Содержание
- Как сделать запоры самостоятельно?
- «Вертушка» для гаража
- Надежные варианты запорного механизма для ворот гаража
- Виды запорных замков
- Возможные конструкции
- Изготовление своими руками
- Изготовление поворотно-стоечных запоров
- Сдвижные запоры
- Дополнительная защита
- Универсальный надежный запор для гаража
- Преимущества
- Разновидности
- Обслуживание
- Системы запоров на гаражные ворота
- Наиболее удачные варианты запоров на гаражные ворота
- Автоматизированные системы
- Что можно сделать самому
- Резюме
Сделать запоры на гаражные ворота своими руками очень просто, а кроме того — очень важно, ведь это защитит Ваш автомобиль от угона или иных посягательств.
С криминальной стороны автомобиль всегда привлекает внимание, заставляет владельцев принимать высокие меры предосторожности.
Автоматические разновидности раздвижных гаражных ворот, которые относятся по большей части к импортному производству, обладают целой массой преимуществ.
А еще они обладают и одним существенным недостатком — они являются не слишком хорошо защищенными от взлома грубой силой, либо с помощью специальной техники.
Все конструкции автоматических ворот оборудованы расцепляющими устройствами, которые при внезапном отключении электричества отсоединят механизм ворот от привода.
Таким образом, автовладелец может открыть ворота ручным способом.
Механизм при этом является хорошо отрегулированным и для того чтобы открыть ворота не придется применять значительные усилия.
Для взломщиков это отличная возможность для того, чтобы открыть ворота гаража. Но все же, если установить запоры для гаражных ворот, тогда вероятность уменьшится.
В некоторых случаях устанавливают в придачу дополнительный замок навесного типа.
Есть смысл производить установку запоров для гаражных ворот в том случае, когда имеется второй выход – врезная калитка в воротах, а дверь во внутренних помещениях дома.
Кроме дополнительной защиты от взлома, фиксатор-запор для ворот гаража носит предохранительную функцию – это удержание ворот в открытом положении, чтобы не происходило самопроизвольного движения, включая срабатывание захлопывающихся замков.
Фото:
Конструкций и вариантов исполнения запоров существует большое количество. Они могут различаться только местом расположения, типом конструкции, направлением запирающего движения.
Если выделить основные конструкции запоров для ворот гаража, тогда относительно направления запирания и места расположения это:
- Горизонтальные (верхние и нижние, центральные) запоры для ворот;
- Вертикальные (такое же расположение);
- Дополнительные – предназначены для того, чтобы запирать калитки и врезные двери.
Засовы запоров могут располагаться на полотне ворот либо на раме, однако сам механизм запора ворот гаража всегда основывается на том, что направление непосредственного запирания засова является перпендикулярным направлению движения самих ворот.
Чтобы купить запоры для гаражных ворот можно посетить специальные магазины и точки розничной продажи.
В зависимости от конструкции запоры могут быть:
- Врезными;
- Накладными сдвижными;
- Накладными накидными;
- Поворотными, винтовыми и ригельными;
- С фиксацией: пазовая, пружинная и поворотная.
Как сделать запоры самостоятельно?
Многие интересуются, как сделать запоры на гаражные ворота? Однако хотелось бы уверить вас, что здесь нет ничего сложного. Изготовить запор может любой умелый человек.
Чертежи запоров и гаражных ворот, различные конструкции и многое другое можно найти во всемирной сети.
Для самых простых и надежных засовов не понадобятся труднодоступные материалы – подойдет стальная полоса, труба водопроводная, обрезки металла и уголок.
Практически все виды работ можно выполнять с помощью обыкновенных инструментов и газовой сварки.
Для конструкций распашного и поворотно-раздвижного типа подойдут почти все запоры.
Прекрасно показали себя при эксплуатации фляжные запоры на гаражные ворота. Их название происходит от молочного бидона – это фляга.
Данная конструкция прекрасно притягивает полотно ворот к несущей раме, а также открывается и закрывается очень быстро.
В особенности рекомендуют застежки для ворот, которые пружинятся, потому их рабочий ход способен достигать 70 мм.
Все необходимые функции без проблем исполняет контейнерный запор, который находится на гаражных воротах.
Самая главная особенность с конструктивной стороны – это кулачковый механизм, который способен вращать шток либо запирающую трубу. С легким усилием рук механизм способен преобразовываться в запирающий момент силы.
При исполнении в заводских условиях его оборудуют замком Mul-T-Lock HaspLock, имеющим повышенную степень секретности.
Это весьма значительный плюс данного запора. Для моделей сдвижных откатных ворот необходим вертикальный запор вместе с утоплением в специальные пазы.
Таким образом, запоры на гаражные ворота являются защитным устройством. Также проще изготовить шпингалетный запор сдвижного типа.
Схемы и чертежи:
Для него подойдет обыкновенный отрезок трубы с прорезанными специальным образом отверстиями.
В трубу надо вставлять отрезок из металлического прута либо обыкновенной арматуры. Принцип работы основан на обычном оконном шпингалете.
Есть также и некоторые недостатки: полотно ворот не притягивается к раме, для более плотного прилегания необходимо все проделывать вручную, прилагая определенное усилие.
Кроме всего прочего, для использования навесного замка необходимо будет приварить дополнительные петли к раме, а затем загнуть наружный конец штока для запирания.
