Содержание
- Как делать эскизы штор карандашом самостоятельно
- Виды эскизов штор
- Рисуем окно
- Основа эскиза
- Рисовка тканей
- Шторы с рисунком: фото в интерьере, 50 готовых идей для современного дизайна
- Нужно знать несколько секретов
- Рисуем занавеску и тюль акриловыми красками
- 5 ошибок при выборе штор, которые совершают все: примеры + советы
- Неправильная ширина шторы
- Неправильная плотность шторы
- Неверная длина шторы
- Перепланировка квартиры: новые возможности и материалы
- Шторы по всей длине стены
- Тюль даже там, где он не нужен
- Как делать эскизы штор карандашом
- Размеры
- Основа
- Карниз
- Более плотные ткани
- Ламбрекены и дополнительная драпировка
- Оформление окон — лучшие варианты и новинки дизайна разных комнат
- Разновидности штор
- Оформление окон в гостиной
- Оформление окон в спальне
- Оформление окон на кухне
- Как правильно сделать эскиз?
- Ткани
- Рисуем простую драпировку
- Рисуем сложную драпировку со складками
- Драпировка в натюрморте
- Драпировка, завязанная в узел
- Складки на полотенце
- Рисуем шторы
- Изображаем одежду
Шаг 1
Для начала вам нужно определить что вы собираетесь нарисовать и тут я вам вряд ли смогу помочь. Лучший совет — осмотреться в поисках вдохновения. Посмотрите галереи на DeviantArt.com, вам не нужно срисовывать, но возможно вы найдете какие-то крутые композиции которые натолкнут вас на идею.
В данном случае, я уже знала, что я хочу нарисовать девушку в огненном кольце, так как моя героиня обладает пирокинезом!
Поэтому первым делом я набросала приблизительный эскиз так, как я видела этот рисунок. Если вы посмотрите на мои маленькие закорючки, то сможете увидеть, что я как бы нарисовала фигуру в огненном кольце и добавила направление взгляда, а также указала откуда будет падать свет.
Это так называемый небольшой набросок. Это совсем несложно и я уверенна, что вы с этим справитесь. Мне неважно сколько вам лет: 6 или 76. Это нетрудно.
(Вы можете нарисовать это даже держа карандаш пальцами ног)
Шаг 2
УРА Я НАРИСОВАЛА ГОЛОВУ. Серьезно, это совсем несложно. Просто нарисуйте фигуру напоминающую круг или овал по форме. «Сетка» помогает мне с ориентацией лица. Горизонтальная линия — это линия глаз и она должна располагаться примерно в центре головы. Вертикальная линия — это середина лица (тут находится нос!). Для рисования на этом этапе не требуется быть исключительно талантливым.
Если вы хотите повернуть голову в другом направлении — просто передвиньте сетку. (Пример показан красным цветом).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 3
На этом этапе рисунок начинает выглядеть достаточно странно. Для начала, я набросала несколько кругов, которые указывают на расположение плеч. В зависимости от вашего стиля рисования вы возможно захотите разместить их подальше от головы. Если смотреть прямо, то они должны находиться на расстоянии равном ширине одной головы слева и справа от головы, но так как тело моей героини будет немного повернуто, то и это расстояние будет несколько короче на рисунке.
Треугольник, расположенный ниже подбородка, определяет область шеи. В большинстве случаев, «ямка» или впадина в шее находится приблизительно на расстоянии равном половине длины головы или 3/4. (Все зависит от того, насколько длинной будет шея). Обратите внимание на то, что мышцы шеи по ширине примерно равны ширине головы, а ближе к впадинке — заостряются. Это происходит потому, что здесь располагаются два сухожилия, которые позволяют вам поворачивать голову в разные стороны. В большинстве случаев эти сухожилия просвечивают через кожу (они особенно заметны при повороте головы), и вам нужно хотя бы частично прорисовать их.
Шаг 4
На этом этапе ничего особенного. Я добавила поперечную линию на плечи и низ «впадинки» для того, чтобы обозначить место расположения ключицы. Я также добавила линии, которые идут прямо от линии челюсти до ключицы. Это внешняя форма шеи. -_- Моя форма смешно выгнута в зависимости от положения в котором будет находиться мой персонаж. Не старайтесь сделать все идеально правильно во время создания эскиза. Большая часть рисунка в конечном счете будет изменена, поэтому не обращайте внимания если некоторые линии не дорисованы. Самое главное что вы должны усвоить будучи художником — умение заставить внутренний голос критика замолчать. Это та часть вашего мозга, которая смотрит на рисунок и говорит «Что за черт… арррр! ТЫ ДОЛЖЕН ИСПРАВИТЬ ЭТИ ЛИНИИ» Не слушайте его. Скушайте печенье и нажмите на кнопку «игнорировать».
Шаг 5
ГРУДЬ. Извините, мне просто нужно было озвучить это. Для начала я добавила линию груди. Обычно я рисую грудную клетку выше ее нормального анатомического положения. Но не повторяйте за мной. Или если хотите делать также как я, то делайте, но помните о том, что это неправильно. У нас всех есть свои причуды 🙂 Если быть анатомически правильными, то соски должны располагаться на расстоянии равном длине одной головы от подбородка. Та линия, которую нарисовала я, идеально подойдет для линии сосков. Но я не буду следовать анатомическим правилам и эта линия не будет таковой. Это просто способ, которым пользуюсь я, смиритесь с этим. ^^
Шаг 6
Что это за линия, которую я только что нарисовала? Это линия середины тела. Тело моей героини имеет немного изогнутую форму, поэтому линия середины тела также изогнута. Если быть анатомически точными, то линия живота (первая после линии груди) должна находиться на расстоянии примерно равном длине одной головы от сосков, и эта последняя маленькая линия (линия паха) должна располагаться на расстоянии равном длине одной головы от пупка. Тем не менее, я рисую свою героиню в соответствии с перспективой, так как ее тело изогнуто в сторону фона (ее голова расположена ближе по направлению к нам чем ее ноги), поэтому в моем рисунке — линии короткие.
Шаг 7
Теперь мы делаем набросок грудной клетки. Она не должна быть идеальной, но обратите внимание на то, что низ грудной клетки располагается ближе к низу груди чем плечи. Также не забывайте о том, что грудная клетка заостряется к низу, то есть в районе пупка она будет уже (немного) чем в районе плеч. Грудная клетка рисуется в том же месте что и плечи. Многие юные художники сначала рисуют грудь, а затем пытаются нарисовать живот таким образом, чтобы он доходил до низа груди — и в результате, грудная клетка просто напросто исчезает. Не делайте так.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 8
Вы наверно спросите зачем я нарисовала шар. «Ну, этот мяч — ее живот!» В общем, живот должен быть лишь немного уже грудной клетки. Я обнаружила, что черновой набросок в виде шара позволяет сохранить правильные пропорции. (Особенно для такой странной позы). Без этого, я скорее всего бы сжала ее талию слишком сильно и выглядело бы это так, как если бы на ней был корсет. Такой, который делает талию очень очень узкой, примерно 10 см. Фуу.
Шаг 9
Это ее бедра. бедра выполняют функцию своеобразного хранилища для хранения внутренних органов, которое предохраняет их от того чтобы эти органы болтались где-нибудь в районе колен. Пах в анатомическом смысле — это всего лишь нижняя точка этого «хранилища», и бедра немного уже него. Вообще, у очень худых людей можно увидеть как кости таза торчат из-под кожи.
«Шар» живота должен вплотную прилегать к «хранилищу». Не забывайте о том, что у мужчин ширина бедер примерно равна ширине грудной клетки, в то время как у женщин бедра немного шире (но уже чем ширина плеч). Многие художники говорят, что бедра должны по ширине быть равны плечам, и так как они почти правы вам не нужно принимать это за факт, потому как плечи меняются в зависимости от мышечной массы.
У женщин бедра немного шире чем у мужчин, так как тазовая кость у них шире (и имеет более округлую форму), что позволяет им вынашивать и рожать детей. Это придает им такую милую округлость)
Шаг 10
Здесь вы уже можете заметить, что я начала набрасывать эскиз рук и ног. Так как колени моей героини встретятся в одной точке, то я обрезала некоторые лини и соединила их в районе колен. Я знаю, что она выглядит как УткоРобот. (Кто-нибудь помнит его? поищите в Интернете).
