Содержание
- Грунтовка: виды, свойства
- Защитные свойства грунтовок
- Выбор и нанесение состава
- Восстановление изделий из пластика
- Работа с алюминием
- Некоторые особенные грунтовочные составы
- Грунтовка для автомобиля
- Особенности применения
- Некоторые хитрости работы с аэрозольной грунтовкой
- Виды составов и их описание
- Производители
- Чем разбавить
- Аэрозольная грунтовка для автомобиля
- Как быстро покрасить автомобильной грунт-шпаклёвкой в баллончике машину
- Тема: Посоветуйте хорошую (лучшую) краску для металла
- Грунтовки по металлу, какую купить?
- Виды и защитные свойства
- Модификаторы продуктов коррозии
- Отечественные грунтовки модификаторы
- Выбор грунтовки по металлу
Грунтовка: виды, свойства
Автогрунтовками называет целую серию составов, предназначенных для нанесения на поверхность кузова. Качественный продукт всегда стоит недешево, но лучше остановить выбор именно на нем во избежание неудовлетворительного результата и повторного окрашивания. Грунтовок существует несколько видов:
- Герметики: защищают от растворяющих свойств краски, улучшают сцепление и делают однородными слои.
- Эпоксидные водостойкие грунты на основе смол: имеют плотную структуру, защищают от окисления. Обычно смешиваются с отвердителем и наносятся в 2-3 слоя. Не нуждаются в шлифовке после нанесения.
- Праймеры (выравнивающие грунты): быстро наносятся, легко шлифуются, выполняют адгезивную и антикоррозийную функцию.
Составы для грунтования поверхности отличаются наличием различных компонентов. Исходя из этого их можно разделить на:
- Спиртовые: сохнут очень быстро, в течение часа, применяются в тех местах, где обычными грунтовками работать нецелесообразно.
- Однокомпонентные: используются редко, так как не содержат отвердителя, а потому процесс высыхания занимает много времени.
- Двухкомпонентные: благодаря дополнительным компонентам (баллончикам с отвердителем), такие грунтовки высыхают в течение суток, а потому используются все чаще. Бывают двух видов: твердые и мягкие. Первые более устойчивые, но труднее шлифуются, а вторые – легче обрабатываются, но при этом дают усадку и следовательно через время портится ЛКП.
Защитные свойства грунтовок
Грунтовки также различают и по методу защитного воздействия на металл. Какие бывают грунтовки в этом отношении? Каждую из них лучше всего искать по специальной буквенной маркировке. Выделяют следующие категории:
- с фосфатирующим действием;
- пассивирующая;
- протекторная;
- с инертными частицами;
- модификатор ржавчины.
Грунтовка с фосфатирующим действием
Состав содержит фосфорную кислоту, образующую в соединении с металлом труднорастворимые фосфаты. Получаемый слой, не смотря на его тонкость (всего 8-12 мкм), прочен, имеет хорошую адгезию. Грунтовка способна проникать в металл на глубину 0,05 мкм. После нанесения первого слоя, можно сразу же наносить второй. Какая из грунтовок имеет фосфатирующие свойства, несложно понять, они маркированы буквами – ВЛ.
Пассивирующие грунтовки
Эти средства делают поверхность невосприимчивой к влаге (то есть пассивной) благодаря содержащимся в их составе хроматам некоторых металлов. Благодаря этому свойству не будет происходить реакция окисления.
Для защиты крыльев и днища автомобиля от коррозии часто используют свинцово-суричную грунтовку. При выборе состава также лучше всего ориентироваться на буквенную маркировку – ГФ.
Протекторные средства
Такая грунтовка принимает на себя защиту металлической поверхности от негативного воздействия окружающей среды. Потенциал содержащейся в ее составе металлической пыли ниже, чем у кузова авто. Таким образом по отношению к машине такая грунтовка выступает протектором. Буквенное обозначение ЭП и Э относятся к защищающим грунтовкам.
Составы с инертными частицами
Эти грунтовки механически защищают поверхность, не вступая во взаимодействие с другими образующими пленку веществами. Эти составы чаще всего используют во время мелкого ремонта кузова. Их маркировка, например — ФЛ-ОЗК, ГФ-21.
Модификатор ржавчины
По сути эта грунтовка – преобразователь продуктов коррозии. В случаях, когда удаление ржавчины по каким-то причинам невозможно, состав наносится прямо на поврежденный участок поверхности, вступая с ней во взаимодействие. Элементы коррозии преобразуются модификатором в прочную защитную пленку. Состав в баллончиках может наносится распылением или кистью, в два слоя. Обязательное условие для качественной работы с такой грунтовкой – температура воздуха не ниже +15 С0.
Выбор и нанесение состава
Машину можно покрыть грунтом в автосервисе или самостоятельно. Однако перед этим стоит озаботится выбором качественного продукта. Лучше всего приобретать товары одного бренда, чтобы избежать их негативного взаимовлияния друг на друга. Какая фирма предпочтительнее – дело вкуса, но перед началом работ стоит внимательно изучить состав грунтовки, срок ее годности и совместимость с другими средствами. Не стоит пренебрегать выполнением инструкции и обязательно тщательно просушивать слои.
Грунтование в автосервисе
Автомобильная мастерская обеспечит владельцу машины быстрый и качественный результат, но и стоить такая работа будет недешево. Дело в том, что уважающий клиента и свой труд профессионал наносит на кузов авто несколько видов грунта. В начале используется фосфатирующий или кислотный состав, обеспечивающие наилучшую адгезию. Первый слой грунта наносят на вымытую обезжиренную поверхность. Последующей шлифовки он не требует.
Чтобы избежать отравления при работе с химическими или фосфатирующими составами, необходимо хорошо проветривать помещение.
Вторая часть работы – нанесение 2-3 слоев двухкомпонентного мягкого или твердого грунта. Этим средством лучше всего скрывать мелкие изъяны и дефекты на поверхности. Временной промежуток между нанесением слоев – 10-15 минут. Если поверхность ровная, то обычно используют грунт, не требующий шлифовки и, после того как он высохнет, приступают к окрашиванию поверхности.
Грунтование своими руками
Выполняя работу самостоятельно, особенно тщательно подойдите к выбору грунтовки. Какая малоизвестная фирма-производитель и ее продукция гарантируют хорошее качество, сказать трудно, а потому лучше остановить внимание на популярных, хорошо себя зарекомендовавших марках. Стоит также обратить внимание, что грунтовка хорошо справляется с мелкими неровностями, а вот дефекты покрупнее устраняют с помощью шпатлевки.
Тщательно подготовьте поверхность автомобиля перед грунтованием. Изучив инструкцию, приступайте к нанесению состава. Давайте хорошо просохнуть слоям, а после, для выравнивания, обрабатывайте шкуркой с разным размером зерна. Нанесение выравнивателя более густой консистенции позволит скрыть недочеты шлифовки. Во избежание смешения краски и грунта обязательно применяйте автогерметик.
Выполнение работ, связанных с покраской любой поверхности, – это занятие ответственное, требующее определенных знаний и опыта их проведения. Грунты в баллончике облегчают процесс, но от качества их нанесения зависит и то, как ровно ляжет слой краски и насколько эффективна будет защита поверхности от разрушения. Особого внимания заслуживают несколько продуктов.