При самостоятельном производстве в достаточной степени легкими являются разные запоры винтового типа. Они без проблем способны притягивать полотно, а с наличием двойной резьбы могут выполнять функции замка.
К единственному недостатку надо отнести длительность непосредственного открытия и закрытия данного типа конструкции.
Более сложный вариант – это запорные механизмы ворот гаража рулонного, секционного и подъемно-поворотного типа.
Процесс производства таких элементов, как запоры для гаражных распашных ворот является сложным с технологической стороны. Самодельный запор может мешать нормальной работе механизмов, а также испортить внешний вид ворот.
Про гаражные и секретные запоры можно сказать то же самое. Как бы там ни было без определенного опыта и умений будет очень сложно изготовить подобное изделие, так как оно должно быть незаметным и не мешать основным функциям ворот.
Лучше всего не делать этого, а найти специальную компанию, которая сможет справиться с вашим заказом в ближайшее время.
«Вертушка» для гаража
Обыкновенный запор «вертушка» могут использовать в двухстворчатых воротах гаражей, построек хозяйственного типа, а при необходимости — его устанавливают даже на калитку.
Такой вариант можно будет быстро собрать самостоятельно, он является прочным и без проблем закроет створки, не нужно также будет прилагать силу.
Схемы и фото:
Купить вертушку в каком-нибудь строительном магазине нельзя, так как ее не выпускают, хоть она и популярна.
Работает данное устройство по простому принципу: перекладина прикрепляется по центру с помощью сквозного болта.
Она способна передвигаться поворотным движением вдоль брусков, которые имеют клинообразную форму. В процессе закрытия, створки будут упираться в дверной блок и плотно прилегать друг относительно друга.
При этом нет необходимости в наличии дополнительных засовов. С наружной стороны детали замка отсутствуют. По данной причине, вскрыть его — не получится.
Теперь вы сможете решить, выполнять запоры для гаражных ворот своими руками или же купить готовое изделие по доступной цене.
Сделать простые запоры на гаражные ворота своими руками можно за пару часов, более сложные конструкции потребуют наличия деталей и инструментов. Тот факт, что чем проще механизм, тем он надежней подтвержден практикой.
Блок: 1/7 | Кол-во символов: 234
Надежные варианты запорного механизма для ворот гаража
Самые удобные конструкции – на пружинах. Они прочно удерживают створки ворот и дверей. Такие конструкции запора можно устанавливать в любом месте – на раме створок ворот или на самом полотне дверей.
Запоры для гаражных ворот – основные виды конструкции:
- горизонтальные запорные механизмы, которые могут устанавливаться по центру распашных ворот, либо сверху и снизу;
- вертикальные запоры;
- дополнительные запорные механизмы, которые обычно монтируют для удобства, а не для безопасности. Они просто не дают створкам распахнуться от порыва ветра или сквозняка.
Варианты удобных и надежных запорных механизмов для ворот гаража:
- врезной замок;
- сдвижной запор накладной для распашных ворот;
- поворотный запор;
- винтовой и ригельный механизм;
- запор на ворота гаража с фиксацией. Фиксировать запор можно пазовым, поворотным или пружинным методом.
Выбор зависит только от личных предпочтений и финансовых возможностей. Аналоги некоторых дорогих механизмов вполне можно сделать в четыре раза дешевле своими руками.
Немного о врезных замках
Сувальдный механизм замка, который обеспечивает секретность, для гаража, особенно в северных регионах не рекомендуется. Часто пластины этого «тетриса» заклинивает, и открыть замок становится очень проблематично.
Простой и надежный механизм секретности, который подойдет для любого замка в гараже – реечная пара. На грани засова и на самом ключе нарезаем пилу (нужны угловые пазы и выступы). Когда ключ, похожий на сверло, вставляется и надавливается, то ворота легко открываются. Такой простой и надежный механизм можно установить даже на большой массивный запор.
Такая конструкция выдерживает любые морозы. Единственный минус – ключ слишком большой. Но ограничиваться только замком на ворота нельзя, нужны надежные боковые и центральные запоры на распашные ворота гаража.
Это интересно: Как выбрать накопительный водонагреватель
Виды запорных замков
Существует несколько видов запоров, которые отличаются не только конструкцией, но и степенью защиты. Основной особенностью запоров является их установка с внутренней стороны гаража, поэтому их применение возможно только при наличии второго выхода из гаража или калитки. Наиболее распространенными являются следующие виды запорных систем:
- щеколда или шпингалет;
- фляжный засов;
- повторно-стоечный запор;
- запор-вертушка.
Щеколды и шпингалеты являются самым простым и ненадежным механизмом, который способен удерживать створки от самовольного раскрытия. Для их установки достаточно на одну створку установить штырь с патроном, а на вторую прикрутить гнездо.
Остальные виды гаражных запоров более надежны, хоть и имеют несложную конструкцию.
Запоры фляжного типа состоят из двух элементов: рычаг с крюком, который крепится на створку ворот, и металлическая петля. Крюк цепляется за петлю и рычаг отводится до упора. Такой механизм можно приобрести готовым и установить на ворота с внутренней стороны.
Возможные конструкции
Было придумано значительное количество разновидностей запорных механизмов для гаражных ворот. Среди основных видов можно выделить:
- вертикальные;
- горизонтальные.
