Содержание
Египет
Самый известный пигмент – египетский синий, впервые был изобретен в 3тыс. до н.э, он также стал первым синтетическим пигментом изобретенным человеком. Это синее стекло, изготовленное из песка и меди, перемолотое в порошок.
В 16 столетии этот пигмент был заменен смальтой, а в 19 – кобальтом.
Египтяне также использовали малахит, азурит и киноварь путем измельчения и промывания каждого минерала.
Киноварь стала первым ярким красным пигментом.
Растительные красители также были изобретены в Египте.
Китай
Вермильон был изобретен в Китае около 2 тыс. лет до того, как римляне начали его использовать.
Вермильон изготавливали путем нагревания ртути и серы, в результате чего получали чрезвычайно темный, насыщенный красный пигмент. В 18 веке он практически полностью заменил киноварь. Но уже к концу 20 века, вермильон был заменен кадмием, который стал более устойчивым.
Греция и Рим
Греки изобрели свинцовые белила, первую матовую белую краску.
В закрытое пространство складывались пластинки свинца, и в течении длительного времени они перекисали с уксусом и животными экскрементами.
Этим методом (с некоторыми уточнениями) пользовались до 1960-х годов, и производили, вероятно, самый лучший красочный пигмент из палитры художников. При соединении с маслом краска приобретала эластичность и устойчивость.
В Греции также был изобретен свинцовый сурик.
Греки изобрели одну из самых важных, а также дорогих красок –тирийский пурпур, ярко красную краску, получаемую из морских моллюсков двух сортов.
Из одной раковины можно было получить только пару граммов красителя. По этой причине производство тирийского пурпура повело за собой истребление 4 миллионов моллюсков.
Пурпурный цвет мог быть и синеватым, и красноватым, все зависело от технологии, и соотношения количества раковин каждого сорта.
Тирийский пурпур ценился выше золота, и поэтому считался цветом царей и императоров.
Благодаря высокой цене ее использовали для окрашивания тоги Римских императоров. Сенаторы же имели право только на одну широкую пурпурную полосу на тоге.
Эпоха возрождения
В Италии был изобретен ряд земляных пигментов, путем обжигания умбры и сиены, в результате чего возникли: глубокий и насыщенный красный – сиена жженная, а также насыщенный коричневый – умбра жженная.
Неаполитанская желтая и ультрамарин также благодарны своим появлением итальянцам.
Ляпис лазурь (природный ультрамарин) – яркий, глубокий синий пигмент, обладающий высокой светостойкостью.
Это самый ценный и дорогой пигмент, из которого изготовляли ультрамариновую краску. Его доставляли в Европу из Афганистана Большим Караванным Путем.
После измельчения, порошок приобретает серый цвет, и только арабы владели технологией измельчения лазурита, так чтобы он сохранял свой природный синий цвет.
Владея единственным известным в то время месторождением лазурита, а также технологией получения синего пигмента, арабы монополизировали этот рынок, и европейцы, вынуждены были согласится с высокой ценой на пигмент.
Благодаря высокой ценности пигмента, Мадонна облачена именно в синее.
Лазоревый камень можно было обменять на золото 1:1. После обработки, из 100 грамм камня получали лишь 3 грамма красочного пигмента.
Словом ультрамарин был настолько дорогим, что художники использовали его только в тех картинах, которые выполняли на заказ, и лишь в том случае если заказчик соглашался заплатить за пигмент заранее.
Менее дорогим, но и также менее красивым был голубой пигмент, получаемый из медной руды.
После того, как в 15 века начали применять масляные растворители, возникли проблемы. Дело в том, что при соединении с маслом ультрамарин (лазурит) тускнеет.
После этого, художники перешли на краску, получаемую из медной руды, добавляя свинцовые белила, и таким образом частично решили проблему.
Такое событие положило начало переходу от средневековых красок к современным.
Немецкий ультрамарин
Основным компонентом было растение вайда, его еще называют немецким индиго. Рецепт изготовления возник в 8 веке в Тюрингии.
