Содержание
- Основные правила окраски стен и потолков краскопультом
- Технология окраски стен с помощью краскопульта
- Подготовка и покраска авто пулевизатором
- Главное — чистота
- Шпатлевка определяет тон
- Покраска авто пульвелизатором в домашних условиях
- Советы по покраске авто
- Преимущества и недостатки
- Правила покраски
- Типы распылителей
- Подготовка к покраске автомобиля
- Как пользоваться пульверизатором?
- Как красить краскопультом
Основные правила окраски стен и потолков краскопультом
Расшифровка маркировки краскопультов.
- При проведении окрасочных работ в помещении необходимо позаботиться о хорошей вентиляции и мерах безопасности. Во время покраски в воздух из краски выделяется ядовитый пар. Поэтому при проведении работ обязательно нужно надевать респиратор, защитные очки и перчатки. Нельзя включать приборы, которые имеют открытый огонь. Все окна и двери должны быть открыты.
- Бачок для краски следует наполнять на треть или на половину объема. Краску следует предварительно подготовить. Если консистенция слишком густая, то краску разбавляют растворителем, а затем процеживают через марлю или сито. Если этого не сделать, то распылитель забьется, и окраску стен невозможно будет продолжить.
- Все работы осуществляются при плюсовой температуре. Повышенная влажность в помещении или на улице недопустима. Окраску на улице следует производить в безветренную погоду.
- Окрашиваемая поверхность должна быть предварительно загрунтована.
- До начала работ следует сделать пробное окрашивание на листе гипсокартона или на ровной стене. При появлении потеков нужно сократить поток воздуха. Если потеки слишком большие, то это означает, что краска разбавлена слишком сильно.
- Распылитель инструмента следует держать на одинаковом расстоянии от окрашиваемой плоскости. Следующий слой наносят только после того, как полностью высохнет предыдущий слой.
- По окончании работ краскопульт следует хорошо промыть и очистить с помощью растворителя. Иначе использование его в дальнейшем станет невозможным.
Технология окраски стен с помощью краскопульта
Схема правильного использования краскопульта.
- Первым делом следует подобрать подходящую краску и растворитель. Масляная краска для краскопультов подходит больше всего, но также можно использовать латексную и акриловую краски. При необходимости в краску добавляют растворитель.
- Далее, следует подготовить помещение к окраске. Мебель и другие предметы интерьера выносят или накрывают защитными чехлами. На пол кладут клеенку и закрепляют ее с помощью скотча. Окна и двери открывают для улучшения вентиляции. Находящиеся вблизи поверхности, которые не подлежат окрашиванию, защищают от капель с помощью газет и малярного скотча. Краску и растворитель помещают таким образом, чтобы пролитые капли ничего не испортили.
- До начала работ следует надеть защитную одежду, респиратор, перчатки и очки. Таким образом, вы будете защищены от опасного испарения и лишних загрязнений.
- Окрашиваемая поверхность тщательно подготавливается — удаляются жирные пятна, ржавчина, пыль и грязь. Перед началом работ поверхность стен должна быть сухая. Перед нанесением масляных красок стены протирают уайтспиритом. Перед использованием латексной или акриловой краски стены очищают водой с мылом, а потом ополаскивают.
- До покраски стены грунтуют с помощью кисти или ролика. Для грунтовки поверхности можно пользоваться краскопультом. После этого поверхность ошкуривается.
- Далее, следует включить компрессор. В каждом компрессоре имеется специальный регулятор, который позволяет выбрать нужное давление. До покраски следует внимательно ознакомиться с инструкцией по пользованию электрическим краскопультом.
- Далее, к прибору подсоединяется пневматическая муфта. Следует убедиться, что соединение выполнено правильно и надежно. Обеспечить герметичность можно с помощью ленты фум.
- В электрический краскопульт наливается небольшое количество растворителя краски. Наливать следует до полного покрытия сифонной трубки. После этого следует слегка приоткрыть регулятор дозатора.
- До покраски делают тест. Струю из распылителя следует направить в ведро. В течение нескольких секунд система полностью наполняется жидкостью. Если этого не произошло, то прибор следует разобрать и проверить на наличие засоров. Возможно, проблема в том, что сифонная трубка присоединена негерметично. После этого емкость для краски опустошается.
- Затем размешивают необходимое количество краски. Содержимое банки с краской тщательно размешивают и отливают нужное количество в отдельный контейнер. Если краска застоялась, то ее процеживают через фильтр для удаления комочков. Застывшие кусочки краски могут привести к засорению сифонной трубки и остановке потока.
- Краску следует разбавить подходящим для нее растворителем. Соотношение краски и растворителя зависит от типа краскопульта и вида краски. Чтобы получить равномерный поток, краску обычно разбавляют на 15-18%. Резервуар краскопульта наполняют на 2/3. Нужно следить за тем, чтобы резервуар во время окраски не упал. Еще раз проверяется надежность соединений.
