Содержание
Живопись, роспись, компьютерные программы
Золотая краска может понадобиться и живописцу, и мастеру декоративно-прикладного искусства, и тому, кто предпочитает рисовать на компьютере. Способы получения соответствующего цвета будут разными, и этому есть очень простое объяснение.
Живопись
Цвета на живописных полотнах в известной степени условны. Количество красок в коробке ограничено, оттенков же можно получить великое множество. Настоящий мастер своего дела учитывает не только сами цвета, но и их сочетания, и то, как их воспринимает зритель.
Золотая краска есть в некоторых наборах акварели, равно как и серебряная. Некоторые художники ими пользуются. Но в большинстве же случаев на картинах можно видеть “золотые” предметы, которые написаны красками, не содержащими никаких дополнительных металлических включений.
Резьба и лепка
А вот у мастера декоративно-прикладного искусства ситуация совсем другая. Если ему нужно сделать золотой цвет на поверхности, он ее и золотит – с помощью красок, в которые добавлены специальные вещества. Изделие и по фактуре получается похожим на металлическое.
Важно! Чаще всего такие краски мастер делает своими руками.
Фотошоп и остальное
Золотой цвет нужен и тому, кто занимается предпечатной подготовкой. Например, золотой шрифт часто используется:
- в поздравительных адресах;
- в почетных грамотах;
- на визитках;
- для оформления книг.
Разумеется, у дизайнера под рукой нет ни кистей, ни коробки с красками. Нужный цвет он получает с помощью специальных функций, которыми оснащен, например, Photoshop. И принцип получения нужного оттенка будет очень сильно отличаться от того, которому следуют живописцы или прикладники.
Цвет на картине
Чтобы нарисовать любую картину, художнику нужно всего несколько красок, но в двух разных гаммах:
- ахроматической;
- хроматической.
К ахроматическим цветам относятся:
- черный;
- белый.
Важно! Смешивая эти две краски в разных пропорциях, вы получите все оттенки серого, какие только бывают на свете.
Что касается хроматической гаммы, то вам нужно всего три краски:
- желтая;
- красная;
- синяя.
Смешиваем краски
Попробуйте взять три баночки гуаши и получить все остальные цвета, которые мы видим в спектре:
- красная и желтая окраска дают оранжевый цвет;
- итогом смешивания желтого и синего станет зеленый;
- соединив красную и синюю, вы получите фиолетовую.
Важно! В коробках с красками можно увидеть “фиолетовую К” или “фиолетовую С”, это означает, что в одном случае преобладает красный пигмент, в другом – синий.
Добавляем белила
Живописные краски могут быть:
- прозрачными;
- непрозрачными.
Самый популярный вид прозрачных красок – акварель. Сквозь каждый новый слой проглядывают все предыдущие, поэтому получить, скажем, розовый или голубой можно только одним способом – пожиже развести водой красную краску или синюю.
Непрозрачные краски – масляные и гуашь. Их удается наносить сплошным слоем, чтобы не было видно ни холста или бумаги, ни предыдущих слоев. Гуашь, конечно, тоже разводят водой, как и акварель. Но вот светлые тона получаются совершенно иным способом. На палитру добавляют белила. Чем больше белил, тем светлее будет тон.
Золотая краска на картине
Золотой цвет тоже получается путем смешивания красок. Он близок к желтому, но не совсем. Оранжевым его тоже не назовешь. Однако он получается путем смешивания именно желтого и красного. Правда, красный подходит не всякий, а только королевский или красно-коричневый. И нужно его совсем немного, всего несколько капель на стандартную баночку гуаши.
Итак, как сделать золотой цвет из гуаши:
- Если гуашь высохла, разведите ее водой и размешайте до консистенции густой сметаны.
- Добавьте в баночку с желтым стронцием немного кармина и перемешайте, чтобы получилась однородная масса, без фракций.
С маслом поступаем точно так же, а вот с акварелью дело обстоит интереснее. Конечно, можно краски смешать и на палитре, но ничто не мешает выполнить это и на самом рисунке, чтобы сделать золотой цвет:
- Нанесите на нужный участок слой яркой желтой акварели.
