Основным элементом генератора является двигатель, от потенциала которого будет зависеть срок эксплуатации электростанции. Он может быть дизельным либо бензиновым. Генератор, оснащенный бензиновым мотором более доступен по цене, имеет более компактные размеры и менее шумный. Бензиновый двигатель рассчитан на 2500-3000 тыс. моточасов.
Что касается дизельного двигателя, его ресурс значительно выше, при этом он потребляет меньшее количество топлива. Дизельные генераторы имеют ряд преимуществ — экономичность, долговечность, более дешевое и безопасное топливо. Есть и существенный недостаток — дизельные генераторы стоят значительно дороже бензиновых моделей такой же мощности, хотя за счет более дешевого топлива, разница в цене окупается достаточно быстро. Также следует учитывать, что дизельные генераторы более шумные, поэтому лучше выбирать модели в шумопоглощающем кожухе. Для дизельного генератора понадобится больше места, т.к. размеры и вес дизельного генератора больше.
Выбирая между бензином и дизелем, необходимо учитывать следующие правила:
Если устройство будет выполнять роль аварийного источника питания в случае отключения основного напряжения в электросети, можно купить как бензиновый, так и дизельный генератор. Но непрерывная работа генератора не должна превышать 5-6 часов, чтобы двигатель не перегревался. Бензиновые генераторы оснащены воздушным охлаждением, что подходит исключительно для использования генератора как резервного, а не основного источника питания. Дизельные генераторы «Könner & Söhnen» мощностью до 10 к Вт. также охлаждаются с помощью воздуха.
Дизельные генераторы бывают как с воздушным, так и с жидкостным охлаждением. Дизельные генераторы с воздушным охлаждением будут иметь значительно больший моторесурс, но и стоить этот генератор будет не мало, такие генераторы уже не портативные, а устанавливаются стационарно. Если электростанция нужна для применения в качестве непрерывного бесперебойного источника питания, тогда стоит остановить выбор на дизельных моделях с жидкостным охлаждением (на моделях свыше 10 кВт). Генераторы с жидкостным охлаждением чаще всего применяются в промышленности, либо как основной источник питания в загородных домах.
Удачных Вам покупок, да будет свет!:)
К выбору между генераторами с бензиновым или дизельным двигателем мы обращались не раз.
Если коротко: для постоянной эксплуатации с точки зрения расхода топлива выгоднее дизель, для редкого использования – бензин. Бензиновый генератор проще запустить в мороз, зато дизтопливо не стареет до полугода. Бензиновый тише, с дизельным (если нет кожуха) рядом не постоишь.
Но периодически у покупателей возникает вопрос о газовых генераторах, мол, это же намного экономичней. Не все так просто. Давайте исходить из российских реалий.
К примеру, на участке есть выход природного газа (СН4). Для подключения необходимо пригласить сертифицированных специалистов, которые подключат генератор и счетчик газа к нему. Стоит такая услуга 25 000–40 000 рублей и 4–5 месяцев подготовки. Да и сам газовый генератор в 2–5 раз дороже бензинового.
На российском рынке качественные газовые генераторы представлены брендами SDMO, Kohler (Франция) и Generac (США). Поэтому будьте готовы в случае поломки дожидаться запчастей из страны-производителя, за евро и доллары соответственно.
Газ дешевле бензина, однако его расход на кВт*ч в сравнении с бензиновым генератором выше на 10-15%. Чтобы было наглядней, давайте рассмотрим вариант со знакомыми всем баллонами. При эксплуатации генератора на пропан-бутане большого 50-литрового баллона хватает на 2–3 дня, поэтому для гарантии нужно 2–3 заправленных баллона. А еще лучше объединить их в группу – но это еще один проект, согласование, время. Число заправочных газовых станций также не сравнится с количеством АЗС. А еще пропан-бутан в баллоне перемерзает на морозе, что снижает вероятность пуска и использования.
Вариант: вкопать в землю газгольдер, но расходы на согласование, проект и установку перевалят за миллион рублей.
Помимо этого газовый генератор не возьмешь на рыбалку, не поедешь с ним на аварийный ремонт дороги, не начнешь стройку в чистом поле. В общем, теряется суть генератора его мобильность и многофункциональность.
|
Итак, газовый генератор выгоден, когда:
1. Есть выход магистрального газа и стационарный генератор – самое оптимальное решение. |
Во всех остальных случаях бензиновые и дизельные генераторы гораздо выгоднее и удобнее.
Выберите свой генератор СКАТ