Содержание
- Режимная карта котла.
- Что отображает режимная карта котла?
- Кто разрабатывает и утверждает режимную карту котла и другие нюансы
- Ещё варианты составления этого документа
- Режимные карты котлов — кто разрабатывает и утверждает
- Режимные карты котлов: кто их разрабатывает?
- Что такое режимная карта котла — Школа по утеплению дома
- Назначение, требования к содержанию и разработке режимных карт котла.
Режимная карта котла.
Каждый котел должен иметь свою режимную карту.
Экплуатация парового или водогрейного газового котла должна производиться согласно его режимной карте.
Цель режимной карты — показать нужное давление газа и воздуха при определенной нагрузке котла. Процесс горения при этом должен быть наиболее полным и стабильным, экплуатация котла эфективной и безопасной.
Режимная карта составляется по результатам теплотехнических испытаний организацией осуществляющей пусконаладочные работы. Испытания производятся 1 раз в три года.
Режимная карта может быть выполнена в виде таблицы или графика. В случае таблицы в ней задаются несколько рабочих режимов: 30%, 50%, 70%, 100% от производительности котла.
Пример режимной карты парового котла.
Измеряемый параметр | 30% | 50% | 70% | 100% |
Паропроизводительность т/час | 2,1 | 5,6 | 13,2 | 18,5 |
Давление газа на гарелках кПа | 1,5 | 2 | 3 | 4 |
Давление воздуха на гарелках кПа | 0,1 | 0,7 | 1,2 | 1,5 |
Содержание газов за котлом % | ||||
СО2 | 6,5% | 4,3% | 2,4% | 1,9% |
О2 | 1,2% | 0,5% | 0% | 0% |
СО | 0% | 0% | 0% | 0% |
Температура выходящих газов | 103 | 112 | 119 | 129 |
Потери тепла с уходящими газами % | 5,3 | 5,6 | 6,1 | 6,7 |
Потери тепла от химического недожега % | 0 | 0 | 0 | 0 |
Потери тепла в окружающую среду % | 2,2 | 1,4 | 0,5 | 0,3 |
КПД брутто % | 86,6 | 87,5 | 92,1 | 86,3 | КПД нетто % | 83,2 | 85,1 | 88,3 | 87,2 |
Возле каждого котла должен находиться дубликат режимной карты. На нем должна стоять подпись от организации проводившей пуско-наладочные работы.
Режимная карта котла является документом, который составлен на основе режимно-наладочных и балансовых испытаний. Содержит основные оперативные и контрольные параметры работы отопительного агрегата, значение коэффициента полезного действия, удельный расход топлива при разной производительности и пр.
Составление режимной карты требуется для правильного и грамотного использования котла. Документ составляют либо корректируют каждые 3-5 лет.
Что отображает режимная карта котла?
Почти все показатели, из которых, как правило, и состоит этот документ, указаны в процентах.
Эти показатели предоставляют нам такие данные:
- газы в процентном соотношении: углерод, оксиген, угарный газ;
- объём газа, который находится вне конструкции котла;
- коэффициент полезного действия агрегата (брутто, нетто);
- количество тепловых потерь, которые сопровождают процесс сжигания топлива (в том числе газа);
- количество потерь тепла по причине химических недожёгов;
- процентное соотношение тепла, что теряется при работе нагревателей.
Это только основные показатели в режимной карте эксплуатации котла, есть и несколько дополнительных:
- объём пара, который образуется за определённый временной промежуток;
- температура пара при выходе;
- давление воздуха в горелках;
- давление газа.
Все показатели имеют собственные единицы измерения – градусы, допустим, паскали и пр. Режимные карты должны быть у всех котлов.
Пример режимной карты котла
Такие карты нужны грамотной эксплуатации газовых и паровых устройств, а также водонагревателей.
Основное преимущество этого документа, который позволяет отслеживать работоспособность агрегата, является то, что при пользовании вы можете самостоятельно наблюдать за всеми функциональными изменениями. Допустим, вы сможете понять, какой степени воздушное давление необходимо для определённой нагрузки на технику. К тому же топливо должно полностью сгорать, а оборудование быть безопасно.
Узнать, от чего зависит срок службы газового котла, можно в этой статье
Кто разрабатывает и утверждает режимную карту котла и другие нюансы
Чтобы заполнить подобный документ, стоит провести достаточно много испытаний и измерений, а проводят их ещё при изготовлении и вводе в эксплуатацию. Есть специальные компании, которые осуществляют пуско-наладочные работы. Вот они и занимаются испытаниями. Это проводится раз в три года, однако возможны и прочие вспомогательные вычисления.
