Содержание
- Предъявляемые к гаражному полу требования
- Подготовка к работам по заливке
- Правильная заливка в три шага
- Как заливают гаражный пол бетоном своими руками: технология
- Как залить полы в гараже
- Предъявляемые к гаражному полу требования
- Подготовка к работам по заливке
- Правильная заливка в три шага
- Как залить бетонный пол в гараже?
- Бетонирование пола в гараже своими руками
- Рекомендации перед началом бетонирования пола в гараже
- Подготовка материалов и основания
- Расчет необходимого количества смеси для заливки пола
- Как сделать пол в гараже своими руками
- Приготовление раствора для бетонирования пола гаража
- Пошаговая инструкция по бетонированию пола гаража
- Что нужно знать новичку-строителю
- Проектирование смотровой ямы
- Основные этапы работ
- Как сделать бетонный пол в гараже: требования и технология заливки
- Заливка бетонной стяжки
- Подготовительный этап
- Заливаем пол в гараже бетоном. Советы от профессионалов по заливке стяжки
- Основные этапы работ
- Завершающий этап
Содержание:
1. Предъявляемые к гаражному полу требования
2. Подготовка к работам по заливке
3. Правильная заливка в три шага
4. Выводы
Для многих автолюбителей вторым домом является гараж, ведь в нем хранится самое ценное – любимый автомобиль. Можно его купить уже построенным, но гораздо дешевле будет возвести самостоятельно по выбранному проекту.
Стены и крыша в этом вопросе конечно важны, однако наибольшее внимание стоит уделить тому, что будет находиться под колесами авто. Надо заранее разобраться, как залить пол в гараже бетоном, чтобы он прослужил долгие годы.
Предъявляемые к гаражному полу требования
Напольное покрытие гаража должно быть:
- пожаробезопасным (надо максимально снизить вероятность возникновения и распространения огня);
- устойчивым к разнообразной автохимии;
- прочным и способным выдержать вес автомобиля;
- влагостойким (в закрытом не отапливаемом помещении влажность всегда высокая);
- приспособленным к проведению регулярных уборок.
Наиболее популярным вариантом обустройства гаражного пола, гарантирующим соблюдение всех этих условий, является хорошо известное бетонное основание. Его можно выполнить из купленной железобетонной плиты, но тогда понадобится заказывать кран.
Либо, что гораздо дешевле, сделать все самостоятельно своими руками. Главное соблюдать при этом технологию заливки бетонного раствора и тогда покрытие получится долговечным. Также можно использовать разнообразные https://mirkrasok161.ru/katalog/81-109/ добавки в бетон.
Совет! Чтобы сэкономить и одновременно ускорить возведение гаража бетонный пол следует заливать с учетом последующего размещения на нем стен. Общая фундаментная монолитная плита позволит избежать появления в них трещин и перекосов.
К недостаткам напольного покрытия из бетона в гараже можно отнести его способность впитывать машинные масла, в результате чего запахи выветриваются долго и то, что сам по себе бетонный пол является холодным.
С холодом бороться можно только утеплением и отоплением. А чтоб избавить себя от неприятных запахов на стяжку можно уложить прочную плитку или пропитать бетон специальными укрепляющими смесями, которые повышают его износостойкость и прочность.
Подготовка к работам по заливке
Единственное ограничение при самостоятельном формировании монолитной плиты, которое не позволит ее сделать – это наличие уклона. Если гаражное строение возводится на склоне, то потребуется выравнивать землю либо укладывать в основание готовое железобетонное изделие.
Для того чтобы понять как правильно залить пол в гараже бетоном следует разобраться в его структуре. Заливаемая бетонная плита снизу вверх должна состоять из:
- гравийно-песчаной подушки;
- слоя гидроизоляции;
- армированного бетона (черновой стяжки);
- слоя утеплителя (по необходимости, когда гараж отапливается и является одним из помещений дома);
- финишного покрытия (завершающей стяжки).
Для работ понадобится:
- мелкофракционный щебень либо керамзит;
- песок;
- арматура стальная или стеклопластиковая;
- гидроизоляционный материал (толстый полиэтилен либо рубероид);
- бетонный раствор;
- готовая смесь для финишного наливного покрытия;
- лопата;
- строительный уровень;
- бетономешалка.
Рекомендация! Если планируется гараж делать отапливаемым, то первый щебеночный слой в основании лучше всего делать из керамзита. У него гораздо лучшие показатели по теплопроводности.
Правильная заливка в три шага
1. Подготовка котлована с гидроизоляцией
Чтобы снизить воздействие грунтовых вод и вспучивания грунта при его замерзании под бетонной плитой должна быть выполнена стабилизирующая подушка из гравия и песка. При правильном исполнении она будет способствовать естественному оттоку подземных вод, что повысит сухость пола.
Котлован вырывается в глубину не менее полуметра. Его дно выравнивается и утрамбовывается. Затем насыпается гравийный слой в 30-50 см, а уже поверх него песок в 10-15 см. В завершении расстилается рубероид или толстая полиэтиленовая пленка.
Важно! Если напольное покрытие делается в уже построенном гараже, то гидроизоляцию следует укладывать с заходом на стены.
2. Армирование и заливка в черновой пол бетонного раствора
Арматура укладывается двумя горизонтальными слоями из решетки с квадратными ячейками со стороной в 20 см, которые по вертикали увязываются с помощью прутов. Для связки стального каркаса используются мягкая проволока из стали. А для стеклопластиковой арматуры применяются специальные нейлоновые хомута (пластиковые стяжки). Для пола гаража подойдут как стальные прутья в 6-8 мм, так и стеклопластик сечением в 4-6 мм.
Далее котлован заливается бетонным раствором, которому на полноценное застывание понадобится пара недель. Чтобы плита получилась максимально прочной, бетон должен избавляться от воды постепенно.
