Содержание
Этот потрясающий особняк, в котором проживает семейная пара Elleni и Zissis Makris и двое их детей, построен в кикладском стиле. Он характеризуется побелёнными стенами, закруглёнными внешними углами, защищающими здание от пассатных ветров, и плоской крышей для сбора дождевой воды.
Домик располагается на живописном греческом острове, что является мечтой отдыха для большинства людей. Сооружение с общей площадью 449 квадратных метров обладает простой планировкой и уникальным убранством. Название виллы Anassa в переводе с греческого означает «глубокий спокойный вдох» или «выдох», что прекрасно описывает её безмятежный внешний облик.
На острове Миконос все необычные дома исторически были построены близко друг к другу, однако эта резиденция является исключением. Она располагается в спокойной и тихой местности на побережье, что даёт возможность членам семьи наслаждаться отдыхом в безмятежной обстановке.
Строение окружено невысоким бетонным ограждением с белоснежной побелкой, дополняющей великолепный внешний облик виллы. Парадный вход декорирован двумя растениями в напольных кашпо, придающих фасаду эстетически привлекательный вид.
Всего в пяти минутах ходьбы от виллы находится залив Панормос, где жители и туристы могут свободно плавать. Великолепный климат, изумительная природа и прекрасные возможности для отдыха привлекают в эту местность множество странствующих путешественников.
Внутреннее убранство особняка было выдержано в традиционном средиземноморском стиле с белоснежными стенами и каменными потолками, формирующими уютную и гостеприимную обстановку.
Потолок был облицован фактурной древесиной орехового оттенка. Такой строительный материал замечательно вписывается в безмятежный дизайн интерьера и придаёт апартаментам невероятное очарование. Все оконные проёмы были акцентированы превосходными занавесками, сшитыми из грубого текстиля.
Обеденный зал был оснащён изумительным столом на шесть персон в окружении классических стульчиков с восхитительными резными спинками. Он акцентирован бесподобной люстрой с металлической конструкцией и электрическими лампочками-свечками.
Кухня располагается в дальней части апартаментов. Она была оснащена винтажным мебельным гарнитуром, покрытым белоснежной краской. Стеклянные дверцы верхних шкафчиков были украшены струящимися занавесками, придающими помещению сельский внешний облик.
Для отделки ванной комнаты мастера подобрали марокканскую мозаичную плитку, сырую штукатурку для декора стен, мраморную раковину и оригинальное фигурное зеркало.
Толстые стены поддерживают в коттедже комфортную температуру, к тому же они замечательно подчёркивают архитектуру сооружения.
Душевая кабинка в ванной комнате также была выполнена с использованием бетона. Она украшена голубой краской и фигурками морских существ, что даёт возможность членам семьи наслаждаться водными процедурами в комфортабельных условиях.
Спальня была выдержана в аналогичной стилистике, что и вся резиденция. Эпицентром убранства является большая двухместная кровать с нишей в изголовье.
На следующей фотографии вы можете увидеть оформление ванной комнаты, расположенной на первом этаже дома.
На просторной террасе перед строением была оборудована великолепная веранда для отдыха и трапезы на свежем воздухе, бассейн и площадка для загара.
Интересный проект дома от мастеров Elleni и Zissis Makris в греческом городе Миконосе представляет собой фантастический и креативный творческий шедевр.
Прекрасное расположение на побережье Средиземного моря, завораживающая архитектурная конструкция, выдержанная в традиционной для местности кикладской стилистике, спокойное и безмятежное убранство с классическим мебельным гарнитуром, современными декоративными элементами и аксессуарами, а также душевная атмосфера привлекают пристальное внимание и интерес общественности.
Карта энциклопедии
История античного стиля (лат. antiquitas – древность, старина) берет свое начало со времен Древнего Рима (VI век до н.э. – V век н.э.) и Древней Греции (эллинизм). Античный стиль в интерьере – это гармония, комфорт и красота.
Греки первыми выработали концепцию интерьера с большим количеством разных по назначению комнат. Римляне продолжили эту идею и сделали свои жилища еще более просторными и роскошными. Вот почему, одно из основных требований при создании античного стиля в интерьере — внушительная жилая площадь, просторность помещений, высокие потолки. Создать античный интерьер на 40 квадратных метрах вряд ли получится.
Второй важный момент стиля — многовариантность помещений. Все помещения здесь могут и должны быть многофункциональными. Проходные комнаты могут играть роль холла и библиотеки, уютной гостевой комнаты. Продумать это стоит уже на стадии выбора первоначальных планировочных решений.
Классический элемент античной планировки – атриум, внутренний зал-двор, со всех сторон окруженный галереями с колоннами, колонадами и балочными перекрытиями. Все остальные помещения располагались вокруг атриума.
