Содержание
- Проблемы
- Встречайте: ВЛ-02
- Схемы покраски
- Покраска алюминия по старым покрытиям
- Покраска алюминиевых деталей
- Как правильно подготавливать алюминий
- Виды грунтовок для алюминия
- Процесс нанесения грунтовки
- Эпоксиден Вош Праймер А+В
- Надо ли снимать старое покрытие
- Сколько снимать краски
- Шлифовка и смывка
- Грунты
- Покраска
- Бренды
Тема этой статьи – покраска алюминиевых конструкций и поверхностей. Чем этот металл отличается от черной стали или оцинковки в плане окраски? Какие грунты предпочтительны? Чем лучше красить? Давайте разбираться.
Аэрозольные грунты по металлу.
Проблемы
Собственно, единственная проблема сложных взаимоотношений алюминия с лакокрасочными покрытиями – гладкая поверхность заводских изделий из этого металла. Понятно, что чем сложнее структура поверхности, чем она более шершава – тем больше площадь контакта с покрытием и тем, соответственно, больше прочность соединения на отрыв на квадратном сантиметре поверхности.
Проблема решается одним из двух способов:
- Грубой шлифовкой – механической или выполненной своими руками.
- Кислотным травлением, благо алюминий не отличается стойкостью к агрессивным средам.
Уточним: проблема низкой адгезии к лакокрасочным покрытиям касается не только алюминия. Скажем, покрасить полированную нержавеющую сталь еще труднее: механическая обработка затруднена ее прочностью, а травление – стойкостью к кислотам.
Встречайте: ВЛ-02
Название отечественной грунтовки ВЛ-02 не является чьей-то торговой маркой: маркировка соответствует стандарту ГОСТ 12707-77. Давайте познакомимся с этим продуктом поближе.
Фосфатирующая грунтовка ВЛ-02.
Состав
Грунт – двухкомпонентный; ВЛ-02 состоит из основы и кислотного разбавителя.
- Основа – суспензия цинкового крона (антикоррозийного пигмента желтого цвета) в растворе поливинилбутираля (синтетического полимера, получаемого взаимодействием масляного альдегида и поливинилового спирта). Благодаря поливинилбутиралю грунт обладает прекрасной адгезией к сложным поверхностям, эластичностью и ударной прочностью.
- Кислотный разбавитель – спирто-водяной раствор ортофосфорной кислоты. Именно он обеспечивает травление алюминиевой поверхности при грунтовке.
Нанесение
- Основа тщательно перемешивается и выливается в кислотостойкую тару (полиэтиленовую или стеклянную).
- На четыре массовых части основы добавляется одна часть кислотного разбавителя.
- Полученная смесь выдерживается 20-30 минут, после чего тщательно перемешивается. Выдержка нужна для максимального растворения поливинилбутираля в спиртовой основе разбавителя: он стоек к кислороду и воде, но не к спирту. Срок годности приготовленного грунта – 8 часов.
- Затем грунт наносится на поверхность под покраску максимально тонким слоем (6-8 мкм) с помощью распылителя или кисти. Сушка занимает не более часа.
Цена килограмма грунтовки ВЛ-02 составляет около 100 – 120 рублей.
Схемы покраски
Чем можно покрасить алюминий по грунту? Как выглядит полный цикл покраски? Давайте разберем несколько популярных решений, которые в разное время применялись для окраски поверхностей с наиболее жесткими требованиями к прочности покрытия – корпусов алюминиевых катеров и моторных лодок.
Постоянный контакт с водой предъявляет жесткие требования к качеству краски.
Алкидная
В качестве финального покрытия используется алкидная краска ПФ-115. Для нее характерна прекрасная адгезия к металлам, стойкость к любым атмосферным воздействиям и устойчивость к горюче-смазочным материалам.
Впрочем: нефтяной сольвент и уайт-спирит прекрасно растворяют высохшую и набравшую прочность эмаль.
Покрытие состоит из двух слоев грунта и двух – эмали. Все слои наносятся с промежуточной просушкой. Время сушки эмали сильно зависит как от ее качества, так и от консистенции: густая краска при заявленном времени сушки слоя в 24 часа может сохнуть все 4-5 дней.
