Содержание
- Необходимые инструменты
- Виды проблем и их устранение
- Распространенные поломки
- Регулировка дверей: устраняем перекос
- Как исправить отклеивание ленты
- Устраняем назойливые звуки
- Инструкция по снятию двери
- Соскакивание: устранение выявленной поломки
- Деформация профиля: устранение повреждений
- Часто встречающиеся сбой в работе систем купе
- Примыкание дверей
- Выпадение дверей шкафа купе
0 26072
Многие люди сталкивались с ситуациями, когда двери шкафа купе переставали плотно закрываться и выглядели перекошенными. Чтобы избежать деформации системы закрывания дверей потребуется устранить все проблемы. Многие люди ищут информацию и хотят узнать, как осуществляется регулировка дверей шкафа купе, для этого можно обратиться к специалисту или устранить дефект самостоятельно в домашних условиях.
Необходимые инструменты
Чтобы отрегулировать двери шкафа купе могут потребоваться следующие инструменты:
- стопор;
- клей мгновенного застывания;
- шестигранный ключ для мебели;
- отвертки разного размера.
Набор отвертокСтопорШестигранные ключи
Виды проблем и их устранение
Шкаф купе считается неотъемлемой частью любого интерьера. Они отличаются плавным ходом и бесшумной работой. Главные преимущества – практичное использование, компактная сохранность любых вещей. Двери в шкафу купе не должны издавать посторонний звук.
В процессе регулярной эксплуатации нередко возникают люфты, теряется плавность хода, дверное полотно перекашивается или соскакивает из направляющих рельс.
Необходимо выполнять регулярный осмотр механизма, который поможет избежать серьезных поломок и деформации механизма. Чтобы узнать, как регулировать дверцы, нужно ознакомиться с наиболее распространенными причинами неисправностей. Ниже приведенная инструкция, которая поможет справиться с этой задачей. Также можно посмотреть видео уроки от специалистов.
Перекос дверей
Это распространенная проблема, которая возникает из-за проседания одной из дверной створки. В верхней или нижней части конструкции образуется зазор возле боковой стенки шкафа. Эта деформация возникает, когда регулирующий винт частично или полностью выкручен. Он фиксирует в вертикальном положении боковую кромку. Во время перемещения дверцы создается небольшая вибрация, которая приводит к такому дефекту.
Чтобы отрегулировать правильное положение дверей необходимо соблюдать следующую инструкцию:
- в нижней части на боковых стенках расположен кронштейн с двумя одинаковыми винтами. Если они спрятаны под специальной лентой, то ее нужно отклеить и не повредить ее целостность;
- шлиц (углубление в головке крепежного изделия) нижнего винта откручивается шестигранным ключом. Он предназначен для регулировки конструкции;
- ключ вращают в разные стороны и смотрят на результат. Боковая часть конструкции будет опускаться или приподниматься. При одном полном обороте полотно смещается в вертикальном положении на один миллиметр.
Благодаря такой регулировке можно устранить перекос или получившийся зазор. При закрытой двери следует подобрать оптимальное положение, когда торец и боковые стойки строго параллельны. Оптимальный зазор между нижней створкой и направляющей – строго 6 мм.
Двери немного перекосилисьНаходим регулировочное отверстиеИспользуем шестигранный ключПосле регулировки ленту ставим на место
Двери неплотно закрываются
При закрытом состоянии дверцы могут неплотно примыкать друг к другу. Они нередко откатываются назад при закрывании. Этот дефект появляется даже при незначительном уклоне пола, который невозможно увидеть визуально. Чтобы дверные полотна шкафа купе заняли нормальное положение, необходимо выполнить регулировку фиксирующего стопора.
Нужно придерживаться следующего руководства:
- регулировка каждой створки строго по уровню. Они должны плотно прижиматься к боковине шкафа;
- на направляющих делают пометки там, куда попадает центр ролика. Учитывают ориентацию и нахождение регулируемого полотна;
- двери отодвигаются в сторону. Спицей или отверткой смещается стопор в нужную сторону, чтобы его центр совпадал со сделанными отметками.
Когда стопор располагается в требуемом положении, то при соприкосновении с роликом дверцы фиксируются в правильном положении. Они будут плотно примыкать к боковине шкафа купе. Если конструкцией предусмотрено несколько дверных полотен, то во время регулярного использования они смещают стопоры. В таком случае необходимо отрегулировать стопор на каждой створке.