Вертикальные засовы получили широкое распространение в конструкции гаражных ворот. Они отличаются высоким удобством и простотой обслуживания. Такие засовы легко быстро закрыть и довольно сложно взломать, т. к. часто приходится повреждать часть створки. Такой вариант гаражного запора отлично подходит для распашных створок, т. к. для подъемных он будет просто бесполезен. Конструкция такого элемента представляет собой небольшой крюк из арматуры, который вставляется в держатель ворот и фиксируется в отверстии, которое сверлится в полу и металлической раме. Чтобы засов было сложнее выбить, его рукоятка помещается между двумя упорами.
Конструкция стандартного горизонтального засова хорошо известна практически каждому. Подобный механизм использовался или используется в виде щеколд на межкомнатных дверях. Такой запор можно встретить практически на каждой калитке, а также в гараже наряду с вертикальным засовом. Каждый из этих двух видов получил различные модификации, которые призваны улучшить функциональность и безопасность. Одним из них является запор с пружиной. Обычно он устанавливается с внутренней стороны на калитку или гаражные ворота. Пружина постоянно возвращает фиксатор в исходное положение. Чтобы закрепить его в открытом состоянии, требуется использование дополнительных фиксаторов.
Среди более сложных конструкций запоров для гаражных ворот можно выделить такие:
- врезной;
- сдвижной засов;
- винтовой;
- ригельный;
- пазовый.
Хороший врезной замок стоит хороших денег. Если говорить точнее, то используются не врезные, а накладные замки. Такие запоры имеют большие габариты и значительный вес. Для установки требуется сделать специальное отверстие в створке, чтобы через него вывести замочную скважину. Ключи от такого замка для гаражных ворот имеют большую длину и вес, поэтому не всегда удобно их брать с собой. Сдвижной засов также является довольно популярным. Это накладная конструкция, которая применяется не только в гаражах. Конструкция представляет собой основу в виде планки с кольцом. По ней перемещается еще одна планка с кольцом, которая заходит в паз на второй створке. При совмещении колец внутрь вставляется замок, чтобы зафиксировать их. Монтаж такого запора может производиться как снаружи, так и изнутри.
Винтовой засов устанавливается изнутри гаражных ворот. Он представляет собой горизонтальный ригель, на котором сделаны засечки или нарезана резьба. Открыть его можно с помощью ключа со схожей засечкой. Но стоит понимать, что сдвинуть такой ригель не составит труда и обычным металлическим предметом, который будет иметь изгиб и требуемую толщину. Преимуществом является простота изготовления конструкции. Ригельный реечный засов представляет собой металлическую планку, которая перемещается в салазках и удерживается пружиной. Сверху планки сделано несколько засечек, через которые проходит ключ с такими же засечками. Изготовить такую конструкцию засова для гаража легко своими руками. Ригельный реечный замок является долговечным, но неустойчив к взлому, т. к. довольно легко подобрать требуемый ключ.
Обратите внимание! Чтобы повысить надежность любого из механизмов, необходимо смонтировать дублирующий запорный модуль.
Последний вид запорного механизма представляет собой сердечник замка, на конец которого установлена шестеренка. При вращении сердечника вращается шестеренка и сдвигает засов в одну из сторон. Несмотря на свою простоту, засов является очень эффективным и безопасным. Его сложно взять усилием.
Это интересно: Зимний курятник своими руками
Изготовление своими руками
Практически любое устройство можно соорудить самостоятельно, если иметь необходимые инструменты, запчасти и чертеж. Не все из них относятся к простым механизмам, но при наличии рук и головы поддаются изготовлению.
Запор в проушинах
Простейшее приспособление, для которого нужны проушины и инструмент для крепления. Закрепив на обеих створках петли для продевания засова, в проушины вставляют запор произвольной формы или дужку навесного замка. На дерево такое устройство крепится с помощью дрели. Для металла нужен сварочный аппарат.
Задвижка на ворота
Шпингалет
Можно собрать запоры для распашных ворот данного вида самостоятельно из специальной фурнитуры. Она продается в магазинах, также можно приспособить вспомогательные материалы. Для этого необходимо взять трубочку с прорезями и отверстием для болтов и фигурный штырек. Сейчас в продаже есть шпингалеты врезные, накладные, встраиваемые, открытые и закрытые, из металла, меди и даже специально для пластиковых дверей.
На складе
Штырьковый вариант
Это самое простое устройство. Оно подойдет для откатной конструкции ворот. Достаточно приварить к воротам две полые трубы, а затем такие же отрезки вкопать в грунт. В совпадающие отверстия труб вставляют простой шпингалет из арматуры.
Схема нижнего запора
Засов
К воротам привариваются 4 скобы (по 2 с каждой стороны). В них вдевается засов с ограничителем, который наваривают или делают методом загиба. На гаражных или простых распашных воротах крепят металлические пластины. Это необходимо для облегчения хода и сохранности створок.
Пример
Также можно выполнить засов для гаража, например, из обрезков круглых или профильных труб. Схема изготовления конструкции представлена на чертеже ниже.
Защелка
Под защелкой самодеятельные мастера понимают любое устройство, позволяющее запереть створки так, чтобы не особенно было видно с наружной стороны. Это может быть крючок с петлей, штырек или шпингалет с тросиком, позволяющий открыть снаружи.
На фото изображены защелки и засовы.
Варианты защелок и засовов для ворот и калиток
Вертушка
Планку, рейку или металлическую пластину прикрепляют к одной из воротных стоек болтом с гайкой. Поворот на оси вращения приводит к надежному запиранию обеих половинок ворот. Также можно использовать деревянную планку. Принцип ее монтажа не отличается от металлической.
