Содержание
Художники часто сталкиваются с проблемой — как оформить своё творчество в раму без больших затрат. Есть ли альтернатива заводскому багету из пластика? Оказывается — есть! В этой статье я хочу рассказать об одном рецепте, который основан на традиционной технологии производства багета, но несколько изменённом под современные условия и возможности художников.
1. Как и в классической технологии, основой будущего багета будет служить рейка из дерева. Но она уже будет не профилированной, а плоской. Такие рейки можно купить в любом магазине строительных материалов и их стоимость будет в разы ниже. Для того, чтобы не вырезать в багете паз для подрамника будущей картины, на основную рейку можно набить обыкновенный штапик или рейку сечением 10Х10 мм. Лучше её закрепить не на гвоздиках, а на шурупах, как показано на иллюстрации.
2. Для создания декоративного профиля можно использовать отливку орнамента из специальной гипсовой смеси. Но в отличие от классической технологии, где часть рельефа выстругивается рубанком в деревянной основе багета, наш рельеф будет отлит целиком. Ведь, основная рейка у нас — плоская. После, когда отлитый декор полностью затвердеет и высохнет, его нужно проклеить раствором обычного пищевого желатина. Проклейку лучше сделать три раза. Это необходимо для того, чтобы будущий красочный слой не сильно впитывался в гипс и надёжно сцеплялся с ним. Затем, отлитый и проклеенный профиль следует наклеить на деревянную основу. Для этого лучше всего подойдёт обычный клей для потолочной плитки (например «Титан»).
Теперь о составе этой специальной гипсовой смеси. По-сути это левкас. Но от классического левкаса наша смесь будет отличаться. Также она отличается от той мастики, которую используют в традиционной технологии старых мастеров. Наша смесь будет адаптирована под возможности современных художников и ассортимент стройматериалов в магазинах. Итак, смесь для отливки декоративного профиля состоит из гипса, волокон бумаги и раствора желатина. По желанию отливку ещё можно армировать для большей крепости. Но прежде, чем смешивать эти ингредиенты нужно извлечь из бумаги волокна. Перетирать или измельчать бумагу в домашних условиях проблематично. Поэтому, можно использовать клочья обычной туалетной бумаги. Затем, их следует замочить в растворе желатина. После набухания, образовавшуюся бумажную массу нужно долго и тщательно перемешать. Она должна быть однородной (насколько это возможно). Затем, при постоянном рамешивании, в эту массу добавляют сухой гипс. Наша необычная смесь должна обладать консистенцией алкидной краски. Гуще нельзя — раствор не зальёт все детали формы. Жиже — тоже плохо — рельеф будет не достаточно прочным. Прежде чем заливать смесь, форму нужно смазать машинным маслом или парафином. Таким образом, мы предотвратим склеивание формы и готового изделия.
3. Декорирование багета. Это самый интересный этап, когда изделие приобретает законченный вид солидного багета. Здесь можно пойти двумя путями — покраска или отделка фольгой. Более подробно о покраске и декоративной отделке багета я писал .
В заключении, хочу сказать, что этот способ самостоятельного изготовления рамы для картины, конечно дешевле. Но он требует большого труда, выдержки и времени. Не каждый художник решается на такой «подвиг». Поэтому тем, кто захочет попробовать, нужно выделить для этого достаточно времени. Также добавлю, что Ваш труд вознаградится и Вы будете приятно удивлены тем, как можно сделать своими руками, из подручных материалов шикарный багет. Багет, не уступающий своим внешним видом заводским аналогам итальянского багета.
Алексей Епишин
Любая художественная работа без оригинальной рамки считается незаконченной. Такое оформление добавляет шарма, изысканности, создаёт единство всей композиции. Редакция HouseChief.ru сегодня расскажет и покажет, как как сделать рамку для картины своими руками, чтобы ваши художественные творения идеально вписались в интерьер.
Не обязательно, чтобы ваше творение было в прямом смысле слова картиной, во всяком случае, не только написанной красками.
Определяемся с дизайном и размерами рамки: какая лучше?
Прежде всего изучите нюансы оформления и освещения вашего дома. В каком месте картина будет смотреться выигрышней всего?
«Поиграйте» с шириной рамы и геометрическими формами. Классические рамки чаще всего вешают в спальне.Важно «не перетянуть» внимание гостя на раму. В любом случае главное место должна занимать картина.
Ориентируйтесь на размер полотна и его содержание. Чем авангарднее содержание, тем незаметнее и тоньше должна быть рамка.