- Капните пару капель красной и размойте в зависимости от формы изображаемого предмета. Например, на куполах с одной стороны цвет будет светлее, чем с другой – в зависимости от того, куда падает свет).
Как сделать золотой цвет из гуаши?
Иногда гуашь приходится использовать не только для создания живописных произведений, но и для того, чтобы покрывать какие-то иные предметы декора. Например, сделанный из пластилина и загрунтованный водоэмульсионкой барельеф.
Традиционный живописный метод тут мало подходит. Вам нужны:
- желтая гуашь;
- бронзовая пудра.
Технология, по которой можно сделать золотой цвет, доступна любому:
- Разведите гуашь до нужной консистенции.
- Добавьте в нее бронзовку.
- Покройте нужный участок рельефа.
- Сверху все свое творение покройте лаком.
Золотим предметы
А что делать, если вам надо покрыть золотой краской бижутерию, статуэтку или мебель? Смешиванием красного и желтого тут не отделаешься, придется сделать золотую краску.
Для этого вам понадобятся:
- бронзовая или золотая пудра;
- нитролак или масляный:
- стеклянная банка;
- деревянная палочка.
Золотую пудру можно купить в магазинах, где торгуют товарами для художников. Самый натуральный цвет даст, конечно, она. Но у нее есть один существенный недостаток – стоит она достаточно дорого. Бронзовка обойдется намного дешевле, а купить ее можно в строительном магазине. По цвету же они почти не отличаются.
Важно! Для мелкой бижутерии больше подходит золотая пудра, для более крупных предметов можно использовать бронзовую.
Способы окрашивания
Использовать бронзовую или золотую пудру можно двумя способами:
- развести в лаке;
- окрасить изделие методом запыления.
Делаем краситель
Чтобы сделать золотую краску, подходит, в принципе, любой лак, но чаще всего используют масляный или нитро. Большой разницы в цене нет, но масляный сохнет намного медленнее.
Чтобы использовать такое средство:
- Налейте лак в стеклянную банку.
- Медленно засыпьте туда бронзовую пудру, постоянно перемешивая.
- Размешайте состав, чтобы он был однородным, без скоплений пудры, и достаточно густым (желательно – чтобы не было бесцветных промежутков между крупинками бронзы).
- Покрасьте изделие кистью или ватным тампоном (первый способ лучше).
- Дайте вещи высохнуть.
- Откорректируйте покрытие, чтобы слой был везде ровным.
Важно! Преимущество этого способа в том, что изделие не требует дополнительной обработки после того, как его позолотили.
Метод напыления
В этом случае слой пудры накладывается поверх лака:
- Насыпьте пудру в банку такого объема, чтобы туда поместилось изделие.
- Покройте вещь масляным или нитролаком.
- Опустите ее в банку с пудрой.
Важно! Главный недостаток этого способа в том, что после обработки изделие довольно долго линяет. Чтобы этого не происходило, его сверху покрывают еще одним слоем лака. При этом, если первый слой был масляным, то поверх пудры надо накладывать нитролак (и наоборот).
Немного о поверхностях
Золотую краску на основе масляного лака можно использовать для покрытия любых поверхностей:
- дерева;
- металла;
- пластика.
Что касается нитролака, то для металлических и деревянных изделий он, безусловно, подходит, а вот для пластика – не всегда. Если вам надо, чтобы позолоченный пластмассовый обруч быстро высох, попробуйте для начала нанести несколько капель нитролака на малозаметное место и посмотрите, начнет он растворять пластмассу или нет.
Важно! Серебряную краску получают точно так же, только пудра нужна не бронзовая, а алюминиевая.
Садимся за компьютер
А что делать, если надо сделать открытку и отправить ее по электронной почте? Ничего сверхъестественного. Такие возможности у вашей техники есть, если только на ней стоит Adobe Photoshop
В этой программе можно получить золотой цвет:
- для изображения;
- для текста.