- Распылитель следует держать на расстоянии 13-24 см от поверхности, которая окрашивается. Если данную работу вы выполняете впервые, то следует попрактиковаться в нанесении краски и удержании веса инструмента.
- При нажатии курка начинается распыление. Следует перемещать прибор, чтобы нанесение краски не было чрезмерно обильным. Иначе это приведет к появлению капель и потеков. Потренироваться в нанесении можно на листе гипсокартона или картона. Для хорошего распределения краски следует отрегулировать подачу.
- Каждый слой нужно немного накладывать на предыдущий, чтобы не оставалось пустых или слабоокрашенных участков. Однако следует избегать нанесения слишком толстого слоя. Наносить краску нужно только вертикальными или только горизонтальными движениями.
- При необходимости резервуар пополняют до тех пор, пока работа не будет выполнена. После покраски резервуар снимают и очищают растворителем.
- После высыхания краски при желании наносят второй слой. В некоторых случаях достаточно бывает нанесения одного слоя. Однако двойное покрытие считается более устойчивым. Между окрашиваниями следует обрабатывать поверхность с помощью наждачной бумаги. Таким образом, сцепление между слоями будет более прочным.
- Неиспользованная краска сливается в емкость и плотно закрывается крышкой. В некоторых случаях (смотрите инструкцию к краске) остатки использовать в дальнейшем нельзя.
- Резервуар краскопульта на четверть наполняют растворителем и хорошо взбалтывают. После растворитель пропускают через распылитель до тех пор, пока он не начнет выходить в чистом виде. Если краски в резервуаре осталось достаточно много, то, возможно, процедуру очистки надо будет повторить.
После полного высыхания краски убирают малярный скотч и бумагу. Если оставить комнату неубранной на длительный срок, то удаление скотча может быть затруднено. Помещение должно быть хорошо проветрено.
Устройство самодельного мини-краскопульта.
Использование краскопультов вместо аэрозольных баллончиков позволяет не только увеличить скорость выполнения работ, но и смешивать различные тона краски.
Использование этого незаменимого в ремонте прибора уменьшает затраты на покупку краски.
Для профессионального использования следует приобретать инструмент лишь надежных производителей с гарантией качества.
Внимательное следование инструкции и технологии гарантирует качественное выполнение работ с первого раза.
Если по каким-то причинам произвести качественную окраску не получилось, то стены следует тщательно зачистить наждачной бумагой и всю работу сделать заново.
Save and share:
правильная покраска авто пулевизатором
В процессе подготовки к покраске, необходимо вымыть машину и внимательно осмотреть ее. Нужно уделить внимание днищу, крыльям, порогам, стойкам на наличие повреждений. Это могут быть царапины или вмятины, которые перед покрасочными работами удаляют. Особое внимание также стоит уделить возможной ржавчине.
Также необходимо проверить, есть ли у авто гнилые места, которые после покраски могут дать знать о себе. Проблемные места лучше всего вскрыть болгаркой, а потом сверху наложить заплаты с помощью сварочного аппарата. Обнаружив пузырьки ржавчины, нажмите на них твердым предметом. Специалисты, на вопрос: как покрасить машину, рекомендуют начать с осмотра и подготовки к окраске.
После тщательного обследования автомобиля, необходимо снять с него все лишние детали, которые могут случайно окраситься. Это стекла, фары, ручки, а также элементы тюнинга. В некоторых случай мастера их не снимают, скрывая специальным скотчем и газетами.
В любой рекомендации, где указывается, как правильно красить машину, уделяется особое внимание подготовке к покраске.Особое внимание стоит уделить бамперам, которые, как правило, имеют наибольшее количество повреждений.
Подготовка и покраска авто пулевизатором
Заклеивать газетами и малярным скотчем детали нужно очень осторожно, чтобы аэрозоль не попал на фары или стекла. Газета должно очень плотно закрывать от откраски детали. Если во время осмотра машины выявились неглубокие или глубокие вмятины, трещины, то проблемные места необходимо рихтовать.
Если своего, личного опыта не хватает, то лучше обратиться за помощью к специалисту, который ответит на вопросы, как правильно красить машину. Рихтовку производят вытяжными приспособлениями, а также специальными рихтовочными молотками и опорами, которые входят в комплект.
Для того, чтобы ответить на вопрос: как покрасить правильно машину, необходимо учитывать, что покраска автомобиля будет успешной, только в том случае, если огромное внимание уделить тщательной подготовке авто к покраске. Подготовка занимает 84 % от всей покраски.
После того, как убрали вмятины, можно зачистить и сгладить сколы, сварные швы, а также заматовать старую краску. Для этого применяют специальный рубанок, шлифовальную машинку и набор наждачной бумаги. Необходимо удалить ржавчину до ее основания, до металла.
