Содержание
История рассказывает, что мужчина был охотником, а женщина — хранительницей домашнего очага. В ее обязанности входила не только уборка, приготовление пищи и воспитание детей, но и создание уюта. Можно было понять, какая женщина хозяйка по ее жилищу. Если кровать, сундуки, столы и стулья украшены вышивкой, кружевами, вязаными покрывалами и пледами, значит жена рукодельница.
Сейчас принято называть HAND MADE то, что для нас привычно считать ручной работой. Предки передавали опыт другому поколению постоянно. Молодые девушки сидели наравне с женщинами и вышивали свое приданое. По поделкам определялась хозяйственность будущей невестки. Если подушки, покрывала и полотенца вышиты красиво и аккуратно, то и в делах бытовых девушка проворная.
Рукоделие всегда было востребованным делом. Это кропотливое дело, требующее внимания, усидчивости, чувства вкуса и творческого подхода. Не зря многие мореплаватели и путешественники привозят изделия иностранных умельцев в качестве даров родным и близким. Картины, поделки, статуэтки и другое сделанное своими руками будет всегда в цене.
Поделки из страз своими руками
Алмазная вышивка
Творческий процесс — кропотливый труд, требующий особой сноровки. Вышивание крестиком, гладью или бисером нам вполне знакомы. Технику используют несколько веков, передают через поколения, хранят в качестве воспоминаний. Не менее оригинальным считается алмазное творение. Название не совсем подходящее, ведь в ней не участвуют нитки и иголки. Суть такой работы заключается в приклеивании разноцветных страз по схеме на ткань. Метод чем-то напоминает распределение мозаики. В этом есть доля правды, ведь два рукоделия вышивка и выкладывание камней соединились в одно.
Китайские мастерицы вдохнули новую жизнь в искусство и создали настоящий культ алмазного творчества. Готовые картины смотрятся весьма дорого, поблескивая на свету всевозможными цветами. Их перелив напоминает блеск бриллиантов. Это стало возможным благодаря своеобразной огранке, которую используют в производстве страз.
Поделки из страз своими руками
С чего начать?
Попробовать себя в роли мастерицы, способной создать своими руками настоящий шедевр может каждая женщина. Если вы определились с изделием и рукоделием, тогда вперед.
Мы не рекомендуем начинать работать с объемными полотнами и сложным рисунком. Силы нужно рассчитать. Мало таких, кто с первого раза может выложить что-то достойное, такие люди — таланты. В основном же все учатся на своих ошибках. С помощью проб и ошибок приобретается бесценный опыт.
Стразы — техника, подходящая всем. С удовольствием выкладывают их молодые мамы со своими детками, подростки и пожилые люди. Такое разнообразие вполне объяснимо — рисунок на картине может быть любым: от мультяшного героя до животного или изображения иконы. Малыши охотно помогают родителям создавать шедевры, ведь блестящие стекляшки интересуют их куда больше, чем привычные игрушки. Научиться выкладывать мелкие предметы на определенный участок полезно, ведь тем самым ребенок развивает моторику рук.
Пожилые люди монотонной работой развлекают себя. Выкладка помогает скоротать время, заодно обрести новые навыки.
Поделки из страз своими руками
Рабочее место
Любой вид труда или хобби требует своего места. Дизайнеры, художники и стилисты организуют целые мастерские, где хранят материалы и работают. Алмазная разработка также требует условий.
Правила:
- Найдите хорошо освещенное место, пусть это будет большое окно или настольная лампа. В наборах часто представлены изделия разных оттенков, близких друг другу. Легко при тусклом свете спутать их, что приведет к порче изображения.
- Выкладывать стекляшки следует на ровной, нескользкой поверхности. Мелкие предметы должны хорошо крепиться на ткани, которая не ползет и не сминается.
- Не мешало бы ограничить доступ к рабочему месту животных и маленьких детей. Риск потерять важные детали велик.
- Выбор инструмента индивидуален. Мастер может пользоваться пинцетом или карандашом для выкладывания стразов разной формы. Кто-то приобретает отдельные предметы, помогающие им удержать и закрепить материал, некоторые пользуются составляющими в комплекте. Со временем рукодельница сама найдет свой удобный комплекс, с которым ей будет удобно работать.
