Содержание
В настоящее время большую популярность и, как следствие, широкое распространение в среде отечественных автолюбителей получили мойки высокого давления. Данные устройства, помогающие содержать в чистоте транспортные средства, позволяют эффективно очищать от загрязнений не только кузовную часть автомобиля, но и труднодоступные участки днища и подкапотного пространства.
Востребованность моек высокого давления обусловлена тем фактором, что для удаления загрязнений оператор использует узкую и точно направленную струю, что позволяет произвести помывку автомобиля даже в условиях ограниченного помещения (территории).
Тем не менее, достаточно большая стоимость данных устройств является довольно действенным ограничителем их повсеместного распространения среди отечественных владельцев автомобиля. Но, как известно, безвыходных ситуаций не бывает, тем более что подавляющее большинство российских автолюбителей предпочитают гаражное оборудование изготавливать собственноручно.
Климатические и дорожные условия нашей страны предполагают частые помывки транспортного средства, что положительно сказывается на окупаемости мойки высокого давления, собранной собственными руками.
Конструкция мойки высокого давления
1.1 Основная функциональная составляющая мойки – это насос, являющийся, к тому же, наиболее сложным (и дорогим) элементом конструкции. Рассмотрим требования, предъявляемые к насосу:
- Высокий уровень производительности (не менее 15 литров в минуту);
- Рабочее давление в диапазоне 100-200 бар (оптимально 200 бар);
- Материалы, использованные для изготовления насоса. Наиболее приемлемым считается насос, имеющий керамические поршни, латунную головку блока цилиндров, а вкладыши кривошипно-шатунного механизма имеют большую площадь опоры.
Оптимальным насосом, предполагаемым к установке на мойку высокого давления, будет плунжерный насос с приводом от электрического двигателя, номинальная мощность которого составляет не менее 75% от максимального значения.
1.2 Следующим элементом мойки высокого давления, собранной своими руками, является электрический двигатель, питающее напряжение которого составляет 380 (220) Вольт. Для мойки, использование которой предполагается в бытовых (домашних) условиях, предпочтительнее использовать напряжение питания 220 Вольт ввиду его невысокой стоимости и меньшей опасности в процессе эксплуатации. Применение дополнительного блока конденсаторов существенно повысит степень надежности пуска двигателя.
Оптимальный вариант – 2-3-х киловаттный электромотор, показатель частоты вращения которого находится в диапазоне 1,5-2 тысячи оборотов в минуту.
1.3 Если производительность насоса, установленного в мойке высокого давления, собранной собственноручно, ниже требуемой, в технологическую схему устройства включают одноступенчатый редуктор.
1.4 Соединение насоса с двигателем выполняется посредством «мягкой» муфты, выполняющей следующие дополнительные функции:
— компенсация осевых несовпадений валов;
— выполнение роли предохранителя при заклинивании насоса (редуктора).
1.5 Емкость (баллон) для рабочей жидкости (воды). Емкость должна иметь систему подпитки от магистрального водопровода и фильтрующий элемент на выходе. В качестве фильтрующего элемента используют мелкую сетку, предотвращающую попадание грязевых частиц в насос.
1.6 Следующим элементом, необходимым для такого устройства, как мойка высокого давления, является регулятор производительности насоса. Назначение данного элемента – перенаправление жидкости в емкость во избежание перегрузок насоса.
1.7 Рама. Этот элемент – основа агрегата. Изготавливается, как правило, из полых труб, изогнутых соответствующим образом. Для удобства перемещения и эксплуатации рама оснащается двумя колесами, надежным упором и ручкой.
1.8 Довольно важный эксплуатационный элемент – рукава высокого давления. Рекомендуется в качестве рукавов использовать резиновые (пластиковые) армированные шланги небольшой толщины. Основными требованиями, предъявляемыми к соединениям рукавов, — это герметичность, простота разборки и устойчивость к воздействию коррозии. Можно использовать латунные и алюминиевые штуцера и резьбовые втулки или байонеты.
1.9 Следующим элементом мойки высокого давления служит пистолет с форсункой. Это довольно важная часть агрегата, формирующая рабочую струю. Изготовление запорного клапана пистолета – процесс технически сложный и поэтому целесообразным будет приобретение готового наконечника.
Видео — как самостоятельно сделать мойку
Сборка мойки высокого давления собственными руками
Довольно важным нюансом при выполнении сборки мойки является создание заземления. Для устройства заземления можно использовать вилку с заземляющей клеммой и гибкий трехжильный провод с двойной изоляцией. Кроме того, электрическая розетка тоже заземляется посредством контура.