Подрамник – необходимый элемент любой картины. Он служит для ровного натяжения полотна с изображением. Чем плотнее укладывается подрамник к раме, тем лучше. Те мастера, которые давно занимаются изготовлением рам для картин, выбирают собственные варианты подрамника.
Подрамники бывают глухими и модульными.
Глухой подрамник обычно фиксируется намертво клеем, либо уголками.Модульный – позволяет регулировать натяжение. Его элементы подвижны.
Глухой подрамник самый простой для изготовления:
Для его изготовления необходимо подобрать деревянные рейки универсального размера. Рейки можно приобрести в любом столярном магазине. Вам понадобятся: столярный клей, рулетка, наждачка для обработки, гвозди, уголки.
Отмеряем рейки. Горизонтальные и перпендикулярные. Размер рамки должен быть чуть меньше размера холста.
Делаем спилы под углом 45° и обрабатываем наждачной бумагой.
Для соединения вертикальных и горизонтальных реек используем столярные клей и скобы.Скобы пристукиваем молоточком, утопляя их в раму. С обратной стороны конструкции на уголки нужно прикрутить металлические крепежи.
Багет – это модульная конструкция из дерева или пенополиуретана. Обычно вытачивается лобзиком, крепится с помощью струбцины или на горячий клей.
Если вы не знаете, как сделать рамку для картины из багета, посмотрите это видео:
Деревянные рамки для картин всегда в моде и всегда выглядят изысканно.
Что нужно для того, чтобы сделать рамку из дерева своими руками
Вариаций рамок из дерева множество от самых простых.
До более сложных. К примеру, из резного дерева или плинтусов.
Для начала производим замеры заготовки. Далее спиливаем готовые плинтусы под углом в 45°.
Деревянная рамка из плинтуса.
На каждый спил наносим клей и соединяем их между собой. Именно здесь нам пригодится струбцина, которая поможет делать места скреплений очень прочными.
Если хочется видеть на стене белую рамку для картины, можно изготовить багет из потолочного плинтуса. Самое главное идеально ровно отрезать стыки.
Совет! Для склеивания используем клей Титан для потолочных плиток и плинтусов. Сверху изделие можно обработать акриловыми красками.
Простой, быстрый, самый дешевый способ сделать рамку для картины с помощью картона. Можно декорировать творение тканью, камушками, интересными декоративными элементами.
1 из 4
Совет! Для работы лучше всего выбирать плотный картон. Идеальным способом крепления элементов станет термопистолет.
Интересное видео подскажет, как сделать паспарту для фото своими руками.
Следующие фото и схемы для создания паспарту помогут правильно создать макет.
Изготовление рамок для картин своими руками — непростое, но увлекательное занятие. Если вы решитесь на такое эксклюзивное изделие однажды, то точно, не забудете о своём увлечении уже никогда.
Любая картина, это история, эффектная рамка может подчеркнуть эту историю и сделать её ещё более яркой.
1 из 7
Красивые рамки для картин получаются из пуговиц! Загляните в бабушкин сундучок и вы наверняка найдете там целые залежи пуговичных сокровищ!
Для изготовления рамы подойдет технология, которую используем для изготовления картонной рамы. Основу чаще всего обтягиваем тканью, либо красим. Пуговички «садим» на клей.
Совет! Начинайте работу сначала распределяя пуговички более крупные, затем меньше и меньше, так вы заполните всё пространство.
Если у вас сохранились старые газеты, то это тоже повод создать эксклюзивную рамочку для фото. Для этого скручиваем аккуратно вырезанные полоски в трубочки. И используем их в качестве основы. Лучше выбирать цветные газеты и журналы, технология выполнения плетения может быть разной.
1 из 4
Совет! Газетные трубочки слишком хрупкие, лучше предварительно их скрутить в более плотные «моточки» и сверху покрыть лаком. Для чёрно-белых картин выбираем монохромную печать, для цветных — журнальные вырезки.
Для удобства полоски скручивают с помощью тонкой спицы.
В этом случае диаметр трубочек будет одинаковым. После этого их можно слегка «приплюснуть».
Кончик полосы смазывают клеем ПВА и доматывают её до конца. После этого трубочки следует подсушить и только затем они приклеиваются к основе.
Как вы смогли убедиться, эксклюзивные рамки для картин можно сделать буквально за пол часа. Расскажите о том, как вы оформляете свои фотоальбомы и картины.
Украсить стены картинами или пострелами — самый простой способ декорировать интерьер. Рассказываем, как сделать раму своими руками.
