Содержание
Лучше узнать и понять окружающий мир ребятишкам помогает творчество. Так, отражая в своих работах явления природы и смену времен года, дети хорошо запоминают их, учатся распознавать и описывать словами. Поэтому тематические поделки станут хорошим дополнением к занятиям в детском саду и даже самых младших классах школы.
Аппликация из пластилина на картоне
Например, аппликация из пластилина на тему «Осень» поможет малышам познакомиться с палитрой осенних оттенков, обратит их внимание на изменение цвета листвы и травы, на улетающих в теплые края птиц и на наших постоянных лесных жителей, которые делают себе на зиму припасы.
Основой поделки становится бумажный или картонный лист. Лучше всего получается такая аппликация из пластилина на картоне, так как он хорошо сохраняет форму и не гнется под тяжестью пластилина. Берем картон золотистого оттенка.
Из белого пластилина делаем ствол дерева.
Прикрепляем к нему крупные боковые ветви и более тонкие веточки.
Стеком наносим на ствол и веточки рисунок – как на березовой коре.
Крупные участки ствола покрываем рисунком из черного пластилина.
Кусочек пластилина желтого цвета превращаем в листочки.
Такими же листочками покрываем поверхность земли под березкой.
Из белого, красного и бордового пластилина делаем грибочки – один боровик и два мухомора.
Грибы
Помещаем грибочки по разные стороны от березки: боровик – в одну сторону, мухоморы – в другую. Предлагаем малышам показать, какие из них съедобные, а какие – нет.
Грибы из пластилина
Берем зеленый пластилин и начинаем делать из него елочку. Для этого кусочек надрезаем стеком, превращая в бахрому.
Надрезаем кусочек
Сверху прикрепляем еще несколько таких кусочков – как ярусы еловых лап. Обращаем внимание ребятишек на то, что елочка, в отличие от березки, свой изначальный цвет не изменила.
Еловые лапы
Не забываем про коричневый ствол елочки и остроконечную верхушку.
Елочка из пластилина
Приступаем к созданию главных героев картины. Первым делаем серый силуэт ежика.
Силуэт ежика
Прикрепляем глазки и носик, стеком превращаем гладкую спинку в игольчатую шубку.
Ежик из пластилина
На этой шубке закрепляем небольшой грибок. Становится видно, что ежик готовится к зиме.
Дарим ежику грибок
С другой стороны от березки, возле елочки, ставим серого зайчика.
Зайчик
Поделка почти готова.
Осенний пейзаж из пластилина
Но чтобы наша аппликация из пластилина для детей была еще более полезной, мы дополняем ее стаей улетающих вдаль птиц и насыщенными тучками.
Тучи и птицы
Остается поместить картину в раму – и работа окончена!
Аппликация из пластилина для детей
В процессе ее создания ребятишки повторили все, что им было известно об осени, и сделали свои знания наглядными.
Пластилин — замечательный материал для разнообразных занятий с ребёнком. С помощью него можно надолго увлечь детей раннего возраста.
У занятий с пластилином есть огромная польза — они отлично развивают мелкую моторику. Помимо всевозможных поделок, с помощью этого материала можно создать интересные аппликации и красивые картины. Для детей такое времяпрепровождение будет не только интересным, но и полезным.
В конечном итоге поделка станет хорошим подарком или украшением детской. В данной статье будут рассмотрены способы создания картин из пластилина на бумаге и картоне с помощью различных техник.
Развиваем ребенка при помощи пластилина
Знакомить малыша с пластилином можно в возрасте 1-2 года. Для этого нужно выбирать мягкий пластилин, чтобы у ребёнка без проблем получалось его мять. Мы рекомендуем покупать восковой пластилин, он гораздо более пластичный и маленькие пальчики смогут с ним справиться (мы выбираем восковой пластилин компании Луч).