Конечно это растение было не наилучшим вариантом, ведь в отличии от индигоноски, произрастающей в Индии, Америке и Египте, вайда содержала в 30 раз меньше индиго.
Тем не менее, вплоть до 15 века, вайда оставалась практически единственным источником синей краски для большей части ремесленников Европы.
Вайда – дикое растение, произрастающее по всей Европе, культивируемое в Тюрингии.
Еще раньше, кельты использовали это растение для боевой раскраски.
Рецепт: Листья и стебли вайды измельчают, заливают мочой и добавляют спирт. Причем моча использовалась, только пьяного человека.
Краску готовили в воскресенье, и все красильщики напивались до бессознательного состояния.
С тех пор и появились выражения: «быть синим» – напиться, «синий понедельник» – выход из пьяного состояния.
После того, как Васко да Гама, в 1498 году, привез индийскую синюю краску из растения индиго, дело ремесленников Европы оказалось под угрозой.
По этой причине, в 1654 году, король Германии запретил использовать индиго, а тому, кто нарушит закон – полагалась смертная казнь.
Но Индийский индиго был красивее, ярче, французская знать носила платья окрашенные индиго, в то время, как обычный синий (вайда) был цветом прислуги.
В конечном счете, краску легализовали.
На Руси, к примеру, для получения синей краски, лазурит в течении 3-4 дней выдерживали в кислых щах, а для того, чтобы получить золотую краску смешивали шафран с щучьей желчью.
Подобные рецепты хранились в строжайшей тайне, и передавали их только из поколения в поколение.
В 1500-х годах испанцы привезли ярко малиновую краску в Европу из Мексики.
Карминовый красный (кошениль) добывался Ацтеками из самок карминоносных червецов.
Фунт такого экстракта, который растворялся в воде, требовал около миллиона насекомых.
Насекомые кошениль обитали на колючих грушеобразных кактусах. В Мексике эти кактусы специально культивировали ради насекомых кошениль.
Мундиры гвардейцев, охраняющих Букингемский дворец, все еще окрашиваются в американский кошениль.
Зеленая краска делалась из ягод крушины, а коричневая сепия из высушенных чернил кальмара.
Рецепты натуральных красок из Инсбрукского Манускрипта (14 век)
Синяя краска: пигмент ляпис лазури довести до кипения с квасцами (купоросной глиной) и камедью. Получится светлый синий цвет. Чтобы получить темный – нужно добавить черную краску и васильки (цветы), смешать с квасцами и вскипятить в моче.
Черная краска: зеленые орехи растираются в кашу, гниют в каменном горшке 7 дней, и таким образом получается черная краска.
Коричневая краска: железная стружка, железо ржавое и мягкая смола варятся вместе длительное время, и таким образом получается красивый коричневый.
Красная краска: Берутся морские крабы, кипятятся, потом очищаются от внутренностей, оставив только панцири. Панцири снова кипятятся, затем растираются в ступке, и процеживаются через ткань. Затем смешиваются с квасцами, пока цвет не станет красным.
Не всегда художники могли похвастаться разнообразием красочных пигментов. Старые мастера создавали шедевры, имея всего несколько цветов.
К примеру, в картинах голландского живописца Франса Халса (17 век), эксперты обнаружили более 40 оттенков одного только черного цвета, и это притом, что черный считается самым сложным цветом для художников.
Зарождение современных пигментов
18 век ознаменовался не только все возрастающей торговлей между континентами, но и развитием современной химии.
В 1704 году, создатель красителей из Германии, по имени Дисбах, работал над изготовлением ярко красного пигмента – краплака.
Красный он так и не получил, но в ходе многочисленных экспериментов был получен первый синтетический пигмент – прусский синий.
Прусский синий до сих пор один из самых популярных пигментов, а все благодаря его удивительной способности тускнеть при ярком освещении, и становится ярким при слабом.
Начало 19 века
С индустриальной революцией появились новые пигменты: кобальт зеленый, кобальт синий, кобальт фиолетовый, кобальт желтый, лазурно голубой.
