Содержание
Фотообои перспективы
Хотите расширить комнату, не снося стены и не вешая повсюду зеркала? Современные фотообои с перспективой заменят собой зеркала и прекрасно украсят комнату.
Чтобы визуально расширить небольшое пространство, поклейте фотообои «перспектива». Они экологичны, смотрятся объемно и реалистично, и при этом недорогие. Обои с перспективой помогают сделать комнату оригинальной и цельной.
Фотообои с перспективой предлагают различные варианты расширения пространства комнаты — мосты, лестницы, парки и уютные улочки уводят взгляд за горизонт. И Вы уже не можете определить, где заканчивается Ваша комната и начинается мир фантазии, настолько наши фотообои реалистичны!
Изготовление обоев с перспективой расширяет пространство помещения и корректирует его неправильные углы. Фотообои «Перспектива» — просто находка для дизайна небольших квартир.
Не удивляйтесь, если Ваши гости не сразу смогут определить, как Вы перенесли свою квартиру в Альпы. Им потребуется время, чтобы отличить современные фотообои от реальности, настолько они естественны.
Спальня с видом на японский сад, бамбуковый лес или милый мост через реку — фотообои с перспективой сделают мечту реальностью. Смело фантазируйте и воплощайте свои желания видеть роскошный пейзаж или архитектурный шедевр в виде фотообоев «Перспектива»!
>Фотообои расширяющие пространство
Где наиболее эффективно работают расширяющие пространство фотообои
- Комната может быть любая. В зависимости от общего стиля оформления и пожеланий, можно купить такое фотопанно в коридор или на кухню, наклеить картину в спальню или детскую комнату, в гостиную или выбрать изображение для прихожей
- Чтобы ещё больше визуально расширить помещение фотообои могут быть угловыми
- Хорошим решением будет использование небольшой картинки, с видом из окна если помещение небольшое и на стене нет много свободного места, например, в кухне. Расширяющего эффекта от такого элемента в интерьере будет достаточно, чтобы изменить всё помещение
- Фото с 3D эффектом прекрасно подходят для детской – это небольшое волшебство, которое не просто изменит всю комнату вашего ребёнка, но поможет ему понять, что такое оптические иллюзии
- Красивое объёмное изображение, соответствующего по настроению фотопанно, идеально для оформления спальни
- Впечатляющим будет размещение 3Д фотопанно на потолке
- Такие дизайнерские ходы хороши не только для жилых домов – это оригинальное решения для кафе, салонов, комнат отдыха в офисах. Это недорогой и простой способ удивить своих гостей и сотрудников
Что предлагает «Первое ателье» для расширения пространства
Множество сюжетов предполагает не меньше вариантов применения из в интерьере. В каталоге нашего интернет-магазина собраны десятки тысяч самых разных изображений, многие из них способны визуально расширить пространство вашего дома или другого помещения.
- Стереоскопические обои с 3Д эффектом на любой вкус – от объёмных роз до уходящих вдаль коридоров
- Всевозможные имитации окон и видов из окна, с террасы или балкона. Фотопанно с арками, дверями и эркерами. Картины с видами на море и город, сады и пляжи, горы и старинные улочки
- Самые разнообразные расширяющие пространство детские фотообои
- Выбор сюжетов так велик, что без труда можно найти фото, подходящие комнатам любого назначения – расслабляющие и нежные цвета для спальни или яркие насыщенные тона, уместные в шумной гостиной
Design – дело индивидуальных предпочтений и вкусов. Мы предлагаем массу 3Д вариантов фотообоев расширяющих
пространство для любого настроения. Желаете визуально убрать стену и попасть в лес или выйти на цветущее лавандовое поле, выглянуть из окна в Париж или цветущий сад – пожалуйста! Тысячи готовых решений, красивые и качественные фото – мы постарались продумать всё.
В нашем каталоге вы можете сделать выбор подходящего изображения и знать цену за квадратный метр. С помощью консультанта или самостоятельно легко рассчитать стоимость индивидуального заказа и оформить доставку.
В зависимости от города, мы предложим различные варианты получения товара. В некоторых имеются пункты выдачи и доступен самовывоз, в других доставка курьером или только Почтой России. В любом случае, изготовление заказа займёт не более двух дней.
«Первое ателье» заботится не только о качестве изготовления фотообоев 3Д для расширения пространства, но и его доставки. Каждое изделие надёжно упакована в два вида плёнки и индивидуальный жёсткий бокс бесплатно. Предоплату мы не берём.
Обратная перспектива.
Перспектива (от франц. perspective, от лат. perspicere — смотреть сквозь, проникать взором), — это: 1) система изображения предметного мира на плоскости в соответствии со зрительным восприятием предметов человеком, геометрический способ изображения художественного пространства; 2) вид в даль, на далеко находящиеся предметы; 3) будущее, виды на будущее.