- При покупке алмазной вышивки обращайте внимание на состав. Зачастую производители складывают полотно в рулон, чтобы предотвратить заминания. Можно встретить ткань, разрезанную на несколько частей, которую в дальнейшем нужно будет соединить со всеми составляющими. Выровнять поверхность можно самостоятельно. Для этого разложить материю на ровной поверхности, зафиксировать концы твердым предметом и оставить на несколько дней.
- Заломы следует устранить несколькими способами. Первый вариант был описан выше, второй — используем воду. Немного увлажнить материю и прогладить. Температура не должна превышать 100-120 градусов. Если же опасаетесь использовать утюг, возьмите фен. Горячий воздух благоприятно действует на поверхность.
- Перед началом процесса, рекомендуем выкладывать стразики одного цвета в сортировницу или небольшую емкость. Стекляшки имеют выпуклую и ровную сторону. Потрусить слегка емкость и достать пинцетом нужного размера бусину.
Поделки из страз своими руками
Виды
Различаются два вида выкладки: частичная и полная. В первом случае дело проводится на выделенном участке, который в дальнейшем собирается в единую картину. Другой — полный, он представляет собой большого размера материал с определенным рисунком или орнаментом.
Разнообразие идей:
- птицы;
- животные;
- цветы;
- мультипликационные герои;
- портреты;
- натюрморты;
- пейзажи;
- орнаменты;
- кухонная тематика;
- фрукты и т.д.
Поделки из страз своими руками
Перед тем, как приступить к первой своей композиции, не мешало бы посмотреть мастер-класс в Интернете. Там представлены всевозможные варианты и техники, где стразы выступают, как украшения в одежде или как искусство вышивки. При должном терпении есть возможность превратить хобби в удачный бизнес. Никто не откажется повесить в квартире или офисе интересное полотно, которое будет блестеть разными цветами под определенным освещением. Картины смотрятся дорого и способны украсить любой интерьер.
Любая рукодельница всегда может найти большой ассортимент наборов для новичков и профессионалов. Маленькие и большие коробочки имеют разнообразную начинку. Стоимость алмазной красоты невысокая. Конечно, она зависит от размеров и комплектации, но можно считать, что это доступный вариант для хобби.
Вам так же может быть интересно:
Сухоцветы своими руками и композиции из них
Что можно сделать из полимерной глины
Подставка для украшений своими руками
Как создать аппликации из стразов при помощи программ
Посмотреть готовые термоаппликации Сваровски можно в нашем каталоге.
Купить термоаппликации Сваровски можно, сделав заказ
- по электронной почте (info@crystal-components.ru)
- по телефону +7 (495) 928-74-56
- или по скайпу (бесплатный звонок)
информация о наличии термоаппликаций на складе в Москве
Стандартные коллекции термоаппликаций Сваровски включают в себя сотни и сотни ярких и разнообразных мотивов. И тем не менее, не всем и не всегда подходят готовые решения. Если нужно индивидулизировать не целую партию, а один-единственный наряд, или если нехватка оборотных средств вынуждает жестко экономить, наконец, если стразы нужно расклеить срочно, и нет времени заказывать и ждать тираж из Австрии, — для всех этих ситуаций понадобятся собственные аппликации.
Чтобы создать термоаппликацию, нужно сначала нарисовать ее эскиз в векторном редакторе. Выбираем рисунок и преобразовываем его в раскладку стразов. Для такого преобразования существуют специальные программы, например:
- www.rhinestonemachine.com/software.php — программу предлагает продавец оборудования для нанесения термостразов — фирма Rhinestonemachine
- rstones.ru/ — встраиваемая программа для CorelDraw, производство eCut
- corelvba.com/index.php?pages=dra_1 — макрос DrawStone для CorelDraw
- www.diamondphone.ru/ — программа «Хрустальный дизайн» (перед покупкой рекомендуем обязательно протестировать на каких-нибудь своих рисунках)
Процесс работы с коммерческими макросами в CorelDraw заснят и выложен в Youtube, вот, навскидку: www.youtube.com/watch?v=4hWzTyYeAb8&feature=related
Но при некотором опыте можно обрабатывать рисунки и обычными средствами Corel-а. Вы легко найдете видеоролики, где показано, как это делается:
например, www.youtube.com/watch?v=cstfBo3Nc80&feature=related — как преобразовать линейный рисунок в эскиз стразовой аппликации (раскладку стразов) в программе CorelDraw (на английском).