Универсальная алкидная краска ПФ-115.
Чтобы ускорить высыхание эмали, ее разбавляют упомянутыми растворителями – сольвентом или уайт-спиритом. Кроме того, максимальная прочность покрытия достигается при просушке последнего слоя с нагревом до +40 – +45С.
Перхлорвиниловая
В качестве финального покрытия используются эмали ХВ-16 и ХВ-124. Состав – суспензия стойких к свету пигментов в растворе перхлорвиниловой и глифталевой смол.
Перхлорвиниловая эмаль ХВ-16.
Полученное после просушки покрытие структурно и химически родственно поливинилхлориду:
- Оно абсолютно устойчиво к высокой влажности и переносит длительный контакт с водой.
- Допустим контакт с агрессивными средами, в том числе растворами кислот и щелочей.
И в этом случае наносятся два слоя грунта и два слоя эмали. Промежуточная сушка при комнатной температуре занимает около двух часов; нагрев до 60 градусов сокращает время сушки вдвое и делает слой эмали более прочным.
Внимание: нагрев свыше +80 градусов противопоказан. Он приводит к расщеплению эмали с выделением хлористого водорода – умеренно токсичного газа, резко ускоряющего коррозию алюминия.
Эпоксидная
Эмаль ЭП-140 – двухкомпонентная, состоящая из эпоксидной основы и отвердителя. Для окрашивания могут использоваться как неорганические минеральные пигменты, так и алюминиевая пудра.
На фото – двухкомпонентная эмаль ЭП-140.
Процентное соотношение основы и отвердителя зависит от применяемых красителей:
- Для белого, серого, голубого, зеленого, песочного и коричневого цветов используется соотношение 75 массовых частей краски на 25 частей отвердителя.
- Для желтой, красной и черной эмалей соотношение 70:30.
Составы смешиваются непосредственно перед использованием. Срок годности готовой эмали в общем случае составляет трое суток; при использовании в качестве пигмента алюминиевой пудры применяется особый отвердитель, снижающий период годности до 4 часов.
Инструкция по покраске вполне традиционна: два слоя грунта и два слоя эмали наносятся с промежуточной просушкой с помощью кисти или распылителя.
Стоит уточнить, что кроме приведенных схем покраски существует много альтернативных решений. Так, в автомобильных магазинах нередко продается однокомпонентная грунтовка для алюминия в аэрозоле HB Body; под полиуретановые краски алюминий и вовсе можно не грунтовать: полиуретан обладает прекрасной адгезией к обезжиренному алюминию.
Покраска алюминия по старым покрытиям
Нужна ли предварительная зачистка старой краски перед нанесением новой?
Не нужна – при соблюдении двух условий:
- Старое покрытие не отслаивается.
- Оно принадлежит к тому же типу, что и новая краска. Алкидной эмалью можно смело красить по алкидной, ХВ-16 – по ХВ-16 и ХВ-124 и так далее.
Во всех прочих случаях краска удаляется органическими смывками.
Технология удаления должна учитывать ограниченную механическую прочность алюминия:
- После нанесения смывки алюминий на 20-30 минут накрывается полиэтиленом. Деталь небольшого размера проще завернуть в пропитанную смывкой ветошь.
- Размягченная краска удаляется с поверхности деревянным или пластиковым скребком.
Смывка поможет быстро удалить старое покрытие.
Видео в этой статье, как обычно, предложит читателю дополнительную информацию о покраске алюминия и подготовке к ней. Успехов!
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен
Любые металлические детали, в том числе и алюминиевые, нуждаются в грунтовании перед покраской. Без грунта лакокрасочные материалы держатся очень плохо, быстро начинают шелушиться и отваливаться от поверхности. Для максимального продления срока службы краски, должна применяться специальная грунтовка для алюминия. В этой статье будут рассмотрены этапы подготовки металлической поверхности, характеристики, разновидности грунтов, и технология нанесения разных грунтовочных растворов.
