Содержание
Показаны публикации 1-10 из 77.
Все разделы | Квиллинг
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Детский мастер-класс «Поляна бабочек». Аппликация из салфеток с элементами квиллинга для детей старшего дошкольного возраста Данный мастер предназначен для детей старшего дошкольного возраста, а также будет интересен для педагогов дошкольного, дополнительного образования и родителей. Назначение: украшение интерьера, подарок. Уважаемые коллеги, мы уже знаем, сколько симпатичных полезных вещей можно…
Пластилинография с элементами квиллинга «Ваза с фруктами и ягодами» с детьми средней, старшей группы Пластилинография с элементами квиллинга «Ваза с фруктами и ягодами». Материал: 1. Трафареты фруктов яблоко, груши, лимона, и ягод вишни, сливы. 2. Пластилин зелёного и жёлтого красного фиолетового и коричневого цвета. 3. Трафарет вазы. 4. Полоски разных цветов. 5. Станок для…
Квиллинг — Аппликация «Весенняя картинка» из подсобного материала с элементами квиллинга с детьми старшей, подготовительной группы
Публикация «Аппликация «Весенняя картинка» из подсобного материала с элементами…» Аппликация Весенняя картинка с детьми старшей, подготовительной к школе группе. Материал: 1. Конфетные фантики разного цвета. 2. Лепестки роз. 3. Полоски разного цвета для квиллинга 4. Станок для квиллинга 5. Ножницы 6. Картон зелёного цвета 7. Клей Ход работы: Дети выбирают…
Пластилинография с элементами квиллинга «Зайчики в березовой роще» в старшей, подготовительной к школе группе «Зайчики в березовой роще» (Старшая, подготовительная к школе группа) Материал: 1. Трафареты зайцев. 2. Пластилин белый, синий, черный, коричневый. 3. Доска для пластилина. 4. Полоски белого цвета. 5. Полоски зеленого, красного, голубого, розового цвета. 6. Клей. 7. Станок для…
Пластилинография с элементами квиллинга «Дельфины в море». Старшая, подготовительная к школе группа «Дельфины в море» Материал: 1. Трафареты дельфинов 2. Пластилин (синий, черный) 3. Доска для лепки 4. Полоски голубого цвета, красного цвета, оранжевого цвета 5. Станок для квиллинга 6. Картон голубого цвета 7. Клей Ход работы: Дети получают трафареты дельфинов и кладут их на…
Конспект занятия по квиллингу «Снегирь» в старшей группе Ягоды рябины выполняются в технике квиллинг приемом «Спираль». Для разметки фигурки снегиря используется шаблон. Аппликация выполняется на двух занятиях. Материалы: Образец аппликации, шаблоны фигурки снегиря, крылышка и грудки снегиря, фон-основа (голубой картон или бумага…
Квиллинг — Конспект занятия по квиллингу для детей старшей группы «Подарок папе»
Статья «Конспект занятия по квиллингу для детей старшей группы «Подарок…» Задачи: Учить детей скручивать полоски бумаги, нарезанной «бахромой», в тугой рол, раскрывать «бахрому», создавая пушистые цветы для украшения воздушного шара. Упражнять в умении аккуратно приклеивать цветы в определённом порядке на силуэт воздушного шара (посередине, по кругу,…
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликация — квиллинг в старшей группе «В космосе» Цель: уточнить и расширить представление детей о космосе Задачи: Обучающая: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике квиллинг; учить ориентироваться на плоскости, действовать по словесной инструкции; расширять словарный запас детей. Развивающая: развивать…
ООД по квиллингу в старшей группе «Угостим Карлсона чаем» (I часть) Задачи: Учить детей скручивать полоски бумаги красного цвета в тугие роллы, создавая узор в виде малинки на чайнике и чашке. Продолжать учить придавать свободному ролу базовую форму «месяц», создавая листы малины. Упражнять в умении аккуратно наклеивать детали. Развивать интерес…
Развитие мелкой моторики с помощью бумагокручения. Квиллинг для старшего дошкольного возраста В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в…
Страницы: 2 3 4 … 8
Ирина Ермакова
Квиллинг — эффективный метод развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
Есть свои радости в каждом виде творчества:
все дело в том, чтобы уметь брать свое добро там,
где его находишь.
Оноре де Бальзак
Квиллинг (англ. quilling от слова quill (птичье перо) – искусство скручивать длинные и узкие полоски, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий и т. д.
Считается, что это искусство возникло в начале XV века в средневековой Европе, где монахи создавали изящные медальоны, обрамления для икон, обложки для книг, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры.
Заниматься квиллингом могут не только взрослые, но и дети. Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает фантазию и художественные возможности. Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки.
Вопрос развития творчества и значение творческой работы для общего развития ребёнка, известный психолог Л. Выготский, ещё в 20-е г. г. прошлого века, назвал одной из важных проблем педагогики и психологии.