Установка стопора
Устранение посторонних звуков
Шкаф купе должен открываться без постороннего шума и звуков. Рельсовые механизмы перемещаются плавно и без вибрации. Когда человек слышит неприятные звуки и даже сильный скрежет, то это свидетельствует об ослабевании крепежных элементов. Ролики на верхней направляющей могут сместиться и стать причиной неприятного звука, а также вибрации.
При такой деформации механизма запрещено расширять верхние рельсы. Это приведет не только к ее поломке, но и выходу из строя всей системы. Для устранения шума необходимо отрегулировать роликовый механизм, который обеспечивает плавное перемещение створки. Необходимо снять дверцы и плотно затянуть крепление. Особое внимание уделяется свесам роликов с каждой стороны. Они должны быть одинаковыми.
Если на одной из стороне свес отсутствует, а также есть перекос ролика, то это приводит к возникновению постороннего шума. Когда дефект устраняется не сразу, то происходит постепенная деформация механизма. Раздвижная система может выйти из строя, поэтому потребуется ее полная замена. Если при открывании шкафа купе появился даже незначительный шум или вибрация необходимо тщательно осмотреть механизм для устранения причины.
Расположение регулировочного болта Устранение скрипа
Частичное выпадение створок
Каждый человек может столкнуться с ситуацией, когда дверное полотно соскочило из нижней направляющей. Перед регулировкой необходимо определить, в какой момент выпадают дверцы. Наиболее частая причина – это засорение направляющей. В таком случае ролик во время эксплуатации может уходить в другую сторону.
Во время уборки нужно тщательно очищать направляющие от различных посторонних предметов.
Благодаря регулярной очистке можно избежать скопления грязи, а также поломки. Особое внимание необходимо уделять чистоте роликов. Туда может намотаться различный мусор. Именно они становятся причиной поломки механизма.
Чтобы заменить поломанное колесико нужно снять дверь, установить новый механизм и отрегулировать его. Процедура достаточно простая, но главная сложность заключается в поиске новых деталей. Чтобы каркас двери не выгибался нельзя переполнять секции шкафа и небрежно укладывать вещи. При такой деформации дверцы соскакивают с направляющих и выпадают. Также полотно может съехать из-за отсутствия стопора, чтобы этого не случилось, важно знать, как отрегулировать двери шкафа купе.
Направляющие требуют регулярной очистки
Роликовые механизмы в современных шкафах – купе делятся на подвесные и опорные. Соответственно, если колесо кронштейна имеет нагрузку и двигается вверху конструкции, то на дверях установлена подвесная система. Движение ролика по нижнему треку направляющего является опорной.
Недорогие подвесные роликовые системы часто используются для установки в шкафах-купе эконом- класса. Различаются между собой видом нижних кронштейнов, которые скользят в нижнем направляющем и удерживают дверь от выпадения. Нередко приобретаются при создании шкафа-купе своими руками, простота установки заслуживает особого внимания домашних умельцев. В регулировке роликовая пластина подымается или опускается в соотношении с нижним кронштейном.
Во всемирно известной мебели ИКЕА представлены шкафы с подвесным роликовым механизмом. Обратим наше внимание на систему хранения ПАКС, двери снабжены только качественными комплектующими собственного производства.
В элитной, например, итальянской мебели, также можно встретить подвесной ролик – это массивный механизм с подшипником и регулировочным винтом, нижний кронштейн снабжен защелкой – дополнительным устройством с колесиком для плавного движения двери. Тяжелые большие двери в эксклюзивных шкафах снабжены регулировочным шпилем, который находится внутри, натяжка или ослабление данного элемента позволяет выровнять дверь по торцу.
Подходя ближе к теме, хотелось бы напомнить, что регулировка дверей на шкафе – купе напрямую связана с корпусом шкафа. Вся конструкция должна быть установлена по уровню, или близкому по этому значению, не шататься; детали соединены ровно – выполнена правильная сборка шкафа-купе по техническим инструкциям от производителя мебели. Стандартный роликовый механизм способен отрегулировать дверь лишь на небольшое расстояние от 5 до 20 миллиметров, в зависимости от конфигурации.
В направляющих, по которым движется ролик, устанавливаются ограничители или отбойники – они останавливают дверь в определенном значении и препятствуют жесткому удару между дверями, двигающимися в одном направлении. Механический доводчик цепляет и плавно доводит дверь в фиксированное положение. Корректировка этих деталей также связана с функциями дверей.
