План – конспект
по аппликации «Осенний ковер»
в старшей группе
(Совместная работа двух детей)
Разработал
воспитатель ГКОУ для детей – сирот
С.И. Петрова
Изобразительная деятельность
(Аппликация: «Осенний ковер». Совместная работа двух детей)
И.О.О.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
1. Учить детей украшать узором из осенних ягод и листьев ковер прямоугольной формы;
2. Учить располагать части узора по углам и в середине прямоугольника, узор в центре составлять в соответствии с формой изделия (вытянутая), осознанно подбирать цвет для элементов узора, принимать во внимание и цвет ковра ;
3. Закреплять приемы парного вырезывания.
ОО «Социально — коммуникативное развитие»
1. Воспитывать умение вдвоем выполнять общую работу.
ОО «Физическое развитие»
1. Развивать мелкую моторику.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание картины с изображением осеннего пейзажа.
Словесные: пояснения, вопросы, ответы детей, поощрения.
Практические: упражнения разного характера.
Материалы и оборудование: сюжетная картинка с изображением яркого осеннего пейзажа, прямоугольник из бархатной бумаги, части ковра (листья, ягоды) и готовый узор для середины коврика, приклеенные с обратной стороны фланелью, полоска бумаги для показа вырезывания листьев с острым кончиком, ножницы.
У детей на двоих прямоугольный лист бумаги зеленого, коричневого, оранжевого или желтого цвета, набор полосок для листьев 3+20см и ягод 2+8 см разного цвета, среди которых одна – две не соответствуют по цвету осенней гамме ( синие, серые, черные), ножницы, клей, кисточки, салфетки.
Логика образовательной деятельности
Iч. Оргмомент
Вос-ль вывешивает на доску картину с изображением осеннего пейзажа и рассказывает детям о том, что так выглядел лес в середине осени. Задает вопросы:
«Почему этот период осени называют «золотым»?» , «Почему?».
Убирает картину.
Дети рассматривают картину, любуются.
Отвечают на вопросы.
Повышается мотивация к содержанию НОД, к совместной деятельности.
Развивается диалогическая форма речи.
IIч. Приглашение к деятельности
Сообщает о том, что сегодня они станут украшать узором осенний ковер. Объясняет, что узор для него нужно составить из осенних листьев и ягод разных кустарников.
Принимают информацию.
Пополняется опыт воспринимать информацию.
IIIч. Помощь в реализации деятельности.
Задает вопросы : «Какого цвета листья вы будете вырезать для осеннего ковра?». Пред-ет подумать, прежде чем выбрать бумагу для листьев, посмотреть на цвет ковра. Листья надо вырезать такого цвета, чтобы они были хорошо заметны на ковре.
Пред-ет вспомнить, что нужно сделать , чтобы вырезать сразу несколько одинаковых частей.
Показывает, как сложить длинную полоску пополам и еще раз пополам. Из этого прямоугольника нужно вырезать лист с острым кончиком.
Пред-ет рассказать , как вырезать из короткой полоски сразу четыре ягодки.
Затем разъясняет о размещении узора на прямоугольном коврике.
Помещает на доску прямоугольный лист бархатной бумаги и прикладывает два листика и несколько ягод.
Вызывает одного ребенка и просит дальше по образцу украсить ковер.
Объясняет , что ковер можно еще украсить по середине и , чтобы узор подходил для прямоугольного ковра, середину украсим вытянутым узором.
Объясняет детям, что они по двое будут украшать один ковер. Дает время детям договариваться и распределять работу.
Убирает готовый образец.
Отвечают на вопросы.
Учатся думать.
Принимают информацию.
Рассказывают о парном вырезывании.
Слушают и наблюдают.
Рассказывают.
Слушают и наблюдают.
Один ребенок у доски выполняет узор.
Наблюдают и слушают.
Дети договариваются между собой о распределении работы.
Развивается диалогическая форма речи.
Развивается художественный вкус.
Развивается долговременная память.
Пополняется опыт воспринимать инструкцию.
Развивается умение украшать узором из осенних листьев и ягод ковер прямоугольной формы.
Развивается умение вдвоем договариваться о предстоящей работе.
IVч. Динамическая пауза «Мы осенние листочки».
Выполняют движения в соответствии тексту стихотворения.
Удовлетворяется потребность в движении, получают заряд бодрости.
Vч. Самостоятельная деятельность детей.