Покраска алюминиевых деталей
Тот, кто красил алюминий, знает, что это не очень простая задача. Если окрашивать алюминиевые изделия без предварительной подготовки, то краска будет ложиться неодинаковым слоем, неравномерно, и спустя небольшой промежуток времени начнет слезать. Краска без использования грунтовки держится очень плохо, потому что:
- алюминий имеет гладкую поверхность. У этого металла своеобразная кристаллическая решетка, из-за которой структура поверхности очень гладкая. При окрашивании, мельчайшим частичкам краски не за что цепляться, вследствие чего они довольно плохо ложатся на основание, и спустя некоторое время постепенно отваливаются;
- высокое поверхностное натяжение. Алюминий – это непростой металл, его молекулярные связи создают сильное натяжение на поверхности, по причине чего поверхность кажется очень скользкой, и при этом как будто жирной. Высокий показатель поверхностного натяжения существенно уменьшает адгезию, то есть сцепление основания с лакокрасочным материалом;
- алюминий имеет оксидную пленку. Данный металл в чистом виде очень быстро реагирует с кислородом, содержащимся в воздухе, вследствие чего на поверхности появляется прочный слой оксидной пленки. Данный слой, который виден невооруженным взглядом, проявляется коррозией, которая обладает неоднородной структурой и плохим показателем сцепления, с другими материалами, включая лаки и краски.
Важно! Чем больше проходит времени, тем становится толще оксидная пленка, она принимает вид отслаивающихся, рыхлых коррозионных очагов, они медленно распространяются на всю поверхность, при этом алюминий становится тоньше, а поверхностный слой, пораженный коррозией, будет отваливаться вместе с нанесенной на него краской.
Как правильно подготавливать алюминий
Чтобы лаки или краски отлично ложились на алюминий, и прочно сцеплялись с ним, перед тем как использовать грунтовку, основание нужно правильно подготовить. При изготовлении алюминиевых деталей на заводе подготовка этого металла представляет собой сложный процесс, но даже в домашних условиях можно качественно подготовить алюминий. Прежде чем будет использоваться грунтовка для алюминия под покраску, необходимо выполнить следующую подготовку:
- Очистить поверхность механическим способом. Очень важно удалить с металла пыль, грязь, старое лакокрасочное покрытие и оксидную пленку. Наилучший инструмент для такой очистки – пескоструйный станок, но если его нет, то можно использовать крупнозернистую наждачку, грубый напильник или шлифовальную машину со специальным защитным диском. Алюминий нужно зачистить до блеска.
- Основа обезжиривается и выполняется ее травление. Эти процедуры нужны, чтобы удалить сплошной оксидный слой, жирные, масляные пятна с металлической поверхности. Обезжиривание проводится при помощи спирта, ацетона или растворителя. После этого, небольшие алюминиевые изделия можно опускать ненадолго в пластиковый контейнер, в котором предварительно была разведена ортофосфорная кислота с водой. А крупные детали или конструкции необходимо покрыть таким же ортофосфорным раствором с помощью маховой кисти или поролона. Эту процедуру нужно выполнять строго в резиновых перчатках, плотной одежде и очках.
- Создание конверсионного слоя. В домашних условиях такой слой можно создать при помощи фосфата цинка, который наносится на очищенный алюминий. Фосфат цинка не подвергается коррозионному процессу, он обладает шероховатой структурой, поэтому очень хорошо подходит для гладких алюминиевых деталей, обеспечивая высокий показатель адгезии основания к наносимому после грунтовки лакокрасочному материалу.
- Промывание и высушивание. Промывать основание нужно, чтобы полностью удалить с него химические вещества, которые бы мешали нанесению грунтовки. После промывания под проточной водой изделие высушивается либо при помощи строительного фена, либо на открытом воздухе.
- Нанесение грунтовки. На этой стадии наносится грунт одним или несколькими слоями. Когда грунтовка высохнет, основа будет покрыта поляризованным защитным слоем, который станет отличным основанием для нанесения лакокрасочного материала.
Внимание! Обычно грунтовка под алюминий содержит в своем составе вредные и токсичные компоненты, которые пагубно влияют на здоровье человека. Чтобы обезопасить себя, грунтовку нужно наносить на алюминий либо в помещении, которое очень хорошо проветривается, либо на открытом воздухе. Важно использовать индивидуальные средства защиты, такие как перчатки, очки и респиратор.