Также, рекомендуем разогревать пластилин в руках перед тем, как давать его малышу. В противном случае ребенок может быстро потерять интерес к лепке, так как самостоятельно размять пластилин ему будет проблематично. Также при выборе стоит обратить внимание на менее токсичные варианты.
Тесто для лепки может заменить пластилин, оно более мягкое и податливое. Однако для приклеивания к бумаге или картону такое тесто подходит плохо.
Поделки из цветного пластилина
Для деток раннего возраста отлично подойдут самые простые варианты поделок из пластилина. Для этого можно нарисовать на бумаге какое-либо изображение, либо скачать шаблон-картинку. Это может быть:
- Новогодняя ёлка, на которую ребёнок будет лепить шарики-игрушки;
- Петушок и курочка, которым нужно добавить зёрнышек;
- Божья коровка, которой стоит добавить чёрных точек на спину;
- Арбузная долька без косточек — их добавит ребёнок;
- Дерево без листьев — можно использовать разные цвета для создания кроны;
- Машинка (и другой транспорт), которой нужно добавить колёса;
- Цветы без листиков;
- Лестница без перекладин — здесь задание усложняется и, вместо комочков, ребёнок должен скатать и прилепить тоненькие колбаски;
- Зебра без полосок — аналогично предыдущему варианту.
В начале следует показать ребёнку, как отщипывать от пластилина маленький кусочек и затем скатать из него шарик.
Эти шарики он должен добавлять на картинку в нужные места. В дальнейшем стоит учить его самостоятельно отщипывать кусочки и скатывать шарики между двух ладошек. Эти движения отлично массируют ручки малыша.
Для детей от 2 лет рекомендуем повторить мастер-класс «Суперчервячок», в котором малышу надо приклеить шарики друг за другом по линии. Мама поможет нарисовать фон, а червячка малыш сделает самостоятельно.
Вот как выглядит ход работ по пластилинографии для малышей.
- Рисуем линию.
- Формируем кружочки из пластилина.
- Лепим кружки друг на друга до конца линии.
Также малышам понравится поделка «Гусеницы на яблоках». Принцип тот же: маленькими кружочками выложить гусениц и приплюснуть их. Также малыш научится делать элементарный узор — дырочки в кружочках.
Рисование шариками из пластилина — мозаичная техника пластилинографии
Освоив технику простых поделок, можно переходит к более сложному — так называемой мозаике из шариков. Такая картинка смотрится интересно, а изготавливается довольно просто.
Для начала нужно на бумаге нарисовать карандашом изображение для будущей картины (например, цветочек). Далее взять пластилин разных цветов. Маленькими кружочками из пластилина следует заполнить изображение изнутри. Для этого следует либо прилеплять к изображению шарики из пластилина, расплющивая их.
Другой вариант: сразу заготовить маленькие кружочки с помощью колпачка от ручки или соломенной трубочки.
Детям от 4 лет будет интересно сделать Рыбку-петушка, Павлина с хвостом из синельной проволоки с использованием мозаичной техники пластилинографии.
-
Техника колбасок — жгутиковая техника пластилинографии
Такой способ немного более сложный, чем предыдущий. Суть данной техники похожа на рисование шариками, но здесь — рисование тоненькими колбасками. Какой-либо рисунок нужно заполнить внутри пластилиновыми жгутиками. И если у ребенка пока не получается самостоятельно раскатывать тоненькие колбаски, то можно сделать их самому, чтобы он только прилеплял их в нужные места.
С помощью таких жгутиков можно создавать интересные узоры, спиралью или змейкой заполнять внутреннюю часть изображения, а также обрисовывать рисунок по контуру. Такие занятия хорошо развивают усидчивость и наблюдательность, а также фантазию малыша.
Какие бывают аппликации из пластилина и техники их выполнения
Яркие аппликации из пластилина на картоне — простейшие картинки, которые могут сделать дети 4 — 6 лет самостоятельно или с помощью взрослых. Из кусочков пластилина различных форм и цветов можно составить несложные изображения. Например, рыбку, бабочку, дерево, ракету, сову, грибы. Пластилином можно заполнять фон картины, размазывая его тонким слоем по картону. Рассмотрим далее способы, как выполнить картины из пластилина — техника выполнения плоскостной, объемной и жгутиковой живописи.