В процессе работы обращает внимание на подбор цвета для элементов узора, побуждает использовать разнообразную по цвету бумагу.
Парами выполняют работу.
Развиваются умения вдвоем выполнять общую работу.
Закрепляются приемы парного вырезывания.
Развивается мелкая моторика.
VIч. Итоги деятельности.
Пред-ет выставить работы на стенд и внимательно рассмотреть их.
Пред-ет высказаться, все ли коврики можно считать осенними.
Вместе с детьми находят узоры, придуманные по – своему, поощряет эту пару за самостоятельность в составлении узора.
Хвалит тех, которые сумели договориться об общей работе, действовали дружно, помогали друг другу.
Выставляют работы на стенд, рассматривают их.
Делятся впечатлениями, высказывают свое мнение.
Создается положительный эмоциональный фон.
Формируется умение объективно оценивать работу товарища, выбирать красивую работу и обосновывать свой выбор.
Мастер-класс по рисованию губкой вокруг листьев для детей дошкольного возраста пошагово с фото Кириллова Ирина Николаевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4 «Ромашка», Калужская область, г. Киров
Описание: данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, творческим людям и неравнодушным родителям.
Назначение: украшение интерьера, подарок, работа на выставку.
Возрастная аудитория: дети дошкольного возраста 4-7 лет.
Цель: создание творческой работы.
Задачи:
Совершенствовать технику рисования губкой.
Развивать умения компоновать на листе бумаги разновеликие предметы (кленовые листья).
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, творческие способности.
Воспитывать аккуратность, интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Материал: акварельная бумага, акварель, кисти, губки, кленовые листья, салфетки влажные.
Если в Вашей местности не растёт клён, можно взять листья других деревьев, или распечатать шаблоны листьев для рисования.
Ход работы.Кленовые листья предварительно кладём под пресс на 1-2 дня, но не засушивать. Листья для рисования берём разного размера. Располагаем лист клёна на бумаге. Макаем губку в акварель и прикладываем сверху на лист столько раз, сколько нужно, чтобы краска заполнила небольшую область вокруг кленового листа.
Краску берём осенних тонов и зелёную. Убираем лист и получаем отпечаток.
Так каждый лист располагаем на бумаге и рисуем губкой по его краю, легко касаясь бумаги.
Незакрашенное пространство вокруг листьев заполняем любой краской.
Можно усложнить технику. После высыхания маленькие листья клёна кладём сверху больших листьев и точно также губкой закрашиваем уже большой лист. Можно взять листья от других деревьев. Получается более объемная картинка.
Этот рисунок нарисовали дети подготовительной группы. Вот такая коллективная работа у нас получилась.
Можно закрасить пространство вокруг маленького листа в листе восковыми мелками. Или сами листья закрасить восковыми мелками, выделяя прожилки.
Благодарю всех, кто посетил мой мастер-класс. Желаю творческих успехов и вдохновения! Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Рисование с помощью картофельного штампа на тему Осень для детей 4-6 лет Рисование осенних листьев для детей в технике «клеевой витраж». Мастер-класс с пошаговыми фото Нетрадиционная техника рисования на тему Осень в подготовительной группе пошагово с фото Нетрадиционная техника рисования на тему Осень в старшей группе пошагово с фото
елена дрынкина
Коллективная аппликация «Осенний ковер» (старшая группа)
Программное содержание:
-систематизировать представления детей о признаках осени;
-продолжать учить вырезать детали,используя трафареты;
-учить аккуратнопользоваться принадлежностями для аппликации,правильно размещать детали на листе бумаги;
-развивать мелкую моторику,трудолюбие,чувство товарищества,зрительно-пространственнуу ориентировку;
-активизировать наблюдательность,словарь,чувство патриотизма.
Материалы:цветная бумага,ножницы,клей,салфетки,клееночки,карандаши;аудиозаписьотрывка из пьесы Чайковского «октябрь. Осенняя песня»;букет осенних листьев;репродукция картины Левитана «золотая осень»;ватман.
Ход НОД:
Посмотрите на репродукцию картины известного русского художника Левитана. Давайте внимательно ее рассмотрим
-какое время года изображено?
-какая осень на картине?
-какие краски выбрал художник?
Но не только художник может изобразить осень. Великий русский композитор П. И. Чайковский написал музыкальную пьесу про осень. Она называется «Октябрь. Осеннее настроение».Послушайте отрывок из нее. (слушание)
Вы увидели,как художник изобразил солнечный день и услышали,как музыкой композитор «нарисова» пробегающий по деревьям ветерок и падающие на землю листья.
