Содержание
Недавно на мою почту пришло письмо с вопросом: как в домашних условиях своими руками сделать силиконовый слепок лица. И чтобы не откладывать ответ в долгий ящик решила подробно описать процесс снятия слепка с натуры человека, а конкретнее с лица. Аналогичным способом можно снять слепок с любой части тела человека: рук, ног, попы, груди, спины и т.д.
Естественно необходимо купить необходимые материалы для работы:
— двухкомпонентный силикон, который будет безопасен для кожи человека. Например, хороша в этом качестве силиконовая масса для слепков Body Double «Standard Set» и Body Double «Fast Set». Это довольно прочные силиконы на платиновой основе, которые наносятся на участки кожи для создания форм с лица, рук или других частей тела. Формы из этих материалов предназначены для многократной заливки гипсов, воска, легкоплавких металлов, полиуретановых пластиков, эпоксидных или полиэфирных смол и т.п. Эти силиконы не текучи, поэтому легко наносятся обычной кистью, и застывают весьма быстро. С помощью данного силикона можно сделать слепок со своего лица, а потом по нему отлить гипсовый или пластиковый слепок.
— разделительный крем-смазка для лица. Она необходима, чтобы готовый резиновый слепок легко отделился от кожи.
— бинт и 2-х кг пачка гипса – для создания прочной подложки под силиконовый слепок.
— кисти толстая и тонкая.
Для начала лицо необходимо смазать разделительным кремом, чтобы силиконовая масса потом легко отделилась от кожи лица и случайно попавшие волосы так же не остались в маске.
Затем разводится по инструкции двухкомпонентный силикон, и кисточкой наносится на кожу. Удивительно, но при застывании силиконовая масса в точности повторяет все нюансы лица: мельчайшие поры, шрамики, растущие на лице волосы и пр. Возле ноздрей силиконовую массу для снятия слепков желательно наносить тонкой кистью, чтобы дырочки ноздрей получились ровными.
Когда силикон сцепится, необходимо разложить нарезанный кусочками бинт равномерно по всей маске и нанести разведенный до густоты сметаны гипс. Желательно нанести несколько слоев гипса, чтобы подложка под слепок была прочная.
Когда гипс полностью застынет, а наступит это минут через 20, подложка осторожно снимается, и потом уже извлекается готовый слепок лица.
Дальше с помощью полученного силиконового лица и изготовленной гипсовой подложки можно отливать полученное лицо из гипса, пластики, пластмассы и других материалов. Для этого сначала подложка устанавливается на стол, в нее укладывается готовый силиконовый слепок и в полученную формы выливается гипс, пластмасса, воск и пр. материалы. И уже потом полученный образец готового лица можно раскрасить любыми акриловыми красками.
В каждом городе, наверняка, есть огромное множество сувенирных магазинов. Умопомрачительные витрины, ассортимент, обстановка – всё располагает покупателей к этому месту. Еще бы любой поход не сопровождался восхищением и желанием что-нибудь приобрести. Как тут устоишь, когда сказка так и манит покупателя к себе. Только, когда берешь в руки ценник, чувства становятся смутными. Средние заработные платы не позволяют обычным людям купить красивые сувениры из магазина. Действительно, цена прямопропорциональна внешнему виду вещей. Кому нужен некрасивый сувенир. Но и спускать четверть зарплаты на великолепную статуэтку не хочется. Благо, существует хорошая альтернатива – поделки из гипса сделанные собственными руками, которые станут достоянием каждого дома. Кто еще лучше нас самих знает, чего мы хотим? Никто. Почему же тогда самостоятельно не сделать то, что хочется. Особенно, если это легкое, приятное и полезное занятие.
Гипсовое сердечко своими руками
Остаётся вопрос, какую именно поделку сделать своими руками из данного материала. К тому же хочется не просто красивую вещь, а что-нибудь особенное, символическое, связанное с важным человеком или событием. Для такой ситуации весьма актуальным становится сердце. Оно символизирует любовь – самые настоящие и теплые чувства. Такая поделка как гипсовое сердечко несомненно порадует вторую половинку, станет символов отношений.
