Содержание
Тамара Петрова
Макет «Насекомые»
Дети всегда с интересом наблюдают за жуком, порханием бабочки, кружением пчелы над цветком. Общение с природой обогащает духовную сферу детей, способствует формированию положительных моральных качеств.
Для того чтобы дети успешнее усвоили тему недели «Насекомые», мною был изготовлен макет.
Для макета взяты игрушечные насекомые. Из бросового материала сделала улей, муравейник, растения.
Дети с большим желанием и удовольствием играют насекомыми, закрепляя при этом их названия, места обитания, особенности внешнего вида. В игре развивается память, логическое мышление, речь, внимание. Воспитывается бережное отношение к насекомым.
Предлагаю несколько дидактических игр, которые можно использовать при работе с макетом.
Игры на развитие речи и пополнение словарного запаса.
«Назови ласково», «Кто где живет?», «Подбери признак»: бабочка какая? -, муравей какой? -, пчела какая? — …
Игра «Кто, что умеет делать?» поможет расширять и активизировать глагольный словарь детей.Например: пищит, мешает спать, кусает, пьет кровь (комар)
«Угадай, какое это насекомое?» Вы называете несколько слов, описывающих то или иное насекомое.Задача ребенка: угадать о ком идет речь. Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа.Например: полезное, полосатое, больно жалит, добывает мед (пчела); жужжащая, назойливая (муха)
«На полянке»Цель: закреплять понимание предлогов «на», «под» «за» и т. д.
Игры на тренировку памяти.
«Кто спрятался?» Посадить на стол насекомых, попросить ребёнка их запомнить. После того, как ребенок отвернётся, убрать одно насекомое. Спросить, кого не стало?
Игры на ФЭМП
Задания на количественный счёт:
— Сколько насекомых сидит на цветах, сосчитай всех насекомых и т. д.
Задания на определение состава числа и соотнесение цифры с количеством:
— Сколько насекомых надо взять, чтоб составить цифру пять? (дети подбирают 2 пчелы и 3 бабочки и т. д.)
Задания на ориентировку в пространстве:
— Поставь муравья справа от муравейника и т. д.
Всем творческих успехов!
Для работы над поделкой жук, понадобиться: скорлупа грецкого ореха, пластилин, тоненькие веточки куста.
Внутреннюю часть скорлупы грецкого ореха заполнить пластилином и прилепить 6 лапок жука из веточек. Из пластилина сделать голову. 2 веточки, размером меньше лапок, вставить в голову.
Соединить голову жука с туловищем.
Жуки бывают разные, можно сделать жука-носорога. На голове сделать рог из веточки, как у животного носорога. Пофантазируйте, придумайте новый вид жука.
Расскажите малышу о насекомых и особенно, о жуках. Возможно, вы помните из школьной программы, какие виды жуков бывают. Расскажите о видах жуков, встречающихся в вашей местности, чем питаются, как размножаются, где живут.
Рассказывайте, показывайте, читайте ребенку как можно больше. Он не устает от информации, как взрослый человек.
При малейшей перегруженности от вашего рассказа, он переключит внимание на другой вид деятельности. Смена вида деятельности приравнивается к отдыху. Вот почему не рекомендуют заставлять заниматься насильно. Очень важно давать свободу выбора деятельности.
Виктория Шуляк
Насекомые своими руками из бумаги и других материалов. Подборка разнообразных идей, лучшие поделки насекомых для детей.
Так как на сайте tratatuk.ru собралось уже достаточно много работ с насекомыми, пора их собрать в одном обзоре. Как обычно, для удобства я создаю топы, в которых представлены фото и краткий обзор поделок с ссылками на подробные мастер-классы.
Насекомые своими руками: ТОП популярных поделок насекомых
Поделки бабочек
Яркие бабочки – отличный вариант весенних поделок и летних. Их можно сделать из бумаги, картона, втулок, синельной проволоки, природных и бросовых материалов. Существуют десятки способов оригами бабочек, простые для детей и сложные, витиеватые, для взрослых.
Топ бабочек по ссылке – поделки бабочек для детей
Гусеницы
Гусеничку мастерят из самых разных материалов. Есть очень легкие варианты, есть идеи, для детей постарше. Подборка гусениц состоит из гусеницы из разноцветных колечек, из полосок бумаги, из бумаги гармошкой. Используются разные материалы: цветная бумага и картон, картонная втулка, яичный лоток, дары природы – яблоки, виноград.
Топ гусениц в обзоре – как сделать гусеницу
Разнообразные божьи коровки
Еще один популярный в детском творчестве вид насекомых, которых можно сделать своими руками. Благодаря красивой красно-черной расцветке, божьи коровки сразу привлекают внимание и нравятся детям. Подборка различных идей включает работы в различной технике: из бумажных полос, кругов бумаги, способствующих объемности панциря, конуса, бумажных рулончиков, в технике оригами, из синельной проволоки.
Топ этих насекомых по адресу – как сделать божью коровку
Насекомые своими руками — пчелы
Еще один характерный вид насекомого, который часто мастерят дети из бумаги и любых других материалов. Пчела или оса отличается своим желтым продолговатым тельцем и черными поперечными полосами.
Еще легче сделать из конуса – пчела из бумаги
Простой вариант – пчела из втулки от туалетной бумаги
Пчелки, осы оригами
Красивые получаются пчелки в технике оригами. Их совсем не сложно сложить. Следуйте поэтапным действиям, чтобы сделать такое же яркое и забавное насекомое.
