Доброго времени суток, дорогие мастерицы!
Филигрань по определению ювелирная техника, использующая ажурный узор из тонких нитей, напаянных на металлический фон. Но в нашей статье мы будем использовать полимерную глину, а делать будем набор украшений, состоящий из кулона, серег и браслета.
Посмотрим, какие материалы нам понадобятся:
1. Полимерная глина красного и черного цвета;
2. Шприц экструдер и пара насадок с отверстиями 0,5 — 1,5мм;
3. Каттеры нескольких размеров;
4. Пара зубочисток, дотс, иголки;
5. Острое лезвие или канцелярский нож;
6. Различная фурнитура для бижутерии – цепи, шапочки для бусин, штифты с петелькой и гвоздиком, застежки для серег и карабин для браслета, бейл для кулона, и бусины (у нас это гематит разных размеров);
7. Инструменты для сборки бижутерии.
Итак, начнем работу с размягчения пластики: хорошенько разминаем в руках черную полимерную глину. Опыт нам показал, что черная пластика красит пальцы при работе, поэтому сразу делаем все основы для работы. Раскатаем пластику в толстый пласт и при помощи катеров вырезаем заготовки. Самая большая – это основа для кулона, круг диаметром 4 см. Для браслета делаем 5 плоских пластинок-заготовок: 4 овальные и одна круглая. Далее, делаем основы-шарики для бусин, их нам нужно 8 – две побольше на серьги, остальные для бус.
Теперь, идем, вымоем руки от черной пластики, и берем красную полимерную глину и экструдер, будем делать так называемую «вермишель». В экструдер пластику укладывайте хорошо размягченную и маленькими кусочками.
Подготовим вермишель разной толщины, очень мелкая (0,5мм) подойдет для бусин, а более крупная (1,5мм) для пластинок браслета и для кулона. Теперь приступим к сложной части работы. Берем нашу заготовку для кулона и при помощи тонкой иглы делаем для себя небольшой набросок будущего рисунка. Можно конечно и не делать 🙂
Затем начинаем выкладывать узор, помогая себе иголками\зубочистками, лишние кончики отрезайте лезвием, чтобы не задеть основу. Вы можете сразу украсить всю поверхность кулона, но я предпочитаю делать все поэтапно, сначала нитями пластики украсить все заготовки, а уже после делать цветочки и ягодки на них.
Поэтому, украсив все плоские заготовки, я приступлю к бусинам. Возьмем наши заранее приготовленные шарики, и посадим их на зубочистку, аккуратно покручивая ее.
Так же, помогая себе зубочисткой и лезвием, украшаем шарики узором.
Теперь я приступаю к заключительной части украшения заготовок, отрезаю от нитей маленькие кусочки пластики, формирую из них шарики и лепесточки.
И при помощи иголки укладываю их на заготовки.
После украшения всех наших заготовок, делаем в них отверстия для будущих креплений и отправляем их запекаться в духовку. Бусины удобно будет запекать сразу на зубочистках, чтобы не повредить узор.
Теперь приступаем к сборке наших украшений. Шарики надеваем на штифты, закрывая отверстия шапочками, а конец штифта отрезаем и загибаем в колечко.
Теперь собираем бусы, у нас чередуется цепочка\шарик с цветами\цепочка\гематит и т.д.
К кулону прикрепляем бейл и вешаем на цепочку.
А вот и результат.
Серьги и браслет собираются так же легко, при помощи штифтов и цепочек.
И вот наш набор готов украшать 🙂
Творческих успехов!
Марианна Скрыбыкина
Квиллинг — бумажная филигрань
Бумажная филигрань — старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время во многих европейских странах и в Соединенных Штатах, где и получил свое название «квиллинг».
Восхищаясь изделиями из квиллинга,невольно возникает вопрос: как можно получить такой шедевр, напоминающий «тонкую кружевную паутинку»?
Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента, называемого «катушка», бумажных полосок шириной в несколько миллиметров. Из тонких цветных полосок бумаги создаются такие изысканные работы, которые украсят интерьер любого помещения и сделают увлекательным ваш досуг.
В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.
Цель работы: познакомиться с историей квиллинга, изучить технику,
уметь применять полученные знания на практике.
Задача работы заключается в том, чтобы, используя технику квиллинга, выполнить изделия.