Сами же режимные карты водогрейных котлов являются, по большому счёту, обычной таблицей, которая состоит из определённого количества колонок (от 2 до 5). Количество зависит лишь от того, к каким конкретно режимам эксплуатации будет приспособлена та или иная модель агрегата. Этих режимов может быть несколько:
- 30 %;
- 50 %;
- 79 %;
- 100 %.
Что касается числа строчек, довольно сложно указать его с точностью, потому что в них будут отображаться все указанные раньше до этого показатели по отдельности.
Стоит помнить, что единица измерения при указании параметров стоит в первом столбце, она не требует отдельной колонки.
Кроме этого, карта может быть представлена в виде графика, однако встретить её можно не часто из-за своей специфичности и неудобности.
Режимные карты котла не изготавливают в единичных экземплярах. Их должно быть как минимум две, можно и больше, и один документ должен в обязательном порядке сопровождать котёл, часто в виде наклейки на нём. Когда же вы сомневаетесь относительно сохранности карты, сделайте себе пару копий. А для полного доверия пользователя к этому документу желательно наличие фирменной печати организации, которая проводила пуско-наладочные процедуры.
Ещё варианты составления этого документа
Этот метод оформления карты не единственный. Такая вспомогательная форма карты применяется тогда, когда горелка, которая стоит в котле, является горизонтально-щелевой, или, по-другому говоря, инжекторной. И сама структура документации немного изменена – обычное воздушное давление заменено месторасположением отдельных узлов. Это узлы, которые регулируют поступление воздуха:
- Заслонка воздушного регулирования.
- Шторные зазоры, которые находятся на листе поддува.
К тому же указывают размещение профильных заслонок и воздушного пропорционизатора на окне байпаса.
Для чего нужен байпас можно прочитать
Многие общие карты идут в комплекте с картами экономайзеров. Такие документы необходимы только при испытании экономайзеров, после этого составляют специальную ведомость, что демонстрирует результаты всех испытаний и замеров. Для максимально полного описания возможностей и параметров котла отопления (по большому счёту это нужно и для того, чтобы при ремонте и наладке агрегата вы смогли запросто в нём разобраться), составляют полный тех. отчёт. Этот отчёт зависит только от того, какие замеры и исследования, либо, вероятно, вспомогательные процедуры, были осуществлены.
Когда агрегат имеет новую комплектацию, и осуществлялось переоборудование, в тех. отчёте стоит указать, насколько полученные результаты изменений соответствуют предварительным задачам обновления. Хорошо, если проанализируются и все проведённые процедуры.
Правильно составленная режимная карта эксплуатации котла отопления требуется для того, чтобы паровое, газовое либо иное нагревающее воду устройство работало как можно эффективнее. Специалисты рекомендуют постоянно держать этот документ рядом с котлом – таким образом, вы не повредите оборудование при пользовании и не спутаете никакие показатели.
Режимные карты котлов — кто разрабатывает и утверждает
Режимная карта котла является документом, который составлен на основе режимно-наладочных и балансовых испытаний. Содержит основные оперативные и контрольные параметры работы отопительного агрегата, значение коэффициента полезного действия, удельный расход топлива при разной производительности и пр.
Составление режимной карты требуется для правильного и грамотного использования котла. Документ составляют либо корректируют каждые 3-5 лет.
Почти все показатели, из которых, как правило, и состоит этот документ, указаны в процентах. Эти показатели предоставляют нам такие данные:
- газы в процентном соотношении: углерод, оксиген, угарный газ;
- объём газа, который находится вне конструкции котла;
- коэффициент полезного действия агрегата (брутто, нетто);
- количество тепловых потерь, которые сопровождают процесс сжигания топлива (в том числе газа);
- количество потерь тепла по причине химических недожёгов;
- процентное соотношение тепла, что теряется при работе нагревателей.
Это только основные показатели в режимной карте эксплуатации котла, есть и несколько дополнительных:
- объём пара, который образуется за определённый временной промежуток;
- температура пара при выходе;
- давление воздуха в горелках;
- давление газа.
Все показатели имеют собственные единицы измерения – градусы, допустим, паскали и пр. Режимные карты должны быть у всех котлов.
Пример режимной карты котла
Такие карты нужны грамотной эксплуатации газовых и паровых устройств, а также водонагревателей.