После этого обезжирить поверхность и зашпаклевать неровности. Лучше всего не экономить время на зачистку и обезжиривание поверхности, потому что именно эти проблемные места становятся главными очагами коррозии.
Существует несколько этапов подготовки авто к покраске пулевизатором:
- Проведение рихтовочных работ;
- Удаление ямок, шпатлевание поверхности;
- промывка чистой водой со скотч брайтом ровных поверхностей автомобиля со старой краской;
- затирка наждачкой зашпатлеванных участков, выравнивание поверхности;
- грунтовка автомобиля;
- Сушка автомобиля.
После удаления старого покрытия, необходимо выровнять поверхность. Это можно сделать рихтованием и обойтись без шпатлевки. Шпатлевку стоит наносить специальным шпателем в два тонких слоя. Использовать лучше всего двухкомпонентную, универсальную шпатлевку.
Любой мастер, готовый ответить на вопрос: как красить машину правильно, порекомендует накладывать во время подготовки к покраски шпатлевку толстым слоем, потому что, в противном случае, она обязательно отойдет и потрескается. Подготовка авто значительно дольше, чем покраска.
После того, как шпатлевка была нанесена, необходимо зашлифовать поверхность. Перед покраской поверхность должна быть идеально правильной, ровной, не содержать даже мельчайших повреждений или неровностей, которые могут выявиться после покраски.
Перед полной или частичной покраской авто, необходимо снять плохую краску, если такая есть. Ровные участки моют водой, протирая скотч брайтом.
Главное — чистота
Многие автомаляра, которые могут ответить на вопрос: как красить машину рекомендуют проводить покраску в идеально чистом боксе, без грязи и пыли. Для этого пол бокса смачивают водой.
Перед полной либо частичной покраской автомобиля, нужно проверить рабочее давление компрессора, правильную работу краскопульта. Из ресивера не должно вытекать масло. Чтобы почистить ресивер, нагнетают в нем воздух, а потом потихоньку его спускают.
Чтобы краска при выходе была хорошего качества, необходимо ее отфильтровать с помощью чулка или специальных фильтров, которые можно найти в любом автомагазине. Также фильтра необходимо установить на компрессор при выходе, чтобы масло случайно не попало в краску.
Ни в коем случае не стоит пробовать предварительную работу краскопульта на воде, т.к. вода существенно отличается по уровню вязкости от краски.
Перед покраской поверхности автомобиль протирают мягкой ветошью, смоченной средством для удаления силикона. Средство это отлично справляется с удалением жирных пятен от скотча, а также уничтожает грязь и очищает поверхность.
Напомним, что в автопокраске применяют только специальный, малярный или автомобильный скотч, защищающий поверхность от попадания краски. Защитные покрытия, газеты, трафареты, снимаются только после полной покраски транспортного средства и полного окончания покрасочных работ. Удаляют трафареты, когда высушены последние слои краски.
Шпатлевка определяет тон
Для того чтобы узнать, как красить автомобиль, необходимо проконсультировать с продавцами в автомагазине, которые без труда смогут подобрать нужный тон вашему автомобилю. Если производится перекраска двери или крыла, то необходимо подогнать новый цвет под имеющийся. Как правило, в технической документации на транспортное средство прописан номер краски.
В противном случае придется его выбирать самостоятельно. Это достаточно непросто, особенно если в лакировке применялся ксералик. Продавцы также смогут подсказать, какой софт необходимо применять для перекраски именно вашего авто. Для акриловой краски подходят только специальные акриловые грунты, а для синтетики свои.
Если машина цветная, то есть не черная или белая, то шпатлевка применяется специальная, которая, как обложка, позволяет цвету совпасть с оригинальным цветом кузова. В противном случае отдельно окрашенная деталь будет выделяться, иметь другой цветовой тон.
Если старая покраска в некоторых местах не требует удаления, то ее просто матуют, удаляя частично слой лака. Главное, чтобы во время покраски и попадания краски на поверхность она имела хорошее сцепление и не потекла.
краскопульт
Перед нанесением слоя краски на поверхность, необходимо специальным обдувочным пистолетом выдуть все пыль с поверхности. Краску нужно наносить равномерным слоем, окрашивая постепенно всю поверхность, толщиной от 1 до 3 мм. После нанесения каждого слоя ее оставляют в среднем на 10–30 мин. Это зависит от сезона, когда проводится покраска.
Проводить покраску в южных широтах лучше в утреннее время. В вечернее время на запах краски могут слетаться мошки, которые попадают, конечно же, именно на окрашенную поверхность.
Операцию рекомендуется повторять несколько раз, пока поверхность не станет блестеть. Наносить краску надо очень осторожно. Шланг отпускают за спину. Нажимают на краскопульт еще за пределами окрашиваемой детали, чтобы избежать пятен и подтеков. Наносят краску быстрым движением 3 раза.