К сожалению, квиллинг как искусство мало известен в России. Эта техника в нашей стране не так популярна, как на Западе или странах Востока, поэтому литературы о квиллинге на русском языке недостаточно. Мне известны книги ДонателлыЧиотти «Оригинальные поделки из бумаги», издательство «Мир книги»,2009год, Джейн Дженкинс «Узоры и мотивы из бумажных лент», издательство «Мир книги», 2009 год, А. И. Быстрицкой «Бумажная филигрань» из серии «Внимание: дети», издательство «Айрис – Пресс», 2008год. В этих изданиях исчерпывающий материал об истории квиллинга, о технике и основах квиллинга, но недостаточно представлены проекты, в технике бумагокручения. Большую часть информации и материал для интересных идей приходится искать в интернете, на сайтах, связанных с творчеством,например: «Центр Корейского искусства» или «Страна мастеров».
Глава 1
История квиллинг
У квиллинга длинная история: филигранная обработка бумаги была известна еще древним египтянам, которые в качестве основного материала использовали папирус, также это искусство было известно на Среднем Востоке и в Китае. Во Францию и в Италию увлечение бумажной филигранью пришло в 15-16 веках. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями.
При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.
К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.
Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.
В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.
В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.
У этой техники много поклонников во всем мире.
В Англии в 1983 году был создан «Квиллинг союз Англии», настоящая корпорация квиллинга, которая получает письма со всех континентов.
По квиллингупроводились две крупные выставки: первая в 1927 году в Лондоне, другая – в 1988 году в Нью-Йорке, в Флориан – ПаппГалерее,где были выставлены на продажу настоящие шедевры.
Английская принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.
В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.
Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.
Произведения в технике квиллинг близки России, они чем- то напоминают вологодские кружева.
На начальном этапе обучения техника позволяет с минимальным умением получить красивый результат. За одну две минуты мастер из радуги полос цветной бумаги создаёт двух- трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые роллами, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.
Материалы.
Для работы потребуется применение цветной бумаги. Сегодня её можно приобрести в специализированных галантерейных магазинах. Ширина полосок – 2,3,5,10мм.
Для создания своих работ я использую цветную бумагу. Нарезаю вручную при помощи ножа для бумаги цветные полоски нужной длины и ширины. Можно воспользоваться машиной для уничтожения бумаги. Для придания работе оригинальности и изысканности бумагу для квиллинга иногда покрывают лаками, золотистыми и серебристыми аэрозолями.
Инструменты.
Для квиллинга не требуется, какого либо специального инструмента. Для начинающего мастера достаточно иметь небольшой набор самого необходимого для работы.
Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться лю
калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.
При накручивании полосок цветной бумаги используется также игла с надломленным ушком в виде рогатки, ручкой для такого инструмента может служить корпус обычной шариковой ручки. Для этой же цели можно использовать расщепленную зубочистку.
Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т. к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением. Если пинцета не оказалось под рукой, защипить бумагу и придать роллу нужную форму можно пальцами рук.
Ножницы.
Этот инструмент должен иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы. Лезвия должны быть равномерно заточены под определённым углом до самых кончиков. В этом случае ножницы безотказно работают по всей длине.
Нож для резки бумаги.
Чтобы быстро и без неровностей нарезать цветную бумагу вручную, используют нож для резки бумаги. Следует заботиться о том, чтобы нож был острым.
Клей.
Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Лучше использовать клей ПВА.
При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты: циркуль, линейка, карандаш. Конечно же, набор инструментов зависит от изобретательности
Глава 2
Техника квиллинг
На первый взгляд техникаквиллинганесложна. Полоска бумаги свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край ленты на кончик острого шила или другого инструмента для квиллинга с тем же назначением. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента, так можно подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется ролл, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая фигура. Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Существует множество типовых фигур, но по настоящему творческий человек всегда сможет придумать новые.
Умело сочетая основные роллы, можно создавать сложнейшие и разнообразнейшие работы в технике квиллинг,например: необыкновенные цветы, сказочных птиц.
В своих работах я использовала простейшие элементы квиллинга : изначальный ролл, базовый, капельку, листик, глаз, изогнутый глаз. Умело сочетая эти несложные детали, я выполнила достаточно трудоемкие работы.
Большую роль в том, чтобы работа привлекала внимание, играет цвет полосок бумаги для квиллинга. Чем ярче и насыщеннее цвет, тем красочнее и привлекательней выглядит конечный результат. При наличии фантазии можно создавать работы, комбинируя различные техники, например, использовать стразы, бисер, пластилин.