть феном — сильным напором холодного воздуха. Выходим на улицу и покрываем наши часы лаком (если речь идёт о лаке-аэрозоле, как у меня). Если вы не хотите использовать аэрозоль, то для финишной обработки вам подойдет любой акриловый водный лак. Я покрываю в 5-7 слоев с промежуточной просушкой и последующей выдержкой в сушильной камере не менее 5-ти суток.
Красиво или не очень получилось у меня — судить, конечно, вам. А мне осталось лишь поблагодарить всех, кто уделил внимание и заскочили взглянуть одним глазком на рабочий процесс. До новых встреч, Друзья, и спасибо за вашу поддержку!
Мастер-класс предоставлен творческой студией «Стеклянное дерево».