Как заливают гаражный пол бетоном своими руками: технология
С одной стороны его надо надежно закрыть от дождя, а с другой прикрыть тонким полиэтиленом, чтоб замедлить процесс просушки.
Какой бетон залить на пол в гараже? Подойдет как заказной бетонный раствор, так и самостоятельно замешанный цемент с песком и гравием в пропорции 1:3:3. Главное чтоб в обоих случаях цемент использовался маркой не ниже М300.
Важно! Вся монолитная плита должна заливаться за один раз, заливка в несколько слоев недопустима.
3. Утепление и завершающая стяжка
В качестве утеплителя подойдет рулонный пенофол (вспененный полиэтилен со слоем фольги). Его укладывать на черновой пол следует фольгированным слоем вверх.
Сверху всего этого «пирога» заливается финишная стяжка из полиуретановой или эпоксидной смеси наливного пола в 10-15 см. Она защитит черновой бетон от внешнего воздействия и продлит его срок службы.
Наливные полиуретановые и эпоксидные растворы можно использовать сразу и заливать в котлован на армирующий каркас. Это для тех, кто ищет вариант, чем кроме бетона залить пол в гараже. Покрытие получится более качественным и устойчивым к низким температурам, но существенно дороже.
Выводы
Самостоятельная заливка в гараже бетонного пола не является чем-то сверх сложным. Все сделать можно даже в одиночку. Главное заливать вся плиту не прерывая процесса, дабы получился единый железобетонный монолит, который способен будет перераспределить нагрузки по всей своей площади.
Бетон – очень популярный материал на строительном рынке. Получается такой материал при застывании вязких составляющих типа цемента, заполнителей и воды.
Бетон доставляется замешанным на место применения или изготовляется уже на объекте.
Заливка бетона осуществляется не позже четырех или шести часов – это зависит от температурного режима – после изготовления.
Бетон может содержать различные специальные добавки. Делятся они по типам вязких веществ:
- силикатный бетон;
- гипсовый бетон;
- пластобетон
- цементный бетон;
- асфальтобетон;
- шлакощелочный бетон и др.
Способы заливки бетона на высоте
Самый нетрудоемкий способ заливки бетона на высоте – это использование бетононасоса. В таких случаях обычно вставляется шланг в переходник и оборудуются сдвоенные плечи под углом девяносто градусов на его конце.
Как залить полы в гараже
Когда заливку осуществляет бетононасос бетон лучше направлять на углы разветвления стен, углы строения, края отверстий, откосы, а после на среднюю часть стены.
Очень известный способ при строительстве зданий – бетонирование стен. Для качественного выполнения работ, стоит придерживаться некоторых правил. Учитываются размеры стены (толщина и высота) и опалубка, она применяется при бетонировании. Для определенного объекта выбирается подходящая марка бетона.
При большой высоте стен бетонирование осуществляется послойно, высота слоя не выше трех метров. Используется разделительная опалубка, когда проектируется длинная стена, она в свою очередь разбивается на участки. Залитый бетон обязательно уплотняется. Для этого необходим глубинный вибратор, вибрирование убирает пузырьки их бетона.
На требуемой высоте стен устанавливается опалубка с одной стороны, по другой стороне, где выполняется бетонная заливка, на необходимой высоте. По мере бетонирования стена наращивается. Такой способ наиболее удобен и качественней будет заливка. Для того, чтобы смесь не прилипала к опалубке, должна быть использована для смазки специальная эмульсия. После затвердевания бетона, когда он достигнет необходимой прочности, опалубку удаляют.
При заливке бетона на высоту бетононасосом следует в бетон добавлять специальные добавки, для улучшения текучести раствора. Такой способ я является достаточно дорогостоящим, но очень качественно выполняются работы, а иногда просто не обойтись по-другому.
Ещё один способ заливки с использованием колокола. Колокола – это специальные приспособления в виде чашек со сливными отверстиями находящимися внизу колокола.
Колокол для заливки бетона
Заливка осуществляется на земле, а на высоту подниматься при помощи крана. После того, как чаша поднята на нужную высоту, открывают заглушку колокола и заливают бетон в опалубку. Этот метод намного дешевле, чем использовать бетононасос. Очень часто применяется при устройте перекрытий.
Добавлено: 14.07.14
Просмотров: 1962
Содержание:
1. Предъявляемые к гаражному полу требования
2. Подготовка к работам по заливке
3. Правильная заливка в три шага
4. Выводы
Для многих автолюбителей вторым домом является гараж, ведь в нем хранится самое ценное – любимый автомобиль. Можно его купить уже построенным, но гораздо дешевле будет возвести самостоятельно по выбранному проекту.
Стены и крыша в этом вопросе конечно важны, однако наибольшее внимание стоит уделить тому, что будет находиться под колесами авто. Надо заранее разобраться, как залить пол в гараже бетоном, чтобы он прослужил долгие годы.
Предъявляемые к гаражному полу требования
Напольное покрытие гаража должно быть:
- пожаробезопасным (надо максимально снизить вероятность возникновения и распространения огня);
- устойчивым к разнообразной автохимии;
- прочным и способным выдержать вес автомобиля;
- влагостойким (в закрытом не отапливаемом помещении влажность всегда высокая);
- приспособленным к проведению регулярных уборок.
Наиболее популярным вариантом обустройства гаражного пола, гарантирующим соблюдение всех этих условий, является хорошо известное бетонное основание. Его можно выполнить из купленной железобетонной плиты, но тогда понадобится заказывать кран.
Либо, что гораздо дешевле, сделать все самостоятельно своими руками. Главное соблюдать при этом технологию заливки бетонного раствора и тогда покрытие получится долговечным. Также можно использовать разнообразные https://mirkrasok161.ru/katalog/81-109/ добавки в бетон.