Как же сделать такую красоту? Первый и, пожалуй, самый важный момент – это гипсовый раствор. Он должен быть качественным, иначе сердца не смогут сохранить хороший внешний вид, да и попросту развалятся. Никаких равных пропорций во время приготовления раствора быть не должно. В отдельную посудину необходимо засыпать порошок. Затем, потихоньку вливать воду. Совсем по чуть-чуть. Малейший перебор – и придется досыпать гипс. Во время процесса раствор нужно хорошенько помешивать, чтобы предотвратить появление комков. Они крайне плохо влияют на структуру изделия и могут стать причиной его хрупкости. Убедившись, что никаких комков нет, можно смело приступать ко второму этапу – поиску формочек. Зачастую это не составляет никакого труда. Продуктовые и кондитерские магазины, супермаркеты полны формочек разных видов. Нужно заострить особое внимание на механической стойкости формочки. Здесь действует правило золотой середины. Формочка не должна быть слишком твердой или же слишком мягкой. В первом случае не удастся вытащить сердце, а во втором оболочка размокнет.
А что сердечки были интересными и особенными, их можно украсить и дополнить разными деталями. Такими аксессуарами могут стать абсолютно любые мелочи из дома: пуговицы, камешки, монетки, цветное стекло, ракушки, небольшие цепочки, заклепки, скрепки…. Только фантазия может ограничить в украшении сердец.
Итак, все компоненты готовы к работе. Берем формочку и постепенно заливаем её раствором. Он должен равномерно распределиться по поверхности.
Если на поверхности появились пузырьки, то значит гипс низкого качества. Но воздух в данной ситуации особого вреда не принесёт. Когда смесь слегка застынет, в нее можно бросать декорирующие элементы.
Именно при такой консистенции стекло, ракушки, монетки и прочее не утонут в гипсе. Нам ведь необходимо, чтобы все детали были видны, а не плавали неизвестно где. Когда материал полностью застынет, можно доставать поделку из формочки. Делать это лучше всего, отгибая края.
Процедура требует аккуратности и не занимает много времени. Результат подучается довольно интересный.
Если поверхность формочки имела какие-либо неровности, линии и т.п., то у гипсовой поделки получится необычная фактура.
Конечно, при желании всегда можно доработать изделие. Ручная шлифовка, дополнительная покраска помогут в этом деле.
Маска из гипса
Какие же поделки из гипса можно сделать своими руками еще? Маски. Часто они нужны для вечеринок или детских праздников.
Что ж, преступим. Для начала необходимо составить список покупок, необходимых для создания масок:
- Оштукатуренная марлевая повязка, которую нужно будет разрезать на несколько деталей разных форм;
- Если таковой нет, то можно воспользоваться обыкновенным гипсом;
- Баночка вазелина;
- Ткань;
- Пластиковые емкости;
- Щеточки или палочки для перемешивания раствора;
- Акриловые краски для дальнейшего постпродакшена маски;
- Клей ПВА или белая грунтовка
Итак, нанесите хороший слой вазелина на лицо человека, который будет носить маску. Убедитесь в том, чтобы брови и линии волос были замазаны лучше всего. Это значительно облегчит снятие маски в будущем.
Смешайте воду с гипсом. Правило золотой середины действует и для данной ситуации. Получившийся раствор должен быть менее густым, чем для гипсовых сердечек.
При изготовлении масок оштукатуренная марлевая повязка имеет преимущества. Разрежьте ее на необходимые кусочки, которые будут повторять форму лица. Затем окуните их в раствор. В отличие от обычной марли, оштукатуренная моментально прихватит гипс.
Будьте особо осторожны в области вокруг глаз. Несчастные случаи никому не нужны. На переносице и висках штукатурки должно быть больше. Это обеспечивает лучшую фиксацию.