При соединении окиси кобальта с алюминием, фосфором, оловом, цинком, а также многими другими металлами, создавались разнообразные краски.
Кобальтовые пигменты всегда были очень дорогими, и поэтому поиски более дешевых темно синих пигментов велись на разных уровнях, даже государственных.
В 1820 году, французским правительством было предложено вознаграждение в размере 6 тыс. франков любому, кто найдет метод изготовления ультрамарина по цене менее чем 300 франков за килограмм.
В получении денежного приза соревновались и Франция, и Германия, но лишь в 1828 году был создан такой пигмент, его творцом стал Жан Баптист Гимет.
Химические свойства искусственного ультрамарина идентичны с природным, но физические гораздо лучше, без примесей породы.
Единственным недостатком искусственных красок было то, что они часто становились причиной аллергии, а также ухудшения здоровья.
Обнаружение залежей цинка дало толчок в развитии цинковых белил, которые получили превосходство перед свинцовыми белилами, поскольку оказались менее токсичными.
Одна из самых интересных красок на палитре художника, индийская желтая, обладает прозрачностью и удивительной светостойкостью.
Также, не менее удивителен процесс ее изготовления, суть которого в использовании мочи коров, которых кормят исключительно листьями манго.
Еще в 17 веке художники (Рембрандт, Вермеер, Караваджо и другие) стали привозить из Индии шарики желтого цвета. Они давали прекрасный желтый цвет, но и отвратительный запах мочи.
Благодаря такому амбре, люди перестали покупать картины, где использовалась эта краска, и ее переставали привозить.
В дальнейшем, эксплуатация коров, таким образом, была запрещена, и в начале 20 века от этого метода отказались.
С тех пор для изготовления индийской желтой использовали различные пигменты, но лишь в 1990 был найден нужный, для получения той светостойкости, которой обладала оригинальная краска.
Приблизительно в это время, в Италии начали изготавливать желтую краску, получаемую из породы, которую добывали на склонах вулкана Везувий.
Полностью удовлетворить потребность художников в желтой краске удалось лишь в 19 веке. Краску научились получать из соли хромовой кислоты.
Обнаруженные в 1820 году залежи хрома, в США, облегчили процесс изготовления желтого хрома. Несмотря на то, что хромовые краски имеют свойство темнеть, они не теряли свою популярность вплоть до 1990 – х годов, и все благодаря низкой цене.
Ван Гог в своем знаменитом полотне «Подсолнухи», использовал именно эту желтую.
Поскольку Ван Гог нашел своим картинам «достойное» применение – в качестве загородок в курятнике, «Подсолнухи» не только поблекли, но и частично разрушились под влиянием куриного помета.
Изумрудно зеленая впервые была получена в 1822 году, но она оказалась очень токсичной, ведь в ее состав входили уксус, окись меди и мышьяк. Свою печальную известность краска приобрела, когда было обнаружено, что она способна вызвать летальный исход.
Эту симпатичную краску также обвиняют в смерти Наполеона. Дело в том, что изумрудно зеленая была очень популярна, особенно ее любили использовать для окрашивания обоев. К сожалению, именно такие обои были поклеены в доме на острове Св. Елены, где Наполеон отбывал наказание.
Мышьяк, входивший в состав краски, имеет свойство выделятся во влажных условиях, и тропические условия острова особенно этому способствовали .
Современные пигменты
В 1856 году молодой химик Вильям Генри Перкин в попытках синтезировать хинин получил багрянистую краску, так и родилась первая органическая краска – анилиновый пурпур.
Анилиновый пурпур стал самым популярным цветом среди модниц Викторианской эпохи.
Одним из самых важных органических пигментов 19 века стал ализарин малиновый, который вскоре занял центральное место на палитре художников.
Также в 19 веке появились марсовые краски: коричневые, красные, желтые и черные.
Импрессионизм
Новые яркие краски в удобных, устойчивых тюбиках, а также возможность путешествовать благодаря развитию железной дороги, ознаменовало рождение самого известного периода в живописи – импрессионизма.