Виды аппликаций из пластилина
Пластилин — отличный материал для экспериментов. Поэтому ничего удивительного, что появилось много разных техник создания аппликаций из пластилина. На основе простейших методик, можно научиться создавать поразительные картины, которые сделаны из пластилина. Далее будут описаны несколько способов, как из пластилина сделать аппликации на картоне для детей.
Техника объемных аппликаций из пластилина
Это самый простой и распространённый способ создания пластилиновой картины на картоне. Для этого нужно отдельно слепить необходимые детали для своей картины, а затем прилепить их на основу (картон). Такие аппликации могут быть объёмными или же плоскими. Для выполнения плоской аппликации используется техника размазывания.
Для нанесения сложного рисунка, рекомендуется нарисовать на картоне схематичное расположение деталей. Для простых изображений выполнение этих действий не требуется.
Выдавливание пластилина из шприца
Интересный и необычный способ лепки: при помощи шприца из пластилина создаются тоненькие жгутики, с помощью которых можно создавать картины.
Для картины из пластилиновых жгутиков нужно:
- Скатать из небольшого куска пластилина колбаску и положить внутрь шприца.
- Нагреть шприц в микроволновке или положить в кружку с горячей водой на короткое время.
- Выдавить шприцем жгутик.
Удобно будет заранее сделать некоторое количество таких жгутиков всех необходимых цветов. Из этих жгутиков можно выгладывать на картоне интересный узор или же заполнять им изображение, либо делать контур. Процесс создания изображения напоминает квиллинг. Получаются необычные картинки из пластилина, которые увлекают даже взрослых. Очень необычно выглядят картины, полностью выполненные из жгутиков.
Аппликация из пластилина на стекле
Простая и эффектная поделка, которая по силам ребенку — пластилиновая картина, нанесённая на стекло, а другой стороной придавленная картоном. Для изготовления подобной поделки можно взять любую фоторамку со стеклом. Удобней использовать рамку среднего размера. Делается такая оригинальная картина просто:
- Из рамки вынимается стекло и протирается ваткой, смоченной спиртом.
- Стекло нужно приложить к шаблону или какому-либо изображению.
- Чёрным маркером обводится контур желаемой картинки. Для начала лучше выбирать изображение с небольшим количеством мелких деталей. Для этой цели удобно использовать детские раскраски.
- Затем рисунок изнутри заполняется пластилином. Для этого используется техника размазывания пластилина. Начинать удобнее с мелких деталей, постепенно переходя к крупным. При сложном контуре удобно использовать стек для пластилина.
- Фон можно заполнить пластилином, либо использовать лист цветного картона.
- Стекло следует вставить в рамку таким образом, чтобы пластилин оказался внутри.
С подобной пластилиновой аппликацией могут самостоятельно справиться дети младшего школьного возраста, либо дошкольники с помощью родителей.
Для малышей мы рекомендуем заменить стекло на крышку от сметаны. Меньше опасности, что малыш раздавить стекло и поранится.
И смотрятся такие поделки здорово!
Процарапывание узоров на слое или деталях из пластилина
Этот способ подойдёт детям, которые уже умеют держать ручку в руке и достаточно уверенны в своих движениях. На картон нужно нанести пластилин тонким слоем и равномерно его размазать. Для процарапывания потребуются различные предметы: зубочистки, палочки, колпачки от ручки. Этими острыми предметами следует наносить на пластилин разнообразные узоры. Оригинально данная техника выглядит в совокупности с остальными.
В основном данная техника используется для придания рельефности пластилиновым аппликациям. С её помощью возможно добавить изображению большей детализированности. Например, можно нарисовать прожилки на листочках — так картина получится более реалистичной и интересной.