Основное преимущество этого документа, который позволяет отслеживать работоспособность агрегата, является то, что при пользовании вы можете самостоятельно наблюдать за всеми функциональными изменениями. Допустим, вы сможете понять, какой степени воздушное давление необходимо для определённой нагрузки на технику. К тому же топливо должно полностью сгорать, а оборудование быть безопасно.
Чтобы заполнить подобный документ, стоит провести достаточно много испытаний и измерений, а проводят их ещё при изготовлении и вводе в эксплуатацию. Есть специальные компании, которые осуществляют пуско-наладочные работы. Вот они и занимаются испытаниями. Это проводится раз в три года, однако возможны и прочие вспомогательные вычисления.
Сами же режимные карты водогрейных котлов являются, по большому счёту, обычной таблицей, которая состоит из определённого количества колонок (от 2 до 5). Количество зависит лишь от того, к каким конкретно режимам эксплуатации будет приспособлена та или иная модель агрегата. Этих режимов может быть несколько:
Что касается числа строчек, довольно сложно указать его с точностью, потому что в них будут отображаться все указанные раньше до этого показатели по отдельности.
Стоит помнить, что единица измерения при указании параметров стоит в первом столбце, она не требует отдельной колонки.
Кроме этого, карта может быть представлена в виде графика, однако встретить её можно не часто из-за своей специфичности и неудобности.
Режимные карты котла не изготавливают в единичных экземплярах. Их должно быть как минимум две, можно и больше, и один документ должен в обязательном порядке сопровождать котёл, часто в виде наклейки на нём. Когда же вы сомневаетесь относительно сохранности карты, сделайте себе пару копий. А для полного доверия пользователя к этому документу желательно наличие фирменной печати организации, которая проводила пуско-наладочные процедуры.
Этот метод оформления карты не единственный. Такая вспомогательная форма карты применяется тогда, когда горелка, которая стоит в котле, является горизонтально-щелевой, или, по-другому говоря, инжекторной. И сама структура документации немного изменена – обычное воздушное давление заменено месторасположением отдельных узлов. Это узлы, которые регулируют поступление воздуха:
- Заслонка воздушного регулирования.
- Шторные зазоры, которые находятся на листе поддува.
К тому же указывают размещение профильных заслонок и воздушного пропорционизатора на окне байпаса.
Многие общие карты идут в комплекте с картами экономайзеров. Такие документы необходимы только при испытании экономайзеров, после этого составляют специальную ведомость, что демонстрирует результаты всех испытаний и замеров. Для максимально полного описания возможностей и параметров котла отопления (по большому счёту это нужно и для того, чтобы при ремонте и наладке агрегата вы смогли запросто в нём разобраться), составляют полный тех. отчёт. Этот отчёт зависит только от того, какие замеры и исследования, либо, вероятно, вспомогательные процедуры, были осуществлены.
Когда агрегат имеет новую комплектацию, и осуществлялось переоборудование, в тех. отчёте стоит указать, насколько полученные результаты изменений соответствуют предварительным задачам обновления. Хорошо, если проанализируются и все проведённые процедуры.
Правильно составленная режимная карта эксплуатации котла отопления требуется для того, чтобы паровое, газовое либо иное нагревающее воду устройство работало как можно эффективнее. Специалисты рекомендуют постоянно держать этот документ рядом с котлом – таким образом, вы не повредите оборудование при пользовании и не спутаете никакие показатели.
Режимные карты котлов: кто их разрабатывает?
Сначала нужно разобраться, что это за документ, и с какой целью его используют.
После прохождения балансовых испытаний составляется режимная карта котла. Также должна присутствовать информация о проведении режимно-наладочных тестов. Измерений и испытаний проводится много, дабы с полной уверенностью вводить агрегат в эксплуатацию.
Что должно присутствовать в документе?
Внутри должны быть прописаны параметры работы оборудования: оперативные и контрольные. Также в режимной карте должна присутствовать информация не только о расходе топлива во время разных режимов работы, но и о КПД.
С какой целью используют режимную карту котла?
Она используется для корректной эксплуатации агрегата, а испытаниями оборудования занимаются специализированные компании. Они то и отвечают за составление документа. К слову, корректировка документа должна осуществляться каждые 3-5 лет.
Теперь вы знаете, кто разрабатывает режимные карты котлов. Кстати, наша компания не первый год занимается обслуживанием тепловых объектов и имеет огромную базу довольных клиентов. Звоните, мы проконсультируем вас по всем вопросам, и подберем выгодные условия. Вы точно останетесь довольны!