Последовательность сборки примерно следующая:
- монтаж электрической части;
- сборка пистолета с форсунками;
- установка рукавов высокого давления.
Важно! Монтаж мойки высокого давления необходимо осуществлять в строгом соответствии с рекомендациями компаний-производителей конструктивных элементов.
Кроме того, необходимо учитывать нагрузку, оказываемую на крепежные элементы (болты), использовать фиксаторы анаэробного типа и т.д.
Подключение мойки высокого давления собственноручной сборки к магистральному водопроводу выполняется посредством шланга, длина которого должна превышать семь метров. Это позволяет нивелировать возможные скачки давления в водопроводной системе.
В случае организации подпитки мойки из резервуара, его вместимость должна быть не менее тридцати литров, а шланг оснащается обратным клапаном, позволяющим увеличить рабочее давление агрегата.
Некоторые автолюбители при конструировании моек высокого давления предусматривают наличие еще одной дополнительной функции. Это – подогрев воды. Теплая вода не только эффективнее удаляет застарелые загрязнения, но и делает приятнее процедуру помывки в условиях низких температур.
Подогрев рабочей жидкости осуществляется посредством установки в корпусе мойки специальной горелки.
Эксплуатация моек высокого давления
Для предотвращения поломок и выхода из строя, как отдельных узлов, так и всего агрегата в целом, в течение эксплуатационного периода необходимо соблюдать следующие несложные рекомендации:
- Периодически проверять состояние креплений и резьбовых соединений.
- Регулярно очищать от накопившихся загрязнений фильтрующий элемент емкости для воды.
- Отказаться от длительного использования режима максимальной мощности, поскольку сильная струя воды не только вызывает повышенную нагрузку на насос, но и способно повредить лакокрасочное покрытие транспортного средства.
Принцип работы аппарата высокого давления
На анимированной схеме в правой части страницы вы можете наблюдать основной принцип работы мини-мойки «Керхер K 7 Full Control». На нем видно, где располагаются основные детали системы, откуда поступает вода. Именно этот принцип (повышение давления) позволяет обеспечить безупречное качество очистки любых поверхностей. Вода разбивает и смывает верхний слой грязи, оставляя чистое покрытие без механических повреждений.
Пример: АВД «Керхер K 7 Full Control»
Сердце каждого аппарата – это электрический мотор, который приводит в движение насос . Для того чтобы система давления работала корректно, необходима вода, которая подается в устройство при помощи садового шланга . Прежде чем жидкость пройдет через клапаны и начнет выходить под давлением, она пройдет через двойной контур вокруг мотора и охладит его . Это необходимо для снижения шума во время работы аппарата и увеличения сроков его эксплуатации.
Мотор приводит в движение косую шайбу, она в свою очередь запускает работу трех поршней, каждый из которых работает на забор и подачу воды . Нисходящее движение забирает воду через всасывающий клапан и подает ее в цилиндр поршневой камеры. Когда поршень движется вверх, он толкает жидкость через клапан давления к инжектору. Чистящее средство подается к инжектору в случае необходимости. Затем вода проходит через насос к пистолету высокого давления.
Работа в реальном времени
В реальном времени все происходит гораздо быстрее: аппарат готов к работе с той самой секунды, как вы его включили. «Керхер K 7 Full Control» оснащен LED- дисплеем на пистолете высокого давления, который показывает выбранный формат работы, а также пример применения данного режима. Это позволяет правильно подобрать оптимальный вариант работы устройства, который обеспечит наилучший результат очистки любых поверхностей.
Кроме остальных очевидных преимуществ АВД, отдельно можно отметить экономию на пресной воде. Во время мойки обычным шлангом пользователь затрачивает около 3500 литров воды в час, тогда как аппарат «Керхер» израсходует от 400 до 600 литров. Эффект экономии достигается как раз за счет того, что высокое давление ускоряет процесс очистки. Использование АВД не только эффективно, но и экологично: оно помогает бороться с перерасходом пресной воды.
Часто так получается, что успевшие стать привычными устройства выходят из строя. Оборудование придется сдать в ремонт, купить новое или же попробовать отремонтировать собственными силами. Вполне может оказаться, что самостоятельная починка не вызовет сложностей.
Бюджетная автомойка высокого давления (АВД) Elitech 1500 PC отслужила несколько сезонов, неоднократно окупив себя. В один прекрасный день любимая мойка отказалась работать. Необходимое давление отсутствовало, а из корпуса потекла вода.
