Содержание
Из чего и как его делают
Материал этот состоит из таких ингредиентов:
- Древесного измельченного наполнителя, представляющего собой отходы деревообработки. Его процент в составе ДПК колеблется от 40 до 80%.
- Искусственных термопластичных полимеров таких как полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид. Они связывают частицы наполнителя в единую массу.
- Аддитивов (добавок) в виде:
- лубрикаторов, повышающих влагостойкость;
- модификаторов, придающих материалу повышенную прочность и способствующих лучшему сохранению формы;
- колорантов, применяющихся для придания доскам из жидкого дерева красок, равномерно распределенных по поверхности, насыщенных и стойких;
- вспенивающих агентов, делающих поверхность идеальной и уменьшающих вес конечного продукта;
- биоцидов, предохраняющих жидкое дерево от грибка, плесени и короеда.
Изготавливают его на соответствующем оборудовании по следующей технологии:
- смешивают все составляющие;
- нагревают до состояния жидкости;
- подвергают совместной полимеризации;
- выливают горячую смесь под давлением в специальные формы;
- охлаждают.
В результате древопластик обладает лучшими характеристиками и полимера, и дерева, где текстура, цвет, экологическая безопасность и даже запах, идентичны древесине.
Достоинства и слабости древесно-полимерного композита
Как у всякого строительного материала, у ДПК имеются преимущества и слабые стороны.
Преимущества ДПК
По сравнению с натуральным деревом, его жидкий аналог имеет ряд преимуществ:
- влагостойкость в несколько раз выше;
- адаптированность к перепадам температур. Не теряет свойств в диапазоне от -50 до +150 градусов С;
- сопротивляемость механическим повреждениям очень высокая;
- устойчивость к воздействию насекомых, повреждающих древесину, образованию плесени, благодаря наличию антимикробных добавок в своем составе;
- легкость обработки и монтажа. Подходят те же инструменты, что и для дерева;
- простота в уходе. Отпадают такие операции, как покраска, лакировка, циклевка;
- долговечность. Даже пол из жидкого дерева прослужит, самое малое, лет 25;
- устойчивость к агрессивным химическим веществам;
- способность принимать любую желаемую форму;
- безотходность — ДПК перерабатывают вторично;
- разнообразие цветов и оттенков;
- экономичность — материал стоит дешевле дорогого натурального дерева, а характеристики идентичны.
Недостатки ДПК
К недостаткам древопластика относят:
- Нежелательность его использования в местах, где преобладают одновременно высокая температура и повышенная влажность.
- Наличие специальных требований к вентиляции.
Как выбирать ДПК
Чтобы жидкое дерево купить, следует знать, по каким признакам делать выбор, иначе приобретете некачественный материал. Итак, на что же смотреть:
- Если на изделии четко видны более светлые частицы, значит, здесь использовалась некачественно размолотая древесная мука. Водостойкость такого ДПК снижена. Во время осадков здесь будет накапливаться вода, что постепенно разрушит доску.
- Когда выбираете изделие из жидкого дерева, то обращайте внимание не только на его декоративные свойства, но и на фактуру. Например, поверхность полированная очень скользкая, значит, для пола она вряд ли уместна.
- О качестве древесно-полимерного композита говорит и его цвет. Если при изготовлении жидкую массу плохо перемешали, то на поверхности готового изделия увидите переходы, разводы, в общем, окрас неоднородный. Добросовестные производители, как правило, такого не допускают.
- Качественное жидкое дерево получается только тогда, когда для приготовления древесной муки использовались отходы древесины лиственных пород. Используя хвойные деревья в качестве древесного наполнителя, производитель получает неустойчивую, да еще и очень пожароопасную смесь.
Отсюда следует вывод, что покупая композитную древесину, следует выбирать авторитетных производителей. Высоким качеством отличается полнотелая террасная доска от американской торговой марки TREX. Она характеризуется:
- высокой износоустойчивостью;
- красивым дизайном;
- гарантией производителя на 25 лет.