Как ни странно, но для того, чтобы получить любой оттенок, компьютеру нужны всего три цвета – точно так же, как и художнику, рисующему красками. Правда, набор цветов несколько отличается. В него входят:
- красный;
- зеленый;
- синий.
Сам же процесс получения нужных оттенков заключается в изменении интенсивности и взаимного расположения в структуре той или иной картинки. Золотой цвет в этой схеме – вовсе не диковинка.
Превращаем свинец в золото
Чтобы почувствовать себя алхимиком, найдите любую картинку, где есть что-нибудь свинцово-серое. Например, автомобиль. Откройте картинку в фотошопе.
Важно! Для экспериментов больше всего подходит формат GIF.
Лучше всего взять рисунок, где фоновый слой – прозрачный. В этом случае графический редактор без труда определит контуры основного изображения. Зачем это нужно? Затем, чтобы не возиться с фоном, а работать только с изображением.
Кривые
Инструмент, которые позволяет превратить свинец в золото, называется “Кривые” или Curves. Найти его можно в верхнем меню, во вкладке “Изображение” (Image) – “Регулировки” (Adjustments).
Важно! Когда вы откроете вкладку, перед вами появится панель, в верхней части которой находится окошко. По умолчании там стоит RGB, но можно выставить и названия основных цветов.
Дальше:
- Затемните изображение, отведя кривую немного назад – результат вы увидите на картинке.
- Подвигаете по очереди кривые красного, зеленого и синего цветов.
- Кривую красного – отведите назад, то есть к верхней линии.
- Кривые синего и зеленого — наоборот, отведите к нижней линии.
- Попробуйте разные положения кривых.
Важно! Получив цвет, близкий к нужному, попробуйте поэкспериментировать с эффектами – вы найдете соответствующие функции во вкладке “Фильтры”.
Золотим текст
Откройте в фотошопе картинку и нанесите на нее текст (для этого на панели инструментов найдите картинку с буквой Т). Он будет в буквенном формате, но вам нужен графический:
- Выберите инструмент Rectangular Marquee Tool (прямоугольная область).
- Кликните правой кнопкой по тексту.
- Выберите пункт Rasterize Layer (Растрировать слой).
- А дальше – обработайте рисунок так же, как в предыдущем случае.
Важно! Перед тем, как растрировать текст, тщательно его проверьте — после подобной обработки ошибки исправить не удастся.
Как сделать «золотую» краску своими руками
Если говорить о золотой краске без кавычек, то она действительно делается из золота и ценится выше самого золота. Для такой краски из золота получают мельчайшего помола порошок, из которого, применяя разные связующие, и вырабатывают жидкие краски. Например, в производстве посуды из стекла, фаянса, фарфора применяют подобную золотую краску, которая после термической обработки посуды намертво схватывается с изделием, после чего не боится ни горячих щей, ни чая, ни кофе. Рецепта я ее не знаю, не знаком также с составом краски, которой покрашены скульптуры знаменитых фонтанов в Петергофе (меня этот состав перестал интересовать, когда я узнал, сколько чистого золота ушло на данную скульптуру). Кроме механической окраски, изделия золотятся и электролитическим методом. В этом случае при прохождении через электролит электрического тока положительно заряженные ионы золота Au+ (катионы) осаждаются на катоде, которым является изделие. Так золотят и серебрят предметы бижутерии, часовые корпуса, оружие, ножи, зеркала, вилки, браслеты и т. д. Существует еще один метод покрытия каких-либо изделий чистым золотом. Это приклейка на изделие очень тонких золотых листочков, называемых сусальным золотом. Таким способом золотят оклады икон, церковные купола, рамки художественных картин и т. д.
В «золотых» же красках, продаваемых в хозяйственных магазинах, содержится обыкновенный бронзовый порошок. Замечу, что порошки для красок делают и из других металлов и сплавов. Порошки эти грубого помола и не дают блестящего покрытия. Ведь поверхность крупиц порошка имеет многочисленные грани, которые отражают свет в разных направлениях, то есть не дает блеска.