Шлагбаум на воротах
Сейфовый механизм
Система, которая вряд ли будет под силу новичку. В нее входят запорные пальцы и крючки, наваренные на длинном стержне. Поворотный механизм обеспечивает захват засовов сверху и снизу и закрывает дверцы более чем надежно.
Сейфовый механизм
Упоры на карабинах
Понадобятся штырь с пружиной и скоба с отверстиями, которую крепят к створке ворот. Тонкости монтажа можно посмотреть на видео от профессионалов.
Фиксатор-ловушка
Даже профессионалы признают, что его обустройство – достаточно сложный процесс. Для этого необходимо бетонирование, наваривание накладок и колец, изготовление стопора. Также в металлической трубе нужно будет проделать отверстие. Перед началом работы следует внимательно изучить инструкции и провести тщательные расчеты по чертежу.
Изготовление поворотно-стоечных запоров
Такая категория запоров может быть в вертикальном или горизонтальном исполнении. В вертикальном исполнении такой засов представляет собой металлический прут, который входит в пазухи, установленные на потолке и в полу.
Для изготовления такого запора в качестве стержня можно использовать пруток арматуры или металлическую трубу. Чтобы удобно было открывать и закрывать засов на стержень, рекомендуется приделать ручку. Можно приварить кусочек трубы перпендикулярно основному стержню.
Стержень крепится на створку при помощи металлических полок с отверстиями, которые можно прикрутить саморезами или приварить. Вертикальный запор можно сделать на всю высоту ворот или установить в верхней или нижней части полотна.
Пазухи, куда входит стержень, могут быть разного исполнения. Если пол и потолок из бетона, то можно высверлить отверстие диаметром стержня и вставить в отверстие металлическую пластину цилиндрической формы. Если ворота крепятся на металлической раме, то к ней можно приварить металлические пазухи, но такой механизм будет менее надежным, чем система, которая предусматривает фиксацию металлического стержня в полу или потолке.
Горизонтальный запор имеет аналогичный принцип работы, как и вертикальный. Только вместо фиксации стержня в полу и потолке, он входит в стенки проема. Есть и уменьшенный вариант горизонтального запора. Он представляет собой металлический стержень, установленный на одной створке, который фиксируется в металлическом пазе, закрепленном на второй створке.
Сдвижные запоры
Проще купить в магазине и просто приварить к створкам распашных ворот гаража. Но, если такой возможности нет, то можно сделать такую задвижку своими руками:
- нужна металлическая полоса – длина 40 см и ширина – 5 см;
- эта полоса должна двигаться по пазам направляющим;
- направляющие с двух сторон створок можно приварить к створке на металлической пластине на полотно ворот;
- сам засов крепим к другой створке саморезами по металлу или сваркой;
- на полосу, с краю и на край направляющей крепим дужки, чтобы можно было дополнительно зафиксировать навесным замком.
Обязательно проверьте несколько раз правильность выставления пазов и полос, чтобы их не заклинивало при закрывании. Потом можно смазать запоры машинным маслом.
Дополнительная защита
Часто человек покупает и устанавливает на дачных и гаражных воротах дополнительную защиту в виде замков, которые открываются ключами. К ним относятся:
- навесные замки;
- пазовые запоры;
- механические устройства с кодом;
- накладные замки;
- винтовые механизмы.
На фото изображен вариант для гаража.
Легко смастерить своими руками
Запорные устройства для разных видов ворот, дверей, калиток не теряют своей актуальности. Они надежны, просты в эксплуатации, их можно сделать своими руками. Для этого нужны инструменты, остатки стройматериалов и немного сноровки. В результате получится крепкий и надежный защитный механизм.
Универсальный надежный запор для гаража
Верхний запор в воротах гаража открыть проблематично. Но мастера скопировали интересную конструкцию с финских сайтов. Сделать несложно:
- делаем металлические крюки по чертежу, чтобы были гладкими, зачищаем болгаркой. Толщина крюка – 12 мм;
- металлическая стойка по высоте ворот – из нержавейки. К стойке можно посередине приварить ручку для удобства поворота.
- крюки привариваем на стойку с двух сторон;
- сверху и снизу делаем фиксаторы для крепления крюка;
- посередине створки привариваем еще один держатель для поворота.
Делаем такую конструкцию для одной створки (прижимающей вторую), а по центру устанавливаем обычный запор – задвижку. Открывать и закрывать удобно – не нужно нагибаться и тянуться. Конструкция позаимствована у прицепа от фуры и у финских товарищей. Главное – створки плотно прижаты и открываются легко и просто.
Видео как это все поэтапно и наглядно должно быть сделано.
Перед тем, как сделать запоры на гаражные ворота и начать устанавливать, надо очистить от ржавчины и обезжирить растворителем места креплений всех деталей запора.
Дальше Выбор только за Вами. Но помните что запор в гараже должен быть действительно надежным. Хоть времена и прошли, но до сих пор бывают отголоски проблем которые в дальнейшем портят жизнь настоящему гаражнику из за взломов и краж оборудования и просто вещей. Будьте осторожны.
Запор для распашных ворот считается самым надежным способом заблокировать створки. Он фиксирует их и препятствует открыванию снаружи даже при значительной нагрузке и грубой силе. Разблокировать такие полотна можно только с внутренней стороны. Как сделать подобный запор для ворот своими руками – рассмотрим ниже.