Совет! Чтобы сэкономить и одновременно ускорить возведение гаража бетонный пол следует заливать с учетом последующего размещения на нем стен. Общая фундаментная монолитная плита позволит избежать появления в них трещин и перекосов.
К недостаткам напольного покрытия из бетона в гараже можно отнести его способность впитывать машинные масла, в результате чего запахи выветриваются долго и то, что сам по себе бетонный пол является холодным.
С холодом бороться можно только утеплением и отоплением. А чтоб избавить себя от неприятных запахов на стяжку можно уложить прочную плитку или пропитать бетон специальными укрепляющими смесями, которые повышают его износостойкость и прочность.
Подготовка к работам по заливке
Единственное ограничение при самостоятельном формировании монолитной плиты, которое не позволит ее сделать – это наличие уклона. Если гаражное строение возводится на склоне, то потребуется выравнивать землю либо укладывать в основание готовое железобетонное изделие.
Для того чтобы понять как правильно залить пол в гараже бетоном следует разобраться в его структуре. Заливаемая бетонная плита снизу вверх должна состоять из:
- гравийно-песчаной подушки;
- слоя гидроизоляции;
- армированного бетона (черновой стяжки);
- слоя утеплителя (по необходимости, когда гараж отапливается и является одним из помещений дома);
- финишного покрытия (завершающей стяжки).
Для работ понадобится:
- мелкофракционный щебень либо керамзит;
- песок;
- арматура стальная или стеклопластиковая;
- гидроизоляционный материал (толстый полиэтилен либо рубероид);
- бетонный раствор;
- готовая смесь для финишного наливного покрытия;
- лопата;
- строительный уровень;
- бетономешалка.
Рекомендация! Если планируется гараж делать отапливаемым, то первый щебеночный слой в основании лучше всего делать из керамзита. У него гораздо лучшие показатели по теплопроводности.
Правильная заливка в три шага
1. Подготовка котлована с гидроизоляцией
Чтобы снизить воздействие грунтовых вод и вспучивания грунта при его замерзании под бетонной плитой должна быть выполнена стабилизирующая подушка из гравия и песка. При правильном исполнении она будет способствовать естественному оттоку подземных вод, что повысит сухость пола.
Котлован вырывается в глубину не менее полуметра. Его дно выравнивается и утрамбовывается. Затем насыпается гравийный слой в 30-50 см, а уже поверх него песок в 10-15 см. В завершении расстилается рубероид или толстая полиэтиленовая пленка.
Важно! Если напольное покрытие делается в уже построенном гараже, то гидроизоляцию следует укладывать с заходом на стены.
2. Армирование и заливка в черновой пол бетонного раствора
Арматура укладывается двумя горизонтальными слоями из решетки с квадратными ячейками со стороной в 20 см, которые по вертикали увязываются с помощью прутов. Для связки стального каркаса используются мягкая проволока из стали.
Как залить бетонный пол в гараже?
А для стеклопластиковой арматуры применяются специальные нейлоновые хомута (пластиковые стяжки). Для пола гаража подойдут как стальные прутья в 6-8 мм, так и стеклопластик сечением в 4-6 мм.
Далее котлован заливается бетонным раствором, которому на полноценное застывание понадобится пара недель. Чтобы плита получилась максимально прочной, бетон должен избавляться от воды постепенно. С одной стороны его надо надежно закрыть от дождя, а с другой прикрыть тонким полиэтиленом, чтоб замедлить процесс просушки.
Какой бетон залить на пол в гараже? Подойдет как заказной бетонный раствор, так и самостоятельно замешанный цемент с песком и гравием в пропорции 1:3:3. Главное чтоб в обоих случаях цемент использовался маркой не ниже М300.
Важно! Вся монолитная плита должна заливаться за один раз, заливка в несколько слоев недопустима.
3. Утепление и завершающая стяжка
В качестве утеплителя подойдет рулонный пенофол (вспененный полиэтилен со слоем фольги). Его укладывать на черновой пол следует фольгированным слоем вверх.
Сверху всего этого «пирога» заливается финишная стяжка из полиуретановой или эпоксидной смеси наливного пола в 10-15 см. Она защитит черновой бетон от внешнего воздействия и продлит его срок службы.
Наливные полиуретановые и эпоксидные растворы можно использовать сразу и заливать в котлован на армирующий каркас. Это для тех, кто ищет вариант, чем кроме бетона залить пол в гараже. Покрытие получится более качественным и устойчивым к низким температурам, но существенно дороже.
Выводы
Самостоятельная заливка в гараже бетонного пола не является чем-то сверх сложным. Все сделать можно даже в одиночку. Главное заливать вся плиту не прерывая процесса, дабы получился единый железобетонный монолит, который способен будет перераспределить нагрузки по всей своей площади.
Бетонирование пола в гараже своими руками
Создание высококачественного и надежного напольного покрытия является неотъемлемым этапом обустройства любого гаража. Самый оптимальный вариант для подавляющего большинства случаев – это бетонный пол. Грамотно забетонированное покрытие будет служить долгие годы, выполняя свои основные функции безо всяких нареканий.
Бетонирование пола в гараже
Рекомендации перед началом бетонирования пола в гараже
Прежде чем приступать к бетонированию пола в гараже, нужно узнать о главном недостатке бетона. Он заключается в том, что смесь довольно долго набирает твердость и характеризуется сравнительно низкой прочностью на изгиб.