Восстановление изделий из пластика
Грунтование изделий из пластика необходимо для осуществления таких операций, как заполнение имеющихся на их поверхности царапин, микротрещин и незначительных вмятин или углублений. Грунтовка в баллончиках, предназначенная для работы по пластику, значительно отличается от других составов, которые наносят на металл. Она также обеспечивает надежное сцепление краски с обработанной деталью, но этот материал в отличие от остальных обладает пластичностью.
Разработчики создали данное средство специально для обработки изделий из пластика. В их число входит не только мебель. Данный состав пользуется огромной популярностью в автомастерских при обработке:
- бамперов;
- спойлеров;
- корпусов зеркал;
- молдингов;
- приборных панелей.
В повседневной жизни такой грунтовкой покрывают изделия из пластика, используемые в хозяйстве, краска на которых должна держаться в течение длительного времени. Это могут быть пластиковые трубы, элементы декора, мебельные конструкции, ограждения. Этот состав разработан специально для использования перед покраской изделий из самых разных видов пластика, на которые краска должна ложиться ровным слоем, но обработке иными средствами они не поддаются.
Обычные грунтовочные составы не способны защитить изделие. Они лишь обеспечивают хорошее сцепление специальной краски, созданной для нанесения именно на такие поверхности. Существуют лакокрасочные изделия, созданные для покраски пластиковых труб или мебели без предварительного грунтования, но цена их достаточно велика, и не всегда подобные затраты оправданы.
Работа с алюминием
Покраска деталей из алюминия связана с определенными трудностями, так как на деталях или предметах, сделанных из этого легкого, но прочного металла, краска держится довольно плохо. Как и предметы из пластика, алюминиевые элементы конструкций или части кузова автомобиля требуют предварительного грунтования, без которого через некоторое время нанесенная краска просто начнет трескаться и лущиться.
Оставлять детали из алюминия без покраски не следует, так как особенностью этого металла является образование оксидной пленки. Это имеет непосредственное отношение к химической активности данного металла. Однако остальные его качества настолько устраивают производителей, что его используют в автомобильной промышленности для изготовления карбюраторов, различных блоков и головок двигателей.
Нанесение грунта на узлы и детали транспортного средства, изготовленные из алюминия, является обязательным. Грунт в таком случае выполняет защитную функцию.
Краска, которой покрывают определенные алюминиевые элементы и составляющие конструкций, имеет специально разработанный состав и предназначена не столько для улучшения внешнего вида изделия, сколько для предохранения его от окисления и предотвращения выхода детали из строя.
Некоторые особенные грунтовочные составы
Разнообразие работ, при выполнении которых используется самая разнообразная краска, требует наличия множества особенных грунтовочных составов. Грунтом из баллончика обрабатывают детали и составляющие, сделанные из пластика и алюминия, чугуна и различных сплавов. Проведение кузовных работ, связанных с покраской, требует использования нескольких видов грунтовки. Наиболее востребованными среди них являются:
- На основе смол. Эпоксидный грунт в баллончике – состав, заслуживший доверие и автовладельцев-любителей, и профессиональных мастеров. Тонкая, но чрезвычайно прочная пленка, образуемая этим составом при нанесении его на поверхность кузова автомобиля, обеспечивает его надежную механическую защиту. Этот грунт заметно увеличивает адгезию, защищает поверхность не только от коррозии, но и от механических повреждений, качественно заполняет собой микротрещины и царапины.
- Вытравливающий. Еще называется кислотным грунтом. Его применение во время работы с элементами из пластика категорически запрещено. Особенностью является способность разъедать тончайший слой металла, из которого выполнен кузов авто. Это возможно благодаря присутствию в составе грунтовочной смеси специальной кислоты. Кислотный грунт – это особенный состав. Его отличительная черта заключается в том, что он предназначен только для первичного нанесения непосредственно на металлическую поверхность. Нанесение на него таких материалов, как шпаклевка, категорически запрещено. Для дальнейшей работы необходимо дополнительное грунтование. Нанесение из баллончика такого состава, как кислотный грунт, необходимо для обеспечения более прочного сцепления слоя краски с поверхностью детали и создания препятствия коррозии.
- Укрепляющий. Так можно назвать состав для грунтования, используемый в автомастерских при выполнении работ, связанных с выравниванием вмятин и углублений на кузове автомобиля. Такой состав наносят из баллончика несколькими слоями до полного заполнения трещины, царапины или вмятины. Его характерная черта – повышенная адгезия.
- Протекторная защита. Грунтовка-спрей содержит частицы алюминия, цинка или иных металлов, особенностью которых является отрицательный потенциал по сравнению с железом. Под воздействием агрессивной среды такая добавка в составе грунта просто растворяется, не подвергая опасности поверхность кузова авто. Для каждой добавки, включенной в состав такой грунтовки, характерен высокий уровень устойчивости к коррозии.
- Антикоррозийный. Такое средство наиболее популярно и востребовано. Составы наносят непосредственно из баллончика на металл, обеспечивая надежную защиту от коррозии. Благодаря таким грунтам, краска по металлу, которую наносят поверх грунта, имеет надежное сцепление с поверхностью.
- Для пластика. Декоративные детали из пластика покрываются однокомпонентным грунтом, содержащимся в аэрозольном баллончике. Они не требуют дополнительного смешивания и предварительного приготовления. Синтетический праймер, созданный для нанесения на детали из пластика, рассчитан на использование при покрытии небольшой площади. Это может быть бампер или спойлер
- На основе акрила. Акриловый грунт – это грунтовка-аэрозоль, которая используется для нанесения на самые разные поверхности. Это может быть:
- пластик;
- сталь;
- шпаклевка по металлу;
- детали из алюминия;
- хромированные или оцинкованные поверхности;
- краска;
- легкие сплавы.
Акриловый грунт термо- и влагостойкий, он устойчив к воздействию сложных погодных условий. Для него характерен длительный срок службы. Этот состав зарекомендовал себя как качественный, надежный, эффективный. Однако для нанесения на детали, изготовленные из черных металлов, оцинкованной или хромированной стали понадобится только кислотный грунтовочный состав.
Среди перечисленных составов для грунтования различных поверхностей только надежные и качественные грунты. Выбор одного или нескольких составов для выполнения работ по восстановлению поверхности или проведению кузовных работ основан на точном определении цели. Правильный выбор будет зависеть от того, насколько точно автолюбителю известны все отличительные черты и особенности каждого из представленных составов.
Грунтовка для автомобиля
В ремонте авто для подготовки поверхностей из металла к покраске применяется автогрунтовка. В основном ею является эпоксидный грунт. Он создается из специальных смол и химических реагентов, чтобы создать на поверхности металла защитную пленку и предупредить развитие коррозионных процессов.
Эпоксидный грунт бывает как и банках, так и в виде грунтовочного спрея. Для ремонта отдельных участков автомобиля лучше будет использовать именно грунтовку спрей.
Подготовка поверхности перед грунтованием:
- Нужно тщательно вымыть и высушить обрабатываемый участок.
- Далее обезжирить уайт-спиритом.
- Удалить всевозможные признаки коррозии.
- Отшлифовать поверхность, но так, чтобы на ней не осталось никаких неровностей.
- Нанести шпаклевку и заполнить ею царапины, сколы и т. д.
- Зашлифовать.
После подготовки поверхности можно нанести грунтовку-аэрозоль на нужный вам участок автомобиля. Наносить его следует в два-три слоя, при этом соблюдая промежутки между нанесением. Внимательно читайте инструкцию, если вы будете ей следовать, то можно не беспокоиться за успех выполняемой работы.
