Мудборды или карты настроения – это то, что сегодня используют многие дизайнеры перед началом работы над проектом или на этапе презентации. Для чего нужны мудборды и какие правила нужно соблюдать при их составлении? Отвечаем на эти вопросы в нашем материале.
Что такое мудборды?
Мудборд (англ. Mood board — дословно, «доска настроения») — условное полотно, на котором собраны вырезки из фотографий, примеры шрифтов, окон, иконки, кнопки, паттерны и другие графические элементы, которые в сумме создают образ будущего проекта или «карту настроения». Мудборд создается непосредственно дизайнером из тех элементов, стилистику которых он планирует использовать в конечном продукте. На выходе получается не нарезка из разрозненных, оторванных от практического применения картинок, а набор образов, подобранных специально для этого проекта. Именно на эту нарезку дизайнер будет опираться при создании дизайна.
Для чего нужны мудборды?
1. Чтобы согласовать общую стилистику дизайн-макета и таким образом избежать несоответствия дизайна ожиданиям заказчика. Всем понятно, что дизайн «на словах» может «на деле» оказаться совсем не таким, каким его представил заказчик. Любой дизайнер слышал от заказчика такие характеристики, как «вызывающий доверие», «стильный», «профессиональный» . Однако потом выяснялось, что представления у дизайнера и заказчика о таком дизайне очень отличаются.
2. Чтобы уточнить трудозатраты. Согласовывая мудборд дизайнер создает фундамент проекта, что помогает понять все тонкости и объяснить их на примере мудборда заказчику. Соответственно, оценка трудозатрат в таком случае получится точнее.
3. Мудборд помогает собрать обратную связь и устранить возможные ошибки в дизайне на начальном этапе работы. Помните, что при сборе обратной связи в первую очередь нужно обращать внимание на общее впечатление опрашиваемых и не углубляться в детали. В этом могут помочь такие сервисы, как fivesecondtest.com, где пользователям показывается изображение в течение 5 секунд, после чего они высказывают свое мнение.
4. Мудборд служит источником вдохновения. Работа над картой настроения помогает настроиться на работу, объединить все идеи в одном месте, вместо того, чтобы долгое время сидеть над чистым листом в Photoshop.
Правила создания мудбордов
1. Сохраняйте общую стилистику при создании карты настроения. Не добавляйте элементы, которые будут смотреться лишними или отвлекать внимание от общего вида мудборда.
2. Концепция должна быть понятной не только вам. Готовый вариант мудборда должен быть интуитивно понятен любому, кто взглянет на него. Задача всей концепции — вызывать схожие эмоции у большинства пользователей без дополнительных пояснений со стороны дизайнера.
3. Используйте цветовой фон, разные оттенки одного цвета. Мудборды на белом фоне тоже будут смотреться сдержано и ясно, но передать правильное настроение поможет основной цвет и его оттенки.
4. Подбирайте только качественные изображения. На этом примере посмотрите, как некачественные или неправильно обработанные изображения могут испортить все впечатление от мудборда. Учитывайте это и не поленитесь подобрать нужные фото нужного размера для карты настроения.
5. Мудборд должен рассказывать историю, из которой вытекает общая концепция дизайна. Целостный образ карты настроения – это то, что должно не только отражать образ будущего дизайна, но и рассказать заказчику и всем пользователям историю создания продукта. Она не обязательно очевидна для всех, но при этом при желании прослеживается.
6. Чтобы тратить как можно меньше времени на создание мудборда, используйте специальные сервисы.
Colorlovers.com – для выбора цветовых схем.
Mural.ly – для совместной работы над мудбордом, ресурс с встроенным поиском картинок.
Moodboard – в этом сервисе вы можете создать свой мудборд с нуля или же отредактировать под себя готовую подборку.
Realtime Board – еще один сервис для совместного создания мудбордов. Попробуйте его интерфейс.
Pinterest.com – ресурс, знакомый всем дизайнерам. Здесь наберется материал для мудборда среди подборок других пользователей.
Niice – еще один сервис, в котором есть возможность использовать галерею с изображениями, но бОльшие функции доступны на платном профессиональном аккаунте.
Ошибки при составлении мудбордов
1. Использование длинных фраз или переизбыток текста в логотипах. Лучше всего передать образ помогает совсем не текст, а цвет и фото-образы. Учтите это при создании мудборда.
2. Сочетание несочетаемых элементов. Например, простое наложение картинок в мудборде друг на друга без цветокоррекции и масшабирования.