20 век
В начале века были изобретены: лимонная желтая, кадмий красный и титановые белила.
С развитием автомобильной промышленности, ученые начали разрабатывать краски устойчивые к переменным погодным условиям.
Благодаря этому, художники получили более сотни новых красок, среди них разнообразие красных, желтых и розовых.
Следует помнить, что краски это всего лишь инструмент, а вовсе не главный атрибут художника.
Старые мастера создавали гениальные полотна, имея в своем распоряжении, зачастую не больше десяти красок, а то и меньше.
Тициан говорил, что для того, что бы стать хорошим живописцем, достаточно иметь всего три краски: белую, красную и черную.
Флуоресцентная краска светится в темноте не сама по себе, она приобретает такой эффект под воздействием ультрафиолетового излучения. Нанесенное покрытие способно поглощать попадающие на него лучи и преобразовывать их в видимое излучение с большей длиной волны. При выключении УФ-ламп флуоресцентное свечение сразу прекращается. При естественном дневном или искусственном освещении это покрытие выглядит как простая краска, поэтому ее часто называют невидимой или ультрафиолетовой.
Все видели флуоресцентные краски, но что это такое и из чего они состоят, знают не все. Некоторые считают, что такие материалы опасны для здоровья людей. В состав этого покрытия, сделанного на прозрачной основе, входят специальные пигменты, которые являются нетоксичными и безопасными.
Виды и типы
Светящиеся составы бывают нескольких разновидностей:
- акриловая флуоресцентная краска для декоративных работ;
- флуоресцентная эмаль для производства наружных и фасадных работ;
- универсальный аэрозольный состав на основе алкида и уретана (в баллончиках).
Акриловый состав применяется для окраски материалов различных типов (камень, кирпич, гипсокартон, древесина и т. п.) внутри помещения. Не рекомендуется для работы с металлом и пластиком, т. к. из-за плохой адгезии плохо держится на гладких поверхностях. Имеет несколько стандартных цветов, которые смешивают между собой и получают другие оттенки. Краска нетоксична и лишена неприятного запаха.
Применение акриловой ФК
Низкий уровень влагостойкости не позволяет использовать светящиеся акриловые покрытия в отделке помещений с повышенной влажностью (бассейны, сауны, ванные комнаты и пр.). В состав акриловой эмали входит водная эмульсия, поэтому ее можно легко разбавить водой.
Экстерьерная краска для наружных работ отличается высокой стойкостью к температурным перепадам, изменениям влажности воздуха и другим неблагоприятным погодным явлениям. Хорошие адгезионные качества делают данное покрытие прочным и устойчивым к истиранию.
Лакокрасочный слой обладает влагостойкостью и при этом остается паропроницаемым, его можно мыть с использованием чистящих и моющих средств. Благодаря этим качествам состав можно применять во влажных помещениях. Он подходит для работы с самыми разными материалами — это бетон, кафель, пластик, металл нержавеющий и оцинкованный, картон, кирпич и т. д.
Аэрозоль с ФК
Аэрозольный красочный состав используется для нанесения рисунков и узоров на различных предметах интерьера и экстерьера. Он отличается простотой нанесения, образует прочное и стойкое покрытие, позволяющее эксплуатировать изделие в самых неблагоприятных условиях. Аэрозоль предназначен для окрашивания практически любых материалов (стекло, хрусталь, металл, пластик, кожа и т. п.). В искусстве автомобильной аэрографии этот материал незаменим.
Особенности материала
Для флуоресцентных красящих составов характерны некоторые особенности:
- Высокий светоотражающий эффект падающего на окрашенную поверхность ультрафиолетового излучения, который может достигать 150-300%. У простых красок эта способность не превышает 85%.
- Зернистость. Пигментные полимерные частицы имеют крупный размер (10-75 микрон), поэтому получить однослойное глянцевое покрытие крайне затруднительно. Для получения хорошего светоотражения приходится наносить несколько слоев краски.