Физкультминутка
Мы листики осенние
На веточках сидели.
Ветер дунул,полетели.
Мы летели,мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их,покрутил
И на коврик опустил.
Так хочется запомнить эти яркие осенние краски надолго. Давайте попробуем сохранить тепло и красоту осени в аппликации.
Сегодня мы создадим свой осенний ковер.
Какие деревья вам известны?
Какой формы листочки у эих деревьев?
*Воспитатель предлагает разные виды трафаретов (дуб,клен,рябина,липа,береза)
*Дети обводят понравившиеся трафареты,по желанию рисуют свои листочки
*Вырезают листочки,предварительно повторив правила работы с ножницами
*Воспитатель предлагает приклеить листочки к коврику,сделав его ярким и красивым
*Дети приклеивают листочки,предварительно повторив технику работы с клеем
*Составление ковра из листьев под музыку Чайковского.
Посмотрите,какой ковер у нас получился!Все старались,работали дружно и аккуратно.
Воспитатель с детьми рассматривают работу.
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковер»
Задачи:
1. Закреплять умение работать ножницами.
2. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое.
3. Развивать умение красиво подбирать цвета, композиции.
4. Учить оценивать свою работу и работу других детей по цветовому и композиционному решению.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулках, Рассматривание декоративных изделий (платки, ткани).
Материалы
Квадратные листы бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, «Золотая осень».
Ход занятий:
Воспитатель: ребята давайте с вами послушаем стихотворение, и расскажем о чем в нем говориться.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Дети: Про осень
Воспитатель: Правильно про осень, про то, что она ни про кого не забыла и всем раздала подарки.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами посмотрим на картину. Расскажите, пожалуйста, что художник изобразил на ней?
Дети: Художник изобразил на ней золотую осень
Воспитатель: А какие краски присутствуют в его работе?
Дети: Красные, зеленые, желтые коричневые.
Воспитатель: Правильно.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать,
Листья березы, листья рябины,
Листья у тополя
И у осины,
Листики дуба, мы соберем,
Маме осенний букет соберем.
Ребенок по очереди загибает пальчики, начиная с большого, ребенок сжимает и разжимает кулачки. Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.
Воспитатель: Ребята молодцы! Когда приходит осень листья на деревьях начинают желтеть, и опадать. На земле можно увидеть необычный ковер из разноцветных листьев.
И сегодня мы с вами попробуем сделать такой необычный ковер.
Смотрите, какой сделаю я (показываю, как из сложенной бумаги вдвое можно вырезать листья.).
Лиана Гордиенко
Занятие по рисованию для второй младшей группы «Разноцветный ковёр из листьев»
Тема: Разноцветный ковер из листьев.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить, закрепить и расширить знания детей об осенних изменениях в природе.
2. Учить детей изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.
3. Учить правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.
Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие детей, формировать образные представления.
2. Способствовать укреплению здоровья детей, используя современные здоровьесберегающие технологии.
Воспитательные:
1. Воспитывать старательность, чувство дружбы, товарищества, взаимопомощь, желание работать вместе, сообща, желание помогать.
Оборудование: игрушка-ежик, осенние листья с деревьев, бумажные листья, ватман, гуашь, баночки с водой, кисти, салфетки.
Содержание образовательной деятельности
За дверью групповой комнаты слышится какая-то возня, шум, фырканье.
-Ребята, что это там за шум? Давайте пойдем посмотрим.
Открываю дверь, а там ежик, он пришел в гости к ребятам. На спине у него на иголках нанизаны разноцветные осенние листья. Ежик фыркает «ф-р-р», здоровается с ребятами.
-Ребята, давайте поздороваемся с ежиком.
Дети здороваются с ежиком: «Здравствуй, ежик!»
Дыхательная гимнастика «Ежик».
-Ребята, а что это у ежика на спине, на иголках?
(Это листья с деревьев).
— А почему же листья не зеленые, а разноцветные?
(Потому что наступила осень).
-А что происходит в природе осенью?
(Осенью становится холодно, дует сильный ветер, часто идут дожди, вянут цветы, прячутся насекомые, птицы улетают в теплые края, люди надевают теплую одежду).
-А что происходит осенью с листьями на деревьях?
(Листья становятся разноцветными: желтыми, красными, зелеными, оранжевыми, коричневыми, а потом они падают на землю, а деревья стоят голые).