Чтобы бетонный пол был качественным, в процессе его обустройства нужно соблюдать ряд правил и требований, а именно:
- при наличии возможности покрытие обязательно армируется. Для армирования применяются металлические пруты. Это позволяет существенно увеличить прочность пола;
- между заливкой и началом использования пола должен пройти хотя бы месяц. Именно за такое время бетон полностью отвердевает;
- в течение нескольких первых дней после заливки бетон нужно регулярно смачивать. Это позволит смеси более равномерно схватиться и отвердеть.
Подготовка материалов и основания
Для выполнения работ по бетонированию пола в гараже понадобятся такие материалы:
- готовый бетон либо ингредиенты для его приготовления (песок, цемент, щебенка или гравий);
- металлические прутки для укрепления;
- маяки;
- полиэтилен или рубероид для устройства влагозащиты.
Работа по обустройству бетонного пола в частном гараже начинается с подготовки основания. Выберите слой земли и засыпьте слой песка и щебня. Высота подушки должна быть от 15 см. Подсыпка обязательно утрамбовывается, иначе она будет оседать.
Устройство бетонной стяжки в гараже
Приступайте к устройству гидроизоляции. Чаще всего для этого используется двойной слой полиэтиленовой пленки толщиной в 200 мкм. Также для влагозащиты прекрасно подходит рубероид и гидростеклоизол. При обустройстве гидроизоляции нужно сделать так, чтобы края пленки заходили на стену примерно на 10 см.
После устройства гидроизоляции приступайте к утеплению. Для этого разложите по использованному материалу утеплитель толщиной в 5-10 см. Чаще всего пол утепляют экструдированным пенополистиролом.
И завершается подготовка армированием бетонного пола. Конструкция усиливается при помощи сварной арматурной сетки. Она предотвратит растрескивание готового покрытия. Толщину прутков подбирайте в соответствии с нужным уровнем прочности.
В результате конструкция пола будет выглядеть следующим образом
Также довольно большое распространение получил следующий вариант
Расчет необходимого количества смеси для заливки пола
При расчете необходимого объема смеси учитывайте следующие показатели:
- толщину слоя;
- площадь пола гаража.
При выборе толщины слоя нужно ориентироваться на особенности и интенсивность дальнейшего использования помещения. Настоятельно рекомендуется бетонировать весь пол за 1 раз, чтобы сделать качественное и монолитное покрытие.
Для расчета требуемого объема бетона умножьте длину пола вашего гаража на его ширину и на высоту слоя заливки.
Нередко случается, что покрытие из бетона получается неравномерным. В подобных ситуациях появляются сложности с расчетом нужного объема смеси. При возникновении такого рода затруднений используйте в качестве показателя высоты бетонного слоя усредненное значение. Так вы примерно определите нужное количество раствора. Лучше добавить запас хотя бы 5-10% от расчетного значения, т.к. на практике почти всегда случается, что вычисленного объема оказывается недостаточно.
После определения нужного объема смеси вы сможете безо всяких проблем рассчитать требуемое количество исходных материалов для ее приготовления. Делается это для смесей, изготавливаемых своими руками, а не приобретаемых в готовом виде.
Компоненты бетонной смеси
Главными составляющими бетона для заливки пола в гараже являются цемент и песок. Также обязательно используется заполнитель в виде щебенки либо гравия и, конечно же, вода.
В процессе самостоятельного приготовления смеси нужно придерживаться главных требований, несоблюдение которых приведет к нарушению эксплуатационных свойств изделия.
- Важнейшим требованием является соблюдение нужного водоцементного соотношения. Этот показатель зависит от конкретной марки используемого бетона и приводится на упаковке сухого цемента.
- Хотя непосредственно на стройплощадке в большинстве случаев нет возможности точного измерения количества ингредиентов, стоит придерживаться указанных пропорций. Если считать по килограммам, то на каждые 10 кг цемента следует брать порядка 30 кг песка и примерно 40-50 кг щебенки. Воду рассчитывайте индивидуально.
Как сделать пол в гараже своими руками
Обычно ее берется в 2 раза меньше суммарного веса всех ингредиентов.
Приготовление раствора для бетонирования пола гаража
Лучше всего готовить смесь в бетономешалке. При ее отсутствии можно обойтись деревянным ящиком, предварительно оббив его дно железом.
Высыпьте в ящик необходимое количество цемента, затем добавьте песок и мешайте до тех пор, пока не получите однородную смесь. Добавьте гравий, опять тщательно перемешайте, и лишь после этого добавляйте воду. Мешайте смесь всех компонентов, пока не будет достигнута однородная консистенция.
Не рекомендуется готовить сразу большое количество раствора, в особенности, если бетонирование пола в гараже вы планируете выполнять без помощников. Ориентируйтесь так, чтобы вы успели израсходовать весь приготовленный раствор за 45-60 минут.
Готовить раствор вручную, конечно же, можно. Но это довольно долго и трудоемко. Поэтому по возможности рекомендуется взять у кого-нибудь из знакомых или же арендовать у специализированной компании электрическую бетономешалку.
Еще более простой вариант – приобретение готового бетона. Его доставят непосредственно на объект строительства. Вам же останется лишь правильно его распределить на предварительно подготовленном основании и тщательно разровнять. Готовый бетон, конечно же, обойдется дороже, зато его покупка позволит вам сэкономить время и силы. Однако при бетонировании пола в небольшом гараже все вполне можно сделать самостоятельно.
Пошаговая инструкция по бетонированию пола гаража
Заливку бетона выполняйте с обязательным выравниванием при помощи правила по предварительно размещенным на полу маякам. Маяки должны быть такой высоты, чтобы их верхушки выглядывали из залитого бетона, а не «прятались» под ним.
Маяки
Смесь заливается послойно с обязательной утрамбовкой. Трамбовка выполняется при помощи деревянного правила. Понять, что утрамбовывать уже достаточно, можно по появлению цементного молока на поверхности заливки. Благодаря трамбовке из покрытия будут удалены пузырьки воздуха и пустоты, что обеспечит его однородность.