Типовой пример
Преимущества
Некоторые считают запоры устаревшим способом запирания распашных ворот, калиток, дверей.
В настоящее время в магазинах есть большое количество новых замков, электрические ключи, системы видеонаблюдения и дистанционного управления. Однако засовы имеют ряд преимуществ, которые обуславливают их популярность и сегодня:
- надежность;
- простота в использовании;
- высокое качество материала;
- невысокая цена;
- понятный механизм;
- возможность сделать самостоятельно.
Самодельный вариант
Разновидности
Современные виды запоров для ворот различаются по особенностям крепления, типам конструкции, внешнему виду.
Тип конструкции
По особенностям установки выделяют горизонтальные, вертикальные и дополнительные запоры для ворот.
Горизонтальные устанавливаются в верхней, нижней, а также в центральной части створок. Используются преимущественно для ворот и калиток.
Запорные устройства с вертикальным принципом действия ставят сверху, снизу и в середине. Устанавливают в гаражах на приусадебных участках, сдвижных воротах дома.
Дополнительные используются в калитках, дверях небольших подсобных помещений и хозяйственных построек.
Легкость в монтаже
Особенности установки
Запирающие устройства могут быть врезного, поворотного, накладного сдвижного, винтового вида, а также с фиксацией. Последние виды запорных устройств имеют пружинный, поворотный или пазовый механизм.
Расположение
Элементы запорного приспособления устанавливают на специальных рамах или непосредственно на дверном полотне.
Покупной вариант
Виды моделей
- Вертушки. Ось вращения расположена посередине. Крутя засов, запирают оба полотна. Этот простой механизм прекрасно защищает от проникновения в помещение во время отсутствия хозяев. В течение долгого времени считалось, что открыть такое устройство невозможно.
- Шлагбаумный тип запора. Данная модель устройства является видом вертушки. Ось вращения находится на краю.
- Шпингалет. Это самый распространенный вид засова. Их покупают, но часто изготавливают самостоятельно. В последнем случае обычно делают очень прочными, однако при этом значительно страдает внешний вид. Запор используют для закрывания и удерживания полотен в необходимом положении. Шпингалет с пружинной основой подходит для откатных ворот.
- Конструкция фляжного типа. В механизме этого вида запоров выделяют петлю, фиксирующую рычаг, и сам рычаг. Засов крепится на полотно. Закрывая ворота, закрепляют петлю и перекидывают до конца рычаг. Считается, что если двери закрыты, все напряжение воспринимается фляжным механизмом. Открыть засов можно усилием, которое оценивается в несколько тысяч килограммов. Другое преимущество в том, что в таком запоре нет полых труб, поэтому они не засоряются.
- Поворотные стоечные. Этот механизм представляет собой вертикальную стойку в форме трубки. Ее крепят на четырех петлях к полотну. Посередине устанавливается рычаг, его делают на болтовом соединении, чтобы была возможность складывать. Рычаг позволяет стойке вращаться вокруг своей оси.
- Запоры с фиксацией. Такие приспособления применяются в грузовиках, контейнерах. По аналогии делают вертикальную блокировку также для дверей и ворот.
- Сейфовое устройство. Блокировка происходит в верхней и нижней частях.
Самыми надежными являются фляжный запор, поворотное стоечное устройство, засовы, устанавливаемые на сварной раме, вертушка.
Вертушка
Для калитки важны красота, точность, желательно какое-то изящество, поэтому замок для нее проще купить. Цели запорного механизма на гараже – обеспечение надежности и соответствие конкретному виду дверей. В связи с этим запоры чаще делают своими руками.
Если есть желание сделать запор самостоятельно, нужно иметь болгарку, гаечные ключи, тиски, пассатижи, дрель, отвертки, сварочный аппарат. В основном используются следующие материалы: остатки бруса, дерева, арматуры, обрез металла, преимущественно – остатки стройматериалов.
С каждой стороны створок ворот или в их центральной части приваривают проушины. В них вставляют засов или навесной замок.
Аналогичным образом делают шпингалет. Привариваются две или больше петель по краям воротных створок. С одной стороны прикрепляют язычок. Он должен плотно входить в петлю на другом полотне. Петля может быть расположена на том же уровне створки, что и язычок, но иногда ее крепят сверху или снизу. Язычок в этом случае идет по диагонали.
Пружинный тип
Многие думают, что такой тип засова самый ненадежный. Считается, что его отличает низкая стойкость к взломам. Связывают это с тем, что, когда закрывается шпингалет, остается небольшой зазор.
Штырьковый механизм
Приусадебный дом, гараж часто оборудуют засовом обычного контейнерного вида. Изготовить его просто:
- В углах полотна наваривают полые трубки из металла длиной до двадцати сантиметров.
- Точно такие же трубки вкапывают в землю. Запором служат куски арматуры длиной около пятидесяти сантиметров. Их вставляют в приваренные трубки.
На фото изображен обычный засов.
Простой вариант
Такое запорное приспособление устанавливают и в верхней части двери.
Вместо труб иногда используют петли.
Ответные трубки в землю вкапывают не всегда. Нижние концы стержня из арматуры в этом случае затачивают. Стержень при этом доходит только до грунта. Контейнерный запор для воротных створок считается надежным и крепким.