Покраска авто пульвелизатором в домашних условиях
Для того чтобы узнать как красить машину самому, необходимо понимать, что подготовка машины намного дольше, чем сама покраска. Материалы сегодня стоят достаточно прилично, поэтому ошибка в покраске достаточно дорога.
В первую очередь, перед нанесение краски на поверхность автомобиля, необходимо:
- Проверить правильность работы краскопульта (выполнить это можно продувая растворитель, потом краску на куске картона или белой бумаге);
- Разобрать пулевизатор в случае неполадок (краска должна мелко пылить);
- Закрыть бокс, включить яркий свет и вытяжку;
- Надеть маску (обязательно с углеродными картриджами);
- Наносить краску надо быстро, не останавливаясь на одном месте, чтобы избежать потеков или ненужной шагрени.
Многие автомаляра, отвечая на вопрос: как правильно красить машину самому, рекомендуют при покрасочной работе, соединяя краскопульт с компрессором, с помощью специальной длинной удочки подсоединить 2 укороченных друг к другу шланга, используя для этого специальный резьбовой соединитель с резиновой прокладкой.
Далее одну часть выкручивают из более длинной, а ту вкручивают в пулевизатор. Это позволяет сохранить герметичность подсоединений. Давление не должно падать в компрессоре на протяжении всей покрасочной работы. Если давление упадет, то краскопульт может плюнуть на поверхность.
Чтобы избежать проблем с давлением необходимо, чтобы компрессор был не менее 100 литров объемом ресивера и рабочим давлением 360 литров в минуту. Также следует проверить наличие масла в компрессоре по специальной красной рисочке. После каждой работы нужно спустить воздух. Особенно это важно в холодное время года.
Чистка краскопульта, проверка работы
Если перед началом покрасочной работы необходимо опробовать пулевизатор, то в конце его необходимо разобрать и промыть все детали. После этого он заново собирает и продувается растворителем. Лучше всего оставить немного растворителя в бачонке краскопульта.
Скорее всего, после покраски обнаружится шагрень или пылинки. Это зависит не от уровня мастерства. Шагрень может быть даже у опытных маляров. Подтеки и шагрень убираются полировкой поверхности с помощью машинки.
Следующая статья: Пулевизатор (пульверизатор) для покраски автомобиля.
Предыдущая статья: Технология покраски автомобиля — видео правильной покраски.
Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:
- Вытяжка для покрасочной камеры. Изучаем, изучаем.
- Компрессор для аэрографии. Попробуем собрать?
- Локальная покраска автомобиля. А вы про нее слышали?
Пулевизатор это незаменимое оборудование, используемое для окрашивания транспортного средства. Оно определяет не только качество проведенной работы, но также расход лакокрасочного материала. По-другому его называют краскопульт, краскораспылитель или окрасочный пистолет.
Как красить с помощью пульверизатора?
Этим вопросом интересуются многие автовладельцы, которые в целях экономии, решились на проведение всей этой работы своими руками. Рассмотрим несколько советов по правильному использованию пулевизатора для окрашивания.
Прежде чем начать покраску, необходимо позаботиться о хорошей подготовке поверхности, так как в противном, случае краска будет лежать неровно (кроме того возможно появление других малоприятных дефектов).
Вначале автомобиль необходимо помыть, используя специальный шампунь (при этом, надо обязательно позаботиться о полном удалении всех загрязнений), если возможно, надо выдуть пыль, скопившуюся в проемах (багажнике, капоте и других.) и обезжирить рабочую поверхность.
Далее нужно начать удаление старого ЛКП и следов ржавчины (если она имеется). Для того чтобы усилить антикоррозионные характеристики поверхности, нужно позаботиться о первичном и вторичном грунтовании.
Далее представлено, несколько практических советов касающихся окрашивания автомобиля с помощью пулевизатора.
Советы по покраске авто
Во-первых, для выполнения этой работы желательно, наличие какого-нибудь навыка работы с этим оборудованием. В противном случае автомобиль будет просто объектом для «испытаний», и конечный результат вряд ли обрадует. Людям, которые первый раз взяли в руки пульверизатор, должны вначале потренироваться, окрасив любую ненужную поверхность и лишь после этого, начинать красить машину.
Далее представлено, несколько советов по правильному окрашиванию с помощью пулевизатора:
Вначале надо произвести настройку сопла, то есть необходимо задать требуемые характеристики распыления. Чтобы это сделать, потребуется открутить винт, регулировки расхода воздуха и настроить оборудование для горизонтального распыления.
С помощью другого винта регулируется расход ЛКМ. Для окрашивания большей площади, следует шире раскрывать факел пулевизатора. Для узких площадей нужно пользоваться узкой формой факела. Пулевизатор должен располагаться перпендикулярно к поверхности окрашивания в пятнадцати сантиметрах от нее (если оборудование работает под высоким давлением, эту цифра надо увеличить до 25 см).