Локти должны:
а) дотягиваться до грудной клетки
и
б) дотягиваться до макушки (или быть немного ниже).
В этом случае, углы сгиба рук немного разные, поэтому и один из локтей находится немного ниже другого.
Предплечья в общем того же размера, что и плечевые части рук от низа лопатки до локтя (только для предплечья это расстояние от локтя до запястья). Если бы ее руки были опущены вниз, то запястья бы находились на одном уровне с пахом.
Размер бедренных костей (расстояние от паха до колен) примерно равен 1,5 длины головы (хотя здесь я нарисовала их соединенными с костями таза). Еще раз напоминаю, что мои — короче из-за перспективы.
Примечание: я не использую совершенно прямых линий.
Шаг 11
Рисую эскиз бедренных костей. Обратите внимание на то, что бедра сужаются в направлении к коленям и паху в отличие от середины бедра. Они немного выдаются вперед по середине. Если вы нарисуете их одной ширины, то они будут выглядеть очень и очень странно.
И хотя этот рисунок показывает это не очень отчетливо, не забывайте о том, что у нормальных или худощавых персонажей кость таза будет выпирать немного больше чем живот или бедро и будет образовывать собой небольшой «бугорок» на изгибе тазовой кости.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 12
Ничего особенного на этом этапе. Я дорисовала грудь и немного выписала руки.
Шаг 13
Я набросала эскиз волос. Когда рисуете волосы, необходимо помнить о том, что не нужно идеально вырисовывать их. Волосы развеваются и имеют тенденцию к спутыванию в пряди (пряди, а не группы). Поэтому когда рисуете волосы, старайтесь наносить штрихи как можно легче, вразброс. Они просто должны лежать в одном направлении — не волнуйтесь насчет деталей или точного расположения линий. Если вы будете выводить линии на этом этапе, то ваши волосы будут выглядеть очень жесткими, как будто кто-то покрыл их резиновым клеем. Поверьте мне — в конце концов клочки и пряди примут нужную форму, не нужно уделять этому так много внимания.
Шаг 14
ОГОНЬ! Огонь очень напоминает волосы. Такой же текучий ~ Поэтому я нарисовала его в форме обруча.
Люди думают, что когда вы создаете эскиз, то вы должны быть очень крутым профессионалом. Не должны. Поверьте мне, профессионалы не создают с самого начала крутые эскизы. Первые их наброски такие же паршивые.
Шаг 15
Я в общем обрисовала одежду, не забывая о том, что одежда должна быть также изогнута как и обруч (как волосы и огонь) — все вместе это придает целостность рисунку.
ПРИМЕЧАНИЕ: я забыла упомянуть это раньше, но вы наверное заметите, что я нарисовала огонь и одежду другими цветами (в отличие от тела). Это облегчает работу по созданию завершающего эскиза, более четко выделяет разные части рисунка.
Шаг 16
На этом этапе ничего особенного. Я продолжила вырисовывать детали, но перерисовала только те части рисунка, которые будут нужны мне для обводки (мне не нужны будут формы). Также я немного поиграла с огнем и волосами, для того чтобы они были более заметны при обводке.
Всё это было сделано на отдельном слое.
Финальный вариант
Вот как он выглядит после того, как я удалила все нижние слои. Конечно, рисунок до сих пор не идеален — выглядит коряво, но это все, что мне нужно для того, чтобы начать обводку или если я захочу — почистить эскиз еще немного.
Я надеюсь этот короткий урок был вам полезен!
С любовью, DarlingMionette
Персонаж — собственность Bratkitty (c).
Cary A. Morton (Кэри А. Мортон), США
Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru
Как делать эскизы штор карандашом самостоятельно
Желание заказчика визуализировать будущую композицию из штор с тюлем находит отображение в предварительном наброске, нарисованном самостоятельно или с помощью дизайнера.
Именно эскизы штор карандашом считаются самыми информативными и точными, ведь иногда сам клиент не до конца понимает, что хочет увидеть в итоге. Эскизы дизайна штор наглядно показывают, как готовые шторы будут смотреться на окне.
Виды эскизов штор
Эскизы штор осуществляются двумя способами:
- С помощью компьютерной графики.
- Карандашом.
Компьютерный эскиз окна со шторами делается в специальном графическом редакторе. То есть, не обладая навыками работы в программе, осуществить задуманное просто невозможно, а времени на обучение профессиональным дизайнерским нюансам уходит много.
Чтобы не растягивать воплощение дизайнерской идеи на долгий период, а приступить к работе сразу же, лучше использовать эскиз карандашом.Карандашный рисунок представляет собой перенесение на плоскость с помощью графики объемных предметов. Графика переводится с латинского, как «пишу или рисую», это искусство нанесения изображений посредством пятен, точек, штрихов. Главный принцип умения рисовать – соотносить форму предметов в объеме, пространстве.
Важность учета пропорций и размеров
В процессе рисования важно соблюдать размеры и пропорции оконного проема и штор. Начать необходимо с визуализации перспективы помещения. Это помогает правильно оценить дизайн текстильной композиции, ее уместность, привлекательность.
Нарисовать окно со шторами карандашом следует таким образом, чтобы рисунок отображал не вымышленные, а реальные размеры комнаты, иначе конечный результат будет сильно отличаться от наброска.
Дизайнер, рисующий эскизы штор в детскую комнату или в другое помещение, должен сохранять на рисунке натуральную цветовую гамму, учитывая нюансы освещенности. Распространенной ошибкой является рисование слишком ярких набросков, кардинально отличных от реальных тонов.
Рисуя эскизы штор для кухни, важно до мельчайших нюансов отобразить детали дизайна, учитывая складки ламбрекенов, драпировку базовой ткани и модель карниза. Достоверную картинку будущего интерьера можно получить, даже не имея специальных художественных навыков. Чтобы делать эскизы штор, достаточно просто соблюдать описанные правила.
Рисуем окно
Для работы подготавливают следующие инструменты:
- Ластик.
- Мягкий и твердый простые карандаши (мягким наводят контуры, а твердым штрихуют).
- Набор цветных карандашей.
- Линейка.
- Специальная «стерка» для карандашей.
- Бумага для рисования.
- Нож, точилка.
Сначала делают набросок с учетом размеров стен, вычисляя промежутки между потолком и полом, стеной и окном. Все это обязательно делается в масштабе. Дизайнеры утверждают, что при составлении эскиза от руки, чтобы не ошибиться в размерах, лучше вырезать картонные «стены» и «окна» в масштабе, выложить все это на лист, а затем обрисовать.
Крупные предметы интерьера, находящиеся недалеко от окна, необходимо отобразить на бумаге, придерживаясь выбранного масштаба (обычно это 1:10), все. Это помогает предварительно оценить выбранный декор для украшения окон.
При рисовании окна на бумагу наносят не только его контуры, но и нюансы: форточку, ширину рамы (переплет), подоконник – это помогает выстроить максимально правдоподобную схему.
Штрихи наносят легко, без нажима, четко очерчивая лишь границ окна. Делая эскизы штор с ламбрекенами, важно понимать, что окно – лишь ориентир, фоновая картинка.
Как ни старайся, но, не будучи художником от рождения, нарисовать почти фотографическую картинку невозможно, да в случае с наброском штор в этом нет необходимости. Достаточно выдержать размеры, а также учесть все габаритные предметы. Лучше делать рисунки штор карандашом с нескольких ракурсов.
Основа эскиза
Эскизы кухонных штор сначала делают простым карандашом, затем производят все необходимые правки, только после этого придают рисунку естественные оттенки.
Выбирая бумагу для работы, важно помнить, что для цветопередачи солнечных помещений выбирают светлые листы (в идеале – не белые, а светло-желтые). Для затемненных комнат применяют темную бумагу, предназначенную для рисования пастелью.
Какую бумагу выбрать:
- миллиметровка (предназначенная для выкроек);
- калька;
- полупрозрачная.
