Содержание
4 правила смешивания красок разных оттенков
- Смешивай близкие оттенки. Например, средне и темно-русый. Для точного подбора воспользуйся таблицей цветов.
- Не смешивай краски разных фирм. У каждого производителя своя оттеночная палитра.
- Соблюдай пропорции. Чтобы получить желаемый результат, нужно правильно рассчитать необходимое количество каждого оттенка.
- Учитывай время выдержки краски. Не забывай о том, что на разных типах волос один и тот же цвет может выглядеть совершенно по-разному, а степень его насыщенности напрямую зависит от времени выдержки.
Для разведения краски нельзя использовать металлическую посуду, только стеклянную, керамическую или из пластмассы.
В каких пропорциях смешивать краски для волос:
- Общий расход краски на короткие волосы (до линии плеч) составляет 60 мл краски (1 упаковка), на средние – 120 мл, на длинные – 180 мл.;
- Для получения правильного оттенка тон в тон краска смешивается с окислителем 1:1 (окислитель используется 3%);
- Краски выбранных оттенков смешиваются либо как в равных пропорциях, либо одной берется больше, чем другой. Например, при смешивании двух тонов – медного и каштанового, если хочется получить оттенок ближе к медному, то и краски этого тона берется больше.
Теперь нужно найти подходящие оттенки, что легко сделать из таблицы цветов профессиональных красок для волос.
Технология смешивания красок для волос
А теперь о сути колористики. Работа с 10-значной шкалой похожа на смешивание красок художником. Мастер кисти может создавать тысячи разных оттенков, соединяя всего несколько красок на своей палитре. Но он заранее знает результат, поэтому смело экспериментирует с цветами.
Смешивание красок осложняется тем, что есть исходный цвет волос, разная структура и непредсказуемые химические реакции. Но стать колористом можно, если научиться нескольким правилам смешивания красок.
Основой твоего «творчества» должны стать 10 цифр из маркировки тона на упаковке. Для визуальной опоры смотри на шкалу от 1 до 10 с изображением окрашенных волос.
alt=»Шкала оттенков волос»>
Шкала базовой палитры выглядит так:
- 1 — максимально черный цвет;
- 2 – брюнет;
- 3 — темный шатен;
- 4 – шатен;
- 5 — светлый шатен;
- 6 — темный блондин;
- 7 – блондин;
- 8 — средний блондин;
- 9 – светлый блондин;
- 10 — максимально светлый блондин.
Понять, какой цвет получится в итоге легко. Нужно выбрать два тона (от 1 до 10) сложить их цифры и разделить на 2.
Пример: 8 (средний блондин) + 4 (шатен) = 12:2 = 6
То есть, получится оттенок 6.0 – темный блондин.
Далее все решают оттенки. Они обозначены двумя цифрами после запятой. Первая из них – базовый оттенок, направление цвета. Вторая – глубина или нюанс цвета. Они подчинены каждый своей шкале. Выглядит она так:
Таблица шкалы оттенков
Цифра в маркировке | Направление оттенка (первая цифра) | Глубина цвета (вторая цифра) |
---|---|---|
0 | естественный, немного с зеленоватым отливом | — |
1 | пепельный, на основе фиолетового пигмента | сине-черный |
2 | зеленый пигмент, помогающий сглаживать нюансы цвета при переходе тонов | черный |
3 | рыжий с желтым | темно-коричневый |
4 | красный, медный | средне-коричневый |
5 | красно-фиолетовый | светло-коричневый |
6 | фиолетовый с синим | темный блондин |
7 | красный с коричневым | средний блондин |
8 | лиловый | светлый блондин |
9 | — | яркий блондин |
Бывает так, что в маркировке тона есть третья цифра после запятой. Она означает, что присутствует недоминирующий подтон. Его содержание по отношению к основному тону может быть от 30% до 50%.
Третья цифра расшифровывается так:
- 1 – пепельный;
- 2 – фиолетовый;
- 3 – золотистый;
- 4 – медный;
- 5 – махаон;
- 6 – красный;
- 7 – кофейный.