Осторожно снимите маску с лица: она хрупкая. После чего нужно доработать некоторые места на ней.
Для того, чтобы маска была прочной, необходимо нанести еще несколько слоев штукатурки по всей поверхности. Кисточка поможет разгладить неровности.
Следующим шагом будет процесс запекания маски. Достаточно разогреть духовку до 150 градусов и поместить туда изделие на 30 минут. После запекания нужно оставить маску на ночь в сухом, прохладном месте. Пускай отойдет. Когда весь материал хорошенько застынет и окрепнет, можно преступить к следующему этапу: нанесению клея ПВА (или белой грунтовки).
Теперь наступает самая творческая часть работы – рисование. Найдите в интернете красивый рисунок. Затем начните постепенное его воспроизведение на маске.
С помощью карандаша нужно сделать эскиз, который в дальнейшем будет разрисовывать красками. При желании дополнительно украсить маску, можно использовать блестки.
Завершающий этап – это крепление. Можно использовать проволоку с картоном или деталь вешалки, как кому удобнее.
Гипсовые листья — отличный элемент декора
Для любителей осени существует прекрасный способ украсить дом, внести определенное погодное настроение.
Понадобятся такие вещи:
- Гипс
- Ёмкости для раствора и воды
- Набор жестких кисточек
- Тонкая веревка или схожий материал
- Листья (кленовые, каштановые …)
- Вощеная бумага
Живой листок нужно поместить на вощеную бумагу. Затем обрабатываем его с помощью кисти и гипсового раствора. Когда всё застынет, просто вешаем полученные листики на веревку.
Довольно креативное решение для декора. При желании каждый листочек можно разукрасить.
И напоследок — фигурки из гипса:
Посмертные маски – изобретение древних цивилизаций. Когда-то их снимали с лиц фараонов, чтобы через прорези глаз душа могла наблюдать и даже руководить. Спустя тысячелетия слепки начали использовать для создания статуй и бюстов королевских особ, а затем – просто чтобы увековечить образ знатных и выдающихся людей. Посмертные маски – предмет коллекционирования, до наших дней дошли не только бесценная золотая маска Тутанхамона и маски европейских венценосцев, но и маски Данте, Ньютона, Канта, Пушкина, Толстого, Достоевского, Тургенева, Булгакова, Маяковского, Врубеля, Ленина, Сталина, Хичкока и многих других деятелей искусства, науки, политики. Снятием слепков занимались именитые скульпторы, например, автором очень многих посмертных масок, сделанных в России в ХХ веке, был Сергей Меркуров. Во времена Великой французской революции свой вклад в это искусство внесла скульптор Анна Мария Тюссо, которая лично сняла слепки Марата, Робеспьера и обезглавленной посредством гильотины Марии-Антуанетты.
Посмертные маски хранят много тайн. Например, удивительная маска Незнакомки из Сены, которой Владимир Набоков посвятил стихотворение: «Торопя этой жизни развязку,/ Не любя на земле ничего,/ Все гляжу я на белую маску/ Неживого лица твоего./ В без конца замирающих струнах/ Слышу голос твоей красоты./ В бледных толпах утопленниц юных/ Всех бледней и пленительней ты». По легенде маска была снята патологоанатомом, пораженным красотой юной утопленницы, однако есть предположение, что на самом деле слепок делали с живой девушки.
Фото: Википедия
Вглядываясь в посмертную маску Сергея Есенина, снятую на второй день после гибели поэта скульптором Исидором Золотаревским, люди гадают, было это лицо самоубийцы, как утверждает официальная версия смерти поэта, или все же это лицо убитого, замученного человека.