Распыление должно осуществляться круговыми движениями, по радиус составляющему 8 см. Чтобы не допустить появления «апельсиновой корочки», смесь должна наноситься без рывков и равномерно, с сохранением одинакового расстояния между поверхностью окрашивания и пулевизатором. Краска должна наноситься последовательно, чтобы не возвращаться к окрашенному участку.
Чтобы добиться хорошего эффекта потребуется нанести минимум три слоя краски, с интервалом, составляющим 30 минут. Следует помнить, что для наложения третьего и второго слоев, необходимо пользоваться ЛКМ имеющим другой состав, более жидкий, по сравнению с базовым (первым) слоем. Самое главное, пользоваться эмалью одного и того же производителя.
Преимущества и недостатки
Плюсы
Начнем с достоинств приспособления.
Чем пулевизатор для покраски стен и потолков лучше традиционных ручных инструментов?
- Он дает более равномерное покрытие, лишенное полос.
Нюанс: это утверждение верно лишь при покраске достаточно тонким слоем. Перестаравшись с толщиной покрытия, маляр неизбежно получит потеки на вертикальной поверхности.
- Он обеспечивает большую скорость покраски. Разумеется, при достаточной производительности компрессора.
- Наконец, он куда экономичнее расходует силы строителя. Смеем заверить: покраска валиком в течение нескольких часов, несмотря на его небольшой вес, очень утомительна. В большой степени — из-за необходимости обеспечить определенное усилие прижима.
Минусы
- Пневматическое распыление краски не подходит для труднодоступных мест и поверхностей сложной конфигурации. Из-за того, что разные участки основания находятся на разном расстоянии и под разными углами к распылителю, покрытие будет крайне неравномерным.
- При покраске небольших по размеру объектов про распылитель тоже можно забыть. Большая часть краски осядет на смежных с ним поверхностях.
Уточним: нецелевой расход краски вырастет в любом случае. Другое дело, что более равномерное ее нанесение обычно компенсирует утрату красителя, бесполезно осевшего на полу.
- Наконец, все работы по покраске придется проводить в защитных очках и респираторе или марлевой повязке. Инструкция связана с тем, что в противном случае распыленная в воздухе краска неизбежно будет попадать в глаза и легкие.
Правила покраски
Как красить пулевизатором?
Давайте коротко сформулируем основные правила для работ с водоэмульсионными красками, преимущественно применяющимися для интерьерных и фасадных работ.
- Покраска проводится при температуре и воздуха, и основания не ниже +5С. Указанное производителем время сушки слоя актуально для комнатной температуры (18-22 градуса); при ее понижении водоэмульсионка может сохнуть до 4-6 часов.
- Движения распылителя аналогичны движениям при покраске валиком: каждая новая полоса ложится параллельно предыдущей, впритык к ее краям.
- Каждый новый слой наносится движениями, перпендикулярными предыдущему слою.
- Пулевизатор для водоэмульсионной краски должен иметь сопло диаметром не более 2 миллиметров. Превышение этого значения приведет с избыточно большому выбросу красителя и к появлению потеков.
- Все вододисперсионные краски перед началом работ разводятся водой. Как разбавить краску для пулевизатора? Вода вливается в количестве примерно 10% от объема краски и тщательно перемешивается. Итоговая консистенция должна примерно соответствовать вязкости жирного молока.
- Предварительное грунтование проникающим акриловым грунтом заметно уменьшает расход краски. Эффект достигается за счет заполнения грунтом наиболее крупных пор поверхности.
Типы распылителей
Бытовые инструменты этого типа делятся на пневматические, подразумевающие использование отдельного воздушного компрессора, и электрические — с встроенным компрессором.
Наиболее дешевы пневматические устройства, произведенные по технологии HP. Они работают при давлении воздуха около 5 атмосфер и характеризуются большим (до 50%) нецелевым расходом красителя.
Распылители типа HVLP расходуют больше воздуха, но требуют избыточного давления всего в одну атмосферу. На поверхность под окраску переносится до 70% красителя. Стартовая цена инструментов этого типа — около 2000 рублей.
Технология LVLP гарантирует перенос примерно 90% краски при минимальном рабочем давлении и расходе воздуха. За эффективность и экономию придется заплатить не менее 8-10 тысяч.
Ручные электрические краскопульты при сопоставимой эффективности стоят куда дешевле (в пределах 4-5 тысяч рублей) и комплектуются собственным бачком для краски объемом около литра.
Обратите внимание: их не стоит путать с электрическими устройствами для безвоздушного распыления, в которых избыточное давление краски в 150-200 атмосфер создается поршневым насосом. Эти краскопульты дороги, весьма экономичны и применяются преимущественно в промышленных условиях.