Что такое режимная карта котла — Школа по утеплению дома
ГлавнаяКотлы отопленияЧто такое режимная карта котла
04.12.2014
Любой технический прибор требует аккуратного к себе отношения, что возможно лишь при добросовестном соблюдении инструкций пользователя, разработанных производителями. По этой причине не стоит выбрасывать ничего, что входит в комплект с новым прибором – если вы сами не сможете сделать то, что написано в инструкции, то эта информация потребуется по крайней пере специалистам, которые будут вам помогать. Это в особенности качается той техники, срок использования которой довольно большой – стиралок, телевизоров, отопительных котлов и так далее. И одним из таких документов, касающихся к этой категории приборов, является режимная карта котла.
Именно из-за этой бумажки возможна правильная и, что самое главное, эффективная работа техники, предназначающейся для нагрева воды. Она составляется по стандартной форме, принятой еще при СССР в 84-м году.
Скачать образец в формате pdf
Что должна отображаться в режимной карте?
Практически все показатели, из которых, собственно, и состоит режимная карта котла, показаны в процентах. Такие показатели демонстрируют нам следующие данные.
- Соотношение следующих газов в процентах: оксиген, угарный газ, углерод.
- Объем газа, находящегося вне устройства котла.
- КПД отопительного прибора (брутто, нетто).
- Каковы теплопотери, сопровождающие процесс сжигания топлива (в частности, газа).
- Каковы теплопотери, причиной которых являются химические недожеги.
- Наконец, какой процент тепла теряется при функционировании нагревателей.
Это лишь основные показатели в карте, но существует и ряд дополнительных.
- Объем пара, образованного за определенный промежуток времени.
- Какова температура этого пара при выходе.
- Каково давление воздуха, находящегося в горелках.
- Каково давление газа.
Читайте так же про ионные котлы отопления
Для каждого показателя есть свои единицы измерения – градусы, например, паскали и прочее. Характерно, что режимная карта должна быть у каждого котла.
Кликните по изображению, для увеличения
Главным же достоинством карта, позволяющим контролировать работоспособность котла, можно назвать то, что при эксплуатации вы сможете лично наблюдать за всеми функциональными изменениями. К примеру, вы сможете определить, давление воздуха какой степени требуется для того или иного рода нагрузки на оборудование. Вместе с тем, должно иметь место полное сгорание топлива, а также абсолютна безопасность техники.
О процедуре заполнения режимных карт
Для заполнения подобного рода документации следует провести довольно много испытаний и измерений, и проводятся они еще при изготовлении и вводе в использование. Существуют специальные фирмы, специальность которых – пуско-наладочные работы. Именно они должны заниматься испытаниями. Это проводится раз в три года, но возможны и другие дополнительные вычисления.
Сама режимная карта является, по сути, обыкновенной таблицей, состоящей из определенного числа колонок (от двух до пяти). Число колонок зависит только от того, к каким именно эксплуатационным режимам будет приспособлена конкретная модель котла. Таких режимов может быть четыре:
Относительно же числа строчек, то точно указать его достаточно трудно, так как в них будут прописываться все указанные ранее показатели по отдельности.
Помимо того, режимная карта котла может существовать в виде графика, но встречается она, разумеется, нечасто ввиду специфичности и, возможно, неудобности.
Карты не изготавливаются в единичном экземпляре. Их должно существовать минимум два, можно и больше, и один из них должен сопровождать котел, нередко в виде наклейки на нем. Если же у вас имеются сомнения по поводу сохранности документа, то можете сделать себе несколько его ксерокопий. А для того, чтобы доверие пользователя к карте было стопроцентным, на документе должна стоять еще и печать фирмы, производившей пусконаладочные процедуры, или, в крайнем случае, знак этой фирмы.
Как мы уже отмечали выше, в карте указываются не только основные показатели, есть также несколько дополнительных – зависимость давления газа, к примеру, взаимосвязь этого давления с давлением воздуха, производительность прибора и прочее. Все это требуется, дабы владелец либо специалист, проводящий установку котла, смог максимально точно отрегулировать его функционирование строго по карте, но с учетом промежуточных нагрузок.
Возможно вас так же заинтересует как сделать твердотопливный котел своими руками. Об этом читайте тут
Можно ли по-другому составить такого рода документ?