С мистикой была связана и вся жизнь Николая Васильевича Гоголя, не обошлось без нее и после смерти. На посмертной маске видно, что один глаз открыт – это породило предположение о летаргическом сне писателя, якобы Гоголя похоронили живым. Вот как описывал облик Николая Васильевича мастер-скульптор Николай Рамазанов, делавший посмертный слепок: «Когда я подошел к телу Гоголя, он не казался мне мертвым. Улыбка рта и не совсем закрытый правый глаз его породили во мне мысль о летаргическом сне, так что я не вдруг решился снять маску; но приготовленный гроб, в который должны были положить в тот же вечер его тело, наконец, беспрестанно прибывавшая толпа желавших проститься с дорогим покойником заставили меня и моего старика, указывавшего на следы разрушения, поспешить со снятием маски, после чего со слугой-мальчиком Гоголя мы очистили лицо и волосы от алебастра и закрыли правый глаз, который, при всех наших усилиях, казалось, хотел еще глядеть на здешний мир, тогда как душа умершего была далеко от земли».
До сих пор точно не известно, как выглядел Уильям Шекспир. На следующей картине, написанной художником-прерафаэлитом Генри Уоллисом в 1857 году, мы видим голландского скульптора Герарта Янссена, работающего над бюстом поэта и смотрящего на маску. Посмертная маска Шекспира действительно существует, однако далеко не все верят, что это слепок его лица. Кессельштадтскую посмертную маску обнаружили в 1849 году в лавке старьевщика в Майнце (ныне Дармштадт). Ее приписали Шекспиру на основании портрета 1637 года, который принимался за изображение Шекспира в гробу. И картина, и маска когда-то принадлежали семейству Кессельштадт. Однако точка в этом вопросе не поставлена до сих пор.
А вот как, уже без мистики, вспоминала Марина Влади приготовления к снятию маски Высоцкого в книге «Владимир, или Прерванный полет»: «Уже ночь. Я включаю нашу настольную лампу. Золотистый свет смягчает твое лицо. Я впускаю скульптора, который поможет мне снять посмертную маску… Пока он разводит гипс, я мажу твое лицо вазелином, и мне кажется, что оно разглаживается у меня под пальцами. Последняя ласка – как последнее успокоение. Потом мы молча работаем. Я несколько лет занималась скульптурой, я знаю, как делаются слепки, я вспоминаю почти забытые движения, эта работа вновь окунает меня в простоту жизни. Старый скульптор шепчет последнюю молитву. Все кончено. Маска будет отлита в бронзе в трех экземплярах…». Маска выполнена из сплава бронзы и серебра, на ее оборот красным маркером нанесен год смерти певца и инициалы его вдовы – MV. В 2015 году посмертная маска Владимира Высоцкого была продана на торгах аукционного дома Drouot в Париже за 55 тысяч евро.
Гораздо дешевле, всего за 17 тысяч долларов, в 2018 году ушла с молотка посмертная маска Иосифа Сталина. Представитель аукционного дома The Canterbury Auction Galleries Дэн Пондер рассказал, что слепки лица и рук генералиссимуса ему принес некий британец. Владелец нашел отпечатки, отлитые в бронзе, на чердаке в доме своего деда, который служил в торговом флоте. Предположительно, именно он привез в Великобританию одну из 12 масок, сделанных после смерти советского лидера. Другая посмертная маска Сталина была продана в 2012 году за 6 тысяч долларов.
Корреспондент «МИР 24» поговорил о посмертных масках с владельцем крупнейшего в России собрания, автором книги «Посмертная маска», историком-архивистом и известным астрологом Павлом Глобой. В его коллекции – около 300 слепков.
– Павел Павлович, какой интерес представляют посмертные маски, почему вы начали их коллекционировать?
– Во-первых, это часть культурного наследия, потому что мы бы не знали облика многих выдающихся людей, если бы не посмертные маски. Портреты людей до эпохи фотографии не надежные, образ всегда приукрашивали, а посмертная маска дает возможность увидеть, каким человек был на самом деле. Был такой знаменитый деятель, как Блез Паскаль – великий французский философ, физик и математик. Сохранились его портрет и его посмертная маска, и вот по посмертной маске Паскаля было обнаружено, что портрет ему совершенно не соответствует, хотя был приписан ему. Великий философ, который был духовным отцом Циолковского, и прежде всего с которым были связаны идеи полета в космос и клонирования людей – Николай Федоров. От него не осталось даже портрета, один рисуночек, который сделал, по-моему, отец Пастернака, да и то – спрятавшись за шкаф. Он не давал себя запечатлевать, а вот посмертная маска есть, и она дает возможность восстановить реальный облик этого великого русского философа. Многие маски снимались известными скульпторами, мало кто знает, что они этим занимались. Это интересная часть нашей истории.