Трамбовка выполняется при помощи деревянного правила
Важно тщательно, аккуратно и своевременно разравнивать места стыков пола со стенами, т.к. в дальнейшем вы попросту не сможете подобраться к данным участкам.
Толщину пола подбирайте индивидуально с учетом предполагаемой нагрузки на поверхность. Чаще всего заливается бетонный слой толщиной 3-7 см.
Толщину пола подбирайте индивидуально с учетом предполагаемой нагрузки на поверхность
Если ваш гараж имеет площадь больше 35-40 м2, профессионалы рекомендуют создавать возле столбов и стен т.н. компенсационные швы. Удобнее всего делать их при помощи пенополистирольных полосок. Толщина шва не должна быть больше 50 мм.
Чтобы получить максимально качественную и ровную поверхность, при желании верхний слой можно аккуратно залить жидким цементным тестом. Будет достаточно 1-2-сантиметровой заливки, более толстым этот слой делать не нужно.
Подождите 1,5-2 часа, необходимых для схватывания бетонной прослойки, и приступайте к затирке пола. Для этого используйте терку из пенопласта или древесины. Можно использовать специальную затирочную машину, если в наличии имеется подобный инструмент.
Затирка бетонного пола
В отдельных ситуациях появляется необходимость в обеспечении более высокой плотности бетонного пола. Это делается путем выполнения железнения. Принцип такой работы сводится к втиранию сухого цементного порошка во влажную бетонную заливку. При условии правильного выполнения данной работы достигается ровный блеск.
Железнение
Для предотвращения появления трещин в затвердевающей заливке после завершения затирки накройте ее полиэтиленовой пленкой и регулярно смачивайте обычной водой.
Во время использования полы из бетона в гараже подвергаются постоянным нагрузкам, температурным перепадам и разного рода загрязнениям. Это приводит к появлению различных повреждений. Чтобы предотвратить или хотя бы значительно отсрочить их возникновение, можно использовать специальные упрочняющие смеси. Они закупоривают микропоры и дополнительно предотвращают проникновение влаги в бетон. Однако важно помнить о сроке годности подобного дополнительного покрытия, который составляет несколько лет. Более точная информация о требуемой периодичности замены покрытия приводится в инструкции к конкретному средству.
Таким образом, в процессе бетонирования гаражного пола нет ничего сверхсложного. Нужно лишь правильно рассчитать нужный объем материалов и выполнять все по технологии, с учетом основных правил и требований. Удачной работы!
Видео — Бетонирование пола в гараже
Наличие гаража рано или поздно ставит владельца перед вопросом — как сделать смотровую яму в гараже и сэкономить семейный бюджет на мелкий ремонт автомобиля. Идеальный вариант обустройства «автожилья» — проектирование и строительство гаража одновременно с полезным дополнением. На практике такой вариант встречается редко, так как навык профилактического осмотра машины и ремонта важных технических узлов приходит к водителю с опытом. Однако даже новичкам-автолюбителям можно сэкономить массу времени и средств, выполняя регулярную замену масла и расходников, промывку систем и постоянно контролируя техническое состояние железного друга в собственной автомастерской – смотровой канаве.
Что нужно знать новичку-строителю
Устройство дополнительного сооружения – область применения строительных навыков и знаний. Поэтому перед тем, как сделать яму в гараже своими руками, необходимо изучить строительные стандарты и учесть неудачи предшественников. Главное условие качественного выполнения работ – правильная подготовка, включая проектирование и проведение исследований, а также точное соблюдение строительной технологии при возведении сооружения.
Если планируется строительство смотровой ямы в существующем гараже, то сначала необходимо определить уровень грунтовых вод (УГВ). Самый простой способ — изучить результаты исследования специалистов (отчет), которые проводились на этапе строительства гаража. Если такие исследования не проводились, то перед началом строительства рекомендуется провести собственный эксперимент: вырыть траншею и оставить «окоп» на некоторое время, наблюдая за появлением воды. Такой эксперимент – гарантия того, что яма смотровая гаража не превратится в «мини-бассейн», а бетон, спешно уложенный на дно траншеи, не «поплывет».
На этапе проектирования – составления чертежей «от руки» или приобретения готового проекта, необходимо помнить, что смотровая яма для авто является постоянным источником сырости. Поэтому, при высоком УГВ даже приобретение высококачественного бетона и трудоемкий процесс бетонирования не спасет владельца гаража от обратного закапывания после нескольких месяцев мучений, связанных с вычерпыванием воды.
Начинать устройство ямы в гараже можно при уровне грунтовых вод до 2,5 м, в таком случае все работы проводятся по классической технологии. Если УГВ выше – предстоит дорогостоящий процесс устройства дренажной системы. Если этот момент не учесть, то автомастерская из сооружения для надлежащего хранения и технического обслуживания транспортного средства превратится в разрушающий для автомобиля фактор: избыток влаги из «ниши» станет причиной быстрой коррозии днища автомобиля. В таком случае смотровые ямы в гараже из практичного и полезного сооружения превратятся в источник постоянных расходов на ремонт авто.
Проектирование смотровой ямы
Проектирование – важный и самый ответственный этап работ, который позволит исключить большую часть ошибок. Главная из неудач – неправильно устроенная яма для ремонта авто без учета габаритов железного друга и удобства въезда/выезда в гараж. Результатом такой ошибки, в лучшем случае, станет опасный заезд на «траншею», когда при парковке водитель будет обливаться холодным потом, рискуя соскользнуть и провалиться.