Отдельно остановимся на дверях шкафа купе, где основой движения является нижний ролик. Наш рынок насыщен производителями данной продукции. Основные поставщики используемых механизмов для дверей шкафа купе – KOMANDOR RAUMPLUS ABSOLUT ARISTO KRAUSS. Наиболее часто встречающиеся КОМАНДОР и РАМПЛЮС. Регулировка двери происходит за счет винта, установленного на механизме. Дверь подымается или опускается относительно боковины шкафа, если зазор между дверью и боковиной в низу – поднимается ролик, ближний к боковине; если зазор наверху, то дальний ролик двери – от боковины. В нижнем направляющем установлена скоба для фиксации ролика, перемещение скобы способствует остановке двери на нужном месте в направляющем.
Регулировочный винт на системе РАУМПЛЮС находится внутри профиля боковины торца двери, обычно отверстие для регулировки заклеено лентой-щеткой. Нужно аккуратно отсоединить ленту, где находится отверстие и с помощью шестигранного ключа выполнить настройки.
Ролики системы КОМАНДОР находятся сзади дверей и визуально доступны, если заглянуть в шкаф. Механизм снабжен винтом, под крестовую отвертку, при откручивании против часовой стрелки угол двери подымается, против часовой – опускается. На винте присутствует гайка-фиксатор, которую ослабляем для регулировки и закручиваем после работ.
Обращаем внимание на правильную эксплуатацию подвижных роликовых систем в шкафу-купе. 1.Устранение мусора в ложбинках направляющих. 2.Отсутствие попадания предметов между дверями. 3.Контроль за вещами, ящиками внутри шкафа. 4.Квалифицированные действия при снятии дверей во время разборки шкафа-купе.
Дверные конструкции могут выйти за пределы рельсов, искривиться и начать скрипеть. Решением проблемы нередко становится регулировка дверей шкафа купе. Вооружившись небольшим набором инструментов, домашние мастера сами справятся с некоторыми поломками. Главное понимать, как функционирует устройство и, соответственно, как отрегулировать двери шкафа купе.
Роликовые кронштейны бывают подвесными и опорными. У конструкций подвесного типа передвижение осуществляется сверху по направляющей. У опорных расположение роликов снизу. Раздвижной механизм сложнее. Но и его регулируют, не вызывая опытного мастера.
Распространенные поломки
Установка раздвижных купейных дверей считается сложнейшим процессом при сборке. Комплектующие ломаются или меняют форму при неправильном монтаже, либо неаккуратном обращении. Появляется закономерный вопрос, как отрегулировать двери шкафа купе. Нельзя игнорировать:
- нарушение плавности передвижения;
- полотна не фиксируется;
- заметен перекос;
- буферная лента отклеивается;
- слышны посторонние шумы;
- профиль деформируется.
Указанные выше неприятности легко устранить при определенной сноровке. Достаточно воспользоваться набором отверток и обычным шестигранным ключом.
Регулировка дверей: устраняем перекос
В результате неплотного смыкания дверного полотна с боковыми стойками заметен перекос, требующий настройки двери купе. Грамотный подход позволит исправить сложившуюся ситуацию.
Первым делом снимают буферную ленту. Верхнее отверстие под ней предусматривается исключительно для сборки. Нижнее — для последовательной корректировки положения ролика. Именно в это отверстие нужно вставить шестигранный ключ. Чтобы определить направление, пристально следят за дверным положением. Вращая строго по часовой стрелке шестигранный ключ будет подниматьего, против – опускать.
Чтобы исправить перекос двери шкафа купе, перемещение требуется осуществлять, пока дверное полотно плотно не примкнет непосредственно к боковой стойке, что в дальнейшем позволит избежать смещений. Стопора, расположенные внутри рельсы, призваны удерживать дверное полотно. Если они не отрегулированы или неисправны, конструкция не зафиксируется в требуемом месте.
Чтобы передвинуть стопор, можно взять кусок пластика, который прижимают непосредственно к краю стопора и перемещают в заданном направлении. После каждого из перемещений дверное положение проверяют. Этот подход решит сразу несколько проблем – плохое примыкание и перекос. Число стопоров связано с количеством дверных полотен. Для исправной работы важны систематические проверки всех механизмов.
Как исправить отклеивание ленты
Полноценная регулировка купейной конструкции предусматривает и решение такой частой проблемы, как отклеивание буферной ленты. Восстановить положение шлегеля или щетки легко, если:
- заправить ленту в отверстие;
- нанести суперклей;
- воспользоваться прищепками.