Совет руководителя студии
Создайте интерьер своей мечты с дизайнерами нашей студии
Каждый наш проект отражает потребности, вкус и образ жизни нашего клиента
Рассчитать стоимость
У римлян в атриуме размещались очаг и домашний алтарь, позднее — неглубокий бассейн для сбора дождевой воды. В доме появился кабинет хозяина (таблинум), где проходили деловые встречи. Из него можно было выйти в открытый сад со скульптурой и фонтанами, который по периметру окружали колонны. От римлян пошло и выделение входной зоны – вестибюля.
Как правило, античность ассоциируется с классикой, респектабельностью, добротностью, выразительностью. Античность – это в первую очередь величественность, монументальность, парадность, отсыл к культуре прошлого и готовность этой культуре соответствовать.
Античный стиль в интерьере аскетичен. Древние греки ничем не украшали стены, которые складывали из кирпича-сырца, ценя подлинную грубую фактуру материала. Сегодня для отделки стен подойдет однотонная декоративная штукатурка спокойных теплых тонов. Можно украсить стены фреской (рисунок темперой по сырой штукатурке) или настенной живописью на темы древнегреческих и древнеримских мифов, природную, историческую тематику. В спальне декорирование стен и потолка осуществлялось при помощи сложных драпировок.
Изначально античные мастера выкладывали полы мозаикой или отшлифованной речной галькой. Сегодня напольным покрытием может выступать природный камень (мрамор, гранит), плитка теплых тонов с декоративными вставками либо наборный паркет, поверх которого настилают ковры.
Потолки кессонные (в форме купола, квадратные или многоугольные углубления) либо подвесные, расписные. По контуру потолка — рельефные карнизы, украшенные орнаментом.
Для античного стиля характерно использование большого количества лепнины. Это могут быть панно из молдингов с расположенными в них плафонами. Декоративные лепные элементы и колонны окрашивают в однотонные цвета (белый, бежевый, светло-серый, цвет слоновой кости), допускается дополнительное декорирование сусальным золотом с эффектом состаривания.
Мебель деревянная, подчеркнуто простых форм, украшенная резьбой, с позолотой подлокотников и всего контура, редко — с тканевой обивкой. Обивка, покрывала, скатерти обычно были гладкокрашеными, по краю ткани шел характерный орнамент. Для декора мебели использовалась наборная мозаика, когда деревянные изделия инкрустировались различными мозаичными вставками: слоновой костью, золотом, драгоценными камнями или древесиной другого цвета.
Планировка за час!
Закажите консультацию дизайнера и разработку индивидуальной планировки всего за 3000 руб. Сделать заказ
Основные мотивы орнаментов: растительные: акант, пальметта, лотос, ряды листьев; геометрические: меандр и спираль; архитектурные элементы: ионики, бусы, зубчики; символические и аллегорические сюжеты, изображения зверей – орлы, львы, крылатые хищники и сфинксы.
Популярностью пользовалась мебель для сидения: различные скамеечки, стулья, церемониальные троны, ложа (клине). В интерьере отсутствовали шкафы, для хранения вещей использовали деревянные сундуки. Характерны простые рабочие столы и низкие столы трапециевидной формы с тремя ножками в форме лап животных или фигур грифонов, в качестве дополнительных аксессуаров – маленькие сундучки, корзины, тумбы.
Колоны в современном интерьере играют не только конструктивную роль – прежде всего это эффектный декоративный элемент. Небольшие колонны могут обрамлять зеркало или размещаться на высоких деревянных пьедесталах с двух сторон кровати. Аксессуары — терракотовые статуэтки, бюсты, напольные высокие греческие вазы разнообразных форм, картины или гобеленов на мифологические сюжеты. Небольшие зеркала из шлифованного металла, на столах или скамьях (не на стенах).
Цветовая палитра стиля – яркие цвета (синий, зеленый, красный, золотой, желтый, черный, цвет слоновой кости).
Для освещения используют светильники в форме факелов, встроенные светильники и скрытую подсветку, дающую рассеянный свет.
Средиземноморские стили всегда отличались теплом и уютом. Создавая прихожую в греческом стиле, вы не только наполняете свой дом светом, заряжаетесь позитивной энергией после тяжелых будней, но и даете представление о вашем вкусе гостям сразу у входной двери. Не смотря на свою простоту данное дизайнерское направление сложно представить без стилизованных элементов, выполняющих декоративную роль. Дизайн квартиры в греческом стиле подразумевает использование колон, украшенных от пола до потолка, извилистых арок, и прихожая тут не является исключением. Колоны являются основным элементом декора этого стиля, но, если жилая площадь не позволяет, но можно воспользоваться лепниной или просто изобразить их на стене. Более того, ажурные плинтуса и лепнина также приветствуются в таком интерьере. Еще одной характерной чертой считаются высокие потолки, поэтому какие-то дополнительные конструкции в верхней части прихожей будут неуместны, конечно же за исключением позволяющей высоты помещения.