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики. Актуальность состоит в том, что современное быстро прогрессирующее общество требует от человека оригинальных и инновационных идей, не шаблонные привычные действия, а подвижность и гибкость мышления, творческий подход к решению проблем.
Ни для кого не секрет, что на занятиях по продуктивным видам деятельности, дети стараются скопировать образец, не стремятся внести в свою работу новшество, в общем, не проявляют творчество. Я стараюсь воспитать у своих дошколят пытливость, смекалку, инициативу, фантазию, воображение.
Ведь люди с развитым воображением имеют высокий интеллект. И уже давно известно, что интеллект лежит на кончиках наших пальцев. А это значит, чем богаче у нас мелкая моторика, тем мы быстрее выполняем любую работу, быстрее говорим, успешнее продвигаемся в своём развитии. И этому способствует занятие квиллингом.
Традиционно в детском саду художественное творчество представлено рисованием, лепкой и аппликацией. В своей педагогической деятельности я решила пойти немного дальше, и попробовать работать с детьми используя более сложную, но вместе с тем и более интересную технику бумажной пластики — квиллинг. Познакомившись поближе с данной техникой обработки бумаги, я сделала вывод, что квиллинг может являться очень эффективным методом развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Польза квиллинга неоспорима. Попробуйте взять тоненькую полоску бумаги и аккуратно скрутить её в замысловатую фигуру. Трудно? А каково малышу? Сколько миллионов нервных окончаний он задействует, пока создаст фигуру. Всё это стимулирует усидчивость, зрительную память, образное мышление, развивает глазомер, совершенствует мелкую моторику, а как следствие речевые функции.
Техника квиллинг развивает чувства прекрасного, помогает само выражаться, развивает чувства вкуса, что немаловажно для дальнейшего эмоционального и эстетического развития ребёнка.
Обосновав актуальность проблемы,я поставила цель:
всестороннее развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности.
Для реализации намеченной цели определила следующие задачи: познакомить с техникой квиллинг; научить изготавливать базовые формы (плотную и свободную спирали, каплю, лист) и составлять из них композиции; повысить уровень развития моторики, мышления, внимания; воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетичность.
Выбор техники не случаен. Доступность бумаги, как материала, простота её обработки привлекает детей. Хотя для некоторых из них эта техника сложна, так как требует сосредоточения на работе и тонких движений пальцев рук. Но в процессе овладения различными приёмами (я их называю «4С»): сгибание, скручивание, складывание, склеивание, эти проблемы постепенно решаются.
Освоение способов действия с бумагой проходит у меня в группе с использованием игровых ситуаций. Я стараюсь ставить перед детьми творческие задачи, требующие обязательного решения. Создав из бумаги маски животных, дети включаются в игру – драматизацию, становятся сказочными героями. Мы делаем друга одинокому зайцу; новое гнездо, для курочки рябы; «летнюю» открытку для жителей северного полюса и многое другое.
Данная техника позволяет не только развивать детские пальчики, она помогает творить волшебство, требуя усердия, терпения, фантазии.
В заключении хочется отметить, что способность творить заложена в каждом ребёнке. Но, к сожалению, очень часто страх перед неудачей мешает раскрыться этим способностям.
Занятие квиллингом помогает моим ребятам преодолеть этот страх. Я стараюсь незаметно заинтересовать и увлечь их самим процессом, не подчеркивая результата, т. е. творчество ради творчества. И убеждаю, что то, что получилось – это и есть хороший результат.
У меня разновозрастная группа. Многие творческие работы делаем коллективно. В процессе участвуют даже 4-х летние дети. Малыши наносят клей на полоску, подают детали, заканчивают скручивать начатые роллы. Дети постарше скручивают спирали и придают им форму, видоизменяют, придумывая что-то свое, создают композиции. Иногда, неправильно выполненная деталь, становится новой квиллинговой формой. В процессе работы всегда делаю акцент на том, что каждый вносит посильный вклад (учитывая индивидуальные особенности, умения и навыки детей) и мы все участники одного общего дела.
Мне удалось вызвать у детей интерес к выполнению поделок в технике квиллинг и помочь им ощутить незабываемые положительные эмоции.
Дошкольники по природе своей способны сочувствовать литературному герою, в ролевой игре могут разыгрывать различные эмоциональные состояния, а вот понять, что есть красота, и научиться выражать себя в художественном творчестве – это дар, о котором можно только мечтать. Научить ценить прекрасное должны мы – взрослые. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет духовная жизнь ребёнка.
Квиллинг для дошкольников. Мастер-класс
Мастер – класс по изготовлению цветочных композиций в технике квиллинг.
Шахова Ольга Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 79», город Иваново
Мастер – класс рассчитан на проведение с воспитанниками старших и подготовительных групп.
Назначение: изготовление подарков, оформление интерьера.
Цель: развитие творчества детей.
Задачи: воспитывать стремление сделать приятное близким (подарок своими руками), развивать мелкую моторику, формировать художественный вкус, воспитывать усидчивость, аккуратность.