Если вкратце, то в CorelDraw есть не менее 5 «родных» способов преобразования графического рисунка в стразовую раскладку.
Ниже описаны эти способы и показаны результаты этих методик, примерно одинаковые по качеству и по скорости. Для всех требуется немного ручной корректировки (но передвигать стразы приходится и в платных программах, это неизбежно). Также хочу обратить внимание на проблему со шрифтами. В силу ограниченности возможностей CorelDraw создать центральную линию для объекта не получится. Способ «преобразовать объект в растровое изображение — трассировка по центральной линии» дает нам центральную линию, но больно уж кривую, в плохом смысле этого слова.
результат преобразования буквы в однолинейный объект
Поэтому для создания текстовой надписи из стразов придется либо обводить буквы кружками по всему их контуру (см. третью букву «а» в верхнем ряду рисунка ниже), либо вручную удалять часть лишних сегментов контура (см. последнюю букву «а» в верхнем ряду). Проблема с центральной линией не решена и в большинстве коммерческих макросов. Разве что eCut декларирует более-менее удачное решение, но пользоваться им не приходилось.
И еще один нюанс: если выкладывать стразы по исходному контуру рисунка, то внешние границы преобразованного объекта будут чуть (на пол-кружка) больше границ исходного объекта. Поэтому для раскладки есть смысл создать вспомогательный внутренний контур с отступом внутрь на радиус камня. Ну а потом разъединить контурную группу, удалить исходный внешний контур и раскладывать на стразы уже новый, который будет чуть поменьше.
После того, как линия готова, выбираем любой из способов:
1) Пример 1 «Художественная кисть»: создаем кисть из одного-двух эллипсов соответствующего диаметра (равного диаметру стразов) и сохраняем ее как распылитель, после чего надо выбрать нужные линии на рисунке и применить инструмент «художественное оформление — распылитель», указав опцию «вдоль пути» и желаемый интервал. Интервал, разумеется, должен быть не меньше диаметра камня, чтобы стразы не налезали друг на друга. Далее разъединяем группу художественного оформления и отменяем группировку полностью. Потом кружки корректируются вручную, а сам путь удаляется.
2) Пример 2 «Абрис — штрих — кружки»: объекты можно распределить по пути при помощи штрихов. Выбираем инструмент «перо абриса — штрихи (интервал можно задать самим) — преобразуем абрис в объект — разъединить кривую», а и дальше при помощи макроса штрихи заменяются на стразы, например, в виде кружков для расклейки или точек, для фрезы:
если вы знакомы с языком программирования Visual Basic и умеете им пользоваться в CorelDraw, то помочь вам может такой кусок кода, замещающего все объекты на кружочки (стразы):
3) Пример 3 «Перетекание» (blend): надо создать два эллипса, задать число шагов и новый путь (= контур объекта)
4) Пример 4: распределить объекты на кривой при помощи макросов (командами «sp.GetPointPositionAt» и «CreateEllipse2(x, y, radius)»)
Код для макроса:
5) наконец, инструмент «align text to curve». При этом текст следует отразить по вертикали, чтобы он попал внутрь замкнутого контура объекта (эллипсы можно задать в виде шрифтов либо преобразовать буковки в объекты и после поменять на кружки)
Заливка фигуры.
Тут два варианта:
1) матричная заливка стразами — определяем границы объекта, делим высоту на (диаметр камня + отступ) и создаем n-ное количество прямых линий шириной равных ширине объекта. Создаем внутренний контур с отступом в диаметр камня, чтобы края матричных полосок не накладывались на линию внешнего контура. Естественно, разъединяем контурную группу. Далее функция Trim (в коде это выглядит примерно так: Set s = s.Trim(s1, True, False), где s — это второй, маленький, контур), а после нее преобразуем все эти обрезанные прямые линии в кружочки любым из указанных выше пяти способов. Маленький вспомогательный контур удаляем.