Достоин внимания и паркетный декинг от LG (Южная Корея). Жидкое дерево, цена и качество которого соответствуют категории Best, отличается:
- особым профилем, обеспечивающим высокую прочность;
- наличием в своем составе смеси полимеров, отдавших ей лучшие свои свойства;
- фактурой, повторяющей структуру дерева;
- двусторонней уникальной поверхностью;
- модными современными цветами.
Уникальными свойствами обладает и ДПК «Твинсон» (Twinson), который выпускает международный концерн DECEUNINCK Group:
- он влагостойкий;
- визуально неотличим от натуральной древесины;
- выдерживает большие нагрузки;
- устойчив к растрескиванию и короблению;
- не меняет цвет;
- нескользкий.
Но жидкое дерево — это не только доски, существует еще и жидкое дерево краска. О нем разговор отдельный.
Kaowa SEMENTOL
Называемая жидким деревом, краска Kaowa SEMENTOL (Каова Сементол) от испанского производителя PAIGUM, имитирует фактуру элитной древесины. Применяют ее как внутри, так и снаружи. Используется:
- для окрашивания мебели;
- покрытия дверей и окон из белого пластика;
- бытовой техники;
- изделий из гипсокартона, металла, ДВП, ДСП, дерева, даже если они уже были окрашены другой краской или покрыты эмалью.
Технические характеристики у нее следующие:
- высыхает за 2 часа;
- наносится кистью;
- расходуется из расчета 0,1 л на 1 кв. м.
Рекомендации по нанесению краски жидкое дерево своими руками
Чтобы поверхность после отделки имела достойный вид, необходимо соблюдать некоторые рекомендации:
- Подготавливаем поверхность, при этом, если она пористая, то наносится основа. Полированная поверхность обрабатывается наждачной бумагой.
- Перемешиваем содержимое банки путем встряхивания. Не используем никакие растворители и красители.
- Наносим краску толстым слоем в одном направлении, но так, чтобы не наблюдалось подтеков.
- Двигаясь по горизонтали, распределяем равномерно нанесенную краску, не смачивая дополнительно кисть. В течение 15 минут поверхность возможно еще подкорректировать, а потом она высыхает.
- Покрываем поверхность после ее высыхания лаком, в случае, если она подвергается атмосферным воздействиям.
Делаем жидкое дерево своими руками
Иногда возникает необходимость в ремонте мебели из ДСП, например, навес вырвался с корнями ламината, паркетной доски. Хорошо бы заделать дыру жидким деревом, но где его взять? Оказывается, изготовить аналог ДПК вовсе не сложно. Для этого запасаемся:
- клеем ПВА;
- опилками.
Дальше приступаем непосредственно к изготовлению:
- измельчаем опилки до состояния пыли. Хорошо получается в кофемолке;
- смешиваем с клеем, чтобы получилась пастообразная консистенция;
- подбираем необходимый цвет, добавляя в пасту краситель, который обычно используют для водоэмульсионной краски;
- заделываем поврежденное место, ждем, пока подсохнет и шлифуем мелкозернистым наждаком.
Сразу хочу извиниться перед профессиональными художниками, краснодеревщиками, столярами и дендрологами. Их этот пост может как рассмешить так и оскорбить глубиной моего дилетантизма. Но вопрос у читателя возник (как я раскрашивала пиратский сундук), и я решила поделиться. А заодно и попробовать силы в написании иллюстрированого мастер-класса. Так что читайте как же расписать под дерево «по-быстрому» и «по-народному».
Введение
Расписать поверхность под дерево можно при помощи акрила, гуаши, акварели (список красок, разумеется, неполный). Так как для мастер-класса я использовала просто лист акварельной бумаги, выбрала акварельные краски.
Начало работы
Для нанесения базового фона хороша большая широкая кисть, мягкая, плоская. Я использовала синтетическую кисть Crayola из детского набора, поэтому не могу назвать её номер.