Делаем раму своими руками
Размеры
Процесс изготовления рамы из дерева
- Инструменты
- Выбор наличника или багета
- Инструкция для рамы из багета
- Инструкция для рамы из наличника
Процесс изготовления рамы из плинтуса
- Инструменты
- Инструкция
Выбор подрамника
Как определиться с размером
Его определяет интерьер комнаты, в котором вы будете вешать картину, и собственно сам размер рисунка. Если полотно маленькое, ему не нужно большое обрамление с широким паспарту.
Как сделать раму для картины из дерева
Что понадобится:
- Деревянный наличник или багет
- Стусло
- Мелкозубая пила-ножовка для поперечного пиления
- Приспособление для подгонки
- Струбцины
- Столярный уголок
- Стамеска
- Рубанок
- Рулетка
- Наждачная бумага
- Клей ПВА
- Веревка для обвязывания рамы и бруски для натяжки.
Работы лучше всего производить на верстаке, при его отсутствии — на столе.
Как выбрать наличник и багет
Ширина багета должна быть соразмерна картине. Слишком узкий или, наоборот, широкий элемент может лишить картину части ее художественных достоинств. Дерево должно быть сухим, ровным, без крупных сучков. Также следует учитывать текстуру , которая зависит от вида древесины: у лиственницы структура продольного распила слегка скручена винтом, у дуба волокна имеют различную ширину и извилистые изгибы, у сосны — длинные и ровные, но разные по цвету.
Инструкция по изготовлению из деревянного багета
Очень важно правильно измерить картину и перенести размеры на заготовки деталей будущей рамы. Точкой отсчета разметки, которая производится по внутреннему размеру паза багета, является вершина прямого угла. Вертикальные и горизонтальные части нужно запилить под углом 45°. Помните, что картина должна входить в раму свободно, без усилий, поэтому при выборе размера на разметке багета предусмотрите небольшой люфт.
Как правильно произвести запиливание под 45°? Для этой цели и применяют стусло. Оно может быть заводского изготовления (металлическое) или самодельное (деревянное). Прижимая багетную рейку к стенке стусла левой рукой, правой вставьте ножовку в паз стусла и запилите багет. Следующую деталь запиливайте так, чтобы она составила с первой прямой угол. Начинающие мастера часто делают распространенную ошибку: запиливают сопрягающиеся детали одинаково, тогда как их это нужно делать зеркально по отношению друг к другу.
Разметка для направляющих пропилов наносится по квадрату, две стороны которого — внешние плоскости стусла. Углы квадрата соединяются диагоналями. С помощью столярного уголка с внешней стороны стусла от углов квадрата также проводятся вертикальные линии.
Пропил ножовкой делается по диагонали точно по нанесенной горизонтальной и вертикальной разметке.
Подробный процесс отображен на видео.
Инструкция по изготовлению из деревянного наличника
Для образования внутреннего паза с обратной стороны к наличнику приклеивается (широкой стороной) планка, ширина которой соответствует толщине подрамника картины, а толщина на 15-20мм уже его ширины. Склеиваемые детали стягиваются струбцинами, излишки клея удаляются чистой тряпочкой. Чтобы не ждать, пока высохнет клей, и не задерживать последующие операции, изнутри планки можно соединить мелкими гвоздиками. Усовершенствованный таким образом наличник запиливается так же, как и промышленный багет.
В домашних условиях ровно запиленные углы получаются не всегда. Чтобы точно выдержать прямой угол, детали рамы следует подогнать с помощью покупного или самодельного специального приспособления. Если и такового нет, аналогичного результата можно добиться с помощью струбцин и столярного уголка. Закрепите детали в устройстве и ножовкой сделайте пропил, который удалит неровности и обеспечит совмещение углов точно под прямым углом.
Теперь склеиваем детали. Клей ПВА кистью нанесите на торцы, затем соберите рамку и стяните по периметру веревкой, натягивая ее от середины к углу по четырем сторонам с помощью деревянных брусков. Желательно слегка придавить все четыре рейки к плоскости стола, чтобы их не повело во время высыхания клея. Конструкция должна сохнуть не менее суток.
Затем укрепите углы. Приклейте с обратной стороны деревянный или фанерный уголок, который лучше всего врезать заподлицо с плоскостью рамки, отступив от внешнего края багета на 15-20 мм. Косынку обведите карандашом, с помощью молотка и стамески сделайте паз и посадите в него деталь на клей ПВА.
После высыхания клея раме необходимо придать законченный вид, то есть провести окончательную отделку. По внешнему периметру подстрогайте рубанком, зашкурьте все имеющиеся неровности на внешней стороне. После этого покройте лаком, морилкой или краской, в зависимости от желаемого декоративного эффекта.