На видео: преимущества эпоксидного грунта в баллончике.
Особенности применения
При строительстве для подготовки поверхности к нанесению отделочных материалов также не будет лишним использовать грунтовку в виде спрея. Ведь в таком случае можно обойтись без дополнительных приспособлений по типу валиков, кистей и др. Бывают смеси, предназначенные не только для металлов, но и для бетона, кирпича, пластмасс или древесины. Одного баллона в среднем хватает на обработку площади от 2 до 6 квадратных метров.
Если не знаете, на какой основе выбрать состав, отдайте предпочтение универсальной грунтовке.
Перед применением аэрозольной или какой-либо грунтовки нужно хорошо очистить поверхность, чтобы избежать появления пены и других неприятностей. В целом процесс остается неизменным: подготовка участка обработки, сушка, шлифовка. После этого можно задействовать аэрозольную грунтовку на практике:
- Помимо простой очистки также нужно обезжирить поверхность, поскольку составы могут не прицепиться к ней должным образом.
- Правильный выбор грунтовочного покрытия — очень важный аспект, хоть и состав, например для дерева, может быть нанесен и на бетонное покрытие или металл, это не улучшит адгезию, а наоборот, ухудшит цепкость поверхности и отделочного материала.
- Нанесение. Хорошенько встряхиваем баллончик, затем распыляем на нужный участок под углом 90 градусов. При этом баллон должен находиться на расстоянии от 25 до 30 сантиметров от обрабатываемой площади. Чаще всего нанесение происходит в 2-3 слоя с временным интервалом в полчаса.
Распыляйте содержимое на каждый сантиметр поверхности, но плавно, не задерживайтесь на одном из участков дольше, чем на других.
Некоторые хитрости работы с аэрозольной грунтовкой
В строительных или ремонтных работах порой приходится иметь дело с весьма заржавевшими металлическими поверхностями. Но, мало кто знает, что вовсе необязательно полностью очищать их, достаточно снять наждачной бумагой непрочные фрагменты ржавой коросты, которые могут отпасть при дальнейшей работе. После этого действия допускается наносить грунтовку прямо на ржавчину.
Когда нужно оставить какие-то области поверхности нетронутыми, наклейте на них малярную ленту или что-нибудь подобное.
Бывает, что при покрытии небольших предметов случается перерасход смеси, т. е. можно обойтись небольшим мазком, а из сопла вырывается объёмная струя. В таком случае можно просто извлечь немного жидкости из самого баллона, только направьте струю так, чтобы она касалась внутренней стенки банки, стакана или любой другой маленькой ёмкости.
После этого следует размешать грунтовочную жидкость, чтобы из неё вышли лишние газы. Теперь можно просто обмакнуть кисточку и загрунтовать с помощью неё небольшой объект, не тратя при этом много материала попусту. Важно помнить, что температурные границы при работе с аэрозольной грунтовкой не выше +30 и не ниже +100С.
Виды составов и их описание
Подобрать правильный вариант не очень сложно, достаточно учесть несколько факторов: тип обрабатываемого материала, условия эксплуатации конструкции и погодные условия в вашей местности. Грунтовкой из баллончика можно обработать множество металлических сплавов и не только. Для этого используются специализированные виды грунта, вот несколько представителей таковых:
- Акриловый грунт. Используется для самых различных поверхностей, например, пластик, сталь, алюминиевые детали, шпаклевка по металлу и так далее. Он устойчив к температурным перепадам, влаге и суровым погодным условиям. Зарекомендовал себя как надежный и качественный состав.
- Для разных видов пластмасс. На пластиковые элементы декора наносят односоставный грунт, который содержится в баллончике, плюс его заключается в отсутствии какого-либо дополнительного смешивания. Синтетический праймер, изготовленный для работы с пластиком, предназначен для покрытия небольших площадей, таких как зеркало заднего вида или бампер.
- Антикоррозионный грунт. Данное средство пользуется наибольшим спросом на данный момент. Смеси из баллончика наносят на металлические детали, это обеспечивает хорошую защиту от коррозии, а также лучше сцепляет краску и поверхность.
- Укрепляющий. Этот состав используют в автомастерских для устранения вмятин, царапин или трещин на кузове авто. Несколькими слоями этого грунта заполняют повреждения, его отличительной чертой является высокая адгезия.
- Эпоксидный грунт в баллончике. Состав содержимого баллона покрывает кузов автомобиля тонкой пленкой, улучшая адгезию, защищая его от коррозии и даже от механического урона. Пользуется большим успехом у автолюбителей и мастеров.
- Вытравляющий или кислотный грунт. Это грунтовка по металлу, а значит должна использоваться только на металлических поверхностях, ее применение на пластике или шпаклевке категорически запрещается. Ведь особенностью этого состава является разъедание тонкого слоя металла для обеспечения надежной цепкости краски и борьбы с образованием коррозии.
Стоит отметить, что аэрозольная грунтовка на основе эпоксидных смол достаточно долго сохнет. Таким образом, если вы хотите быстрого результата, то стоит воспользоваться быстросохнущими средствами. Правильный выбор грунтовочного материала для автомобиля или ремонта дома основан на верном определении цели, знании типов грунтовки и их характеристик.
Аэрозоли в действии (1 видео)
Разные продукты (26 фото)
Производители
Рынок достаточно насыщен различными представителями акриловых грунтов:
- Линейка акриловых грунтов Body 634 и 635 от американского производителя Hi-gear является одним из самых популярных средств на рынке. Производитель заявляет об отличных адгезионных свойствах и хорошему взаимодействию с металлом. Учитывая высокую популярность и продолжительность продаж данное средство в своем сегменте по праву считается одним из лучших. По результатам независимых тестов изделия данной линейки часто занимают лидирующие позиции по таким показателям как адгезия и механическая прочность. Стоимость одного баллончика в среднем составляет порядка 700 рублей;
- Dyobinder – известный производитель, специализирующийся на производстве именно акриловых грунтов. На протяжении длительного времени данные изделия пользуются стабильным спросом и популярностью. ПО заявлению производителя гарантия качества составляет порядка 8-10 лет. Так как грунт наносится на металл, а сверху покрывается краской, такое заявление очень важно для потребителя, ведь в случае некачественного ремонта устранение последствий обойдется на порядок дороже (необходимо удалить не только лакокрасочный слой но и некачественный грунт и только затем наносить новый материал). Многие специализированные сервисы используют во время работы грунты такой марки. Изготавливаются такие материалы в пластиковой таре объемом в 1 или 4 литра. Средняя стоимость продукта составляет около 400 рублей за 1 литр. Перед применением необходимо разбавить с помощью растворителя;
- Сонет также популярный состав для применения в автомобильной покраске. Изготовитель гарантирует хорошие свойства при взаимодействии с металлом. Стоимость одного баллончика составляет порядка 400 рублей.
На видео- акриловый грунт для авто:
Чем разбавить
Акриловый грунт разбавляется при помощи специального акрилового растворителя в различной пропорции. Растворитель разбавляют в пропорции равной 4 к 1 с добавлением 20%. На рынке представлены некоторые материалы, продающиеся в специальных баллончика для последующего распыления.
Самым известным производителем является компания Kudo – ее продукция не требует растворения с другими смесями и готова к применению.