Совет для начинающих дизайнеров: если нет возможность произвести четкие замеры, но эскиз штор на люверсах нужен в самое ближайшее время, применяют такую хитрость: немного отойдя от окон, следует вытянуть руку с большим пальцем вперед,В ней держат карандаш, зажатый большим пальцем. Верхушку карандаша перемещают на верх окна, а самую нижнюю точку (пол или подоконник) отмечают с помощью большого пальца. Переложив карандаш на лист и отметив получившийся размер, получают примерные габариты.
Рисовка тканей
После нанесения на лист абриса окна рисуют основу композиции: часто это тюль. Важно максимально правдоподобно передать форму и драпировку легкой ткани. При этом полупрозрачный текстиль должен быть чуть заметным, чем контур окна, но с четкими и плавными линиями.
Рисуя эскизы штор для спальни, необходимо тщательно прорисовать карниз, указав нюансы крепления. В некоторых случая в эскизе отображают крепление для текстиля.
Главная задача дизайнера – включить в эскизы ламбрекенов и штор нюансы: от складок и разрезов на ткани, до подхватов и изгибов. Декоры для штор сразу бросаются в глаза, поэтому их тщательно выделяют, используя толстый карандаш.
Прорисовка узора ткани на эскизе производится по требованию заказчика, но часто этого не требуется, ведь клиент выбирает ткань в каталогах.
Важно делать контуры элементов четкими и не размытыми, чтобы заказчик понимал, где заканчивается одна деталь и начинается другая. Легче нарисовать эскиз римской шторы, чем эскизы штор для кафе или роскошного ресторана, предполагающих наличие многоярусных тканей. Тем не менее, при желании легко научиться делать наброски даже сложных композиций.
Шторы с рисунком: фото в интерьере, 50 готовых идей для современного дизайна
Ваши окна отлично будут смотреться с красивыми шторами. Тут перед нами возникает огромнейший выбор. Это виды, узоры, сочетание текстиля с ним.
Нужно знать несколько секретов
Белые шторы с рисунком подойдут комнате с насыщенной гаммой цветов. Если же ваши обои и мебель светлая, достаточно спокойная гамма, тогда выбирайте яркие шторы. Голубой, синий, красивым также будет цвет бирюзы. Прекрасным выходом будет сочетание штор и стен одного цвета, разве что с отличием в паре тонов друг от друга.
Отлично смотрится контраст на окнах. Черная и коричневая цветовая гамма, разбирается на светлые оттенки, возможны рисунки на нем. Большой узор для широкого пространства будет очень уместным. Но подбирать его нужно, учитывая дизайн помещения. А также обои, обивку мебели, скатерти и ковриками.
Узоры на шторах делятся на несколько видов. На фото штор с рисунком в интерьере это заметно.
Вертикальные полосы и горизонтальные зрительно делают пространство больше. Клетчатый мотив очень популярен. Он подойдет как для классики, так и под интересные дизайнерские идеи. Шотландская клетка, а также есть в кантре стиле.
Шторы с геометрическим рисунком, например, пойдет для стиля шика, лаконичного и гармоничного. Это можно увидеть на фото штор с рисунком.
Шторы с крупным рисунком с психологической точки зрения могут утомлять слегка людей, нужно и этот момент учитывать при выборе.
Привлечь внимание к портьерам мотивы растений на ткани. Они могут быть маленькими или большими, это неизменно привлечет внимание гостей. Творческим, креативным людям подойдут абстрактные узоры. Это заметно выделит их среди остальных. На сегодняшний день возможны шторы с рисунком 3д. Разные принты украсят ваш интерьер. По всей поверхности штор размещается рисунок.
Обратите внимание на гармоничность цветов. Черные и белые, красные и белые, красные и черные, то есть четкие контрасты хорошо сочетаются между собой. Если совместить между собой теплые и холодные оттенки тоже будет хорошо. Это розовый с голубым цветами, или же желто-серый цвет. Похожие, отличные только на несколько тонов друг от друга, имеют прекрасный вид.
Однотонные белые полотна просто созданы для мелких узоров. Будь то растительные или геометрические фигуры.
А теперь стоит разобраться в применении штор в разных комнатах вашего помещения.
Давайте рассмотрим гостиную. Для аристократов, любящих английский стиль подойдут портьеры с клеткой. В зале это будет особенно актуально смотреться. Старинные рисунки сегодня особенно популярные. А если мелкий рисуночек растений будет в тон с обоями, то это ненавязчиво украсит вашу комнату для гостей, сделает ее ярче, богаче.
Важнейшей комнатой в любом жилом помещении является спальня. Достаточно спокойные, легкие оттенки с прозрачными полотнами будут здесь уместными. Выше описанные полосы, что вертикальные, что горизонтальные также будут достаточно гармоничными в этой атмосфере. Геометрический рисунок на темном полотне при светлой комнате, создаст изысканность и уют.
Далее кухня. Нужно выбирать практичные шторы. Подойдут римские с мелкими растениями. А стилизированые английские или австрийские внесут изюминку в ваш интерьер.
Не обделим вниманием детскую комнату. Здесь полет фантазии огромный. Это животные, сказочные персонажи, изображение мультиков, машинки или цветочки.
Учитывайте ваш вкус, цвет, а также качество выбранного продукта. Удачи вам!
Рисуем занавеску и тюль акриловыми красками
На сегодняшнем мастер классе предлагаю вам научиться рисовать занавеску и тюль акриловыми красками. Работа будет очень творческая, ведь рисовать мы будем на основе декупажного мотива. Поэтому подключаем фантазию, подбираем подходящие картинки и приступаем к работе.
А для работы нам понадобятся:
• кисти: «синтетика» плоская, тонкая и «щетина» плоская.
Перед началом работы грунтуем заготовку белым акриловым грунтом плоской синтетической кистью в два слоя с промежуточной сушкой. После ошкуриваем загрунтованную поверхность наждачной бумагой со средним зерном (P240-P320).
Из понравившейся салфетки вырываем нужный фрагмент с изображением. Для данной работы очень хорошо подходят мотивы с изображениями пейзажей, улочек, домов. Но при выборе картинки смотрите на нее так, как будто вы смотрите в окно — должна быть перспектива! Тогда ваша работа будет смотреться правдоподобной.
Методом «файла» приклеиваем салфетку по центру заготовки.
После просушки края салфетки необходимо сошлифовать наждачной бумагой — не должно быть явной границы от салфетки к поверхности заготовки.
Из листка бумаги в клетку вырезаем прямоугольник — это будет наш будущий оконный проем. Накладываем его по центру наклеенной салфетки и с помощью поролоновой губки белой акриловой краской закрашиваем всю поверхность вокруг прямоугольника.
Простым карандашом делаем набросок открытых оконных рам, подоконника, карниза для штор. Я изначально задумала сделать как бы шкафчик под окном, но в последствии забыла о своей идее — ну что поделаешь, бывает 🙂
Бежевой акриловой краской (белая+коричневая) прокрашиваем подоконник и верхнюю часть окна.
Белым акрилом немного высветляем «внутренние» части подоконника и потолка над ним. Сухой кистью с белой краской слегка проходимся по оконному стеклу, создавая лёгкие блики.
Коричневым акрилом добавляем тени. В данном этапе ориентируйтесь на изображение — с какой стороны падает тень на домиках и крышах. На вашем нарисованном окне тень должна быть там же.
Тем же коричневым цветом прорисовываем оконные рамы.
Использую кусочек прозрачного пластика (или трафарета) и светло-зелёным акрилом окрашиваю стену над окном вверху и внизу. Таким способом мы получаем ровную и чётко окрашенную границу под подоконником и окном сверху.
Темно-зелёным цветом делаем тень под окном и над ним.
Сухой щетинистой кистью и светло-оливковым цветом немного «забеливаем» наши ярко-зелёные стены. Кисть сперва двигается по горизонтали, а затем по вертикали, то есть крест на крест.
Тонкой кистью и коричневой краской прорисовываем карниз для будущих штор и тюли.
Приступаем к прорисовке тюли. Белый акрил разводим водой. При нанесении он должен оставлять только легкую белую дымку.
Движениями кисти «сверху-вниз» начинаем прорисовку. Я изначально задумала, что одна половинка тюли будет, как будто больше открыта. Соответственно эта часть нарисована меньше по размеру. После просушки одного слоя, можно пройтись разбавленной краской еще раз, если цвет получился совсем прозрачный.