Первый вариант актуален, если велика длина ленты. Но щетка вскоре выбьется. Второй способ регулировки шкафов-купе предусматривает равномерное распределение суперклея. Он не должен просочиться в отверстие, регулирующее дверную высоту. Иначе исправить перекос не получится.
Третий способ – приобрести специальные прищепки, зафиксировать изделие с помощью деревянного клина. Надеть прищепку на щетку,повернув разрезом к себе. Ролик должен попасть четко в выемки рельс.
Устраняем назойливые звуки
При регулировке дверей шкафа купе с рельсовым ходом порой слышны скрипящие звуки. Это сигнализирует о сбое. Конструкции свойственно перемещаться безо всяких вибраций, бесшумно и плавно.В других случаях целесообразно проверить крепежные элементы во избежание более опасных проблем.
На профильных сайтах можно просмотреть видео, как отрегулировать двери шкафа-купе двери. Сначала проверяют механизм перемещения дверных створок. Предварительно последние снимают, затем переходят к настройке. Устанавливают ролики, а крепежи затягивают. Понадобится обычная отвертка, либо же шуруповерт. После установки проверяют работоспособность конструкции.
Стоит понимать, что возникновение неприятных звуков порой обусловлено длительным сроком эксплуатации или попросту производственным браком. Тогда целесообразно заменить подвижные элементы.
При затягивании крепежей свесы роликов должны быть симметричны друг другу. Отсутствие свеса чревато ухудшением передвижения. Скрип иногда вызывает недостаточная смазка роликов. Тогда рекомендуется смазать подвижные элементы, используя техническое масло. Скрипы не прошли? Значит, требуется отрегулировать ролик, расположенный сверху.
При настройке дверей шкафа купе учитывают особенности ворсистого уплотнения. Оно фиксируется на торце створок, которые подвижны. Ворсистое уплотнение порой приминается. В итоге закрытие вызывает хлопающие неприятные звуки. Скорректировать проблему позволит замена уплотнителя. Для его покупки стоит посетить строймагазин. Ленту отклеивают, прижимают уплотнитель к торцу створки непосредственно самоклеящейся стороной.
В изделиях старого образца чаще возникает необходимость отрегулировать двери шкафа купе из-за отсутствия дополнительной конструкции, отвечающей за предельно плавное закрывание. Но новые изделия, как правило, выпускают с доводчиками. Это предотвращает удары дверных полотен о стенки мебели.
Инструкция по снятию двери
Перед тем, как настроить двери шкафа купе, не лишним будет научиться снимать, а затем одевать полотна. Данное действие может неоднократно понадобится как при регулировке, так и при починке деталей. Перемещая дверное полотно порой допускают ошибки, которые провоцируют широкий перечень сопутствующих проблем. В их числе перекашивание или же выпадение створок. Тогда возникает новая задача, как выровнять дверь шкафа купе. Поэтому важно, снимая дверные полотна, придерживаться определенного порядка.
Прежде всего двери приподнимают. Затем нащупывают колесо и аккуратно достают его из направляющей. Такую же процедуру повторяют с остальными. Придерживая полотно с двух сторон, его поднимают вверх, потом на себя. Далее дверные полотна достают. Возвращая их обратно, вставку начинают всегда с направляющих сверху.
Когда дверь входит в направляющие, колеса помещают в рельсы. Стоит учесть, что у разной мебели свои специфические механизмы. Подходящей для всех ситуаций, универсальной инструкции для разборки нет. Но общий порядок рекомендованных действий нужно учитывать. Это позволит избежать многочисленных неурядиц, возникающих приприменении конструкции.
Соскакивание: устранение выявленной поломки
Регулировка дверей купе своими руками позволяет устранить проблему соскакивания и потери плавности в передвижении, причиной которых становится:
- проникновение в раму инородных предметов;
- резкое открывание, а также закрывание.
В первом случае подразумеваются детали детского конструктора, жевательные резинки, шерстяные комочки и даже скопление пыли. Они порой вовсе перекрывают рельсу. Для решения проблемы достаточно удалить мусор. Створки вынимают, следуя рекомендациям. Посторонние объекты устраняют. В редких случаях заменяют профиль целиком. Тогда не лишним становится просмотр видео, как регулировать двери шкафа-купе.
Чтобы улучшить скольжение, рельсы рекомендуется смазывать. Применяется парафин, либо специальная графитовая смазка. Конструкция требует бережного обращения. Инерционное движение порой подбрасывает дверные полотна, провоцирует их выпадение. Но они никогда не покинут пределы конструкции, что
обусловлено наличием верхних направляющих, отвечающих за надежную фиксацию. На резкое обращение купейные конструкции вовсе не рассчитаны.