Подготовка к покраске автомобиля
Чтобы в полной мере оценить свойства пулевизатора для покраски, следует хорошо подготовить машину. Часто в неровном окрасочном слое виноват не плохой инструмент, а недостаточно подготовленная поверхность. Можно выделить несколько стадий подготовки:
- Помыть автомобиль, выдуть пыль из-под багажника и капота и других его проемов. Желательно использовать специальные моющие средства, шампуни. Следует удалить все загрязнения.
- Обезжирить рабочую поверхность. Хорошо подойдет специальный обезжириватель, но можно использовать и 646 растворитель.
- Удалить старый лакокрасочный слой и коррозийные участки методом шлифовки
- Провести первичное и вторичное грунтования, что создаст хорошее антикоррозийное покрытие. На этой стадии у вас будет немного свободного времени для подготовки пулевизатора к работе и разведения краски или лака, поскольку время сушки грунта составляет от 2 до 4 часов. Конечно, этот период можно сократить, помещая машину в специализированный бокс с инфракрасной сушкой, где процесс сокращается до 10-15 минут. Чем, собственно, и пользуются специализированные сервисы.
- Нанести лакокрасочный материал с помощью пулевизатора. Вам нужно выбрать для себя подходящее оборудование. Это может быть пулевизатор высокого давления, низкого давления или одна из универсальных моделей. Напомним, что сама покраска автомобиля занимает лишь десятую часть времени, все остальное — приходится на подготовку поверхности.
Если первые четыре стадии выполнены хорошо, то можно без промедления приступать к последней – покраске автомобиля. Но здесь у непрофессионала возникает вопрос: «Как правильно красить пулевизатором?» Если вы хотите, чтобы результат вас порадовал, то необходимо правильно подобрать диаметр сопла инструмента и состав лакокрасочного материала.
Нельзя все красить одним и тем же инструментом. Например, если вязкость лакокрасочного материала составляет 18-22 секунды, желательно выбрать пулевизатор с соплом 1,3-1,4 мм. Хотя если вязкость варьируется между 30 и 35 секундами, идеально подойдет сопло размером 1,6-1,8 мм.
Перед покраской всего кузова автомобиля нужно определиться с материалом. В целом, покрытия можно разделить на две группы: матовые и с эффектом металлик. Если вы хотите, чтобы кузов авто был матовым, то вам подойдут однослойные окрасочные покрытия. Для достижения «мерцающего» эффекта выбирают двухслойные системы с металликом или даже перламутром. Трудности могут возникнуть, если необходимо покрасить не целиком машину, а лишь небольшой участок кузова. Следует подобрать тон краски так, чтобы потом не было видно переходов. Это задача довольно сложная.
Лучше, конечно, предоставить возможность специалистам подобрать тон краски, если не хотите наделать «заплаток» на своей машине. Не нужно экономить на этой процедуре, в противном случае велика вероятность того, что конечный результат вас не устроит и приведет к вторичной покраске автомобиля. А это и дополнительные затраты.
Как пользоваться пульверизатором?
Покраска машины – задача несложная, но итог ее напрямую зависит от умения пользоваться пулевизатором, основным инструментом автомаляра. Существуют несколько правил, которые помогут вам разобраться, как красить этим инструментом:
- Проверьте сопло, установите на нем необходимые параметры распыления. Для этого нужно открыть винт, контролирующий расход воздуха, что настроит факел пулевизатора на горизонтальное распыление раствора. Затем другим винтом нужно отрегулировать расход лакокрасочного материала. Если речь идет о больших поверхностях, то желательно открыть полностью винт подачи краски. Но преследуя цель сокращения времени, можно сказать, что чем шире факел пулевизатора, тем меньшее число проходов распыления необходимо сделать маляру, и, соответственно, равномернее будет покрытие. Первоначально следует потренироваться на другой поверхности, например, на листе картона, чтобы быть уверенным в правильности заданных вами параметров.
- При регулировке пулевизатора необходимо учитывать и размер окрашиваемой поверхности. В случае необходимости окрашивания узкой части кузова, например, стойки стекла, следует настроить пулевизатор на узкую форму факела. И, соответственно, при необходимости окрашивания широкого участка, капота, например, установите на пулевизаторе более широкий факел распыления.
- Оборудование нужно держать на расстоянии примерно 18 см от рабочей поверхности. Если же речь идет о пулевизаторах с высоким давлением распыления, то необходимо увеличить расстояние до 20-25 см. Инструмент необходимо держать перпендикулярно окрашиваемому кузову автомобиля и наносить краску равномерными круговыми движениями радиусом, примерно равным 8 см. Средняя скорость движения вашей руки с пулевизатором должна равняться 40-50 см/с. То есть, проще говоря, один проход пулевизатором от одного края до другого должен занимать у вас около 2 секунд. Безусловно, этот показатель носит скорее рекомендательный характер. Главным критерием должно стать достижение определенной толщины окрасочного слоя.