Или таким способом можно передать текстуру шерсти или перьев:
Или передать структуру лепестков у цветка:
Книги по лепке из пластилина
Про пластилиновую живопись написано множество книг. В них подробно описаны различные идеи и способы создания оригинальной поделки. Вы узнаете что нужно для лепки панно из пластилина. Вот некоторые книги на данную тему:
- Елена Чернова «Пластилиновые картины”;
- Татьяна Яковлева «Пластилиновая живопись”;
- Юлия Ленгина «Картины из пластилина”;
- Марина Иванова «Лепим из пластилина: забавные фигурки и веселые картины”;
- Марья Новацкая «Пластилиновые картинки. Рисуем пластилином с детьми”;
- Ольга Кудина «Долина пластилина”;
- Тихомирова, Лебедева «Пластилиновая картина. Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста”;
- Светлана Ляне «Пластилиновая сказка”.
С данными книгами будет полезно ознакомиться всем тем, кто с этим видом творчества незнаком. Кроме того, в них можно найти массу всего интересного и тем, кто уже пробовал создавать картины из пластилина.
Галерея: картины из пластилина
Далее представлены примеры пластилиновой живописи, выполненной мастерами своего дела, а также варианты аппликаций для начинающих. Поделки выполнены с помощью различных техник. Можно полностью повторить картину или же вдохновиться этими работами и придумать что-то своё.
-
Посмотри другие наши поделки:
- Павлин из пластилина в технике пластилинографии
- Весенние поделки в крышке от сметаны
- 15 весенних поделок по пластилинографии для детей
- Подсолнух в технике пластилинография
- Как слепить фрукты из пластилина: подробная пошаговая инструкция
- Точечная живопись
- Подвеска «Рыбки» из соленого теста
8 Декабрь 2014 Анна Просмотров: 780
Уже много лет пластилин считается основным материалом для лепки. Именно с ним предпочитают работать воспитатели в садиках, педагоги в школах. Лепка из пластилина очень полезна для детей и способствует развитию фантазии. Сегодняшняя наша поделка из пластина на картоне выполнена по мотивам стишка для детей » Тихая сказка» Маршака. К сказке прилагалась великолепная иллюстрация художника: Лобарского В.А , которая и вдохновила нас на творчество.
Материалы:
- Пластилин
- Картон
- Простой карандаш
- Ножницы обычные и маникюрные
- Стек
Процесс изготовления поделки из пластилина на картоне:
Для начала хочу показать вам саму иллюстрацию:
Конечно книжечка с годами очень потрепалась, издана она в 1987 году и пережила 4 детей ( передавалась из рук в руки), так что за качество фото извините.
Основываясь на ней, мы прорисовываем картинку на картона, а после вырезаем избушку.
Начинаем работу с пластилином, заполняя основной фон, растирая пластилин по картону. А затем выкладываем пол и крышу избушки. Для того, чтобы доски выглядели реалистичнее делаем в пластилине прорези с помощью стека.
Лепим стол, смешивая пластилин двух цветов. Для придания объема скатерти по бокам прилепливаем тоненькие колбаски скатанные из пластилина.
На столе располагаем самовар и чайник.
Лепим бревнышка, на которых сидят ежи. А после начинаем лепку семейства ёжиков. Вылепливаем мордочки и брюшки.
Для колючек делаем более толстый слой пластилина, а затем формируем колючки при помощи маникюрных ножниц, как бы поддеваем пластилин.
Дополняем поделку рябиной, грибочками, которые сушатся на веревочке, лепим чашки, бублики и сахарницу.
На этом наша поделка из пластилина на картоне окончена. С обратной стороны можно приклеить веревочку и повесить избушку. А тем временем рекомендую вам подписаться на обновления блога, ведь совсем скоро вас ждет статья посвященная лепке из соленого теста.