Деформация профиля: устранение повреждений
Для выполнения направляющих применяют алюминий, который легко выпрямить, воспользовавшись инструментами. Надо запастись молотком, имеющим специальную резиновую часть, то есть киянкой. Аккуратным постукиванием по длине соответствующей планки, изделию придают форму. Это поможет в домашних условиях выровнять дверь шкафа купе.
Дополнительно допускается применять подложки из пластика. Ударами по пластику не проблематично выровнять отдельные комплектующие. Настройка купейной системы не требует специфических навыков. Достаточно вооружиться инструментами и придерживаться установленных рекомендаций.
Если ломается целая система, то регулировки дверей купе своими руками уже недостаточно. Придется обращаться за помощью профессионалов. Своевременный ремонт комплектующих поможет изделию прослужить надежно и долго, не утратив первозданных функциональных особенностей и былого удобства в использовании.
Наиболее распространенным видом мебели для хранения вещей в настоящее время являются системы с раздвижной системой купе. При ее использовании часто возникает разбалансировка механизма. Можно ли устранить дефекты самостоятельно либо необходимо вызывать мастера. Мелкие неисправности можно устранить своими руками, итак, регулируем двери шкафа купе.
Так выглядят ролики шкафа-купе
Часто встречающиеся сбой в работе систем купе
Раздвижные механизмы представляют собой двери из различных материалов, вставленные в алюминиевые профиль-ручки, при помощи метода опрессования. По бокам наружного периметра крепятся стоечные планки, сверху и снизу направляющий профиль. Полотна скользят по поверхности алюминиевых планок при помощи роликов, вставленных в верхние и нижние профиля полотен. В вертикальной боковой планке двери, внизу, находится механизм типа кронштейн (шлегель), который закрепляется двумя регулировочными болтами.
Схема конструкции двери шкафа купе
В нижнюю направляющую, для каждого полотна, устанавливается механизм под названием «стопор». Это стальная пружинящая планка, которая фиксирует ролик при инерции в обратном направлении. Устройство довольно простое, если иметь представление о принципе функционировании дверей, то можно их отрегулировать самостоятельно. Основные недостатки при разбалансировке скользящей системы купе:
- Полотна могут неплотно примыкать к боковой стойке.
- Часто встречаются случаи перекоса двери.
- Роликовая система соскользнула с направляющей планки.
Все эти дефекты достаточно легко устранить самостоятельно.
Примыкание дверей
Досадно, когда дверь шкафа слегка перекосило, она неплотно примыкает к боковой поверхности. Портится внешний вид конструкции.
Причиной может стать разбалансировка, ослабление регулировочного болта в нижней части боковой планки дверцы.
Выставление шлегеля
Можно отрегулировать двери, следующим образом:
- Снизу полотна двери от алюминиевого профиля отделяем буферную ленту (ворсистый уплотнитель).
- В профиле вы увидите два втопленных отверстия, в них находятся кронштейн с болтами.
- Необходимо оттыкать кронштейн, для этого взять шестигранник (4), нащупать болт и отрегулировать его.
- При повороте вправо — полотно поднимается, влево — опускается.
Таки образом происходит устранение перекоса двери. Выставлять полотна в вертикальном положении нужно постепенно, проверяют с помощью уровня. Регулировка дверей купе считается законченной, когда полностью исчезнет щель между полотном и боковой стойкой.
В случае если при закрытии шкафа, дверца не фиксируется, откатывается обратно, нужно отрегулировать положение стопора.
Регулировка стопора
Фиксирующий механизм, вставленный в выемку нижнего профиля, тонкий и довольно острый, поэтому его сложно продвинуть руками.
Схема регулировки стопора дверей шкафа-купе
Для этих целей лучше использовать тонкую пластиковую планку или подобие ей. Установка стопора заключается в следующем:
- Планку вставляют в паз профиля и двигают в одном направлении.
- После того как немного сместили ее, проверяют, фиксируется ли дверь.
- Продвигают до тех пор, пока полотно не зафиксируется в нужном положении.
Такого рода дефекты возникают в результате частого использования шкафа, являются, в общем, рабочими моментами. Эти изъяны несложно ликвидировать своими руками.
Смотрите в видео: как отрегулировать двери шкафа купе самому.