Подробнее: оригами пчела
Поделки насекомых из бумажных гармошек
В подобной технике могут быть самые разные насекомые. Главное – это основа насекомого, сделанная из двух полосок бумаги, сложенных определенным образом. А далее дополнения в виде крылышек, головы, усиков. Это насекомое похоже на муху, сделать его совсем не сложно, особенно следуя пошаговому обзору с наглядными фото.
Подробнее: насекомые из бумажных гармошек
Бумажный муравей
Муравей сделан из бумажных рулончиков. Один длинный – тело муравья, маленькое колечко – его голова. Также понадобятся тонкие лапки, круги для панциря и усики.
Подробнее: муравей из бумаги
Насекомые — популярная тематика на занятиях, посвященных весенним поделкам и летним.
В средней группе
Образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое развитие.
Цель: Формирование представлений о разнообразном мире насекомых.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому — что.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Развивающие:
- Развивать зрительную и слуховую память.
- Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
- Развивать связную речь.
- Развивать образность речи.
Оборудование: карточки «Удивительные превращения», макет «Муравейник», магнитофон.
Предварительная работа: чтение художественной литературы про насекомых, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов по теме. Изготовление масок; макета муравейника; подготовка презентации и аудиозаписи. Разучивание с детьми текста сценок; подготовка докладов.
Обогащения словаря: Энциклопедия, энтомолог, личинка
Ход НОД
Воспитатель предлагает собраться детям на прогулку на лесную полянку.
В.: ребята, а все захватили с собой хорошее настроение? предлагает подарить друг другу улыбку и с хорошим настроением и улыбкой любое дело проще и любая дорога короче.
Все приходят на лесную полянку, садятся на пол.
В.: Интересно, мы кого — нибудь встретим? Может птиц? Может животных? зайца? лису? — Ответы детей.
В.: Я тоже так думаю. Никого не встретим, жаль…
Включается запись с голосами насекомых. В.: Кто это? (оса, комар, кузнечик…) Правильно, а как их можно одним словом назвать? (насекомые) – точно! Ребята, у меня есть одна тайна! Я ее вам сейчас расскажу. Я не только воспитатель, я еще и энтомолог. Знаете, что это значит? Нет? Давайте повторим новое слово. Вам пока не знакомо значение этого слова, но в конце нашего путешествия, вы и сами сможете мне рассказать, что это обозначает. Давайте попробуем подсчитать наших насекомых, но не обычным способом.
Пальчиковая гимнастика
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
Здорово! Молодцы! Сейчас, я хочу познакомить вас с одним, очень не простым насекомым! Нам энтомологам, всегда интересно за ними наблюдать.
Выходит ребенок в маске гусеницы. Г.: Здравствуйте, я гусеница! Я очень люблю покушать зеленых листочков! Я ем везде и всегда! Скоро я вырасту большая, пребольшая; толстая претолстая.
Пролетает жук и говорит: » Фу, какая ты не красивая, толстая».
В.: Ребята, как вы думаете, жук красиво поступил? Нет, конечно! Нельзя никого обижать из- за его внешности, ведь главное что у тебя внутри. А что же наша гусеница? А по научному личинка насекомых из отряда чешуекрылых. Гусеничка, как ты там? Не обижайся, жук был не прав! Г.: (ласковым голосом) а я и не обижаюсь. Разрывается бинт, а там бабочка. Ух, ты! Что ж произошло? (ответы детей). Давайте, представим себя бабочками и полетаем вместе с нашей гусеницей. Б.: Я пока не могу летать, мои крылышки еще слабенькие. В.: Ребята, как помочь нашей бабочке укрепить крылья? (Зарядка)
Физ. минутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
В.: Ну как, бабочка окрепли твои крылья? Полетаем?
Б.: Да, с удовольствием
Бабочка
Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает, (считаем пальчиком)
– Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)
За день, за два и за месяц… (шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)
В.: Здорово! Как мы весело размялись, почти летать научились. Бабочка, а ты заешь, что я изучаю таких как ты! Хочешь посмотреть мою коллекцию?
Б.: НЕТ, НЕТ! Вы их убиваете и под стекло сажаете?! Я не могу на такое смотреть!
В.: Что ты, я же ученый! Мое главное орудие это фотоаппарат. У меня целая коллекция фотографий. Только они перепутались, поможете мне навести порядок? Дети подходят к столу и раскладывают картинки с изображением бабочек и гусениц по образцу.
В.: Какие ж вы молодцы! А Я такая стала рассеянная! Мне хочется всех, всех насекомых изучить! Это ж е так интересно! Вы, например, знаете, кто еще из насекомых умеет превращаться? Давайте посмотрим в энциклопедию. Кто знает, что это такое? (Ответы детей). Правильно! Так посмотрим в эту научную книгу. Ух, ты! Ничего себе! МУРАВЬИ! Представляете? У них вырастают крылья, когда им нужно найти новое место для дома-муравейника, а когда уже найдут, крылья отпадают. Оглянитесь, может, где-то здесь найдем муравейник?
Рассматриваем макет муравейника. Обращая внимания на устройство муравейника изнутри. 5 минут (сидя на полу).
Маленькая презентация про муравьев 3-5 мин. (Сидя на стульях.)
Возвращаемся на полянку и подводим итог путешествия. Про кого сегодня говорили? Что было самым интересным? Кто такой энтомолог?