Храпатая Татьяна
Конспект урока технологии в 3 классе по теме «Аппликация из пластилина»Схема учебного занятия
Предмет: Технология
Учитель: Храпатая Татьяна Андреевна
Класс: 3 А
Продолжительность: 45 мин
Тема урока: Аппликация из пластилина. Техника примазывания
Тип урока: Урок систематизации знаний.
Планируемые личностные результаты освоения:
У учащихся будут сформированы:
• положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
• уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда.
У учащихся могут быть сформированы:
• адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленных целей, изобретательность;
• привычка к организованности, порядку, аккуратности.
Планируемые метапредметные результаты освоения:
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
• планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
• следовать при выполнении работы инструкциям учителя;
• устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов.
Учащиеся получат возможность научиться:
• прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.
Познавательные;
Учащиеся научатся:
• анализировать предлагаемую информацию (образец изделия, сравнивать, характеризовать и оценивать ее возможность использования в собственной деятельности;
•анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей.
Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной задачей.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
• формулировать собственные идеи и мнения, аргументировано их излагать;
• в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания
Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно организовывать творческую деятельность.
Предметные:
Учащиеся научатся:
•использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы разными инструментами: чертежные (линейка, режущие (ножницы);
• выполнять технологические операции при выполнении аппликации: разметку, вырезание, наклеивание.
Учащиеся получат возможность научиться:
• творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения художественных задач.
Ведущий метод: программированный
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная и фронтальная.
Учебно-методическое обеспечение: презентация.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, смарт-доска.
№ Структура урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Приветствие учителя.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Андреевна и сегодня урок технологии проведу у вас я.
Постановка вопроса.
Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, и какая работа вас ждет, отгадайте загадку.
— Их в Голландии найдете,
Там везде они в почете.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут.
Приветствуют учителя.
Отгадывают загадку.
(Тюльпаны.)
Положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности (Л)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий Постановка вопроса
-А что вы знаете об этих цветах?
Дополняет ответы детей.
Родиной тюльпана является страна Голландия. В нашей стране их тоже очень много. Почти около каждого дома весной пестреют эти цветы. О тюльпане есть легенда.
В древности считалось, что в золотистом бутоне жёлтого тюльпана спрятано счастье. Много людей пыталось открыть этот бутон, чтобы добраться до счастья. Но сделать это не удавалось никому. По лугу шла женщина с ребёнком. Мальчик вырвался из рук матери и со смехом подбежал к цветку. И от звонкого детского смеха бутон раскрылся. С тех пор тюльпаны принято дарить тем, кто счастлив. Предполагают ответ, формулируя собственное мнение.
(начинают цвести весной. Тюльпаны принято дарить на 8 марта мамам, бабушкам.)
Слушают рассказ.
Формулировать собственные идеи и мнения, аргументировано их излагать (К);
планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью (Р)
3. Постановка проблемы Показ образца. Проведение анализа образца.
— Что изображено?
В какой технике выполнена работа?
-Из какого материала сделана аппликация?
-Как называется такая техника работы из пластилина?
Какая тема урока?
Смотрят на образец,отвечают на вопросы:
(Тюльпан.)
(Аппликация
из пластилина.)
(Примазывание.)
(Изготовление аппликации из пластилина. Техника примазывания)
Анализировать предлагаемую информацию (образец, сравнивать, характеризовать и оценивать ее возможность использования в собственной деятельности (П); формулировать собственные идеи и мнения, аргументировано их излагать (К).
Решение проблемы.
Проведение анализа образца.
-Из каких деталей состоит изображение тюльпана?
— Какой материал нам понадобится?
-Какого цвета?
Рассмотрение технологическогопроцесса по операциям:
1. Разминание пластилина.
2. Теперь растягиваем пластилин по нашему цветку, начиная заполнять по контуру, затем отдельные участки. Добавление цвета.
3. Вырезание изображения.
4. наклеивание на выбранную основу.
-Что будет служить основой?