>Акриловый грунт в баллончиках для авто
Грунтовка – это состав, который наносят на поверхность перед тем, как нанести на неё какой-либо отделочный материал. Это делается для того, чтобы в первую очередь повысить цепкость поверхности, но, помимо этого, грунтовка способна улучшить морозостойкость, выровнять впитывающую поверхность. Существуют такие смеси, как акриловые, кислотные, водно-дисперсионные, латексные, на основе олиф, алкидных или эпоксидных смол. Наиболее удобна в применении грунтовка в баллончиках.
Грунтовка продается в разных видах упаковки, чаще всего встречается в банках или баллончиках. Рассмотрим основные преимущества последнего варианта:
- Аэрозоль в баллоне является однокомпонентным составом, т. е. сразу после покупки он готов к нанесению и не требует дополнительной подготовки.
- Аэрозольный грунт более удобен в использовании и при этом ничем по своим характеристикам не отличается от версии из банки.
- Такая грунтовка обеспечивает ровное и гладкое покрытие, а также позволяет добиться более плавных переходов между участками поверхности при не повсеместной обработке.
Единственным недостатком и отличием такой грунтовки является её плотность. Ведь состав должен хорошо распыляться, поэтому он вынужден иметь соответствующую текучесть.
Грунт в баллончиках будет отличным вариантом для нанесения на такие покрытия как:
- оцинкованные или хромированные детали.
В ремонте авто для подготовки поверхностей из металла к покраске применяется автогрунтовка. В основном ею является эпоксидный грунт. Он создается из специальных смол и химических реагентов, чтобы создать на поверхности металла защитную пленку и предупредить развитие коррозионных процессов.
Эпоксидный грунт бывает как и банках, так и в виде грунтовочного спрея. Для ремонта отдельных участков автомобиля лучше будет использовать именно грунтовку спрей.
Подготовка поверхности перед грунтованием:
- Нужно тщательно вымыть и высушить обрабатываемый участок.
- Далее обезжирить уайт-спиритом.
- Удалить всевозможные признаки коррозии.
- Отшлифовать поверхность, но так, чтобы на ней не осталось никаких неровностей.
- Нанести шпаклевку и заполнить ею царапины, сколы и т. д.
- Зашлифовать.
После подготовки поверхности можно нанести грунтовку-аэрозоль на нужный вам участок автомобиля. Наносить его следует в два-три слоя, при этом соблюдая промежутки между нанесением. Внимательно читайте инструкцию, если вы будете ей следовать, то можно не беспокоиться за успех выполняемой работы.
На видео: преимущества эпоксидного грунта в баллончике.
При строительстве для подготовки поверхности к нанесению отделочных материалов также не будет лишним использовать грунтовку в виде спрея. Ведь в таком случае можно обойтись без дополнительных приспособлений по типу валиков, кистей и др. Бывают смеси, предназначенные не только для металлов, но и для бетона, кирпича, пластмасс или древесины. Одного баллона в среднем хватает на обработку площади от 2 до 6 квадратных метров.
Если не знаете, на какой основе выбрать состав, отдайте предпочтение универсальной грунтовке.
Перед применением аэрозольной или какой-либо грунтовки нужно хорошо очистить поверхность, чтобы избежать появления пены и других неприятностей. В целом процесс остается неизменным: подготовка участка обработки, сушка, шлифовка. После этого можно задействовать аэрозольную грунтовку на практике:
- Помимо простой очистки также нужно обезжирить поверхность, поскольку составы могут не прицепиться к ней должным образом.
- Правильный выбор грунтовочного покрытия — очень важный аспект, хоть и состав, например для дерева, может быть нанесен и на бетонное покрытие или металл, это не улучшит адгезию, а наоборот, ухудшит цепкость поверхности и отделочного материала.
- Нанесение. Хорошенько встряхиваем баллончик, затем распыляем на нужный участок под углом 90 градусов. При этом баллон должен находиться на расстоянии от 25 до 30 сантиметров от обрабатываемой площади. Чаще всего нанесение происходит в 2-3 слоя с временным интервалом в полчаса.
Распыляйте содержимое на каждый сантиметр поверхности, но плавно, не задерживайтесь на одном из участков дольше, чем на других.
В строительных или ремонтных работах порой приходится иметь дело с весьма заржавевшими металлическими поверхностями. Но, мало кто знает, что вовсе необязательно полностью очищать их, достаточно снять наждачной бумагой непрочные фрагменты ржавой коросты, которые могут отпасть при дальнейшей работе. После этого действия допускается наносить грунтовку прямо на ржавчину.
Когда нужно оставить какие-то области поверхности нетронутыми, наклейте на них малярную ленту или что-нибудь подобное.
Бывает, что при покрытии небольших предметов случается перерасход смеси, т. е. можно обойтись небольшим мазком, а из сопла вырывается объёмная струя. В таком случае можно просто извлечь немного жидкости из самого баллона, только направьте струю так, чтобы она касалась внутренней стенки банки, стакана или любой другой маленькой ёмкости.
После этого следует размешать грунтовочную жидкость, чтобы из неё вышли лишние газы. Теперь можно просто обмакнуть кисточку и загрунтовать с помощью неё небольшой объект, не тратя при этом много материала попусту. Важно помнить, что температурные границы при работе с аэрозольной грунтовкой не выше +30 и не ниже +100С.
Подобрать правильный вариант не очень сложно, достаточно учесть несколько факторов: тип обрабатываемого материала, условия эксплуатации конструкции и погодные условия в вашей местности. Грунтовкой из баллончика можно обработать множество металлических сплавов и не только. Для этого используются специализированные виды грунта, вот несколько представителей таковых:
- Акриловый грунт. Используется для самых различных поверхностей, например, пластик, сталь, алюминиевые детали, шпаклевка по металлу и так далее. Он устойчив к температурным перепадам, влаге и суровым погодным условиям. Зарекомендовал себя как надежный и качественный состав.
- Для разных видов пластмасс. На пластиковые элементы декора наносят односоставный грунт, который содержится в баллончике, плюс его заключается в отсутствии какого-либо дополнительного смешивания. Синтетический праймер, изготовленный для работы с пластиком, предназначен для покрытия небольших площадей, таких как зеркало заднего вида или бампер.
- Антикоррозионный грунт. Данное средство пользуется наибольшим спросом на данный момент. Смеси из баллончика наносят на металлические детали, это обеспечивает хорошую защиту от коррозии, а также лучше сцепляет краску и поверхность.
- Укрепляющий. Этот состав используют в автомастерских для устранения вмятин, царапин или трещин на кузове авто. Несколькими слоями этого грунта заполняют повреждения, его отличительной чертой является высокая адгезия.
- Эпоксидный грунт в баллончике. Состав содержимого баллона покрывает кузов автомобиля тонкой пленкой, улучшая адгезию, защищая его от коррозии и даже от механического урона. Пользуется большим успехом у автолюбителей и мастеров.
- Вытравляющий или кислотный грунт. Это грунтовка по металлу, а значит должна использоваться только на металлических поверхностях, ее применение на пластике или шпаклевке категорически запрещается. Ведь особенностью этого состава является разъедание тонкого слоя металла для обеспечения надежной цепкости краски и борьбы с образованием коррозии.
Стоит отметить, что аэрозольная грунтовка на основе эпоксидных смол достаточно долго сохнет. Таким образом, если вы хотите быстрого результата, то стоит воспользоваться быстросохнущими средствами. Правильный выбор грунтовочного материала для автомобиля или ремонта дома основан на верном определении цели, знании типов грунтовки и их характеристик.