Для прихожей в греческом стиле характерно использование пастельных холодных тонов – лимонно-желтый, светло-коричневый и все оттенки синего и зеленого цветов. При оформлении стен не рекомендуется использование обоев. Достаточно просто нанести штукатурку и при необходимости подходящие узоры. Любые полки или ниши в прихожей должны быть востребованы и выполнять свои функции, так как их обилие может испортить общую картину. Для дополнительного декора в этом архитектурном направлении используется природная растительность. Вьющийся виноград и лещ прекрасно будут выглядеть в обрамленном ими зеркале. В летнее время можно просто поставить напольную вазу с красивым букетом из полевых цветов.
Оформляя напольное покрытие для прихожей в греческом стиле, нужно придерживаться правила «простоты», которое должно вписываться в стиль. Другими словами, если вы выбрали плитку, то ненужно изощряться в ее красоте – достаточно однотонного варианта светлого тона с каким-нибудь бордюром характерного узора по периметру прихожей. Общий вид помещения не должен быть перегружен, так как данному стилю свойственен минимализм. При наличии в прихожей нескольких межкомнатных дверей, их можно украсить расписными арками. При необходимости расстановки мебели, выбирайте только ровные сдержанные варианты такой расцветки, чтобы не создавался контраст с общим интерьером прихожей.
Сущность стиля неогрек
Определение 1
Под архитектурным стилем неогрек понимается стиль, возникший в 20-е годы XIX века. Характерными его чертами является «возвращение» к классическим греческим образцам в архитектуре.
В целом неогрек отличается от классицизма весьма детальным отображением греческой классики, очищенной от влияния древнеримской архитектуры и итальянского ренессанса. Идеологически неогрек принадлежит эпохе историзма, а не классицизма. В Российскую архитектуру неогрек вошел в 60-х годах XIX века и просуществовал вплоть до появления модерна в конце XIX века.
Европейские корни неогрека
Названное в современности направление «неогрек» образовалось благодаря французскому и немецкому архитекторам Анри Лабрусту и Лео фон Кленце. Оба этих специалиста, принадлежащих к разным поколениям, начали свою профессиональную деятельность после падения наполеоновской империи, породившей такой стиль, как ампир. Во времена начали их творчества доминировал ранний историзм.
Одним из их последователей был шотландец Александр Томсон, который воспроизводил греческие архитектурные элементы весьма скрупулёзно, в этой связи он и получил свое прозвище «грек».
Готовые работы на аналогичную тему
- Курсовая работа Архитектурный стиль неогрек 490 руб.
- Реферат Архитектурный стиль неогрек 220 руб.
- Контрольная работа Архитектурный стиль неогрек 220 руб.
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Рисунок 1. Библиотека Сен-Женевьев. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Если говорить о функциональной составляющей архитектуры неогрека, то она ограничивается музеями, парламентами и храмами, это объясняется тем, что обращение к греческим образцам оправдывается обычно высоким назначением здания. Ярким примером сооружения в стиле неогрек является Библиотека Сен-Женевьев, архитектором которой был Анри Лабруст. Примечательно здание тем, что снаружи представляет собой бесспорный неогрек, а её внутренний декор, подчиняющийся несущему железобетонному каркасу, вполне можно назвать эклектическим (металлические арки архитектор сочетает здесь с классическим ордером). Надо сказать, что и сам стиль неогрек был весьма эклектичным, в большей части потому, что развивался одновременно с другими историческими направлениями в архитектуре.
Неогрек в России
В Санкт-Петербурге стиль неогрек не прижился, исключение составляет здание Нового Эрмитажа (архитектор фон Кленце). Также с некоторыми оговорками можно признать неогреком некоторые работы архитектора Штакеншнейдера в Петергофе.
В конце 60-х годов XIX века неогрек вливается в Москву. Это происходит во многом благодаря таланту архитектора Каминского, который получил известность в среде заказчиков купеческого и знатного происхождения. В Москве неогреческое направление несколько видоизменяется, приобретает новую нишу в виде пореформеннх городских особняков. Одной из первых подобных построек можно считать дом на Моховой – перестроенная ампирная усадьба Шаховских. Каминский придал сооружению совершенно новые и утонченные черты – во внешнем виде фронтонов и ионических колонн четко прослеживается образец – Эрехтейон.
Замечание 1
Примечательно, что именно сооружения небольших размеров в греческой архитектуре стали основой российского неогрека.