Виды грунтовок для алюминия
В наше время используют два типа грунтовки для того, чтобы подготавливать алюминий к окрашиванию.
- Грунтовка-аэрозоль для алюминия. Этот грунт поставляется в баллончиках, аэрозоль является без кислотным, чаще всего применяется для обработки не очень больших алюминиевых изделий. Им покрываются, например, велосипедные рамы, автомобильные колесные диски, и прочее. Этот вид грунтовки очень просто используется, его можно применять и в гараже, и даже на балконе. Грунт полностью готов к применению, высыхает за пару часов, однако имеет не высокую стойкость к механическому воздействию.
Продаются грунтовки в виде аэрозолей в автомагазинах и в строительных гипермаркетах. Во время выбора такого грунта нужно посмотреть на упаковку, на ней должно быть указано «Primer for Aluminium” или «Alu Primer”. Лучше всего, чтобы в составе был цинковый порошок, в таком случае на упаковке будет пометка «Zn». При выборе нужно смотреть на дату производства и срок годности. - Двухкомпонентная грунтовка для нанесения на алюминий используется для защиты автомобильных кузовов, алюминиевых катеров, лодок, и прочих изделий, имеющих большую площадь. Одним из популярных и эффективных двухкомпонентных составов является грунтовка для алюминия вл 02. Двухкомпонентные грунты нужно приготавливать небольшими порциями. Приготовленную смесь нужно нанести не более чем за 6 часов, высыхает она на поверхности примерно за сутки. После высыхания образуется защитная пленка, имеющая отличную механическую прочность и высокий показатель коррозионной устойчивости.Двухкомпонентный грунт включает в себя кислотный разбавитель и основу. В основе содержатся полимерные смолы и порошок цинка, создающий конверсионный адгезионный слой. Разбавитель грунтовки вл-02 состоит из специального спирта для обезжиривания основания и ортофосфорной кислоты, для травления алюминия и создания фосфатирующего защитного слоя.
Процесс нанесения грунтовки
В зависимости от вида грунтовки, будет отличаться технология ее нанесения.
- Грунтовка в виде аэрозоля наносится на предварительно очищенную поверхность. Перед нанесением грунтовки, основание зачищается до блеска с помощью наждачной бумаги. Жирные пятна удаляются тряпкой, смоченной в спирте или растворителе. Как только основание будет полностью очищено, сразу же нужно приступать к нанесению грунтовки, чтобы не появилась оксидная пленка.
Баллончик несколько раз встряхивается, после чего с расстояния 20-25 сантиметров наносится струя грунта, под углом 90 градусов к поверхности. Во избежание потеков, головку распылителя необходимо постоянно перемещать, не задерживая на одном месте. Спустя полчаса после высыхания нанесенного слоя, желательно покрыть его еще одним слоем. Окончательно высыхает этот грунт примерно через 2 часа, после чего можно его окрашивать. - Двухкомпонентные грунты приготавливаются в пластиковой емкости, которая устойчива к воздействию кислоты. Достаточно объема емкости около одного литра, в ней смешиваются основа и разбавитель, в пропорции 4 к 1. Смешанная грунтовка оставляется на полчаса, после чего раствор перемешивается и наносится на предварительно очищенное основание.
Процесс нанесения двухкомпонентного грунта лучше всего выполнять из пневматического пульверизатора, но можно воспользоваться обычным поролоновым валиком. Покрывать желательно двумя слоями, второй слой наносится после полного высыхания первого. Когда грунт высохнет, изделие можно начинать красить.
Эпоксиден Вош Праймер А+В
Эпоксиден Вош Праймер
Эпоксидная грунтовка для оцинкованного металла, алюминия, цинка и сплавов.
Эпоксидная двухкомпонентная грунтовка для металлов, как алюминий, сплавов и оцинкованного металла. Отличается превосходной адгезией, создает сильный слой грунта, используется, как основа перед окрашиваем. В составе используются специальные смолы, которые делают адгезию высокой, и пигменты. Слой Вош Праймер является первичным перед окрашиванием перечисленных металлов.