Для штор я выбрала ежевичный оттенок краски. Здесь включаем фантазию, можно нарисовать просто прямые шторки, а можно и, как у меня, шторы с подхватом.
В ежевичный цвет добавляем немного тёмно-фиолетовый и прорисовываем складки штор.
Чистым темно-фиолетовы цветом, смешанным с чёрным прорисуем тени на шторах — это придаст им более объёмный вид. А светло-фиолетовым нарисуем блики по центральным частям складок.
Тонкой кистью с белой краской рисуем подхваты у штор, прорисовываем более чёткие блики на них и детально, сверху-вниз делаем прорисовку тюли.
Жёлтым акрилом окрашиваем подхваты штор.
Сильно разбавленной краской (цвет умбра жженая) прорисовываем тени от штор и тюли. А кусочком поролоновой губки, тем же цветом, немного тонируем все панно по периметру.
3D гелем выделим подхваты у штор.
Белым акриловым контуром прорисуем тюль мелкими белыми точками. Верхний край панно также украшаем точечным рисунком.
Добавляем объёмный элемент над окошком с помощью рельефной тонкой пасты и трафарета. Сушим.
После просушки всех материалов изделие закрываем 2-3 слоями акрилового лака, с промежуточной просушкой каждого слоя.
По желанию, можно к панно добавить крючки, и чудесная ключница или вешалка, украсит ваш дом или дом ваших близких! Удачного вам творчества, друзья!
5 ошибок при выборе штор, которые совершают все: примеры + советы
Выбор красивых штор, подходящих для интерьера и отлично выполняющих свои функции, не так уж сложен, если знать, с какими подводными камнями можно столкнуться. Делимся самыми частыми ошибками заказчиков и сразу предлагаем решение проблемы.
Неправильная ширина шторы
Проблема
При покупке или заказе штор многие ориентируются на ширину стены, например, 200 см. И совершенно забывают про складки, которые ощутимо уменьшают размер готового полотна.
Как итог — две шторы не доходят друг до друга в центре окна и солнце или свет уличного фонаря постоянно попадают в комнату.
Решение
Ширину полотна определяют по длине карниза и типу желаемого крепления шторы. Чтобы рассчитать, сколько ткани понадобится, нужно знать коэффициент сборки.
Совет INMYROOM: при подсчете ширины шторы с обеих сторон нужно добавить еще по 10 см на подгиб боковых сторон, если вы планируете шить шторы самостоятельно.
Неправильная плотность шторы
Частая ситуация: заказали штору из понравившейся ткани, повесили, она идеально подошла по размерам. На ночь закрыли окно, а с утра проснулись все так же рано, потому что гардины не блокируют солнечный свет — а ведь хотелось, чтобы блокировали.
Или, наоборот, хотели лишь немного затенить комнату, а в итоге получился полумрак, потому что шторы слишком плотные.
Их несколько. Для теневой стороны будут кстати полотна из легких материалов: органза, вискоза или шелк. Снова в моде тонкий хлопок и лен в природной цветовой гамме. Тюль, римскую штору, штору плиссе из таких натуральных тканей можно использовать самостоятельно, без дополнительных плотных гардин.
Если окна комнаты выходят на солнечную сторону или ночью в окно светит фонарь, нужно задуматься о шторах блэкаут, которые не пропускают свет.
Но еще удобнее — использовать готовые рулонные шторы «День-Ночь», которые справляются с защитой от солнца даже лучше подклада блэкаут.
Совет INMYROOM: если вы хотите регулировать степень освещенности в помещении, вам подойдут рулонные шторы «Зебра» бренда Amigo.
Их особенность в том, что в одном полотне чередуются прозрачные и непрозрачные полосы — отсюда и название.
При помощи специального механизма они приводятся в движение и совмещаются, затемняя помещение. Это удобно: их не нужно поднимать и опускать для того, чтобы регулировать уровень света.
На фото: рулонные шторы «Зебра», Стандарт 0225 белый, Amigo.
Неверная длина шторы
Высчитав длину штор по высоте окна, можно в процессе развешивания обнаружить, что полотно слишком короткое — забыли про карниз. А если взять большой запас, край гардин будет лежать на полу.
Да, сейчас так модно, но только представьте, как это неудобно в быту: складки нужно постоянно расправлять, если вы сдвигаете и раздвигаете шторы на день и ночь, длинный край привлекает домашних животных и собирает на себя пыль и шерсть.
До подоконника: нижний край занавески находится на 1 см выше подоконника — ткань можно беспрепятственно двигать.
Ниже подоконника: занавески смотрятся аккуратнее, если свисают на 10–15 см ниже подоконника.
До пола: занавески заканчиваются на 1 см выше уровня пола, чтобы меньше изнашивались. Также можно выбрать такую длину штор, чтобы ткань ниспадала на пол.
Совет INMYROOM: для определения длины занавески измерьте расстояние от карниза или рейлинга до предполагаемого положения штор внизу.
Перепланировка квартиры: новые возможности и материалы
Рассказываем, как сделать перепланировку, разделив разные помещения, и сэкономить время, силы и деньги.
И почему вместо традиционных материалов — кирпича или блоков — вам стоит присмотреться к более современным материалам.
Шторы по всей длине стены
Шторы тоже начинают выглядеть как стена, особенно в закрытом виде. Для взгляда комфортнее, когда у них есть четкая граница.
Используйте портьеры и тюль чуть больше ширины окна — заодно сможете сэкономить на ткани, не бойтесь, если будет видно часть стены. Очень широкие шторы подойдут для панорамных окон.
Тюль даже там, где он не нужен
Самое распространенное оформление окна — тюль и две гардины по бокам. А это иногда доставляет неудобства: дополнительные траты на ткань, необходимость стирки, так как тюль впитывает больше грязи и быстрее сереет. А еще изменение теплоотдачи от радиатора отопления, если он закрыт полотном.
Стоит добавить, что легкий тюль может при сильном ветре развеваться внутри комнаты или за окном, если вы решите устроить проветривание.
Во-первых, можно совсем не использовать тюль — чем не вариант? В помещении будет больше воздуха и света и меньше пыли.
Во-вторых, легкую ткань можно заменить на более удобные римские или рулонные шторы. Они могут использоваться как самостоятельно, так и в паре с гардинами.
Как делать эскизы штор карандашом
А вы умеете рисовать? Даже если нет, это не так страшно, главное – полет фантазии. Например, когда начинается ремонт, вполне можно продумать основные или интересные элементы, изложить их на бумаге и показать дизайнеру, чтобы он технически подправил картину, и было понятно, как ее выполнять. Итак, давайте попробуем сделать эскиз штор. А точнее, посмотрим на основные виды эскизов, а главное, разберемся, с чего начать и на какие аспекты обратить особое внимание.
Делаем эскиз штор
Компьютерный – это эскиз, который делается с помощью специального графического редактора. Научиться, конечно, можно, но времени на это уйдет не мало. И получится, что воплотить идею в жизнь будет куда дольше, чем хотелось бы. Поэтому профессиональные программы и видео лучше оставить профессиональным дизайнерам.
Карандашом – этот эскиз лучше всего выполнить, если хочется украсить или «одеть» свои окна оригинально, но конкретно объяснить, как именно, очень трудно. Давайте попробуем посмотреть фото эскизов, сначала самых простых, а после разберемся с деталями. На самом деле, карандашом сделать его нетрудно, главное, понимать размеры и форму окна, а также его особенности, но обо всем по порядку.
Размеры
И этот вопрос обычно становится достаточно остро, ведь нужно понимать не только реальные размеры окна и площади, но и возможности ткани. Поэтому, для того чтобы правильно определиться с масштабом, лучше всего делать его 1 к 10. То есть за 10 см принимать 1 м. так и эскиз получится достаточно крупным, чтобы дальнейшая работа с ним была удобнее, и масштаб проще будет перенести на реальные ткани. И после того как с размерами все решено, можно приступать к следующему шагу.
Окно нужно прорисовывать максимально легко. Нажим на карандаш должен быть минимальным. А все потому, что окно – это скорее ориентир, и он ни в коем случае не должен выбиваться вперед перед основным рисунком. Окно прорисовывается с существующими особенностями, например, с балконной дверью или округлым арочным верхом. Одним словом, в реальной форме. Окно также прорисовывается в масштабе. Кстати, если подоконник имеется, его также стоит изобразить. Линию подоконника можно сделать чуть темнее, чтобы его было видно лучше.