В мире цветов
В мире цветов так тепло и прохладно
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
Лариса Кузьминская
Материал: для работы потребуется цветная бумага для принтера, нарезанная полосками шириной 3 – 5 мм и длиной 25 – 30 см, ножницы, клей ПВА. Для накручивания полосок я сделала такой инструмент: склеила две зубочистки между собой и закрепила скотчем.
Цветные полоски, накручиваются на зубочистки. Чтобы бумага не скользила, ее кончик можно закрепить в щель между зубочистками (примечание: накручивать полоску на зубочистку можно до конца или закрутить примерно до середины, снять с зубочистки и докрутить до конца пальчиками).
Снятые с зубочистки роллы распускают до нужного размера, кончик проклеивают капелькой клея.
Круглым роллам можно придать любую нужную вам форму (капельку, лепесток, ромбик и т.д.)
Можно приготовить двухцветные роллы. Для этого склеивают две полоски разного цвета. Затем также закручивают в ролл. От того, с какого цвета начать закручивать, зависит цветовой вариант заготовки.
Из полосок зеленого цвета выполняют листья, завитки разной формы. Для этого полоску можно сложить или пополам, или на две разные по длине части. В зависимости от того, какой элемент вы хотите получить, кончики закручивают либо в одну сторону, либо в разные.
Можно изготовить пушистые («махровые») цветы. Для этого берут полоски шириной 5 – 10 мм, длиной 15 см. Поперек полоски по всей длине делают надрезы. Для двухцветного цветочка берут две полоски, но разной ширины.
Полоски накручивают на зубочистку, целиковым краешком. Снимают. Кончик заклеивают. Остается пальцем распушить надрезы.
Двухцветный цветок начинают закручивать с узкой полоски (серединка), широкая полоска получается сверху.
Из приготовленных деталей выкладывают цветочную композицию на приготовленной основе (бумага, картон и т.д.).
Фрагменты композиции могут выглядеть так:
Готовая композиция может быть, например, вот такой:
Цветы почтой
Цветы на фото — это класс,
Их шлю по почте вам сейчас,
Они не пахнут, ну и пусть,
Зато развеют вашу грусть!
Там есть и розы, и сирень,
Их посылать мне вам не лень,
Они творенье красоты,
Как хорошо дарить цветы!
Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс»
Рекомендуем посмотреть:
Хризантемы в технике квиллинг
Квиллинг в начальной школе. Цветы
Аппликация «Тюльпаны» в технике квиллинг. Мастер-класс с пошаговыми фото
Ландыши квиллинг. Мастер-класс
Квиллинг мастер-класс. Картина из цветов
Масленица с давних времен являлась праздников, когда крестьяне провожали суровую зимушку и встречали весну с ее теплым солнцем. Поэтому на такой праздник можно вместе с детьми сделать тематическую поделку в технике квиллинг.
Следует лишь научиться делать парочку базовых фигур в бумагокручении и солнце с красивыми узорами появится у вас на цветной основе в виде картона. А для красоты и оригинальности можно дополнить поделку глазами и улыбкой, которые легко нарисовать маркером.
Еще Вы можете прочитать как сделать солнышко из ниток и картона,
или из бумаги и компакт-диска.
Необходимые материалы:
- линейка-трафарет;
- полосочки желтых оттенков в 3 мм;
- картон для основы;
- ножницы;
- инструмент для накручивания полосочек;
- клей.
Этапы создания солнца в технике квиллинг:
Для основной части поделки используем три яркие полоски желтого цвета. Их концы соединяем клеем. Вставляем в промежуток инструмента и начинаем накручивать.
Накручиваем тугой ролл и аккуратно снимаем его с инструмента.
Наносим капельку клея на кончик ролла и закрепляем фигуру.
А вот теперь начинаем делать лучики. Для их изготовления понадобятся шесть полосок разных оттенков желтого. Накручиваем плотно на инструменте и переносим на трафарет в ячейку с номером 31. Даем роллу хорошенько раскрутится.
Наносим клей на кончик и закрепляем фигуру, чтобы она стала закрытой. Так делаем с каждой полосочкой для получения шести деталей для поделки.
Каждый ролл следует немного прижать с правого бока и согнуть вниз. Получаем фигуры капель.
В качестве основы для поделки на Масленицу используем двухсторонний картон синего цвета в качестве неба. Его вырезаем в виде большой окружности и по желанию корректируем контур специальными ножницами.
На центр приклеиваем тугой ролл.
По контуру солнца приклеиваем лучики, чередуя между собой цвета.
Теперь необходимо создать при помощи инструмента завитки и спирали, чтобы разместить их между лучами. Используем полоски бумаги для квиллинга трех оттенков желтого цвета.
Приклеиваем по одному-два завитка между лучиками солнца. Украшаем сердцевину двумя белыми полубусинами. Дорисовываем маркером зрачки и улыбку.
Получаем в итоге красивую поделку солнца на фоне неба в технике квиллинг.