3. Сложные и неочевидные ассоциации. Как связаны между собой кофе и кроссовки? Не заставляйте заказчика и пользователей «додумывать» ваши мысли. Сделайте мудборд таким, каким его увидит и поймет каждый.
4. Частое использование одних и тех же изображений. Не поленитесь подобрать несколько похожих картинок (чтобы они не повторялись) или сделать фото для мудборда с нескольких ракурсов. Это поможет лучше передать идею и исключить эффект «усталости» от образа.
Нерешенные задачи
Нововведение касается первых этапов работы над проектом: выяснения требований и дизайна. Собственно, неважных этапов в разработке не бывает, но эти — основополагающие, так как с них всё начинается.
Вспомните, какие самые болезненные проблемы разработки дизайна? Их, как минимум, три:
- Нет контента.
- НЕТ КОНТЕНТА!
- Резкая замена лица, принимающего решение (ЛПР). И, как вероятное следствие, смена общей концепции сайта.
Итого, имеем: ЛПР никак не выражает свое мнение ровно до того момента, как дизайнер демонстрирует ему готовый, с любовью сделанный, результат. А как только это произошло — предъявляет список правок.
Причины, почему так происходит: низкая вовлеченность ЛПР на ранних этапах и высокая вовлеченность на этапе, когда «появляется картинка».
Обычное брифование худо-бедно помогает вовлечь ЛПРа, зафиксировать формальные требования к проекту, но сохраняет проблему «передачи настроения». И решение последней проблемы — самое сложное.
Визуальный бриф
Это первая методика, которую мы попробовали применять (спасибо Коле Запорожскому из МартДизайна).
Механика работы визуального брифа: заказчик предлагает пять-семь прилагательных, описывающих дух проекта. Мы находим по три-четыре визуальных образа на каждое слово и предлагаем клиенту выбрать среди них тот, который наиболее точно соответствует его ощущениям проекта. И прокомментировать, почему конкретный образ подходит либо нет. На выходе получаем набор изображений-образов, который по задумке должен отражать настроение проекта.
Плюсы визуального брифа:
- Во-первых, это прикольно.
- Это дешевый «якорь» (позволяет быстро начать вести диалог про картинки).
- Он привносит ясности.
Минусы визуального брифа:
- Заказчик не всегда может предложить слова-ассоциации или выбрать визуальные образы на них.
- Дизайнер не всегда понимает, как он может на практике применить результаты визуального брифа.
- Руководитель проекта, в случае наличия первых двух минусов, в следующий раз будет опасаться применять метод.
Поэтому мы решили испытать новую методику.
Доски настроения, «Мудборды»
Мудборд (англ. Mood board — дословно, «доска настроения») — условное полотно, на котором собраны вырезки из фотографий, примеры шрифтовых начертаний, иконки, кнопки, паттерны и другие графические элементы, которые в сумме образуют искомую карту настроения.
Мудборд делается не руководителем проекта, а непосредственно дизайнером, и из тех элементов, стилистику которых действительно можно использовать в конечном продукте. То есть на выходе у нас получается не нарезка из разрозненных, оторванных от практического применения, картинок, а набор образов, подобранных специально для этого проекта.
Мудборд, сделанный для интернет-магазина вязаных шапочек.
Мудборд демонстрируется заказчику и обсуждается каждый его элемент. В результате мы получаем очень полезную обратную связь: по шрифтам, стилистике иконок, фактурам, общему настроению проекта. Кстати, конкретно по этому проекту: после того, как заказчик увидел сноуброд среди картинок, решил делать шапочки для сноубродистов. Вот такой вот источник инсайтов 😉
Плюсы мудборда:
- Во-первых, это прикольно.
- Это дешевый «якорь».
- Он привносит ясности.
- Меньше недопониманий со стороны заказчика, дизайнера и менеджера.
Минусы мудборда:
- Название 🙂 Адекватно воспринимается не всеми, особенно в контексте: «Посмотрите наш мудборд в хуижине». Поэтому мы называем мудборды визуальными брифами, как и раньше.
- «Дороже» визуального брифа по времени подготовки.