Аэрозольная грунтовка для автомобиля
Автомобильная грунтовка является одним из ключевых пунктов в перечне средств автохимии. Современная промышленность выпускает на рынок множество различных видов грунта для авто. Каждый из них предназначен для определённых задач и имеет свои свойства и характеристики.
Среди таких материалов есть антикоррозийные покрытия, наполнители, средства для обработки различных материалов. Поэтому важно знать их свойства, особенности и делать правильный выбор при необходимости.
Грунт Кудо универсальный черный
Автогрунтовка может продаваться в 2 видах упаковки:
- металлических банках;
- аэрозолях в баллончиках.
Первая разновидность предназначена для нанесения кистью, валиком или пневматическим пистолетом. Грунтовка-спрей для авто — это аэрозольный вариант, который распыляется прямо из баллончика. Многие автолюбители уже сумели оценить по достоинству удобства, которые даёт при использовании аэрозольная автогрунтовка.
Грунт для пластмасс BUMPER FILLER (комплект 5:1) 0.96
Описание и характеристики
По сути, в баллончиках представлены все те же виды грунта для автомобиля, которые выпускаются в металлической таре, а именно:
- акриловый;
- эпоксидный;
- кислотный.
Отличием является то, что в металлической таре принято выпускать двухкомпонентные составы. Перед использованием их необходимо соответствующим образом приготовить. Добавляются отвердитель, растворитель, и только после этого средство готово к работе.
Эпоксидный грунт в баллончике
Аэрозоль — это всегда однокомпонентный состав, который полностью готов к использованию и не требует дополнительных подготовительных манипуляций. В этом состоит безусловное удобство спрея.
По своим свойствам и характеристикам аэрозоль ничем не отличается от грунтов в банках. Единственным отличием может быть плотность. Логично, что аэрозоль должен хорошо распыляться и давать ровное качественное покрытие по металлу или пластику. Поэтому ему следует обладать соответствующей текучестью. Если вы хотите получить плотный вязкий грунт для авто, покупайте средство в банке — спрей вам не подойдёт.
Но он годится для нанесения на следующие виды покрытия:
- чёрные металлы;
- хромированную сталь;
- оцинкованную сталь;
- лёгкие сплавы;
- пластик.
Грунт в баллончике для пластика
Преимущества и недостатки
Аэрозольный грунт, как и любое другое средство, имеет свои достоинства и недостатки. Если говорить о плюсах спрея, можно выделить следующие факторы:
- простоту и удобство в эксплуатации;
- компактность;
- ровное гладкое покрытие;
- возможность плавных переходов при локальной обработке;
- отсутствие предварительной подготовки материала к работе.
Читайте также: Колесные болты и гайки для литых дисковГрунтовка ЧЕРНАЯ 400 мл аэрозоль
Из недостатков спрея можно назвать 2 фактора: низкую производительность и возможность использования только текучей консистенции. Для покраски всего авто вам вряд ли будет удобно работать с баллончиками — это хлопотно, долго и неэффективно. Гораздо рациональнее приготовить большую тару двухкомпонентного средства и воспользоваться пневматическим пистолетом. Зато аэрозоль незаменим при локальных видах ремонта авто. Если вы закрашиваете царапину, потёртость или скол, аэрозольный вариант гораздо удобнее. Он более оперативен и поможет качественнее обработать нужный участок.
Иногда для обработки кузова авто не годятся жидкие текучие смеси — они стекают по металлу, не давая эффекта защитной прочной плёнки. Здесь вам также не подойдёт аэрозольная автогрунтовка — вязкие смеси придётся покупать в банках.
Грунтовка для авто в баллончике
Для спрея, как и для любого другого вида грунта, поверхность необходимо должным образом подготовить.
Перед грунтованием выполняем следующие действия:
- Тщательно моем тот участок авто, с которым планируем работать.
- Высушиваем.
- Обезжириваем уайт-спиритом.
- Удаляем любые признаки коррозии.
- Выполняем тщательное шлифование, следя за тем, чтобы поверхность была ровной.
- Наносим шпатлёвку, заполняя царапины и сколы.
- Зашлифовываем её.
После подготовки можем наносить грунт на интересующий нас участок авто. Наносим его в 2 или 3 слоя, делая промежутки между нанесением. Необходимо внимательно прочесть инструкцию — там описаны тонкости использования для определённого вида, который вы выбрали для ремонта своей машины.
Спрей наносится тонким слоем — расстояние до обрабатываемой поверхности будет указано в инструкции. То, насколько чётко вы будете ей следовать, определит успешность выполняемой вами работы.
Заключение
Автомобильный грунт в виде аэрозоля — это удобно, практично и выгодно. На рынке представлено большое количество изделий от различных производителей — любой автолюбитель будет иметь возможность выбрать вариант по вкусу и по карману.
В баллончиках продаются только однокомпонентные составы, готовые к применению. Однако этот вид тары не предусматривает большой производительности, поэтому нецелесообразно такие изделия использовать для масштабного ремонта. Грунт в виде спрея хорошо подходит для быстрого локального ремонта небольших дефектов на вашей машине — для решения таких задач это отличный выбор.
Читайте также: Точечная сварка из инвертора своими руками
Как быстро покрасить автомобильной грунт-шпаклёвкой в баллончике машину
Современный авторынок предоставляет огромный спектр товаров для ремонта и покраски автомобиля. Сегодняшней темой станет грунт шпаклевка в баллончике для покраски автомобиля. Сперва поймем, что такое грунт-шпаклевка и чем она полезна.
Грунт-шпаклевка — состав, наносимый вначале на подготовленную к покраске (или отделке) поверхность для создания надежного сцепления верхних слоёв с обрабатываемой поверхностью. А также она используется для выравнивания поверхностей.
Данное определение грунтовки универсально. Если необходимо красить машину, то грунт в баллончике станет отличным помощником.
На рынке представлено два типа автогрунтовки:
- Автогрунтовка в металлических банках
- Автогрунтовка аэрозольная в баллончиках.
В чем отличие? В металлической таре принято выпускать грунтовку, содержащую один компонент. Это значит, что перед использованием необходимо ее будет подготовить окончательно: добавить растворитель и отвердитель.
В случае же с аэрозольной грунтовкой — ничего добавлять, естественно, не придется. Производитель уже позаботился и добавил в грунт-шпаклевку все необходимые компоненты.
Что из себя представляет из себя автомобильная грунт-шпаклевка? Давайте разберем подробнее и выясним, чем же привлекает автомастеров и просто автолюбителей данный продукт.
Существует достаточно много разновидностей грунт-шпаклевки в аэрозольных баллончиках. Отличаются они в основном своим составом. В зависимости от поставленной цели и выбирается тип грунт-шпаклевки в баллончике.
Выделяют следующие основные типы:
- Эпоксидный грунт — наносит тонкую, но очень прочную пленку на кузов автомобиля. Создан на основе смол.
- Кислотный грунт — важный вид шпаклевки автомобильной в баллончике, но совершенно не универсальный. Основное свойство данной грунтовки — разъедать тонкий металлический слой, из которого выполнен кузов. Предназначен он исключительно для первичного нанесения непосредственно на металл. Нанесение кислотного грунта на пластик, шпаклевку категорически запрещено.
- Акриловый грунт — самая популярная и универсальная автомобильная грунт- шпаклевка. Этой емкости хватит для отделки практически всей поверхности: шпаклевка по металлу; хромированную и оцинкованную сталь; детали из алюминия; легкие сплавы и пластик.