Но представленный нами способ оформления документа не является единственным. Так называемая вспомогательная форма карты используется в тех случаях, если горелка, используемая в котле, является горизонтально-щелевой, или, иными словами, инжекторной. И сама структура документа несколько изменена – привычное давление воздуха заменено месторасположением отдельных узлов. К таким узлам относятся устройства, регулирующие поступление воздуха:
- Заслонка регулировки воздуха.
- Шторные зазоры, находящиеся на поддувальном листе.
Более того, указывается и размещение профильных заслонок, а также воздушного пропорционизатора на окне байпаса.
Большая часть общих режимных карт сопровождается еще и картами экономайзеров. Подобные карты нужны лишь при испытании экономайзеров, после чего составляется специальная ведомость, демонстрирующая результаты абсолютно всех испытаний и замеров. Чтобы описание возможностей и характеристики отопительного прибора было максимально полным (собственно, это необходимо и для того, чтобы при ремонтных и наладочных работах вы смогли хорошо во всем разобраться), проводится составление полного технического отчета. Такой отчет зависит лишь того, какие замеры и исследования, или, возможно, дополнительные процедуры, были произведены.
Если какое-либо устройство имеет новую комплектацию, и было осуществлено переоборудование, в техническом отчете следует указать, насколько полученные результаты видоизменений соответствуют предварительным задачам модернизации. Желательно, чтобы были проанализированы при этом все проведенные процедуры.
В качестве заключения
В итоге хотелось бы добавить, что грамотно составленная режимная карта котла необходима для того, чтобы паровое, газовое или любое иное водонагревательное оборудование функционировало максимально качественно и эффективно. Рекомендуется, чтобы данная карта постоянно находилась рядом с котлом – так вы не сможете повредить устройство при использовании и не перепутаете какие бы то ни были показатели. Собственно, на этом все, используйте котлы правильно и будьте осторожны!
Назначение, требования к содержанию и разработке режимных карт котла.
Основная цель режимных карт обеспечить в регулировочном, диапазоне нагрузок надежную и экономичную работу котла с минимальными выбросами в атмосферу вредных веществ (окислов азота), на которые можно влиять режимом работы топки. Эти требования часто вступают в противоречие между собой и с величиной регулировочного диапазона нагрузок. Поэтому режимные указания предполагают наличие некоторых компромиссов. Однако приоритет должен быть отдан надежности, под которой понимается:
— пожаро- и взрывобезопасность;
— выдерживание приемлемых температур пара и металла поверхностей нагрева;
— отсутствие интенсивного шлакования поверхностей нагрева или затруднений с выходом жидкого шлака;
— отсутствие интенсивной коррозии воздухоподогревателя;
— обеспечение желаемого диапазона нагрузок с минимальным использованием в дополнение к твердому топливу газа или мазута. Ограничения, обусловленные этими обстоятельствами, должны быть указаны в режимной карте . Далее приведён пример режимной карты для котла, работающего на природном газе.
ПРИМЕР РЕЖИМНОЙ КАРТЫ ДЛЯ КОТЛА Дном = 670 т/ч, РАБОТАЮЩЕГО
НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ
Наименование параметра |
Обозначение |
Размерность |
Нагрузка котла, т/ч |
|||||||
1. Пароводяной тракт |
||||||||||
1.1. Давление перегретого пара за котлом |
Рпе |
кгс/см2 |
||||||||
1.2. Температура перегретого пара высокого давления |
tпе |
°С |
||||||||
1.3. Температура пара промперегрева |
tп.пе |
°С |
||||||||
1.4. Температура по пароводяному тракту котла и по промежуточному пароперегревателю в местах, определяющих надежность работы поверхностей нагрева |
°С |
|||||||||
1.5. Снижение температуры пара (расход воды на впрыск) в пароохладителях каждой ступени |
||||||||||
1.6. Степень открытия устройств, регулирующих температуру пара промперегрева |
||||||||||
2. Топливный тракт |
||||||||||
2.1. Расход газа |
Qгаз |
тыс.нм3/ч |
21,5 |
26,5 |
32,0 |
36,5 |
42,0 |
47,5 |
53,0 |
|