С самого начала следует определиться с цветами, которыми будете рисовать. Базовый тон должен быть самым светлым, для линий рисунка древесины контрастный цвет, и самый темный, почти черный, для щелей, трещин и выпавших сучков. В моем случае я остановила выбор на следующих цветов из «Невской палитры»:
№406 Сиена жженая — самый светлый, каштановый цвет фона;
№408 Умбра жженая — насыщенно-коричневый цвет древесного рисунка;
№413 Сепия — самый тёмный, почти черный для щелей в «крышке сундука»
Шаг 1. Окрашиваем наш лист базовым цветом (сиена жженая)
Не стоит волноваться, если краска легла неравномерно и видны отдельные мазки. Это к лучшему. Финальный результат будет выглядеть натуральнее.
Шаг 2. Делим поверхность на отдельные «доски» (сепия)
Для этой операции следует сменить кисть. Я взяла колонковую №4 и, если честно, дальше так ей и работала ей, хотя изначально планировала прорисовавывать линии рисунка на древесине более тонкой кисточкой.
Дальнейший мой рассказ я разделю на три сценария, так как каждую из трех «досочек» расписывала разными древесными узорами. Но во всех трех случаях я пользовалась указанной выше колонковой кистью и акварелью цвета «умбра жженая», за исключением тех случаев, когда я буду называть иной цвет.
Сценарий первый «Трещина»
Шаг 1. Цветом «сепия» рисуем трещинку в краю «доски».
Шаг 2. Кончиком кисти аккуратно намечаем линии, плавно «обтекающие» трещину с двух сторон.
Шаг 3. Продолжаем эти линии параллельно друг другу и длинному краю доски до противоположного трещине конца.
Шаг 4. По возможности не отрывая кончика кисти от бумаги продолжаем наносить параллели снизу от получившейся в предыдущем шаге «разделительной линии», пока не упираемся в край бумаги. Линии могут быть разной толщины, располагаться друг от друга на разном расстоянии — это ничего не испортит. Так бывает. Все годичные кольца настоящего дерева разные.
Шаг 5. Повторяем шаг 4 с другой стороны «разделительной линии», пока не упираемся в нарисованную «щель» между соседствующими «досками».
Любуемся промежуточным результатом, набираясь сил для второй «доски».
Сценарий второй «Большой сучок»
Шаг 1. Рисуем небольшой овал — это наш будущий сучок.
Шаг 2. Кончиком кисти от края к центру «сучка» наносим несколько трещинок. Вокруг сучка рисуем вытянутый «глаз».
Шаг 3. Обводим «глаз» и от одного из уголков тянем две параллельные линии до края » доски».
Шаг 4. Повторяем шаг 3 для второй оконечности «глаза».
Шаг 5. Как и первом сценарии, пустое пространство снизу и сверху «разделительной линии» последовательно от центра к краям «доски» заполняем параллельными линиями, «обтекающими» утолщение сучка.
Любуемся промежуточным результатом, набираясь сил для третьей «доски».
Сценарий третий «Много маленьких сучков»
Шаг 1. Рисуем несколько продолговатых пятнышек — это мелкие сучки. Желательно расположить их так, чтобы ни по оси «x», ни по оси «y» их координаты не совпадали.
Шаг 2. Плавно «обтекаем» каждый из трех сучков парой параллельных линий.
Шаг 3. Повторяем шаг 5 предыдущего сценария. Заполняем первый пустой фрагмент линиями до стыка между «досками».
Шаг 4. Повторяем шаг 3 для оставшихся трех фрагментов «пустого» фона.
Смотрим, что у нас получилось. Красота!Но мне показалось, что несколько гвоздиков не помешают! И очень даже оживят. Для гвоздиков я использовала сепию. А заодно «освежила» стыки между «досками».
Спасибо за внимание! Надеюсь, что сей туториал будет хотя бы немного полезен. Возможно, я звучала немного занудно, но для первого раза простительно. Просто хотела показать, что сложного в этом ничего нет. Времени было немного, и поэтому «Большой сучок», который мне не понравился еще в процессе работы, я переделывать не стала.