Во-вторых, это еще и наследие физиогномическое. Как бы вы не относились к физиогномике, некоторые черты лица действительно отражают характерологические особенности человека. По облику человека, который сохраняет посмертная маска, многое можно сказать, то есть можно дать некий его психологический портрет. Плюс ко всему – его состояние, состояние его личности.
Смерть – это экзистенциальное состояние, человек, уходя из жизни, становится самим собой – играть ему уже просто становится невозможно. Поэтому по посмертным маскам – не по всем, конечно, можно сказать также, каким человек реально был, с чем он ушел, какой багаж он оставил на земле. То есть, другими словами, нравственный его облик. Это может представлять интерес для криминалистов, помогать выяснить причину смерти, была ли она насильственной и так далее. Я подошел к этому как историк, не говоря уже о том, что маски мне очень помогли в изучении физиогномики.
– Можно ли говорить об отпечатке души, если выражение лица после смерти на самом деле формирует бальзамировщик, задача которого – придать ему спокойный и благородный вид?
– Раньше маску снимали до бальзамирования, сейчас так, конечно, уже не делается. Так называемых форматоров, которые снимали маски, приглашали в первое же время, до того, как начинал работу бальзамировщик. После бальзамирования маску снимать небезопасно, она могла бы расплыться. Если впрыскивать под кожу трупа всевозможные препараты (сейчас это формалин), то маску снять качественно уже не получится. Проблемы были, когда находили человека не сразу после смерти, например, так случилось с Иммануилом Кантом, даже невозможно было ему закрыть рот. Маска так и получилась с открытым ртом и производит тяжелое впечатление.
– Как исследователь, расскажите, откуда пошла традиция делать посмертные маски?
Смерть и девушка
– Все-таки, наверное, из Египта, сохранилась золотая маска Тутанхамона. Потом Микены. Маски снимали в Древнем Риме, потом делали практически скульптуры и ставили их вместе с покровителями домашнего очага – так называемыми ларами, которые стояли в углу дома. Традиция возродилась в Европе века с XII-XIII, после крестовых походов. Известна маска Данте, например, хотя она отредактированная, и я не могу никак признать, что маску снимали, когда у него были открыты глаза, – это просто невозможно, а она с открытыми глазами. Сохранились некоторые маски XIII-XIV веков. Сохранились маски Елизаветы Тюдор, Генриха VIII и других королей. Многие уже форматированные, настоящих масок того времени очень мало. Одна из них – маска великого архитектора Филиппо Бурнеллески. C XVI века, особенно после Эпохи Возрождения XVII-XVIII веков, посмертные маски начали снимать со многих известных людей. Для чего? В основном это был уже не сакральный акт – это нужно было скульпторам, которые использовали эти маски для воссоздания облика. Так мы получили маски Бетховена, Гете, Пушкина и многих других.
В России одной из первых масок была маска Петра I, которую снимал Растрелли. Он, кстати, снимал и прижизненную маску Петра. Тогда посмертные маски делали очень-очень редко, в основном с царей. Есть упоминания о том, что кроме Петра Великого слепок снимали еще с Екатерины II, с Елизаветы Петровны, Анны Иоанновны.
– Вы правда верите, что выражение лица после смерти отражает истинную сущность человека?
