Содержание
Мраморная бумага, или Техника мраморирования
Меня зовут Настя, и сегодня я покажу вам, как создать для себя целый клад из разноцветной и очень красивой мраморной бумаги.
Стоит упомянуть, что такая красота всегда будет полезна в любых оформительских работах: от открыток до блокнотов. В такую бумагу приятно завернуть подарок, а если руки дружат с кистями и карандашами, то альбом таких листов станет для вас источником вдохновения и развлечения.
P.S. Прошу не обращать внимание на погоду за окном на фотографиях, там апрель:)
А теперь смело возьмемся за подготовку рабочего места. Для нас важна доступность воды, возможность испачкать все вокруг, проветриваемость помещения и сложность удаления загрязнений. Не советую работать в ванной, если есть возможность, то работайте на улице или, как я, на балконе.
Материалы, которые нам понадобятся:
- Полиэтиленовый пакет или пленка, можно клеенку, чтобы застелить рабочую поверхность.
- Широкий тазик с водой, в который легко поместится формат вашей бумаги. Воду в глубокий тазик нучше налить почти до краев, чтобы не пришлось пачкать бумагу о бортики тазика.
- Стопка бумаги. Плотность и фактура может быть любая, но советую избегать ламинированной и мелованной бумаги. Не берите черную или темную бумагу, т.к. смешение многих красок даст на темной бумаге грязный серый оттенок.
- Много ненужных газет.
- 2-3 пары одноразовых перчаток.
- Обычное хозяйственное мыло.
- Одноразовые ложки для смешивания и нанесения красок.
- Одноразовые стаканчики для разведения краски. Не используйте очень тонкие пластиковые стаканчики, краска и растворитель могут их съесть.
- Масляные краски разных цветов.
- Растворитель. Я использовала уайт-спирит, но можно выбрать любой другой разбавитель для масляных красок. Я не советую использовать чистое масло для разведения красок, т.к. это увеличит срок высыхания работы и может повлиять на возможность использования ее в разных видах творчества.
Еще несколько важных моментов перед началом работы:
- Отложите все дела. Ваши руки будут в краске: легко перепачкать зазвонивший телефон, а материалы, оставленные без присмотра и случайно пролившиеся, удаляются довольно хлопотно.
- Внимательно проверьте наличие всех указанных материалов, т.к. внезапное отсутствие мыла или газет после начала работы сильно усложнит процесс.
- Вам должно быть максимально удобно: иногда, чтобы поймать удачно сложившийся завиток краски, нужно действовать быстро, вам не должны при этом мешать баночки с краской или растворители.
Приступим! 🙂
- Первым делом застилаем газетами место, где будет сохнуть наша замечательная бумага. Выстилайте газеты внахлест и в 2 слоя, чтобы краска не просочилась.
- Надеваем перчатки и выдавливаем небольшое количество краски в наши стаканчики.
- Добавляем в каждый стаканчик немного разбавителя, ложками размешиваем каждый цвет, пока не останется комочков и краска полностью не растворится.
- Начинать работу будем с самых светлых цветов, т.к. при смешении со следующими красками они дадут минимум грязных оттенков, и мы сможем работать на одной поверхности воды все время. (Не придется убирать грязные цвета). Зачерпываем ложкой немного краски и выливаем ее в тазик. Краска растечется тонкой пленочкой по поверхности воды благодаря маслу в ее составе.
- Затем берем чистую ложку для другого цвета и повторяем операцию. Вот тут-то и начинается магия! Всегда сложно предсказать, как отреагируют две краски, т.к. плотность у каждой будет своя: где-то больше растворителя, а где-то совершенно иной состав краски. В моем случае, желтая краска стеснительно свернулась под натиском красной 🙂 В этом нет ничего страшного, мы в любом случае будем смешивать их механически. Кроме того, не всегда то, что видно на поверхности воды, будет идентично на бумаге, т.к. на материале мы сталкиваемся с плотным белым цветом, который проявляет тончайшие струйки краски самым причудливым образом.