2) концентрическая заливка стразами — она тоже несложна. Создаем контуры с направлением внутрь и отступом, равным «диаметр камня + отступ». Сколько надо контуров? А сколько хватает места внутри фигуры. Теперь разъединяем контурную группу на отдельные кривые и все их также преобразуем в кружочки одним из пяти вышеуказанных способов.
Пример программной обработки линейных рисунков с заливкой (без ручной корректировки)
Пример цветного логотипа.
исходный файл | первичная обработка (убрали лишние черные абрисы и перевели в палитру камней Сваровски) |
файл после нашей программной обработки (без ручной корректировки) — здесь очевидно, что качество программы не дотягивает до совершенства, однако огрехи легко исправимы вручную |
файл, созданный Сваровски в Австрии — здесь линии намного ровнее, но в целом видно, что использовалась одна и та же методика |
Обратите внимание: размер отверстий под камни надо выбирать с запасом. Так, если для размера ss 10 (= 2,7-2,9 мм) вырезать кружочки диаметром 2,8 мм, то стразы будут в них застревать и оттого их перенос на термопленку затруднится. А вот диаметр 3,2 мм (который вообще-то соответствует большему размеру, ss 12) окажется в самый раз: камни легко сядут в эти отверстия и так же легко из них вынутся.
Также важна и глубина отверстий. В слишком глубокие дырки стразы лягут как попало, в том числе лицом книзу, а вот если углубления меньше высоты камня, то края неправильно улегшегося камня будут выступать над поверхностью, и когда вы будете разглаживать камни щеткой, то обязательно заденете их, и камень перевернется нужной стороной. Поэтому идеальным материалом для изготовления трафаретов является силиконовая пленка (купить можно в Зеноне, www.termotransfer.ru/production/complexapp289.html), поскольку ее толщина как раз близка к высоте камней от ss 10 до ss 18, и стразы ложатся в нее как влитые.
Файл готов, а что дальше? Эти эскизы могут использоваться, например для:
1) ручной выкладки аппликаций, камень за камнем, см. видео — www.youtube.com/watch?v=8BuPpnRgrcE&feature=related
2) полностью автоматизированного нанесения камней на ткань (стоимость машины — около 25.000 долларов), см. видео — www.youtube.com/watch?v=smE09i9WnZk&feature=related.
3) изготовления трафаретов под стразы (например, на режущих плоттерах или цифровых фрезерах) для создания единичных аппликаций с помощью щетки и контейнера, см. видео — www.youtube.com/watch?v=iT6P6JnMUcM&feature=fvsr.
Про последнюю технологию можно подробно почитать на нашей странице в «Трафареты».
И последнее по порядку, но не по значению. Помимо раскладки камней по рисунку программа считает также их количество. Это помогает оценить экономическую эффективность самостоятельного создания аппликаций. Так вот, из калькуляции Сваровски следует, что готовая аппликация, изготовленная на заводе в Австрии, всего на 60 процентов дороже камней врассыпную (иногда и того меньше, на 15-20 процентов). Следует учесть, что купить по оптовым ценам ровно то количество, которое необходимо для одной-двух аппликаций, не выйдет: эти цифры вряд ли будут кратны целым упаковкам (в данном случае в пачке — 1440 штук). А значит, придется покупать по 50-200 камней в розницу. Кроме того, нужно будет изготовить трафарет (-ы), купить пленку и нанести камни в несколько слоев (по одному слою на каждый цвет). Поэтому большие и сложные аппликации мы рекомендуем заказывать у производителя: это надежней и в итоге выходит не дороже, чем собственное производство.
А вот небольшие и срочные тиражи маленьких одноцветных аппликаций из простых линий интересно производить по собственным трафаретам: рисунок шаблона можно менять хоть каждый день, камни закупаются целыми пачками (то есть по оптовым ценам), и экономия в 15-20 процентов будет нелишней.