- Слабая светоустойчивость. При длительном воздействии ультрафиолетового освещения красочный слой достаточно быстро выгорает и теряет яркость. В состав красок для защиты пигментов от обесцвечивания добавляют специальные модификаторы, которые поглощают УФ-лучи. Иногда уже готовое декоративное покрытие защищают с помощью слоя бесцветного лака, но при этом снижается световой эффект.
- Термическая нестабильность. Флуоресцентное красящее средство теряет светящийся эффект при +100…+150°С и начинает разрушаться.
К техническим характеристикам флуоресцентных ЛКМ относят следующие качества:
- плотность (удельный вес) — 1,09-1,12 кг/л;
- вязкость при +20°С (по ВЗ-246 или DIN4) — 20-40 секунд;
- сухой остаток — от 50 до 55% (по массе);
- расход — 20-90 г/м² (зависит от основы);
- класс опасности — безопасный.
Состав покрытия
В флуоресцентные лакокрасочные составы входят следующие компоненты:
- пигмент (флуорофор);
- наполнитель;
- связующее вещество (полимерная акриловая водная эмульсия или полиуретановые смолы).
В качестве флуорофора, который светится в темноте, часто используются: родамин, цианин и производные аминонафталимида. Но из-за высокой стоимости этих веществ ими окрашивают чрезвычайно мелкие частицы полимеров, которые затем добавляют к основе краски при производстве.
Область применения
Сфера применения флуоресцирующих красок включает в себя следующие области:
- сигнальные знаки и полосы на транспортных средствах (самолеты, вертолеты, автомобили и пр.);
- маркировка опасного оборудования (трубопроводы, станки, инвентарь и т. п.);
- дорожные знаки, разметка, маяки, светоотражающие полосы на одежде;
- оформление интерьеров жилых помещений (при отделке стен, потолков), а также баров, ночных клубов, театров, ресторанов и других увеселительных заведений;
- декорирование фасадов домов, зданий и различных сооружений;
- живопись, скульптура и изобразительное искусство;
- нанесение рисунков на человеческое тело (татуаж, боди-арт, маникюр и пр.);
- украшение и стилизация предметов мебели, реставрация;
- покраска, создание орнаментов и изображений на текстиле и предметах гардероба;
- окрашивание и декорирование кожгалантереи (рюкзаки, сумки);
- реклама (баннеры, вывески, плакаты, этикетки, наклейки и пр.);
- для световых акцентов в цветочных композициях (живых и искусственных);
- киноиндустрия и шоу-бизнес;
- автотюнинг, автомобильная и велосипедная аэрография.
Применяется краска для декорирования сувениров, посуды, статуэток, елочных игрушек и многого другого.
Технологические аспекты и нанесение краски
Перед нанесением флуоресцентной краски необходимо тщательно подготовить окрашиваемую поверхность. Нужно снять с нее старое осыпающееся покрытие (штукатурка, побелка и пр.), очистить от грязи и пылевых частиц, затем механическим способом хорошо промыть водой с помощью губки или тряпки. Рекомендуется использовать стиральный порошок, мыло, раствор аммиака или соды. После этого поверхность оставляют на несколько часов, чтобы она полностью просохла.
Наносить краску можно:
- кистью;
- кюветкой;
- распылителем или пульверизатором;;
- малярным валиком;
- краскопультом;
- губкой.
Для окрашивания применяются различные инструменты в зависимости от объема предполагаемых работ. С помощью небольшой кисти окрашиваются мелкие детали, для больших площадей пользуются валиком или краскопультом.
Частички люминофора могут выпадать в осадок, поэтому красящий состав перед применением нужно хорошо перемешать. Загустевшую дисперсионную эмульсию рекомендуется разбавлять водой для уменьшения вязкости (не более 10%). Флюоресцентную аэрозоль в баллончике энергично встряхивают в течение 2-3 минут. Покрасочные работы не следует проводить, если температура окружающего воздуха опускается ниже -5°С. При необходимости предварительно наносятся контуры рисунка или узора с помощью карандаша, маркера и заранее подготовленного трафарета.