- Теперь мы смешиваем краски одной из ложек. Делайте плавные мягкие движения, касаясь только поверхности воды. Так вы избежите появления пузырьков и аккуратно смешаете краску. Начните именно с плавных линий, т.к. взбить поверхность воды можно и после первого отпечатка, а вот струящуюся структуру будет трудно восстановить, когда в воде будет много пузырей и мелких хаотичных пятнышек краски.
- Магия почти свершилась, осталось запечатлеть ее на память. Берем листик бумаги, подносим к поверхности в то место, где самые красивые завитки краски. Лист нужно просто легко опустить на поверхность. Он не должен скользнуть по краске, он должен именно прикоснуться. Часто бывает, что не до конца опущенный лист, при вынимании тянет за собой краску с поверхности воды, и она накладывается дважды, стирая первоначальные линии, которые вы хотели получить. Можно попытаться избежать этого, утопив лист полностью, чтобы вода затекла и на обратную сторону. Так бумага соберет больше краски, и, при вынимании листа, на поверхности уже не будет масляной пленки, способной испачкать ваш оттиск. Более того, вы получите возможность позднее выбрать более насыщенный или пастельный вариант.
-
Сложно сделать только первый листик. После первого же результата к вам придет вдохновение, вы подметите все возможные ошибки и процесс пойдет, как по часам!:) Основной принцип: двигайтесь от светлых цветов к темным. И экспериментируйте без границ!
- Сушить оттиски лучше на горизонтальной поверхности. Масляная краска будет сохнуть долго, даже учитывая наличие разбавителя и ее тонкий слой. Первое время на бумаге она тоже представляет собой тонкую пленочку из воды, масла и пигмента, поэтому при вертикальной сушке, вы скорее всего получите оттиски с подтеками. В начале я писала про темную бумагу. Если для реализации вашей задумки она необходима, работайте с красками ярких, насышенных и плотных оттенков. В противном случае результат вас не порадует:
- А теперь самая важная часть мастер-класса, ради которой и стоило его писать: убираем рабочее место с минимальными потерями.:) Для начала, все неизрасходованные краски, которые вы не собираетесь ни для чего употреблять, сливаем в одну баночку. Если вы работаете в квартире, выливайте краску точно в слив ванной. Особенно это касается художников, чьи пожилые ванны или раковины уже лишились эмали. Не выливайте краску в унитаз: там вода, вся краска мгновенно пристанет к стенкам и останется на поверхности воды грязной пленочкой. Стаканчики и ложки утилизируем.
- После последнего оттиска, на поверхности воды в тазике останутся островки краски. Такую воду тоже нельзя сливать сразу в ванну. Чтобы почистить воду, возьмите пару газет и «протрите» ими поверхность воды, собрав на газеты всю грязь и масло. Этот же способ можно использовать, когда оттиски получаются грязными и вам уже мешают цвета оставшиеся на поверхности воды от предыдущих экспериментов. Газеты утилизируем, а тазик аккуратно несем в ванну. С собой нужно обязательно захватить один чистый стаканчик.
- Стаканчиком вычерпываем воду из тазика и выливаем ее точно в слив, а не выплескиваем в ванну или раковину. Даже при визуальной чистоте поверхности воды, в ней все еще очень много масла и пигмента. На моем опыте, неаккуратное обращение со сложными красками, лишило одну ванну эмали, а двух художниц целой ночи сна, которую они потратили на уборку. На фото видно, что вспомогательный стаканчик весь в краске. Лучше потратить 15 минут на вычерпывание, чем N-ное количество часов на очистку раковины или ванны.
- Перчатки не снимаем до конца работы. Мои не выдержали такого количества уайт-спирита и в процессе работы порвались (палец перчатки можно увидеть на фото со стаканчиками), поэтому их нужно иметь 2-3 пары.