На начальном этапе необходимо обеспечить оптимальные условия хранения автомобиля, изучить виды смотровых ям и предусмотреть удобную парковку. Самые популярные варианты:
- Устройство смотровой ямы в гараже как дополнительного сооружения. Такой вариант могут позволить себе владельцы внушительных построек, так как предстоит разбить полезную площадь на две зоны: рабочую, отдыха. В рабочей зоне, собственно, устраивается гаражная яма нужных габаритов, однако автомобиль храниться по соседству (зона отдыха), заезжая на смотровую канаву только для осмотра и технического обслуживания.
- Смотровая яма своими руками как единственное место хранения автомобиля. При выборе этого варианта планировки рекомендуется снизить негативное влияние влаги и предусмотреть крышку, которая будет закрывать сооружение. Изготовить крышку можно из палубных досок с опорой в виде металлической страховочной рейки.
Кроме ниши в гараже обязательно предусмотреть расположение специальных инструментов поближе к смотровой канаве. Оптимальный вариант при недостатке площади – устроить ниши в боковых стенах канавы. Кроме того, на этапе составления чертежей рекомендуется предусмотреть оптимальные габариты сооружения:
- Длина смотровой ямы зависит от уровня комфорта, который предпочитает автолюбитель, а также от длины авто. Комфортное обустройство будет предусматривать удобный спуск/подъем будущего «автослесаря»: стационарные ступеньки, приставную лестницу. Поскольку стационарные ступеньки – более сложный и дорогостоящий вариант обустройства, требующий предварительных расчетов, то его рекомендуется выбирать тем, кто планирует регулярно проводить ремонт своей машины или заняться бизнесом – превратить гараж в источник доходов, устроив платное СТО. Минимальный вариант — сделать смотровую яму в гараже на метр больше длины транспортного средства.
- Ширина зависит от колесной базы и марки автомобиля. При этом проект смотровой ямы при строительстве гаража должен предусмотреть несколько модификаций и даже вероятность смены модели. Универсальный вариант -75-80 см, хотя, если в ближайшие планы не входит покупка нового автомобиля, то можно сэкономить: точно рассчитать ширину под размеры существующего авто. Ширина смотровой ямы «в чистоте» должна включать 20 см для маневра – расстояние от ямы к колесу. Для колеи популярных Жигулей оптимальной шириной будет 75 см, а для миниатюрного Daewoo Matiz достаточно 70 см.
- Глубина смотровой ямы определяется по принципу «больше-лучше», поэтому лучше перекопать, чем стоять в готовой канаве на цыпочках или согнувшись. Минимальный размер рассчитывается по схеме: рост автолюбителя+запас 10-15 см.
Удобная глубина – залог комфортной работы в канаве, поэтому рекомендуется соблюдать зазор до днища в пределах 25-30 см. Варианты расположения канавы – вдоль или поперек гаража зависят только от индивидуальных предпочтений и удобства въезда/выезда в гараж. После того, как определены все размеры ямы в гараже и продуманы комфортные условия работы, можно приступить к выбору материалов, подготовке инструментов и строительно-монтажным работам.
Основные этапы работ
Теоретически вопрос как построить смотровую яму в гараже своими руками заключается в рытье траншеи, устройстве пола и стен. Однако на практике предстоит изучить нюансы выполнения работ на каждом этапе, включая выбор гидроизоляционных материалов в зависимости от интенсивности «водной» агрессии. Бюджетный вариант — гидроизоляция смотровой ямы жирной глиной, смешанной с отходами переработки нефтяных масел. Однако можно выбрать современные варианты гидроизоляции:
- полимерные мембраны (одно-, многослойные) признаны самым надежным, но и самым дорогим материалом. Укладка такой гидроизоляции невозможна без специального оборудования для спайки кусков, хотя все расходы окупятся с лихвой — срок службы материала такой же, как и у гаража, поэтому затраты в процессе эксплуатации отсутствуют;
- проникающая эффективно блокирует накапливание и просачивание воды, удобна в работе, так как смазка наносится на увлажненную поверхность без сложностей, однако материал рекомендуется для внутренних работ;
- битумная в рулонах – недорогой и простой в укладке материал: еврорубероид, рубемаст, рубероид, специальные смазки. При укладке необходимо контролировать нахлест 15 см и использовать нагревание или специальные растворы для проклеивания стыков. Срок службы – 15-20 лет.
Для создания надлежащих условий хранения автомобиля обязательно нужно предусмотреть утепление рабочей зоны и устроить вентиляцию. Кроме того, чтобы работа будущего «автослесаря» была удобной, обязательно выполнить монтаж освещения и украсить место трудовых подвигов современным ассортиментом отделочных материалов.
-
Рытье траншеи.
Земляные работы необходимо выполнять с учетом толщины конструкций сооружения: стены, пол. Поэтому размеры в проекте – только ориентир для тех, кто изучает как выкопать яму в гараже, так как потребуются дополнительные расчеты припусков. Минимальные припуски составляют:
- 20-25 см для глубины;
- 40-50 см для длины/ширины.
Точно рассчитать припуски можно, определив толщину конструкций. Если толщина стены составляет 20 см, то к ширине ямы по проекту необходимо прибавить 20+20 см (толщину двух стен). При расчете глубины обязательно добавить не только высоту пола, но и предусмотреть запас на спуск.
Перед тем, как вырыть яму в гараже, необходимо обязательно определить место складирования грунта, так как часть земли понадобится для обратной засыпки. Стандартный объем земляных работ составляет 9 м3, но при вызове техники для вывоза земли необходимо учесть, что объем разрыхленного грунта на 20-25% больше объема котлована.
Как сделать бетонный пол в гараже: требования и технология заливки
Как выполнять земляные работы и устраивать котлован для ямы не имеет значение – можно копать вручную или вызвать землекопов, если грунт прочный.
-
Пол смотровой ямы.