После снятия пластмассового кожуха проблема была выявлена. Из-за того, что АВД оставили зимовать на даче с водой внутри, оказался поврежден клапан манометрического отключения. Вода внутри замерзла, а лед повредил пластмассовый корпус.
Попытка залить трещину клеем не помогла, из-под пластмассового толкателя бил фонтан, вода попадала в корпус с микровыключателем (фото 1). Было решено заменить неисправную деталь.
Наибольшую трудность вызвал поиск запчасти. Доступные в интернете заменители предлагались за несколько тысяч рублей, это чуть ли не половина цены новой АВД. Не помог и рынок, продавцы не могли даже опознать клапан. Как ни странно, нужная запчасть обнаружилась в официальном сервисном центре.
В интернете был найден артикул клапана (0901081280). Оказалось, что он предлагается в сборе с выключателем и комплектом проводов (фото 2), а цена – меньше 300 руб. Что ж, такой ремонт экономически оправдан.
Неисправный клапан удобнее всего открутить головкой на 24 (фото 3, 4, 5). Аккуратно вставляется исправная деталь (фото 6) и закручивается на свое место. Корпус выключателя подсоединяется к клапану. Нужно с усилием надавить на корпус (фото 7). Не собирая кожух, к минимойке подключают воду и проверяют работоспособность. Все, ремонт окончен.
Для перестраховки можно заодно заменить и корпус выключателя, ведь в него попадала вода. Сделать это тоже просто. Для начала необходимо вскрыть черный блок, в котором находятся провода. Нужно выкрутить два винта (фото 8 и 9). Положение проводов в блоке лучше запомнить сразу, иначе придется повозиться с их обратной укладкой (фото 10).
Далее отсоединяются провода от старого корпуса выключателя и подсоединяются новые. Сборка осуществляется в обратном порядке. Вот теперь ремонт окончен точно.
- Андрей Филатов
Здравствуйте! Я снова с вами и готов поделиться интересной информацией. Темой сегодняшнего разговора будет мойка высокого давления своими руками. Можно ли изготовить подобный агрегат, а если да, то как сделать себе полноценную мойку, не прибегая к покупке продукции ведущих производителей.
На самом деле купить для машины мойку — это задача не самая дорогая. Сейчас цены на различные моечные устройства достаточно низкие. К примеру, от 5 тысяч рублей вы найдете неплохой аппарат. Тут могут возникать сложности с тем, как выбрать устройству и какой модели отдать предпочтение.
Актуальными являются разработки фирмы Бош, Штиль, Керхер, Huter и других брендов. Но есть такие автовладельцы, которым не хочется тратить деньги на готовые решения. Им нужно изготовить все своими руками.
Для меня самодельная мойка — это нечто спорное. С одной стороны, это показывает ваши способности создавать эффективные и полезные приспособления. С другой, намного проще купить заводскую мойку, а не пытаться что-то слепить из ТНВД (топливный насос, если что), искать подходящий пистолет, насос и прочие запчасти для будущего моющего комплекса.
Но раз вы хотите сделать самостоятельно, расскажу вам немного о том, можно ли собрать мойку и насколько хорошо такая бытовая или стационарная самоделка будет работать.
Основные компоненты
Поскольку мы делаем все из подручных средств, с таким параметром как надежность могут возникать проблемы. Я считаю, что любая мойка или пеногенератор должны собираться согласно ГОСТ и прочих требований. Если вы будете нарушать все рекомендации, а лепить конструкцию из первых попавшихся запчастей, лучше и не начинать.
Если же вы готовы действовать последовательно и грамотно, тогда может что-то толковое и получится. Самодельные мойки — это вовсе не миф. Очень многие люди, включая моих знакомых, собирали их. Работают неплохо. Хотя и мой пенообразователь работает не хуже. Да, я его купил и не стесняюсь этого.
Итак, поскольку мы говорим о самодельных мойках, посмотрим, из каких компонентов их собирают.
- Помпа или насос. Первоочередной задачей будет поиск насоса. Поскольку мойка — это водоподающее устройство, без помпы здесь никак. Причем чтобы через сопло вода выходила под большим давлением, способным удалить грязь с поверхности машины, насос выбираем на 150 бар. Некоторые берут больше, но это лишнее. Иначе вместе с грязью слетит краска. Головка блока должна быть выполнена из латуни или бронзы. Такие материалы наименее подвержены коррозии, а потому устройство прослужит долго. Подачи со скоростью 15 литров воды за минуту хватит, чтобы качественно помыть машину.