- И самое главное! В материалах указано обычное хозяйственное мыло, потому что именно оно лучше всего справляется с пятнами от масляной краски, будь они на одежде, кистях, руках или тазиках. Даже ванну или раковину лучше отмывать от масла именно этим мылом. Тазик стал как новенький, хоть и перенес много боевых ранений.
- Теперь осталось только насладиться проделанной работой:) Листики оставьте сушиться дня на 2-3, повернув вверх сторону с большим количеством краски. После сушки листы можно положить на время под пресс, тогда с ними легче будет работать.
По мраморной бумаге можно рисовать, писать, можно использовать ее для аппликаций или упаковки подарков. Соберите из этих листиков альбом и тренируйте свое воображения, находя в красочных узорах зверей, цветы, людей, что угодно! Даже если вы не используете ее в творчестве, каждый раз при встрече с вами, она согреет вас вашей же энергией и вдохновением, которые вы вложили для ее создания.
Надеюсь, мастер-класс окажется полезным, а мои заметки по уборке рабочего места спасут не одну ванную комнату!:)
Спасибо за внимание, удачи в творчестве!
Марморирование без специальных красок
Главная › Дом › Другое › Марморирование без специальных красок
Главная › Дом › Другое › Марморирование без специальных красок
Марморирование является относительно новой технологией окраски материала. Но со временем эта технология только прибавляет в своей популярности среди людей. Изделия, которые были подданы такой обработке имеют очень красивый и эстетически привлекательный вид, поэтому такие изделия и используют в декоративных целях.
Марморирование фото
Для процессу марморирования используют марморирование краски – акриловые или эмалевые. Сам процесс марморирования совершенно несложный – это когда капли красок капают на поверхность воды, а потом с помощью воды эти капли разводят.
После этого предмет, который поддается обработке на некоторое время – приблизительно 5 – 10 секунд нужно прислонить к воде и тогда поверхность этого изделия будет иметь узор.
Интересно!
Также при совершении такой обработке нужно соблюдать следующие советы:
— если обрабатывается тонкий материал( ткань или бумага) то нужно в таком случае положить этот материал очень ровно на поверхность воды, при этом чтобы не допустить появления пузырей или складок.
— лучше всего использовать и разные дополнительные средства – например разные добавки разных цветов, грунтовка и многие другие.
— с помощью тонкого листа бумаги можно легко удалить с поверхности воды пузыри, если такие образовались.
Марморированя своими руками
К предмету нужно использовать следующие вещи:
— Краски различных цветов;
— Перчатки из латекса;
— Зубочистки и иголки;
— Предметы из пластика;
— Основу для работы.
Также возможно сделать марморирование не применяя специальных красок.
Марморирование без специальных красок
Марморирование без специальных красок возможен процесс, хотя и намного сложнее чем с помощью красок.
. Для этого используют разные природные красители, которые способны придать узор тому или иному предмету. Технология работы в таком случае ничем не отличается от марморирования с помощью красок.
Для того, чтобы применить технологию марморированию без специальных красок, нужно проделать следующие операции:
— Приготовить все необходимые ингредиенты – цельные кукурузные хлопья, воду, изюм;
— Растворить эти хлопья в воде;
— Аккуратно их перемешать;
— Эту массу нанести на нужную поверхность.
Также возможно сделать марморирование и с помощью гречневой или кукурузной каши. Делается это применяя такую же технологию, как и в предыдущем варианте.
Для этого используют разные природные красители, которые способны придать узор тому или иному предмету. Технология работы в таком случае ничем не отличается от марморирования с помощью красок.
Мастер-класс. Марморирование на пене. Коробочка своими руками
Мастер-класс «Марморирование на пене. Коробочка» Назначение: использование нестандартного метода рисования «марморирование» для создания подарочной коробочки и декорирования бумаги для поделок.