- Чтобы не забыть о самых неприметных малых областях, можно начать с них, переходя впоследствии к основным участкам. При эксплуатации пулевизатора держите вторую руку в стороне от факела распыления, так как велика вероятность неоднородности напыления.
- Начинать красить нужно сверху, последовательно переходя на более низкие участки: капот, багажник и т.д. Не старайтесь производить длинные движения распыления в одном направлении. Лучшего результата вы достигнете при локальной покраске круговыми движениями. Такая техника позволит получить тонкий ровный слой, качество которого во многом зависит от мастерства автомаляра. Советуем произвести несколько пробных распылений на любой другой гладкой поверхности, чтобы еще раз убедиться в качестве наносимого материала и потренировать руку. Если нарушится техника нанесения краски пулевизатором, то в итоге на рабочей поверхности окажется неровно наложенный слой краски, отдаленно напоминающий кожуру апельсина. Чтобы избежать этого, необходимо наносить смесь равномерно, без рывков, сохраняя постоянной дистанцию между пулевизатором и рабочей поверхностью. Если вы красите машину в цвет металлик, работайте пулевизатором сверху вниз, только тогда вы получите ровный слой. Чем быстрее будете перекрывать предыдущий слой последующим, тем лучшее покрытие у вас получится. Если вы хотите добиться эффекта перехода, движения пулевизатором по кузову должны напоминать работу кистью по бумаге. Следует отпускать курок пулевизатора в конце каждого прохода. Желательно перекрывать последующим слоем от 1/2 до 1/3 предыдущего слоя.
Не забывайте, что вам нужно нанести как минимум три слоя лакокрасочного материала. В среднем интервал между их нанесением составляет 15-30 минут. Нанесите первый слой и подождите, пока он полностью высохнет. Это самый тонкий слой, он практически не закрывает дефекты. Два последующих прохода должны наноситься эмалью другого состава, более жидкой. Но при всем этом используйте материалы одного производителя.
Наносите краску последовательно, не возвращайтесь к уже покрашенному участку, можете наделать подтеков. Для придания автомобилю глянца необходимо воспользоваться лаком. В этом случае вы получите более эффектный автомобиль с глубоким и насыщенным цветом. Перед нанесением заключительного, финишного слоя, убедитесь, что базовое покрытие имеет однородную структуру и полностью высохло.
Все процессы покраски автомобиля вступают во взаимосвязь. Подобранная эмаль, размер факела и скорость подачи материала, скорость движения пулевизатора – каждый из этих параметров имеет свое значение для будущего покрытия автомобиля. Можно также сказать, что каждый автомаляр придерживается своей методики, иногда, возможно, и не совпадающей с предписаниями каких-либо инструкций, но именно к ней он пришел за долгое время работы. Он ее выработал сам для себя путем собственных проб и ошибок.
Когда к покраске предъявляются повышенные требования, примером может служить кузовной ремонт автомобиля, использование пулевизатора является обязательным фактором. В целом, пулевизатор для покраски автомобиля — вещь незатейливая, внешне напоминающая пистолет. Усвоив несколько правил его эксплуатации, вы без проблем самостоятельно проведете эту часть кузовного ремонта вашего автомобиля, и от былых царапин, сколов, ржавчины не останется и следа.
Как красить краскопультом
Покраска краскопультом включает в себя ряд этапов:
1. Подготовительные работы
При использовании смесей на базе органических растворителей в помещении образуется неприятный запах, и возникают взрывоопасные и ядовитые испарения. Поэтому, если вы работает там, где отсутствует специальное оснащение, применяйте краски на водной основе.
Рекомендации и меры предосторожности:
- позаботьтесь о качественной вентиляции воздуха;
- его поток должен создаваться у вас за спиной, проходить вокруг изделия, с которым вы работаете в направлении распыления, и уносить с собой аэрозольный туман и запах;
- если вы работаете на улице, то выберите затемненный участок, который закрыт от ветра, несущего грязь и пыль;
- обращайте внимание на показания гигрометра и термометра;
- работать рекомендуется при температуре от +15 до +30° при влажности до 55%;
- оборудуя помещение для покраски больших проектов, поставьте вентилятор напротив двери или окна в незапыленном месте;
- установите яркий светильник, чтобы контролировать нанесение краски;
- сделайте изделие доступным со всех сторон.
2. Подготовка состава для отделки
Воздух, который проходит через распылитель выполняет несколько функций:
- распыляет состав на мельчайшие капли;
- доносит образовавшийся туман до изделия.
Именно поэтому ввиду маленького давления в системах HVLP более вязкие составы — эмали алкидные, латексные краски — нужно разбавлять сильнее, чем составы на водной основе.
Далее необходимо определить период времени, за которое состав вытекает из бочка, и сравнить его с рекомендациями производителя. Подобрать нужную вязкость краски можно при помощи вискозиметра или опытным путем.