– Смерть – это некий экзистенциальный акт, когда человек не может играть, для него это переход в другой мир. За исключением если человек умирает во сне. Если наяву, тогда, действительно, это момент, когда лицо человека выражает настоящую сущность. Он сталкивается с тем, чего никогда в его жизни не было, абсолютной неизвестностью. Хочешь – не хочешь, это будет мгновенный снимок твоей внутренней сущности, когда спадают все маски. Поэтому я лично считаю, что посмертная маска – это во многом истинное лицо человека. За редким исключением: когда маску снимают не сразу, и уже начинается первичный процесс разложения. Я не верю в маску Канта, потому что сняли поздно, существует еще несколько таких масок.
Увековечить свое лицо для потомков, сделав гипсовую маску или слепок с него в домашних условиях теперь может каждый простой гражданин своей страны. Маску из гипса смастерить благодаря представленной простой технологии совсем не трудно. А как интересно потом удивлять своих приятелей скульптурным портретом Великого человека!
Сначала нужно приготовить маску лица, на ее основе и будет изготовлен слепок.
Делается маска так (показано на видео):
Что нужно для маски?
Нам понадобятся бумажные полотенца или газета, лучше все же использовать бумажные полотенца, поскольку они мягкие. Нужен также крем или вазелин, для того чтобы маска не прилипла к лицу. Конечно же нам нужна модель – это еще один человек, так как самому себе сделать будет весьма проблематично. Модель должна находиться в лежачем положении на диване или на полу.
Действия по шагам.
Сначала нужно нанести на лицо крем или вазелин, желательно побольше, особенно в области ресниц и бровей и контура волос для того, чтобы маска не прилипла и ее можно было легко снять. Вливаем немного клея ПВА в любую чистую посуду, разрываем бумажные полотенца на небольшие кусочки и хорошенько их пропитываем. Эти кусочки наносим постепенно и равномерно на лицо.
В области глаз и носа будьте предельно аккуратны. На веки не давите, чтобы клей не попал в глаза, а когда будете оклеивать нос, не забудьте оставить ноздри открытыми.
В конце, когда все уже почти готово, можно кисточкой нанести сверху еще немного клея для того, чтобы маска была понадежнее. Ну и, не забываем это все хорошенько высушить феном. Обязательно в это время держите добровольца за руку для того чтобы он мог подать хотя бы какой-нибудь знак, если ему будет слишком горячо.
Самый интересный момент! Двумя руками аккуратно снимаем маску и сушим ее на солнышке или феном пока она полностью не затвердеет.
Теперь можно рассмотреть, как выглядит маска после полного высыхания. По стуку она уже высохла и довольно прочная, как пластмасса. Теперь ее можно использовать. Например вырезать аккуратненько глазки, просверлить отверстия, чтобы можно было продеть резинку. Можно также надеть парик сверху и лицо будет выглядеть довольно реалистично. Кстати, маску можно загримировать под ваше усмотрение, например для Хэллоуина.
После того, как вы сделали эту маску, можно приступать к созданию гипсового слепка.
Для создания слепка из гипса потребуется:
вода из под крана,
алебастр (гипс),
песок,
два контейнера – для песка и для гипса с водой,
скоч,
крем,
маска,
миксер.
Всем привет!
Хочу поделиться своим впечатлением о гипсовой маске премиального корейского бренда Maxclinic. Маска Maxclinic Miraclinic Ampoule Gypsum Mask.
Итак, маска состоит из двух частей: тканевая маска-основа и гипсовая маска-корсет.
Для чего нужны вообще подобные штуки?
- Вы хотите провести процедуру «Моделирование и коррекция овала лица»
- Вас беспокоит дряблость, вялость кожи
- Вас беспокоит одутловатость и пастозность лица
- Вас беспокоит сниженный тонус тканей
- Вас беспокоит отечность лица и век.
Теперь разберем отдельно состав тканевой маски.
Тканевая матрица выполнена из специального материала, который способен удерживать 36 грамм эссенции с
активными компонентами, натуральными маслами, витаминами, аминокислотами.
Производитель заявляет, что
36 грамм ампульной эссенции как 18 ампул активных ингридиентов.
Точно выверенный состав хранится в стерильной среде в герметичной упаковке.