Манейлова Дарья Андреевна, педагог дополнительного образования, изо-студия «Мансарда», г. Иркутск
Мастер-класс для педагогов, учителей ИЗО, родителей.
Задачи: освоить новый способ декорирования бумаги, развить воображение, воспитывать культуру подготовки рабочего места
Марморирование обычно ассоциируется с форзацами старинных книг. Классическая техника не подходит для детей – используются масляные краски, труднодоступные и недешевые материалы. Однако, есть способ познакомить детей с этой увлекательной техникой, используя пену для бритья и тушь.
Работа выполняется в 3 этапа. Для ясности необходимые материалы указаны перед каждым этапом.1 этап. Подготовка основы коробочки. Подготовить следующие материалы:
Шаблон
Плотная бумага (ватман)
Твердый карандаш, стирательная резинка
Ножницы обычные,
если есть — фигурные «волна»
Материал для «маски». Это может быть малярный скотч или самоклеющаяся пленка (оракал). Предварительно попробовать в деле – приклеить и отклеить небольшой кусочек – он должен отходить легко, не отрывая бумагу.Последовательность работы:1. Перевести шаблон коробочки твердым карандашом.
2. Сделаем шаблон уникальным, своим – дорисуем из кружков листики любого очертания в указанном на схеме месте.
3. Вырезаем основу. Вырезаем и приклеиваем «маски» — детали которые будут «прикрывать» во время отпечатывания:
— в «листиках» — для заполнения рисунком
— два «ярлычка» для подписи
Чтобы вырезать красивую маску-ярлычок – используем для обрезания уголков фигурные ножницы – волны
4. Промять тупым концом ножниц линии сгибов (т.е. все внутренние линии)
5. Стереть все карандашные линии2 этап. Марморирование Подготовить следующие материалы: Фартук (вероятность замараться высока, тушь плохо отстирывается)
Скатерть на стол (у меня лакированный стол, я делаю прямо на нем, удобнее счищать)
Пена для бритья (любая, с максимально нейтральным запахом)
Два пластиковых шпателя (или линейки, куска пластика — один для нанесения и разглаживания чистой пены, другой для счищения использованной)
Тушь подходит и обычная цветная тушь и акриловая. В конце мастер-класса есть фото-сравнение двух видов туши. Также можно использовать жидкие пищевые красители, это особенно актуально для детей, т.к любая тушь плохо отстирывается и отмывается. Для эффектности можно использовать золотую.
Пипетки по одной в каждую банку туши.
«Палочка» – обратная сторона кисточки, пластиковая вилка, зубочистка – для рисования узоров
Стопка бумаги – чтобы отпечатать и использовать далее в аппликациях и других творческих работах. Я использую ненужные распечатки, где одна сторона чистая.
Для наведения чистоты иметь рядышком:
Ведро для отработанной пены, тряпка. Удобно иметь сухие салфетки.Последовательность работы: 1. Подготовим рабочее место.
Очень важен порядок на столе и в действиях, особенно когда детей много.
— застелить скатертью стол
— расположить всё необходимое. Я предлагаю «конвейерный» метод (см. схему):
Такой «конвейер» отлично зарекомендовал себя на практике, позволяет избежать хаоса и длительной уборки.
2. Приступаем к работе. Трясем баллончик (хорошо предложить это непоседам) и выдавливаем достаточно пены. Разравниваем шпателем. Достаточно слоя в полсантиметра.
3. Капаем пипеткой тушь. Помня про законы смешения красок, лучше использовать или один цвет, или пару цветов-соседей по цветовому кругу ( синий и зеленый, зеленый и желтый, красный и желтый) или любой цвет + золотой.
При использовании трех цветов и более высок риск того, что получится что-то коричневатое и невзрачное.
4. Проводим палочкой среди капель и начинают получаться узоры. Тут можно дать свободу творчеству – водить туда-сюда, рисовать круги, спирали и закорючки. Главное остановится до того, пока вся пена не окрасится в однородный цвет.