Основа
Далее, после того как само окно нарисовано, необходимо переходить к изображению основы комплекта штор. Это могут быть легкие занавески либо оригинальный тюль. Если полотно, которое будет висеть за основу, должно быть сплошным, надо постараться так его и изобразить. Чтобы было понятно, что никаких разрезов на нем нет. Если это первый эскиз карандашом штор, не стоит пытаться передать свет и добавлять объем, это вряд ли получится. Тем более что самое главное – донести до исполнителя идею.
Карниз
Прорисовывать карниз желательно четко, в особенности, чтобы было понятно, каким именно он будет. Круглой балкой, с квадратным сечением, потолочным и т.п. Также четко нужно прорисовать крепление самих штор.
Более плотные ткани
Кстати, тюль или основа должна быть прорисована чуть темнее, чем контуры окна, однако также не слишком темно. Линии должны быть плавными, лучше всего равномерными. Потому что это не финишная ткань. И если она будет нарисована более четко и ярко, не получится передать вида основных занавесок.
Более плотные ткани – венец большинства классических штор. Их нужно рисовать четко, так, чтобы было понятно, есть ли там складки, надрезы, изгибы и прочее. Если нужно прорисовать собранные шторы, для этого от концов карниза необходимо провести две легкие не идеально ровные, немного не соединив их, там будет находиться клипса. После этого нужно провести две менее расходящиеся линии, скажем так, неправильные песочные часы. Таким образом, схематически можно показать, что шторы будут присобраны.
Ламбрекены и дополнительная драпировка
Все эти элементы также надо прорисовывать достаточно четко. Ведь именно они будут первыми бросаться в глаза, создавать первое впечатление о комнате. Поэтому лучше всего, чтобы контуры ламбрекенов были потемнее, более жирными линиями. Для этого нужно чуть сильнее надавливать на карандаш, можно даже проводить по несколько линий, чтобы они сочетались в одну более четкую. Вообще, о контурах стоит еще сказать. Очень важно, чтобы они были четкими, чтобы можно было разобрать, где должна начинаться та или иная деталь комплекта штор. Безусловно, в единичном варианте, когда нет тюля или дополнительных элементов, все проще. Но, тем не менее, забывать о хорошо прочерченном контуре также не стоит. Для этого можно посмотреть на любую фото подобного эскиза карандашом.
Узоры и цвета
Немного о существующих узорах. Существует очень много тканей, очень много видов и расцветок. Простым карандашом, естественно, можно передать только тон, но не цвет. Поэтому либо нужно использовать цветные карандаши, либо уже иметь на примете определенные ткани. Прорисовывать узор необязательно, особенно если уже есть пример тканей. А вот если нет, можно его продумать, хотя это достаточно тяжело. Поэтому лучше использовать уже существующие ткани, прорисовывая при желании их узор.
Итак, в заключение получаем оригинальный эскиз, главное, сделанный своими руками. Что касается бумаги, она может быть миллиметровая, то есть расчерченная для выкроек, может быть калька, полупрозрачная бумага, а может быть обычная офсетная (мы привыкли ее называть по формату – А4). И еще очень важно иметь под рукой мягкий хороший ластик, чтобы стирать ненужные элементы и линии.
Оформление окон — лучшие варианты и новинки дизайна разных комнат
Заключительным этапом в формировании непередаваемого интерьера любой комнаты является оформление окон. На общем решении комнаты базируется дизайн такого декора. К счастью, мода не стоит на месте, а постоянно вносит коррективы в задумки каждого. Необходимо разобраться какое же оформление окна на сегодняшний день является наиболее актуальным и доступным для конкретной комнаты дома или квартиры.
Разновидности штор
На сегодняшний день тенденции в отделке помещений стремятся к упрощению и демократизму. Акцент делается на применение натуральных тканей и отделочных материалов.
Многие дизайнеры вовсе приветствуют беспрепятственное поступление в помещение естественного света и предпочитают не закрывать оконные проёмы занавесками или шторами. Но такое решение приемлемо не для всех, так как помещение может быть расположено на солнечной стороне здания, на первом этаже и т.д.
Сейчас в оформлении оконных проемов существуют такие актуальные тенденции:
Римские шторы. В лаконичных интерьерных решениях гармонично смотрятся данные рулонные варианты. Бахрома и рюши здесь отсутствует. Рисунок и фактура полотна – основное их украшение. Такой вариант защитит помещение от посторонних взглядов и проникновения солнечных лучей.
Шторы с ламбрекеном. Всё течёт – всё меняется… Былая пышность такого декора с каждый годом теряет обороты. Внешний вид становится сдержанным, густота складок и их численность уменьшается. На их основе можно создать неординарное оконное декорирование, скрыть небольшие неровности откосов.
Японские шторы. При оформлении больших панорамных окон незаменимыми станут такие тканевые экраны. Они способны сохранить интимность обстановки внутри помещения и одновременно лучи солнца прекрасно способны осветить комнату.
Шторы на люверсах. Своей популярности и актуальности уже длительное время не теряют такие занавески. В дизайне проектов они повсеместно встречаются в оформлении любых комнат, в том числе кухни. А всё это благодаря простоте перемещения и эстетичности решения.
Жалюзи. На сегодняшний день выбор данного декора просто невероятен – пластиковые, металлические, тканевые, деревянные жалюзи. Благодаря своей универсальности они замечательно вписываются в минималистические и классические современные интерьеры.
Описанные варианты с лёгкостью могут быть реализованы в любом доме или квартире. Необходимо всего лишь ознакомиться с некоторыми моментами оформления окон в зависимости от предназначения помещения.
Оформление окон в гостиной
Всё чаще серый цвет используется в дизайне современной гостиной. Множество разнообразных настроений и идей способны внести в комнату различные оттенки данного цвета. Нужно всего лишь правильно подобрать интенсивность тона и помещение заиграет нотками нейтральной умиротворенности, яркого минимализма, утонченной аристократичной роскошью.
В случае если отделка потолка, стен, обивка мебели выполнены в однотонной светлой гамме, то именно на окне следует сделать основной акцент. Объёмный рисунок на более тёмных занавесках обязательно притянет к себе взгляд.
Неплохим вариантом в современном стиле при оформлении окна являются шторы из плотной ткани, а дополняют их воздушным белоснежным тюлем. Для почитателей традиционного дизайна это будет достойным решением без особой неординарности и вычурности.
Следует учитывать и расположение телевизора. Если он установлен напротив окна, то свет, попадая на него не должен оставлять бликов. Поэтому особое внимание следует уделить плотности выбираемой ткани штор. Это же касается и комнат, находящихся на первых этажах зданий.
Окно можно оставить полностью открытым или же повесить только прозрачный тюль, если гостиная выполнена в стиле лофт. Здесь замечательно будут смотреться жалюзи или рулонные шторы.
Оформление окон в спальне
Самое главное предназначение штор в спальне – обеспечение комфортного сна и отдыха. Какими бы не были занавески, ткань, из которой они выполнены должна быть светонепроницаемой и плотной. И тогда занавески смогут обеспечить комфортный отдых, создавая полумрак, даже в дневное время.
Римские занавески можно смело выбирать для спален, где имеется небольшое окно. Сквозь рулонное полотно лучи солнца не смогут проникать в спальню, а занавески сохранят загадочность созданного интерьерного решения.
При оформлении оконного проёма в спальне текстиль выбирается такой же, как и на кровати. Это популярный дизайнерский приём, который воссоздаёт завершенную, гармоничную картину.
Шторы можно пошить из такого же материала, что и мягкое изголовье кровати. В спальне использовать тюль необязательно, его предназначение исключительно эстетическое.
Спальня с эркером является сложным вариантом в реализации. В данной зоне можно расположить рулонные полотна или жалюзи, а помещение декорируется занавесками, имеющие более тёмные оттенки.
Экранные полотна эстетично и выгодно будут смотреться в полукруглых помещениях. Материал лучше использовать полупрозрачный.
Оформление окон на кухне
Учитывая специфику данного помещения, следует обратить внимание на то, чтобы выбранный материал был прост в уходе.