Чертеж для изготовления своими руками
Чтобы изготовить засовный механизм, берут шпингалет, металлическое основание, а также скобы. Пластину, которая будет основанием, прикручивают к створкам. Желательно, чтобы ее длина соответствовала ширине полотен. К пластине полотна приваривают скобы, через них пропускают засов. Для удобства к засову приваривают ограничитель или ручку.
Засов
Берут металлические крючки, имеющие форму буквы Г. Их может быть четыре или шесть. Все они должны иметь одинаковый размер. По одному крючку прикручивают в месте, где дверные створки соприкасаются. Еще пару – на концах полотен напротив друг друга. Засов в виде трубы из металла продевается сквозь крючки. На него для облегчения использования приваривают ручку.
На видео рассказывается, как сделать задвижку своими руками.
Запорные механизмы этого вида закрепляют на воротах, изготовленных из металла, и на калитках. Чтобы их изготовить, необходимо:
- Взять брусок толщиной пять сантиметров и две стальные полоски, согнутые в середине, – стопоры.
- Перекладина прикручивается с самого края одной из створок. Металл прикрепляют к каждой части дверных полотен так, чтобы они фиксировали засов при его вращении.
Пример вертушки
Полотна фиксируются очень крепко. Такая самоделка надежно защищает от проникновения посторонних лиц.
Для другого варианта вертушки используют брусок и одну металлическую пластину. Брусок прикручивают на краю одного из полотен, пластину – на другой створке. Механизм работает по типу шлагбаума.
Особенность устройства в виде вертушки – отсутствие каких-либо деталей с наружной стороны дверного полотна.
Блокировка сооружений из профнастила
Заборы на дачных участках, ворота хозяйственных построек, гаражей часто делают из профлиста. Блокирующие устройства прикрепляют к подготовленным рамкам створок из профильной трубы или каркасам, сделанным из металла. Профтрубам отдают предпочтение те, кто ценит надежность. Металлические элементы более эстетичны, но менее прочны.
При изготовлении запора для ворот из профнастила, состоящих из двух частей, на каждую из них устанавливается по одному запору.
Схема установки
В начале работы на раме или створке ворот карандашом или маркером отмечают то место, где будет находиться замок, определяют, насколько длинным будет прут, а также локацию в земле, куда он будет входить.
Два прута одного и того же размера нарезают из металлических или стальных стержней. Сверху приваривают короткие штырьки, назначение которых – опускание и подъем запорного механизма. Длина прута должна быть достаточной для удержания створок ворот.
В земле с помощью бура делают углубление. Важно, чтобы его диаметр соответствовал толщине прута. Два железных кольца приваривают к рамке ворот. Через них будет проходить прут.
Крючки привариваются к концам засова сверху и снизу. Они захватываются пальцами, которые неподвижно зафиксированы в верхней и нижней частях рамы или полотна.
Поворотное стоечное устройство
На концы трубы приваривают мощные крюки, осуществляющие функции зацепов. Сверху рамы полотна и в нижней ее части или на пороге прикрепляют толстые цилиндры. По длине они должны быть небольшими. Когда стойка поворачивается, крюк сцепляется с цилиндрами.
Мощный вариант
Такое устройство надежное и прочное.
На каждом полотне с внутренней стороны просверливаются по два отверстия с резьбой. В них вкручиваются рым-болты, смазанные герметиком. На них крепятся карабины, в которые вставляют стропы.
Крючки крепят на заборе, стене, соседних воротах или вертикальных плоскостях.
Этот самодельный засов для створок – довольно крепкий механизм. Выглядит он не очень красиво, а потому не всегда популярен.
Своими руками можно сделать приспособление, автоматически блокирующее ворота. К трубе диаметром сорок миллиметров приваривают металлическую пластинку, толщина которой составляет четыре миллиметра. С другой стороны пластины приклеивают резиновую прокладку, чтобы механизм не издавал звуков при работе.
Схема изготовления
Трубку вместе с крючкообразной собачкой закрепляют на соседней стене. На полотне ворот крепят скобу. Как только створка начинает двигаться, скоба, закрепленная на ней, поднимает собачку. Потом собачка опускается и блокирует ворота.
При установке этого устройства снизу используется пружина для возврата собачки в горизонтальное положение.
Обслуживание
Все запоры для распашных ворот требуют регулярного обслуживания. Металлические части смазывают. Из полых труб убирают грязь, а зимой – конденсат.
Ригельный замок
Системы запоров на гаражные ворота
Отличительной особенностью конструкции запоров является их способность противостоять грубой физической силе и полное отсутствие возможности разблокировать запор с внешней стороны.
Наиболее распространенные конструкции запорных систем на гаражные ворота:
- Дверная щеколда или шпингалет. Самый легкий и простой способ закрыть гаражные ворота изнутри;
- Засовы и вертикальные стопоры. Такой тип запоров обладает средней стойкостью и относительно простой конструкцией;
- Специальные системы запоров с поворотными стойками и рычагами. Чаще конструкцию таких запоров копируют с контейнерных, вагонных и даже судовых дверей.
Важно! Чтобы механизм запора обладал высокой устойчивостью к взлому или ударным нагрузкам, фиксирующий шток или палец должен входить на посадочное место без зазора.
Чаще всего для фиксации сворки ворот к раме без зазора используют различные рычаги и вороты, прижимающие запоры и задвижки для гаражных ворот к несущим элементам — порогу и верхней балке.