Пол смотровой ямы – самый ответственный момент рытья ямы, от качества выполнения которого зависит и степень комфорта автолюбителя при ремонте, и оптимальные условия хранения железного друга. Самым популярным вариантом обустройства является бетонирование – создание прочного и устойчивого основания с длительным сроком эксплуатации. Единственный недостаток – стоимость, поэтому тем, изучает как строить яму в гараже недорого, подойдет подвесной пол. Если выбран бюджетный вариант, то пол устраивают после возведения стен:
- уложить на подготовленное основание обрешетку;
- выполнить настил из досок.
Устраивать подвесной пол специалисты рекомендуют на сухих почвах и если гараж не сырой. Подготовка основания – обязательный этап работ: насыпать гравий на дно котлована слоем 10 см, тщательно утрамбовать, засыпать слой сухого песка (5 см). Затем необходимо обеспечить безопасную парковку: закрепить Т-образную рейку из металла на уровне пола, которая защитит автолюбителя от случайного попадания колеса в устроенную яму и будет опорой для досок, которые закрывают смотровую канаву.
В качестве гидроизолятора для пола можно использовать жирную глину, после чего необходимо уложить полиэтиленовую пленку, выполнить армирование и залить бетон. Для армирования смотровой канавы используется арматура 4-5 мм и проволочная сетка ячейкой 150х150 мм. Тем, кто изучает как построить гараж с ямой своими руками и надежно защитить рабочую зону от воздействия влаги, необходимо после застывания бетона еще раз заизолировать поверхность до выполнения финишной отделки.
-
Возведение стен.
Стены смотровой ямы можно «нарастить» из бетона или построить из кирпича, в зависимости от индивидуальных предпочтений. Практикуется и бюджетное решение – выстелить рубероидом и обшить сверху промасленными досками или выложить плоским шифером. Независимо от выбранного способа, необходимо подготовить поверхность: выровнять стены, обмазать слоем жирной глины и закрепить полиэтиленовую пленку. Кроме того, отличным решением для страховки от опасных заездов на траншею будет изготовление специальной рамы, если для стен планируется использовать бетон и кирпич:
- сварить закладную деталь из строительных уголков или швеллера;
- выполнить из арматуры анкера («усы») длиной 50 см;
- закрепить анкера (можно сгибать, если деталь не входит по высоте);
- посадить раму на уровне пола.
Благодаря такой «обойме» будет дополнительно укреплен угол стены. Если планируется заливка бетоном, то рама устанавливается внутрь опалубки. После того, как выполнена гидроизоляция гаража со смотровой ямой, можно укрепить стены сеткой-рабицей и приступить к возведению: изготовить опалубку из ОСП или начать кирпичную кладку выбранным способом. Опалубку необходимо установить на расстоянии 3-х см от стены и зафиксировать подкосами и распорками.
Армирование – не обязательный, но рекомендуемый этап работ, если планируется построить действительно прочные стены. В качестве материала можно использовать ту же сетку, что и при устройстве пола. Последний этап работ – бетонирование: заполнить пространство раствором и утрамбовать. После этого необходимо приостановить работы на неделю, после чего выполнить обратную засыпку, а спустя 2 недели снять опалубку.
-
Отделка стен.
Бюджетный вариант — металлическая смотровая яма признана непрактичным решением. Кроме того, для создания оптимальных условий хранения автомобиля такой канаве потребуется идеальная гидроизоляция. Поэтому отделка стен в смотровой яме выполняется с использованием практичных, устойчивых к воздействию влаги и агрессивных веществ, простых в уходе и долговечных материалов. К ним относятся керамическая плитка, фасадная штукатурка, стекловолокнистые плиты. Приступать к финишной отделке стен можно через месяц по окончании бетонирования.
-
Утепление и вентиляция.
Утепление – универсальный способ сократить расходы на обогрев гаража и исключить резкие перепады температур. Тем кто сэкономил на гидроизоляции, изучить как утеплить яму в гараже обязательно, чтобы устранить слабые места защиты смотровой канавы от влаги. Самый популярный вариант утеплителя – пенополистирол: легкий в монтаже, водонепроницаемый, устойчивый к гниению материал, который обеспечит оптимальные температурные условия для технического обслуживания автомобиля.
Рекомендуемый вариант утепления смотровой ямы – укладка пенополистирола слоем 50 мм на клей. Вентиляция – простой способ обеспечит комфортные условия работы «автослесаря» без неприятных запахов сырости и автохимии. Самый популярный вариант — проложить под землей гибкий воздуховод и вывести на поверхность выше уровня земли на 20-25 см. Чтобы избежать засорения вентиляции можно использовать специальную защитную крышку.
-
Освещение.
Последний штрих смотровой канаве придаст обустройство сооружения осветительным оборудованием. На этом этапе необходимо позаботиться не только о создании комфортных условий осмотра автомобиля, но и о собственной безопасности. В соответствии со строительными нормами, освещение в смотровой яме не предполагает устройства розеток, а напряжение ограничено 36В. Поэтому оптимальный вариант электромонтажных работ – установка переносных ламп и специальных светильников.
Заливка бетонной стяжки
Подготовительный этап
Основные этапы работ
Завершающий этап
В частных домах на сегодняшний день особой популярностью пользуются полы деревянные или бетонные. Если речь идет о бетонном основании, то необходимо знать подробную инструкцию того, как заливать полы в частном доме, чтобы получить идеально ровную, прочную и долговечную поверхность, – о чем в статье и пойдет речь.
Заливка бетонной стяжки
Даже учитывая то, что на сегодняшний день строительные магазины предлагают огромное разнообразие смесей для заливки, в качестве основания или даже финишного покрытия все также популярно использовать бетонный раствор (подробнее: «Как сделать бетонный пол в частном доме своими руками — инструкция»). Он прочен, прост в монтаже и имеет низкую стоимость. Далее речь пойдет о том, как залить пол в частном доме поэтапно.