Следует отметить, что неогрек возникал и в дешёвом деревянном строительстве, однако при всем вышесказанном продолжал оставаться достаточно «богатым» стилем. Одной из характерных особенностей российского неогрека является асимметрия планов сооружений. При организации планировки домов архитекторы руководствовались преимущественно особенностями участка и пожеланиями хозяев, в этой связи ампирная симметрия при проектировании здесь была лишней. Например, парадный вход, который по канонам необходимо располагать в центре, смещается в сторону, а стильный портик – на боковую сторону, нередко обращенную во двор. На подобный неклассический план накладываются принципы греческого декорирования, которые в данном случае уменьшаются относительно классических образцов, чтобы соответствовать новой стилистике сооружения.
Рисунок 2. Новый Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Первый очаг увлечения неогреческой архитектурой в России появился в 70-е годы XIX века, второй – на 90-е. В этот период успешно работали такие архитекторы, как:
- Михаил Федорович Бугровский;
- Анатолий Оттович Гунст;
- Роман Иванович Клейн;
- Адольф Эрнестович Эрихсон.
К концу XIX века неогрек теряет свою популярность – стиль потерял старых заказчиков, но не приобрел новых. Традиционных клиентов – верхушку купечества – стал интересовать новомодный модерн, при этом количество частных особняков и вовсе сократилось, они начали уступать свои места доходным домам. В данном сегменте строительной отрасли стиль неогрек перестал быть востребованным совсем. В сооружениях для казенных нужд и благотворительных учреждений он был не совсем уместен. Последней самой крупной постройкой в этом стиле в России был Музей имени Пушкина, архитектором которой был Роман Иванович Клейн. Ко времени, когда музей начал свое существование, неогрек был почти забыт, ему на смену пришел ретроспективизм начала XX века.
Истоки второй волны популярности неогрека менее ясны, но уже сейчас можно сказать, что формально в архитектуре таких зданий прослеживались многие приемы зарождающегося тогда модерна. При всем вышесказанном формы сооружений стали более «сухими» и более отстраненными от классики. Если в первой фазе можно было увидеть качественную и честную художественную стилизацию, то во второй явно идет речь об обыгранной и критически осмысленной стилизацией греческого направления. Такая трансформация даже получила свое название «двойная стилизация». Последний усталый и холодноватый вариант стилизации отражается в двух шикарных особняках: дом в Денежном переулке (архитектор К. Г. Трейман) и усадьба, построенная А. О. Гунстом на проспекте Мира.
Надо сказать, что в Москве очень много зданий в стиле неогрек, город буквально наполнен ими. Если запомнить несколько основных его приемов и мотивов, то на бульварах, проспектах и площадях можно различить многочисленные образцы новогреческой архитектуры. Москва в определенный момент оказалась центром стиля неогрек, его рассадником и проводником.
Если вы планируете ремонт в вашем доме или квартире, то обязательно сталкивались с вопросом каким сделать коридор. Сегодня самыми популярными считаются современные европейские стили, но если хотите изысканности и особой привлекательности, то лучше оформить коридор в греческом стиле. Тут присутствуют и колонны с лепниной, и фрески с фактурной штукатуркой и меандровыми узорами, и другие богатые элементы декора, которые будут радовать хозяев и удивлять гостей. Греческое стиль является сам по себе очень светлым, поэтому его применение в таких небольших помещениях как коридор, само по себе является визуальным увеличителем пространства. Стоит отметить, что данное архитектурное направление считается достаточно непростым, тем большее в плане реализации в таких небольших жилых помещениях. Поэтому настоятельно рекомендуем позаботится и найти хорошего дизайнера интерьеров.
Чтобы было более понятно, что представляет из себя дизайн квартиры в греческом стиле, мы расскажем про отделку основных поверхностей, применяемую цветовую гамму и элементы декора. Коридор в греческом стиле подразумевает использование высоких потолков. Если данная особенность в вашем случае является невыполнимой задачей, то можно воспользоваться приемами визуального увеличения высоты – к примеру, декоративные колонны отлично справляются с этим. В качестве дополнительного декора красиво смотрятся меандровые узоры (орнамент с изображением греческого ключа). Также подходящем решением будет художественная лепнина и потолочные плинтуса.
Лучшим решением при оформлении стен коридора в греческом стиле считается фактурная штукатурка. Цветовая гамма предпочтительно состоит из светлых постельных тонов. Если такой вариант не по душе, то можно использовать керамическую плитку или деревянные панели. При помощи гипсокартона можно организовать различные ниши в коридоре, которые могут выполнять не только декоративную функцию, но и быть полезным функционалом. Да, в этом случае придется пожертвовать полезной площадью, зато оформление будет действительно дизайнерским. Пол для коридора в греческом стиле создается при помощи мелкой плитки выложенной в виде мозаики. Такое напольное покрытие отличается своей износостойкостью, но при этом имеет один минус – это цена и трудоемкий монтаж. Естественно, допускается использование и ламината, и паркета, просто потом изюминка «греческого стиля» придается при помощи дорожки или коврика с подходящим рисунком.