Производители зачастую указывают на этикетках информацию, для какой поверхности подходит данная грунт шпаклевка. По своим свойствам аэрозоль не отличается от «классической» грунтовки в алюминиевой банке. Разве что плотность в данном случае, естественно, будет меньше.
Это логично, ведь такая баночка выпускает равномерный слой покрытия. Определим же положительные качества грунт-шпаклевки для автомобилей в баллончиках:
- Удобная в использовании. Вам не нужно будет переживать, что грунтовка засохнет, если вы ее оставите открытой, перевернется. Так же нет необходимости разводить ее с дополнительными компонентами, искать специальную тару и докупать кисточку и шпатель.
- Компактность. Данный вариант шпаклевки по размеру ничем не отличается от обычной емкости с краской. Маленькую тару можно взять с собой, даже если вы передвигаетесь не на автомобиле, а пешком. Она легко поместится в рюкзак, а малый вес не будет создавать неудобств.
- Наносит ровный и гладкий слой. Это является основным преимуществом грунт-шпаклевки в баллончике. Достаточно сложно, тем более новичку, прогрунтовать изделие или деталь ровным и равномерным слоем, используя кисточку.
- Универсальность. Данный тип автомобильной грунт-шпаклевки подходит как для домашних работ, так и для автомобильный покраски.
- Удобство в использовании в труднодоступных местах. Орудуя кисточкой и шпателем, будет накладно грунтовать в труднодоступных, узких местах. Особенно это касается неудобных кузовных работ в салоне машины, где грунт шпаклевка в баллончике будет иметь огромное преимущество.
Всегда есть, конечно, свои минусы. Их не так много, но они весьма существенные:
- Маленькая производительность. Для покраски машины одной баночки, конечно, не хватит. Не хватит и 5–10 штук. При большой площади для покрытия намного эффективнее купить большую тару двухкомпонентной автогрунтовки и воспользоваться пневматическим пистолетом.
- Текучесть грунт-шпаклевки. Если работы проводятся на вертикальной плоскости авто с помощью баллончика, то данный тип грунтовки просто стекает по металлу и не дает защитного эффекта. Также, из-за своей жидкой консистенции, грунт-шпаклевка не сможет справиться с глубокими царапинами и вмятинами. В таком случае лучше проводить работы «классической» грунтовкой.
Подведем итоги. Грунтовка в баллончике подходит как для автомобильных работ, так и для домашних. Ее универсальность и легкость в использовании является большим преимуществом. Для начала работы необходимо определить, какой тип шпаклёвки подойдет.
>Какая грунтовка лучше для металла
Тема: Посоветуйте хорошую (лучшую) краску для металла
Нужно покрасить трубы в ванной.
Одна из них, холодная, постоянно влажная, в результате краска местами почти сошла и труба заржавела. Горячая труба в лучшем состоянии, но не будешь же красить одну трубу?
Про древесину я знаю — лучшая краска (по моим сведениям, но, может, я ошибаюсь?) — Тиккурила.
А вот какая краска лучшая для металла?? Может, тоже Тиккурила?
ПС. Да, и грунт какой?? Что то Алексей молчит. Может Dulux? Никто не агитирует.
Ну и ладно, разберусь как следует и покрашу чем попало 2Забияка Зря обижаетесь — просто неконкретный вопрос, точно такой же как «посоветуйте самый лучший автомобиль». Слишком много нюансов.
Первым делом — подготовка, содрать старую ржу ( шкурка, кордщетка ), смыть грязь. Потом модификатор ржавчины ( но необязательно ). Грунтовка антикоррозийная + 2 слоя краски по металлу для наружных работ.
Лучше одного производителя, необязательно импортного. Конечно, море разливанное предложений, только выбирай ( напр. http://www.infrahim.ru/cat/lkm10/emali.html ) , но … «крутые» промкраски в бочках или в розницу не продаются, а удел 1-литрового покупателя в ближайший магазин/стройдвор за разрекламированным чудом. А там таких чудес тоже немало, хотя в принципе «бутерброд» из ГФ-021 + 2 слоя ПФ-115 тоже работает. А можно и садолиновский Pansarol 70, тоже неплохая краска, можно еще чем-то, но решать вам.
А чтобы стояк холодный не «плакал», на него шубку из Энергофлекса одевают. Да, уже понял. Нет, это, наверное, не пойдет, потому что труба на виду. Неэстетично как-то А энергофлекс и короб (допустим пластикоый, от кабель-каналов)? Понимаете, вам ее все равно надо сначала откючить, высушить и покрасить. А если останется хоть один участок с коррозией, то все пойдет по-новой. Да, еще не забудьте, что преобразователи ржавчин тоже со временм вызывают коррозию если их тщательно не смыть. 2Biryukow Да нет, это все слишком сложно. Всего-то надо подкрасить трубу. Ну не очищу я ее до конца, ну и ладно, на пару-тройку лет хватит. А если одно, да за другое, да за третье… так дойдет до полного ремонта ванной, что в мои планы пока никак не входит 2Забияка Ну тогда все же грунт возьмите антикоррозийный , можно авто. Ну и красочка тоже с антикор. добавками не помешает. Есть одно но … на трубу гулькин шиш надо, ищите упаковки по 0,25 или 0,5 л. Если поверхность труб корявая, то можно делать так: первый раз красим грунтовкой (есть антикорозийные грунтовки, которые можно наносить на недоочищенные остатки ржавчины, на них так и написано — по ржавчине). Потом выравниваем водостойкой быстросохнущей грунтовкой (например Sadolin micro, продаётся в небольших тюбиках), слегка шкурим. Снова покрываем грунтовкой. Если всё ещё коряво, процесс повторяем. Чем светлее и глянцевее краска, тем качественнее надо выравнивать трубу. Когда труба идеально ровная, красим самым маленьким велюровым валиком раза два. Вполне пойдёт и ПФ-115. Цвет очень важен, если видное место. Советую подбирать его очень тщательно. Берём готовую краску близкую к требуемому цвету и чуть-чуть доводим универсальными колерами. Делаем пробы и смотрим результат (после высыхания, т. к. цвет может слегка измениться).
Сам таким образом облагородил два старых жутких полотенцесушителя. Результат потрясающий.
Никто не пробовал красить трубы (полотенцесушитель) молотковыми эмалями? Их есть сейчас в продаже, и вроде должны неплохо смотреться. Сам хотел попробовать, но пока не судилось. 2 Забияка:
В Леруа продается — краска OVAX разных цветов в банках по 400 г.
Красить можно по ржавчине, ничем не разбавляя.
Я такой уже много чего покрасил!
Ну, а еще есть Хаммеррайты всякие… Sigmaferro ZP Primer, только не найдете Вы ее… 2Забияка Читайте FAQ — про радиаторы отопления — всё что рекомендовано для чугунных «батарей»
Грунтовки по металлу, какую купить?