Пальчиковая гимнастика «Деревья».
-Поднимите обе руки ладонями к себе, широко расставьте пальцы – получатся деревья.
-Вот такие деревья бывают осенью, голые, без листьев, потому что разноцветные листочки обрывает осенний ветер. Они кружатся и падают на землю, образуя на земле красивый разноцветный ковер.
-Ребята, как называется явление природы, когда листья падают с деревьев?
(Это называется листопад).
Дыхательная гимнастика «Листопад».
-Давайте мы с вами сделаем листопад.Слушайте волшебные слова: «Раз, два покружись, в осенний ветер превратись!»
Дети кружатся, потом дуют на бумажные листья, лежащие на столе, так, чтобы они полетели.Произносят стихи: «Листопад, листопад, листья желтые летят. Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Желтые, красные листья по ветру вьются, летят. Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем. Под ногами шелестят и летят, летят, летят».
Физминутка «Мы листики осенние».
-Мы листики осенние, на ветках мы сидели. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял. Повертел их, покрутил и на землю опустил. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Пальчиковая гимнастика «Осень».
-Вышла осень погулять, стала листья собирать. («Идем» указательным и средним пальцами одной руки. Одной рукой «подбираем» листья и «кладем» в другую).
Артикуляционная гимнастика «Сдуй листик с ладошки».
-Положите листик на ладошку. Вытяните губы вперед трубочкой и подуйте на листик.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
-1,2,3,4,5 (загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого)
Будем листья собирать (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы (вновь загибают пальчики, начиная с больших)
Листья рябины, листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем (приседают, «шагают» по ковру средним и указательным пальцами обеих рук).
Маме осенний букет отнесем.
Дети собирают листья, ежик тоже собирает листья.
-Ребята, а зачем ежику листья? Что он с ними будет делать?
Ежик собирает листья — это он так готовится к зиме. Он из листьев сделает себе в норке красивый мягкий коврик и будет спать на нем всю зиму до весны.
Вдруг ежик начинает фыркать сердито, недовольно.
-Что случилось, ежик? Почему ты расстроился?
-Ребята, ежик говорит, что у него маленькие лапки, ему трудно собирать листики для коврика, он устал. Давайте мы ему поможем, сделаем для ежика разноцветный ковер из листьев. У нас есть краски и кисти, давайте нарисуем много – много разноцветных листочков, чтобы получился ковер для ежика.
(Предложить детям рассмотреть красивые осенние листья, обвести их по контуру одной, затем другой рукой, назвать цвет).
-Выберите из коробочки с красками гуашь такого цвета, какие бывают листики осенью. Какого цвета гуашь вы взяли?
-Ребята, чтобы нарисовать листики, сначала надо правильно взять кисточку в руку, потом надо намочить кисточку в воде, затем надо набрать на ворс кисти немного краски, снять ее излишки о край баночки. Теперь можно нарисовать первый листочек, для этого надо приложить кисточку с краской к бумаге, рисуем листочек способом прикладывания. Чтобы нарисовать листик другого цвета, нужно хорошо промыть кисть в воде и только потом набирать краску другого цвета. (Воспитатель рисует несколько листиков разного цвета. Можно спросить, кто хочет показать, как можно нарисовать много листочков, летящих и падающих на землю. Вызвать одного ребенка к доске, и, взяв его руку с кисточкой в свою руку, обмакнуть кисточку в краску, и прикладывая ее ворсом к бумаге, изобразить листочки. Затем предложить детям взять кисти, проверить, правильно ли они их держат, и, в случае необходимости, поправить. В процессе рисования напоминать детям, что листики должны располагаться по всей поверхности бумаги. Во время работы следить за осанкой детей. Помогать детям – индивидуальная работа).
-Ребята, посмотрите, какой красивый осенний ковер у нас получился!
Вам он нравится?
— Ежик, тебе нравится ковер, который сделали для тебя ребята? (Ежик фыркает довольный «ф-р-р»).
-Ребята, почему у нас получился такой красивый ковер?
-Потому что мы все работали дружно, все старались, вот у нас и получился такой красивый ковер. Давайте мы подарим его ежику. Ежик будет спать на нем всю зиму до весны, и ему будет сниться наш детский сад и ребята, которые всегда готовы прийти на помощь.
Ежик довольно фыркает, говорит спасибо, прощается с ребятами и уходит.