- Электрический двигатель. Следующим на очереди будет электромотор на 220В. Дополнительно к нему нужен конденсаторный блок, чтобы мойка запускалась без проблем. Чем выше частота оборотов, тем лучше производительность. Слишком быстрые насосы, выдающие огромную частоту оборотов, будут быстро изнашиваться. Не берите их. Потребление в 2-3 кВт и скорость вращения не больше 2000 оборотов за минуту считается оптимальным.
- Муфта. Она нужна, чтобы соединить насос с двигателем. Еще некоторые устанавливают ременную передачу на одну ступень. С помощью данного редуктора балансируются обороты и нагрузки двигателя с помпой. Передаточное число нужно выбирать на основе требуемых параметров на выходе.
- Емкость для воды. Используйте бак, который вы сумеете запитать от постоянного источника поступления воды. Это может быть обычный кран или скважина, к примеру. Если вода грязная, на входе поставьте фильтр. Основной резервуар будет служить для того, чтобы туда добавлять моющий шампунь для автомобиля.
- Регулятор производительности. Специальный клапан должен регулировать рабочие параметры и при необходимости перенаправлять неиспользуемый напор воды в емкость. Так снижается нагрузка на насос.
С основными элементами разобрались. Но есть же еще шланг, насадки и прочие компоненты, которые входят в состав самодельной мойки. Либо подумайте, какую выбрать среди готовых и реализуемых в магазинах моек.
Внешние узлы автомойки
Внешние компоненты монтируются на раму, которую лучше сделать своими руками или же подобрать подходящую готовую конструкцию. Обычно раму делают на основе профильной или изогнутой трубы. Снизу можете установить колеса, чтобы мойка была не стационарная, а передвижная. Упоры, ручки и фиксаторы помогут в перемещении устройства.
- Шланг. Если с забором воды разобрались, нужен элемент, через который жидкость начнет поступать на машину. Выбирайте армированные прорезиненные шланги или пластиковые изделия. Только убедитесь, что шланг долговечный и имеет герметичные соединения с забором воды. При необходимости вы должны иметь возможность быстро сделать ремонт шланга, поменять его.
- Соединения. Участки, где элементы соединяются между собой и контактируют с водой, лучше объединить крепежами из устойчивых к коррозии материалов. К примеру, бронза или латунь.
- Пистолет и форсунка. Можно взять готовый пескоструй или другой подходящий пистолет, у которого имеется форсунка. Внешне напоминают пистолеты на заправках. Струя воды должна подаваться только в том случае, когда вы жмете на кнопку. Лучше взять готовый пистолет и не париться. Мой вам совет.
Делаем все последовательно и аккуратно, соединяя крепко элементы между собой. На самом деле подобрать детали и создать из них полноценную мойку — не является невыполнимой задачей.
Но вам все равно потребуется фреза для вырезки отверстий, целый набор разных компонентов. Далеко не факт, что они окажутся под рукой или подойдут по размеру, типу материала и так далее. Кто-то делает мойки из НШ 10 (шестеренный насос) и радуется результату. Другие что-то крутят-вертят, но в результате идут в магазин и покупают пенообразователь, соединяя его с купленной фирменной мойкой. Хотя пеногенератор можно сделать из компрессора и вспомогательных механизмов, я бы отдал предпочтение готовому изделию.
В некоторых случаях лучше подумать над тем, какую мойку от ведущего производителя взять для мытья своей машины, чем несколько дней безуспешно пытаться собрать мойку из подручных материалов.
Я вовсе не противник того, чтобы делать полезные вещи своими руками. Но в плане мойки есть множество подводных камней. Как по мне, лучше потратить больше денег и меньше времени на проверенную заводскую автомойку Керхер, например, чем меньше денег и больше времени на самодельное устройство. Еще неизвестно, как эта самоделка будет работать, и какие сюрпризы выдаст по ходу эксплуатации.
Рейтинг заводских моек наглядно демонстрирует лидеров сегмента. Сможете ли вы добиться аналогичных с такими устройствами характеристик, делая мойку своими руками? Вряд ли. Сможете ли сэкономить? Скорее всего, да.
Решать вам. Свое мнение я озвучил. Кстати, вдруг понял, что давно пора помыть машину. Потому я пошел приводить своего коня в порядок, чего и вам желаю.