Металлы являются крепкими конструкционными материалами, которые имеют широкое применение в быту и производстве. Металлов существует множество и каждый металл отличается от другого своим строением и различными свойствами. Все металлы, которые нынче используются в строительстве можно разбить на две основные группы: цветные и черные металлы. Особенностями черных металлов являются большая плотность, темно-серый цвет, довольно высокая твердость и высокая температура плавления. Наиболее известным представителем этой группы является железо. Особенностями цветных металлов являются характерная красная, белая или желтая окраска, довольно невысокая температура плавления, малая твердость и большая пластичность. Типичный представитель — медь. В строительстве используются и те и другие, и всем им нужна защита. Больное место металлов — коррозия. Следствием ее является изменение качеств металлов, что ведет к их порче. В коррозии всегда участвует вода и имеет место электро-химическая реакция. Скорость коррозии напрямую зависит от температуры воздуха и его влажности. В защите нуждаются даже такие металлы, как алюминий, хотя он очень стоек к коррозии. Алюминий, как и аналогичные легкие металлы, отличается сильной чувствительностью к кислороду. При контакте с воздухом алюминий теряет блеск, при этом на нем образуется плотная и твердая и пленка окисла алюминия Аl2О3, которую вода не растворяет. Именно эта пленка и охраняет алюминий в условиях влажности от последующего разрушения. Однако, как правило, естественная пленка окиси алюминия не является надежной защитой от коррозии.
Оцинкованная сталь. Стандартный слой цинка способен надежно защитить металл на 10-15 лет, но по окончании этого срока сталь надо будет снова покрасить. Даже новую оцинкованную сталь лучше покрасить. Это существенно увеличит срок её эксплуатации и придаст красивый внешний вид. Многие металлы с течением времени подвергаются коррозии, а наиболее эффективный способ борьбы с ней — это ее предотвращение. Самым доступным и простым способом надежной защиты металла от коррозии является его покраска. Покраска металла — это такая работа, которая требует некоторого опыта и знаний, от ее выполнения зависит срок службы нанесенной краски. Процессу покраски металла, как правило, предшествует его грунтование. Грунтовка по металлу предназначена для защиты поверхности металла от коррозии, укрепления структуры металла и защиты металла от химических воздействий окружающей среды. Грунтовка по металлу образует нижний слой лакокрасочного покрытия и призвана обеспечить хорошее сцепление краски с окрашиваемой поверхностью. Именно поэтому основной характеристикой грунтовки по металлу является адгезия к краске, которая будет наноситься следом.
Рассмотрим часто встречающиеся на рынке грунтовки по металлу.
Грунтовка по металлу ГФ 021 — грунтовка по металлу отечественного производства, наиболее популярная в нашей стране. Предназначена для грунтования черных металлов. При низкой цене позволяет получить износоустойчивое и атмосферостойкое покрытие, допускающее перепады температур от — 45 до + 60°С. Кроме этого, поверхность покрашенная грунтовкой ГФ 021 обладает хорошей устойчивостью к воздействию минеральных масел и моющих растворов.
Антикоррозионная грунтовка по металлу Ростекс (Тиккурила) — финский продукт не содержащий свинца и хроматов. Изготовлен на основе масла и алкида. Грунтовка имеет матовый блеск и выпускается белого, красного, серого и черного цветов. Предназначена для грунтования черных металлов.
Антикоррозионная грунтовка по металлу Грит Блэк — российский аналог Ростекса, производится на предприятии Тиккурилы в Санкт-Петербурге. Также предназначена для грунтования черных металлов. При своем высоком качестве, в отличии от финского аналога имеет более приемлемую цену.
Антикоррозионная грунтовка по металлу Rust-Beater №1 (Hammerite) содержит частицы закаленного стекла, которые в процессе полимеризации склеиваются и предотвращают поступление влаги. Грунтовка допускает нанесение прямо на поверхность, покрытую ржавчиной и предназначена для грунтования черных металлов. Грунтовка глубоко проникает в структуру ржавчины и изменяет ее, при этом она образует непреодолимый барьер в процессе дальнейшего развития коррозии.
Антикоррозийная грунтовка по металлу Ростекс Супер (Тиккурила) — высококачественная быстросохнущая грунтовка для оцинкованных, стальных, и отшлифованных алюминиевых поверхностей, которые подвергаются повышенной нагрузке. Применяется в случаях, когда скорость высыхания или адгезия обычных алкидных красок не совсем достаточны. Очень хорошая грунтовка, шпиль Спасской башни Московского Кремля покрыт именно этой грунтовкой. Ответственность объекта говорит сама за себя. Грунтовка не содержит свинца и хроматов и обладает хорошей износостойкостью, а также масло- и жиростойкостью.
Антикоррозийная грунтовка по металлу Грит Металл — аналогичная Ростекс Супер, грунтовка российского производства, она производится в Санкт-Петербурге на заводе дочернего предприятия Тиккурила концерна Финнколор. Применяется точно на тех же самых поверхностях и при тех же эксплуатационных нагрузках. При своем высочайшем качестве, отличается от родного финского продукта более приемлемой ценой.
Антикоррозийная грунтовка по металлу Special Metal Primer — грунтовка английского производителя Hammerite, подходит для всех цветных металлов. К рабочим поверхностям для неё относятся нержавеющая и оцинкованная сталь, алюминий, хромированные, медные и латунные поверхности, грунтовка допускает также использование для грунтования пластика, керамической плитки, ламината, а также стекла. Грунтовка проста в применении, а при нанесении создаёт очень гладкую поверхность, которая увеличивает силу сцепления с последующим лакокрасочным материалом.
Виды и защитные свойства
Современные грунтовочные составы используются с единственной целью — подготовить поверхность к последующему окрашиванию. Благодаря грунтованию повышаются адгезивные показатели поверхности, а это улучшает сцепление с нею краски. Если говорить о грунтовках для металлических поверхностей, то им приходится не только выполнять роль подготовительного слоя, но и брать на себя функцию первичного защитного барьера металла от отрицательных воздействий внешней среды. Есть особые виды грунтовок, наносимые в несколько слоев, которые допускается применять и в качестве краски. К ним можно отнести грунт-лаки, грунт-эмали и грунт-краски.
По типу вещества, входящего в состав грунтовки, их можно классифицировать на несколько видов:
- масляные;
- водные;
- смешанные.
Грунтовки по ржавчине различаются между собой и свойствами. На основании этого признака их можно разделить на следующие виды:
- Пассиваторы. Главным компонентом в составе являются соли хромовой кислоты, которые при попадании на поверхность металла лишают его способности вступать в активное взаимодействие с кислородом, что делает невозможным его окисление. Подобными составами обрабатывают преимущественно металлические конструкции, которые планируется эксплуатировать в условиях повышенной влажности.
-
Протекторы. Их базовым компонентом выступает краска или эмаль, содержащая растворенные мельчайшие металлические частицы. После высыхания грунтовки на поверхности возникает тонкая прочная пленка, обеспечивающая металлу надежную защиту от любых внешних воздействий. Подобные составы получили наибольшее распространение при обработке металлоконструкций, которые постоянно находятся в воде.
- Изолирующие. У них основой являются суриковые белила. После нанесения на поверхности образуется плотная плёнка, предотвращающая проникновение воды и кислорода к поверхности металла. Эти составы предназначены для наружных работ.
- Двухкомпонентные фосфатирующие. Эти грунтовки для металла по ржавчине делают с применением ортофосфорной кислоты, предварительно добавляя в неё активные пассивирующие вещества. Грунтовки этого типа можно использовать для обработки любых металлов, в том числе и оцинкованной стали, на которую многие лакокрасочные составы очень плохо ложатся. Применение этих составов позволяет существенно уменьшить расход эмали или краски с одновременным усилением их защитных свойств.
- Ингибирующие грунты. Главной их особенностью является способность обеспечить максимальный уровень защиты металла от коррозии. Имеются у них и другие достоинства — после нанесения они образуют на металлической поверхности грунт-эмаль — особое покрытие, обладающее свойствами грунтовки и эмали. Подобные грунтовки антикоррозийные по металлу применяются в самых различных областях и с каждым годом становятся все более востребованными.