Здесь будут уместными легкие и практичные занавески, выполненные из следующих материалов:
От рюшей, пышной драпировки стоит отказаться, так как от скопления кухонных запахов и оседания копоти не сможет защитить даже самая современная и надёжная вытяжка.
Занавески в мелкий горошек или цветочек будут оптимальным вариантом для кухни, выполненной в стиле кантри. При помощи магнитов или прихватов они закрепляются по бокам окна. Допустимо ограничиться только тюлем, но необходимо выбирать плотный рисунок.
Большое значение при выборе штор играет разновидность окна – есть ли балконная дверь или нет, панорамное окно или обычное. Романтическую, легкую обстановку можно создать белоснежным тюлем, который имеет витиеватый рисунок.
Жалюзи либо римские шторы можно посоветовать любителям стилей хай-тек и минимализма. Лаконичные занавески из органзы оценят любители классических решений.
Желание заказчика визуализировать будущую композицию из штор с тюлем находит отображение в предварительном наброске, нарисованном самостоятельно или с помощью дизайнера.
Именно эскизы штор карандашом считаются самыми информативными и точными, ведь иногда сам клиент не до конца понимает, что хочет увидеть в итоге. Эскизы дизайна штор наглядно показывают, как готовые шторы будут смотреться на окне.
Компьютерный – это эскиз, который делается с помощью специального графического редактора. Научиться, конечно, можно, но времени на это уйдет не мало. И получится, что воплотить идею в жизнь будет куда дольше, чем хотелось бы. Поэтому профессиональные программы и видео лучше оставить профессиональным дизайнерам.
Эскиз карандашом
Карандашом – этот эскиз лучше всего выполнить, если хочется украсить или «одеть» свои окна оригинально, но конкретно объяснить, как именно, очень трудно. Давайте попробуем посмотреть фото эскизов, сначала самых простых, а после разберемся с деталями. На самом деле, карандашом сделать его нетрудно, главное, понимать размеры и форму окна, а также его особенности, но обо всем по порядку.
И этот вопрос обычно становится достаточно остро, ведь нужно понимать не только реальные размеры окна и площади, но и возможности ткани. Поэтому, для того чтобы правильно определиться с масштабом, лучше всего делать его 1 к 10. То есть за 10 см принимать 1 м. так и эскиз получится достаточно крупным, чтобы дальнейшая работа с ним была удобнее, и масштаб проще будет перенести на реальные ткани. И после того как с размерами все решено, можно приступать к следующему шагу.
Как правильно сделать эскиз?
Перед тем как приниматься за рисование, обязательно подготовьте все, что вам потребуется для работы. Нет ничего хуже, чем отрываться от творческого процесса из-за какой-нибудь мелочи. Вам обязательно пригодится следующее:
набор простых карандашей (жестким грифелем удобнее делать набросок, а мягким обводить контуры);
цветные карандаши;
ластик;
клячка (специальная «стерка» для цветных карандашей);
точилка;
канцелярский нож;
набор бумаги для рисования.
После того как все необходимое будет приготовлено, можно приступать к рисованию. При создании эскиза штор необходимо соблюдать такие правила:
Принадлежности для рисования эскизов: бумага, линейка, карандаши, точилка, ластик.
Рисунок должен передавать реальные пропорции и размеры помещения. Иначе то, что красиво выглядит на картинке, в реальности может смотреться просто ужасно.
Старайтесь сохранять освещение и цвета, которые присутствуют в комнате. Иногда начинающий дизайнер отображает на эскизе слишком яркую гамму, которая хорошо смотрится на картинке, но совершенно не подходит для декора.
Старайтесь как можно достовернее изобразить детали: ламбрекен, подхваты, декоративные элементы.
На рисунке обязательно отобразите перспективу помещения. Так будет легче оценить модель шторы.
Даже если вы не обладаете художественными навыками и талантами, соблюдение этих правил поможет вам создать красивый и достоверный эскиз вашего будущего интерьера.
Для того чтобы верно передать освещенность и цвета интерьера, лучше всего рисовать эскиз обычными цветными карандашами. Именно они наиболее правдиво передают реальность, а обращаться с ними умеет каждый. Иногда для верной передачи цвета достаточно всего нескольких штрихов. Этим приемом пользуются профессиональные дизайнеры. Они слегка подкрашивают рисунок и обводят цветом только контуры.
Правильно передать свет поможет бумага, на котором вы собираетесь нарисовать штору. Если ваши окна выходят на солнечную, хорошо освещенную сторону, то и бумага должна быть светлой. Лучше всего выбрать не чисто белый сорт, а с легким желтоватым оттенком. Если же комната темная, то приобретите темную бумагу, предназначенную для пастели. С ее помощью можно представить и преобладающий в интерьере цвет: голубой, серый, желтый, зеленый и так далее.
Сначала эскиз нужно выполнить в черно-белом варианте, с отображением всех теней.
Если вы хотите правильно передать размеры помещения, высоту потолков, габариты оконного проема, то не обязательно снимать реальные мерки, а потом дотошно переносить чертеж на миллиметровую бумагу. Достаточно отойти от окна на несколько шагов. Вытяните перед собой руку, зажав в кулаке карандаш и придерживая его большим пальцем. Совместите конец карандаша с верхней точкой (например, верхом оконного проема). А ногтем большого пальца отметьте нижнюю точку (подоконник). Положите карандаш на бумагу и пометьте получившийся размер. Таким нехитрым способом вы получите вполне реальные представления о габаритах предмета.
Обязательно отобразите на рисунке все большие предметы мебели, которые находятся рядом с окном. Они помогут вам правильно оценить ваш выбор. Отразите на эскизе не только проем окна, но и его переплет, наличие форточек и выступающий подоконник. Это тоже поможет при выборе моделей занавесок.
Пример первичного наброска показан на рис. 1.
Не старайтесь добиться абсолютного сходства с реальностью. Ваша задача — просто создать примерный чертеж комнаты и основных, «ключевых» предметов в ней. Попробуйте поэкспериментировать. Сделайте несколько эскизов, стоя в разных углах помещения.
Не стремитесь нарисовать картинку, стоя четко напротив окна.
Для правильной цветопередачи хорошо подходят цветные карандаши, кроме того, для их использования не требуется специальных навыков.
Конечно, такой эскиз потом тоже будет необходимо сделать. Но представления о выбранной вами модели штор он не даст.
После того как общая схема помещения будет составлена, можно перейти к рисованию штор. Тренироваться разумнее на отдельном листе, а только потом вносить изменения в основной рисунок. Набросок штор можно сделать на кальке. Тогда вы сможете «примерять» разные конструкции на выполненное вами изображение комнаты и выбрать наиболее удачное решение.
Для изображения прямых классических портьер достаточно начертить прямоугольник. Но если вы не собираетесь использовать азиатские или японские шторы (конструкция с абсолютно гладким полотном), то вам стоит изобразить и складки. Для этого проведите внутри вашего прямоугольника несколько вертикальных линий, а внизу у штор (там, где получились столбики) сформируйте скругление. Для придания складкам глубины слегка заштрите каждый «столбик» с одной внешней стороны. Таким образом можно получить эскиз английских портьер.
Для того чтобы полностью оценить достоинства и недостатки каждой модели, занавеску стоит рисовать как в открытом, так и в закрытом виде. Такой прием поможет продумать форму и внешний вид подхватов. Кроме того, вы сможете оценить сочетание легких дневных штор (тюля) и плотных портьер. Не забудьте изобразить ламбрекен. И на нем тоже учитывайте расположение складок.
В результате у вас должно получиться несколько вариантов штор.
Ни в коем случае не отчаивайтесь, если вы с первого раза не получили желаемый результат. Опыт приходит только со временем.
При рисовании эксиза штор желательно указывать все размеры и делать важные пометки.
Создавая эскиз, не забывайте о том, что вы собираетесь воплотить его в жизнь. Поэтому не увлекайтесь красотой рисунка, а старайтесь представлять, как шторы будут смотреться в вашей комнате. В этом вам поможет знание нескольких простых правил:
Чем выше потолки, тем тяжелее и вычурнее может быть вся конструкция портьер. Если ваше окно достаточно большое, то вы можете пофантазировать и придумать сложные, многослойные, асимметричные конструкции.