Примеры эффектной колористики
Чтобы твои первые шаги в колористике оказались успешными, предлагаем несколько вариантов смешения красок.
- Холодный натуральный блонд. Чтобы получить такой оттенок без зеленых подтонов, смешай три тона краски одного бренда: 10.0 + 10.65 + 10.16.
- Холодный светло-русый. Соедини краски двух оттенков: 8.1 и 8.36.
- Медно-золотистый. Понадобится два тона – 6.4 и 6.3.
- Бежевый. Если составить композицию из трех тонов: 8.76 + 8.71 + 74, то получится необычный и красивый карамельно-русый цвет с пепельным нюансом.
- Блонд «шампань». Если тебе надоел невыразительный блонд, ты можешь создать многогранный цвет, не выходя за пределы светлой палитры. Для этого тебе понадобятся сразу 4 тона: 10.0 + 10.117 + 10.65 + 10.116.
- Пепельно-золотистый. Смесь двух оттенков 8.3 + 8.1 даст в сумме оттенок 8.13 – средний блондин с тонким пепельным нюансом и темно-коричневым подтоном.
- Шоколадно-красный. Роскошный темный шоколадный цвет с медными отливами получится, если использовать три упаковки краски с тонами: 5.5 + 5.7 + 5.0.
С помощью колорирования можно избавиться от нежелательных оттенков на прядях. Например, желтизна русых волос легко нейтрализуется. Если покрасить локоны, смешав две краски (одного бренда!) русого цвета – 7.1 и 7.16., то цвет будет максимально приближен к природному. А желтизна будет надолго убрана из прядей.
Правила цветового круга: что с чем нельзя смешивать
Для создания всевозможных оттенков колористы обязательно используют цветовой круг. Несмотря на широкое поле для деятельности, которое дают базовые цвета, в колористике есть несколько табу. И все они связаны с таким понятием, как противоцвет. Если смешать два противоцвета, то можно получить непонятные цвета на прядях.
Запомни, никогда нельзя смешивать друг с другом:
- зеленый + красный.
- фиолетовый/синий + желтый/оранжевый.
Если смешать два противоцвета, то могут появиться неформатные оттенки волос: оранжевые, голубые или зеленые. Здесь нужно ориентироваться на вторую цифру в маркировке.
Например, если соединить зеленый (2) и рыжевато-желтый пигмент (3), то получится зеленый цвет волос. Если красный медный (4) окажется в паре с зеленым (2), то даст ярко-оранжевый колер. Комбинация фиолетово-синего (6) с рыжевато-желтым (3) «порадует» синеватым или голубоватым отливом прядей.
Но иногда противоцвета могут приносить пользу. Особенно в исправлении неудачного окрашивания. Они нейтрализуют неудачный оттенок после покраски волос.
Например, желтизна блонда легко убирается тонирующими средствами с синим или фиолетовым пигментом. А если вдруг после эксперимента с колористикой все-таки появился зеленоватый оттенок, его нейтрализует медно-красный (4) или красно-фиолетовый (5) пигмент.
Как окрасить волосы двумя красками
Если ты решилась провести эксперимент по колористике, то процедура займет не больше времени, чем обычное окрашивание. Для этого тебе понадобятся:
- 2 емкости;
- 2 упаковки краски одного бренда;
- полиэтиленовые перчатки;
- кисть для окрашивания;
- жирный косметический крем;
- накидка на плечи.
Окрашивание проводи в несколько этапов:
- Нанеси крем на кожу, близко расположенную к росту волос. Так ты защитишь ее от окрашивания.
- Надень защитные перчатки, плечи накрой накидкой.
- Смешай ингредиенты первой упаковки в отдельной емкости. Используй при этом инструкцию производителя.
- Соедини компоненты второй упаковки также в отдельной емкости по инструкции.
- Содержимое двух емкостей соедини вместе. Размешай до однородности.
- Сразу же наноси раствор на волосы.
- Выдержи время по инструкции, затем смой краску и обработай ухаживающим бальзамом.