5. Кладем нашу заготовку и приглаживаем, слегка вдавливая в пену пальцами.
На тонкой бумаге можно видеть, как проступают узоры, волшебство! 6. Откладываем вправо, считаем до десяти и счищаем шпателем пену. Узор остается. Может немножко смазываться в зависимости от туши, но это не страшно. 7. Обычно обратная (внутренняя) сторона заготовки неизбежно марается краской, поэтому отпечатываем и на ней тоже.
8. Можно сделать сколько угодно отпечатков.3 этап. Украшение и сборка. Подготовить следующие материалы:Отпечатанная основа коробочки
Клей для бумаги (ПВА, клей-карандаш или прозрачный «момент»)
Черная ручкаПоследовательность работы:1. Даем высохнуть. Обычно требуется не более 15 минут.
2. Отклеиваем «маски»
3. Дорисовываем черной ручкой узоры, подписываем.
Схемы узоров:
4. Собираем и склеиваем коробочку. Предостережения по технике безопасности: Тушь плохо отстирывается от одежды, смывать немедленно теплой водой. Для неразумных отроков использовать жидкие пищевые красители.
Помните, что пена, как и любая парфюмерия, может провоцировать аллергию и респираторные проблемы.Сравнение туши:
в создании левой использована синяя российская тушь «Гамма», в правой синяя акриловая тушь “Koh-i-noor” производства Чехии – дороже, но ярче. Заключение.Техника марморирования на пене универсальна, увлекательна и необычна.
Полученную таким образом бумагу можно использовать как цветную в самых разнообразных ситуациях:
— для создания красочной упаковки
— аппликации
— как фон и вдохновение для рисунков. Кроме того, эта техника подходит для окраски объемных предметов – коробочек, пасхальных яиц.
А если использовать акриловую тушь – можно делать отпечатки на ткани, которые выдерживают стирку.
Рекомендуем посмотреть:
Как нарисовать зимнее деревоИзготовление ёлочных украшений своими рукамиДекоративное искусство «Энкаустика» + МКНетрадиционное рисование в технике Набрызг на тему: Зима
LiveInternetLiveInternet
Технология марморирования или, как ее еще называют, мраморирование — направление модное и довольно новое в практике отечественных декораторов. Кстати, путаница с названием произошла из-за калькирования заграничных «имен»: по-немецки мрамор — der мarmor, по-испански — el marmor, по-английски — marble. А вот истоками своими марморирование уходит в далекие века.
«Искусство облаков» — так называли эту технику в Персии и Турции в XV веке, широко применяя ее в переплетном деле. В Европе она достигла вершин совершенства в XVII веке, прежде всего, во Франции, где декоративная бумага для форзацев и крышек переплетов обрабатывалась марморированием масляной краской, клейстером с красителями. Так что, подтверждая истину, все новое оказывается хорошо забытым старым…
Особенность техники заключается в том, что перенос изображения — разводов, имитирующих прожилки натурального мрамора — происходит с жидкой поверхности на декорируемый предмет. Преобразить с помощью марморирования можно все, ну или почти все: стеклянные, керамические, бумажные, картонные, деревянные, пластиковые, гипсовые, тканевые и прочие поверхности предметов.
Непосредственно процесс завораживает волшебством превращений. Сначала капли краски самых разных цветов капают на поверхность воды и разводят палочками, либо другими удобными инструментами в разные стороны, создавая затейливые узоры. Затем декорируемый предмет на несколько секунд прислоняют к поверхности воды, и поверхность предмета, как с кальки, перенимает узор, начерченный автором.
Импровизационный характер этой техники, бесконечное разнообразие декора и диапазон колористических решений открывает перед марморированием широкие перспективы. Перетеканием красок, своеобразными волнистыми контурами достигается неповторимое живописное полотно, узоры не повторяются, а разнообразная фактура, смелый ритм и возникновение спонтанных пейзажей будят воображение.