Такой способ фиксации дверей позволяет предупредить «болтание» створки при сильном ветре и сквозняке, главное – отсутствие зазора не позволяет злоумышленникам разбить гнездо или паз под посадку фиксирующего штока.
Наиболее удачные варианты запоров на гаражные ворота
Из всевозможных конструкций запоров наименее надежными являются щеколды и шпингалеты. Устройство такого механизма до примитивности простое. По сути, это металлический стержень в стальной обойме. При перемещении стержня с помощью бокового рычага край запирающего элемента входит в гнездо на соседней створке и блокирует перемещение ворот. Установить его на ворота своими руками можно за пять минут, но стойкость его к взлому крайне низкая, прежде всего из-за слабого корпуса обоймы.
Если необходим по- настоящему мощный гаражный фиксатор, стоит воспользоваться одной из нижеприведенных конструкций:
- Фляжный запор для гаражных ворот;
- Поворотный стоечный механизм;
- Запор- вертушка;
- Засовы на сварной раме.
Совет! Каждый вариант по-своему удобен в работе, но требует тщательного ухода и смазки механизма.
Фляжные системы запора
Конструктивно фляжный запор представляет собой два элемента – рычаг с крюком и фиксирующую петлю. Рычаг устанавливается на створку ворот или на дверь, при закрытии достаточно одеть петлю на зацеп и перекинуть рычаг до упора. Таким образом, выбирается зазор, и створка гаража плотно притягивается к раме ворот. Увидеть работу запора на практике можно из видео:
В закрытом положении любые усилия на вскрытие створки воспринимаются толстой петлей- крючком фляжного механизма, чтобы оборвать такое крепление, потребуется усилие более чем в несколько тысяч килограмм.
Кроме того, фляжный вариант гаражного запорного устройства абсолютно не чувствителен к засорению и загрязнению. Сделать и установить на ворота своими руками такой механизм не составляет особого труда.
Поворотные стоечные запоры
Не менее надежным считается эксцентриковый или поворотный запор, изготавливающийся в виде вертикальной трубчатой стойки, закрепленной на створке ворот в четырех опорных обоймах. В центральной части к стойке крепится рычаг, с помощью которого трубу стойки можно проворачивать вокруг вертикальной оси. Для удобства рычаг выполняется на болтовом соединении, что дает возможность и складывать его, опуская вниз.
На верхнем и нижнем конце трубы наваривают массивный крюк- зацеп. На пороге и на верхней балке рамы гаражных ворот устанавливают толстые и короткие цилиндры. При повороте трубчатой стойки крюк проворачивается вокруг вертикальной оси и входит в зацепление с цилиндром в верхней и нижней части ворот.
Прочность механизма не уступает фляжной схеме, но более сложный вариант в изготовлении своими руками, требует использования легированных сталей и высококачественной сварки.
Запорная вертушка и стержневые фиксаторы
Двадцать лет назад среди владельцев гаражей очень популярной была конструкция запора в виде вертушки или поворотной стальной рейки, установленной на одной из створок. Чтобы изготовить такой запор, требовалось приварить ось вращения на одной из створок ворот и сделать два упора для фиксации запорного элемента в закрытом состоянии, чаще всего использовались два обрезка стального уголка.
Чтобы закрыть механизм, достаточно было провернуть запорную рамку вокруг горизонтальной оси. Простое и относительно надежное устройство сделало подобную конструкцию одним из самых популярных вариантов среди автолюбителей. Долгое время считалось, что открыть ее снаружи невозможно.
Самыми простыми схемами были и долго еще останутся вертикальные фиксаторы, устанавливаемые в верхней и нижней части одной из створок. Такая схема очень проста в изготовлении, для надежной работы и запирания дверей, в верхней и нижней балке рамы ворот потребуется установить специальные гильзы или обрезки труб. Со временем внутри гильз скапливается грязь, а зимой – замерзший конденсат, поэтому требуется периодическая очистка и продувка крепления.
В любой конструкции запора есть свои изъяны и недостатки, но подавляющее большинство гаражных засовов исправно служат по несколько десятков лет, если уделять механизму какое-то внимание, регулярно проводить чистку и обслуживание. Если у вас на это нет времени, покупайте и устанавливайте последнее слово техники — электромагнитный блокиратор дверей.
- Как установить забор из сетки рабицы своими руками
- Гаражные секционные подъемные ворота
- Чем покрасить деревянный забор своими руками
- Забор из профнастила своими руками
Хорошо иметь собственный гараж в частном доме. Но те, кто живут в многоэтажных домах даже думать об этом не могут. Поэтому во дворе или в кооперативе строится гараж для конкретного владельца. Недостатком такого решения является значительная удаленность гаража, что упрощает проникновение в него. Чтобы этого не произошло, важно позаботиться о его безопасности, установив хорошие запоры. Кто-то выбрал для себя фляжный запор для гаражных ворот, но есть и другие варианты, о которых будет рассказано в статье.
Автоматизированные системы
Большую популярность набирают современные системы запорных механизмов. Для того чтобы их открыть в некоторых случаях нет необходимости выходить из машины, все происходит в автоматическом режиме. Среди них можно отметить основные группы:
- электромагнитные;
- электромеханические.