Заливка выполняется следующим образом:
- расчет площади помещения и количества, необходимых для заливки материалов;
- обработка чернового основания;
- подбор инструментария;
- выполнение заливки.
Правильно проведенная заливка позволяет создать высококачественное покрытие, смотрящееся отлично на фото и при визуальном осмотре, что делает допустимым использование стяжки в качестве финишного покрытия без укладки облицовочных материалов.
Подготовительный этап
Все перечисленные выше пункты вплоть до заливки можно объединить в единую категорию – подготовительный этап. Естественно, начинать необходимо с расчета площади полов, чтобы понимать, какая сумма и сколько приблизительно времени будет затрачено на заливку.
Если речь идет о том, как правильно залить пол в частном доме, то расчет закупаемых материалов производится по следующей схеме (на примере помещения размером 5х5 метров):
- площадь пола вычисляется по стандартной формуле: длина умножается на ширину (5х5=25 квадратных метров);
- объем заливаемого раствора вычисляется путем умножения площади пола на предполагаемую толщину стяжки. Из расчета на слой в 10 сантиметров: 25 квадратных метров умножить на 10 сантиметров – 2,5 кубометра стяжки.
С учетом произведенных расчетов следует закупать и материалы.
Для качественной стяжки потребуются следующие компоненты:
- обычный карьерный песок;
- цемент марки не менее М150;
- щебень среднего размера;
- сетка для армирования стяжки размером ячейки от 5 до 10 квадратных сантиметров;
- металлические профили для выставления в качестве маяков.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что перед тем как правильно заливать полы в частном доме, необходимо приобретать основные составляющие для заливки стяжки в соответствии с произведенными расчетами. Относительно высоты пола необходимо знать толщину не только стяжки и насыпных слоев, но и всех укладываемых материалов: паро-, гидро- и теплоизоляция.
Начинается заливка полов в частном доме с очистки рабочего пространства. Естественно, необходимо с чернового пола убрать пыль, грязь, мусор при помощи веника, а еще лучше мощного бытового или промышленного пылесоса. После уборки можно приступать к такому процессу, как заливка пола в доме своими руками, который является не самым простым.
Заливаем пол в гараже бетоном. Советы от профессионалов по заливке стяжки
Стоит учесть сложность создания необходимого количества раствора. Если производить замес вручную, то будет затрачиваться много времени для приготовления одной порции. Лучше всего использовать бетономешалку с большой емкостью. Только при автоматическом замесе можно обеспечить правильную бесперебойную подачу раствора на пол.
Если речь идет о том, как правильно залить пол в доме, то у работника должны при себе быть следующие инструменты:
- длинное измерительное приспособление (лучше всего рулетка);
- строительный уровень, длинная деревянная рейка (правило);
- лопата и мастерок;
- круговая электрическая пила (болгарка);
- бетономешалка большого объема.
Основные этапы работ
В начале, как уже говорилось выше, засыпается песчаная или керамзитовая подушка. При достаточном запасе высоты помещения можно делать слой до 15 сантиметров. Естественно, максимальная толщина позволяет добиться повышенной тепловой изоляции со стороны грунта.
В отдельных случаях под насыпные материалы укладывается слой толстого полиэтилена, который и выступает в качестве гидроизоляционного. Также его укладывают и поверх насыпной подушки под бетонную стяжку.
Чтобы залить пол в доме на землю необходимо после создания подушки и гидроизоляции установить маяки. Можно для этого использовать специальные алюминиевые профили, обычные арматурные куски или трубы. Очень важно использовать маяки с идеально ровной поверхностью и повышенной жесткостью.
Выставляют их с использованием строительного уровня, чтобы поверхности располагались в одной плоскости. Проверять уровень можно при помощи деревянной рейки (правила). Интервал между рейками должен быть около 1,5 метра, а правило для проверки уровня на 10-15 сантиметров длиннее.
Закрепляются маяки на гипсовом растворе. Преимущество данной смеси в том, что застывает она быстро, но и снять маяк можно без затруднения, если его уровень был выставлен неверно. Устанавливаются маяки поверх армирующей сетки, которую предварительно укладывают на последний слой насыпной подушки или гидроизолирующий полиэтилен.
Также, если речь идет о том, как залить теплый пол в частном доме, необходимо поверх армирующей сетки между маяками уложить отопительный контур, если речь идет о водяном подогреве.
Замешивается раствор из расчета: 1 часть цемента на 4 части песка и 4 части щебенки. Бетонный раствор должен быть в консистенции «жидкой сметаны», чтобы без проблем можно было залить его между маяками. После заливки раствор разравнивается правилом таким образом, чтобы высота стяжки соответствовала высоте установленных маяков.
Завершающий этап
По завершению заливки пол оставляется примерно на неделю. При этом его регулярно смачивают и покрывают сверху толстым слоем полиэтилена, чтобы в покрытии не появились трещины. По истечению недели из стяжки удаляются маяки.
Использовать при этом можно обычный молоток: необходимо легко ударять по вставке и она выпадет из бетона. Пустоты заделываются идентичным раствором, и пол вводится в эксплуатацию после полного высыхания.
Итог
В статье подробно описана процедура того, как устраивается бетонная стяжка под дальнейшую укладку любого напольного покрытия. Существует также вариант с обработкой стяжки при помощи шлифовальной машины, которая позволяет использовать ее в качестве финишного покрытия, смотрящегося на фото и при визуальном осмотре не хуже, чем привычные облицовочные материалы.
Если возникают трудности, то всегда можно обратиться к специалистам, которые возьмут на себя ответственность за все этапы – от закупки необходимых материалов до заливки стяжки и введения пола в эксплуатацию.