Как сделать раму из потолочного плинтуса
Из этого материала получится белая современная рама, а для многих такой способ еще и намного проще.
- Потолочные плинтусы средней ширины
- Клей для плинтусов
- Канцелярский нож
- Линейка
- Измерительный инструмент, можно обычный транспортир
- Краска по желанию
- Сусло
Инструкция по изготовлению
- Отмерьте на плинтусах размеры под углом 45°.
- Сделайте разрезы ножом по разметке и отрежьте элементы с помощью стула.
- Соедините все стороны друг с другом, а потом склейте их.
- После этого оставьте конструкцию высыхать.
Посмотрите подробный процесс на видео.
Какой подрамник выбрать
Выделяют 2 вида подрамников: модульный и глухой.
Модульный гораздо удобнее, он позволяет регулировать натяжение холста. Да и само название подсказываем особенности — это разборная конструкция, и если придется перевозить картину, модульный подрамник гораздо удобнее.
У глухого подрамника зафиксированы ушла клеем и треугольниками-держателями. Снять его так просто не получится — холст просто понадобится перетянуть.
Подрамник картины нужно закрепить с внутренней стороны жестяными стяжками, которые прибиваются к раме и подрамнику мелкими гвоздями. Толщина эстампа с защитным стеклом и задником из картона, как правило, меньше, чем паз четверти, поэтому он крепится в раме с помощью мелких гвоздей, забиваемых по внутреннему периметру рамы прямо в паз в плоскости эстампа.
Нам понадобится:
— фанера или другая доска толщиной примерно 4-8 мм;
— линейка;
— карандаш;
— лобзик или пила;
— потолочный плинтус;
— нож;
— лак для яхт и кисточка;
— гипсовая шпаклевка;
— художественная акриловая краска;
— спонж для акриловой краски;
— клей;
— канцелярские кнопки;
— газеты.
Этапы роботы:
1. Первым делом нужно измерить, какого размера рамка вам необходима. Для этого нужно к размеру вашего изделия, фотографии или картины добавить несколько сантиметров (в зависимости от ширины плинтуса).
2. На фанере нарисуйте карандашом периметр будущего каркаса.
Лобзиком (пилой) вырежьте основу для рамы. Эту работу лучше всего выполнять на улице или покрыть полы газетами, так как будет разлетаться много опилок, а их тяжело вычистить с ковра и других поверхностей в комнате.
3. Потолочный плинтус разрежьте на 4 отреза, которые будут по размеру соответствовать вырезанному каркасу. Будьте внимательны и аккуратны, плинтус изготовлен из достаточно хрупкого пенопласта. Разрезать следует острым ножом на ровной поверхности, не надавливая сильно на поверхность плинтуса.
4. Сложить все отрезы на основу из фанеры и обозначить на плинтусе, сколько нужно срезать, чтобы углы сошлись ровно и без больших зазоров.
5. Подготовленные стороны будущей рамы сложить вместе и проверить соответствуют ли они размеру основы и картины.
6. Для удобства в эксплуатации основу из фанеру следует покрыть несколькими слоями лака для яхт. Это убережет ваше изделие от пыли и деформации.
7. Покройте стол или другую поверхность газетами. Разложите плинтус так, как он будет расположен на будущей раме.
Места, в которых плинтус не сходится, покройте гипсовой шпаклевкой. Это также поможет прочно скрепить плинтус между собой.
8. Работать со шпаклевкой нужно очень аккуратно. Важно не повредить рисунок самого плинтуса и в местах соединений (на углах) постараться соединить и продолжить рисунок. Оставьте плинтус со шпаклевкой высыхать на ночь. Не волнуйтесь, если поначалу шпаклевка будет казаться немного желтоватой, сухая гипсовая шпаклевка приобретает чисто белый цвет.
9. Преступаем к этапу окрашивания. Подготовьте для себя акриловую краску необходимого цвета, спонж (спонж – это самый удачный выбор для окрашивания потолочного плинтуса с различными рисунками, так как он не оставляет разводов и упрощает окрашивание) и палитру (вместо палитры можно использовать небольшую крышечку или блюдце).
Если у у вас ограниченное количество краски и вы переживаете, что ее может не хватить, то акриловую краску можно развести обычным клеем ПВА в пропорции 1:1. Для достижения наилучшего эффекта и яркости, лучше всего окрашивать раму в два слоя. Краска будет высыхать не больше 2-3 часов.
10. Картину закрепите на основе с помощью клея или канцелярских кнопок.
11. Готовую раму приклейте к основе из фанеры и оставьте высыхать.
12. На задней стенке сделайте петельку и… Вуаля! Картина на стену готова!