В начале ХХ в. выдающийся русский философ и религиозный мыслитель П. Флоренский писал, что две системы перспективы — обратная и прямая — это <два отношения к жизни — внутреннее и внешнее… два типа культуры>. Но перспектива — это также разное отношение художника к пространству — подразумевается, физическому.
Как свидетельствует история живописи, прямая перспектива была известна уже в Древней Греции с V в. н.э., но начиная примерно с X-XI вв. в византийском искусстве утверждаются приемы обратной перспективы. На Руси она утвердилась на рубеже XIV-XV вв. и с тех пор стала одним из условий высокой, т.е. духовной, художественности.
Линейная и прямая перспектива объединились в единое выражение — прямолинейная. Нередко она служит символом не только реалистического, но еще и прямолинейного взгляда на мир.
Учение о линейной перспективе зародилось в XIII в., и это явилось событием, сыгравшим весьма заметную роль в судьбе европейской культуры. Первым художником, воплотившим в своем творчестве представление о перспективе, создавшим в изображении на плоскости иллюзию трехмерного пространства, был итальянец Джотто (1267-1332). Открытие способа изображения трехмерного пространства на плоскости при помощи линейной (прямой) перспективы знаменует наступление новой эры в европейском искусстве — реализма.
Западная цивилизация многим обязана античной науке — геометрической оптике. Греческие математики Евклид и Птолемей установили, что световые лучи сходятся на поверхности глаза в форме конуса и, следовательно, изображение предметов на бумаге должно подчиняться строгим геометрическим законам.
Ни в Китае, ни в странах ислама в то время искусство и наука не знали линейной перспективы.
Так как же применялся прием обратной перспективы при создании православных икон?
Икона — это окно в священный (сакральный) мир, и мир этот распахивается перед человеком, взирающим на икону, раздается вширь — простирается.
Обратная перспектива — это пространство не от мира сего, которое обладает свойствами, отличными от свойств земного пространства, не доступными телесному зрению и не объяснимыми логикой здешнего мира.
Иконы нельзя отнести к произведениям живописи в обычном смысле слова. Это не картины. Живопись экспрессионистов и абстрактная живопись призваны отобразить переживания художника, переживания, которые изменяют и нарушают пропорции событий и предметов, а также цветовые соотношения между ними, деформируют предметы до неузнаваемости или вообще обходятся без предметных образов.
Но даже и в этом случае различные эксперименты с цветом, линиями, со всевозможными способами интерпретации пространства на двухмерной поверхности картины не выводят нас, зрителей в мир иной природы, иных пространственных и временных шкал, иных ценностей.
Одной из причин, затрудняющих понимание древних русских икон, является особый способ изображения пространства и находящихся в нём земных и «небесных» существ и предметов.
Мы смотрим на картины глазами европейца, и изображённое на них нам представляется очень похожим на то, что мы видим в окружающем мире. Важнейшим фактором, объясняющим «правдоподобность» европейской живописи, является применение в изобразительном искусстве Европы линейной перспективы.
Учение о перспективе зародилось в XIII веке, и это явилось событием, сыгравшим весьма заметную роль в судьбе европейской культуры.
Перевод христианского предания на язык земных «жизнеподобных» образов и открытие способа изображения трехмерного пространства на плоскости при помощи линейной перспективы знаменует наступление новой эры в европейском искусстве — реализма.
Отношение к пространству у создателей икон в Древней Руси было совершенно иным. Пространство «не от мира сего» обычно обозначается на иконах сплошным золотым фоном, а предметы в нём и их взаимное расположение даются в так называемой обратной перспективе.
Рассмотрим возможное объяснение природы обратной перспективы и её свойства. Обратная перспектива древнее линейной.
Иконописцы и иллюстраторы древних рукописных христианских книг были убеждены в несовершенстве человеческого зрения, которому нельзя доверять из-за его плотской природы, и потому считали для себя обязательным пытаться изобразить мир не таким, каким они его видят, а таким, каков он есть на самом деле.
Вопрос же о том, каков мир на самом деле, мог решаться только умозрительно, когда в качестве аксиомы принимается не опыт земной телесной жизни, а догматы веры. И представляется весьма знаменательным, что и сами авторы первых трудов по линейной перспективе Ибн аль Хайсам и Ц. Витело считали уменьшение размеров тел при их удалении от наблюдателя обманом зрения, что, конечно же, верно.
Рисунок Леонардо Да Винчи.
Однако геометрия линейной перспективы (воспроизведение «обмана зрения») оказалась удобным формальным приёмом и была со временем освоена европейскими художниками и закрепилась в свободном от жестких канонов западноевропейском искусстве.