Технология окрашивания состоит из следующих операций:
- кисточкой или малярным валиком наносится 1 слой красящей эмульсии в одном направлении;
- состав из спрей-баллонов распыляется на окрашиваемую область с расстояния 0,25-0,3 м;
- нанесенное покрытие оставляют для просыхания на 3,5-4 часа;
- следующий слой укладывают в направлении, перпендикулярном предыдущему;
- после высыхания можно наносить следующий слой краски.
Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос эксперту Чем больше нанесено слоев, тем более сочно и ярко будет флуоресцировать светящееся покрытие. Для окончательного просыхания потребуется не менее суток.
Флуоресцентные лампы
Самый яркий и незаменимый спецэффект любой вечеринки — это флуоресцентные лампы. Они заставляют вещи сиять необычайными оттенками и выделяться ярким свечением в темноте. Эффект ультрафиолетовых ламп запомнился нами еще со школьных дискотек. И сегодня он ассоциируется с весельем, танцами и волшебством. С помощью флуоресцентных ламп помещение приобретает новую интерпретацию, отличную от обыденности, исключающую скуку:
- дискотека или вечеринка: голубоватое свечение объединяет всех присутствующих и создает общее настроение;
- флуоросписный дизайн: при включенной лампе помещение заиграет новыми красками, стены превратятся в космическое пространство или окажутся сказочной страной;
- ультрафиолетовые лампы — приносящие только пользу, помогающие восстановить здоровье и получить дополнительную дозу витамина D и порцию хорошего настроения.
Люминесцентные лампы — вершина развития светотехники, несущая в себе максимум стиля, пользы и экономичности. Они гармонично вписываются в любой интерьер, создавая особую атмосферу таинственности. Загадочный свет задает особую игру: вещи флуоресцируют и играют новыми красками. Благодаря УФ-лампе можно добиться нестандартного стиля помещения, отдалиться от шаблонных видов интерьера, придать максимум оригинальности и индивидуальности своему дому. Флуоресцентные лампы будут являться фоном любых световых спецэффектов, которые создаст Ваша безграничная фантазия!
Наличие флуоресцентных ламп дома показывает оригинальность подхода к дизайну интерьера и делает владельца исключением из всех правил!
Процесс флуоресценции стал известен благодаря Джорджу Стоксу в середине девятнадцатого века. Его основной смысл состоит в том, что некоторые вещества могут поглощать световые частицы с одной длиной волны (энергией), а испускать со смещением в сторону более длинных волн (уменьшение энергии) за счет релаксационных безызлучательных процессов. Использование этого явления в лакокрасочной промышленности получило отражение в специфическом виде продукции – флуоресцентная краска.
Применение флуоресцентной краски
Флуоресцентная краска в дизайне интерьера
Краска с флуоресцентным эффектом широко применяется в различных сферах деятельности:
- Прекрасное решение для наружной рекламы. Под воздействием дневного света выгодно выделяется и привлекает внимание на фоне любого другого окружающего цвета. В темное время суток с помощью подсветки ультрафиолетовых ламп приобретает яркое свечение в темноте.
- Используется для оригинальных дизайнерских решений в развлекательных центрах, клубах, кафе.
- Для разметки ограждений и парковок, взлетно-посадочных полос.
- Для художественных работ, живописи, детского творчества.
- Для росписи тела (аквагрим, временное тату).
- Для надписей на спецтранспорте, подвижных составах.
- В моделировании и моддинге.
- Для создания картин с флуоресцентным эффектом на бетонных стенах, камнях, плитке. Создание витражей и рисунков на стекле и керамике.
- Для покраски металлических элементов кузова авто, дисков — используют аэрозольную краску в баллончиках.
- В текстильной промышленности для окраски ткани, создания изображений и фото на футболках.
- Штемпельная флуоресцентная краска для нанесения невидимых меток на картон и бумагу.