Свойства:
— сильная превосходная грунтовка для оцинкованного металла, алюминия и сплавов;
— используется, как устойчивая основа перед последующим окрашиванием;
— высокая механическая прочность;
— устойчива к царапинам;
— устойчива в условиях повышенной влажности, кислых и смешанных средах;
— устойчива к высоким температурам (до 200 о С) в сухих условиях;
— может быть использована, как основа под синтетические, эпоксидные, полиуретановые и хлоркаучуковые краски.
Применение:
— для оцинкованного железа и простых металлов;
— для структурной защиты оцинкованного металла и алюминия в промышленном использовании или в конструкциях, находящихся близко к морю;
— для оцинкованного металла и алюминия в авиации.
Технические характеристики:
— теоритический расход – 1 л на 12-15 м2;
— расчетная укрывистость слоя –1 л на 10 м2;
— соотношение объемов для смешивания — 1:1 по объему;
— адгезия для оцинкованного металла и алюминия – 180 кг/см2;
— средняя вязкость – 1-2 Pa x sec (Haake);
— эластичность – 1 мм (Sheen) (DIN 53152-B N/mm2 720%);
— плотность – 1,1-1,2 (г/см3 DIN – 53452);
— температура воспламенения – 38оС;
— прочность на разрыв – 400 кг/см2, прочность на воздействие – 1,8 Dg/mm2;
— прочность к давлению – 600 кг/см2, прочность к сгибанию – 30 N/mm2;
— рекомендуемая толщина слоя – 10-35 мкм;
— рекомендуемое количество слоев – 2;
— время ожидания перед окрашиванием – 30 мин при t = 15oС;
— 15 мин при t = 20о С;
— 10 мин при t = 25oС;
— срок годности после смешивания – 8 ч при t = 20оС;
— устойчивость к истиранию – 2800 cycles (Гарднер) ASTM, (потеря ASTM 4060 mg 66, слой 120 микрон, колесо 17-сs, вес – 1000 г);
— растяжение – 10% N /mm2 (DIN 53455);
— сопротивление к растяжению — 3 N/mm2 (DIN 53455).
Состав:
— эпоксидная смола, полиамид;
— хром, цинк;
— вещества, улучшающие адгезию, эластичность;
— добавки.
Цвета:
— прозрачно-желтоватый.
Блеск:
— матовый.
Высыхание до касания:
— 2-6 часов.
Высыхание между слоями:
— 4-16 часов, окончательное – 24 часа.
Способ нанесения:
— кистью, валиком, распылением, окунанием.
Разбавление:
— для кисти – 5% разбавитель 4/100;
— для распыления – 10-20% разбавитель 4/100, давление 3-4 атм, размер насадки -1,6;
Подготовка поверхности:
— оцинкованный металл — очистить и высушить поверхность;
— если есть легкое окисление на поверхности – механически обработать с помощью стальной щетки и наждачной бумаги;
— глубокое окисление – обработайте тщательно поверхность песком.
Инструкция по эксплуатации:
— провести полную очистку поверхности, удалить все загрязнения, пыль и окисление;
— осторожно открыть части А и В;
— хорошо размешать часть А смесителем до получения однородного содержимого зеленовато-желтоватого цвета;
— соедините нужное количество А и добавьте такое же количество В и хорошо перемешайте до получения однородной массы;
— подождите, по крайней мере, 15 минут и перемешайте снова;
— нанесите слой в соответствии с инструкцией;
— смесь должна быть использована за 8 часов работы;
— хорошо промойте оборудование после окончания работы для предупреждения застывания краски в трубочках.
Срок использования готовой смеси при температуре окружающей среды:
— 5 л – 10 часов при t = 15oC, 8 часов при t = 20oC, 7 часов при t = 25oС, 4 часа при t = 35oС.
Поставляемая упаковка:
— 2,5+2,5 = 5 л, 5+5 = 10л, 18+18 = 36 л.
Условия хранения:
— в темном месте при комнатной температуре.
Срок хранения:
— 24 месяца в оригинальной упаковке.
Очистка инструментов:
— разбавитель 4/100 сразу после окрашивания.
Меры предосторожности:
— не употреблять в пищу;
— хранить в недоступном для детей месте;
— наносить краску в хорошо проветриваемом помещении;
— для работы одевать защитные очки, одежду и перчатки;
— в случае попадания в организм немедленно обратиться к врачу;
— внимательно прочтите инструкцию по технике безопасности на упаковке.