Данная маска должна оказать видимый эффект, а именно: моделирование, лифтинг, увлажнение, сияние, эластичность, устранение морщин.
Также маска должна помочь в борьбе с жировыми отложениями в области щек и двойного подбородка. Улучшает микроциркуляцию мягких тканей лица, что способствует усилению обменных процессов, регенерации кожи, глубокому очищению и увлажнению.
Гипсовый же корсет ( марлевая матрица, которая покрыта слоем сульфата кальция) призван создать парниковый эффект и тем самым улучшить воздействие эссенции.
По заверению производителя:
Происходит равномерное повышение температуры ампульной эссенции и поверхностного слоя кожи, сосуды расширяются, обеспечивается активное проникновение питательных веществ в кожу. Температурное воздействие продолжается 20 минут, после чего происходит медленное охлаждение. Охлажденная и затвердевшая маска усиливает дренаж, обеспечивает значительный лифтинг-эффект.
Теперь, что вышло в использовании у меня).
Этап 1, тканевая основа.
Во-первых, отличная анатомическая форма! Очень понравилось то, что тканевая маска-основа разделена на две составляющие, можно спокойно нанести и распределить по контуру лица сначала верхнюю часть, затем проделать те же манипуляции с нижней частью.Расправляем, убираем складки, формируем овал лица.
Во-вторых, отмечу, что основа очень хорошо пропитана эссенцией! Она не стекает, не капает, основа удобна в использовании. Тут все как у обычной тканевой маски.
Далее, приступаем к нанесению гипсовой основы.
Этап 2. Гипсовая основа.
В отличии от тканевой , гипсовая основа цельная.
Располагается поверх тканевой, также расправляем , чтобы не было складок. В стороны разводим контурные лепестки и формируем овал.
Прижимаем ладонями лепестки к предыдущим слоям маски и фиксируем в течение 10 секунд.
Аккуратно прижимаем гипсовый корсет к тканевой основе, круговыми движениями растираем гипс по поверхности маски.
Делается это легко, без усилий. Гипс совсем чуть-чуть пылит, если делать аккуратно, то и вовсе не заметите его присутствия).
Дальше держим маску 30-40 минут до полного затвердевания.
Улыбаться нельзя, нужно обязательно сохранять мимику ( так что выделите себе любимой часок для наведения красоты).
Лично у меня, как только нанесла гипсовую основу, сразу стало ощущаться легкое жжение и покалывание. Нет, дискомфорта сильного не было, просто я физически ощущала, как что-то воздействует на кожу (очень напомнило поход к косметологу, когда тот колдует над лицом, делая чистку, например).
После затвердевания гипсового слоя ждем еще 15 минут.
После улыбаемся под маской и снимаем ее с лица.
У меня оставалось немного гипса на лице, который легко удалился с помощью ватного диска.
Сразу после процедуры лицо было красноватым, краснота сохранялась еще минут 30.
Поэтому, все же советую делать ее либо на ночь, либо с большим запасом времени, дабы успеть привести себя в порядок.
Результат: маска мне понравилась! Эссенция быстро впиталась, от липкого налета не было и следа.
Намечающиеся мимическая морщинки лба, носогубной части действительно визуально стали меньше! Кожа также словно подсвечивалась изнутри, будто на нее нанесли хайлатер.
Особого осветления проблемных зон на заметила, если только совсем немного, но визуально кожа стало холеной.
Еще ждала эффекта вокруг глаз ( синячки убрать и заломы), тут также результат не очень заметен. Возможно, с отеками действительно маска справится лучше, чем с моим проблемами.
ДО/ПОСЛЕ
Если проделать курс масок, то думаю, эффект будет еще заметнее!
Для меня она теперь ассоциируется со Spa на дому. В целом, интересный продукт, достойный внимания!
Маска продается как в количестве 1 шт. , цена будет 1020 рублей.
Так можно купить и сразу набор из 4 шт., цена составит 2975 рублей.