- Эффект флуоресценции используется при изготовлении денежных купюр для защиты от подделок. Если осветить ультрафиолетовой лампой такую купюру, то можно разглядеть знаки, невидимые при обычном свете.
Светящиеся краски с флуоресцентным эффектом: состав и особенности нанесения
Невидимая краска в аэрозольных баллончиках
Свойства флуоресценции лакокрасочному покрытию придает специальный пигмент. Он состоит из твердых частиц смолы, которые окрашиваются флуоресцентными красителями (родамины и производные аминофталимида). Пигменты могут изготовляться для водных лакокрасочных материалов и органоразбавляемых систем, при этом последние отличаются повышенной стойкостью к растворителям и светостойкостью.
При смешивании лакокрасочного материала, предназначенного для определенных типов поверхности, с совместимым флуоресцентным пигментом получается флуоресцентная краска. Таким образом, сам пигмент не влияет на сферы применения и условия нанесения пленкообразующего флуоресцентного покрытия, это зависит от свойств и назначения лакокрасочного материала. Наиболее широкое распространение получили акриловые краски с флуоресцентным эффектом.
Основной недостаток – слабая стойкость к прямому солнечному свету, что приводит к быстрому выгоранию. Преодолевается с помощью нанесения дополнительных прозрачных покрытий с защитными функциями. Еще одним минусом является трудность получения глянцевого покрытия из-за относительно большого (до 75 микрон) размера флуоресцентного пигмента, находящегося в краске. Следует отметить, что термостойкость красителей ограничена 150-250°С.
Интенсивность свечения при искусственном освещении зависит от мощности используемых ультрафиолетовых ламп, количества нанесенных слоев и цвета пигмента (желтый, зеленый, красный имеют более высокую насыщенность).
При подготовке поверхности к покраске, кроме традиционных для разных типов лакокрасочных материалов действий, производители рекомендуют покрывать поверхность специальной краской-грунтовкой белого цвета. Это способствует усилению флуоресцентного эффекта и уменьшает расход краски.
Для боди-арта используется специальная смесь флуоресцентного пигмента с водой, глицерином и ланолином. Перед нанесением на тело обязательно нужно установить есть ли аллергическая реакция на красящий раствор. Для этого наносят пробный мазок во внутреннем районе локтевого сустава, если по прошествии получаса отсутствуют какие-либо покраснения, то краску можно наносить на любую часть тела. Смывают краску водой с мылом и специальными скрабами для полного очищения кожи.
Если флуоресцентная краска используется для проведения наружных работ, то свежеокрашенную поверхность следует покрывать дополнительным слоем лака для повышения защитных свойств и стойкости к воздействию прямых солнечных лучей, что увеличивает сроки эксплуатации покрытия. Во избежание ухудшения свечения, нельзя использовать защитный лак с матовой поверхностью.
Флуоресцентная краска своими руками
На фото флуоресцентный пигмент
Чтобы самостоятельно сделать краску с флуоресцентным эффектом требуется:
- Прозрачный лак, предназначенный для определенного типа поверхности.
- Флуоресцентный пигмент в порошкообразном виде.
- Растворитель, подходящий для выбранного лака.
- Стеклянная емкость.
В стеклянной емкости пропорционально смешивается одна часть пигмента к четырем частям лака. Для более равномерного распределения пигмента и получения однородной консистенции, в небольших количествах добавляют растворитель. С помощью изменения пропорций можно менять яркость и насыщенность свечения, получать более «ядовитые» или «мягкие» цвета. Полученную краску наносят на поверхность в 3-4 слоя.
Видео: флуоресцентная краска в дизайне интерьеров
Относительная легкость в изготовлении и нарастающая популярность флуоресцентных лакокрасочных материалов приводит к широкому выбору продукции от разных производителей. Положительные отзывы по параметру цена-качество получают художественные наборы флуоресцентных красок Decola от завода «Невская Палитра». Для декоративных и оформительских работ выгодно купить флуоресцентную акриловую эмаль в спрей-баллончиках торговой марки Kudo.