Но тот, кто пользовался металлическими порошками для приготовления красок, не мог не заметить, что при разведении порошков в олифе или лаке на поверхности суспензии возникает блестящая пленка. Она состоит из самых маленьких пылинок бронзы, которые и придают предмету «золотой» вид. Но в порошках, к сожалению, таких мелких частиц очень мало. Вот о последних мы и поговорим.
На практике известны два способа получения частиц металла тончайшего помола. Первый способ заключается в разделении частиц порошка по фракциям. Порошок разводят в бензине или в воде, после чего суспензию взмучивают. На поверхность всплывает «золотой» слой из самых мелких частиц. Сливаем его. Через 5 с снова спиваем слой из всплывших частиц, но уже в другую посуду. И так продолжаем сливать слои пока на дне не останутся самые крупные частицы. Этот метод достаточно эффективен, но дорог — требуется много порошка. Второй способ позволяет избежать отходов, но он более трудоемкий. Здесь порошок превращают в тонкий помол, растирая его в фарфоровой ступке. Для этого в ступку насыпают 1…2 чайные ложки бронзового порошка и заливают ложкой олифы (керосина, скипидара), после чего пестиком бронзу превращают в «золото». Процесс этот длится 5…6 ч, но зато вы станете обладателем порошка, который, если его развести в лаке или олифе, позволит писать полученной краской даже обыкновенным стальным пером. А изделия, покрытые подобной краской, приобретут настоящий золотой блестящий вид.
Так как подобная технология получения «золотой» краски нудна и тяжела, я пользуюсь грубым помолом, но по своей технологии. Беру кисть (или тампон из тряпок), смачиваю ее олифой и наношу последнюю тонким слоем на рамку. Дав первому слою высохнуть, покрываю рамку вторым слоем. Словом, покрываю рамку олифой до тех пор, пока древесина не перестанет ее впитывать. Смазываю рамку последний раз, после чего тампоном напудриваю порошок бронзы на поверхность рамки и аккуратно втираю в слои олифы столько порошка, сколько слой вберет в себя. В результате покрытие получается очень гладким, а по световой отражаемости приближается к «позолоте».
Теперь о визитках. В переплетном деле есть прессы-станки для печати методом тиснения. Для окраски тиснения выпускают специальные синтетические тонкие пленки, с одной стороны которых напыляют слой металла (бронзы, серебра, алюминия, золота). Для визиток, паспортов, обложек книг, адресов, грамот в основном применяются пленки со слоем бронзы или алюминия. Рабочие органы пресса — две металлические плиты. На неподвижной нижней плите располагают предмет тиснения, на нем в нужном месте — пленку (напыленным слоем вверх), на пленку укладывают набор букв или клише рисунка, после чего опускают верхнюю плиту, прижимая пленку к визитке. Далее включают нагрев плиты, в результате чего нагреваются и буквы (клише). Пленка расплавляется и намертво схватывается с поверхностью визитки в местах нагрева. Остается вынуть визитку и остудить ее. Все лишнее либо отпадет само, либо его придется убрать тампоном или щеткой.
Все материалы раздела «Идеи мастеру»
Порекомендуйте эту страницу друзьям или добавьте в закладки:
Пудры металлические
Эта разновидность пигментов представляет собой тонкодисперсные порошки, изготавливаемые из различных цветных (медь, цинк, алюминий, бронза и др.) металлов или сплавов. Металлические пудры в смеси со связующими (олифы, лаки, клеи, эпоксиды, полиуретаны и т.д.) используются для антикоррозионной окраски металлических поверхностей, а в клеевых составах — для бронзирования, накатки и декоративно-художественной отделки и живописи. Покрытия из металлических пудры (особенно цинковой и алюминиевой) отличаются повышенной атмосферостойкостью. Применять пудры следует только со связующими, имеющими нейтральный характер или невысокое кислотное число. Добавлять их в готовые краски и эмали не рекомендуется, так как полученное в данном случае покрытие не будет обладать необходимыми декоративными и защитными свойствами.