— Какой фон лучше выбрать? Отвечают на вопросы,опираясь на образец:
(Из стебля, листьев и лепестков.)
(пластилин.)
(Зелёный и любой цвет для цветка.)
Слушают этапы работы, отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы.
(цветной картон)
Предлагают свои варианты.
Анализировать изделие: выделять и называть детали и части изделия, взаимное расположение (П);
следовать при выполнении работы инструкциям учителя (Р); формулировать собственные идеи и мнения, аргументировано их излагать (К)
5.Первичное закрепление Повторение этапов по слайдам:
Разминание пластилина.
Растягивание пластилина.
Вырезание изображения.
Наклеивание на основу.
Проговаривают этапы.
Планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью (Р)
6. Организация самостоятельной работы
Повторение правил работы с пластилином.
1. Не трогай пластилин, если он не требуется.
2. Используй дощечку для пластилина, чтобы рабочее место оставалось в порядке.
3. Хорошо разминай пластилин для работы.
Проведение индивидуального инструктажа. Повторяют правила работы с пластилином вместе с учителем.
Следовать при выполнении работы инструкциям учителя (Р);
самостоятельно организовывать индивидуальную творческую деятельность (К)
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов (Р);
привычка к организованности, порядку, аккуратности (Л)
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке Постановка вопросов.
— Какую работу выполнили?
-Как называется техника работы?
-Где вы можете использовать ваши работы?
Вы сегодня выполнили большую работу и у всех красивые цветы. Покажите, какие у вас получились тюльпаны. Приведите в порядок своё рабочее место.
Проведение рефлексии.
На партах у вас лежат листочки. На этих листочках вам нужно изобразить лесенку их трех ступенек. Если у вас получилась сегодняшняя работа, поставьте себя на самую высокую ступень, если получилось, но не всё- то на среднюю, если ничего не получилось – то на самую низкую.
Сдайте мне эти листочки.
Вы молодцы. Спасибо за занятие. До свидания!Отвечают на вопросы:
(Аппликацию из пластилина.)
(Примазывание.)
(Как изображение на стену, открытка.)
Показывают друг другу.
Выполняют задание.
Рельефная лепка из пластилина «Портрет солнышка» выполняется на картонной основе. Возраст детей может быть самый разный. Лучше всего, если вы сделаете эту работу как можно более свободной, творческой и самостоятельной. Перед началом работы побеседуйте с детьми о солнышке, о том, как люди изображали его. Обобщенно солнце – это круг и лучи. Причем такая символика прослеживается у многих народов. Можно показать русские и, например, перуанские солярные символы. Обсудить, чем они похожи. Затем предложите ребенку «нарисовать» портрет солнышка, но не красками и карандашами, а пластилином. Перед тем как делать налеп, можно на небольших листочках порисовать эскизы.
Мы предлагаем вам не подробный мастер класс, а описание основных этапов и несколько готовых картинок – для «вдохновения». Не забудьте приготовить для работы не только пластилин, доску, стек и картон-основу, но и разнообразные палочки, колпачки от ручек и фломастеров, крышечки и другие интересные вещи, которые можно отпечатывать на пластилине.
Этапы рельефной лепки «Портрет солнышка».
Скатаем шарик, налепим его в центр картонного квадрата. Расплющим. Получим основу солнца из пластилина.
Скатаем жгуты-лучики и наклеим их на картонную основу. Наклеивать можно прямо, закрчивая, зиг-загом – как угодно.
Поскольку мы делаем портрет солнышка, нужно сделать лицо. Напомните об этом детям.
Теперь осталось украсить солнышко.Здесь можно развернуться! Пусть ребята добавляют мелкие детали по своему усмотрению. Покажите детям, какие интересные эффекты можно получить, если продавливать пластилин колпачком от ручек или фломастеров или процарапывать узоры зубочисткой.
Варианты работ рельефной лепки из пластилина «Портрет солнышка».