2.2. Давление газа после регулирующего клапана |
кгс/см2 |
0,07 |
0,1 |
0,14 |
0,19 |
0,25 |
0,32 |
0,4 |
||
2.3. Давление газа перед горелками |
кгс/см2 |
|||||||||
3. Тракт газов рециркуляции |
||||||||||
3.1. Расход газов рециркуляции (перепад на дроссельном устройстве, УП направляющих аппаратов ДРГ) |
Qрец |
тыс.нм3/ч |
||||||||
3.2. Ток, потребляемый электродвигателями ДРГ |
Iдрг |
А |
||||||||
4. Воздушный тракт, избыток воздуха в дымовых газах |
||||||||||
4.1. Расход воздуха на котел (перепад на дроссельном устройстве на стороне всасывания вентиляторов) |
Qобщ |
тыс.нм3/ч |
||||||||
4.2. Перепад давлений на воздухоподогревателе |
Pвп |
кгс/м2 |
||||||||
4.3. Содержание О2и избыток воздуха в контрольном сечении (за первой поверхностью нагрева в опускном газоходе) |
О2/к.c |
%/- |
9,5/1,82 |
7,7/1,58 |
4,8/1,3 |
4,6/1,28 |
4,2/1,25 |
3,8/1,22 |
3,5/1,2 |
|
4.4. Давление воздуха за воздухоподогревателем |
кгс/м2 |
|||||||||
4.5. Давление смеси воздуха и газов рециркуляции в общем коробе перед горелками |
кгс/м2 |
|||||||||
4.6. Степень открытия общих шиберов на сопла второй ступени |
УП общ. сопл |
% |
80 |
70 |
60 |
|||||
4.7. Давление воздуха на сопла второй ступени |
кгс/м2 |
|||||||||
4.8. Количество работающих дутьевых вентиляторов |
шт. |
|||||||||
5. Газовый тракт |
||||||||||
5.1. Температура газов в поворотной камере |
Тпк |
°С |
||||||||
5.2. Температура уходящих газов |
Тух |
°С |
||||||||
5.3. Разрежение за воздухоподогревателем |
кгс/м2 |
|||||||||
5.4. Количество работающих дымососов |
шт. |
|||||||||
5.5. Ток, потребляемый электродвигателями дымососов |
Iдым |
А |
||||||||
6. Экономические и экологические показатели котла |
||||||||||
6.1. Потери тепла с уходящими газами |
% |
|||||||||
6.2. КПД брутто котла |
бр |
% |
||||||||
6.3. Содержание NOxв дымовых газах (приведенное к= 1,4) |
мг/нм3 |
Примечания: 1. Режимная карта составлена применительно к номинальной температуре питательной воды. При пониженной температуре значения Дк, принятые в режимной карте, корректируются согласно графику (Дк)t=f(Дк)номпри разных значенияхtп.в. Аналогично согласно графикуtпп=f(tп.в) корректируется величина снижения температуры пара в пароохладителе.
2. При всех нагрузках в работе находятся все горелки. Шиберы перед горелками на газовоздушной смеси полностью открыты.
3. Разрежение в верху топки поддерживается на 1-2 кгс/м2больше значения, при котором происходят выбросы дымовых газов через неплотности потолка топки.
4. Температуру на входе в воздухоподогреватель поддерживать на уровне 30°С.
В соответствие с требованиями ПТЭ (4.3.20.), режим работы котла должен строго соответствовать режимной карте, составленной на основе испытания оборудования и инструкции по эксплуатации. В случае реконструкции котла и изменения марки и качества топлива режимная карта должна быть скорректирована.
Эксплуатационные испытания котла для составления режимной карты и корректировки инструкции по эксплуатации должны проводиться:
— при вводе котла в эксплуатацию;
— после внесения конструктивных изменений;
— при переходе на другой вид или марку топлива, а также для выяснения причин отклонения параметров от заданных режимной картой.
Котлы должны быть оборудованы необходимыми приспособлениями для проведения эксплуатационных испытаний. Определяя программу испытаний, необходимо выявить возможность максимального сокращения экспериментальных работ. Для этого следует использовать имеющиеся материалы по аналогичным котлам или топливам.
Значение каждого параметра внесённого в режимную карту должно быть установлено для каждого значения паровой нагрузки, приняв, например, четыре ее значения — 100, 85, 70 и 60% от номинальной.
Эксплуатационный персонал должен выполнять требования режимных карт, за исключением переменных режимов, где для повышения надёжности обслуживания оборудования могут быть допущены отклонения (О2,,tпп,tпе, перегрузка механизмов и т.д.). Во всех случаях при достижении заданной нагрузки котла должна осуществляться стабилизация режима и обеспечение значений регулируемых параметров в соответствии с режимной картой.