Пудра бронзовая — дисперсный порошок, получаемый совместным измельчением латуни, бронзы и меди с добавлением стеариновой кислоты или парафина, исключающими слипание и окисление частиц пудры. В зависимости от химического состава и назначения выпускается нескольких марок: для красок, полиграфии и для офсетной печати.
Бывает трех видов:
Пудра бронзовая БПК (для красок) самая яркая; гранулометрия: остаток на сите 0,1мм- 5-8%, цвет золото
Пудра бронзовая БПО (для офсетной печати) самая светлая; гранулометрия: остаток на сите 0,1мм- 0,5 %
Пудра бронзовая БПП (для полиграфии) самая мелкая; гранулометрия: остаток на сите 0,063мм- 2 %
СОСТАВ:
Бронза
Медь (Cu), % 84-85
Железо (Fe), % 0,2-0,3
Жир, % 0,2-0,3
ПРИМЕНЕНИЕ
100 гр. пудры бронзовой развести в 2 кг лака или олифы. Перемешать до получения однородной массы. Обработать поверхность под покраску. Наносить можно на любую подготовленную поверхность : металл, гипс, дерево, картон, бумага, пластики, штукатурка и т.д. Нанести кистью или валиком полученный раствор на поверхность, которую предстоит окрасить. Для получения более насыщенного оттенка — добавить пудру и перемешать, или добавить лак (олифу) для получения менее насыщенного оттенка. Степень закрепления и прочность покрытия зависят только от применяемого связующего элемента. Связующим элементом для металлических порошков могут являться все виды лаков, многие виды клеев, эпоксидная эмаль и т.д. Важно одно — связующий элемент должен быть прозрачным или полупрозрачным.
Чем выше концентрация порошка в лаке, тем больше он будет похож на настоящее серебро или бронзу. Оптимальной будет являться консистенция, напоминающая густую сметану (до 40% по весу).
Рельефному изделию можно придать эффект старой бронзы (эффект патины). На изделие любым способом наносится слой пудры со связующим, затем изделие должно полностью высохнуть. Покрывают изделие жидким битумным лаком или морилкой (пигментированным глейзом (гризаль)), таким образом, чтобы заполнить все углубления рельефа. Не давая лаку/краске высохнуть, изделие необходимо протереть сухой чистой тряпочкой на выпуклых поверхностях. Лучше использовать спонж или хорошо впитывающую хлопчатобумажную ткань, легкими промакивающими движениями протираются все поверхности рельефа, в наибольших углублениях удаляются только наплывы лака. От засохших излишек всегда можно избавиться с помощью растворителя. Изделие не эксплуатируют до полного высыхания. При необходимости можно подкрасить бронзовой пудрой выпуклые части скульптуры для эффекта полированной поверхности.
Таким же способом можно добиться эффекта старого или «черненого» серебра с алюминиевой пудрой. Для такого вида обработки может использоваться жидко разведенная в скипидаре черная художественная масляная краска (например, «сажа газовая»). Краска разбавляется до консистенции жидких сливок. Можно использовать и другой состав: в масляный лак добавить немного типографской краски. На сегодня существует много материалов для создания эффекта патины: специальная восковая паста, покрытие латексное глейз, морилки, полупрозрачные краски и т.д. Для эффекта окисленной бронзы используйте поверх коричневой или серой краски зеленую. В конце, когда лак еще не полностью высох, Вы можете аккуратно распылить тальк над поверхностью углублений, чтобы убрать глянец. Какой цвет использовать, как сильно затемнять бронзу — зависит от художественных задач и вкуса, поэтому все приведенные рекомендации относительны и несут только консультационный характер.
Для достижения различного художественного эффекта металлические пудры можно смешивать.
ВНИМАНИЕ: попадание алюминиевой или бронзовой пудры в бронхи и легкие – опасно для здоровья. Металлические порошки могут вызывать аллергические реакции, удушье, спазмы. Пудра легко перемещается с потоками воздуха, поэтому следует опасаться сквозняков.
ПРИМЕРЫ РАБОТ
Назад в раздел