Итак, возможности техники марморирования для получения разнообразных комбинаций и экспериментов огромны. А краски используются самые обыкновенные — акриловые, для марморирования. Их можно приобрести в специализированных отделах супермаркетов или художественных салонах. Современные краски от различных производителей, как правило, универсальны, а значит подходят для любых поверхностей. Продаются они как отдельными тонами в небольших баночках, так и в наборах. Кроме основных, можно приобрести цвета с металлическим блеском, а также золото и серебро. Высокоглянцевые жидкие эмалевые краски на основе алкидных смол и воды быстро сохнут, устойчивы к воздействию воды и истиранию.
Кроме красок, нужно подготовить остальные материалы. Нам понадобятся: краски для марморирования разных цветов; емкость с водой; латексные перчатки; иголки и зубочистки; основа — декорируемый предмет. Например, цветочное кашпо. Хотя вы можете выбрать любую вещь — деревянные заготовки, кусочки ткани, пластиковые предметы, стекло и керамику, камни, то есть практически все, на что упадет взгляд.
Творчество — само собой, но и о технике безопасности забывать не стоит. Избегайте попадания краски на одежду и руки. Если это случилось, сразу промойте проточной водой. Специальный фартук и косынка лишними не будут. Перед тем как начать процесс, подготовьте рабочее место. Прежде всего, оно должно быть хорошо освещено, перед вами должны быть все необходимые инструменты, материалы и ничего лишнего. По окончании работы хорошо вымойте кисти теплой водой с мылом. Краски и контуры не токсичны.
Переходим по этапам к созданию вашего шедевра. Очищаем поверхность испытуемого предмета. Затем подготавливаем краски к мраморированию. Миску наполняем до половины холодной водой. Одеваем перчатки.
Заранее продумайте нужную вам палитру оттенков — для начала 2–3 цветов будет достаточно. Взбалтываем баночки с краской. Капаем 2–3 капли краски одного цвета, затем другого. Краски растекаются по поверхности воды, образуя пленку. Теперь с помощью соломинки (иголки, зубочистки или простой гребенки), частично погрузив ее в воду, создаем «водоворот». Наша «буря в стакане» оставит после себя причудливые коллажные узоры.
Внимание, самый ответственный момент. Берем наш предмет и осторожно, медленно, без резких движений и окунаний, опускаем его на поверхность воды. В этот момент происходит перенесение рисунка с воды на декорируемую поверхность. Через несколько минут аккуратно и быстро вынимаем предмет. Эффект мраморирования получен. Теперь нужно просушить «модель», желательно в вертикальном положении.
Чтобы перейти к следующему предмету, удалите остатки краски с поверхности воды, используя обычный лист — положите бумагу в воду на несколько секунд. Это обязательно нужно сделать, поскольку остатки прежней краски помешают равномерному растеканию новой.
Мраморные разводы могут служить как окончательной отделкой, так и фоном для создания более сложных рисунков. Вы можете подчеркнуть замысловатые узоры с помощью универсальных контуров, наклеить бисер, стразы, мозаику, декоративные нитки — то, что найдется под рукой… В общем, новый рисунок сам подскажет вашей фантазии идеи для воплощения.
Экспериментируйте и творите: ведь это так интересно, наполнять жизнь вокруг новыми красками!
Краски для марморирования
Краски для марморирования Marabu-easy marble
Краски для марморирования Marabu-easy marble Это высокоглянцевая жидкая эмалевая краска на основе алкидных смол и воды, которая быстро сохнет, устойчива к воздействию воды и истиранию. Цветовая гамма представлена 17 стандартными цветами, двумя металлизированными и одним бесцветным. Краски этой серии универсальны, их можно использовать на деревянных, пластиковых, шелковых, бумажных и прочих поверхностях.