- Не забывай о том, что хранить раствор краски нельзя. Его нужно израсходовать сразу же. Остатки не оставляются до следующего раза. Хранить их нельзя. Строго выдерживай время окрашивания. Оно указано в инструкции. У красок одной фирмы близких тонов оно должно совпадать.
Если ты не уверена в конечном результате, то лучше обратиться к опытному колористу.
Советы перед окрашиванием
Несколько советов помогут тебе улучшить результат окрашивания и добиться желаемого оттенка:
- За неделю до окрашивания не наноси ухаживающие бальзамы и маски. Они обволакивают волос. Поэтому будут препятствовать проникновению пигмента.
- Перед покраской не мой голову несколько дней. Так тебе удастся снизить вредное воздействие окислителя.
- Краску наноси на сухие пряди. Влажные волосы разбавят пигмент. Оттенок может получиться менее насыщенным.
- Выбирай тона, близкие по гамме. Тогда результат будет более прогнозируемым. А сложные колористические эксперименты оставь специалистам. Ведь колористика – это настоящая алхимия. Чтобы овладеть наукой смешивания цветов, понадобится время.
Самостоятельно смешивать краски для волос – достаточно рискованно. Для получения удачного цвета лучше довериться опытному стилисту, однако, если уверенности в собственных силах не занимать, можешь поэкспериментировать. Главное внимательно прочитай статью еще раз и максимально ответственно отнесись к правилам смешивания разных оттенков красок.
«Все в мире относительно!» — сказал как -то Альберт Энштейн. Одно относительно по отношению другого. Добывания новых оттенок в живописи не исключение!
Какой бы обширной ни была ваша палитра, при работе над картиной не обойтись без смешивания масляных красок. Такая необходимость обязательно возникнет, когда потребуется получить дополнительный оттенок. Живопись — гибкий инструмент передачи увиденного, находясь при этом в особом состоянии. А цвет помогает самовыражать свою творческую натуру, используя язык красок. Об огромном мире масляных красок и принадлежностях читайте в общей статье
Смешивание цветов в масляных красках – процесс щепетильный, волнующий и увлекательный. Разыскивая новые оттенки, мы становимся чуть-чуть «АРТ-истически» богаче и лучше понимаем всю силу цвета.
При смешивание цветов могут получаться новые оттенки
Однажды я услышала такую фразу от одного человека: «Объясните, плиз, почему при смешивании красного с синим получается не чистый фиолетовый, а грязь какая- то! Как получить чистый фиолетовый?» Все дело тут в оттенках цвета. Ведь красный и синий могут иметь множество оттенков.
Смешивание масляных красок и таблица оттенков в помощь
Как вы думаете, сколько существует оттенков в мире? Более 1000 оттенков! Конечно, среди производителей масляных красок для живописи вряд ли найдется хоть один с таким количеством оттенков. Тем не менее, многие из них предлагают широкую палитру.
Богатая палитра Lefranc Bourgeois -120 цветов и оттенков
Например, краски которые я использую в практике: французские Lefranc & Bourgeois – краска высокого качества, 120 цветов и оттенков по 20 мл, 40мл и120 мл Rembrandt от Royal Talens — голландская краска высокого качества с широким выбором 120 цветов и оттенков, по 15 мл и 40 мл, белила выпускаются по 60мл и 150 мл эта фирма также выпускает серию Van Gogh, но в меньшем количестве. Вот еще одни французы- Pebeo хорошего качество, 60 оттенков по 37 мл и 80 мл.
Также я пользуюсь английскими производителями красок Georgian от Daler& Royney, здесь можно купить очень большие тюбы 200 мл, правда всего имеется 57 оттенков. Нравятся немецкие Lukas — около 70 оттенков по 37 мл и 200 мл. Mussini, вот еще краски прекрасного качества, имеют 108 оттенков по 35 мл и 150 мл. Есть немного итальянских Oil Master от Ferrario, их всего 50 цветов и оттенков. Имеется в моем арсенале немного и «Ладоги», их насчитывается 54 оттенка, в тубах 46 мл, 60 мл и 120 мл
Кстати, я родилась недалеко от озера Ладога, поэтому их купила чисто интуитивно, из- за названия. Ностальгия, по-видимому….