Выпадение дверей шкафа купе
Еще одна досадная поломка, когда дверцы сходят с направляющей планки. Основные причины, скопление мусора или попадание инородных предметов в нижний профиль.
При движении роликов, которые скользят вдоль рельсы, они натыкаются на препятствие и выпрыгивают с направляющей планки. Верхний роликовый механизм при этом может оставаться на месте.
Верхний роликовый механизм
Второй причиной подобной ситуации может стать слишком резкое закрытие дверей. Если с усилием отбросить полотно, то может возникнуть обратное инерционное движение, которое подбросит дверцу.
В результате она выпрыгнет из направляющей. Старайтесь плавно открывать и закрывать двери. Как поступить в этом случае:
- Если в профиле скопился муссов или выявлен посторонний предмет, к примеру, прилип шарик от жвачки, необходимо очистить направляющий профиль. Пропылесосить планку.
Схема устройства двери шкафа купе
- Затем приподнять дверцу вверх, и установить ее заново в паз рельса. Такую манипуляцию нужно делать вдвоем, особенно когда двери из стекла или других достаточно тяжелых материалов.
Принцип регулировки дверей в шкафу купе
- Второй способ, полностью снять створку с направляющих. Очистить от пыли налета, можно слегка смазать парафином, графитовой смазкой и установить заново.
Сначала устанавливают полотно в верхнюю направляющую, затем в нижнюю.
Деформация направляющего профиля
Довольно часто встречается такое повреждений, как деформация направляющего профиля. Чаще всего подобного рода дефекты возникают из-за случайных механических ударов.
Направляющий профиль в шкафу купе
Алюминий довольно мягкий материал, поэтому его легко можно выпрямлять. Делать это нужно аккуратно, используя киянку (молоток с резиновой головкой). Либо взять кусочек пластика, линолеума, в качестве прокладки, и слегка постукивая, восстановить профиль.
В общем, несложные дефекты раздвижной системы шкафа купе вполне модно ликвидировать своими руками. В более сложных ситуациях, замена стекол, зеркал, изношенных роликов, лучше воспользоваться услугами специалистов.
Данная инструкция предназначается для тех покупателей, которые отдельно приобретают только двери купе, либо хотят самостоятельно собрать шкаф купе. Разговор в этой статье пойдет только о нижних системах шкафов купе. Данные системы широко представлены на российском рынке и благодаря своей надежности пользуются большим спросом у потребителей. К таким системам относятся: RAUMPLUS, ARISTO, ВЕРСАЛЬ, AROMA, BOYARD. MODUS, РОСЛА, РАМИР, АЛЬЯНС, АБСОЛЮТ, и др. Устройство дверей купе у таких систем примерно одинаковое, и при монтаже шкафа купе нужно придерживаться следующей, аналогичной для всех систем последовательности:
Установка дверей купе.
Двери устанавливается в самую последнюю очередь после сборки внутреннего наполнения шкафа купе и монтажа всех его перегородок, потолка и пола.
Необходимо с точностью до миллиметра замерить рулеткой ширину дверного проема в самом верху шкафа, где будет устанавливаться верхняя направляющая. Верхняя направляющая имеет Ш — образную форму. От полученного размера вычитаем 2 мм и отрезаем верхнюю направляющую. Резать нужно точно под прямым углом.
Через промежуток примерно — 50 см разметим места для саморезов. Отверстья для саморезов необходимо просверлить симметрично с двух сторон направляющей, т.е. в каждой букве П. При использовании крепления только с одной стороны, направляющая может не плотно прилегать к поверхности и как правило стоит не перпендикулярно дверям шкафа купе, что затрудняет скольжение верхних роликов.
Верхнюю направляющую вставляем в шкаф и аккуратно крепим к крыше, оставляя одинаковые зазоры с каждой стороны, если удалось точно отрезать, то соответственно по 1 мм с каждой стороны. Следим за тем, чтобы направляющая была параллельна потолку шкафа и равномерно затоплена относительно боковых стенок шкафа или ниши.
Измеряем длину нижней части шкафа и отрезаем нижнюю направляющую так же на 1-2 мм короче.
Вставляем нижнюю направляющую в шкаф, но не прикручиваем ее к донышку шкафа.
Устанавливаем на место двери купе. Первой вставляем дверь в заднюю направляющую. Для этого необходимо вставить сначала верхние колеса в верхнюю — заднюю направляющую, а затем пальцем поджав нижние колеса завести двери внутрь шкафа и вставить нижние колеса так же в заднюю направляющую.