— 20 ярких глянцевых цветов
— Баночки 15мл
— На основе органических растворителей
— Подходит для пластмасс, стекла, металла, древесины, бумаги, свечей, полистирола.
Свойства
— Экстра яркие цвета.
— Точная дозировка через капельницу.
— Равномерное распределение и легкое марморирование.
Краски для марморирования Magic Marble Hobby Line C.Kreul
Универсальные краски Magic Marble прекрасно ложатся на любую поверхность: стекло, бумагу, ткань, пластмассу, металл, свечи и т.д. В качестве основы используется вода. Время сушки 24 часа при комнатной температуре.
— Бриллиантовые цвета и яркость в 30цветах.
— Баночки 20мл.
— Включает 9цветов металлик и 2 с глиттерами.
— Превосходный результат.
Процесс марморирования.
Берем ненужную емкость небольшого размера. Наливаем воду, чуть теплую, комнатной температуры. Если налить холодную, краска быстро застынет пленкой, прежде чем успеем что то сделать.
Берем несколько цветов, лучше контрастных. Капаем в воду. Если капать один на другой. То первый цвет будет менее интенсивный, так как он растечется по поверхности. Последний более яркий.
Берем палочку или зубочистку и создаем на поверхности узор. Стараемся водить в центре красочного пятна, не заходя за границы, что бы краска не намоталась раньше времени на палку и не потянулась за ней.
Окунаем предмет на несколько секунд и быстро вынимаем. Если декорируемая поверхность плоская, тогда аккуратно прикладываем, если округлая, например ваза, то окунаем и поворачиваем предмет как бы наматывая на него краску.
Вынимаем и сушим. Время сушки зависит от типа краски. Потом можно покрыть лаком, а можно не покрывать.
Полезные советы:
Краска плохо отмывается и отстирывается, поэтому рекомендуется одеть передник, а руки защитить перчатками. Емкость в которой разводили краски, для других целей, в последствии будет непригодна. Остатки краски с воды убираются бумажным полотенцем, а уже после сливаются в канализацию, что бы не испортить остатками краски сантехнику.
Что бы узоры получились более четкие, можно добавить обойный клей (1 столовая ложка на литр воды, дать настоятся на ночь) — Совет Lenni Декупаж в России Тот же эффект дает желатин. Раствор получается более устойчивый, а рисунок более четкий.
Прикладывать бумагу лучше всего не сразу, а когда краска уже схватилась в пленку — не знаю, есть ли достоверная связь между этими событиями, но как только мы стали так делать, у нас с рисунков исчезли «пузыри» — дырки в готовом рисунке неизвестного происхождения.
Марморирование поверхности с помощью пены для бритья
Подробности Категория: Роспись, витраж Опубликовано: 19 Август 2013
Ирина Лысенко
Технология марморирования или, как ее еще называют мраморирование, представляет собой перенос изображения цветных разводов краски с жидкой поверхности на декорируемый предмет. Путаница с названием произошла из-за нерусских названий, ведь по-немецки мрамор — der Marmor, по-испански — el marmor, по-английски — marble и так далее.
Натолкнулась в сети на информацию о том, что марморирование можно делать с помощью пены для бритья, но практически никакой информации больше по этому способу не нашла.
Так что решила провести эксперимент. Можно сказать, что эксперимент удался. Все свои ошибки расскажу в процессе описания.
В качестве ёмкости для марморирования взяла обычную подложку из-под продуктов. Краски — акриловые (насколько я помню — использовать можно любые краски, даже пищевые красители). Красить можно любую поверхность — главное, чтобы краски для этой поверхности подходили. Я проводила эксперимент с бумагой.
ВЫдавливаем пену для бритья в формочку. Я побоялась, что пены будет мало и сразу выдавила е1 очень много. мой совет — неторопитесь — выдавите вначале чуть-чуть, распределить по форме — если будет мало — добавите. Вполне хватает слоя в 1-1.5 см толщиной.