Если оконный проем и простенок узкие, то не останавливайте свой выбор на строгом классицизме и симметрии. Это только подчеркнет недостаток пространства. Попробуйте изобразить асимметричные занавески, в которых присутствует только 1 плотная штора или левая занавеска короче правой, а сверху композицию украшает «косой» ламбрекен.
Даже в помещение с хорошим уровнем естественного освещения темные шторы «крадут» свет. Попробуйте на эскизе нарисовать темно-синие занавеси. Вы сразу заметите, что рисунок стал более мрачным. Насыщенный же темно-зеленый цвет, по признанию психологов, ассоциируется с угрозой. По этой же причине стоит оказаться от лиловых, темно-сиреневых, пурпурных тонов.
В небольшом помещении не место многослойным, даже легким конструкциям. Попытайтесь изобразить на маленьком окне лавину рюшек и оборок. Вы сразу заметите, что рисунок стал «тяжелее».
Рисуя эскиз, думайте не о моде, а о собственном вкусе и предпочтении. Только так вы сможете продумать интерьер таким, каким именно вы хотите его видеть. Не бойтесь проявлять свою фантазию.
Если вы не сможете сами реализовать все свои идеи, то на помощь всегда придут специализированные швейные мастерские. Как правило, мастера рады клиентам, которые точно знают, что хотят получить в итоге. В такой ситуации ваш эскиз пригодится не меньше, чем в случае, если вы будете шить шторы самостоятельно.
Когда рисунок ваших будущих штор полностью готов, пришло время отправляться в магазин для выбора ткани. Пытаться изобразить желаемую фактуру и орнамент материала смысла не имеет. В реальности все выглядит иначе, чем на изображении.
Лучше вырежьте одну портьеру на вашем рисунке с помощью маникюрных ножниц. Или скопируйте рисунок и уже на нем удалите часть изображения. Этот прием поможет вам правильно выбрать ткань.
Когда вы найдете материал, который вам понравился по фактуре или рисунку, отойдите от стойки, на котором висит образец, на несколько шагов. Возьмите эскиз в вытянутую руку и слегка прищурьтесь. Так вы сможете точно оценить впечатление, которое будут производить готовые шторы.
Кроме того, на вашем эскизе уже обозначены самые большие предметы в комнате. Их цвет благодаря рисунку вы тоже представляете. Соответственно, с выбором расцветки у вас никаких затруднений возникнуть не должно.
Но при походе в магазин не лишним будет прихватить с собой образец обивки мягкой мебели и материала, который вы использовали в текстильном оформлении (подушки, пледы и тому подобное). Помните, что ощущения уюта можно добиться только в комнате, в которой вещи гармонично сочетаются друг с другом и выглядят как единое решение.
Эскизы и рисунки штор — черпаем идеи
Оформление окон – это первый шаг на пути к созданию домашнего уюта и теплой атмосферы. Правильное или неправильное оформление – это исключительно личное дело каждого. Не существует норм в выборе цвета, фона, рисунков и форм. Главное, общее сочетание штор с тюлем, интерьером, какими-либо элементами.
Есть, конечно, небольшие рекомендации. Когда выбор касается кухни, например, мы не будем вешать туда тяжелую гардину, которая обязательно будет вбирать в себя все существующие кухонные запахи. Так же, как в спальню, не повесим прозрачный тюль, в особенности на большое окно. Остальное же все – полет фантазии.
Идеи штор могут быть самыми разнообразными, но для того чтобы их генерировать в любом случае, нужен материал.
Это могут быть фото, эскизы, рисунки или увиденные где-то оригинальные вещи. Все это пища для новых идей и воплощений.
Эскиз штор в гостиную
Ткани
Вот выбор ткани – ответственное действие. А все потому, что, делая эскиз или предварительный рисунок, надо понимать, какая ткань это будет, насколько она подходит к интерьеру, окну и выбранной модели пошива. Например, решили мы пошить шторы в гостиную, сделали рисунки, эскиз каждой детали, шторы должны получиться массивными, с бахромой и фалдами, выбрали для этого легкий хлопок или тюлевый отрез. В итоге не получится желаемого, а лишь перевод ткани.
Вот почему к этому вопросу надо подходить ответственно и желательно после того, как определена идея, как сделаны эскизы.
Тогда спальня, кухня или гостиная будут идеальны с обновкой на окнах.
Эскизы, выкройки
На самом деле, создание того же эскиза – несложное дело. Главное, в голове понимать, какой должен быть фасон, как шторы должны смотреться на окнах. Для того чтобы его правильно нарисовать, сначала лучше всего нарисовать окно. Попытаться максимально точно воссоздать само окно. После этого легкими линиями прорисовать основную форму штор, дальше уже дело за другими элементами.
Идеи
Для того чтобы почерпнуть что-то интересное, лучше всего смотреть фото, видео и другие визуальные материалы, но, тем не менее, попробуем разделить шторы по видам комнат.
Ну, конечно, начать лучше с этой комнаты, где, как указывалось выше, есть свои нюансы в шторах. Но это далеко не значит, что нужно ограничить себя коротким тюлем или жалюзи. На кухню можно сделать самостоятельно нитевые шторы, вертикальные занавески полосками, по типу вертикальных жалюзи, занавески с ламбрекенами, косые шторки, римские, рулонные, японские панели.
Здесь все зависит от направления в дизайне самой комнаты. Шторы в гостиную могут быть тяжелыми, легкими, однотонными, разноцветными, состоять из кусочков тканей, нескольких отрезов, быть из нитей, полос, любых геометрических фигур. Эскизы таких штор можно найти в Сети на специализированных сайтах.
А что в спальне важное? Конечно, особая спокойная атмосфера. Поэтому идеи штор здесь должны сводиться к особой гармонии. Лучше всего, чтобы шторы для спальни были из плотных тканей. Фасон же, в принципе, может быть самым любым. Либо можно сочетать несколько направлений, но для этого предварительно лучше посмотреть фото примеры, потому что, не понимая законов дизайна, можно сделать совсем неприглядную картину окна.
Вообще, если есть хоть минимальная способность к рисованию, все увиденное можно зарисовывать. Ну, или записывать. Потом можно комбинировать, создавая новые оригинальные формы и вещи.
Если есть швейная машинка и навыки шитья, вообще, по эскизам можно создавать различные красивые шторы, украшать их различными декоративными элементами.
Подводя итог, стоит еще раз рассказать о местах и источниках, из которых можно черпать идеи для красивого оформления окна. Итак, это могут быть различные интернет-ресурсы. Кстати, такой вариант максимально удобный, там можно посмотреть рисунки и фотографии, найти не только эскизы, но и выкройки, а также мастер-классы, которые помогут воплотить любую идею в жизнь. Фото каталоги в салонах и магазинах штор. Там также есть множество моделей, которых нет в продаже, но они отличаются своей необычностью. В различных культурных местах. Иногда встречаются настолько уютные ресторанчики, что у них можно почерпнуть какую-то идею и для дома.
А вы умеете рисовать? Даже если нет, это не так страшно, главное – полет фантазии. Например, когда начинается ремонт, вполне можно продумать основные или интересные элементы, изложить их на бумаге и показать дизайнеру, чтобы он технически подправил картину, и было понятно, как ее выполнять. Итак, давайте попробуем сделать эскиз штор. А точнее, посмотрим на основные виды эскизов, а главное, разберемся, с чего начать и на какие аспекты обратить особое внимание.
Делаем эскиз штор
Рисуем простую драпировку
Прежде чем приступить к сложным работам, нужно приобрести базовые навыки. Разберем, как сделать рисунок драпировки со складками карандашом. Для начала нужно уяснить, что всегда копировать лучше с натуры, а не с экрана монитора. Поэтому стоит найти дома ткань и повесить ее на стену или стол. Также нужно продумать освещение. В летний период вполне может хватить естественного света, а вот зимой лучше включить настольную лампу. Причем она должна стоять с той же стороны, с которой падает свет из окна.