Предупреждение:
— не использовать при t < +5 oC;
— не смешивать с материалами, не рекомендуемыми производителем;
— не использовать в дождливый день;
— избегайте контакта с кожей и попадания в глаза, вызывает сухость и раздражение кожи, в случае попадания – промыть большим количеством воды и обратиться к врачу.
Контроль качества:
— производится на предприятии производителя в соответствии со спецификацией института стандартов;
— ISO 9001-2000.
Пожалуйста, обратите внимание:
Технические характеристики – это общая информация, которая ни к чему не обязывает. Продукт предназначен для профессионального использования специалистами, имеющими стаж в данной области. Технические характеристики не являются заменой консультации, обучению и руководству. Перед основным применением следует проверить на небольшой площади. Технические характеристики носят непостоянный характер и допускают внесение изменений, текущие версии предоставляются по запросу. Имена профессиональных консультантов вы можете получить по телефону. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по технике безопасности MSDS перед началом работы с данным продуктом.
Покраска алюминиевой лодки не может быть осуществлена спонтанно обязательно необходима предварительная подготовка.
Визуальный осмотр подскажет вам каким способом подготовить лодку к покраске.
Надо ли снимать старое покрытие
Если краска практически не повреждена, и вы хотите своими руками перекрасить лодку или подновить старую краску, то снимать покрытие не надо.
Достаточно будет обработать корпус судна трехмерной абразивной губкой Scotch Brite. Такой губкой трут поверхности для лучшего сцепления старой и новой краски.
Идеальный вариант вовсе не снимать родные краску и грунтовку, только пройтись Scotch Brite для матирования поверхности.
Если нужен только выборочный ремонт, то и обрабатывать необходимо участки с поврежденной краской.
В случае когда краска сильно облезла, то требуется более тщательная предварительная подготовка.
Есть два способа предварительной подготовки алюминиевого корпуса, которые будут зависеть от общего состояния лодки:
- Смывка.
- Зачистка.
Не рекомендуется убирать краску нагреванием, алюминиевый корпус может повести!
Сколько снимать краски
При заводской покраске алюминиевый сплав корпуса лодки был обработан. В результате этой обработки у него появился плакируемый (анодный) слой. Его легко отличить, он имеет желтоватый цвет. Плакируемый слой предназначен для того, чтобы остановить дальнейший процесс окисления алюминия. А ещё на этот слой очень хорошо ложится грунтовка и краска.
Если это возможно, то анодный слой желательно не сдирать. Но, обычно, старые лодки, нуждающиеся в покраске, имеют места, стертые до металла, с поврежденным плакируемым (анодным) слоем.
Эти проплешины необходимо будет тщательно зашлифовать.
Шлифовка и смывка
Лучше всего старую краску и грунтовку снимают пескоструйным пистолетом, но не всегда такой пистолет имеется.
Часто для шкурения используют шлифовальную машинку, щетку на дрели, абразивную бумагу с зерном 24 – 120.
Очень эффективно удалять краску специальными смывками.
Смывки имеют преимущество над механическим шлифованием, так как не повреждают клёпки.
Лучше делать это надо на свежем воздухе, солнечным теплым днем для получения наибольшего эффекта. Можно, конечно, и в хорошо проветриваемом помещении, но, однозначно, не на холоде. При температуре ниже 15 градусов смывки медленнее вступают в реакцию с краской.
Смывку наносят на небольшие поверхности 1-1,5 метра, накрывают полиэтиленом, чтобы она не испарялась, и выдерживают 15 минут. Затем краска легко смывается.
Чтобы остатки смывки не вступили в реакцию с вновь наложенными красками, поверхность хорошо обезжиривают и моют с мылом. Если вода скатывается с поверхности, то обезжиривание прошло плохо, надо повторить еще раз.
Состав для обезжиривания должен быть на водной основе.
Хорошо использовать для смывки аппарат Karcher с грязевой фрезой, где вода подается под высоким давлением.
Особенно тщательно надо вымывать смывки под заклёпками, иначе оставшаяся часть может вспучивать грунт.