А знаете ли вы, сколько оттенков может различить глаз обычного человека? Не тренированный глаз человека может видеть около 180 оттенков, а также около 10 степеней насыщенности. Как же научиться видеть и различать больше? Покажется банальным, но научиться чувствовать более тонко оттенки можно тренировкой!
Если натренировать глаз, то и увидеть можно более 360 оттенков. Это почти в 3 раза больше! Невероятно, не правда ли?
Например, сколько цветов и оттенков вы можете различить на природе, в лесу. «Ну, тут же один зеленый, немного желтого и коричного!»- Скажут многие. Соглашусь, но чтобы написать лес на холсте, художник должен использовать множество оттенков и цветовых тонов того же зеленого, желтого и коричневого. Чтобы деревья, травинки, камушки были не одной зелено- коричневой массой леса на холсте. А иначе, это получится детский рисунок.
Кстати дети до определенного возраста пользуются именно чистыми красками и не рискуют их смешивать между собой. Глаз у художника-практиканта натренирован, так как он постоянно работает с колорами. Другими словами, чтобы интересно живописать, необходимо чувствовать характер цвета: гамму, тональность, насыщенность.
Это покажется странным, но тень от красной машины на белом снегу слегка фиолетового оттенка. До художественной школы, где я училась на художника по декорированию интерьеров фресками и росписью стен, я бы сказала, что тень от машины серая, но не сейчас! Я научилась видеть те оттенки, которые раньше видела иначе. Практика смешивания и тренировки, помогают намного шире видеть цвет.
Сочетая цвета, необходимо экспериментировать. Но чтобы проще было получить желанный оттенок, созданы специальные таблицы, где отмечена цветовая гамма для смешивания. Начинающему живописцу не сразу понятно, что с чем смешивать и в каких пропорциях, чтобы получить, например, пурпурно-розовый или «такой этакий» красивый оттенок.
Таблица в помощь :
Смешивание масляных красок таблица 1
Смешивание масляных красок таблица 2
Смешивание масляных красок таблица 3
Подобными таблицами пользуются не только художники-новички, но и опытные живописцы. Они помогают сэкономить время поиска и краски. Да-да, краски…. Смешивать придется, а неправильные и грязные замесы красок, скорее всего, выкинуться.
Знаете ли вы, что глаз некоторых животных видит не только цвет, а даже ультрафиолет. Кошки, например, видят мир цветной, но ограниченный в оттенках. Собаки видят все вокруг в черно-белом цвете. Хотя, о животных, которые рисуют, такого не скажешь. Собака по имени Сэм прекрасно ориентируются в цвете.
Как можно делать смешивания масляных красок
Под термином «смешивания» подразумевается, конечно, смешивание краски на палитре, чтобы получить новый интересный оттенок. Но, краску можно смешивать и на холсте, не для того, чтобы получить новый оттенок, а ради интересных эффектов. Некоторые методы, которые делают картину интереснее.
Существует три основных техники «слияния» краски в живописи маслом:
- Физическое.
- Наложение красок.
- Примыкание цветов.
О первом способе мы говорили выше: нужно соединить два и более выбранных оттенка и хорошо перемешать для получения однородного цвета. Как получить нужные цвета при смешивании красок, можно посмотреть в таблице или постараться интуитивно определить оптимальное соотношение.
Получить новые цвета при смешивании красок и таблицы
Второй способ предполагает наложение поверх хорошо подсохшего мазка краски одного цвета, другого прозрачного слоя. В результате происходит необычное слияние цветов. Эта техника требует определенного мастерства и знания лессировочной техники. Получается потрясающий эффект – словно один цвет просвечивается сквозь другой. С недавнего времени, я увлеклась таким смешиванием сухих красок на холсте, ради интересного оттенка.
Нанесение прозрачного оттенка на высохший слой
Оттенки, созданные путем наложения красок, отличаются от полученных простым смешиванием. Попробуйте, к примеру, на кадмий желтый нанести прозрачный розовый и сравните с традиционным оранжевым цветом. Он будет иной, глубже что ли. Получить такой оранжевый первым способом не получиться.