Делается это следующим образом:
- залейте в бачок определенное количество смеси;
- установите воздушный поток и поток жидкости на максимум;
- создайте наибольшую ширину факела;
- прокрасьте пробный небольшой участок и проверьте качество распыления;
- если краска не распыляется или разбрызгивается большими каплями, добавьте в бочок 5% растворителя. Так следует делать до тех пор, пока состав не начнет распыляться аналогично туману;
- испытывать неразбавленную и разбавленную краску следует, также уменьшив поток жидкости и ширину факела;
- когда предел достигнут, зафиксируйте соотношение пропорций и имя производителя
Рекомендации:
- смеси на водной основе хорошо работают при добавлении до 10% воды;
- смеси на органических растворителях можно разбавлять больше чем на 50%;
- в случае если этого недостаточно, замените сопло для краски на иное с большим диаметром, которое идет в комплекте с другой иглой.
3. Работа распылителем:
- первоначально нужно определить порядок нанесения краски на поверхность. Изделие рекомендуется поделить на зоны «А», «В» и «С», где зона «А» будет наиболее значимым участком;
- работать с зонами следует в обратном порядке, дабы создать исчезновение излишек;
- нажимать на курок распылителя необходимо у края окрашиваемой поверхности, а не перед ней;
- в процессе прохода, распылитель рекомендуется удерживать на одном и и том же расстоянии, не наклоняя его;
- не следует перемещать его дугообразно;
- курок отпускается только тогда, когда струя факела выходит за противоположный край поверхности;
- полосы рекомендуется наносить в направлении волокон дерева;
- край первой полосы должен перекрываться следующей;
- обязательно просматривайте нанесение краски при косом освещении, которое позволяет выявить дефекты;
- если вы заметите непрокрашенный участок, немедленно распылите на него состав, перемещая краскопульт быстрее, чем обычно;
- на вертикальной поверхности не рекомендуется распылять краску толстым слоем, лучше нанести несколько тонких слоев.
Как настроить краскопульт:
- чтобы отрегулировать поток воздуха и жидкости, подвесьте распылитель вертикально над куском газеты и держите на стандартном расстоянии от нее;
- надавите на курок и держите его, пока на пятне краски не появятся потеки;
- скорректируйте настройки;
- далее проверните воздушное сопло для образования факела, который похож на веер, и попрактикуйтесь в нанесении перекрывающих полос во всех направлениях;
- для создания равномерного покрытия перемещайте инструмент с одной скоростью, удерживая его на определенном расстоянии.
Проблемы, которые могут возникнуть при нанесении краски:
1. По краям пятна возникли потеки
В данном случае произошел излишек воздушного потока относительно потока жидкости. Просто уменьшите его или воспользуйтесь более вязким составом.
2. Потеки возникли под серединой пятна
Здесь возник излишек потока жидкости относительно воздушного потока. Возьмите иглу и снизьте поток жидкости сквозь сопло.
3. Светлое пятно смотрится пыльным
В этом случае образовался слишком вязкий состав для распыления. Необходимо добавить немного разбавителя.
Покраска краскопультом стен
Поскольку низкие температуры и высокая влажность являются основными врагами водоэмульсионной краски, то перед покраской стен следует позаботиться о том, чтобы условия соответствовали данным параметрам:
- температура должна быть от +10° до +30°;
- отсутствовали сильные сквозняки;
- помещение хорошо проветривалось;
- влажность не превышала 85%.
Рекомендации:
- инструмент должен быть заправлен краской, предназначенной именно для краскопульта;
- используйте средства индивидуальной защиты;
- краску нужно наносить плавными, но в тоже время быстрыми движениями (остановок быть не должно);
- пневматическое распыление производится сверху вниз либо слева направо;
- не рекомендуется создавать волнообразных движений;
- краска наносится на расстоянии 300 мм от стены с определенным углом наклона инструмента;
- регулярно контролируйте уровень жидкости в бочке;
- краску предварительно необходимо процедить, она должна быть однородной и достаточно жидкой;
- лучше всего производить окраску в несколько тонких слоев, которые полностью перекрывают друг друга;
- следующий слой на стену наносится только после высыхания первого;
- если первый слой был нанесен слева направо, то второй нужно наносить сверху вниз.
Покраска потолка краскопультом
Благодаря использованию краскопульта качество окраски потолка будет гораздо выше по сравнению с валиком и кисточками.
Рекомендации:
- чтобы состав лег равномерно, нужно выдерживать определенную длину струи, которая выпускается инструментом;
- необходимая дистанция до 700 мм;
- окраску лучше производить перпендикулярно относительно поверхности потолка;
- потолок покрывается вторым слоем только после высыхания первого;
- красить следует круговыми движениями в одном темпе;
- не рекомендуется задерживаться на одном участке.