Разравниваем пену ненужной пластиковой карточкой или чем-то подобным
Капаем краску двух-трех цветов той цветовой гаммы, которая нас интересует. У меня к сожалению краски уже высохли и особого выбора не было… Еще одна моя ошибка — краски надо было чуть разбавить водой — это я поняла позже.
Зубочисткой перемешиваем краски, создавая подходящий узор.. Тут я тоже умудрилась кое как перемешать — уж очень хотелось поскорее попробовать
Берем лист бумаги и кладем его на пену. Конечно, желательно , чтобы лист был меньше размером чем ёмкость с пеной. Ничего не прижимаем, не давим на бумагу
Осторожно снимаем лист
Карточкой снимаем остатки пены. Тут я тоже ошиблась — сразу бросилась убирать пену. Надо дать чуть полежать листу, чтобы краска впиталась и не размзывалась.
Снимать пену лучше круговыми движениями — если краска размажется — чтобы выглядело естественным продолжением рисунка.
Я просто проводила справа на лево — видно, что на бумаге есть прямые полосы.
Еще — сразу видно, что краску я подобрала бледноватую и как раз на этом этапе я поняла, что надо было краску разбавлять
Решила добавить другой цвет, развела темно зеленый водой
Разбавленная краска лучше расходится по пене. Но я опять же не пыталась создать какой-то целенаправленный рисунок. Просто водила зубочисткой
Вот так моя бумажка выглядела после «макания» в пену
Вот такая в итоге «дизайнерская» бумага
С каждым днем для декорирования и стайлинга автомобилей предлагается все больше новых технологий. Достаточно вспомнить жЫдкую резину Plasti Dip или парамагнитную краску, позволяющую менять цвет кузова автомобиля. Существует даже технологии «ошершавливания» кузова! Сегодня, по наводке одного из читателей ТопЖыра, мы расскажем об аквапечати (она же иммерсионная печать или 3D-декорирование).
В Америке данная технология носит название Water Transfer Printing, в странах Европы и Азии – IMERIS и Dip-printing.
Для начала, чтобы было понятнее, о чем идет речь – рекомендуем посмотреть данное видео:
Мало кто знает, но данная технология была разработана японцами еще в 80-х годах прошлого века. Именно они стали использовать ее вместо натурального дерева в салоне. Да-да, и многие даже не догадывались, что в их премиум-авто торпедо декорировано обычным пластиком, декорированным под него с помощью иммерсионной печати!
Сегодня предлагается текстура под карбон, мат, камуфляж… в общем, что угодно.
Перед началом работ деталь подготавливают. Если требуется дополнительная обработка, изделие шлифуется, покрывается грунтом. Выбранная ранее декоративная пленка кладется на поверхность воды, находящейся в рабочем отсеке установки для нанесения декоративных покрытий.
Сразу после этого начинается процесс постепенного размягчения водорастворимой основы. Через строго определенный промежуток времени на поверхность пленки наносится специальная жЫдкость – активатор. Под его воздействием пленка, изначально находившаяся в твердом состоянии, переходит в жЫдкое. Потом изделие погружается в воду.
Благодаря свойству воды равномерно распределять свое давление по всей площади, происходит перенос декоративного покрытия с пленки на поверхность изделия. Затем изделие извлекается из воды, промывается и сушЫтся. Финальный этап: нанесение лака для защиты и придания изделию дополнительных декоративных свойств.
Если верить рекламным буклетам, иммерсионная печать выдержЫвает мойку под высоким давлением, длительное воздействие вибрации, высоких и низких температур (от -45 С до +150 С), ультрафиолетового излучения, морской воды, растворителей и других агрессивных сред. В общем, чудо-изобретение, не иначе. Так ли все в реальности – говорить не будем, но если кто-то сталкивался – делимся впечатлениями в комментариях…
ТЖ