Слева лессеровочное смешивание, с право- путем перемешивания
Третий способ смешивания цветов самый необычный. Его используют опытные мастера. Суть: добиться оптической иллюзии возникновения нужного цвета за счет близкого соседства двух и более других оттенков. В этом случае мелкие мазки составляющих цветов располагаются максимально близко друг к другу и под нужным углом.
И при дальнем расстоянии глаз человека может увидеть цвет, которого там нет. На первом фото вверху, например, глаз может зафиксировать оранжевый, но ведь там только красный и желтый. Вам тоже так показалось? Одним словом, оптическая иллюзия…
Освоение техники смешивания красок
Начинающим художникам стоит в первую очередь попрактиковаться в физическом соединении разных цветов. Здесь тоже не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Важно понимать, какие краски смешивать. Прозрачные краски можно соединять между собой, получая новые прозрачные оттенки. А вот при их соединении с кроющей краской получится новый кроющий колор.
Есть хитрость и при соединении двух кроющих цветов разной светлости. Нужно делать мелкие мазки темной краской по светлой основе, иначе смешения не получится.
Смелые смешивание масляных красок создадут интересную картину
Освоив этот способ, начните практиковать лессировку – нанесите на темный тон более светлый прозрачный оттенок, затем еще светлее и добейтесь сквозного проявления цветов. Получилось? Значит можно экспериментировать с соседством мазков.
Масляные краски можно и нужно смешивать, главное – запоминайте пропорции, иначе повторить найденный оттенок будет сложно. Сделайте свою таблицу, которая поможет вам в начале.Развивать цветоощущение полезно, пусть даже методом проб и ошибок.
Если вы хотите заглянуть и понаблюдать за Развитием современной живописи, то приглашаю вас почитать отдельную статью на эту тему. Вам будет определено интересно узнать современные подходы к искусству!
Кстати, за последние 200 лет, диапазон цвета сильно расширился. Новые, насыщенные оттенки появились и в живописи, позволяя человечеству творить в разных контрастах, тем самым обогащая мир живописи.
На десерт: Видео идея как нарисовать пейзаж быстро, легко и сказочно!
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.
Акриловые краски универсальны: ими можно сделать удивительные витражи на стекле, расписать стены дома или просто нарисовать картину. Они удобны в работе, прочно держатся после высыхания, но если требуется большое разнообразие цветов, то рисунок обойдется дорого из-за их цены. Необязательно приобретать все цвета – можно купить основную палитру, а нужные оттенки получить путем смешивания акриловой краски.
Как работать с таблицей
Работа с таблицей не представляет больших трудностей, достаточно найти в ней нужный цвет, а рядом будет указано, какие краски необходимо смешать для получения нужного колера. Например, нужна краска оливкового цвета. Если посмотреть таблицу, то для получения этого колера необходимо смешивание желтого и зеленого.
Вроде бы все просто. Но в таблице не указаны соотношения красителей, даны только названия цветов, необходимых для смешивания. Тогда как же быть? Как и всем, кто работает с различными цветами красок, придется развивать собственное цветоощущение, помогающее подобрать колер в необходимых пропорциях.
Таблица по смешиванию акриловых красок
Новичкам можно посоветовать следующее:
- Для создания необходимого тона добавлять оттеночный колер к основе небольшими порциями и проверять получившийся результат на ненужной поверхности.
- Даже если цветовой оттенок в результате колерования показался правильным, не стоит сразу браться за основной рисунок, когда проводится досмешивание закончившейся в процессе работы краски. Лучше дождаться высыхания контрольного мазка. При высыхании цвет может немного измениться, и тогда необходимо будет провести дополнительную колеровку цветовой смеси.
Можно при рисовании использовать универсальную таблицу, подходящую для работы с красителями на любой основе, а можно воспользоваться схемой, разработанной мастерами, предпочитающими работать с акриловыми красками. Но какой бы метод ни использовался, только опыт смешивания поможет развить необходимое цветоощущение, помогающее при выборе соотношения цветов.