Перед наложением грунтовки дать корпусу лодки просохнуть.
Некоторые предпочитают смывки не использовать, а полностью шкурят абразивными щётками.
Рекомендуют применять смывки без содержания щелочи, она вредна для алюминия.
Например, очень популярна смывка для старой краски алюминиевого судна Body 700.
Грунты
Технология подготовки лодки к окраске подразумевает первичное и вторичное грунтование.
Первый слой грунтовки необходимо наложить на ошкуренные места, не защищенные анодированным слоем очень быстро, чтобы алюминий не покрылся оксидной пленкой.
Первичный грунт
Его еще называют праймер, основа, она наносится очень тонким слоем. Первичные грунты бывают кислотными и эпоксидными.
Это может быть фосфатирующая грунтовка ВЛ 02 – она создает антикоррозийную пленку. Эта грунтовка состоит из двух составляющих, компонентов которые смешиваются непосредственно перед нанесением. Долго не хранится. Так как в составе этой грунтовки есть фосфатирующая кислота – это кислотный грунт.
Другой пример, Body 989- двухкомпонентный эпоксидный грунт изготовлен на основе эпоксидной смолы.
Если вы стерли свою лодку до металла, то абсолютно нет разницы какой грунт наносить.
Вторичный грунт
Вторичным грунтом считается двухкомпонентный акриловый грунт.
Грунты наносят двумя способами:
- Способ «мокрый по мокрому» – наносят грунт первичный, вторичный, затем краску, промежуточная шлифовка не требуется.
- Сухой способ – грунт просыхает, затем его снова шлифуют, затем только красят.
Первый способ
На полностью подготовленную поверхность сначала наносят кислотный грунт.
Затем кислотный грунт обязательно перекрывают. Но нельзя наносить эпоксидный грунт на кислотный. Это надо принимать во внимание при выборе второго грунта. Если выбрали в качестве прайма кислотный грунт, то вторым пойдёт акриловый.
Вторичный грунт наносят одним слоем примерно через 60 минут после первичного, это как раз вариант нанесения грунта «мокрый по мокрому».
Второй способ
На подготовленную поверхность можно нанести эпоксидный грунт в два слоя, затем его сушат сутки, шлифуют, обезжиривают и только затем красят.
Покраска
Покраска происходит акриловыми красками.
Выбирая грунтовки и краски надо знать, что можно накладывать однокомпонентную краску на двухкомпонентный грунт, но наоборот нельзя.
После покраски лодка покрывается лаком.
Сам процесс окраски лодки может быть выполнен краскопультом, валиком, кистью.
Бренды
Лодку можно покрасить как дорогими, так и бюджетными лакокрасочными материалами, надо лишь правильно подобрать схему.
Часть лодки будет подвержена воздействию водной среды, ниже ватерлинии, а часть внешним погодным факторам, выше ватерлинии. Это учитывают многие известные производители, они выпускают серии, в которые входят грунтовки и краски для различных частей судна.
Примером может послужить известная во всём мире датская компания которая более 100 лет специализируется на лакокрасочных материалах именно для судов.
Другие известные на российском рынке компании ЛКМ не такие узкоспециализированные, их материалами ремонтируют не только суда, но и автомобили:
- Reoflex – российская компания, которая выпускает бюджетные ЛКМ.
- Body – греческая компания.
- Mobihel – европейский бренд.
Вот какая схема покраски алюминиевой лодки с использованием продукции HEMPEL:
- Счистить или смыть краску.
- Обезжирить корпус лодки с помощью состава на водной основе Yacht Cleaner 9933.
- Отшлифовать поверхность губкой Sandmaxter.
- Убрать пыль и провести повторное обезжиривание Yacht Cleaner 9933.
- Замаскировать все шероховатости эпоксидной шпаклевкой Ероху Filler.
- Нанести эпоксидный двухкомпонентный грунт Light Primer 4555: 2 слоя выше ватерлинии, 6 слоев ниже ватерлинии. Между слоями необходимо выдержать интервал по инструкции.
- Просушить.
- Покрасить Mille Alu – самополирующейся необрастаемой краской.
Народная примета: Если во время дождя появляются радуги—к дождю в течение нескольких дней!