Приступим к изображению драпировки карандашом. Сначала нужно задать габариты рисунка, чтобы ткани не было тесно на листе. Для этого отступим 5 см снизу и 3 см сверху. Когда контур готов, намечаем складки. Если вы только учитесь, то не создавайте себе сложных композиций. Начинающим художникам вполне будет достаточно срисовать 2-3 складки. После того как они намечены, начинаем придавать им объем. Для начала, по краю складок проходимся карандашом. Штрихи кладем по форме. Когда складка определена, начинаем придавать ей тень. Когда это сделано, приступаем к растушевке. Но делать это нужно не ватой, а штрихами. Добиваемся плавного перехода от света к тени. Когда этот этап работы пройден, придаем контуру четкость и пририсовываем булавки, которыми ткань крепилась к стене.
Научившись рисовать простые композиции, можно переходить к более сложным. Теперь попробуем изобразить драпировку карандашом в более трудном ракурсе. Сядем так, чтобы складки ткани смотрели прямо на нас. Первым делом опять компонуем рисунок, намечаем основные заломы. Теперь опять нужно по контуру складок пройтись полоской штрихов. Но на этот раз мы этим не ограничимся. Не только ткань имеет свет и тень. Такая игра присуща каждой складке. Вот это и попробуем показать. Разбиваем каждую складку на более мелкие части и прорисовываем на них тень и свет. Но помним, что все штрихи должны лежать по форме ткани. Если складка заворачивается, то и штриховка тоже должна это делать.
После того как драпировка готова, отделим ткань от стены. Этого эффекта мы тоже будем добиваться штриховкой. Тут нужно знать, что падающая тень от предметов всегда будет темнее той, которая находится на ткани. Обязательно это учитывайте в рисунке.
Рисуем сложную драпировку со складками
Когда вы освоитесь с изображением ткани разными методами, можно переходить к художественным работам. Изобразить драпировку карандашом можно очень красиво. Для этого нужно выбрать удачный ракурс и, конечно, передать разноплановость. Как этого добиться? Те складки, которые находятся ближе к художнику и которые освещены, должны иметь четкие, контрастные тени. А те, которые находятся на заднем плане, не должны быть блеклыми, просто не такими насыщенными. Чтобы не отвлекать внимание зрителя от драпировки, фон лучше оставить белым, а также не углубляться в детали и не изображать кнопки, которыми приколота ткань.
Драпировка в натюрморте
Ткань, лежащая на поверхности, рисуется точно так же, как и полотно, висящее вертикально. Рисунок драпировки карандашом нужно начинать с компоновки. Но помним, что мы изображаем натюрморт, а не только ткань, поэтому все вещи, которые будут выглядывать из-под складок, нужно вывести вперед. Это не значит, что если ткань лежит на переднем плане, а кувшин стоит на заднем, то драпировку нужно рисовать блеклой. Просто нужно выделить предметы, чтобы они по тону не потерялись. В такой композиции обязательно нужно сделать темный фон. На нем светлые ткани и предметы станут смотреться выигрышней, а главное, ярче. Но рисуя натюрморт, опять-таки стоит помнить про тени. В них нельзя теряться. Самая темная всегда будет падающая тень, потом должен идти фон, а потом тень на драпировке и лишь в последнюю очередь, тень на предметах.
Драпировка, завязанная в узел
Обычно такая декорация выступает в роли заднего плана и поэтому в детальной проработке не нуждается. Но все же мы расскажем, как нарисовать узел из драпировки карандашом поэтапно.
Первым делом намечаем габариты ткани.Теперь нужно наметить на ней складки, причем здесь они будут лежать сразу в двух плоскостях в горизонтальной и в вертикальной. И что это нам дает? Нужно иметь в виду, что все то, что висит всегда темнее того, что лежит.Прорисовываем узел. На нем нужно сделать акцент. Логика построения его будет аналогична прорисовке любой складки. Намечаем полоску тени и растушевываем ее штрихами к свету. Череда таких полосок и будет создавать иллюзию завернутой ткани.Ну а теперь нужно разобраться с висящими и лежащими складками. Тут надо не забывать тот факт, что любой предмет в натюрморте будет отбрасывать тень. И она будет ложиться на драпировку. Поэтому стоит уделять этому внимание, и не забывайте ее изображать.
Складки на полотенце
Все тряпичные вещи рисуются одинаково. Поэтому, раздумывая над тем, как изобразить полотенце, вспомните, как рисовать драпировку карандашом. Аналогия построения будет та же самая. Если вы рисуете технический рисунок, то детальной проработки он не требует. А зачем вообще делать такие наброски, если можно выполнить полноценную художественную работу? Это нужно для того, чтобы художник мог быстро нарисовать любой предмет. Этот навык пригодится человеку в дальнейшем, когда он будет запоминать все предметы, которые находятся в интерьере и пытаться изобразить их по памяти.
Рисуем шторы
Весь текстиль, который вы можете найти в интерьере, изображается по одному и тому же принципу. Создание рисунка драпировки со складками карандашом (приколотой к стене) — это подготовительная работа для художника, который в дальнейшем планирует рисовать действительно стоящие картины. Так вот как же изобразить шторы? Для начала в совершенстве нужно овладеть навыком изображения сложных драпировок. Когда этот этап пройден, можно начинать рисовать оконную одежку с натуры. Если шторы сложные, с большим количеством складок и ламбрекеном, то следует вести работу поэтапно. Например, сначала нарисовать все вертикальные складки, а потом перейти к изогнутым линиям. И в последнюю очередь изображать декор в виде завязок, кружев и т. п. Если смотреть на наш пример, то можно удивиться. Как же так, на рисунке изображены два разных вида штор, а рисовать их нужно вместе? Да, именно так. Ведь разницы в тоне тюля и ночной шторой может достичь только на контрасте. Поэтому работу следует вести над вертикальными складками прозрачного материала и над широкими волнами плотной ткани одновременно.
Не всегда складки на материале будут явными. Если ткань плотная, то и заломы на нем будут большие и грубые. Но все равно художник, который хочет в совершенстве освоить рисование, должен знать, как нарисовать драпировку карандашом. Ведь одеяло будет изображаться по тому же принципу, с той разницей, что игра светотени не будет ярко выражена. В основном на таком материале заломы передаются резкой тенью, а полутон заполняет не пространство между светом и тенью, а расстояние между складками. Конечно, это все касается плотного одеяла, например, пухового или синтепонового. Легкие шелковые простыни будут рисоваться по аналогии с классическими драпировками.
Когда вы рисуете интерьер, нужно следить за тем, какая из тканей по тону будет самая насыщенная. Ведь, помимо покрывала, подушек и штор, в комнате часто присутствует ковер.
Изображаем одежду
Вы уже, наверное, поняли, что мы сталкиваемся с изображением драпировок повсеместно. Они встречаются в натюрмортах, интерьерах и даже в одежде. Давайте нарисуем юбку с драпировкой карандашом. Для начала нужно изобразить фигуру девушки. После того как она готова, можно ее одевать. Рассмотрим складки двух видов: которые развевает ветерок и которые находятся в состоянии покоя. Что же происходит с юбкой под действием ветра? Она начинает колыхаться. Складки преобразовываются из прямых в волнообразные. Такие заломы мы уже умеем рисовать. В пункте про сложные драпировки разбирался процесс из построения. А здесь мы просто скажем, что рисовать одежду намного сложнее, чем ткань, подвешенную на стену. Особенно трудно это делать, когда на улице ветер. Юбка не будет все время колыхаться по одной и той же траектории, поэтому нужно уловить момент, сфотографировать в памяти складки, и рисовать их уже по своему воображению. Изображать юбку в состоянии покоя намного проще. Здесь складки не колышутся, и чаще всего спадают вниз ровными полосками. Конечно, это верно только при условии, что девушка стоит.
А как же нарисовать джинсы на фигуре? Здесь придется вспомнить то, как мы рисовали одеяло. Плотная ткань складывается в грубые складки, в которых тень можно считать условной. Обычно художники оставляют белую полоску по центру ноги и от нее начинают изображать массивные складки. Стоит помнить, что все заломы будут идти под углом, а не по горизонтали.
Как нарисовать сцену
Сцена – важнейшая часть театра. Обычно она расположена перед зрителями, на небольшой возвышенности. Есть разновидности театров, в которых эта площадка круговая, а зрительские места размещены вокруг нее. Чтобы научится, как нарисовать сцену, стоит знать, из каких элементов она состоит.