Православные же иконописцы остались верны обратной перспективе.
Обратная перспектива не должна восприниматься как неумение изображать пространство. Древние русские иконописцы не приняли линейной перспективы, когда познакомились с ней. Обратная перспектива сохраняла свой духовный смысл, но была и протестом против соблазнов «плотского зрения».
Нередко использование обратной перспективы давало и преимущества: она, например, позволяла разворачивать строения так, что открывались «заслонённые» ими детали и сцены, что расширяло информативность иконного повествования.
В случае прямой перспективы линии сходятся в точку, которая лежит как бы в глубине плоскости изображения. Именно так мы и воспринимаем предметы.
В случае обратной перспективы имеет место обратное, — линии сходятся в точке, которая лежит вне картины. Прием этот имеет глубоко символический смысл.
Во-первых, он призван показать неземную сущность бытия, в котором существуют персонажи иконы. А во-вторых, схождение линий в пространстве зрителя как бы демонстрирует нам благодать, изливающуюся из мира горнего к нам, в наш грешный мир.
Ну а как же понятие прямой и обратной перспективы существует в обычной жизни?
Обратите внимание на то, что маленькие дети всегда предпочитают обратную перспективу. Специальные исследования, проведенные в разных странах, показали, что эта детская склонность не может быть объяснена одним лишь «детским неумением» — должна быть более серьезная причина.
В свете разработанной теории зрительного восприятия она становится абсолютно ясной: дети так видят.
Лишь постепенно, под воздействием взрослых, убеждающих ребенка, что так рисовать нельзя, под воздействием систематической «дрессировки» ребенок теряет эту врожденную способность.
Кроме того, он всей нашей жизнью приучается к ренессансной системе перспективы. Ведь фотографии, кинокартины, ежедневные телевизионные передачи основаны на ренессансном, в известных условиях противоестественном методе передачи пространственности.
Не только дети, но и начинающие художники невольно склоняются к обратной перспективе. Это счел необходимым отметить такой известный художник, как К. Ф. Юон.
В своей книге об искусстве он пишет: «Не знающий законов теории перспективы почти обязательно изобразит предметы в обратном виде, как это делалось систематически во всех случаях восточного древнего народного искусства» . В этом высказывании четко виден примат «дрессировки» над естественным зрительным восприятием.
В весьма солидном, изданном Оксфордским университетом энциклопедическом словаре по изобразительному искусству говорится о том, что, хотя обратная перспектива и противоречит науке О перспективе, человек видит объекты переднего плана скорее в параллельной или обратной перспективе, чем в прямой. Многочисленные опыты убеждают в том, что и сегодня человек способен при желании преодолеть то, чему его обучили, и увидеть все описанное сам.
И в заключении — цитаты из работы Павла Флоренского «Обратная перспектива»:
Вавилонские и египетские плоские рельефы не обнаруживают признаков перспективы, как не обнаруживают они, впрочем, и того, что в собственном смысле следует называть обратною перспективою…..
…..Между тем поразительная правдивость портретных и жанровых египетских скульптур показывает огромную наблюдательность египетских художников, и если правила перспективы в самом деле так существенно входят в правду мира, как о том твердят их сторонники, то было бы совершенно непонятно, почему не заметил перспективы и как мог не заметить ее изощренный глаз египетского мастера. С другой стороны, известный историк математики Мориц Кантор отмечает, что египтяне обладали уже геометрическими предусловиями перспективных изображений. Знали они, в частности, геометрическую пропорциональность и притом подвинулись в этом отношении так далеко, что умели, где требуется, применять увеличенный или уменьшенный масштаб. “Едва ли поэтому не покажется поразительным, что египтяне не сделали дальнейшего шага и не открыли перспективы. ….
…Перспективное изображение мира есть один из бесчисленных возможных способов установки означенного соответствия, и притом способ крайне узкий, крайне ущемленный, стесненный множеством добавочных условий, которыми определяется его возможность и границы его применимости…
… имея второй глаз, т.е. имея сразу по меньшей мере две различных точки зрения, художник владеет постоянным коррективом иллюзионизма, ибо второй глаз всегда показывает, что перспективность есть обман, и притом обман неудавшийся. А кроме того, художник видит двумя глазами больше, чем мог бы видеть одним, и притом каждым глазом по-особому, так что в его сознании зрительный образ слагается синтетически, как бинокулярный, и во всяком случае есть психический синтез, но никак не может уподобляться монокулярной, одно-объективной фотографии на ретине..
При подготовке публикации были использованы следующие материалы:
Диск «Свтые Лики». Иеромонах Тихонъ (Козушин).
Журнал Gallerix, статья «Обратная перспектива» (автор не указан).
Флоренский П.А. «Обратная перспектива».