Попробовали метод на пяти проектах, пока впечатления самые хорошие. Будем оттачивать и развивать, всё для больших, дерзких и волосатых проектов! 🙂
Екатерина, руководитель проектов: Да это офигенно! Мудборды рулят! У меня наконец-то нет страха перед проведением визуального брифа, что заказчик сейчас опять начнет ничего не понимать, задавать дурацкие вопросы. И потом ни мне, ни дизайнеру, ни заказчику не понятно — чего, собственно, собирались-то? А с мудбордами всё ясно и понятно. Жду отрисовки дизайна по сайту вязаных шапочек. С точки зрения настроения — уже представляю себе, каким должен был результат.
В общем, понятно и полезно. И заказчик доволен )
После первого общения с нашими молодоженами мы всегда составляем moodboard (по- русски просто мудборд), с помощью него и нам и молодожёнам легче представить будущую картину свадебного дня.
Что же такое moodboard?
Одним из самых интересных и полезных занятий в процессе планирования свадьбы, и создания свадебного настроения является составление мудборда. Это, может быть: доска, лист ватмана, документ на компьютере, фотогалерея, которые составляются из: фотографий, картинок, зарисовок, слов, фраз, мест, цветов и прочего, что вас вдохновляет.
Мы предлагаем вам поэтапный процесс подготовки мудборда для вашего события:
1. СЛОВА
Первое, о чем вы, наверняка, думаете, представляя ваш свадебный мудборд, это фотографии. Но мы советуем начать с слов.
Напишите слова, которые приходят на ум, когда вы представляете вашу свадьбу. Например:
-веселая,
-романтичная,
-теплая,
-семейная,
-дикая,
-экстравагантная,
-большая,
-современная,
-классическая,
-яркая,
-элегантная,
-простая,
-деревенская,
-и т.д.
Далее, вы можете ответить на вопросы, какие приходят на ум, и записать ответы в мудборд. Например:
Сезон для свадьбы?
Место проведения?
Город, страна?
Теперь, вы можете посмотреть на все слова, которые записали, и в вашем сознании сформируется первоначальная картинка вашей свадьбы.
2. ЦВЕТА
Независимо от того, что вы будете использовать как источник вдохновения для составления мудборда- Pinterest, журналы, блоги или свою повседневную жизнь, вы уже мысленно можете представить цвета вашей свадьбы. Например, если ваши основные слова при ответе на первый вопрос: теплая, деревенская, то добавьте следующие цвета в мудборд: зеленый, коричневый, белый. Представьте, какие растения и материалы помогают создать внешний вид вашего дня? Добавьте эти слова или картинки в мудборд.
Когда вы отвечаете на каждый вопрос в своей голове, ищите изображения для своего мудборда. Изображения не обязательно должны быть со свадеб. Вы можете найти вдохновение в моде, искусстве, дизайне интерьера (включая ваш собственный дом), и т.д.
P.S. Для разностороннего кругозора: основным цветом (или какой будет самый модный) в 2018 году, по версии Pantone признан Ультра-фиолет (Ultra Violet) . Что такое система pantone можно узнать из википедии. Цвет и правда очень красивый.
3. ВЫБЕРИТЕ КРУПНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЕКОРА
Теперь, когда вы собрали немного изображений, пришло время преобразовать некоторые из этих абстрактных идей в реальные элементы, которые вы хотите использовать на своей свадьбе. Мы считаем, что полезно будет начать с фотографий крупных предметов декора, поскольку от них будут зависеть мелкие детали свадьбы. Крупными элементами могут быть: арка, зал, стол, стул, деревья и т.д.
4. ВЫБЕРИТЕ МЕЛКИЕ ДЕТАЛИ ДЕКОРА
Ваш мудборд постепенно преображается, пришло время мелких элементов. Подумайте о том, что любите, что представляете на вашей свадьбе: свечи, листья, огни, напитки и т.д. Теперь найдите изображения всего этого и добавьте в ваш мудборд.
5. РАССМОТРИТЕ И ПРЕДСТАВЬТЕ
После выполнения всех вышеперечисленных пунктов, у вас получился мудборд. Теперь посмотрите на него внимательно.
Все ли из указанного вами совпадает с вашими желаниями? Представляете, ощущаете, как выглядит ваша свадьба? Советуйтесь друг с другом, высказывайте идеи.
Теперь можно обращаться к флористам, декораторам, организаторам с вашим мудбордом и вместе придумывать вашу свадьбу.
Мы сами любим делать мудборды и помогаем нашим молодоженам их составлять. Благодаря им лучше представляется характер молодоженов, их стиль жизни и желания.
Для вдохновения:
#мудбордсвадьбы #организациясвадьбы