- Грунты с преобразователем ржавчины. Предназначены для обработки конструкций, уже имеющих следы коррозии. Содержат в качестве базового компонента ортофосфорную кислоту, которая за счет активного взаимодействия с оксидами железа образует фосфат железа. Благодаря им можно частично восстановить пораженную коррозией поверхность и обеспечить определенную защиту путем создания на ней защитной пленки.
Подходящими составами для обработки металлических поверхностей с признаками коррозии являются грунтовки последнего типа.
Модификаторы продуктов коррозии
На рынке сегодня предлагается большое количество различных видов грунтовок с преобразователем ржавчины, которые отличаются между собой составом и защитными свойствами. Учитывая высокий интерес к проблеме ржавления и разрушения металлов, производители выпускают довольно большое количество веществ, которые могут помочь в борьбе с этим явлением.
Обычно базовым компонентом таких составов является фосфорная кислота, хотя встречаются продукты, содержащие и другие составляющие — многоосновные оксикарбоновые кислоты, танин и другие вещества. Эти составы отличаются между собой способом взаимодействия с продуктами коррозии. Это позволяет разделить их на несколько основных групп:
-
Стабилизаторы продуктов коррозии. Ускоряют трансформацию нестабильных гидратов окиси железа в соединения более устойчивого типа — магнетит и другие.
- Преобразователи продуктов коррозии. При попадании на металлическую поверхность начинают взаимодействовать со ржавчиной, преобразуя ее в соли с малой степенью растворимости — фосфаты бария, цинка, марганца.
- Пенетрационные составы. Отличаются высокой проникающей способностью, при нанесении на металлическую поверхность со следами коррозии вызывают уплотнение последних.
- Грунтовки-модификаторы. Создают основу для нанесения основного лакокрасочного состава.
Использовать вещества целесообразно лишь при условии, что площадь ржавчины или окалины составляет не более 30% поверхности металла.
Во всех остальных случаях нельзя гарантировать положительный эффект от их применения. Есть составы, которые можно наносить прямо на следы ржавчины. Однако всё же желательно перед процедурой подготовить металлическую поверхность, удалив с неё продукты коррозии. Это позволит увеличить срок службы всей конструкции.
Отечественные грунтовки модификаторы
Сегодня в магазинах представлено более 50 наименований грунтовок-модификаторов, производимых отечественными компаниями. Ещё больше можно встретить составов импортного производства.
Среди всего этого разнообразия можно выделить следующие составы, которые за годы практического применения показали себя с наилучшей стороны.
Грунтовка с преобразователем коррозии ЭВА-0112
Система, содержащая два базовых компонента, предлагаемых в отдельных упаковках- 85% ортофосфорную кислоту и основу. Перед нанесением указанные компоненты смешивают в пропорции 3:100. Готовый состав должен быть использован в течение ближайших суток. Максимальный результат от использования этой грунтовки гарантируется только при условии нанесения на это покрытие краски на основе эпоксидной смолы.
Грунтовка-модификатор ржавчины ЭВА-01-ГИСИ
Ещё одна двухупаковочная система, в которой используется 70% ортофосфорная кислота и основа. Перед обработкой поверхности вещества смешиваются в пропорции 5—7:100. В качестве основы используется поливинилацетатная дисперсия с добавкой ПАВ.
Грунтовка-модификатор ржавчины ЭП-0180
Здесь базовыми компонентами выступают основа и отвердитель. Грунтовочный состав начинают готовить за полчаса до нанесения, для чего предусмотренные этой системой ингредиенты смешиваются в отношении 7,5:100. Готовый состав остается пригодным для использования в течение 8 часов. Он подходит для обработки поверхностей, которые были прокорродированы неравномерно. После нанесения этой краски-грунта по металлу возникает прочная пленка, которая может справиться с ролью полноценного защитного покрытия, уже имеющего красно-коричневую окраску.
Нержамет-Грунт
Грунтовка для защиты от коррозии, основой которой является ингибитор коррозии и алюминиевый наполнитель. Применяют для обработки не только конструкций с продуктами ржавчины, но и чистых металлических поверхностей. Особый состав позволяет наносить ее прямо на следы ржавчины. Грунтовка обладает высокими показателями влагостойкости и прекрасной изолирующей способностью. Способна заменить финишное покрытие, после нанесения образует полуматовую плёнку.
Выбор грунтовки по металлу
Для обеспечения максимальной защиты металлических конструкций, в том числе и тех, что эксплуатируются на улице, важно правильно выбрать грунтовку. Для решения этой задачи можно использовать различные смеси, которые могут различаться между собой составом и соотношением базовых компонентов.
Это могут быть как уже готовые к нанесению составы, так и концентраты, требующие предварительной подготовки.
Чтобы не ошибиться с выбором грунтовочного состава, необходимо обращать внимание на следующие моменты:
- Качество металлической поверхности. Есть составы, предназначенные для нанесения на чёрную сталь, цветной металл и различные сплавы.
- Условия эксплуатации металлоконструкций. Последние могут функционировать внутри здания или на улице. Обязательно следует учитывать перепады температуры и влажности.
-
Особенности антикоррозионного средства. Помимо содержащихся в нём, компонентов необходимо обращать внимание на характер образования пленки, совместимость с определенными лакокрасочными материалами.
- Время полного высыхания. Для наружных работ обычно применяют алкидные смеси, а для внутренних — акриловые.
- Присутствие продуктов коррозии на поверхности металлического изделия и особенности их расположения.
- Токсичность грунтовочной смеси. Для наружных работ часто приходится применять более токсичные составы. Поэтому обязательно необходимо позаботиться о защите кожи, органов дыхания и глаз.
- Экономичность. Предварительно следует рассчитать количество грунтовочной смеси, необходимое для нанесения на один квадратный метр поверхности.
Чтобы защитить поверхность металлического изделия со следами коррозии от появления новых, лучше всего приобрести грунтовки-модификаторы. Они избавят вас от необходимости проводить дополнительные операции. Благодаря им вы сразу укрепите ослабленные ржавчиной участки и одновременно создадите подготовительный антикоррозионный слой для последующего окрашивания.
Следует иметь в виду, что в каждом случае срок службы нанесенного слоя грунтовки будет отличаться. Это зависит от нескольких факторов — марки состава, назначения, условий эксплуатации металлического изделия, площади поражения поверхности коррозией. В среднем этот срок может составлять от 12 месяцев до 15 лет.
Главной угрозой для металла является коррозия. Именно поэтому еще на стадии производства все металлические изделия, в особенности те, что будут эксплуатироваться в агрессивных условиях, обрабатывают особыми защитными составами. Однако такая необходимость может возникнуть и уже в процессе эксплуатации металлоконструкций. Подобрать подходящий грунтовочный состав для изделия, которое уже имеет на своей поверхности продукты коррозии — непростая задача.
Важно, чтобы приобретаемая смесь не только создала на поверхности защитное покрытие, но и укрепила уже пораженные коррозией участки. Именно эти характеристики необходимо учитывать в первую очередь при выборе грунтовки. В то же время нужно не забывать о том, в каких именно условиях планируется эксплуатировать конкретную металлическую конструкцию. Ведь для обработки обычного бака под воду на дачу и металлоконструкции, которая будет использоваться в агрессивных условиях промышленного производства, придется приобрести совершенно разные грунтовочные смеси.