Первый вариант запорных механизмов можно часто наблюдать на подъездах, где есть домофоны. Принцип функционирования такого прибора заключается в наличии электромагнита. Если на него подается напряжение, то он надежно фиксирует створку в закрытом состоянии, когда подносится специальный магнитный ключ-карта или используется код доступа, тогда питание на некоторое время отключается и есть возможность войти. Электромеханические замки по внешнему виду отличаются от обычных несколько большими габаритами. Объясняется это наличием сервопривода. Двигатель приводит в действие ригель, который открывает и закрывает дверь. Управлять таким замком можно через специальное приложение, через кодовую панель или ключом.
Производители и компании, которые занимаются установкой охранного оборудования, могут предложить своим клиентам управление такими замками посредством сканера отпечатка пальца. Срабатывает такой сканер только на заранее заданный отпечаток. Чаще всего система питается от 12 вольт, поэтому не придется переживать о безопасности пользователей. Популярными остаются механические засовы с применением кодовых панелей. Такие засовы имеют высокую надежность до того момента, пока часто используемые клавиши не начинают западать. Поэтому рекомендуется время от времени менять пароль засова. Всегда есть возможность собрать свою конструкцию.
Что можно сделать самому
Некоторые конструкции запоров и засовов для гаражных ворот могут быть собраны из подручных средств, поэтому в затраты будет входить только время на изготовление и монтаж.
Вертушка
Запорное устройство, которое называют вертушкой является довольно эффективным и простым в изготовлении. Подходит такой запорный механизм для двустворчатых распашных ворот, в некоторых случаях такой механизм используется и для калиток. Для изготовления запорного механизма понадобится металлическая планка с толщиной в 30 мм. Хорошо если планка будет доходить краями до середины каждой из дверей. Крепится планка с помощью болта к краю одной из створок. При этом наружу должна выходить гладкая часть болта, чтобы его невозможно было открутить.
По размеру всей планки монтируется несколько петель, в которые будет заходить запор. Половина из них будет направлена вверх, а другие вниз. Это делается, чтобы можно было открывать ворота вращательным движением. Для такой конструкции не предусматривается возможность открыть ворота снаружи. Это чисто внутренний вариант. Взломать такие ворота довольно сложно.
Горизонтальный ригель
Для изготовления такого запорного механизма понадобится отрезок арматуры с диаметром в 20 мм. Его длина будет зависеть от качества исполнения ворот и от их ширины. Его необходимо загнуть в форме буквы «Г». Чтобы ввести его в действие на створки необходимо приварить несколько отрезков трубы, в которую изделие будет плотно входить. Такой механизм также открывается только изнутри.
Резьбовой запорный механизм
Для изготовления резьбового запорного механизма на ворота гаража понадобится металлическая планка, о которой говорилось выше. Но ее длина должна быть больше, чем створки ворот. Одним из торцов она крепится к стене на специальное ушко. С другой стороны, ближе к концу делается отверстие в рейке под болт и в отверстии, которое будет в гаражных воротах или в стене устанавливается резьба. Дополнительно поверх резьбовой конструкции навешивается металлический кожух, который будет закрываться отдельным навесным замком, что увеличит безопасность всей конструкции. Пример такого запорного механизма можно увидеть на фото выше.
Защитный вертикальный засов
Защитные засовы применяются для того, чтобы удерживать одну из створок при открывании другой. Также прочность такого засова дает возможность обеспечить фиксацию второй створки в первой за счет шпингалета или замка. Первым делом необходимо выбрать место крепления такого вида засова. Чаще всего он располагается ближе к краю одной из створок и крепится к раме в виде металлического уголка или профильной трубы. Основной рабочий компонент похож по форме на горизонтальный ригель. Она загибается с одной из сторон, чтобы им было легче оперировать.
К раме приваривается два или три отрезка трубы, через которые будет проходить засов. Прямо под ним делается отверстие в раме и бетоне, чтобы он мог фиксировать створку за основу. Глубина, на которую делается отверстие, зависит от высоты и веса ворот. Чем они выше, тем больше необходимо углубиться. Для запорного механизма необходимо предусмотреть фиксатор, который бы удерживал его в поднятом состоянии. Для этого в верхней точке запорного механизма приваривается небольшой выступ, на который можно будет положить рукоятку засова.
Совет! Если ворота открываются только изнутри, тогда для второй створки можно изготовить такой же механизм.
Электромеханический замок
Монтаж такого механизма на гаражные ворота осуществляется в том случае, если одна из створок ворот надежно фиксируется. Производится разметка расположения запорного механизма. Сверлится отверстие под замочную скважину, которая позволит открыть замок при отсутствии питания. В торце второй створки делается отверстие под ригели электромеханического запорного механизма. Фиксировать запорный механизм сквозными болтами не совсем хорошая идея, т. к. его будет легко демонтировать, высверлив такие болты. Поэтому сверху и снизу места его крепления, необходимо приварить два небольших уголка, к которым и прикрутить замок. Далее делается подвод источника питания. В его качестве можно использовать блок питания или аккумулятор. Пример такого запорного механизма можно посмотреть в видео.
Резюме
Гараж – это место, которое нуждается в особой защите, особенно если в нем находиться дорогой автомобиль. Как видно из статьи, сделать собственный запорный механизм не так уж и сложно. Но каждый механизм должен быть продублирован замком, чтобы увеличить безопасность и снизить шансы угона. Любой запорный механизм, который был описан в этой статье можно взять за основу и соорудить собственный, который будет превосходить другие по эффективности. Важно не оставлять снаружи возможность доступа к запорному механизму. Желательно петли также разместить изнутри.